Kriteks.ru

Какие штампованные диски лучше для ваз

Лучшие штампованные диски: топ 5 лучших штамповок

В России – не самые простые условия эксплуатации автомобиля, поэтому, всё больше автовладельцев предпочитают устанавливать на свою машину штампованные диски, как наиболее практичные.

В этом материале рассмотрим лучшие штампованные диски, которые сегодня можно купить в магазинах.

Из этой статьи вы узнаете:

Бренды и производители

Стоит оговориться, что производителей штампованных дисков очень много и их продукция сильно отличается по стоимости. Поэтому в топ 10 лучших штамповок по версии сайта «Первый по шинам» цена каждого диска будет играть большую роль.

Одни из самых красивых штамповок выпускает немецкая компания DOTZ, хорошо известная в автомобильном мире. Вся их продукция проходит тщательную проверку качества, поэтому выбирая эти диски покупатель получает очень качественный продукт. Но и стоимость этих дисков одна из самых высоких, а так же стоит сказать и о подделках, которые встречаются часто.

Очень похожая ситуация со штампованными дисками австрийской компании KFZ, продукция которой поставляется на множество моделей автомобилей популярных марок ещё в заводской комплектации. Высокая стоимость и множество подделок нивелируют все плюсы этих дисков.

Ещё одной компанией, предлагающей качественные штамповки в России, является Mefro. Продукция этой компании поставляется на множество автозаводов по всему миру, поэтому в качестве сомневаться не приходится. Производственные мощности находятся в Германии и Южной Корее. Основной минус бренда – множество подделок.

Едва ли не самые популярные штампованные диски в России выпускает ТЗСК — предприятие, снабжающее своей продукцией в недавнем прошлом главный автомобильный завод страны. Большинство автомобилей под маркой ВАЗ ездят на этих дисках, что и обусловливает постоянный высокий спрос на них.

Нужно отдать должное и продукции украинского предприятия КРКЗ, штампованные диски под этой маркой пользуются большим спросом в России. Во-первых потому, что диски этого производителя устанавливаются на многие модели автомобилей, собираемые в России, включая ВАЗ. А во-вторых, нужно сказать, что качество продукции КРКЗ очень сильно выросло после обновления производственной линии, что заметно сказалось на спросе.

С начала 90-х годов очень популярен в России производитель дисков Eurodisk, который производит их из российского сырья по европейским технологиям. Производство налажено в Узбекистане, чем обусловлена невысокая стоимость дисков.

Ещё одно предприятие, предлагающее недорогие штампованные диски – Magnetto Wheels. Итальянский бренд, объединивший множество производителей по всему миру. Производство налажено в России под Санкт-Петербургом.

Китайские производители дисков так же не отстают. В России достаточно популярны штампованные диски китайской марки Trebl. Правда в качественности этой продукции у многих есть сомнения, но стоимость этих дисков одна из самых низких. За это немалое количество покупателей готовы простить им многое.

Топ 5 лучших штампованных дисков

  1. Диски КРКЗ
  2. Диски ТЗСК
  3. Диски Magnetto Wheels
  4. Диски KFZ
  5. Диски Trebl

К сожалению, определить лучшие диски по результатам каких-либо тестов не представляется возможным, так как подобных тестов не проводит ни одно автомобильное издание уже очень давно. Поэтому, основными критериями для определения лучших стали популярность и количество отзывов на продукцию каждого перечисленного выше предприятия.

Одними из самых популярных штампованных дисков являются диски КРКЗ. Их выбирают большинство владельцев недорогих автомобилей, рейтинг этих дисков на ЯндексМаркет один из самых высоких, а стоимость, в то же время, одна из самых низких (во многом из-за кризиса на Украине).

Вторым по популярности можно считать диски известного в стране завода ТЗСК. Его продукция так же одна из самых недорогих и при этом очень востребована и имеет хороший рейтинг на ЯндексМаркет.

Следующим по популярности являются диски известного предприятия из-под Санкт-Петербурга с итальянским брендом Magnetto Wheels. Стоимость этих дисков так же является одной из самых привлекательных, что обуславливает хороший спрос на эти диски.

Четвёртое место занимает продукция австрийской компании KFZ. В качестве дисков этого бренда сомневаться не приходится, однако продукция этого бренда стоит гораздо дороже, чем другие предложения на рынке, а так же имеет маленький рейтинг на ЯндексМаркет, что и обусловило его низкое место в нашем Топ-5.

Последнее место занимает продукция китайской компании Trebl. Стоимость дисков этой компании не самая низкая, но и при этом они ещё имеют самый низкий рейтинг на ЯндексМаркет.

Преимущества штамповок перед литыми дисками

При выборе дисков немало покупателей задают вопрос – а какие диски лучше, штампованные или литые?

На самом деле всё очень просто: в сложных условиях эксплуатации, таких как в России, штампованные диски оказываются гораздо практичнее из соображений экономии. И дело не только в их меньшей стоимости, по сравнению с литыми. Просто необходимо учитывать, что при езде по плохим дорогам велик риск повреждения диска.

Для литого диска любое повреждение может стать последним – литые диски очень легко разрушаются и практически не ремонтируются. Даже если повреждение сразу не привело к разрушению диска, оно, вполне вероятно, изменило его внутреннюю структуру, из-за чего такой диск уже не обеспечивает должной безопасности движения, эксплуатация его опасна.

В тоже время практически любое повреждение штампованного диска довольно легко устраняется, к примеру, молотком, и почти никак не влияет на безопасность его эксплуатации в дальнейшем. Разве что окраску диска после такого ремонта лучше обновить.

А вот что касается эксплуатации зимой, то здесь штампованные диски несколько проигрывают литым. Всё дело в качестве окраски дисков.

Штампованные диски стоят гораздо дешевле литых, и качество их окраски зачастую уступает качеству окраски литых дисков. Соответственно, в сложных условиях эксплуатации зимой с частыми перепадами температур и большим количеством специальных реагентов на дорогах литые диски сопротивляются коррозии лучше, чем штампованные.

Обзор лучших штампованных дисков на ВАЗ

Всем автомобилистам хорошо известно качество российских дорог. Поэтому большая часть автолюбителей стараются приобрести штампованные диски, отличающиеся большой надежностью и практичностью.

Производители

Надо сказать, что изготовлением штампованных дисков занимается много компаний. При выборе моделей, кроме технических параметров, не последнюю роль играет и их стоимость.

Диски, изготовленные этой немецкой компанией, хорошо известны во всем мире. Они отличаются красивым внешним видом. Вся продукция обязательно проходит контроль качества. Поэтому в их надежности сомневаться не приходиться. Единственным недостатком можно назвать стоимость – она наиболее высокая среди аналогов. Кроме того, часто можно столкнуться с подделкой.

В аналогичной ситуации находится продукция этой австрийской фирмы. Большинство автомобилей комплектуется такими дисками прямо на заводе. Однако их высокая стоимость, а также большое количество подделок, заставляют водителей подыскивать более доступный вариант.

Mefro

В России хорошо знают эту компанию. Ее заводы расположены в Германии, Южной Корее. Фирма реализуют свою продукцию во многих странах мира. Модели характеризуются надежностью и привлекательным дизайном. К сожалению, главным недостатком стало огромное количество подделок.

Эти штамповки – одни из самых востребованных в России. Завод поставляет их прямо на АвтоВаз. Подавляющая часть автомобилей ВАЗ оснащены именно дисками ТЗСК. Они обладают доступной ценой и безупречными качественными характеристиками, чем и пришлись по душе российским автомобилистам.

Аналогичной популярностью пользуются украинские штампованные диски. Это связано с тем, что очень много машин, которые собираются в России, комплектуются именно ими. Кроме того, значительно улучшилось качество изделия, благодаря новейшей производственной линии.

Eurodisk

Начиная с конца двадцатого века в России не теряют своих позиций диски узбекского производства. Они изготавливаются по новейшей европейской технологии. Стоимость такой штамповки не очень высока. Все-таки узбекская продукция уступает мировым брендам.

Magnetto Wheels

Итальянская компания, заводы которой разветвились по многим странам мира. В нашей стране такие штампованные диски изготавливают около Санкт-Петербурга. Они быстро заинтересовали автовладельцев благодаря высокому качеству и невысокой стоимости.

Trebl

Налажено производство штамповок и в Китае. Фирма Trebl достаточно известна в России. Однако качество такой продукции достаточно сомнительное. Но в то же время среди всех аналогов китайские модели от Требл самые дешевые. Поэтому на качество автолюбители закрывают глаза.

Что лучше выбрать?

Лидером, пожалуй, считаются «штамповки» КРКЗ. Большинство автомобилистов, имеющих недорогие автомобили, комплектуют свои машины как раз ими. Кризис на Украине существенно повлиял на их стоимость – она стала практически самой низкой на автомобильном рынке.

Вторую ступеньку популярности занимают диски, выпущенные на предприятии ТЗСК. Невысокая стоимость, а также неплохое качество сделало их очень популярными и востребованными.

Третье место занимают итальянские изделия Magnetto Wheels. Качество дисков доказано временем. В их надежности никто не сомневается. А сравнительно доступная цена привлекает внимание большинства автолюбителей.

Австрийские диски KFZ занимают четвертое место в рейтинге. При высоком качестве, этот бренд стоит очень дорого. Именно это стало причиной его невысокой популярности. Только очень состоятельные люди могут позволить себе приобретение таких штампованных дисков.

Читать еще:  Лада веста гарантийный срок

На последнем месте находится китайская продукция, от фирмы Trebl. Находясь в среднем ценовом сегменте, их качество всегда вызывает сомнения. Все-таки более надежными будут варианты, рассмотренные выше.

Каждый автомобиль обычно комплектуется дисками, которые устанавливает производитель. Конечно, их можно заменить более привлекательными и надежными. Однако нужно всегда учитывать рекомендации изготовителя, так как он предлагает наиболее оптимальный вариант.

Лучшие штампованные диски, рейтинг производителей

Если вы задумались о покупке новых колесных дисков, то, вероятно, тратите большую часть времени на размышления, как они будут выглядеть. Конечно, внешняя красота авто – важный аспект. Но при выборе колесных дисков гораздо важнее то, насколько они прочны и надежны.

Литье против штамповки

Литые диски выглядят очень презентабельно и в целом значительно повышают производительность транспортного средства, за счет уменьшения неподрессоренной массы и повышения экономии топлива.

Зато штампованные диски стоят гораздо дешевле и имеют еще одно важное преимущество — их легче выправить в случае повреждения. С помощью молотка можно исправить вмятину и стальной колесный диск будет выглядеть как новенький. А вот литому диску может быть нанесен непоправимый ущерб, если колесо влетит в выбоину или бордюр. Даже незначительные деформации могут потребовать работы, которая может осуществляться только в специализированной мастерской.

Чтобы вы могли выбрать лучшие штампованные диски для своего автомобиля мы расскажем о самых известных производителях, предлагающих данную продукцию на российском рынке. А если вам больше по душе красота литья, то предлагаем взглянуть на рейтинг лучших производителей литых дисков.

7. Trebl

Рейтинг лучших брендов штампованных дисков открывает китайский производитель, выпускающий недорогую штамповку с 2006 года. Первоначально производство находилось в Азии, однако в 2016 году завод по производству штампованных дисков открылся в России. Это предприятие полного цикла создает продукцию как для российского рынка, так и на экспорт в страны СНГ и Европы.

Чем хороша штамповка от Trebl – так это своей бюджетной ценой — в пределах 900-2000 рублей в зависимости от размеров. К тому же найти диски Trebl именно на ваш автомобиль можно без труда. Все эти штампованные изделия соответствуют требованиям ГОСТ-Р50511.

А вот что касается качества, то оно тоже, скажем так, бюджетное. Многие автолюбители жалуются на некачественную покраску дисков (из-за чего ржавчина может появиться уже в первый год эксплуатации), грубые сварные швы и мягкий металл. Однако балансируются диски без проблем, а их низкая стоимость позволяет менять их хоть каждый год.

Плюсы: цена, широчайший ассортимент.

Минусы: мягкий металл, быстро ржавеют.

6. КрКЗ

Эта аббревиатура расшифровывается как Кременчугский колёсный завод и, соответственно, штампованные диски КрКЗ выпускаются на Украине и поставляются в Россию.

Стоят эти диски немного дороже, чем Trebl, зато и качество металла, покраски и сварки зачастую лучше. Они довольно прочные, и в своем бюджетном сегменте очень неплохи. Однако обратной стороной прочности штампованных дисков КрКЗ идет большой вес.

Плюсы: доступная цена, прочные, хорошее качество лакокрасочного покрытия.

Минусы: тяжелые.

6. Eurodisk

Ферганский механический завод (совместное предприятие Швейцарии, Великобритании и Узбекистана), а также завод в Ленинградской области выпускают под брендом Eurodisk доступные по цене штампованные диски.

Российские автовладельцы хвалят их за высокую коррозионную стойкость и качество лакокрасочного покрытия, а также легкую балансировку.

А вот мягкость металла у этих дисков оставляет желать лучшего, как и его обработка. В некоторых местах дисков можно встретить «заусенцы». Поэтому, если захотите купить колесные диски Eurodisk, не поленитесь внимательно осмотреть их перед покупкой.

Плюсы: широкий ассортимент, хорошая покраска.

Минусы: не всегда хорошо обработан металл.

5. Dotz

Эта немецкая торговая марка славится высокопрочными колесными дисками. Перед поставкой все диски Dotz проходят стресс-тесты с участием 200000 циклов нагрузки. Также проводятся испытания на ударопрочность с имитацией столкновения с бордюрным камнем.

При шлифовке поверхности используются мельчайшие керамические шарики, благодаря чему исключается появление лунок.

Недостаток у штампованных дисков от Dotz лишь один – высокая цена. Так, один диск популярного типоразмера R15 обойдется в 3000 рублей и больше.

Плюсы: отличная сопротивляемость коррозии, прочные, долговечные.

Минусы: дорогие.

4. Magnetto Wheels

Продукция итальянской компании Magnetto появилась в России не так давно – в 2011 году – и быстро стала популярна благодаря хорошему сочетанию цена/качество.

Штампованные диски производства Magnetto Wheels довольно прочные, хорошо балансируются и устойчивы к ржавчине. А учитывая невысокую цену (около 1500 рублей за размер R15), можно было бы поставить итальянцам твердую пятерку. Но! Некоторые автолюбители жалуются, что родные болты от колесных дисков, поставленных с завода, не подходили на реплику, сделанную Magnetto Wheels. В результате приходилось раскошеливаться, чтобы устранить эту проблему.

Плюсы: медленно поддаются коррозии, легкие.

Минусы: не всегда совпадает расположение болтов с оригинальных колесных дисков и дисков Magnetto Wheels.

3. Kronprinz

Если при выборе штампованных дисков ваш приоритет – качество, можем смело порекомендовать продукцию немецкого бренда Kronprinz. Он входит в состав концерна Mefro Wheels, производственные мощности которого находятся на территории Европы, Китая и России. Дисками Kronprinz оснащены автомобили BMW, Fiat, Peugeot-Citroen, Daimler, Renault-Nissan и др.

Штампованные диски этого производителя легче, чем у ближайшего зарубежного конкурента – KFZ. Многие автолюбители относятся к этому факту положительно, учитывая немаленький вес шин.

Множество положительных отзывов о продукции Kronprinz связаны с отличными антикоррозийными свойствами и высоким качеством изготовления. Стоят эти немецкие колесные диски недешево, однако за качество не жалко и заплатить, верно?

Плюсы: высочайшее качество, легкие и при этом прочные.

Минусы: дорогие.

2. ТЗСК

Тольяттинский завод стальных колес выпускает одни из лучших штампованных дисков, предлагаемых на российском рынке. О качестве продукции данного производителя говорит тот факт, что он поставляет диски для Ford, Volkswagen, АвтоВаз и другим известным автопроизводителям.

Автолюбители хвалят диски ТЗСК за очень качественную покраску, доступную цену и добротность. Как утверждают некоторые водители, на таких дисках можно отъездить пару-тройку сезонов, и они будут как новенькие.

Плюсы: качественные российские штампованные диски, прочные.

Минусы: часто встречаются подделки.

1. KFZ

Изучив отзывы на различных автомобильных ресурсах, мы отдали первое место по соотношению цены и качества штампованных дисков австрийскому бренду KFZ.

Он принадлежит немецкому холдингу ALKAR Stahlrad, а диски выпускаются на швейцарском заводе, расположенном недалеко от города Лугано. И проходят очень строгий контроль качества.

У российских автовладельцев диски KFZ пользуются отличной репутацией за свою устойчивость к коррозии, жесткость и идеальную балансировку. Так что если вам нужны качественные и надежные штампованные диски, но российские или китайские по каким-то причинам брать не хочется, то альтернативы KFZ нет.

Плюсы: превосходное соотношение цены и качества, очень прочные, медленно ржавеют.

Минусы: нет.

Лучшие штампованные диски: топ 5 лучших штамповок

В России – не самые простые условия эксплуатации автомобиля, поэтому, всё больше автовладельцев предпочитают устанавливать на свою машину штампованные диски, как наиболее практичные.

В этом материале рассмотрим лучшие штампованные диски, которые сегодня можно купить в магазинах.

Из этой статьи вы узнаете:

Бренды и производители

Стоит оговориться, что производителей штампованных дисков очень много и их продукция сильно отличается по стоимости. Поэтому в топ 10 лучших штамповок по версии сайта «Первый по шинам» цена каждого диска будет играть большую роль.

Одни из самых красивых штамповок выпускает немецкая компания DOTZ, хорошо известная в автомобильном мире. Вся их продукция проходит тщательную проверку качества, поэтому выбирая эти диски покупатель получает очень качественный продукт. Но и стоимость этих дисков одна из самых высоких, а так же стоит сказать и о подделках, которые встречаются часто.

Очень похожая ситуация со штампованными дисками австрийской компании KFZ, продукция которой поставляется на множество моделей автомобилей популярных марок ещё в заводской комплектации. Высокая стоимость и множество подделок нивелируют все плюсы этих дисков.

Ещё одной компанией, предлагающей качественные штамповки в России, является Mefro. Продукция этой компании поставляется на множество автозаводов по всему миру, поэтому в качестве сомневаться не приходится. Производственные мощности находятся в Германии и Южной Корее. Основной минус бренда – множество подделок.

Едва ли не самые популярные штампованные диски в России выпускает ТЗСК — предприятие, снабжающее своей продукцией в недавнем прошлом главный автомобильный завод страны. Большинство автомобилей под маркой ВАЗ ездят на этих дисках, что и обусловливает постоянный высокий спрос на них.

Нужно отдать должное и продукции украинского предприятия КРКЗ, штампованные диски под этой маркой пользуются большим спросом в России. Во-первых потому, что диски этого производителя устанавливаются на многие модели автомобилей, собираемые в России, включая ВАЗ. А во-вторых, нужно сказать, что качество продукции КРКЗ очень сильно выросло после обновления производственной линии, что заметно сказалось на спросе.

Читать еще:  Какие модели выпускает автоваз

С начала 90-х годов очень популярен в России производитель дисков Eurodisk, который производит их из российского сырья по европейским технологиям. Производство налажено в Узбекистане, чем обусловлена невысокая стоимость дисков.

Ещё одно предприятие, предлагающее недорогие штампованные диски – Magnetto Wheels. Итальянский бренд, объединивший множество производителей по всему миру. Производство налажено в России под Санкт-Петербургом.

Китайские производители дисков так же не отстают. В России достаточно популярны штампованные диски китайской марки Trebl. Правда в качественности этой продукции у многих есть сомнения, но стоимость этих дисков одна из самых низких. За это немалое количество покупателей готовы простить им многое.

Топ 5 лучших штампованных дисков

  1. Диски КРКЗ
  2. Диски ТЗСК
  3. Диски Magnetto Wheels
  4. Диски KFZ
  5. Диски Trebl

К сожалению, определить лучшие диски по результатам каких-либо тестов не представляется возможным, так как подобных тестов не проводит ни одно автомобильное издание уже очень давно. Поэтому, основными критериями для определения лучших стали популярность и количество отзывов на продукцию каждого перечисленного выше предприятия.

Одними из самых популярных штампованных дисков являются диски КРКЗ. Их выбирают большинство владельцев недорогих автомобилей, рейтинг этих дисков на ЯндексМаркет один из самых высоких, а стоимость, в то же время, одна из самых низких (во многом из-за кризиса на Украине).

Вторым по популярности можно считать диски известного в стране завода ТЗСК. Его продукция так же одна из самых недорогих и при этом очень востребована и имеет хороший рейтинг на ЯндексМаркет.

Следующим по популярности являются диски известного предприятия из-под Санкт-Петербурга с итальянским брендом Magnetto Wheels. Стоимость этих дисков так же является одной из самых привлекательных, что обуславливает хороший спрос на эти диски.

Четвёртое место занимает продукция австрийской компании KFZ. В качестве дисков этого бренда сомневаться не приходится, однако продукция этого бренда стоит гораздо дороже, чем другие предложения на рынке, а так же имеет маленький рейтинг на ЯндексМаркет, что и обусловило его низкое место в нашем Топ-5.

Последнее место занимает продукция китайской компании Trebl. Стоимость дисков этой компании не самая низкая, но и при этом они ещё имеют самый низкий рейтинг на ЯндексМаркет.

Преимущества штамповок перед литыми дисками

При выборе дисков немало покупателей задают вопрос – а какие диски лучше, штампованные или литые?

На самом деле всё очень просто: в сложных условиях эксплуатации, таких как в России, штампованные диски оказываются гораздо практичнее из соображений экономии. И дело не только в их меньшей стоимости, по сравнению с литыми. Просто необходимо учитывать, что при езде по плохим дорогам велик риск повреждения диска.

Для литого диска любое повреждение может стать последним – литые диски очень легко разрушаются и практически не ремонтируются. Даже если повреждение сразу не привело к разрушению диска, оно, вполне вероятно, изменило его внутреннюю структуру, из-за чего такой диск уже не обеспечивает должной безопасности движения, эксплуатация его опасна.

В тоже время практически любое повреждение штампованного диска довольно легко устраняется, к примеру, молотком, и почти никак не влияет на безопасность его эксплуатации в дальнейшем. Разве что окраску диска после такого ремонта лучше обновить.

А вот что касается эксплуатации зимой, то здесь штампованные диски несколько проигрывают литым. Всё дело в качестве окраски дисков.

Штампованные диски стоят гораздо дешевле литых, и качество их окраски зачастую уступает качеству окраски литых дисков. Соответственно, в сложных условиях эксплуатации зимой с частыми перепадами температур и большим количеством специальных реагентов на дорогах литые диски сопротивляются коррозии лучше, чем штампованные.

Литые диски: стоит ли переплачивать?

В кризисные времена невольно хочется сэкономить. Один из автомобильных способов экономии — приобретение второго комплекта колесных дисков. При визите в любой профильный магазин взгляд сам собой падает на красивые и блестящие. Но доверить выбор лучше разуму.

Весеннее настроение

Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже — не вопрос). Комплект — 1600, две переобувки в год (лето-зима) — 3200. А это цена неплохого литого диска.

То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год — лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках — 100 руб. за колесо. Не разорит.

«Литьё» и «ковка»

Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные — сиречь стальные, во многих случаях (в моем — тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.

Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют — применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны — склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.

Муки выбора

Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на «Таврии» в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки. Проблемы лечились просто и элегантно — молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались. Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?

Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор «литья» на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) — скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза. Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена — это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар. В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.

Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это — коты в мешках?

Плюс на минус

Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение «неподрессоренной массы». Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров). Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам. А заодно уменьшат расход топлива — ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.

Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на «литье» или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.

У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.

Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.

Читать еще:  Как переключается раздатка на ниве шевроле

Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.

Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.

Gabby1 › Blog › «Литье» или «штамповка» — что выбрать? Разбираемся какие диски лучше купить на зиму

«Литье» или «штамповка» — что выбрать? Разбираемся какие диски лучше купить на зиму

Вопрос, что лучше купить на зиму — литые диски или штампованные, так и остался для многих нерешенным. Поэтому, сегодня по многочисленным просьбам мы решили разобраться, что же все-таки лучше — литье или штамповка?

Для начала несколько слов о том, что такое стальные и литые диски

Стальные, или как их еще называют штампованные диски, производятся путем штамповки. То есть, их вырубают из цельного листа прочной листовой стали. После этого отдельные части свариваются и подвергаются покраске. Штампованные диски отличаются бюджетной ценой, высокой прочностью, и стойкостью к различным деформациям. В отличие от литых аналогов, вмятины металлических дисков легко выправить (откатать). Также к преимуществам штамповки можно отнести стойкость к низким температурам.

Недостатком штампованных дисков является непрезентабельный внешний вид и большой вес по сравнению с литыми дисками. Правда первую проблему с лихвой компенсируют колпаки.

Литые диски или “титаны” изготавливаются путем плавления легких сплавов (алюминий) и отливания в формы. Это делает их легкими, прочными и весьма привлекательными. Некоторые диски вытачивают из цельной алюминиевой заготовки. Недостатком литых дисков является их неустойчивость к ударам и повреждениям. После сильного удара, особенно на большой скорости, диск может деформироваться, треснуть или получить многочисленные сколы, которые нельзя будет восстановить. Кроме того, вопреки многочисленным отрицаниям поклонников литья, литые диски все же “боятся” низких температур. Нет, они не трескают от мороза как мокрый пенек, но при отрицательных температурах их прочность существенно снижается и то, что летом вам стоило бы небольших восстановительных работ, зимой может обернуться в полное разрушение колесного диска.

Вообще, эти два типа диска конкурируют между собой давно и это не только “сезонное обострение”, существуют как поклонники, так и ярые противники того и другого типа дисков. Поэтому, чтобы не становиться на чью-то сторону, мы попытаемся сохранить нейтралитет и взглянем на спорный вопрос с точки зрения независимых экспертов. В этой статье мы рассмотрим явные преимущества литых и штампованных дисков, если таковые имеются, укажем на недостатки, а выбор как всегда предоставим вам. Только в данном случае мы сделаем акцент на зимней эксплуатации. Итак, поехали…

Как вы знаете, подавляющее большинство недорогих авто, несмотря на популярность литых дисков, комплектуются штампованными аналогами. Кто-то сразу же меняет штамповку на литье, кому-то абсолютно все-равно на чем ездить, а кто-то, вот как мы с вами — ломает голову над вопросом, что же все-таки лучше — купить литые или штампованные диски.

Основные причины, по которым на зиму ставят штамповку

Первая причина, по которой используют штамповку зимой — бюджетность. Штампованные диски за счет своей невысокой стоимости, так сказать “не жалко”. Если даже что-то и произойдет с железными “катками”, никто сильно расстраиваться не будет. Кроме того, если вы однажды “переобулись” на таких дисках в зимнюю резину, с наступлением тепла вы можете снять диски с резиной и отложить до следующих холодов, что очень удобно и выгодно, если учитывать стоимость шиномонтажа (2 раза в год лето-зима, зима-лето). С литыми дисками в данном вопросе все намного сложнее. Во-первых, цена литых дисков, при условии, что они качественные, довольно высока и не всем по карману, а если представить себе ситуацию с покупкой двух комплектов зима-лето, то и вовсе — дорогое удовольствие. А переобуваться дважды в год — тоже не самый лучший вариант.

Вторая причина, по которой выгодно или, правильнее сказать, удобно использовать штампованные диски зимой – сохранность литых дисков. Агрессивные химикаты, которыми обрабатываются дороги в зимнее время, негативно сказываются не только на кузове автомобиля, но и на колесах. Поэтому целесообразнее и дешевле “уничтожить” более дешевые штампованные диски, нежели дорогие литые аналоги. Кроме того, если учесть, что зимой на дорогах много скрытых ям и препятствий, покрытых льдом, которые повреждают ЛКП литых дисков, то и вовсе можно сделать вывод, что штампованные диски для зимы — самое то!

Причина третья — более открытые литые диски больше забываются снегом, нежели штампованные аналоги. После чего возникает трение, проблемы с тормозными механизмами и т. д.

Попробуем оправдать литые диски?!

Хрупкость литых дисков в мороз, о которой мы говорили выше. В принципе это правда. Действительно алюминиевые сплавы при минусовых температурах становятся более ломкими. Но если взглянуть на это с другой стороны, то можно отметить тот факт, что критические температуры, свойственны определенным регионам в нашей стране, например, где-нибудь в Сибири, но даже там температура не так часто опускается ниже отметки в — 40°C. Так что этот довод можно подвергать сомнению или не учитывать вовсе.

В зимнее время из-за скользких дорог существует большая вероятность бокового удара о препятствие (бордюр, ледяная яма, куски льда и т. д.). После удара литые диски часто повреждаются и требуют дорогостоящего ремонта или вовсе не подлежат восстановлению. Да есть такое дело, однако если вы проживаете в городе, где дороги хоть немного убирают и обрабатывают реагентами, то можно сказать, что вероятность попадания в подобную ситуацию довольно-таки маленькая. К тому же, зимой адекватные люди, которые берегут себя и свой автомобиль, не ездят быстро, и если даже вы и поймаете яму на дороге, то скорее всего литой диск после этого останется целым.

Снег в литых дисках и вправду играет не в пользу литых дисков, из-за их открытой конструкции, мокрый снег и мороз, который часто его сменяет, могут сыграть злую шутку, в случае если вы используете литые катки зимой. Однако в большинстве случаев производители литья работают над ошибками и современные литые диски имеют конструкцию способную выполнять самоочистку от снега во время движения автомобиля. Ко всему прочему, литые диски легче очистить от льда и снега чем металлические, кроме того охлаждение тормозных элементов у литых аналогов намного лучше из-за той-таки открытой конфигурации.

Повреждение ЛКП литых дисков. Данный пункт актуален лишь в тому случае, что диски китайские или покрашенные своими руками. Качественные же фирменные литые диски имеют довольно прочное лакокрасочное покрытие, как правило на порядок выше покрытия многих стальных аналогов. И если вы не собираетесь ездить по бездорожью с толстым льдом или целине, то бояться вам в принципе нечего.

Как видите, и те, и другие диски имеют ряд преимуществ и недостатков друг перед другом, причем некоторые недостатки, если взглянуть на них под другим углом, могут оказаться просто вымыслом или просто мифом. Самое главное — это понять для себя, что для вас и вашего авто будет лучше в тот или иной период времени.

Если вы знаете, что зимы у вас суровые и ездить вы будете по не самым лучшим дорогам, то, пожалуй, более мудрым решением будет поставить на зиму штамповку, их не так жаль в случае повреждения, они более выносливые и стойкие к ударам, нежели литые диски.

Если же у вас качественные литые диски, покрытые заводской краской, вы проживаете в регионе, где слишком низкие температуры — редкость, вы передвигаетесь исключительно по городу, где дороги преимущественно чистые — смело можете использовать литые диски. Аккуратная эксплуатация и бережное отношение вряд ли навредит вашим литым каткам зимой. Единственное о чем стоит задуматься, так это над тем, стоит ли постоянно ездить на шиномонтаж при смене резины, или может быть стоит купить дополнительный комплект литых дисков на зиму.

На этом наш краткий опус подошел к концу, всем осилившим спасибо за внимание, все кто желает дополнить или высказать свое мнение по этому поводу могут сделать это, используя форму для комментов. Всем пока и до новых встреч на Вопрос Авто. Берегите себя!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector