Kriteks.ru

Какое сцепление лучше поставить на гранту

Сцепление Лада Гранта: ремонт, замена, неисправности

Если вас интересует наиболее полная информация о сцеплении на Лада Гранта, то вы ее нашли.

Чуть ниже можно узнать, как снять и поставить этот агрегат, какие у него есть недостатки, наиболее частые поломки и способы регулировки. Конечно, это далеко не все!

Общая информация

Как и абсолютное большинство современных автомобилей, Лада Гранта комплектуется достаточно простым сцеплениям, в составе которого насчитывается лишь несколько элементов.

Сцепление (называемое также корзиной сцепления) включает в себя кожух, ведомый диск и выжимной подшипник. В состав кожуха, помимо него самого, входит еще и нажимной диск, кроме того, сложносоставной деталью является ведомый диск, состоящий из демпфера, фрикционных накладок и кольца.

Каждая Гранта комплектуется однодисковым сцеплением замкнутого типа, обладающим специальным элементом, призванным гасить колебания, образующиеся в моменты вращения во время переключений. Сцепка обеспечивается трением сухого типа между ведомым диском и фрикционными накладками, из-за чего данную разновидность сцепления называют сухой.

Помимо этого, сцепления на Грантах лишены зазоров между выжимными подшипниками и располагающимися в кожухе лапками нажимных пружин, что является их главной отличительной особенностью по сравнению со всеми предыдущими модификациями.

Виды неисправностей

Все разновидности неисправностей сцепления, устанавливаемого на Грантах, подразделяются на следующие группы:

  1. Сцепление невозможно полностью выключить. Причины такого рода поломки кроются в неполном ходу педали, в колебаниях и возможных заеданиях в ступице ведомого диска, в наличии короблений и перекосов в нажимном диске, в ослабленных заклепках и неисправностях фрикционных накладок. Кроме того, подобная проблема часто вызывается сбоем функционирования тросика привода, поломкой компенсационного механизма либо нарушениями в механизме, компенсирующем износ накладок ведомого диска.
  2. Невозможно полностью включить сцепление. Эта поломка может возникнуть из-за изношенности фрикционных накладок либо по причине их замасливания. К прочим причинам возникновения данной неисправности относят замасленную поверхность маховика и корзины сцепления и заедание (либо наличие повреждений) на приводе сцепления.
  3. Сцепление работает с рывками. Данное нарушение обусловлено замасленными фрикционными накладками, а также замасленным маховиком и корзиной сцепления, заевшим приводом и поврежденной поверхностью нажимного диска.
  4. Повышение уровня шумности во время включения сцепления вызывается неисправностью демпферных пружин.
  5. Повышение уровня шумности во время выключений сцепления вызывается наличием течи из выжимного подшипника, а также его повреждением либо изношенностью.

Как правило, при провалах педали сцепления и при обнаружении щелкающих и скрипящих звуков во время его работы чаще всего требуется просто заменить тросик привода сцепления. О том, как именно производится такая процедура, будет рассказано чуть ниже.

Подготовка к ремонту

Для проведения снятия и следующей за ним замены сцепления приготовьте набор инструментов, состоящий из:

  • кернера;
  • удлинителя;
  • воронки;
  • головок (на 8, 10, 15, 17, 19 и 30 мм);
  • высокой головки (на 13 мм);
  • головок Torx E12 и Torx Е14;
  • крестовой и плоской отверток;
  • плоскогубцев;
  • накидных изогнутых ключей (на 8 и 13 мм);
  • накидных прямых ключей (на 17 и 19 мм);
  • двух регулируемых упоров;
  • металлической щетки;
  • трещоточного ключа;
  • штангенциркуля;
  • подставки;
  • молотка;
  • домкрата;
  • баллонного ключа;
  • динамометрического ключа;
  • центрирующей оправки.

Кроме того, вам потребуется применить определенные детали и расходные материалы. Так, вам понадобится смазка «ШРУС-4», направляющая шпилька М12×1,25 мм, трансмиссионное масло, бруски из древесины, техническая емкость, шланг, ветошь и собственно само сцепление.

Снятие сцепления

Замена любой детали начинается с демонтажа старой. При выполнении данной манипуляции машину требуется поставить на подъемник, после чего производится демонтаж коробки передач. Затем следует прокернить имеющиеся на маховике пометки, а болты, закрепляющие сцепление, откручиваются, маховик в это время рекомендуется придерживать отверткой. Далее корзина сцепления снимается с маховика мотора совместно с ведомым диском.

Заключительный этап работы – снятие выжимного подшипника. Для начала подденьте концы пружины, удерживающей его, плоской отверткой, а затем демонтируйте деталь с направляющей втулки. Далее снимается сам подшипник и муфта, затем следует снять и держащую его ранее пружину.

Выбор комплектующих

Ресурс сцепления на Грантах зависит от эксплуатационных условий, в которых находится автомобиль, а потому может иметь существенные отличия. При бережливом использовании автомашины сцепление меняют после 100 000 км пробега. Одним из самых распространенных типов сцепления, устанавливаемых Волжским Автозаводом, являются сцепления LUK.

Как правило, сцепления реализуются в виде комплектов, в их состав включаются диск и корзина сцепления, а также выжимной подшипник. Примерная стоимость сцеплений для Гранты начинается с суммы в 2000 рублей и может существенно варьироваться в том или ином регионе.

Чтобы приобрести оригинальный комплект, а не контрафакт, покупайте детали только в специализированных торговых точках, отталкиваясь от реальных отзывов покупателей, или же закажите комплект непосредственно у производителя (к примеру, воспользовавшись интернетом). Иногда сцепления собираются из комплектующих, изготовленных различными производителями.

Замена троса сцепления

Для замены тросика сцепления вам необходимо будет последовательно провести следующие манипуляции:

  • открутить гайку, которой тросик крепится к педальному узлу (она находится под панелью);
  • снять стопор со шпильки оплетки;
  • затем плоскогубцами снимите стопорную скобу;
  • после этого извлеките ось педали;
  • демонтируйте пружину педального кронштейна;
  • плоскогубцами демонтируйте упор наконечника;
  • освободите педаль от наконечника троса;
  • далее необходимо извлечь из моторного отсека уплотнитель оплетки тросика;
  • натяните соединенный с вилкой наконечник троса к себе, после чего достаньте его;
  • произведите демонтаж поводка наконечника;
  • произведите демонтаж направляющей втулки;
  • в завершении работы необходимо будет протянуть трос через отверстие, расположенное между
  • моторным отсеком и автосалоном.

Перед установкой тросика его смазывают, а между его оболочкой и им самим заливают небольшое количество машинного масла. Устанавливают трос, проводя аналогичные его снятию действия в последовательности, прямо противоположной демонтажу.

Установка сцепления

Перед тем, как начать сборку сцепления, необходимо вымыть каждый снятый элемент в керосине. Затем тонким слоем нанесите на направляющую втулку выжимного подшипника и на шлиц первичного вала смазку «ШРУС-4». Установку деталей начинают с выжимного подшипника, после чего устанавливают вилку сцепления, пружину и втулку.

Далее сцепление центрируют с помощью специальной оправы, вставляемой в отверстие торца коленвала, при этом ведомый диск ставится на оправе таким образом, чтобы находящийся на ступице выступ был обращен к КПП. После этого устанавливается корзина сцепления, а центрирующая оправа убирается. Затем вам необходимо будет установить на положенное ей место коробку передач.

После установки проверьте и проконтролируйте процесс переключения передач, они должны будут включаться четко, без отчетливо слышных посторонних хрустящих звуков. Помимо этого, в идеале машина будет трогаться с места без рывков.

Методы регулировки сцепления

Различают две методики регулировки сцепления. При его регулировании первым способом необходимо:

  • подцепить наконечник, после чего его натягивают вперед до максимально возможной величины;
  • штангенциркулем замерить расстояние между поводком и вилкой, в норме оно составляет 27 мм;
  • при обнаружении каких-либо проблем отрегулируйте длину тросика, подкрутив резьбу;
  • далее следует трижды нажать на сцепление и убедится в том, что оно нормально функционирует.

При возникновении проблем проведите новые замеры штангенциркулем (расстояние от одной крайней точки до другой не может превышать 146 мм). Если данный показатель превышен, требуется установить новый тросик.

Второй способ регулировки является альтернативным, благодаря чему вы сможете произвести регулировку сцепления без штангенциркуля. Начало альтернативной регулировки ничем не отличается от регулирования сцепления первым способом. Когда поводок будет плотно прилегать к вилке, вы три раза выжмете сцепление, после чего откройте капот, чтобы убедится – прижат ли поводок к металлу как раньше? Одним из обязательных условий регулировки считают полное отсутствие движения вилки либо ее минимальную подвижность (не превышающую 2 мм).

Каждый автовладелец может воспользоваться как первым, так и вторым способом, поскольку автоматическая система регулировки все равно не избавит его от обязанности периодически производить описанную выше работу. Помните – даже при исправно функционирующем тросе вам все равно необходимо хотя бы время от времени открывать капот своего авто.

Не стоит забывать и еще одну рекомендацию опытных автовладельцев – для проведения регулировки не стоит ждать появления явных проблем в работе сцепления. Лучше всего проводить ее регулярно (1 раз на каждые 10 000 км пробега), ведь именно регулировка поможет вам обезопасить себя от возникновения проблем со сцеплением. А проводя эту процедуру в очередной раз, не забудьте оценить еще и состояние тросика. При обнаружении на нем трещин или истончения деталь рекомендуется немедленно заменить.

Комплекты сцепления для ВАЗ (Lada) Granta

по ремонту ВАЗ (Lada) Granta

Поставили сцепление Trialli на ладу Гранту, двигатель колбасит когда трогаешься. Проехал около 1000 км за три недели, в итоге полетел выжимной. Сегодня поменяли на Валио, разница как небо и земля. Скажу только одно Trialli полная фигня.

Решил заменить сцепление, так как сцепление которое шло с завода было жесткое. Решил сразу ставить сцепление фирмы SACHS. Так как был уже опыт использования данного сцепления остался очень доволен. Вот так выглядит коробка, сняли коробку, установили новое сцепление.

С завода стояло сцепление фирмы Лук. На фото видно 2170. Общий вид.

Менять нет ни малейшего повода KRAFT TECH, 220 тысяч и до сих пор живое. А вис ток для ботанов нормально при агресивной езде за 30-50 умирает до клёпок.

Взял комплект, поменял. Стало хуже, 1-2 в пробке включить стало сложно, дергается теперь сильнее. Полного выжима нету, педаль ниже тормоза, тросик откручен на максимум.

Читать еще:  Какие сидушки подходят на ниву

Запчасти производителя Valeo всегда отличались высоким качеством. Помню еще в 90е их сцепления ставились на Москвичи тех лет. У меня такой был, помню проездил на нем около 120 тысяч километров и сцепление не менял. Поэтому когда предложили на нынешний автомобиль (Лада Гранта) поставить сцепление этой же фирмы, решил не раздумывая. Пока все нравится, только долго отучался глубоко не прожимать педаль, как это было с родным сцеплением. Сейчас оно схватывает в самом начале хода педали, что очень удобно. Пока новой запчастью доволен, хотя проехал немного. Будем наблюдать.

Машина – Лада Гранта

Напишите свой отзыв о комплектах сцепления

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

18 марта 2020, 23:56

Проголосовал ЗА амортизаторы SS20 для Hyundai Solaris на странице авторейтинга.

18 марта 2020, 23:51

У рулевых реек Bosch только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

18 марта 2020, 23:48

У рулевой рейки Bosch только 10 голосов! Рекомендуете?

18 марта 2020, 23:47

У пыльников ШРУСов ERT только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

18 марта 2020, 23:47

У прокладок ГБЦ OEM Toyota только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

18 марта 2020, 23:45

У литых дисков LS Wheels появился первый отзыв!

18 марта 2020, 23:44

У домкрата АвтоВАЗ появился первый отзыв!

18 марта 2020, 23:42

У масла в вариатор AISIN только 15 голосов! Рекомендуете?

18 марта 2020, 23:42

18 марта 2020, 23:31

В рейтинге лучшие топливные фильтры учавствует уже 50 производителей!

18 марта 2020, 23:25

В авторейтинге пружин для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

18 марта 2020, 23:14

У жидкости ГУР STEP UP только 25 голосов! Рекомендуете?

18 марта 2020, 23:11

В авторейтинге домкратов для ВАЗ (Lada) Vesta участвует уже 10 производителей!

18 марта 2020, 23:02

На антидожди RUNWAY написанно уже 25 отзывов.

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

18 марта 2020, 22:37

В авторейтинге моторных масел для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 5 производителей!

18 марта 2020, 22:02

На лобовые стёкла XYG написанно уже 100 отзывов.

18 марта 2020, 20:51

У поршней СТК уже 100 голосов!

18 марта 2020, 18:09

На ASTROhim написанно уже 25 отзывов.

18 марта 2020, 16:28

Тосол-синтез Росдот 6 пользуюсь уже больше 5 лет и остаюсь доволен. Цена не самая низкая, но качество оправдывает свою с .

18 марта 2020, 15:26

Проголосовал ЗА тормозные колодки EBC на странице рейтинга

18 марта 2020, 15:16

Проголосовал ЗА тормозные колодки Brembo на странице рейтинга

18 марта 2020, 15:13

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок LYNXauto на странице рейтинга

18 марта 2020, 15:06

Проехал на них около 20т. Колодки, как новые, но тормозов практически нет и не было, вначале дл умал, что не притерлись, .

Присадки в масло

18 марта 2020, 13:10

В рейтинге лучшие присадки в масло учавствует уже 40 производителей!

18 марта 2020, 12:17

В рейтинге лучшие автомобильные компрессоры учавствует уже 40 производителей!

18 марта 2020, 06:43

Начало тянуть машину в левую сторону. Посмотрел машину на яме, причину так и не нашёл. Решил поехать на СТО. Ребята сказ .

18 марта 2020, 03:46

В рейтинге лучшие сальники коленвала только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

17 марта 2020, 22:40

В рейтинге лучшие ГБО только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

17 марта 2020, 17:21

У магнитолы SONY уже 150 голосов!

17 марта 2020, 13:37

17 марта 2020, 00:21

Прошу прощения, сделала в отзыве ошибку. Там пропущена часть про то, что муж первый раз сам что-то с автомобилем дела .

16 марта 2020, 22:16

А хотите ещё прикол? Опять же из их блога с Драйв2 статьи Тормозные колодки: на что следует обратить внимание при выборе .

16 марта 2020, 16:10

Проголосовал ПРОТИВ свечей зажигания Torch для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 на странице авторейтинга.

16 марта 2020, 10:50

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

16 марта 2020, 08:50

Могло получиться так, что колодки оказались поддельными? Отвалился кусок камня – это критический недостаток. Камни треск .

FIFA Mobile GromoBOY –

14 марта 2020, 15:31

Проголосовал ЗА тормозные колодки NiBK для Toyota Carina на странице авторейтинга.

ТОП производителей комплектов сцепления для ВАЗ (Lada) Granta

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Granta делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях комплектов сцепления из таких стран как: Германия, Турция, Россия .

В марте 2020 года в рейтинге комплектов сцепления для ВАЗ (Lada) Granta на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 3 отзыва и 9 голосов.

Какие комплекты сцепления выбрать для ВАЗ (Lada) Granta?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Sachs. 33% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались комплекты сцепления KRAFT TECH – 33%.

Замыкает тройку фирма TRIALLI с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге комплектов сцепления, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Sachs получили 3 место, оценка PR – 80. Учитываются данные из 61 отзыв и 196 голосов.
  2. KRAFT TECH заняли 7 место, с оценкой PR – 75. На основе из 61 отзывов и 203 голоса.
  3. TRIALLI – 11 место, а оценка PR составила 35. Учитываются данные из 27 отзывов и 84 голоса.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Granta

Выяснив, какие комплекты сцепления предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Granta, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В марте 2020 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Granta среди производителей таких запчастей как: Термостат, Тормозные диски, Аккумулятор, Пыльник ШРУС, Автолампы, и других.

Лада Гранта ♫Беляш™ › Бортжурнал › Какое сцепление ставить на гранту?И где купить в Казани…

пробег 45 т уже почти.педалька тугая какая то стала, и хочу поменять сцепу на ТО…
Кто какое посоветует…Велео впринцепе потяну но где его купить оригинальное хз.Короче нужно что-то среднее по цене надежности и мягкости.

Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 44 800 км

Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Лада Гранта, 2020

Лада Гранта, 2019

Лада Гранта, 2013

Лада Гранта, 2019

Смотрите также

Комментарии 24

а номер сцепление в сборе не подскажешь?

неа…но с завода люк стояло у меня…выжимной тольк поменял и все

Ребят если что не ругайте я только зарегистрировался и ещё не знаю где тут как и что.вобщем у меня такая проблема после того как постою в пробке с места не могу тронуться машину всю трясет, как только тронулся это проходит, до пробки такого нет трогается практически без рывков и колбасни.грешу на сцепление, но немогу выбрать какое покупать кто-то говорит что там свое, кто-то что от 10, хочу поменять в сборе и маховик на всякий случай.помогите с выбором так как хотелось бы купить заранее.коробка тросиковая, машина не на гарантии так что менять будут не в оф.сервисе, а они сами точно не знают так как не сталкивались с такой машиной еще

Вскрытие покажет только…т.к были разные сцепления на грантах

Валео помягче будет. Себе взял Сакс — оно жестче, но на нем можно хоть 2 прицепа протащить и не подпалишь (для меня это актуально). И еще такой совет: бери корзину сцепления вместе с диском одной нормальной фирмы

Я брал КРАФТ полный комплект в одной упаковке на 2112 коробка старого образца не тросиковая. Доволен полностью.

У меня тоже старая коробкка

www.stceplenie.ru/ посмотри может поможет. А потом были статьи в “за рулём” про сцепу поищи.

У меня тоже старая коробкка

Жесть, 45 тысяч и уже сцепление пришло. Лада, такая Лада 🙂

Да не оно нормально работет только жесткое.

т.е. не пробуксовывает? подшибник не воет?
Тогда зачем, катайтесь на здоровье.

Воет коробка уж…а может и сцеление хз.

когда воет?
когда педаль сцепления выжата, или отжата.
или на какой то передаче?
если на передаче, то есть ли разница когда авто наклонена вбок и ровная

на 2-й в основном…но и остальные воют.сцепу отпускаешь всё норм

Тады сцепление скорее всего не причем, надо коробку лечить.
Причем после переборки никто не даст гарантию, что не станет хуже.

Гранта это не машина, а ужас летящий на крыльях ночи)) Переберал коробку в связи с тем что лягли приславутые всеми любимые синхроны на первой и второй плюс коробка начала течь ( выдавило заводской герметик ) и отлетело полтора зуба на шестерни задней передачи. Так вот, все перебрал, муфты и синхроны на всех передая поставил так как они и были не пепепутал ни муфты ни синхроны ни стороны ( все заранее было помечено ) и в итоге что имеем 1,2 стали работать четко но после перебора стали плрхо включпться 3-ая и 4-ая скорости. 5-ая работает четко так же как и задняя. Вопрос АВТОВАЗУ — КАКОГО ХРЕНА?!
Так что полностью согласен что после перебора кпп не факт что все будет четко.
Остаеться только принять тот факт что автомобиль оч дешевый и от не нужно от него что то требовать. Отъездил гарантию и сплавил!

Читать еще:  Как проверить датчик вентилятора лада калина

Комплекты сцепления для ВАЗ (Lada) Granta

по ремонту ВАЗ (Lada) Granta

Поставили сцепление Trialli на ладу Гранту, двигатель колбасит когда трогаешься. Проехал около 1000 км за три недели, в итоге полетел выжимной. Сегодня поменяли на Валио, разница как небо и земля. Скажу только одно Trialli полная фигня.

Решил заменить сцепление, так как сцепление которое шло с завода было жесткое. Решил сразу ставить сцепление фирмы SACHS. Так как был уже опыт использования данного сцепления остался очень доволен. Вот так выглядит коробка, сняли коробку, установили новое сцепление.

С завода стояло сцепление фирмы Лук. На фото видно 2170. Общий вид.

Менять нет ни малейшего повода KRAFT TECH, 220 тысяч и до сих пор живое. А вис ток для ботанов нормально при агресивной езде за 30-50 умирает до клёпок.

Взял комплект, поменял. Стало хуже, 1-2 в пробке включить стало сложно, дергается теперь сильнее. Полного выжима нету, педаль ниже тормоза, тросик откручен на максимум.

Запчасти производителя Valeo всегда отличались высоким качеством. Помню еще в 90е их сцепления ставились на Москвичи тех лет. У меня такой был, помню проездил на нем около 120 тысяч километров и сцепление не менял. Поэтому когда предложили на нынешний автомобиль (Лада Гранта) поставить сцепление этой же фирмы, решил не раздумывая. Пока все нравится, только долго отучался глубоко не прожимать педаль, как это было с родным сцеплением. Сейчас оно схватывает в самом начале хода педали, что очень удобно. Пока новой запчастью доволен, хотя проехал немного. Будем наблюдать.

Машина – Лада Гранта

Напишите свой отзыв о комплектах сцепления

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

18 марта 2020, 23:56

Проголосовал ЗА амортизаторы SS20 для Hyundai Solaris на странице авторейтинга.

18 марта 2020, 23:51

У рулевых реек Bosch только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

18 марта 2020, 23:48

У рулевой рейки Bosch только 10 голосов! Рекомендуете?

18 марта 2020, 23:47

У пыльников ШРУСов ERT только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

18 марта 2020, 23:47

У прокладок ГБЦ OEM Toyota только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

18 марта 2020, 23:45

У литых дисков LS Wheels появился первый отзыв!

18 марта 2020, 23:44

У домкрата АвтоВАЗ появился первый отзыв!

18 марта 2020, 23:42

У масла в вариатор AISIN только 15 голосов! Рекомендуете?

18 марта 2020, 23:42

18 марта 2020, 23:31

В рейтинге лучшие топливные фильтры учавствует уже 50 производителей!

18 марта 2020, 23:25

В авторейтинге пружин для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

18 марта 2020, 23:14

У жидкости ГУР STEP UP только 25 голосов! Рекомендуете?

18 марта 2020, 23:11

В авторейтинге домкратов для ВАЗ (Lada) Vesta участвует уже 10 производителей!

18 марта 2020, 23:02

На антидожди RUNWAY написанно уже 25 отзывов.

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

18 марта 2020, 22:37

В авторейтинге моторных масел для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 5 производителей!

18 марта 2020, 22:02

На лобовые стёкла XYG написанно уже 100 отзывов.

18 марта 2020, 20:51

У поршней СТК уже 100 голосов!

18 марта 2020, 18:09

На ASTROhim написанно уже 25 отзывов.

18 марта 2020, 16:28

Тосол-синтез Росдот 6 пользуюсь уже больше 5 лет и остаюсь доволен. Цена не самая низкая, но качество оправдывает свою с .

18 марта 2020, 15:26

Проголосовал ЗА тормозные колодки EBC на странице рейтинга

18 марта 2020, 15:16

Проголосовал ЗА тормозные колодки Brembo на странице рейтинга

18 марта 2020, 15:13

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок LYNXauto на странице рейтинга

18 марта 2020, 15:06

Проехал на них около 20т. Колодки, как новые, но тормозов практически нет и не было, вначале дл умал, что не притерлись, .

Присадки в масло

18 марта 2020, 13:10

В рейтинге лучшие присадки в масло учавствует уже 40 производителей!

18 марта 2020, 12:17

В рейтинге лучшие автомобильные компрессоры учавствует уже 40 производителей!

18 марта 2020, 06:43

Начало тянуть машину в левую сторону. Посмотрел машину на яме, причину так и не нашёл. Решил поехать на СТО. Ребята сказ .

18 марта 2020, 03:46

В рейтинге лучшие сальники коленвала только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

17 марта 2020, 22:40

В рейтинге лучшие ГБО только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

17 марта 2020, 17:21

У магнитолы SONY уже 150 голосов!

17 марта 2020, 13:37

17 марта 2020, 00:21

Прошу прощения, сделала в отзыве ошибку. Там пропущена часть про то, что муж первый раз сам что-то с автомобилем дела .

16 марта 2020, 22:16

А хотите ещё прикол? Опять же из их блога с Драйв2 статьи Тормозные колодки: на что следует обратить внимание при выборе .

16 марта 2020, 16:10

Проголосовал ПРОТИВ свечей зажигания Torch для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 на странице авторейтинга.

16 марта 2020, 10:50

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

16 марта 2020, 08:50

Могло получиться так, что колодки оказались поддельными? Отвалился кусок камня – это критический недостаток. Камни треск .

FIFA Mobile GromoBOY –

14 марта 2020, 15:31

Проголосовал ЗА тормозные колодки NiBK для Toyota Carina на странице авторейтинга.

ТОП производителей комплектов сцепления для ВАЗ (Lada) Granta

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Granta делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях комплектов сцепления из таких стран как: Германия, Турция, Россия .

В марте 2020 года в рейтинге комплектов сцепления для ВАЗ (Lada) Granta на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 3 отзыва и 9 голосов.

Какие комплекты сцепления выбрать для ВАЗ (Lada) Granta?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Sachs. 33% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались комплекты сцепления KRAFT TECH – 33%.

Замыкает тройку фирма TRIALLI с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге комплектов сцепления, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Sachs получили 3 место, оценка PR – 80. Учитываются данные из 61 отзыв и 196 голосов.
  2. KRAFT TECH заняли 7 место, с оценкой PR – 75. На основе из 61 отзывов и 203 голоса.
  3. TRIALLI – 11 место, а оценка PR составила 35. Учитываются данные из 27 отзывов и 84 голоса.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Granta

Выяснив, какие комплекты сцепления предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Granta, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В марте 2020 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Granta среди производителей таких запчастей как: Термостат, Тормозные диски, Аккумулятор, Пыльник ШРУС, Автолампы, и других.

Сцепление. Описание конструкции Lada Granta

Примечание:

Ниже приведено описание конструкции сцепления Лада Гранта для понимания взаимного размещения и функциональности отдельных элементов соответствующего агрегата.

Элементы сцепления:

1 – картер сцепления;

2 – подшипник выключения сцепления;

3 – вилка выключения сцепления;

4 – нажимной диск с кожухом сцепления в сборе («корзина»);

5 – ведомый диск;

6 – маховик.

Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с картером коробки передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.
Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии и их плавного соединения.

Нажимной диск с кожухом сцепления:

1 – кожух сцепления;

2 – диафрагменная пружина.

Нажимной диск с кожухом сцепления соединен с маховиком двигателя шестью болтами.

Болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя (на фото показаны только четыре болта)

В маховик запрессованы три штифта, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его.

Установочные штифты, запрессованные в маховик

Тремя парами упругих стальных пластин кожух сцепления соединен с нажимным диском. Этот узел (его еще называют «корзиной» сцепления) в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют его целиком. В кожухе установлена диафрагменная пружина. Замена «корзины» необходима при кольцевом износе лепестков диафрагменной пружины и в том случае, если концы лепестков расположены не на одном уровне (лепестки пружины показаны стрелкой).

Стальные пластины крепления кожуха сцепления к нажимному диску

Отбраковываем «корзину» при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления, что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или «осадку» пружины.

Грузики для балансировки нажимного диска с кожухом

Ведомый диск:

1 – пружинная пластина;

2 – пластина демпфера;

3 – ступица диска;

4 – пружина демпфера;

5 – опорный палец;

6 – заклепка фрикционной накладки;

7 – фрикционные накладки.

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском.
Демпфер крутильных колебаний гасит колебания, возникающие от динамических нагрузок в трансмиссии и неравномерной работы двигателя. Две фрикционные накладки ведомого диска приклепаны с обеих сторон к прижимной пластине, которая в свою очередь приклепана к одной из двух пластин демпфера.
Пружинная пластина имеет волнистую форму. При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную пластину, что способствует более плавному включению сцепления.
Между пластинами демпфера установлена ступица диска. В пазах ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера.
Демпферные пластины соединены опорными пальцами. В ступице диска напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины. Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при троганьи автомобиля и переключении передач.
На ступице ведомого диска расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения крутильных колебаний и устранения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.
Ведомый диск заменяют при осевом биении накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет менее 0,2 мм.

Читать еще:  Как подключить биксенон на ваз 2107

Трос привода выключения сцепления:

1 – поводок;

2 – резьбовой наконечник троса;

3 – защитный чехол троса;

4 – трос;

5 – упорная втулка оболочки троса;

6 – уплотнитель троса;

7 – кронштейн оболочки троса;

8 – механизм автоматической регулировки длины троса.

Привод сцепления – тросовый, беззазорный с автоматической регулировкой длины троса. На резьбовой наконечник троса навернут пластмассовый поводок, который вставляется в рычаг вилки выключения сцепления.
В процессе эксплуатации автомобиля накладки ведомого диска изнашиваются, в результате чего рычаг вилки выключения сцепления перемещается вперед (по ходу автомобиля). Поскольку трос связан с рычагом вилки, длину троса при износе накладок необходимо увеличивать для сохранения нормального хода педали сцепления.
Изменение длины троса происходит автоматически с помощью регулятора, расположенного в верхнем наконечнике троса и связанного с педалью сцепления. Поэтому в процессе эксплуатации регулировка троса привода сцепления не предусмотрена.

Механизм автоматической регулировки длины троса:

1 – пластмассовый корпус;

2 – зубчатый наконечник троса;

3 – фиксаторы;

4 – распорная втулка.

Механизм автоматической регулировки длины троса состоит из пластмассового корпуса, в который вставлен зубчатый наконечник троса, удерживаемый в корпусе двумя подпружиненными фиксаторами.
В механизм также входит распорная втулка, надетая на трос, один конец которой входит в корпус механизма. При нажатии педали распорная втулка отходит от кронштейна оболочки троса и не давит на фиксаторы механизма. В этом случае корпус механизма жестко связан с тросом. Если накладки ведомого диска не изношены, то при отпускании педали втулка только касается кронштейна и не разжимает фиксаторы – зубчатый наконечник троса не перемещается относительно корпуса. По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления с резьбовым наконечником троса перемещается вперед (по ходу движения автомобиля), натягивая трос. При этом распорная втулка, упираясь в кронштейн, разжимает подпружиненные фиксаторы, и зубчатый наконечник троса выдвигается из корпуса на величину, необходимую для компенсации износа накладок.

Механизм привода выключения сцепления:

1 – подшипник выключения сцепления;

2 – направляющая втулка подшипника;

3 – пружинная скоба;

4 – грязезащитный чехол;

5 – вилка выключения сцепления.

Проушина корпуса механизма автоматической регулировки длины троса надета на палец педали сцепления и удерживается стопорной скобой, установленной в проточке пальца. Для уменьшения износа проушины на палец педали надета пластмассовая втулка.

Подшипник выключения сцепления в сборе с кожухом

Педаль сцепления установлена на оси в кронштейне педального узла. Ось педали зафиксирована в кронштейне пружинной скобой.
Между вилкой выключения сцепления и лепестками нажимной пружины установлен подшипник выключения сцепления с кожухом в сборе. Кожух подшипника прижимается к лапкам вилки пружинной скобой. Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, закрепленной на картере сцепления. Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска.
Пружина, деформируясь, отводит нажимной диск, в результате нажимной диск перестает прижимать ведомый диск к маховику. Коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач в этом случае могут вращаться независимо друг от друга. При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который в свою очередь прижимает ведомый диск к маховику, – в результате передача крутящего момента возобновляется.
Подшипник выключения сцепления содержит «пожизненный» запас пластичной смазки и поэтому не нуждается в обслуживании.

Сцепление Lada Granta (ВАЗ 2190)

На автомобиле установлено одно-дисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной пружиной. Привод выключения сцепления — тросовый, беззазорный, с механизмом автоматической регулировки длины троса.

Полный ход педали сцепления, не более, мм 146 Допустимое перемещение нижнего поводка троса относительно рычага вилки выключения сцепления, мм 27 Допустимое биение накладок ведомого диска, не более, мм 0.5 Минимальное расстояние между рабочей поверхностью накладок ведомого диска и заклепками ах крепления, мм 0.2
Болты крепления корзины сцепления к маховику М8 19.1- 30,9 (2,0-3.2)
Гайки крепления троса сцепления к кронштейну М12 14,7-19,6(1,5-2,0)
Болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя М12х1,25 54.2- 87,6 (5,5-8,9)
Гайка крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя М12х1,25 54.2- 87,6 (5,5-8,9)
Гайки крепления коробки передач к картеру сцепления М8 15,7-25,5 (1,6-2,6)
Болты крепления втулки выжимного подшипника М6 3,8-6,2 (0,4-0,6)
Болты крепления нижней крышки к картеру сцепления М6 3,8-6,2 (0,4-0,6)

Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлены нажимная пружина и нажимной диск. Нажимной диск закреплен в кожухе на трех парах упругих пластин. Со стороны кожуха диск поджимается нажимной пружиной диафрагменного типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику и закрыта алюминиевым картером. Между нажимным диском и маховиком установлен ведомый диск.

Сцепление: 1 — направляющая втулка выжимного подшипника; 2 — первичный вал коробки передач; 3 — поводок троса; 4 – вилка выключения сцепления; 5 – втулка оси вилки; 6 – нажимной диск в сборе (корзина); 7 – ведомый диск; 8 – маховик; 9 – педаль сцепления; 10 – механизм автоматической регулировки длинны троса; 11 – кронштейн; 12 – чехол: 13 – муфта выключения сцепления (выжимной подшипник): 15 – кронштейн установленный на картере коробки передач: 14 – нижний наконечник оболочки троса; А – расстояние смешения поводка, проверяемое при установке троса (27 мм)

К двум сторонам ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с шестью цилиндрическими пружинами. Ступица ведомого диска входит в шлицевое зацепление с первичным валом коробки передач.

Педаль сцепления подвешена на оси и крепится к кузову через кронштейн. На кронштейне установлен датчик педали сцепления. Сигнал с датчика поступает в ЭБУ системы управления двигателем. Верхняя часть педали сцепления выполнена как двуплечий рычаг. На конце рычага выполнен палец, к которому присоединен трос привода выключения сцепления. Соединение выполнено через специальный храповый механизм, регулирующий длину троса (см. ниже). Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля не требуется регулярно проверять и регулировать рабочий ход педали сцепления. Этот механизм также обеспечивает отсутствие зазора в приводе выключения сцепления.

Трос привода выключения сцепления: 1 — пружинная фиксирующая скоба; 2 — механизм авторегулировки длины троса; 3 – кронштейн оболочки троса; 4 – резиновый чехол; 5 – оболочка троса; 6 – гофрированный чехол нижнего конца троса; 7 – резьбовой (нижний) наконечник троса

Трос проложен в металлической оболочке с полиэтиленовым покрытием. Верхний торец оболочки имеет кронштейн, которым крепится к педальному узлу. Вертикальная поверхность кронштейна одновременно служит ограничителем хода педали сцепления. На нее установлена резиновая пластина. Нижней торец оболочки троса закреплен в кронштейне, установленном на картере коробки передач. Нижний конец троса закрыт резиновым гофрированным чехлом. Трос соединен с рычагом вилки выключения сцепления через пластмассовый поводок, навинченный на резьбовой наконечник троса.

Вилка выключения сцепления поворачивается в двух втулках. Верхняя втулка – пластмассовая, съемная, а нижняя — бронзовая, запрессованная в картер сцепления. При повороте вилки усилие передастся на лепестки нажимной пружины через радиально-упор-ный шариковый подшипник (выжимной подшипник). Подшипник надет на муфту выключения сцепления, через которую он контактирует с вилкой привода выключения сцепления. Постоянное зацепление вилки и муфты обеспечивает пружина п-образной формы. Благодаря отсутствию зазора в приводе выключения сцепления обеспечивается постоянное прижатие муфты к лепесткам нажимной пружины, при этом выжимной подшипник непрерывно работает. В подшипник заложена смазка на весь срок его службы. Муфта выключения сцепления перемешается по направляющей втулке, надетой на первичный вал коробки передач и прикрепленной к картеру сцепления тремя болтами.

В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются. Для компенсации этого износа в привод выключения сцепления встроен механизм автоматической регулировки длины троса. По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления, поворачиваясь, натягивает трос. При этом ежи-мается пружина, расположенная во втулке механизма регулировки и поджимающая фиксаторы зубчатого наконечника троса. Фиксаторы освобождают наконечник, в результате чего он свободно вытягивается из поводка троса, компенсируя износ накладок диска. При нажатии педали сцепления верхний поволок смещается вверх. При этом фиксаторы обжимают губчатый наконечник троса, не давая ему выдвигаться из корпуса механизма регулировки.

Механизм регулировки длины троса: 1 – втулка; 2 – поводок; 3 – зубчатый наконечник троса; 4 – фиксаторы наконечника троса; 5 – кронштейн (с ограничителем хода педали сцепления)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector