Kriteks.ru

Какие шкворня лучше поставить на уаз патриот

Замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить? Читай и узнавай

Владельцев популярных отечественных внедорожников зачастую интересует, как производится замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить. Ведь этот элемент конструкции может иметь 3 конструкции. Нужно отметить, что по отношению к Патриоту название шкворень применяется в прямом смысле. Первые прототипы конструкции появились задолго до автомобильной эпохи.

Изначально так назывался болт или стержень, с помощью которого крепилась поворотная часть тележки. Позже с помощью похожего приспособления стали крепить ступицу передних колес к подвеске. Таким образом получалось эффективное шарнирное крепление. Наиболее эффективна такая конструкция оказалась на модели Ford T.

После Второй Мировой войны шкворни были вытеснены более удобными шаровыми опорами. Но шкворни продолжили применять на рамных внедорожниках, в связи с их высокой надежностью в условиях плохих дорог.

Виды шкворней

Выбирая тип запчасти для замены учтите, что они подходят для разных условий. Если вы ездите строго по городу, то можете поставить подшипниковые шкворни. Это сделает управление более комфортным. Срок службы 2 раза выше чем у пластиковых аналогов. Если кроме поездок по городу вы иногда посещаете грунтовку. То лучше всего установить вариант с пластиковыми вкладышами. Для любителей жесткого бездорожья подойдут детали с бронзовыми вставками. Недостатком такой конструкции является необходимость их приработки. Первые 2000 км. поворачивать руль будет несколько сложнее.

Установка подшипниковых шкворней. Подготовительная работа практически не отличается от установки других типов шкворней. Небольшим нюансом является необходимость установки рулевого демпфера. Иначе в руле при движении будут ощущаться биения, аналогичные возникающим при несбалансированности колес.

Установка шкворней с бронзовыми вкладышами. Как уже упоминалось, до прохождения полной обкатки рулевое колесо будет поворачиваться с трудом. Впоследствии угол кастора придет к своим нормальным показателям и проблема исчезнет. Чтобы ускорить процесс обкатки можно постараться увеличить угол кастора при установке нового шкворня.

Технологии снятия и установки

Подняв колесо на домкрате, снимают его. Перед началом всех работ обязательно следует слить масло из моста. После производят демонтаж всех лишних деталей, ничего не должно мешать доступу к шкворню. Обязательно нужно снять тормозной щит, суппорт, рулевой наконечник. Приготовления завершены, можно переходить к замене:

  • Снимают поворотный кулак;
  • Демонтируют крышку шкворня с масленкой. Для этого потребуется открутить гайку крепления;
  • С помощью специального приспособления извлеките зажимную втулку;
  • Далее вытаскивается сам шкворень;
  • С помощью шлицевой отвертки вытаскивается прокладка;
  • Далее устанавливается новая прокладка и закладывается смазка. Предпочтительно литол;

  • Далее устанавливаются новые шкворни. Поверх них накладывается смазка;
  • Вкручиваются зажимные втулки, делать это нужно равномерно, но не до конца. Чуть позже они затягиваются окончательно;
  • Устанавливается крышка шкворня, под нее кладется смазка;
  • Ставят на место поворотный кулак и собирают детали в обратной последовательности.
  • Заключение. Всегда меняйте шкворни одновременно с двух сторон. При первых признаках неисправности не стоит тянуть с ремонтом. Замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить, вопрос не праздный. Существует 3 разновидности этой детали. Что конкретно выбрать напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля.

    УАЗ Patriot › Бортжурнал › Шкворня. Подшипник vs бронза. Мой опыт.

    Сейчас у моего УАЗа пробег 73000 км, из них 20000 км он проехал на родных пластиковых шкворнях, 50000 км на подшипниковых шкворнях и 3000 км на бронзовых шкворнях производства Ваксойл. И мне есть что сказать по этому поводу.
    Поехали.

    Начало
    Всем известно, что у УАЗ Патриот из салона управляемости нет от слова “совсем”. Машина не держит прямую даже на ровном асфальте, на кочках теряет траекторию, приходится постоянно подруливать.
    За первые 20000 км пробега мне все это надоело и в сервисе были установлены подшипниковые шкворня, сделан кастор +5 и установлен рулевой демпфер с пружиной.

    Когда я ехал из сервиса, то не мог поверить, что уаз может ТАК управляться. Не как легковушка, конечно, но и со стоком ничего общего. В руле появился очень четкий ноль, управление стало чувствительным, а реакция на движение рулем практически мгновенной. Конечно, с поправкой на профиль резины.
    Езда по трассе стала приносить удовольствие.

    И вот приходит он
    В общем, я был счастлив. И счастье это продолжалось около 35000 км. То есть на пробеге примерно 55000 км у меня начались проблемы, а именно иногда стал возникать шимми. Причем возникал он только на МТ-шной резине, а на зимней и на АТ-шке все было хорошо. Так как на МТ-шке я езжу редко, то забил на проблему и ездил дальше. Но через 5000 км шимми стал приходить и на зимней резине.
    Стоит сказать, что в борьбе с шимми я перебрал практически всю подвеску. Были заменены абсолютно все сайлетблоки, амортизаторы и подшипники. В сайлентблоках не было никакого полиуретана, только резина.
    Но это не помогло.

    Шкворня Ваксойл. Первая попытка.
    Купил шопки Ваксойл с кастором +5 и комплект шкворней с бронзовыми вкладышами.
    Менять решил сам.
    После того, как разобрал подшипниковые шкворня понял, что они умерли. Обойма подшипника была очень изношена.
    Далее приступил к установке бронзы.
    Делал все четко по инструкции, но, видимо, умений у меня все-таки не хватило и какие-то нюансы я не учел.
    Результат получился ужасным. Машиной стало невозможно управлять. Ее болтало из стороны в сторону, а реакция на руль следовала чуть ли не через секунду.
    Все это усугублялось тем, что на следующий день мне предстояло проехать 600 км по трассе.
    И я проехал. Но это была жесть.

    “Притрется!” — говорили мне все. Длительность притирки у разных людей варьировалась от 1500 до 10000 км, что меня категорически не устраивало, потому что машина была просто небезопасна! Поэтому я отвез уаз в сервис, где мне снова установили подшипники в старые шопки, а кулаки и шкворня ваксойла отправились жить в гараж.

    Шкворня Ваксойл. Вторая попытка.
    Но счастье было не долгим. Где-то через 10000 км снова пришел шимми.
    Возникла идея отправить все мое ваксойловское барахло производителю, чтобы получить, так сказать, эталонную сборку и регулировку кулака, тем более у них есть такая услуга.

    По получении мне позвонила девушка из ваксойла и предложила изменить кастор с +5 до +8.
    Проблема в том, что при касторе +8 нужно гнуть рулевую тягу, а мне эта идея не очень нравится. В итоге мы договорились о переделке на +7 градусов (надо было соглашаться на +8).

    Читать еще:  Как убрать свист ремня генератора

    Через какое-то время (не помню точно, скорее всего 2 недели) я получил отрегулированные кулаки в сборе, которые незамедлительно были установлены в сервисе.
    Теоретически, так как все в сборе и ничего регулировать не надо, вероятность накосячить при установке сведена к минимуму.
    Первая поездка вызвала двоякие чувства.
    С одной стороны, ощущения были гораздо лучше по сравнению с моей самостоятельной установкой. На машине можно было ехать 100 км/ч без особых проблем, прямую машина держала хорошо.
    С другой стороны, все равно руль в нуле был пустоват, а на низких скоростях ( Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 73 000 км

    Установка шкворней с подшипниками на УАЗ Патриот

    Владельцы отечественных внедорожников постоянно совершенствуют свои автомобили. Самым обсуждаемым и больным элементом УАЗа является передний шкворень. Именно этот узел обеспечивает соединение поворотных тяг со ступицей колеса, обеспечивая управление транспортным средством. Патриот может работать с различными видами шкворней:

    • шкворень с углепластиковыми вкладышами – заводской вариант, разработан для удешевления конструкции;
    • с бронзовыми вкладышами – подобные ремонтные комплекты выпускаются производителями запчастей для замены пластика при вождении по бездорожью;
    • шкворень на конических подшипниках – устанавливаются для облегчения управляемости на твердых ровных покрытиях.

    Каждого новичка в среде патриотоманов волнует вопрос, какие лучше поставить шкворневые соединения. Среди джипперов нет однозначного мнения по необходимости комплектовать УАЗ Патриот поворотным кулаком с опорами качения. Замена шарнирного узла на подшипниковый достаточно трудоемка и недешева.

    Теоретические основы

    Технический опыт показывает, что площадь соприкосновения сопрягаемых деталей вращения сильно влияет на надежность работы механизма шкворня.

    В шарнирном механизме важно идеальное совмещение чашки и шара. Вследствие того, что эти детали производятся на различных станках разными рабочими, то не стоит надеяться на хороший результат сопряжения. Поэтому в процессе эксплуатации полусферический контакт превращается в точечный. Это приводит к разбалансировке механизма, появлению разрушительных колебательных усилий и поломке.

    В подшипниковом узле площадью сопряжения служит вся поверхность обоймы. Правильно запрессованная опора качения способна длительное время выдерживать положенные дорожные нагрузки. Недостатком является невысокая сопротивляемость ударным напряжениям, которые возникают при езде по пересеченной местности.

    Для устранения нежелательных колебаний после замены шаровых шкворней на подшипниковые УАЗ оснащается рулевым демпфером.

    Установка шкворней с подшипниками

    Надежная работа рассматриваемого узла зависит от правильного монтажа всех деталей. Замена заводских вкладышей УАЗ Патриот производится в случае их износа и появления люфта в поворотном механизме. Возникновение зазоров свидетельствует о разрушении пластиковых элементов и скорой поломке всего шкворневого механизма.

    Для монтажа новых элементов нужно снять ступицу переднего колеса с поворотным кулаком. На картере данного элемента располагаются чашки шкворня, которые требует замены. Они подрезаются болгаркой и выбиваются изнутри чулка, место среза зачищается. На эту поверхность привариваются втулки из комплекта подшипниковых опор. Важно, чтобы новые детали были смонтированы без перекосов.

    В поставленные чашки запрессовываются обоймы подшипников. Размеры сопрягаемых деталей исполнены таким образом, чтобы установка прошла с натягом. Лучше заранее проверить соответствие параметров перед производством работ. В обойму вставляется подшипник и картер поворотного кулака ставится на место. Не забываем поменять смазку в механизме.

    Приваренная чашка подшипников УАЗ

    Закрепление тела опоры на шкворневом пальце производится при затягивании разрывных гаек. Попеременное закручивание производится до отсутствия зазоров. Далее на палец одеваются установочные шайбы и выполняется регулировка.

    Монтаж рулевого демпфера

    Установка предохранительного механизма производится после замены шкворней. Демпфер представляет собой амортизатор, который гасит вибрации передней подвески. В результате лучше управляемость машины и уменьшается износ резины.

    Целесообразность этого узла спорна, но бывалые автовладельцы УАЗа настойчиво рекомендуют произвести монтаж демпфера. Он ставится на специальные кронштейны, оснащенные сайлент-блоками. Для нормальной работы важна точность совпадения посадочных отверстий. При частых выездах Патриота на природу стоит установить устройство на верхнюю рулевую тягу, чтобы избежать преждевременной поломки.

    Монтаж рулевого демпфера производится при помощи сварки или на хомуты. Ничего сложного в этой процедуре нет, нужно лишь соблюсти параллельность осей.

    Особенности монтажа подшипникового соединения

    Мировое машиностроение давно решило, какие использовать опоры, но установка подшипников на УАЗ Патриот подразумевает изменение конструкции. Замена заводского узла связана с потерей гарантии производителя и риском не получить требуемый эффект. При производстве самостоятельных работ необходимо выполнить ряд условий:

    • установочный комплект должен содержать сопроводительную техническую документацию, включающую сертификат изготовителя и инструкцию по применению;
    • следует проверить качество подшипников шкворней – по отзывам в Интернете возможна поставка дешевых китайских деталей, которые рассыпаются до монтажа;
    • замена шкворней должна выполнятся с опытным напарником и при помощи специального инструмента, чтобы не сломать элементы подвески;
    • предварительно просмотрите рекомендательные видеоролики, чтобы четко узнать план работ и советы специалистов.

    Какие лучше поставить механизмы шкворней покажет только ваш личный опыт и условия эксплуатации вашего железного коня.

    UAZ Patriot TrahtorWagen › Logbook › Все о шкворнях на Спайсер

    Всем доброго времени суток.

    Сегодня тема без большого количества фотографий и с большим количеством буков. Зато пожалуй она будет кое-кому полезна. Речь пойдет о шкворнях. Лично мои поиски в интернетах дали мне только вечные холивары о том какие шкворни лучше: штатные или на подшипниках. И никаких аргументов кроме «а у меня уже 100 тыщ ходят» или «говно, три тыщи прошли и выбросил» я особо не нашел. Конечно, такие аргументы мне не подошли и я решил немного разобраться. Так что сейчас я расскажу обо всех плюсах и минусах каждой из конструкций. Начнем со штатной конструкции.

    Шкворни на полусферических пальцах.
    Заводом комплектуются пластиковыми вкладышами, существуют еще варианты с бронзовыми вкладышами.

    Преимущества:
    1. Самое низкое удельное давление на детали благодаря большой площади опоры.
    2. Надежность конструкции, стойкость к экстремальным и ударным нагрузкам.
    3. Менее критичны к смазке и наличию воды. Хотя с водой в кулаках ни одна конструкция долго не проживет.
    4. Долговечность. При своевременной смазке и подтяжке шкворни с бронзовыми вкладышами практически вечны.
    5. Даже при большом люфте и сильном стуке вероятность заклинивания кулака почти отсутствует.

    Недостатки:
    1. Необходимость регулярной проверки натяга шкворней. При малейшем люфте начинается очень интенсивный износ.
    2. Пластиковые вкладыши довольно быстро изнашиваются. Бронзовые лишены этого недостатка.
    3. При большом люфте раздалбывает чашки. Которые, кстати, в запчасти не поставляются.
    4. Довольно сильное трение при правильном натяге. На бронзе руль может быть туговат.

    Альтернативой штатной конструкции являются шкворня на подшипниках.

    Читать еще:  Крышка расширительного бачка радиатора

    Преимущества:
    1. Не требуют столь частой проверки и подтяжки. Если натяг сохранен, ходят очень долго.
    2. Низкое трение даже при сильном натяге.
    3. Большой выбор готовых комплектов в продаже

    Недостатки:
    1. Трудность правильной установки (об этом далее)
    2. Подшипник 30203, на котором сделаны большинство комплектов, кажется слабоватым немного. Хотя заявленных 18кН грузоподъемности должно бы и хватать, чисто теоретически.
    3. Менее стойки при экстремальных нагрузках
    4. Боятся попадания воды.
    5. При работе без натяга быстро выходят из строя
    6. В запущенных случаях возможен аварийный отказ с разрушением подшипника и заклиниванием

    Про шимми
    Бытует мнение что установка шкворней на подшипниках может вызвать эффект шимми (он же вобблинг). На самом деле это к шкворням не имеет прямого отношения. Хотя да, при некоторых обстоятельствах шимми может вылезти именно после замены шкворней. Надо понимать, что шимми это не что иное как автоколебания, частота которых определена параметрами системы: массой и размером колес, характеристиками шин, углами установки колес, особенно схождением и кастором, люфтами рулевом и многим другим. А вот фактором развития автоколебаний является добротность контура, простыми словами, потери в системе. Вот тут-то трение в шкворнях и может помочь затушить вобблинг. Но это не означает что надо потуже затянуть шкворня. Если же у вас появился эффект шимми на нештатной резине, то простейшим решением будет изловить все люфты и поставить демпфер.

    Про установку шкворней на подшипниках.
    Несмотря на кажущуюся простоту правильно установить шкворня на подшипниках очень непросто. Если уж кому интересно что же в «спилить чашки и прихерачить новые сваркой» такого сложного – читайте дальше. А не интересно – так вот потом не удивляйтесь тому что шкворни прошли несколько тысяч и разболтались.

    Итак, нюанс первый. Оба подшипника должны стоять строго в оси. Картинок нет, но я думаю понятно что будет если оси не будут совпадать. Подшипник косит и вместо всех роликов нагрузку берут только несколько. Посадка чашек в отверстиях не может обеспечить правильную соосность, разве что повезет. Лучшую соосность можно обеспечить при правильной подготовке поверхностей под посадку чашек на шаре. Но этого достичь при зачистке поверхности болгаркой невозможно. Параллельные плоскости можно вывести либо на станке, либо с помощью специального инструмента, которых под рукой, естественно, нет. Так что остается забивать чашки в надежде что соосность будет. Если плотной посадки нет – то вообще ничего не получится.

    Следующий нюанс – сварка. Тут что даже удалось выставить, может безнадежно увести. Кроме увода соосности, есть еще одна проблема: при сварке напряжением шва деформируется посадочное место обоймы подшипника. В итоге после запрессовки обойма приобретает некоторую эллипсность. А нескольких соток хватает, чтоб подшипник начал болтаться. Как результат, опять таки, неравномерное распределение нагрузки. Так что даже если варить с подогревом, с кучей аккуратных прихватов, в несколько проходов, все-равно результат во многом будет определен везением.

    Нюанс третий: не спроста завод на родной чашке не варит шов со стороны чулка моста. А подшипниковая чашка значительно больше. Так вот эта чашка достает до сальника. И если там положить шов – выедает в нем дыру. Но и даже если сделать шов как по заводу – все равно сальник пилить будет. Лучше сделать аккуратный шов и потом его зачистить на гладко.

    Нюанс четвертый: натяг. Система с конической зажимной втулкой наверное лучше работает когда в ней есть в некоторой мере упругий вкладыш. А вот с подшипником все по другому – он жесткий. В результате быстро наступает момент, когда осадить палец ударами молотка уже не удается, а натяг при этом хиленький. А стоит позатягивать гайки – так и вообще может изчезнуть. Так что затягивать надо до опупения, ограничиваясь только пределом прочности ключа. Затем затягивать нижнюю гайку и снова протягивать верх. Через несколько сотен км по ямах желательно снова протянуть верх, а то низ может под весом машины осесть.

    Эпилог. Как ни крути, а обе описанные выше конструкции не лишены недостатков. И основной из них — это необходимость периодической проверки наличия натяга (не люфта, с ним часто уже поздно) и подтяжки. Без этого, увы, ходить не будет никак. И для меня так и останется загадкой, почему было не использовать проверенное решение а-ля Gelendewagen, Patrol или тот же классический УАЗ – с крышечками и регулировкой натяга посредством выбора прокладок…

    Пожалуй пока все. В следующих выпусках я расскажу что из этого всего следует на практике.

    Клуб УАЗ Патриот

    Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    У кого какие шкворня.

    У кого какие шкворня.

    Сообщение MrDRON3000 » Ср май 30, 2012 13:45

    Сообщение Хомяк Шреденгера » Ср май 30, 2012 14:15

    Сообщение MrDRON3000 » Ср май 30, 2012 14:42

    Сообщение hasilzu » Ср май 30, 2012 14:43

    Бронза от Ваксойл. Всем доволен. Одно “но” – притираются долго или ставить нужно в строжайшем соответствии с инструкцией Ваксойла. Впрочем, пластик тоже долго будет ходить если момент затяжки и способ его достижения верный. Но бронза, конечно, дольше проживет.

    За подшипник – есть шанс поймать “шимми”. Причем этот шанс с возрастом пепелаца увеличивается. Так говорят в народе.

    Сообщение ledobur » Ср май 30, 2012 17:15


    Сообщение Zampolit » Ср май 30, 2012 18:28

    Сообщение Бэтмен » Ср май 30, 2012 18:54

    800 км, пока притираются. 🙂

    Сообщение hc2hunter » Ср май 30, 2012 19:13

    А у меня самые дешевые латунные, коих щас по магазинам навалом (по 90р. за вкладыш) + шкворня обслуживаемые.
    Сам ставил и обслуживаю. Пока 10000 прошли.

    Если обслуживать и следить – любые нормально ходить будут.
    Родной пластик у меня с салона прошел под 60 тыщ.

    P.S. подшипниковые не люблю и не понимаю.

    Сообщение Костянчег » Ср май 30, 2012 22:47

    Сообщение prokudenko.leha » Чт май 31, 2012 03:31

    Сообщение Ваксойл » Чт май 31, 2012 06:21

    Сообщение kuzyavr » Чт май 31, 2012 08:10

    Сообщение Max 533 » Чт май 31, 2012 08:26

    Сообщение chedigor » Чт май 31, 2012 17:32

    Сообщение Fire » Чт май 31, 2012 17:52

    Сообщение alexdemon79 » Пт июн 01, 2012 02:39

    Сообщение Volodya » Пт июн 01, 2012 02:57

    Читать еще:  Кулиса кпп от калины на ваз 2110

    Сообщение El_Romo » Пт июн 01, 2012 04:09

    Сообщение Вепрь308WIN » Пт июн 01, 2012 06:17

    Сообщение e_v_e » Пт июн 01, 2012 07:25

    Сообщение Ваксойл » Пт июн 01, 2012 12:59

    Пожалуй, есть повод вернуться к теории вопроса, чтобы еще раз понять – почему после установки наших ремонтных комплектов наблюдается разное поведение автомобиля, а также кардинально отличаются пробеги за которые вкладыш притирается к шкворню.
    Как уже говорилось, после сборки, в зависимости от геометрии постели вкладыша, могут присутствовать три типа контактов между шкворнем и вкладышем.

    Шкворень уперся вершиной в донышко вкладыша. Этот вариант контакта возможен при разбитых опорах (постелях) шкворней или несоответствии размерной цепи. Ресурс узла самый низкий.

    Вершина полусферы шкворня остановилась от донышка вкладыша на некотором расстоянии дельта. Как правило, при использовании наших ремонтных комплектов и целых опорах шкворней образуется именно такая форма контакта. Шкворень изначально контактирует со вкладышем по весьма узкой полоске, которая находится в области зацепов вкладыша. Тот период, который необходим для увеличения ширины полоски контакта до 5-8 мм, мы и называем временем притирки. В зависимости от того, какая ширина контакта имеется сразу после ремонта, настолько долго и будут притираться шкворень со вкладышем. Ресурс узла при данном контакте – самый максимальный, поскольку постепенно он переходит в идеальную форму контакта.

    В этом случае обеспечивается максимальная площадь соприкосновения вкладыша с полусферой шкворня, а нагрузка на единицу площади вкладыша самая минимальная. Как показали условия реальной эксплуатации – шкворневой узел с бронзовыми вкладышами с подобной формой контакта свободно выхаживает более 400 000 километров.

    Теперь поясним почему шкворневые узлы собранные на нашей СТО притираются гораздо быстрее, чем узлы собранные нашими потребителями самостоятельно. Секрет здесь весьма простой – дури у нас много 😀
    Осаживаем шкворни через медную проставку кувалдой килограмма 3-4 весом, а зажимную втулку затягивают два слесаря воротками длиной метра по 2. В результате подобного варварского отношения, мы принудительно образуем форму контакта наиболее близкую к третьему варианту. Заодно, при этом проверяется и состояние опоры шкворня – если в ней имеются скрытые дефекты, то при подобном подходе, они непременно проявятся и мы своевременно можем заменить прослабленную опору.

    Сообщение ledobur » Пт июн 01, 2012 13:04

    Установка шкворней с подшипниками на УАЗ Патриот

    Владельцы отечественных внедорожников постоянно совершенствуют свои автомобили. Самым обсуждаемым и больным элементом УАЗа является передний шкворень. Именно этот узел обеспечивает соединение поворотных тяг со ступицей колеса, обеспечивая управление транспортным средством. Патриот может работать с различными видами шкворней:

    • шкворень с углепластиковыми вкладышами – заводской вариант, разработан для удешевления конструкции;
    • с бронзовыми вкладышами – подобные ремонтные комплекты выпускаются производителями запчастей для замены пластика при вождении по бездорожью;
    • шкворень на конических подшипниках – устанавливаются для облегчения управляемости на твердых ровных покрытиях.

    Каждого новичка в среде патриотоманов волнует вопрос, какие лучше поставить шкворневые соединения. Среди джипперов нет однозначного мнения по необходимости комплектовать УАЗ Патриот поворотным кулаком с опорами качения. Замена шарнирного узла на подшипниковый достаточно трудоемка и недешева.

    Теоретические основы

    Технический опыт показывает, что площадь соприкосновения сопрягаемых деталей вращения сильно влияет на надежность работы механизма шкворня.

    В шарнирном механизме важно идеальное совмещение чашки и шара. Вследствие того, что эти детали производятся на различных станках разными рабочими, то не стоит надеяться на хороший результат сопряжения. Поэтому в процессе эксплуатации полусферический контакт превращается в точечный. Это приводит к разбалансировке механизма, появлению разрушительных колебательных усилий и поломке.

    В подшипниковом узле площадью сопряжения служит вся поверхность обоймы. Правильно запрессованная опора качения способна длительное время выдерживать положенные дорожные нагрузки. Недостатком является невысокая сопротивляемость ударным напряжениям, которые возникают при езде по пересеченной местности.

    Для устранения нежелательных колебаний после замены шаровых шкворней на подшипниковые УАЗ оснащается рулевым демпфером.

    Установка шкворней с подшипниками

    Надежная работа рассматриваемого узла зависит от правильного монтажа всех деталей. Замена заводских вкладышей УАЗ Патриот производится в случае их износа и появления люфта в поворотном механизме. Возникновение зазоров свидетельствует о разрушении пластиковых элементов и скорой поломке всего шкворневого механизма.

    Для монтажа новых элементов нужно снять ступицу переднего колеса с поворотным кулаком. На картере данного элемента располагаются чашки шкворня, которые требует замены. Они подрезаются болгаркой и выбиваются изнутри чулка, место среза зачищается. На эту поверхность привариваются втулки из комплекта подшипниковых опор. Важно, чтобы новые детали были смонтированы без перекосов.

    В поставленные чашки запрессовываются обоймы подшипников. Размеры сопрягаемых деталей исполнены таким образом, чтобы установка прошла с натягом. Лучше заранее проверить соответствие параметров перед производством работ. В обойму вставляется подшипник и картер поворотного кулака ставится на место. Не забываем поменять смазку в механизме.

    Приваренная чашка подшипников УАЗ

    Закрепление тела опоры на шкворневом пальце производится при затягивании разрывных гаек. Попеременное закручивание производится до отсутствия зазоров. Далее на палец одеваются установочные шайбы и выполняется регулировка.

    Монтаж рулевого демпфера

    Установка предохранительного механизма производится после замены шкворней. Демпфер представляет собой амортизатор, который гасит вибрации передней подвески. В результате лучше управляемость машины и уменьшается износ резины.

    Целесообразность этого узла спорна, но бывалые автовладельцы УАЗа настойчиво рекомендуют произвести монтаж демпфера. Он ставится на специальные кронштейны, оснащенные сайлент-блоками. Для нормальной работы важна точность совпадения посадочных отверстий. При частых выездах Патриота на природу стоит установить устройство на верхнюю рулевую тягу, чтобы избежать преждевременной поломки.

    Монтаж рулевого демпфера производится при помощи сварки или на хомуты. Ничего сложного в этой процедуре нет, нужно лишь соблюсти параллельность осей.

    Особенности монтажа подшипникового соединения

    Мировое машиностроение давно решило, какие использовать опоры, но установка подшипников на УАЗ Патриот подразумевает изменение конструкции. Замена заводского узла связана с потерей гарантии производителя и риском не получить требуемый эффект. При производстве самостоятельных работ необходимо выполнить ряд условий:

    • установочный комплект должен содержать сопроводительную техническую документацию, включающую сертификат изготовителя и инструкцию по применению;
    • следует проверить качество подшипников шкворней – по отзывам в Интернете возможна поставка дешевых китайских деталей, которые рассыпаются до монтажа;
    • замена шкворней должна выполнятся с опытным напарником и при помощи специального инструмента, чтобы не сломать элементы подвески;
    • предварительно просмотрите рекомендательные видеоролики, чтобы четко узнать план работ и советы специалистов.

    Какие лучше поставить механизмы шкворней покажет только ваш личный опыт и условия эксплуатации вашего железного коня.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector