Kriteks.ru

Какие пружины поставить на ниву 21214

пружины на ниву

Тема статьи – пружины на ниву. Первая редакция данной статьи была написана аж в 2011 году, и конечно потребовала корректировок и дополнений. Я решил написать новую с чистого листа, ибо, «проще закрасить чем отмывать». Мои пристрастия в производителе за эти 8 лет не изменились, а только окрепли, это шведский концерн Kilen-Lesjofors. Сразу определимся, что пружины на ниву с карбюратором, ниву 21214, ниву-М и ниву-У — ОДИНАКОВЫЕ по геометрии.

Пружины на ниву, теория

На форумах и в головах людей творится полнейшая каша в вопросах подбора пружин. Я не буду долго останавливаться на заводских пружинах, скажу только одно. Мой приятель в 2018 году, купил себе Ниву урбан крокодил. Нижние витки передних пружин сомкнулись на 20 тыс. и штатные колеса стали грызть локера. Теперь один риторический вопрос для фанатов заводских пружин: во всем мире известно, что на конвейер идет самое лучшее по качеству, а на рынок запчастей все остальное. Если конвейерные пружины такого качества, то что вам предлагают со всякими разными полосочками? Из фирменных пружин на рынке появился еще один производитель – Каяба. Всю свою сознательную жизнь ребята делали амортизаторы, а тут взялись за пружины…и потерпели фиаско. Свое производство они решили не поднимать, а разместили заказы у стороннего производителя. Качество плавает как фиалка в проруби. На одном из технических семинаров проходившем в Питере, представители Каябы как могли уходили от вопросов по пружинам и всячески подчеркивали, что это разные подразделения и не надо их равнять.

Теперь по «шведам». На форумах и драйве творится полнейшее мракобесие из номеров и артикулов. Дескать есть пружины для М-ки, есть уже 006 пружины для урбана и другие измышления. Между тем, достаточно заглянуть в официальный каталог Kilen-Lesjofors, чтобы все встало на свои места. Производитель предлагает пружины на ниву четырех артикулов. 4047001 – передние пружины для короткой базы (трехдверка), 4047006 – передние пружины для длинной колесной базы, 4247002 – задние пружины обычного типа, 4247010 – усиленные задние пружины. Всё! Других вариантов нет. Я не беру во внимание номера по Килену, поскольку суть и пружины будут одни и те же.

Пружины на ниву, практика

Давайте разделим задачу на две маленькие задачки. Пусть они будут называться коротышка и крокодил. Причем не важно будет это нива классика, нива-М или нива-У. Перед тем как обратиться к шведам, еще немного истории. Когда в 2008 году, классическую ниву, сменила Нива-М, а в 2016 Нива-У, завод гордо заявил, что о проблеме передних пружин им известно и что будут ставиться пружины нового типа, с большей толщиной витка и на 20 мм длиннее. Результат написан в начале второго абзаца.

Вариант коротышка. Передняя часть машины очень сильно перегружена. А если еще на передок вешается лебедка или кондиционер (нива урбан), то становится совсем грустно. Поэтому по нашему многолетнему опыту во всех случаях мы ставим пружины от длиннобазной нивы, то есть крокодила. Задние пружины для коротышки и крокодила одинаковые. Пружины 4047001 (короткая база), я могу рекомендовать только в случае, если вы постоянно ездите один и без груза, поэтому в наличии мы их фактически не держим. Ради справедливости замечу, что на данных пружинах моя семейная нива откатала более 7 лет, до первых признаков просадки пружин.

Вариант крокодил. Есть два варианта проверенных временем. Первый вариант, это стандарт. Впереди 4047006, сзади 4247002. Но есть одно русское, НО. Мало кто покупает крокодила для езды в одиночку или без груза. Как правило это охота, рыбалка, 3-4 мужика, куча поклажи и ящик водки или это внедорожный «грузовичок» (очень частый вариант). В этом случае, на зад ставим задние пружины от нивы шевроле. По геометрии они совершенно одинаковы, а по жесткости примерно на 20-25 процентов больше. Законный вопрос, почему не усиленные пружины для нивы? Ответ – цена. По какой-то причине они дороже чем пружины от Шнивы. И пожалуйста не забывайте о том, что если вы хотите сделать комфортную для себя подвеску, то надо рассматривать вопрос комплексно, совместно с качественными амортизаторами и сайлентблоками.

Когда менять?

Обращусь к цитатам из форумов: смотрите как относительно земли у вас находится нижний рычаг, замерьте расстояние от края колеса до арки и тому подобное. Во всем этом конечно есть доля правды, НО это все следствия. Надо смотреть на причину, то есть на саму пружину. Следующий законный вопрос: куды глядеть? На фото пружины с одной и той же машины, одна сторона до замены пружин, другая после.

когда менять пружины?

Почему-то вспомнился журнал «Мурзилка» с картинками на тему, найди 10 отличий)). Красными кружочками нарисовано где искать. Почему пружины в таком состоянии надо менять и почему это криминально? У разных сплавов, разные физические характеристики. В частности, пружинные стали совершенно не переносят ударные нагрузки. Когда витки пружин смыкаются до полного контакта, происходит удар. Напряжения имеют свойство накапливаться, и в какой-то момент пружина лопается. Если это происходит на малой скорости, то морда машины просто упадет вниз. Предохранителем выступит амортизатор, который погнется, а если размах был более сильный, то кузов будет лежать на колесе. Гораздо хуже, если это произойдет на скорости или где-нибудь на спуске с горки. Я видел небольшое видео с Ладога Трофи, когда нива коротышка едет с горки, чуть подпрыгивает и переворачивается. Что видно на замедленном повторе: при влете вверх, подвеска распускается. Потом, морда машины идет вниз, лопается пружина, кузов падает на колесо…и машина через это колесо делает кувырок, поскольку кинетическая энергия никуда не делась.

Пружины Kilen-Lesjofors, покрытие

Не могу не отметить вопрос покрытия пружин. Самое главное отличие от других производителей – это не краска. Первичное покрытие производится фосфатом цинка, вторичное эпоксидным порошком. Замечу существенную вещь. Покрытие пружины — это не просто «красота», это долговечность рабочих характеристик. Металл, в структуру которого проникла ржавчина, это в большинстве случаев металлолом. В Питерских условиях, покрытие выдержало более 7 лет, прежде чем на пружинах появились первые сколы.

Пружины на 2121, 21213, 21214, 21218

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

780 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 12 / 1019
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Опель Зафира 2.0турбо.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1180
Откуда: Томская обл.
Возраст: 31
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 458
Откуда: Тверское болото 69
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1180
Откуда: Томская обл.
Возраст: 31
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Рег.: 10.11.2012
Сообщений: 46
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 34
Авто: Нива 21214М выпуска – июль 2012 года

Как вы думаете, а можно ли поставить в ниву 21214м пружины от шнивы по кругу и амортизаторы от нее же?

Пружины хочу поставить Килен от шнивы усилинные и длиннее на 20мм чем просто шнивовские.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 10.11.2012
Сообщений: 46
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 34
Авто: Нива 21214М выпуска – июль 2012 года

Ну там ведь 2121 усиленных передних нет.

Я хочу еще и приподнять чуть машину, а шнивовские пружины как раз немного длиннее.

А про амортизаторы не понял , они что разные? Я смотрю в сторону KYB масло.

Читать еще:  Лада урбан отзывы владельцев 2020

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 10.11.2012
Сообщений: 46
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 34
Авто: Нива 21214М выпуска – июль 2012 года

Пружины беру от 2121.

В теме где то нашел что шнивы пружины слишком жесткие и ломают лонжи.

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 59
Авто: НИВА 2121 1987 год.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 20.07.2010
Сообщений: 753
Откуда: Пермь *59
Возраст: 42
Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10

брехня. их ломают головой в первую очередь

Передние брал у шнивоводов, уже прикатаные, подрезал, всё устраивает, задние с нуля шнивские с проставками 50мм просели чутка(но меньше чем родные,
в принципе устраивает не хватает ну скажем мм 20-ть сзади, НО у меня сзади ещё и ГБО
Аммы в круг сс20 для шнивы

Рег.: 06.06.2011
Сообщений: 602
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 38
Авто: 212140-30-011, 2011г.в.

Однако возникли проблемы

Купил я пружины в нива-ладе
http://www.niva-lada4x4.ru/shop/…b8c00a9292240b8ead6fa5912e1d1eed такие
http://www.niva-lada4x4.ru/shop/…b8c00a9292240b8ead6fa5912e1d1eed и такие.
Поставили вчера, заодно заменили амморты на Excel-G шнивские. В итоге получилось что морда задралась до безобразия, а зад наоборот упал В принципе я ожидал что поднимется морда (правда не думал, что будет НАСТОЛЬКО задрана), а вот зад то с чего опустился?

В общем очень нуждаюсь в советах, как лучше теперь поступить – то ли резать передние, то ли менять задние, то ли под задние что то подложить (не разбираюсь в этом).
Так то мне кажется, что правильнее будет резануть или заменить передние, но задние снимать/ставить явно проще.
Кто что думает по данному вопросу?

какие пружины поставить на ваз 21213

стоит лебедь ВИШ 12000,отвязал передний редуктор,поставил подрамник под раздатку,лифт 5 см зад ,сварил экспедиционник,а какие пружины вперед,Шевика или 21214? Колеса сток 215/70/16

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
  • 9786 просмотров

ставь от новой 21214м это нечто среднее между 2121 и шеви. Только как определить что нового образца не знаю. Продаваны часто наёпывают по пружинам. Может если в фирмовой ладовской упаковке будет указана точная модель пружины. Можно ради эксперимента иж-техно пружины воткнуть- синенькие такие. Заказывать у них на сайте надо. Можно поискать пружины Kilen либо каябовские, но ценник кусачий.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Волговские возьми б/у отпили сколько надо. Только бери самые мягкие, от эффекта обалдеешь, лично я после всяких эксперементов пришел именно к такому выводу.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Блин мужики спасибо,постоянно выручаете,не знаю как буду рассчитываться,остановлюсь на 214м,буду искать,как их отличить?

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Сейчас иж техно начали производить пружины на ниву. показать могу. Как работают и т д только то что завод рассказывает.

Внедорожник без лебедки – паркетник ИМХО!

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

иж-техно пружины не сами вьют, а на заводе по производству пружин для вагонов. У завода сайт есть, но там только красивое описание производства и волшебных наноматериалов для пружин. А так качество от партии к партии гуляет, но зато есть выбор по длине, толщине прутка и количеству витков. Списывайся с иж-техно и спрашивай у какой пружины какие размеры и тд. Как отличить ладовские пружины- езжай к диллеру лада-деталь – пружины должны быть в синей картонной упаковке- там указан номер и модель. Бывает упаковка полиэтиленовая термоплёнка- производитель хрен когда узнаешь.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

ну если завод делает пружины для вагонов, то качество может гулять только на форумах слишком опасно поставлять не качественные пружины на железную дорогу, последствия заЕдавят.

Внедорожник без лебедки – паркетник ИМХО!

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Сегодня был в магазине на Северозападной “лада-деталь”,214 есть а 214м не слышали вообще,один человек сказал ставь орловские,блин пока создашь свой авто голова лопнет.Мерил 21214 и 2121 по длине одинаковые,а орловские длинее на 1,5 см,какие мнения.Наверно наберу коньячины и поеду в Бийск,пока только там ответы из БЫЛИ

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

В Ладе деталь на Северо-западной запчасти полное. О 21214м они вообще ничего не слышали, я у них дифы покупал, как в цирке три раза менял шлицов почти не было и размеры с потолка. Не тот магазин просто.
Пожалуй лучший выбор, это Волговские мягкие б/у чтобы подсевшие и порезанные как тебе нужно, у самого оригинальные ВАЗ за пол года на два сантиметра просели просто стоя в гараже.
По крайней мере я так для себя решил сделать- вот только потеплеет

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

а в барнауле вообще сложно оригинальные запчасти достать, с северозападной тоже нахлебался каждый раз приходится доказывать что не осёл и рисовать им на бумажке каталожный номер и предъявлять фото детали, а то говорят придумал или таких не бывает. Хотя каталожные номера существуют. Да и вообще в большинстве случаев никто не знает что такое 21214м и что там стоит инжектор. Можно ещё заскочить в ваз для вас и еще в вианоре отдел оригинальных запчастей имеется. Многие позиции подходят от ино либо зарубежного производства типа сальников, клапана, поршни, вкладыши, кольца ну и банально те же болты (всё это стоит у меня в моторе). Пружины можно каяба, килен. льёсифордс (швеция), аморты паджеро, делика, терано. Ну рулевые наконечники можно загомырить теже паджеро. Ступичные подши кажется от бигхорна подходят – это который у него малый внутренний. Короче по ценнику таже эскуда нарисовывается, зато в качестве можно быть увереным.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

да я только ещё до волговских пружин ещё не добрался. По осени выкинул резаные шеви пружины, убрал проставки из под шаровой, поставил новые стандарт пружины и по случаю прикупил лебёдку (по некоему стечению обстоятельств 12000) вес на передке + 60кг, прошло примерно месяцев 6 апружины ещё не просели, хотя шеви пружины под лебедой 6000 за год сели в 0. Короче дело качества пружин. Стандартные брал в картонной упаковке. Кстати про орловские пружины могу сказать личный опыт – на рабочую ниву поставили орловские уже как года 4-5 не проседают – постоянно ездят 4-5 человек + гружёный прицеп. Долго мучилась колбасит зад и рвёт аморты – пружины жестковаты, но зато долгоиграющие.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

По своему опыту скажу, волговские если, то самые мягкие и обязательно бу. По жёсткости они отличаются количеством рисок на верхнем витке. Причем 1 риска жесткие, 3 самые мягкие, а 4 самые жесткие. Я себе подрезал 1.5 витка.

Какие пружины передней подвески ставить на Ниву Шевроле

Внедорожник Нива Шевроле относится к автомобилям, подвеска которых испытывает сильные механические нагрузки. В силу данных сведений каждый элемент подвески должен иметь высокие свойства прочности. Такой элемент, как пружина передней подвески, предназначается для смягчения ударов подвески о дорожное покрытие. Ведь, как известно, эта деталь по своему назначению выполняет амортизационную роль. Но на Ниве Шевроле имеются амортизаторы, которые и предназначены для смягчения ударов подвески о дорожное покрытие? – скажите Вы. Действительно, пружины являются дополнительным элементом подвески, без которого амортизатор попросту бы долго не прослужил. Итак, разберемся в теме передних пружин для Нивы Шевроле: для чего они нужны, какие они бывают и как произвести их замену.

Назначение

Пружина находится в просвете между рамой и колесом, тем самым позволяя колеса свободно перемещаться вверх/вниз. Эта важная деталь поглощает удары от дороги, тем самым позволяя колесу продолжать дальнейшее движение.

Пружины на Ниву Шевроле устанавливаются как спереди, так и сзади. Задние пружины выполняют аналогичную роль с передними. Зачастую задние пружины усиливаются или к ним добавляют проставки, чтобы как можно выше поднять заднюю часть. Благодаря этим элементам осуществляется поглощение ударов от дороги.

Читать еще:  Как поменять пыльник внутреннего шруса

Нива Шевроле оснащена пружинами стального исполнения, поэтому их и будем рассматривать. Эти элементы имеют стальную конструкцию с витками. Изделие не представляет особой сложности конструкции и применяется зачастую во всех автомобилях. Без этих элементов передвижение на автомобиле возможно, но в таком случае кузов будет менее жестким.

Зачем нужны проставки под пружины

Со временем стандартный комплект имеет свойство проседать, тем самым теряется жесткость, упругость и функциональность. Чтобы исправить ситуацию, потребуется замена, но не во всех случаях. Так, если изделие имело свойство проседания, но без наличия деформаций, то можно обойтись без замены. Для этого имеются специальные проставки, которые помимо восстановления функциональности, осуществляют увеличение клиренса автомобиля. В таком случае установив проставки, можно значительно сэкономить на финансах. В случае если изделие имеет механические повреждения, то проставки уже не спасут, потребуется замена.

Так выглядят проставки

Проставки выпускаются в различных исполнениях:

  • Проставки между опорой пружины и чашкой кузовного элемента. Зачастую данный вид применим для подвесок типа Макферсон, когда при повороте стойка поворачивается с амортизатором.
  • Межвитковые проставки являются самыми простыми по конструкции и установке. Могут устанавливаться как на задние, так и на передние пружины. Они не имеют способности изменения клиренса, но заметно меняют упругость изделия.
  • Проставки между пружиной и чашей кузова являются самым распространенным вариантом, так как они совмещают две функциональные особенности: увеличение клиренса и добавление жесткости подвески. Имеются проставки штатные и усиленные. Штатные проставки предназначены для незначительного увеличения клиренса, а усиленные отличаются от первых – высотой конструкции. Разница в высоте 30 мм, что говорит о значительном увеличении клиренса. Особенно популярны усиленные виды проставок под задние пружины.

Варианты пружин для Шевика

Какие пружины поставить на Шевроле Ниву? Часто водители внедорожников жалуются на то, что штатные изделия очень быстро проседают, и возникает необходимость исправления ситуации. В таком случае отвечая на вопрос, какие элементы подвески лучше поставить на Ниву Шевроле, стоит заметить, что лучшим вариантом являются те, которые подходят по цене. Производителей, которые выпускают изделия различного качества, предостаточно, но для каждого человека свое. Рассмотрим наиболее популярные модели пружин на Шевроле Ниву:

  • Иж-Техно являются отличным решением в замене штатных моделей. Стоимость комплекта составляет 2800-3200 рублей, но срок службы у этих моделей гораздо выше. Для Нивы Шевроле рекомендуется пружина Иж-Техно +1. Отечественному автопрому есть чем похвалиться, поэтому если вы не желаете переплачивать, то лучше поставить комплект Иж-Техно.
  • Kilen. Производятся эти изделия в Швеции, что уже говорит об их высокой стоимости. Так, один элемент стоит около 1000-1200 рублей. Толщина витков данного изделия составляет 14 мм для передних и 14,9 мм для задних. Для сравнения: у штатных изделий размер витков меньше и составляет 13 мм.
  • Lesjofors. Практический аналог Kilen, у которых даже совпадают номера.
  • Рейд. В настоящее время занимают лидирующую позицию, поэтому о них расскажем подробнее.

Пружины на Ниву Шевроле «Рейд»

«Рейд» выпускается на одном из российских предприятий, которое называется ЗАО «ППРЗ». Эти пружины имеют долгую историю, но не будем на этом останавливаться, стоит только заметить, что Рейд – это одно из наиболее удачных решений усиленных изделий под Ниву Шевроле.

Участие в производстве пружин Рейд принимают три предприятия: навивка осуществляется на специальном оборудовании США, покраской занимается комплекс ITW GEMA AG из Швейцарии, ну а выпуском занимается российская компания. Каждая пружина Рейд проходит тщательную проверку и только после этого попадает на прилавки автомагазинов.

Основной особенностью изделий Рейд можно отметить то, что после их установки автомобиль на дороге становится полностью неузнаваемым. Если ранее каждая яма чувствовалась всей подвеской и передавалась на кузов, то теперь все удары гасятся на начальных стадиях.

Пружины серии “Рейд”

Цена на пружины Рейд составляет около 2800 рублей (за две штуки), но стоит заметить, что это лучшая стоимость для такого надежного изделия. Если попробовать Рейд на своем авто, то ниже попросту вы опускаться не пожелаете. Таким образом, каждый производитель гордится своим изделием, а водителям необходимо помнить, что какие пружины бы не выбирались, все они хороши по своим техническим параметрам.

Замена

Замена передних пружин на Ниве Шевроле производится в случае проседания штатных моделей, если на них имеются сколы, трещины, или деформации. Самое распространенное явление – это когда изделие попросту ведет в сторону, в таком случае, вернуть виток в прежнее положение практически невозможно, поэтому поможет только замена.

Важно заметить, что если возникла необходимость замены изделий, то лучше свой выбор остановить не на штатных моделях. В данном случае рекомендуются пружины: Рейд, Иж-Техно или Kilen. Конечно, можно встретить и другие названия изделий, но лучше приобретать только проверенные временем изделия.

Обнаружить неисправность пружины можно по признакам перекоса передней или задней части автомобиля. Если во время движения теряется плавность хода, то лучше снять элемент подвески и провести его осмотр. Существенное значение в таком случае имеет размер детали. Ведь со временем размер пружин снижается, что приводит к снижению клиренса, ухудшению жесткости и потере плавности хода.

Замена изделий подразумевает необходимость наличия стандартного набора инструментов, а по времени процесс занимает не более 4-5 часов для всех четырех колес.

Замена осуществляется в следующем порядке:

  1. Под автомобиль устанавливается домкрат и приподнимается та часть, где необходима замена пружины.
  2. Обязательно необходимо снять колесо.
  3. Пользуясь рожковым ключом, необходимо ослабить гайку крепления нижнего рычага.
  4. Приступаем к отвинчиванию гайки нижнего болта амортизатора. После отвинчивания необходимо извлечь болт.
  5. Отвинчиваются две гайки крепления скоб подушек стабилизатора, а затем скобы необходимо извлечь.
  6. Теперь необходимо под подвеску установить домкрат и приподнимать его до того момента, пока не будет свободным ход ограничителя сжатия. Необходимо вывинтить три гайки крепления шаровой, после чего извлечь болты.
  7. Разгружая медленно подвеску можно извлечь пружину из установочного места.
  8. Прокладки под пружину также необходимо демонтировать и при необходимости заменить.

После снятия осуществляется замена на новые. После чего сборка проводится в порядке обратном снятию.

Если вы заменили пружину только с одной стороны, но даже если с другой она исправна, то ее также нужно заменить. Если этого не сделать, то вы рискуете через время прибегнуть к необходимости ремонта всей подвески.

Помимо того, какие пружины поставить на авто, необходимо учитывать, что приобретать их нужно комплектом. Так как в комплекте эти изделия позволяют достичь полного эффекта. Нельзя ставить на передок пружины одной марки, а на задок – другой. Это приведет к неслаженной их работе и отсутствию функционирования.

В завершение стоит заметить, что рассмотренные элементы представляют значимую ценность, особенно для моделей авто из класса внедорожников.

Какие пружины купить для Нива Шевроле и как провести их замену?

Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.

Если при поездке начинает снижаться уровень комфорта, автомобиль хуже ведет себя в поворотах, то следует произвести проверку и замену упругих элементов.

Назначение

С завода Нива Шевроле поставляется с пружинами, как спереди, так и сзади. Главное назначение этих устройств — поглощение всех ударов подвески, возникающих при попадании колес в выбоины и на бугры. Располагаются они в просвете между колесом и рамой автомобиля, за счет чего и происходит сглаживание ударов от дороги.

Для их изготовления используется специальная сталь высокой прочности. Количество витков устройства влияет не только на качество амортизации, но еще и на расстояние расположения кузова от подвески.

Задние пружины многие владельцы Шевроле Нивы модернизируют, устанавливая проставки или усиленные детали.

Классификация

Рассматриваемые элементы подвески по жесткости делятся на два вида:

  1. Стандартные жесткие, обозначаются буквой «А». Они обладают высокими показателями устойчивости и грузоподъемности.
  2. Мягкие «В» — их главное достоинство в обеспечении повышенной комфортности, но при этом они быстрее приходят в негодность — «проседают».

Справка! С завода Шниву комплектуют деталями класса «А», то есть жесткими.

Виды пружин на Шеви Ниву

Приходит время, когда на Chevrolet Niva необходимо заменить пружины. Прежде нужно разобраться, какие лучше элементы подвески устанавливать, чтобы они обеспечивали ожидаемые свойства.

Читать еще:  Как разобрать блок предохранителей ваз 2109

Передние

Заменить передние элементы подвески можно устройствами от таких производителей, как Иж-Техно, Kilen, Lesjofors, Рейд или Техно Рессор.

Отметить необходимо только устройства марки Рейд, стоимость которых составляет 4000 рублей за комплект. Такая стоимость связана с высоким качеством комплекта.

Задние

В отличие от передка, на заднюю часть рекомендуется устанавливать усиленные элементы. Это необходимо для того, чтобы внедорожник можно было нагрузить, и при этом машина все также хорошо амортизировала удары от дороги.

Проставки

В процессе эксплуатации упругие элементы подвески автомобиля проседают и требуют замены, однако есть более бюджетный вариант, которым пользуются многие автолюбители – это установка проставок.

При этом должно соблюдаться одно главное условие — отсутствие признаков деформаций. Проставки способствуют восстановлению функциональности амортизационных элементов подвески, тем самым владелец может сэкономить средства.

Совместимость пружин от Нивы и Шнивы

Пружины на Ниву Шевроле от обычной Нивы ВАЗ-2123 не подходят. Причиной тому являются отличия по длине. Рассмотрим основные технические параметры этих элементов.

Наименование параметра ВАЗ-2121 Нива ВАЗ-2123 Shevrolet Niva
Передние
Диаметр прутка 15,2 мм 15,7 мм
Длина 278 мм 313 мм
Жесткость 74,42 кг/см 75 кг/см
Нагрузка 815 кг 815 кг
Задние
Диаметр прутка 13 мм 13,9 мм
Длина 434 мм 410 мм
Жесткость 22,44 кг/см 30 кг/см
Нагрузка 483 кг 483 кг

Из таблицы сравнения видно, что не соответствует свободная длина рассматриваемых деталей, что и является причиной невозможности установки, так как пружины от Нивы короче.

Замена своими руками

Замена задних и передних пружин выполняется не только при их проседании, но еще и при обнаружении сколов, трещин, а также прочих дефектов. На начальном этапе проведения работ подготавливаются необходимые инструменты и материалы.

Инструменты и материалы

Для проведения работ по замене понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Домкраты и упоры.
  3. Новый комплект пружин.

Важно! Замену рекомендуется производить комплектом или парно для передних и задних колес. Нельзя устанавливать на машину детали от разных производителей, а также различного класса жесткости.

Ход работ

Замену передних элементов надо проводить в таком порядке:

1. Поддомкратить внедорожник, и демонтировать колесо. Установить упор.
2. Откручивается гайка крепления оси нижнего рычага, используя гаечный рожковый ключ.

3. Выкручивается болт крепления амортизатора, открутив предварительно гайку.

4. Демонтируется скоба подушки стабилизатора после откручивания двух крепежных гаек.

5. Расположить домкрат под подвеской, и поднимать, пока ход ограничителя сжатия не будет свободным.
6. Откручиваются три гайки крепления шаровой опоры. Вынимаются болты, фиксирующие опору.

7. Медленно разгружая подвеску, извлекаем пружины.

8. Демонтируются также проставки, а затем устанавливаются новые детали в порядке обратном снятию.

Процесс замены задних пружин следующий:

1. От заднего моста надо отсоединить нижний шарнир амортизатора, и отвести его в сторону.

2. Приподнять автомобиль для разгрузки пружины.

3. Демонтировать пружины с проставками.

4. Новые пружины устанавливаем в обратной последовательности.

Весь процесс замены занимает не более часа времени для одного колеса.

Видео

Рекомендуем посмотреть подробную видео-инструкцию, это может сэкономить ваше время и силы при проведении ремонта своими силами

какие пружины поставить на шниву для бездорожья и по стойка – Нива – Клуб / Niva – Club

Задние пружины многие владельцы Шевроле Нивы модернизируют, устанавливая проставки или усиленные детали.

Классификация Рассматриваемые элементы подвески по жесткости делятся на два вида: Они обладают высокими показателями устойчивости и грузоподъемности.

Прежде нужно разобраться, какие лучше элементы подвески устанавливать, чтобы они обеспечивали ожидаемые свойства.

Нива — Клуб / Niva — Club

Отметить необходимо только устройства марки Рейд, стоимость которых составляет рублей за комплект. Такая стоимость связана с высоким качеством комплекта. Задние В отличие от передка, на заднюю часть рекомендуется устанавливать усиленные элементы.

Так, если изделие имело свойство проседания, но без наличия деформаций, то можно обойтись без замены. Для этого имеются пружины усиленные на ниву шевроле проставки, которые помимо восстановления функциональности, осуществляют увеличение клиренса автомобиля. В таком случае установив проставки, можно значительно сэкономить на финансах.

В случае если изделие имеет механические повреждения, то проставки уже не спасут, потребуется замена. Так выглядят проставки Проставки выпускаются в различных исполнениях: Проставки между опорой пружины пружины усиленные на ниву шевроле чашкой кузовного элемента. Зачастую данный вид применим для подвесок типа Макферсон, когда при повороте стойка поворачивается с амортизатором. Межвитковые проставки являются самыми простыми по конструкции и установке.

Могут устанавливаться как на задние, так и на передние пружины. Они не имеют способности изменения клиренса, но заметно меняют упругость изделия.

Проставки между пружиной и чашей кузова являются самым распространенным вариантом, так как они совмещают две функциональные особенности: Имеются проставки штатные и усиленные. Штатные проставки предназначены для незначительного увеличения клиренса, а усиленные отличаются от первых — высотой конструкции.

Пружина подвески задней усиленная Шевроле Нива KILEN

Разница пружины усиленные на ниву шевроле высоте 30 мм, что говорит о значительном увеличении клиренса. Особенно популярны усиленные виды проставок под задние пружины. Варианты пружин для Шевика Какие пружины поставить на Шевроле Ниву? Часто водители внедорожников жалуются на то, что штатные изделия очень быстро проседают, и возникает необходимость исправления ситуации.

В таком случае отвечая на вопрос, какие элементы подвески лучше поставить на Ниву Шевроле, стоит заметить, что лучшим вариантом являются те, которые подходят по цене. Производителей, которые выпускают изделия различного качества, предостаточно, но пружины усиленные на ниву шевроле каждого человека. Рассмотрим наиболее популярные модели пружин на Шевроле Ниву: Иж-Техно являются отличным решением в замене штатных моделей.

Отечественному автопрому есть чем похвалиться, поэтому если вы не желаете переплачивать, то лучше поставить комплект Иж-Техно. Производятся эти изделия в Швеции, что уже говорит об их высокой стоимости.

Так, один элемент стоит около рублей. Толщина витков данного изделия составляет 14 мм для передних и 14,9 мм для задних. Для сравнения: Практический аналог Kilen, у которых даже совпадают номера.

Пружины Lesjoffors для нивы

И производителей наверное с пяток наберется. Когда мне надоели заводские пружины, которые проседали на 20 тыс. Было пару интересных вариантов, которые я и решил испытать пружины усиленные на ниву шевроле полигоне. А чего не попробовать за государев счет Варианты были следующие: Как и в случае многих других запчастей, почему эти фирмы делают пружины на Ниву для меня загадка.

Для гурманов сразу поясню, что шведские пружины с этих заводов это одно и.

По причине того, что Lesjofors просто купила Kilen. Оба завода шведские, но один был поставщиком Сааба и Скании, а другой Вольво. Теперь это единый концерн.

Так мне объяснил скандинавский дилер этих фирм. Шведского производителя выбрал по своему опыту, если просят подобрать неоригинальные пружины на любые машины, я первым делом ищу их в данном пружины усиленные на ниву шевроле.

Не было случая чтобы кто-то остался недоволен качеством. Еще одна приятность состоит в том, что как правило для микроавтобусов и внедорожников у них представлено два типа пружин: И еще один момент: В отличие от других запчастей тест пружин занятие достаточно длительное.

За пять минут плюсы-минусы не проявятся. Поэтому пришлось набраться терпения, поставить пружины на двадцать машин, и выслушивая мат в свой адрес, смотреть и ждать результата.

Шведские пружины выиграли по всем статьям. Сказалась разница в классе, как говорят в футбольных программах. Все таки японская фирма это продукт для рынка запчастей, а шведская это поставщики конвейера, причем производителей мирового уровня.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector