Какие лампочки на панели приборов ваз 2114
Сколько всего лампочек в приборной панели ВАЗ-2114
На ВАЗ-2114 приборная панель, как и на других автомобилях, оснащена подсветкой. Это делает использование машины более комфортным, но беда в том, что лампочки иногда перегорают, и тогда их приходится заменять. Сама процедура не слишком сложна, и многие водители осуществляют ее своими силами. Затруднения чаще возникают у начинающих автовладельцев. Последних, в частности, интересует, сколько же конкретно ламп установлено на панели приборов 2114-й модели ВАЗ. Об этом расскажем подробнее далее.
Функции ламп
Осветительные устройства, устанавливаемые на приборную панель, выполняют две задачи. Часть лампочек обеспечивает собственно подсветку циферблатов. Это позволяет сидящему за рулем человеку свободно снимать с них показания, даже когда на дворе совершенно темно.
Другие изделия являются контрольными. Они – индикаторы, подтверждающие включение определенных приборов (фар, габаритов и т. д.) или сигнализирующих о возникновении проблем. Придание большей эстетической привлекательности панели – это лишь дополнительная функция.
Какие лампочки подойдут для 2114-й модели
В целом действующее законодательство предусматривает довольно серьезные санкции в отношении автолюбителей, отважившихся на свое усмотрение вносить какие-либо изменения в конструкцию транспортного средства. В соответствии с правилами, они обязаны заменять узлы и агрегаты только на аналоги тех, что выбрал производитель. Несоблюдение этого требования дает основание для наказания водителя.
По счастью, на приборную панель указанная норма распространяется чисто формально. Владельцу только необходимо обеспечить надлежащую по интенсивности подсветку и исправность индикации.
Таким образом, все больше хозяев ставят на свои 2114-е Лады светодиодные лампы вместо штатных галогеновых. Такой выбор легко обосновать. В частности, они:
- потребляют примерно в 8-9 раз меньше электричества, а значит, нагрузка на бортовую энергосистему снижается;
- служат в 5-10 раз дольше;
- дают более яркий свет;
- практически не нагреваются.
Наконец, приборная панель выглядит гораздо привлекательнее, ведь лампочки могут быть самых разных оттенков – голубые, красные, зеленые и т. д.
Проблема в том, что светодиоды стоят примерно вдвое дороже, но этот недостаток с лихвой компенсируется более длительным сроком эксплуатации. К тому же ЛЕД-лампы с каждым годом дешевеют.
Характеристики ламп
Для ВАЗ-2114 нужны специальные автомобильные лампочки, предназначенные именно для приборной панели. Родное изделие в каталогах значится под артикулом 210613709500. Его розничная цена варьируется в пределах 35-40 рублей.
Импортные ЛЕД-аналоги обозначаются как W1.2W. Их цена – от 80 руб.
Рабочее напряжение составляет 12 вольт, а мощность – 1,2 ватта.
Почему лампочки выходят из строя
Главная причина относительно быстрого перегорания – это довольно сложные условия эксплуатации. Сокращают ресурс:
- перепады напряжения;
- вибрация;
- перегрев (в закрытом пространстве панели приборов это нормальное явление).
К тому же нити накаливания имеют короткий срок службы, составляющий всего 1500 часов.
Кроме того, лампы могут перестать работать из-за:
- повреждения проводки;
- разрушения дорожек платы;
- окисления контактов;
- перегорания предохранителей, вследствие короткого замыкания и т. д.
По этой причине перед заменой лампочки в Ладе 2114 желательно узнать, из-за чего она перестала работать. Пока первопричина не будет установлена, ситуацию исправить не удастся.
Сколько приборная панель ВАЗ-2114 содержит ламп
Теперь расскажем, какое количество элементов освещения установлено на щитке рассматриваемой модели ВАЗ. Это позволит прикинуть предстоящие расходы и сразу приобрести необходимый объем.
Итак, подсветку приборов обеспечивает 7 ламп. Кроме того, есть еще индикаторы:
- левого и правого поворотников – 2 шт.;
- аварийного давления масла – 1;
- активации ручника – 1;
- заряда батареи – 1;
- аварийной сигнализации – 1;
- неисправности системы управления мотором — 1;
- дальнего света – 1;
- уровня тормозной жидкости – 1;
- внешнего освещения – 1;
- запаса топлива – 1.
Итого на ВАЗ-2114 совокупно выходит 18 штук. Специалисты рекомендуют, даже когда перегорела одна лампочка накаливания, сразу менять все. Это гарантирует, что в ближайшей перспективе операцию не придется проводить снова.
Замена – порядок
Разобравшись, сколько приборная панель содержит ламп, не помешает узнать, как выполнить на 2114-й модели их замену. Сама процедура не очень сложная, но чрезвычайно хлопотная.
- В первую очередь потребуется разобрать щиток. С него снимают магнитолу, рычаги регулятора отопителя и вентиляции.
- Затем выкручивают шурупы, удерживающие декоративную накладку панели. Рулевое колесо стоит перед этим переместить в максимально нижнее положение – так оно не будет мешать.
- Найдите саморезы – их пять, и они закрыты заглушками. Последние аккуратно подденьте ножом и потяните на себя. Вытащив шурупы, выдвигайте панель ВАЗ-2114 на себя.
- Теперь надо раскрутить два винта, удерживающие сам приборный щиток. Делается это крестовидной отверткой.
- После панель опускают, и разъединяют открывшиеся клеммы шлейфов проводов. Затем элемент свободно достается.
- Далее испорченная лампочка вытаскивается – поверните ее на 90 градусов в любую сторону, пока выступы на патроне не попадут в пазы. После остается извлечь изделие из цоколя и поставить на его место новое.
Как отмечалось выше, чтобы панель 2114 не пришлось разбирать через какое-то время вновь, желательно сразу заменить все лампы. Это же позволит обеспечить ровное свечение всех элементов.
Проверка работоспособности
После завершения замены установите панель в салоне автомобиля, подключите разъемы, но с окончательной фиксацией не спешите – необходимо еще убедиться, что все работает надлежащим образом.
Для этого активируйте зажигание и посмотрите, включается ли подсветка. Затем проверьте, функционируют ли контрольные огни, отвечающие за:
- ручной тормоз;
- давление масла;
- сигнал неисправности и т. д.
После протестируйте поворотники, свет фар и габаритов. Если все в порядке, то довершайте сборку панели.
Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114
Панель приборов ВАЗ 2114
Назначение приборов ВАЗ 2114 и расшифровка обозначений на них
Находящаяся в левой части приборной панели, прямо перед водительским сиденьем, комбинация приборов ВАЗ 2114 играет важную роль в управлении автомобилем. На ней располагаются стрелочные приборы, индикаторы ВАЗ 2114 с электронными цифровыми окошками и сигнальными лампочками различного назначения.
- Индукционный спидометр, получающий показания о скорости от датчика, который расположен непосредственно в коробке передач, показывает реальную скорость автомобиля от нуля до двухсот километров в час. Цена деления 10 км/час. Необходимо иметь ввиду, что такие приборы имеют допустимую погрешность не менее 5 км/час. В нижней, центральной части прибора имеется окошко с электронным дисплеем, в котором двумя строчками отражаются общий пробег за все время эксплуатации машины и текущий пробег.
- Слева от спидометра располагается тахометр. Это электронный прибор, который, получая сигнал от бортового компьютера, показывает текущие обороты коленвала в данный конкретный момент. Шкала имеет деления в 5 единиц, оцифровка сделана через 10 единиц, максимальное значение — 80. При умножении на 100 получается реальное количество оборотов, например 30 умножить на 100, получается — 3000 об/мин. Диапазон 55 — 60 заштрихован красным — это сигнализирует о приближении к критическим оборотам.Критический диапазон 60 — 80 закрашен красным. При увеличении оборотов до этих значений возможен выход двигателя из строя.В нижней средней части прибора электронной индикацией отображаются время и реальная температура окружающего воздуха.
- Слева от тахометра находится стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости. Сигнал о реальном состоянии он получает от датчика температуры ОЖ, который находится между ГБЦ и термостатом. Цена деления — 20 градусов. Оцифровка прибора начинается с 50, через два деления стоит 90 и заканчиваются деления на 130 градусах. Красная, опасная зона начинается со 105 градусов. Если стрелка попадает в эту зону, то двигатель надо немедленно выключить, в каком бы режиме он не работал. Из-за перегрева движка возможен выход из строя основных блоков силового агрегата. В верхней части, около цифры 130, имеется графический значок температуры.Справа от спидометра — прибор показывающий наличие и уровень топлива в топливном баке машины.
Цифры на шкале обозначают:
- 0 — это пустой бак.
- ½ — половина бака.
- 1 — это полный бак.
Графический символ бензоколонки вверху прибора означает полностью заправленный бак. Внизу справа загорается оранжевым цветом сигнализатор в виде бензоколонки, сообщающий, что остаток в баке меньше шести литров.
Обозначение лампочек и индикаторов на панели приборов ВАЗ 2114
Приборная панель по определению предназначена для размещения на ней приборов, индикаторов и переключателей, которые могли бы информировать водителя о текущем состоянии разных систем автомобиля, сигнализировать об аварийной ситуации в процессе эксплуатации машины или об отказах каких-либо агрегатов, а также с помощью кнопок и переключателей управлять отдельным оборудованием или механизмами.
Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114 выполнено в соответствие со всеми требованиями и нормами, которые призывают к унификации обозначений, с тем чтобы они были абсолютно понятны каждому водителю. Обозначения на панели приборов ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем последних выпусков расположены в основном в нижней части комбинации приборов:
Индикаторы ВАЗ 2114
1 — значок лампочки сигнализирующей о падении уровня масла в картере ДВС ниже минимального уровня, загорается красным цветом;
2 — эта лампочка сигнализирует о недостаточном уровне омывающей жидкости, загорается оранжевым цветом при остатке в бачке менее одного литра;
3 — этот значок, загорающийся оранжевым цветом сообщает о снижении уровня ОЖ в расширительном бачке при холодном двигателе менее допустимого;
4 — значок сигнальной лампочки незакрытых дверей, загорается красным цветом;
5 — сигнализатор неисправности «стоп-сигналов» или габаритов;
6 — это сигнальная лампочка неисправности в тормозной системе, сообщает о выработке тормозных колодок;
7 — значок лампочки, которая сообщает о непристегнутых ремнях.
На более ранних выпусках автомобиля обозначение лампочек на приборной панели ВАЗ 2114 в нижней ее части несколько другое, если смотреть слева направо:
Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114
- значок аварийного давления масла (18), загорается красным при падении уровня ниже минимального;
- красная сигнальная лампочка включения ручного тормоза (17), если она горит, значит тормоз не убран;
- сигнальная лампочка со значком изображающим аккумулятор (16), которая загорается при его разрядке;
- сигнальная лампочка (9), сообщающая о снижении уровня тормозной жидкости в бачке ниже минимального.
Кроме того, автолюбители должны знать, что означают лампочки на панели приборов ВАЗ 2114, сообщающие о работоспособности светотехники или состоянии двигателя:
- в верхней части комбинации приборов между спидометром и тахометром имеется две зеленые стрелки (3 и 4) сигнализирующие о включении поворотников слева или справа;
- ниже располагается треугольный красный значок аварийной остановки (13);
- под знаком аварийной остановки есть лампочка CHECK ENGINE (14), которая загорается красным цветом, когда возникает какая-либо неисправность в автоматике двигателя;
- справа имеется синяя лампочка дальнего света (10), загорается при его включении и зеленая (8) — ближнего.
Обозначение кнопок
Важно также знать обозначение кнопок на панели ВАЗ 2114. На комбинации приборов с правой стороны есть кнопка (11), с помощью которой переключается время и температура на цифровом индикаторе, а также при нажатии на 5 секунд и более, сбрасываются показания текущего пробега, если нажимать эту кнопку на стоящем на месте автомобиле.
В центральной части приборной панели в ряд расположены:
Кнопки ВАЗ 2114
Сдвоенный переключатель блок-фар. Кнопкой 1 включаются габариты, кнопкой 2 — ближний свет;
Кнопки на ВАЗ 2114
Блок клавишных выключателей. Первый 1 — включает передние противотуманки, второй 2 — задние противотуманные фары и третий 3 включает обогрев заднего стекла.
Панель приборов ВАЗ 2114, 2115
Не удивительно, что абсолютно каждое современное авто оборудовано приборной панелью, ведь именно благодаря ей водитель может следить за основными узнали автомобиля. И панель приборов ВАЗ 2114, 2115 не исключение. Проще говоря такая панель играет роль связующего звена между человеком и транспортным средством.
По мере развития приборная панель оснащалась дополнительными датчиками и индикаторами, которые делают процесс управления авто более удобным и безопасным. Если вы хотите знать какие элементы находятся на приборной панели ВАЗ 2114, 2115 тогда обязательно ознакомьтесь с данной статьей.
Обозначения лампочек, индикаторов, значков и кнопок на панели приборов ВАЗ 2114, 2115
Сначала рассмотрим описания и значение значков и кнопок панели, в независимости от того оснащена машина инжектором или карбюратором.
Схема панели приборов ВАЗ 2114, 2115
1 — Датчик контроля, измеряющий температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При нормальной работе силового агрегата температура антифриза не должна превышать показатель в 90 градусов. Но минимальные отклонения иногда допустимы. Если вы заметили, что двигатель стал часто перегреваться, обязательно обратитесь за помощью в автосервис. Иногда сам датчик может показывать неверные результаты.
2 — Такое устройство, как тахометр обрабатывает информацию, которая поступает от коленвала и выводит её на панель. Показатели тахометра указывают на количество оборотов двигателя.
3,4 — Индикаторы поворотов. В случае, когда индикаторы мигают одновременно, но медленно, это может свидетельствовать о возможной проблеме с самими лампочками или в сети электропроводки.
5 — Самым основным элементом любой панели приборов считается – спидометр. Благодаря ему водитель может определить скорость движения. Незначительная погрешность в показателях допускается, но она не должна превышать показатель более чем на 5 километров. Если подобные показания существенно отличаются от реальных, то вероятнее всего проблема именно в спидометре.
6 — Датчик уровня топлива в топливном баке. Когда в баке уровень снижается до 6-7 литров загорается красная лампочка, что свидетельствует о том, что необходимо дозаправить автомобиль.
7 — Индикатор низкого уровня топлива.
8 — Символ обозначающий включение света. Срабатывает он в случае включения ближнего света и габаритов.
9 — Лампочка тормозов свидетельствует о том, что система тормозов автомобиля работает некорректно. Чаще всего она загорается если в автомобиле не хватает тормозной жидкости.
10 — Лампочка синего цвета обозначает включенный дальний свет фар.
11 — Кнопка для сброса суточного показателя пробега. Сверху показан общий пробег автомобиля, а снизу суточный.
12 — дисплей бортового компьютера с показателями пробега.
13 — Символ включения сигнализации (световой). При включении аварийного света лампочка начинает мигать красным цветом.
14 — Символ «Чек». Он срабатывает в случае возможных проблем с силовым агрегатом автомобиля. Причин этому может быть множество, от проблем со смешиванием горючей смеси с воздухом, до поломки различных силовых узлов двигателя. В любом случае необходимо обратиться в сервис для компьютерной диагностики или ремонта.
15 — Датчик внешней температуры воздуха и показатели времени. Кнопка сброса суточного пробега позволяет при её прокручивании переходить от показателей температуры до показателей времени.
16 — Датчик заряда аккумулятора. Чаще всего он загорается в случае практически полного разряда АКБ. Если свет индикатора очень слабый или наоборот яркий, то проблема может быть в генераторе.
17 — Значок активации ручного тормоза. Горит он как при включенном двигателе, так и наоборот.
18 — Значок показывающий давление моторной жидкости. Обычно его появление сигнализирует о недостаточном количестве смазывающей смеси. В подобном случае обязательно проверьте уровень масла. Иногда проблема может быть при неправильной работы масляного насоса.
19 — Если двигатель оснащен инжектором, то на приборной панели находится резервный значок. Ну а если двигатель карбюраторный, то это индикатор подсоса.
Кнопки на панели приборов
- Включатель габаритов
- Ближний свет фар
- Кнопка передних противотуманок
- Задние противотуманки
- Обогрев заднего стекла
Обозначения контрольных ламп и индикаторов панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Видео
Замена лампочек панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Видео
Подсветка панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Диагностика, ремонт.
Панель приборов является достаточно сложным узлом, и соответственно он может выйти из строя, как и любой другой узел автомобиля. Панель часто не работает или перестает гореть.
Какие основные проблемы могут наблюдаться при неисправной приборной панели ВАЗ 2114, 2115:
1. Основная подсветка ПП исчезла, но остальные датчики продолжают работать или наоборот. Чаще всего такая проблема возникает в случае выхода из строя предохранителей панели. Они имеют маркировку F16. Такой предохранитель помимо подсветки панели отвечает еще и за поворотники, а также световую сигнализацию (аварийку), и фонари заднего хода. Если аварийка и поворотники работают нормально, то скорее всего проблема в электроцепи, возможно произошло замыкание.
Ниже на видео показано как починить подсветку приборной панели:
2. Спидометр и тахометр неправильно работают. В таком случае сначала советуется проверять датчики положения коленвала, а также датчики скорости. Если эти датчики работают правильно, то возможно проблема заключается в плохом контакте электросети или в повреждении непосредственно самой проводки.
3. Если не работают некоторые датчики, но остальные элементы работают правильно, то возможно вышли из строя лампочки. В таком случае необходимо просто заменить их на новые.
4. Если стрелка показывающая уровень топлива в баке или уровень охлаждающей жидкости упала в самый низ, или наоборот всегда находится в верхнем положении, то скорее всего проблема в датчиках или электроцепи. Спешить с заменой датчиков не стоит. Сначала проверьте проводку, правильно ли она работает и нет ли замыкания. В таком случае лучше всего обратиться к профессионалам.
5. Часто случается, что в общем приборная панель работает нормально, но время от времени наблюдаются перебои в работе некоторых датчиков. Зачастую причина находится в электроцепи. Также причина может быть в некорректной работе процессора.
Как правильно сделать самодиагностику панели приборов ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115.
Не стоит забывать о том, что ПП обеспечивает обратную связь водителя с автомобилем, поэтому она должна правильно справляться со своими основными функциями. В противном случае, это может привести к аварийной ситуации во время движения. Если вы заметили различные проблемы в работе панели, то не стоит откладывать, как можно быстрее решите эту проблему.
Как выбрать и заменить лампочку подсветки приборной панели ВАЗ 2114
Подсветка приборной панели ВАЗ 2114 возможна только с помощью исправных осветительных приборов. Процедура демонтажа перегоревших и установки новых изделий требует некоторых усилий и навыков. Когда понадобится замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114, надо знать, как это делается, чтобы не тратить понапрасну время.
Причины выхода из строя лампочек на приборной панели
Подсветка приборной доски выполняет параллельно несколько важных функций:
- контрольная. Лампы загораются при возникновении отказов или неполадок отдельных узлов;
- информационная. В режиме реального времени извещает водителя о состоянии важных систем автомобиля;
- декоративная. В темном салоне красивая подсветка на панели приборов украшает и оживляет переднюю часть салона.
Основной причиной выхода из строя лампочек в панели приборов являются сложные условия работы — нагрев, вибрация, скачки напряжения. Это существенно снижает ресурс светильников и вызывает массу проблем:
- перегорание нитей накаливания в галогеновых устройствах, отгорание токоведущих дорожек в светодиодных лампах;
- обрыв проводов или появление пленки окислов на контактах;
- возникновение проблем с блоком предохранителей или контактной платой;
- где-то замкнуло на массу.
Перед тем, как попытаться поменять лампы, следует точно определить причину возникших неполадок, иначе получить ожидаемый результат не удастся. Важно узнать состояние предохранителей и состояние проводов. Изоляция на них часто перетирается и начинает замыкать на массу. Необходимо осмотреть проводку и заменить проблемные соединения. Кроме того, надо почистить контакты. Клеммы окисляются, способность проводить ток падает. Это относится не только к Ладам, такая опасность — общая «болезнь» большинства автомобилей.
Как выбрать лампы
Согласно действующим правилам, вмешательство в конструкцию автомобиля наказывается штрафом или даже лишением прав. Потому допустимой считается только равноценная замена на такие же лампы, использованные заводом-изготовителем. Однако, отношение сотрудников ГИБДД к подсветке приборной панели более лояльное. Это объясняется отсутствием опасности для водителей встречных автомобилей.
Большинство владельцев авто используют светодиодные аналоги взамен обычных ламп накаливания. Такой выбор объясняется существенным преимуществом ЛЕД приборов по сравнению с традиционными светильниками:
- продолжительный срок службы;
- низкое энергопотребление, не разряжающее аккумулятор;
- отсутствие нагрева, отрицательно воздействующего на пластиковые детали.
Внимание! Единственным недостатком можно считать сравнительно высокую цену, но с момента появления ЛЕД ламп на прилавках заметно снижение их стоимости. Кроме того, ассортимент светодиодных ламп широк и позволяет выбрать недорогие экземпляры.
Все светильники подбираются по следующим параметрам:
- тип патрона — 2W2;
- напряжение питания — 12 В;
- мощность — 12 Вт.
Иногда приходится менять все светильники. При покупке надо знать, сколько лампочек в приборной панели ваз 2114. Для полной замены потребуется приобрести:
Назначение | Количество |
Подсветка панели | 3 шт. |
Сигнальные лампы нижнего ряда | 12 шт. (обычно задействованы не все) |
БСК (бортовая система контроля) | 6 шт. |
Сигнализатор разряда АКБ | 1 шт. |
Обычно в БСК изначально установлены светодиоды, так как он идет отдельным блоком. При покупке ламп для замены не обязательно приобретать патроны, они сохраняют работоспособность на более длительный срок, чем сами светильники. Всего замене подлежат 8 лампочек. Они одинаковые, при покупке следует руководствоваться типом патрона, напряжением питания и мощностью.
Инструкция по замене
Процедура замены ламп приборной панели не представляет существенной сложности. Единственным проблемным моментом может стать разборка, позволяющая снять щиток подсветки и добраться до лампочек. Сложность состоит в том, что винты крепления находятся в разных точках, и надо знать их расположение. Рассмотрим процесс по порядку:
Необходимые инструменты
Для замены лампочек в приборной панели понадобятся:
- отвертка с жалом под крест;
- плоская отвертка, желательно с тонким жалом для отщелкивания заглушек и креплений;
- пассатижи для демонтажа патронов;
- набор светильников на замену.
Малое количество нужных инструментов делает работу удобной и быстрой. Если планируется произвести небольшой тюнинг — изменение цвета или яркости подсветки, то потребуются дополнительные приспособления для удаления заводской краски, демонтажа пластиковых светофильтров и растворитель для очистки остатков окрашивающего слоя на тыльной стороне щитка приборов.
Замена подсветки
Для получения ровной подсветки рекомендуется по возможности менять сразу все лампочки приборной панели. Замена одного светильника может создать ситуацию, когда уже через неделю придется повторять всю процедуру для того, чтобы поменять другую перегоревшую лампу. Поэтому специалисты рекомендуют обновлять сразу всю подсветку. Также целесообразно поменять лампы накаливания на светодиоды — они экономичны, обладают широким ассортиментом и предоставляют большой выбор оттенка и яркости свечения.
Как разобрать приборную панель
В первую очередь необходимо снять декоративную накладку с магнитолы. На ВАЗ 2114 приборная панель механически связана с этой деталью, поэтому надо ее сразу отсоединить. После этого выполняют следующие действия:
- при помощи плоской и крестовой отверток отсоединяется декоративный кожух. Рулевую колонку следует максимально опустить, чтобы она не препятствовала выполнению работ. Придется аккуратно отщелкнуть декоративные заглушки и открутить 5 саморезов, фиксирующих кожух. Также надо снять ручки с ползунков и выключателя отопителя;
- после отсоединения шурупов кожух надо потянуть на себя. Действовать следует аккуратно, возможно, еще не все элементы удалены и их можно сломать. Можно кожух полностью не снимать, места для откручивания крепежных винтов хватит;
- для отсоединения приборной панели нужна длинная отвертка под крест. Винты откручивают, наклоняют щиток на себя и выдергивают клеммные колодки с соединительными проводами.
Важно! После этого панель будет полностью освобождена, и с ней можно свободно работать.
Замена ламп подсветки
Для демонтажа патронов удобно воспользоваться небольшими пассатижами. Ими захватывается плоская задняя часть. Она аккуратно поворачивается на половину оборота против часовой стрелки, после чего узел можно извлечь из гнезда. Подобным образом извлекаются все элементы, подлежащие замене. Затем светильники извлекают и устанавливают на их место новые экземпляры. Вставляют патроны в гнезда и поворачивают на полоборота по часовой стрелке для фиксации. После этого рекомендуется присоединить клеммные колодки, подать рабочее напряжение и проверить работоспособность лампочек, пока не произведена сборка кожуха. Производится проверка систем автомобиля:
- включают зажигание и проверяют работу индикаторов давления масла, генератора и «чек». Поднимают рычаг ручника и смотрят, зажглась ли лампа;
- запускают для проверки аварийную сигнализацию;
- переключают дальний и ближний свет головных фар и определяют, работает ли индикация;
- включают габариты.
Если все элементы системы освещения работают в штатном режиме, производят сборку приборной панели в обратном порядке. На этом процесс замены лампочек приборки ВАЗ 2114 завершается.
Основные выводы
Процесс замены подсветки требует некоторого времени. Вся сложность процедуры состоит в демонтаже передней панели. Надо выполнить следующие условия:
- освободить кожух от рукояток, ползунков и прочих элементов;
- снять рукоятку с рычага переключения передач;
- отодвинуть на себя панель, отвинтить щиток и отсоединить от него клеммные колодки.
Остальные операции просты, производятся быстро и без неожиданностей. Ошибиться при обратной сборке невозможно, колодки с проводами сделаны разными и перепутать их нельзя. Свои мысли о замене лампочек в приборке ВАЗ 2114 излагайте в комментариях.
Как поменять лампочки на панели приборов на ваз 2114
Элементы подсветки в панели приборов ВАЗ-2114 выполняют очень серьезную и важную миссию. Если лампочки не будут светиться в тёмное время суток или же в каком-то тёмном участке дороги, то управление автомобилем будет намного тяжелее. Даже если говорить и визуальной составляющей, то водить намного приятнее и спокойнее с работоспособными приборами подсветки, вид у панели становиться намного красочнее и интереснее.
Но на ней есть не только обычные кнопки, но и очень важные элементы. К примеру, там есть совокупность приборов, внутри которых, соответственно, тоже есть лампочки. Благодаря им вы можете увидеть все индикаторы и приборы.
Но конечно, ничто не вечно и у всех искусственных источников света есть свойство перегорать. Ваши лампы могут начать гореть тускло и это ещё одна причина, почему стоить их заменить. Что уж говорить об очень важных приборах, к примеру, лампочка давления на масло, если она сломалась – делайте всё, чтобы её заменить, ведь теперь езда на автомобиле становится очень опасной.
В этой статье мы разберёмся как правильно поменять лампочки на панели приборов ВАЗ-2114. Вот небольшой список того, что нам нужно: плоскогубцы, отвертка, новые лампочки, время (эта работа довольно ювелирная и спешить тут уж точно не стоит).
Где найти элементы подсветки на панели?
Кроме различных лампочек на панели присутствуют различные печки и прикуриватели, так вот, элементы подсветки можно найти с их другой стороны. Допустим, вы хотите найти лампу печки, тогда вам придётся снять с неё усики, которые будут находиться на небольших рычажках, потом нужно будет снять пластмассу и таким образом мы можем добраться до лампы печи, примерно такая же ситуация с различными прикуривателями, но его вы убрать так просто не сможете, там нужно будет немного попыхтеть и вытащить накладку со стороны водителя и там уже будет всё, что вам нужно: патрон, прикуриватель, лампочка.
При каких условиях нужно заменять лампочки?
Естественно, что заменять приборы освещения нужно тогда, когда они выходят из строя и перестают функционировать, но есть еще пару причин, если вас не устраивает цвет ламп или вдруг они стали светить менее ярко, то можно поставить светодиодные источники. Более всего в приборную панель ВАЗ-2114 подойдут фиолетовые, либо же тёмно-синие лампочки (пример на фото).
- Берите во внимание то, что лампочки – это далеко не последняя вещь в машине и к выбору этих комплектующих нужно относиться очень внимательно. Не стоит выбирать цвета, которые будут плохо видны ночью (коричневый, тёмно-зеленый). Также не нужно брать лампочки, которые будут отвлекать вас от процесса вождения и сильно резать глаза. Если хотите – можете поставить лампочки отличного от других цвета на индикатор давления масла и на индикатор зарядки аккумулятора, они будут выделяться среди других, и вы сможете легко контролировать их состояние (советуем выбрать красные лампочки).
- Кстати, проверить исправность лампочек проще простого. Достаточно просто повернуть ключ зажигания и все элементы освещения должны загореться, естественно, если они неисправны – они не будут выполнять свою функцию.
Важно знать! Будьте очень внимательны, когда покупаете б/у ВАЗ-2114, потому что недобросовестные продавцы иногда очень сильно хитрят и обманывают. Зачастую они делают это таким образом: когда автомобиль сломался они выкручивают лампочки, чтобы при зажигании нерабочие компоненты на панели приборов не подсвечивались. Когда заведете машину – посмотрите, чтобы все нужные приборы были подсвечены. Часто бывает, что новички в сфере вождения не берут во внимание этот фактор и остаются у разбитого корыта.
Как поменять лампочки на панели приборов ВАЗ-2114
Нужно начать с самого важного, а точнее с совокупности приборов, здесь как раз лампы выходят из строя чаще всего и меняют их, соответственно, чаще. Стоит сразу предупредить, что менять лампочки довольно просто, но довольно тяжело снять все детали с торпеды.
- Начнём. Сядьте в вашу машину и расположитесь поудобнее, возьмите в руки отвертку, около ваших ног, со стороны водителя и со стороны пассажира вы должны будете выкрутить парочку болтиков, которые прикрепляют накладку (пример на фото снизу), снимите их и положите рядом с собой, чтобы не потерять.
- После того, как вы выполнили первый шаг, вы сможете открыть удобный доступ к болтам, которые прикрепляют центральную консоль. Их нужно будет убрать с помощью отвертки (будет всего лишь два винта, один со стороны водителя, другой со стороны возможного попутчика). После этого про верхнюю часть можно на немного забыть, с ней мы закончили.
- Теперь мы будем работать с верхней частью консоли. Нужно взять плоскую отвертку и с её помощью снять маленькую накладку (пример на фото). Под накладкой будет находиться небольшой болтик, под который нужна отвертка крестообразного типа. Вам требуется полностью открутить этот винт и вы готовы к финишу.
- В конечном этапе нам не понадобятся отвёртки, здесь уже чисто ручная работа. Нужно снять ручки, с помощью которых вы включаете вентиляторы, также вам нужно снять все пластиковые накладки, которые находятся на небольших рычажках. Но есть одно «но»: они хорошо крепятся и тянуть их со всей силы не нужно, здесь нам уже нужна будет отвертка. (пример размещения фиксаторов на фото).
- Теперь всё практически готово, осталось только убрать ещё парочку винтиков на правой стороне с помощью отвертки (пример на фото). Ещё несколько таких же болтов останется в левой части, их тоже нужно аккуратно выкрутить и положить где-то неподалеку.
- Теперь вам нужно очень внимательно и плавно потянуть на себя всю центральную консоль автомобиля, таким образом вы должны её снять.
- После этого положите консоль на какое-то удобное место, главное – ничего не отсоединять! Расположите консоль так, чтобы вы могли достать до всех инструментов и их комбинаций. Будьте очень осторожны и не порвите провода, которые располагаются с другой стороны.
В принципе, вы можете и отсоединить провода, которые находились сзади консоли, но это сугубо на ваш страх и риск. Сразу же предупредим, что при отсоединении проводов ваша работа очень сильно замедлится. Когда подсоединяете все провода назад, то постарайтесь их не перепутать местами. Включите зажигание у вашего авто и проверьте, все ли элементы подсветки работают, если это не так – подсоедините всё заново.
- Сосредоточение приборов на ВАЗ-2114 тоже прикреплен болтами, они находятся сбоку и их тоже нужно убрать крестообразной отверткой. Сядьте на место водителя и полностью снимите панель приборов, здесь тоже нужно быть предельно осторожным, сильно дёргать нельзя, потому что сзади провода соединяются вместе с колодками. Провода нужно отсоединить и аккуратно на торпеду. Проследите за тем, чтобы ваши колодки не упали в торпеды, так как их придётся доставать, а это снова потраченное время.
Кстати, вынуть лампочку довольно просто, для этого нужно достать патрон и извлечь его, делается это тоже легко, достаточно прокрутить его влево и достать. Для того чтобы достать лампочку, вам потребуется чем-то поддеть её за медные усики и потянуть на себя, таким образом вы сможете её вытащить из патрона. Кстати, собранные лампочку и патрон можно купить в магазине, они продаются уже в готовом для работы состоянии!
- На этом наша работа практически закончена, теперь осталось установить лампочки и проверить работу. Настало время ставить консоль на своё место, кстати, она может трещать на различных ямах или кочках, если такое происходит, то панель нужно будет просто проклеить.
Вот и всё, как видите, данный процесс был не очень долгим и тяжелым. Вот ещё один совет: не следует брать различные дешёвые лампочки для замены, ведь вы поменяете шило на мыло, так как продукты из Поднебесья довольно быстро выходят из строя.
Замена лампочек в комбинации приборов ВАЗ-2113, 2114, 2115
Сегодня мы поговорим о такой распространенной проблеме, как выход из строя ламп приборной панели на ВАЗ-2114. Модель ВАЗ-2114 многим хороша, она эстетична и динамична, обладает неплохими техническими характеристиками, но приборная панель оставляет желать лучшего в плане качества и надежности. О том, как заменить лампы панели, мы и расскажем в данной статье.
Лампы приборной панели
Приборная панель дает водителю массу полезнейшей информации, позволяющей вести контроль за состоянием автомобиля, за процессом вождения, вовремя диагностировать поломки и исправлять их. Так, лампочка панели загорается по следующим причинам:
- Аккумулятор не заряжается.
- По той или иной причине зажат ручной тормоз.
- Не достаточное количество топлива в баке.
- Снизилось давление масла (что говорит о необходимости срочной остановки двигателя во избежание более серьезных последствий).
- Переизбыток воды в фильтре. Для того, чтобы вода не попала в насос, что может привести к поломке, нужно слить лишнюю воду из фильтра.
- Нарушена работа топливной системы.
- Произошел сбой в двигательной системе и многое другое.
Как видно, лампы панели позволяют определить, что в автомобиле не так, если сами лампы выходят из строя, то можно упустить очень важную поломку, которая может и вовсе привести к ДТП. Вот почему так важно не тянуть с заменой (ремонту лампы не подлежат).
На сегодняшний день авторынок предлагает широчайший ассортимент ламп для панели управления, начиная от штатного варианта, более дешевого, но и обладающего средними характеристиками, заканчивая модернизированными версиями, придающими панели, а значит и всей атмосфере машины иную, более экспрессивную атмосферу.
Профессионалы советуют также заменять штатные лампы на светодиоды, которые в значительной степени украшают панель.
Итак, перечислим несколько наиболее популярных на настоящий момент вариантов, подходящих для ВАЗ 2114.
- Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные). Страна производитель – Корея, цена – 80 руб. за пару.
- Светодиодный модуль повышенной яркости SMD – 20 руб.
- Светодиод Sho-me SM-T5-cap-super (белый) – 50 руб.
- Галогеновые лампы Osram и Philips — примерно — 40-80 рублей за штуку.
Как видно, цены на лампы не высоки. Стоит отметить, что и времени на замену уходит совсем немного, о чем мы и поговорим далее.
Замена ламп приборной панели своими руками
Когда лампы панели перестают гореть, следует незамедлительно заменить их на новые. Для этой работы нам понадобится следующий арсенал:
- отвертка под крест
- новые лампочки.
Приступаем к работе
Первым делом снимаем декоративную накладку магнитолы (так как приборная панель и магнитола связаны друг с другом, придется потревожить и музыкальную систему тоже), которая держится на креплениях, здесь лучше воспользоваться отверткой, продевая ее под накладку.
Главное условие работы – осторожность. Начинать отсоединять накладку нужно с нижнего края. Когда нижний край отсоединится, нужно немного потянуть его на себя. Теперь отсоединяем верхний край. Далее:
- Отключаем провод, направленный к прикуривателю.
- Точно также, как снимали накладку с магнитолы, снимаем ее и у приборной панели. Над левым и правым краем находим два самореза. Их нужно выкрутить. Выкручиваем саморезы, расположенные вверху и внизу.
- Снимаем накладку, приложив небольшие усилия (так как она держится еще и на креплениях, поэтому декоративную пластину придется немножко раскачать).
- Отсоединяем все провода: от аварийной сигнализации, от часов, от фар и прочего.
- Снимаем саму панель управления, для чего выкручиваем четыре самореза, на которых она и держится. Для того, чтобы не нанести повреждения проводам, правильнее будет с одной стороны, отсоединить их.
- Теперь самое главное. Снимаем патроны переставших гореть лампочек. Чтобы снять патроны, нужно провернуть их против часовой стрелки аккуратным движением. Меняем дефектные лампы на новые, заворачиваем их и проводим монтаж всей конструкции в обратном разборке порядке.
Краткий итог проделанной работы
Как видите, эта работа не трудоемкая, не требует больших финансовых вложений и затрат сил. Поэтому не стоит спешить обращаться в автосервис, в котором вам, скорее всего, предложат заменить всю приборную панель, что и стоить будет уже не несколько сотен рублей, а не одну тысячу. Теперь вы знаете, что делать, если вдруг лампочки на панели вышли из строя. Желаем удачи и доброй дороги!