Kriteks.ru

Какие царапины можно убрать полировкой фото

КАКИЕ ЦАРАПИНЫ МОЖНО ОТПОЛИРОВАТЬ?

В принципе, отполировать можно что угодно — вопрос лишь в стоимости желаемого. Если оценивать с позиции здравого смысла, то заведомо устранимы полировкой относительно неглубокие дефекты — не добравшиеся до декоративного покрытия кузова. От глубины зависит, много ли придется приложить усилий. Мелочь убирается первым же касанием полировочной машины, дефекты поглубже придется обрабатывать разными кругами и пастами, а самые глубокие сначала зашкуривают мелкой наждачкой.

Для быстрого выяснения ситуации есть пара простых способов проверки: ногтем или водой. Если провести ногтем поперек царапины (только без усилия!) и зацепить ее, даже слегка — значит, дефект уже слишком глубокий и одной полировкой его вряд ли получится устранить. Вариант с водой хорош тем, что сразу показывает ожидаемый результат – как будет выглядеть это место после полировки. Поврежденный участок кузова обильно смачивают и смотрят, видно ли царапину над слоем воды: если да, то придется не только полировать.

Классификация царапин

Принято делить все встречающиеся дефекты этого типа на несколько разновидностей. Бывают царапины до основы, до краски и по лаку, причем последние делятся на обычные и глубокие. А еще случаются притертости. Последний вариант самый опасный: там могут оказаться разные дефекты в любой степени. Появляются притертости от касания кузовом других автомобилей, деревьев, веток, ограждений и т.д.

Неглубокие дефекты от притертости полировка уберет гарантированно, заодно и цвет вернет. И более серьезные повреждения после нее будут меньше бросаться в глаза. Но бороздам до самой основы это не поможет.

Царапины до основы

По умолчанию это металл, но в последние годы все чаще основой оказывается пластик. В обоих случаях полировка не поможет. Такие борозды видно издалека, с любого ракурса и даже при слабом освещении. И по цвету, они от кузова отличаются, вышеупомянутые проверки не проходят.

Надо сказать, что царапины до самого основания не появляются после мойки или от щетки, даже самой жесткой. Чаще всего это результат вандализма: когда кто-нибудь намеренно портит кузов гвоздем или еще, каким угодно твердым острым предметом. Также глубокие борозды нередко появляются при ДТП, вместе с вмятинами.

Если все-таки попробовать полировать, дефект немного уменьшится, но для придирчивого осмотра владельца машины результат будет слишком слабый. Придется ехать в мастерскую и перекрашивать машину.

Царапины до краски

Их тоже видно под водой и можно зацепить ногтем. От царапин до основы такие дефекты отличаются только цветом: они меньше заметны как раз потому, что не отличаются от кузова цветом. Причиной появления тоже нередко является вандализм или ДТП, неосторожная парковка. Это дефекты достаточно глубокие, хороший мастер их полировать не возьмется изначально. Можно подмазать или замаскировать временно, пока машину не перекрасят.

Царапины по лаку

Таких большинство и отполировать их хочется сильно. Тем более, что оба теста обычные царапины по лаку проходят сразу: ногтем их не зацепишь как ни старайся, под водой тоже не увидишь. Вот тут полировка действительно поможет.

К сожалению, возможностей снова причинить кузову дефекты этой категории много: потерли губкой грязь, смахнули грязной тряпкой пыль, сильно надавили на салфетку — и вот они. Доходит до смешного: прохожие на парковке касаются кузова сумкой или молнией — опять царапины.

Отдельного упоминания заслуживают глубокие царапины по лаку. Это примерно на границе слоя краски и лака. Если полировать, можно снять оставшийся лак — и тогда придется перекрашивать. Проблему усугубляет сложность оценки глубины царапины в конкретном случае. По ощущениям — почти не цепляется ногтем, под водой почти не видна, особенно при недостаточном освещении. Цена ошибки — снятый лак и т.д.

На практике полируются любые царапины по лаку, при условии профессионального исполнения. К примеру, глубокие убираются последовательным применением разных наждачек: от 1500 до 3000. Кстати, имейте в виду: наждачка крупнее 1500 для полировки кузова вообще не подходит, это средство для столярных работ.

Секреты правильной полировки кузова автомобиля

Полировка царапин на кузове автомобиля – необходимая мера при восстановлении лакокрасочного покрытия от многочисленных небольших дефектов. Она позволяет вернуть машине первоначальный вид без полной перекраски. Причины появления повреждений это мелкие камни, вылетающие из-под колес других машин, ветки деревьев, наледь, град, и неаккуратное вождение. Дефекты портят внешний вид автомобиля, и являются причиной появления коррозии. При наличии специального оборудования, отполировать авто можно самостоятельно.

Предварительная подготовка

Перед устранением мелких царапин, проводят диагностику повреждений и подготовку поверхности кузова автомобиля. Подготовку к восстановлению выполняют по следующему алгоритму:

  1. Подготавливают рабочее помещение. Полировку царапин кузова автомобиля не стоит выполнять на открытом воздухе, так как попадание выли или грязи только усугубит проблему. Восстанавливают лакокрасочное покрытие в гараже с хорошим освещением – в противном случае, работа будет неэффективной, так как при слабом освещении можно заметить только крупные и глубокие царапины. Перед полировкой, помещение нужно убрать, так как пыль и грязь повлияют на качество проведенных работ.
  2. Участок кузова машины, который подлежит восстановлению, нужно тщательно вымыть, высушить и обезжирить. В качестве обезжиривателя нельзя использовать бензин и прочие растворители, так как они могут повредить слой краски. С помощью малярного скотча необходимо заклеить неповрежденные участки корпуса авто.
  3. В зависимости от глубины царапин подбирают необходимые инструменты и расходные материалы.

После выполнения восстановления, чтобы вновь не поцарапать кузов транспортного средства, его обрабатывают специальными составами («жидкое стекло») или используют защитные материалы (виниловые или полимерные пленки).

Инструмент

Полировка автомобиля своими руками наиболее эффективна при использовании шлифовальной машинки и дисков. После нанесения абразива, машинкой, работающей на средней скорости, полируют поврежденный участок до появления блеска.

При этом необходимо правильно подобрать круги для полировки. Полирующие диски бывают следующих разновидностей:

При их помощи с поверхности авто удаляют трещины, царапины и сколы. Выполнены из мягкого прорезиненного пластика. Абразивные круги оснащены мельчайшими частицами из алмазной крошки.

Предназначены для придания глянцевого блеска лакокрасочного покрытия автомобиля. Круги выполняются из мягкой неволокнистой ткани или войлока.

  • Мягкие с рельефной поверхностью. Предназначены для полировки стекол и фар автомобиля. Расходники выполнены из поролона.

При использовании кругов, нужно помнить о том, что температура обрабатываемой поверхности не должна достигать 40 градусов по Цельсию. В противном случае, лакокрасочное покрытие изменит свой цвет и текстуру.

Вместо шлифовальной машинки можно использовать болгарку или дрель со специальным мягким кругом, однако на этих устройствах нужно регулировать скорость вращения диска. Если эта возможность не предусмотрена конструкцией инструмента, тогда рекомендуют воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой и мягкими неволокнистыми тканями. Процесс полировки в этом случае, будут выполнять вручную.

Полировочные материалы

Что касается средств для полировки, то автомобилист может воспользоваться абразивными и защитными составами. Их используют в зависимости от степени повреждения поверхности кузовного покрытия транспортного средства.

Для устранения дефектов, необходимо использовать полироли, их делят на два вида:

  1. Абразивная паста для полировки. Она имеет в своем составе мельчайшие кристаллы. С помощью этого средства выполняют полную полировку поверхности кузова транспортного средства, эффективно удаляя мелкие и средние царапины. Однако вещество следует использовать осторожно – велика вероятность повреждения лакокрасочного покрытия транспортного средства. В этом случае, без покраски восстанавливаемого участка не обойтись.
  2. Защитные составы на основе воска. Вещества подойдут для удаления мельчайших сколов, царапин и избавления от «паутины». Они используются для поверхностной обработки. К преимуществам таких паст относят щадящее воздействие на поверхность кузова авто, а недостатком является небольшая долговечность покрытия. После нескольких месяцев езды на автомобиле, процедуру полировки с использованием восковых составов придется повторить.

При выборе полироли, стоит обратить внимание на продукцию именитых брендов. Покупка дешевого средства может оказаться пагубной: вместо блестящей и гладкой восстановленной поверхности, автомобилист получит затертый кузовной участок, требующий более серьезного ремонта.

Как заполировать мелкие царапины на машине

Чтобы выполнить полировку кузова автомобиля от царапин своими руками потребуется на поврежденный участок нанести абразивное вещество, далее с помощью шлифовальной машинки и соответствующего круга, провести полировку. Эта технология позволяет эффективно избавиться от мелких царапин.

Читать еще:  Как поменять кран отопителя на ниве

Устранение небольших дефектов выполняется с помощью паст на восковой основе.

Полировка глубоких царапин

Чтобы заполировать глубокие царапины, которые повредили грунтовый слой или дошли до металла, потребуется обработать повреждение антикором для предотвращения появления коррозии, загрунтовать, подкрасить в цвет кузова. Далее проводится грубая шлифовка абразивными кругами или наждачной бумагой высокой зернистости. После выполняют полировку среднезернистыми и мелкозернистыми дисками.

Перед нанесением нового слоя грунта и краски, от старого поврежденного покрытия избавляются.

Нюансы

Полировка царапин авто имеет ряд нюансов, которые необходимо учитывать:

  1. Рабочую поверхность нужно постоянно охлаждать. Восстановление лучше производить шлифовальной машинкой с опцией охлаждения. Если полируют вручную, то наждачную бумагу следует постоянно смачивать водой.
  2. При выборе полировальных кругов и средств, учитывают степень повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля. Использование неподходящих расходных материалов приведет к ухудшению состояния ЛКП.
  3. После полного высыхания краски на поврежденном участке, наносится специальный защитный слой лака, и проводится полировка мягким диском с применением защитного состава.

Восстановление ЛКП машины от сколов и царапин выполняют своими руками, при наличии определенного опыта и инструментов. Если нет уверенности в своих силах, то рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Удаление царапин без покраски

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

В этой ста­тье рас­смот­рим спо­со­бы уда­ле­ния цара­пин на лако­кра­соч­ном покры­тии кузо­ва авто­мо­би­ля без пере­кра­ши­ва­ния все­го эле­мен­та или локаль­но­го под­кра­ши­ва­ния.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Успех уда­ле­ния цара­пи­ны будет зави­сеть от того, какое лако­кра­соч­ное покры­тие име­ет ваша маши­на, какая у неё глу­би­на. Крас­ка на авто­мо­би­ле может быть лаки­ро­ван­ной, либо без лако­во­го слоя. Если она с эффек­том «метал­лик» или «пер­ла­мутр», то гаран­ти­ро­ван­но лаки­ро­ван­ная. Одно­тон­ные цве­та, без эффек­тов могут не иметь лако­во­го слоя.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Виды царапин

Необ­хо­ди­мо изу­чить струк­ту­ру цара­пи­ны и понять, насколь­ко она глу­бо­кая. Про­ве­ди­те ног­тем попе­рёк неё.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

  • Если ноготь не про­ва­ли­ва­ет­ся внутрь цара­пи­ны или не цеп­ля­ет­ся за неё, то она не глу­бо­кая. Реаль­но её уда­ле­ние абра­зив­ной поли­ров­кой.
  • Если ноготь цеп­ля­ет­ся за цара­пи­ну, то она доста­точ­но глу­бо­кая, но надо понять насколь­ко. Если крас­ка лаки­ро­ван­ная, поца­ра­пан толь­ко лак, то реаль­но вер­нуть его пер­во­на­чаль­ный вид.
  • Хуже дела обсто­ят, когда глу­би­на дохо­дит до крас­ки, до грун­та или метал­ла. Хотя суще­ству­ют тех­но­ло­гии, поз­во­ля­ю­щие ремон­ти­ро­вать и такие дефек­ты без покрас­ки всей дета­ли (тех­но­ло­гия Chips Away), но это уже более слож­ный ремонт, тре­бу­ю­щий ква­ли­фи­ка­ции и спе­ци­аль­ных инстру­мен­тов. Мож­но запол­нить подоб­ную цара­пи­ну крас­кой цве­та кузо­ва или лаком (рас­смот­рим этот спо­соб ниже).
  • Сле­ду­ю­щий вид цара­пи­ны, если её так мож­но назвать, это крас­ка от дру­гой маши­ны, кото­рая в резуль­та­те сколь­зя­ще­го столк­но­ве­ния мог­ла остать­ся на вашем авто­мо­би­ле. Её лег­ко рас­по­знать, немно­го поскоб­лив ног­тём. Чуже­род­ный след нач­нёт сти­рать­ся. Дан­ное “повре­жде­ние” может выгля­деть доста­точ­но серьёз­но, но его уда­ле­ние не пред­став­ля­ет слож­но­сти. Оно может так­же содер­жать в себе ком­би­на­цию сле­да от дру­го­го авто и поверх­ност­ных цара­пи­нок на ЛКП. Всё это лег­ко ремон­ти­ру­ет­ся уда­ле­ни­ем при помо­щи абра­зив­ной поли­ров­ки, в край­нем слу­чае, с пред­ва­ри­тель­ным при­ме­не­ни­ем мел­ко­абра­зив­ной шли­фо­валь­ной шкур­ки.

p, blockquote 5,0,1,0,0 –>

Удаление царапин полировкой

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Для уда­ле­ния цара­пин поли­ро­ва­ни­ем возь­ми­те поли­ро­валь­ный круг малень­ко­го диа­мет­ра со спе­ци­аль­ной под­лож­кой. Он при­ме­ня­ет­ся вме­сте с обыч­ной дре­лью. Для это­го необ­хо­дим пере­ход­ник. Купив круг, он при­го­дить­ся в даль­ней­шем , к при­ме­ру, что­бы вос­ста­но­вить фары (см. ста­тью).

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Мож­но обой­тись без спе­ци­аль­но­го кру­га, а поли­ро­вать вруч­ную, но это менее эффек­тив­но и более тру­до­ём­ко.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Для поли­ров­ки дре­лью со спе­ци­аль­ным кру­гом при­дёт­ся при­об­ре­сти уни­вер­саль­ную пас­ту. У попу­ляр­ной фир­мы 3М такая пас­та име­ет номер 50417 и тару с зелё­ным кол­пач­ком, про­да­ёт­ся на раз­вес в мага­зине для кузов­но­го ремон­та.

p, blockquote 10,1,0,0,0 –>

Что­бы поли­ро­вать вруч­ную необ­хо­ди­мо при­об­ре­сти спе­ци­аль­ную пас­ту, поли­ро­валь­ную сал­фет­ку, либо исполь­зуй­те мяг­кую, не син­те­ти­че­скую ткань. Нано­сить и рас­пре­де­лять пас­ту вруч­ную надо кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми, а поли­ро­вать дви­же­ни­я­ми впе­рёд-назад.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Поверх­ност­ные цара­пин­ки на лаке лег­ко уда­лить при помо­щи одной абра­зив­ной пас­ты с кру­гом и дре­лью, либо вруч­ную. Если повре­жде­ние немно­го глуб­же, а так­же при нали­чии сле­дов от дру­го­го авто (как было напи­са­но выше), то необ­хо­ди­мо при­ме­нить шли­фо­валь­ную бума­гу P2000 – P3000 . Она исполь­зу­ет­ся с водой. Нуж­но отре­зать от ново­го листа наждач­ки сег­мент и поло­жить в вед­ро с водой. Поле­жав в воде несколь­ко минут, абра­зив ста­нет дей­ство­вать более мяг­ко. Сле­ду­ю­щим шагом цара­пи­на немно­го шли­фу­ет­ся, что­бы сде­лать её не замет­ной или менее замет­ной. Ещё луч­ше при­ме­нить после­до­ва­тель­но два вида шли­фо­валь­ной бума­ги. Сна­ча­ла P2000 , потом P2500 или P3000 . Потом уже идёт этап поли­ро­ва­ния пас­той, кото­рый при­даст гля­нец шли­фо­ван­ной обла­сти.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Заполнение глубокой царапины

Если цара­пи­на глу­бо­кая, но её глу­би­на всё ещё не дохо­дит до базо­во­го слоя или до грун­та, то для ремон­та потре­бу­ет­ся при­ме­нять спе­ци­аль­ный каран­даш, запол­ня­ю­щий её лаком. Такой же спо­соб подой­дёт для одно­тон­ной крас­ки, но тогда нужен фла­кон­чик с крас­кой и кисточ­кой, подо­бран­ной по номе­ру ЛКП кузо­ва.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Пред­ва­ри­тель­но тре­бу­ет­ся как сле­ду­ет отмыть область ремон­та. Цара­пи­ну надо про­чи­стить внут­ри острой дере­вян­ной зубо­чист­кой. Перед запол­не­ни­ем её необ­хо­ди­мо обез­жи­рить. Исполь­зуй­те спе­ци­аль­ную обез­жи­ри­ва­ю­щую жид­кость, либо спирт.

p, blockquote 15,0,0,1,0 –>

Начи­на­е­те запол­нять цара­пи­ну. Если не запол­ни­те за один раз, нуж­но после про­суш­ки, повто­рить запол­не­ние вто­рой раз. Смысл в том, что­бы запол­нить её лаком, пусть даже не акку­рат­но. Раз­ма­зан­ный лиш­ний лак под­ле­жит уда­ле­нию сле­ду­ю­щим эта­пом. Ремонт­ная область долж­на про­сох­нуть.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

После пол­но­го высы­ха­ния тре­бу­ет­ся про­де­лать про­це­ду­ру поли­ро­ва­ния с пред­ва­ри­тель­ным шли­фо­ва­ни­ем бума­гой P2000 . Её надо обер­нуть вокруг плот­но­го бру­соч­ка и с водой выров­нять неров­но­сти.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

После поли­ров­ки нане­си­те защит­ный состав (поли­роль, син­те­ти­че­ский силант или воск). О нане­се­нии защит­ных соста­вов читай­те отдель­ную ста­тью.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

p, blockquote 20,0,0,0,0 –> p, blockquote 21,0,0,0,1 –>

Как убрать царапины на машине своими руками

Хватит рвать на себе волосы из-за каждой царапины. Почти все косметические дефекты легко исправить без особых затрат.

Царапины на машине неизбежны. По вашей вине или нет рано или поздно они появятся. И хотя такие повреждения, как говорится, на скорость не влияют, каждый автовладелец мечтает избавиться от них любой ценой. Особенно если машина новая или куплена недавно.

Вот основные виды царапин и проверенные способы борьбы с ними.

1. Как убрать мелкие царапины на лаке

Речь о небольших тонких царапинках, заметных только под определённым углом и совсем не видных на мокрой машине. Такие царапины затрагивают лишь самый верхний слой лакокрасочного покрытия. И убрать их проще всего.

Восковой полироль

Вам понадобится восковой полироль, который наносится после мойки. Тонкий слой воска создаст защитное покрытие и заполнит царапины. Способ хорош тем, что не требует специального оборудования и навыков. Но, как можно догадаться, хватает такой защиты ненадолго. Через некоторое время покрытие придётся наносить повторно.

Полировальная машинка + абразивная паста

Более действенным методом устранения царапин считается полировка специальной машинкой и мелкоабразивной пастой. Так можно справиться почти с любыми царапинами, задевшими лак, но не доставшими до краски.

Обычно полировку делают специалисты. Если решите действовать самостоятельно, вам понадобится:

  • полировальная машинка;
  • мелкоабразивная паста;
  • шлифовальная шкурка P2000;
  • распылитель с водой;
  • салфетки.

Непосредственно перед процедурой хорошо вымойте машину автошампунем и просушите. Поставьте авто в тень или гараж, чтобы кузов не нагревался на солнце, а царапины и результат работы были отчётливо видны.

Читать еще:  Как снять запаску на ленд крузер 100

Обработайте повреждённое место смоченной в воде шкуркой и вытрите насухо.

Нанесите на круг немного пасты и полируйте царапину, постепенно увеличивая обороты. Старайтесь подолгу не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть лак.

Продолжайте полировку, чередуя движения влево-вправо и вверх-вниз. Обрабатывайте не только царапину, но и область вокруг неё. Почаще промывайте водой место полировки и очищайте круг от налёта.

Полируйте до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.

2. Как убрать царапины на краске

Если пострадал не только лак, обычной полировкой не обойтись. В этом случае повреждение можно закрасить реставрационным карандашом, подобранным под цвет авто.

Внешним видом и количеством оттенков такие карандаши напоминают лаки для ногтей. Но изготавливаются они из быстрозастывающих акриловых смол, которые прекрасно заполняют царапины.

Перед закрашиванием царапины тщательно очистите и обезжирьте повреждённое место. Затем аккуратно закрасьте его кисточкой на флакончике карандаша.

Дайте краске подсохнуть в течение 15–20 минут. Полная полимеризация происходит примерно через неделю, так что в это время машину лучше не мыть.

3. Как убрать глубокие царапины и сколы

Тут тоже поможет краска. Но, в отличие от предыдущего способа, сначала придётся обработать поверхность грунтом, а после нанесения краски — покрыть лаком и заполировать.

Как правило, средства, необходимые для реставрации достигших металла царапин и сколов, продаются комплектом. Это всё та же акриловая краска, антикоррозионная и обычная грунтовки, а также обезжириватель и прозрачный лак.

Вымойте и просушите машину. Если на сколе или царапине есть ржавчина, зачистите её мелкой шлифовальной шкуркой. Обезжирьте поверхность металла и заклейте границы повреждения малярной лентой.

Обработайте поверхность антикоррозийным грунтом и дайте ему подсохнуть.

Затем нанесите слой обычного грунта, чтобы выровнять поверхность и подготовить основу для краски.

Наложите первый слой краски. Затем, дождавшись полного высыхания, нанесите второй.

После высыхания краски покройте поверхность прозрачным лаком.

4. Как убрать царапины на пластике

Не меньше страдает от царапин и интерьер авто. Потёртостями покрываются пороги, карты дверей и другие пластиковые детали салона.

Реставраторы пластика

Снова сделать обшивку опрятной можно с помощью реставраторов пластика.

Такие средства продаются в виде аэрозолей, спреев и молочка. Они обладают хорошей проникающей способностью и призваны заполнить царапины. Кроме того, в состав реставраторов входит полироль, возвращающий поверхности былую свежесть.

Инструкция по применению есть на упаковке со средством. Как правило, восстанавливающие составы наносятся на сухие и очищенные детали и оставляются на несколько минут для высыхания. После этого с помощью чистой салфетки из микрофибры поверхность хорошо полируется вручную.

Фен или зажигалка

Более простой и бюджетный способ борьбы с царапинами на пластике — это нагрев строительным феном, в крайнем случае — зажигалкой. Под действием температуры повреждения буквально затягиваются. Этот лайфхак поможет полностью убрать мелкие царапинки и сделать глубокие менее заметными.

Чтобы устранить царапины таким способом, нужно очень осторожно нагреть повреждённую поверхность, подолгу не задерживаясь на одном месте. Если царапин много, делайте перерывы, чтобы не расплавить деталь и не прожечь прилегающие к пластику детали обивки.

5. Как убрать царапины на стекле

Один из самых неприятных видов царапин. Потёртости и паутинка на стекле не только портят внешний вид, но и ухудшают обзор, создавая засветы и блики. Устранить их можно полировкой в специализированном сервисе.

Впрочем, можно обойтись и своими силами.

Таким способом отлично убираются мелкие царапинки и потёртости от щёток стеклоочистителей. Глубокие царапины, которые цепляются ногтем, полностью не уйдут, но сгладятся, станут меньше. Для полировки понадобится специальный набор, в который обычно входит насадка, круги и паста с оксидом церия.

Вымойте стекло и вытрите насухо. Маркером изнутри пометьте царапины, чтобы контролировать область обработки.

Установите насадку на дрель и нанесите немного пасты на круг. На средних оборотах и без особого давления полируйте царапины небольшими участками.

Почаще делайте перерывы, чтобы не перегреть стекло. Смачивайте его водой и снова протирайте насухо.

Продолжайте полировку от 30 минут до 1 часа, пока результат не будет приемлемым.

6. Как убрать царапины на фарах

Царапины оптики устраняются по тому же принципу, что и на стёклах. Обычные помутнения можно попробовать убрать зубной пастой, но лучше всё же использовать специальные наборы для полировки, в которые входит всё необходимое для процедуры.

Последовательность действий, как правило, указывается в инструкции. Обычно нужно сделать следующее:

Вымойте фары и вытрите насухо. Оклейте прилегающие участки капота, бампера и крыла малярной лентой.

Обработайте стёкла шлифовальной шкуркой, смоченной в воде. Потом нанесите крупнозернистый полироль на круг и полируйте стекло на средних оборотах.

Смойте абразив и отполируйте поверхность уже с помощью мелкозернистой пасты.

Очистите стекло и протрите насухо, а затем аккуратно нанесите один слой УФ-лака.

Оставьте машину на солнце на пару часов для застывания лака. Полная полимеризация происходит в течение суток — в это время машину нельзя мыть.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Для удаления царапин с кузова автомобиля далеко не во всех случаях поврежденные места лакокрасочного покрытия необходимо перекрашивать. Зачастую, удалить неглубокие царапины можно и без покраски кузова авто. Ведь на дорогах случается всякое, и нередко даже профессиональные водители сталкиваются с проблемой появления различного рода царапин на кузове.

Причиной их появления не всегда является уровень навыков вождения. Царапины на кузове автомобиля могут стать следствием неосторожной езды других участников дорожного движения. Также причинами появления царапин могут быть ветки и высокая сухая трава на загородных дорогах, либо агрессивная пыль и камни с обочин.

Об эффективности различных способов удаления царапин без покраски автомобиля смотрите видео в конце этой статьи.

В любом случае, независимо от причин их появления, царапины на кузове автомобиля подлежать удалению. Однако не всегда стоит обращаться в подобных ситуациях за помощью к дорогостоящим специалистам, так как во многих случаях справиться с проблемой можно своими руками.

Как убрать царапины на кузове автомобиля

Перед удалением царапин с кузова автомобиля, сперва машину следует тщательно вымыть (инструкция как правильно мыть машину).

Затем на очищенном кузове можно будет оценить степень повреждения лакокрасочного покрытия (сокращенно – ЛКП) и глубину царапин, после чего определить способ их удаления.

Исходя из глубины и размера царапин на кузове автомобиля, возможны следующие варианты их удаления:

  1. Удаление царапин и небольших сколов полировкой кузова (вручную или при помощи полировальной машинки);
  2. Неглубокие царапины лакового покрытия и другие мелкие повреждения удаляются с помощью реставрационного карандаша (например, Fix it Pro), цветного воска или наносоставов типа RENUMAX;
  3. Серьёзные повреждения ЛКП, такие как глубокие царапины до “живого” металла, удалить без покраски практически невозможно. В подобных случаях на подкраску кузова придется существенно потратится.

Давайте каждый из способов удаления царапин с кузова автомобиля рассмотрим более подробно и взвесим их плюсы и минусы.

Удаление царапин на кузове автомобиля полировкой

Полировка является одним из самых эффективных способов удаления царапин на кузове автомобиля без покраски. В зависимости от глубины и площади повреждения ЛКП полировать царапины можно вручную или при помощи полировальной машинки.

  1. Вручную кузов полируют мягкой тканью с применением полироли, которую можно приобрести в любой автолавке. Достаточно просто следовать инструкции, которая, как правило, находится на обратной стороне флакона с полиролью, чтобы относительно быстро удалить мелкие царапины с кузова автомобиля.
  2. Совсем другое дело – удалять царапины посредством полировки кузова при помощи полировальной машинки. Без специальных знаний и оборудования в таком случае не обойтись.

Полировка кузова автомобиля бывает защитной и абразивной:

  • Защитной полировкой вы придаете машине блеск и лоск, устраняя при этом мелкие царапины на кузове автомобиля;
  • Абразивной полировкой при помощи полировальных паст можно удалить не только царапины, но и сколы, потертости и другие не очень серьезные повреждения ЛКП, поддающиеся удалению без покраски автомобиля.
Читать еще:  Как собрать вторичный вал кпп ваз 2109

Так как второй способ полировки достаточно трудоемкий и требует определенной сноровки, рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией по полировке кузова автомобиля своими руками.

Удаление царапин на кузове карандашом Fix it Pro

Если имеет место лишь поверхностное повреждение лакового покрытия, то для удаления таких царапин существует отличный способ, не требующий специфических навыков и под силу любому дилетанту – это специальный карандаш для удаления царапин Fix it Pro.

Всего после нескольких применений, карандаш Fix it Pro на поверхности кузова не оставит и следов от царапин. Основными преимуществами карандаша Fix it Pro являются:

  • Простота и легкость в использовании;
  • Он подходит к любому цвету автомобиля;
  • Практически мгновенно удаляет небольшие царапины и сколы;
  • Fix it Pro можно использовать несколько раз;
  • Очень доступная цена и возможность сэкономить на визите в автосервис.

Однако, справедливости ради, стоит отметить, что небольшие царапины легко удаляются не только карандашом. По мнению “бывалых” автомобилистов, составы RENUMAX более эффективно справляются с царапинами и другими мелкими повреждениями ЛКП автомобиля.

А учитывая невысокую стоимость и легкость в применении, RENUMAX с уверенностью можно назвать одним из самых популярных средств для удаления царапин на кузове автомобиля без покраски.

Но все же чудес не бывает и следует помнить, что и карандаш Fix it Pro, и средство RENUMAX помогут восстановить ТОЛЬКО лаковое покрытие автомобиля, а не краску.

Советы по удалению царапин с частичной подкраской кузова

При глубоком и обширном повреждении ЛКП целесообразнее будет удаление царапин на кузове автомобиля проводить с применением краски и лака. Они доступны в розничной продаже в маленьких флаконах и предназначены специально для локальной коррекции.

Но кроме некоторой трудоемкости данного процесса, нужно будет еще потрудиться и над подбором нужного цвета и оттенка краски (ниже смотрите видео).

В случаях значительного повреждения ЛКП, которое дошло до “живого” металла, перед удалением царапин с кузова автомобиля нужно поврежденную поверхность обработать преобразователем ржавчины или нанести защитное цинковое покрытие (подробности смотрите в статье об удалении ржавчины) – это позволит предотвратить последующую коррозию металла. Только после выполнения данной операции можно будет использовать краску и лак.

Если, ввиду степени повреждения ЛКП, потребуется использовать шпатлевку – не стоит пренебрегать этой процедурой. Все сложные работы целесообразно доверить квалифицированным специалистам, которые со знанием дела проведут восстановительные работы и помогут добиться безупречного результата.

Однако, при наличии “прямых” рук и некоторого опыта, с кузова автомобиля самостоятельно можно удалить практически любые царапины (как без покраски, так и с подкраской поврежденных участков). Стоит принять к сведению, что все работы нужно проводить в чистом, сухом и теплом помещении при достаточном освещении. Перед началом подкраски кузов автомобиля желательно нагреть.

Ну а если дела уж совсем плохи, тогда очень рекомендуем ознакомиться с подробной инструкцией по покраске автомобиля своими руками.

Видео: способы удаления царапин на кузове автомобиля без покраски

Удаление царапин без покраски

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

В этой ста­тье рас­смот­рим спо­со­бы уда­ле­ния цара­пин на лако­кра­соч­ном покры­тии кузо­ва авто­мо­би­ля без пере­кра­ши­ва­ния все­го эле­мен­та или локаль­но­го под­кра­ши­ва­ния.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Успех уда­ле­ния цара­пи­ны будет зави­сеть от того, какое лако­кра­соч­ное покры­тие име­ет ваша маши­на, какая у неё глу­би­на. Крас­ка на авто­мо­би­ле может быть лаки­ро­ван­ной, либо без лако­во­го слоя. Если она с эффек­том «метал­лик» или «пер­ла­мутр», то гаран­ти­ро­ван­но лаки­ро­ван­ная. Одно­тон­ные цве­та, без эффек­тов могут не иметь лако­во­го слоя.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Виды царапин

Необ­хо­ди­мо изу­чить струк­ту­ру цара­пи­ны и понять, насколь­ко она глу­бо­кая. Про­ве­ди­те ног­тем попе­рёк неё.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

  • Если ноготь не про­ва­ли­ва­ет­ся внутрь цара­пи­ны или не цеп­ля­ет­ся за неё, то она не глу­бо­кая. Реаль­но её уда­ле­ние абра­зив­ной поли­ров­кой.
  • Если ноготь цеп­ля­ет­ся за цара­пи­ну, то она доста­точ­но глу­бо­кая, но надо понять насколь­ко. Если крас­ка лаки­ро­ван­ная, поца­ра­пан толь­ко лак, то реаль­но вер­нуть его пер­во­на­чаль­ный вид.
  • Хуже дела обсто­ят, когда глу­би­на дохо­дит до крас­ки, до грун­та или метал­ла. Хотя суще­ству­ют тех­но­ло­гии, поз­во­ля­ю­щие ремон­ти­ро­вать и такие дефек­ты без покрас­ки всей дета­ли (тех­но­ло­гия Chips Away), но это уже более слож­ный ремонт, тре­бу­ю­щий ква­ли­фи­ка­ции и спе­ци­аль­ных инстру­мен­тов. Мож­но запол­нить подоб­ную цара­пи­ну крас­кой цве­та кузо­ва или лаком (рас­смот­рим этот спо­соб ниже).
  • Сле­ду­ю­щий вид цара­пи­ны, если её так мож­но назвать, это крас­ка от дру­гой маши­ны, кото­рая в резуль­та­те сколь­зя­ще­го столк­но­ве­ния мог­ла остать­ся на вашем авто­мо­би­ле. Её лег­ко рас­по­знать, немно­го поскоб­лив ног­тём. Чуже­род­ный след нач­нёт сти­рать­ся. Дан­ное “повре­жде­ние” может выгля­деть доста­точ­но серьёз­но, но его уда­ле­ние не пред­став­ля­ет слож­но­сти. Оно может так­же содер­жать в себе ком­би­на­цию сле­да от дру­го­го авто и поверх­ност­ных цара­пи­нок на ЛКП. Всё это лег­ко ремон­ти­ру­ет­ся уда­ле­ни­ем при помо­щи абра­зив­ной поли­ров­ки, в край­нем слу­чае, с пред­ва­ри­тель­ным при­ме­не­ни­ем мел­ко­абра­зив­ной шли­фо­валь­ной шкур­ки.

p, blockquote 5,0,1,0,0 –>

Удаление царапин полировкой

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Для уда­ле­ния цара­пин поли­ро­ва­ни­ем возь­ми­те поли­ро­валь­ный круг малень­ко­го диа­мет­ра со спе­ци­аль­ной под­лож­кой. Он при­ме­ня­ет­ся вме­сте с обыч­ной дре­лью. Для это­го необ­хо­дим пере­ход­ник. Купив круг, он при­го­дить­ся в даль­ней­шем , к при­ме­ру, что­бы вос­ста­но­вить фары (см. ста­тью).

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Мож­но обой­тись без спе­ци­аль­но­го кру­га, а поли­ро­вать вруч­ную, но это менее эффек­тив­но и более тру­до­ём­ко.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Для поли­ров­ки дре­лью со спе­ци­аль­ным кру­гом при­дёт­ся при­об­ре­сти уни­вер­саль­ную пас­ту. У попу­ляр­ной фир­мы 3М такая пас­та име­ет номер 50417 и тару с зелё­ным кол­пач­ком, про­да­ёт­ся на раз­вес в мага­зине для кузов­но­го ремон­та.

p, blockquote 10,1,0,0,0 –>

Что­бы поли­ро­вать вруч­ную необ­хо­ди­мо при­об­ре­сти спе­ци­аль­ную пас­ту, поли­ро­валь­ную сал­фет­ку, либо исполь­зуй­те мяг­кую, не син­те­ти­че­скую ткань. Нано­сить и рас­пре­де­лять пас­ту вруч­ную надо кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми, а поли­ро­вать дви­же­ни­я­ми впе­рёд-назад.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Поверх­ност­ные цара­пин­ки на лаке лег­ко уда­лить при помо­щи одной абра­зив­ной пас­ты с кру­гом и дре­лью, либо вруч­ную. Если повре­жде­ние немно­го глуб­же, а так­же при нали­чии сле­дов от дру­го­го авто (как было напи­са­но выше), то необ­хо­ди­мо при­ме­нить шли­фо­валь­ную бума­гу P2000 – P3000 . Она исполь­зу­ет­ся с водой. Нуж­но отре­зать от ново­го листа наждач­ки сег­мент и поло­жить в вед­ро с водой. Поле­жав в воде несколь­ко минут, абра­зив ста­нет дей­ство­вать более мяг­ко. Сле­ду­ю­щим шагом цара­пи­на немно­го шли­фу­ет­ся, что­бы сде­лать её не замет­ной или менее замет­ной. Ещё луч­ше при­ме­нить после­до­ва­тель­но два вида шли­фо­валь­ной бума­ги. Сна­ча­ла P2000 , потом P2500 или P3000 . Потом уже идёт этап поли­ро­ва­ния пас­той, кото­рый при­даст гля­нец шли­фо­ван­ной обла­сти.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Заполнение глубокой царапины

Если цара­пи­на глу­бо­кая, но её глу­би­на всё ещё не дохо­дит до базо­во­го слоя или до грун­та, то для ремон­та потре­бу­ет­ся при­ме­нять спе­ци­аль­ный каран­даш, запол­ня­ю­щий её лаком. Такой же спо­соб подой­дёт для одно­тон­ной крас­ки, но тогда нужен фла­кон­чик с крас­кой и кисточ­кой, подо­бран­ной по номе­ру ЛКП кузо­ва.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Пред­ва­ри­тель­но тре­бу­ет­ся как сле­ду­ет отмыть область ремон­та. Цара­пи­ну надо про­чи­стить внут­ри острой дере­вян­ной зубо­чист­кой. Перед запол­не­ни­ем её необ­хо­ди­мо обез­жи­рить. Исполь­зуй­те спе­ци­аль­ную обез­жи­ри­ва­ю­щую жид­кость, либо спирт.

p, blockquote 15,0,0,1,0 –>

Начи­на­е­те запол­нять цара­пи­ну. Если не запол­ни­те за один раз, нуж­но после про­суш­ки, повто­рить запол­не­ние вто­рой раз. Смысл в том, что­бы запол­нить её лаком, пусть даже не акку­рат­но. Раз­ма­зан­ный лиш­ний лак под­ле­жит уда­ле­нию сле­ду­ю­щим эта­пом. Ремонт­ная область долж­на про­сох­нуть.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

После пол­но­го высы­ха­ния тре­бу­ет­ся про­де­лать про­це­ду­ру поли­ро­ва­ния с пред­ва­ри­тель­ным шли­фо­ва­ни­ем бума­гой P2000 . Её надо обер­нуть вокруг плот­но­го бру­соч­ка и с водой выров­нять неров­но­сти.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

После поли­ров­ки нане­си­те защит­ный состав (поли­роль, син­те­ти­че­ский силант или воск). О нане­се­нии защит­ных соста­вов читай­те отдель­ную ста­тью.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

p, blockquote 20,0,0,0,0 –> p, blockquote 21,0,0,0,1 –>

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector