Какого года брать приору
Lada Priora с пробегом: На что смотреть при покупке?
Как не сделать ошибок, приобретая подержанный хит АвтоВАЗа
«Приора» — один из самых популярных автомобилей на вторичном рынке. Она уступает разве что семейству Samara-2 (ВАЗ-2113, -14, -15). Долгое время «Приора» была флагманом АвтоВАЗа.
Машина пришла на смену «десятке». Первые машины сошли с конвейера в 2007 году, затем в 2013 году произошел рестайлинг. А с производства машину сняли только в прошлом году. Цены в зависимости от года выпуска варьируются от 150 до 450 тысяч рублей. Средняя цена — 200 000 рублей. За эти деньги можно купить машину лет семи-десяти в зависимости от состояния.
Кузов
В первую очередь стоит обращать внимание на состояние кузова. Первыми сдаются колесные арки, низ дверей, пороги, кромка капота и багажника. Найти даже семилетнюю машину вообще без ржавчины будет сложно. Помимо того, что видно сразу, надо смотреть на сварные швы и на силовые элементы под капотом — они тоже любят ржаветь. В лучшем случае за машиной следили и подкрашивали проблемные места. Совсем хороший вариант — эта машина, которой прежний владелец после покупки делал антикоррозийную обработку.
Двигатель
Двигатель вполне надежный и до 100 000 км обычно не приносит вообще никаких проблем. После 100 тыс. лучше заменить ремень ГРМ, несмотря на то, что производитель говорит, что его срок службы 200 000 км. В противном случае поршни встретятся с клапанами и придется делать капремонт.
Вообще, учитывая то, как легко на «Приоре» скручивается пробег, я бы не доверял одометру, если нет каких-то подтверждающих бумаг (сервисной книжки, заказ-нарядов), и сразу бы поменял все ремни и жидкости. Благо, стоит все недорого. К тому же при наличии интернета и свободного времени, большую часть работ можно сделать самому.
Вообще на «Приору» ставилось два двигателя: мощностью 98 л.с. и 106 л.с. Разницы между ними не много, так что можно брать любой, хотя по налогу и страховке первый более выгодный.
Проблемой этих моторов являются плохие датчики, которые могут выйти из строя в любой момент на любом пробеге. На ходу это будет ощущаться потерей мощности, так что перед покупкой надо делать компьютерную диагностику хотя бы двигателя.
Остальные возможные проблемы мелкие, решают их быстро и недорого в любом сервисе, либо это хронические болячки, поэтому не буду останавливаться на них.
Трансмиссия
Коробка передач по сути одна. Механика или робот — та же механика, но с электронным блоком управления и приводом сцепления. Трансмиссия корнями уходит еще в 1980-е, и разрабатывалась для куда менее мощных моторов. На «Приорах» трансмиссия работает по сути на пределе без какого-то существенного запаса прочности по крутящему моменту. Отсюда и растут ноги всех проблем.
Если на машине ездили аккуратно, без резких стартов и быстрых переключений, то коробка будет радовать. Если же с коробкой обращались без жалости и любили погонять, то будет и шум, и хруст при переключениях, и синхронизаторы придется менять, и сцепление.
На коробках с роботом сцепление живет совсем недолго — может не дожить и до 40 000 км. К тому же то, как работает робот, вряд ли кого-то порадует в движении. Не намного ужасней, чем любой другой робот с одним сцеплением, но, учитывая разнообразие машин с автоматом на вторичке, лучше «Приоры» с роботизированной коробкой даже не смотреть.
Подвеска
Про подвеску «Приоры» (и ВАЗа в целом) говорят много разного. Если же верить реальным отзывам, то никакой экстраординарной «ломучестью» подвеска не отличается. Решения вполне традиционные: спереди МакФерсон, сзади — поперечная балка.
Чаще всего традиционно для таких машин страдают втулки и стойки стабилизатора — обычно родные ходят не больше 30 000 км. Потом летят ступичные подшипники и рулевые наконечники. Шаровые опоры, ШРУСы, сайлентблоки, амортизаторы — всё это при аккуратной езде ходит спокойно около 100 000 км и даже больше. Впрочем, тут больше зависит от стиля езды и качества дорог.
Если же летать по ямам, то будут течь амортизаторы, будут забиваться грязью и клинить опорные подшипники, передние ступицы будут деформироваться и вызывать дрожь при торможении.
Если машине больше пяти лет, скорее всего, подвеска уже перебиралась (возможно, не раз). И тут важно знать, на что менялось. В большинстве случаев импортные запчасти от известных производителей ходят дольше оригинальных. Это касается не только подвески, но и тормозных колодок и дисков.
Вообще же, состояние подвески — это не повод для отказа от покупки. Это скорее резонный повод поторговаться, потому как ремонт недорогой.
Электрика
Проводка сделана на троечку. Могут отказываться работать стеклоподъемники, дворники, датчики закрытия дверей, заслонки распределения потоков воздуха, центральный замок, на первых машинах бывали глюки с электроусилителями. Могут глючить электронные блоки, датчики, катушки зажигания. Но несмотря на вероятность разных весьма внезапных отказов, лечится все просто, без больших затрат (это вам не премиум из начала нулевых).
Отдельным пунктом хочу сказать про часто перегорающие лампочки. Поэтому не надо покупать что-то очень дорогое.
Салон
Салон — это погремушка. Он гремел на новой машине, а на подержанной звуков только добавляется. Бороться с этим можно проклейкой машины виброизолирующим материалом. Но рассчитывать на полную тишину в салоне все-таки не стоит.
Пластик в салоне дешевый, легко царапается и теряет внешний вид. Ткань на сиденьях тоже далеко не лучшего качества. Если на сиденьях нет чехлов, то после 100 000 км сиденья будут в плачевном состоянии.
Итог
Так брать «Приору» или не брать? В принципе, если найти живой экземпляр, который не был в серьезных авариях, тысяч за 200 — это довольно хороший автомобиль. Выносливый, дешевый в обслуживании, простой в устройстве, при этом довольно экономичный.
Многое в случае с «Приорой» зависит от изначального качества сборки, которое пляшет, и от того, какие хозяева были у машины до вас. Если машина не работала в такси и не использовалась для работы, а владелец менял все по регламенту или по мере необходимости, то больших проблем машина не доставит.
Хотя не стоит рассчитывать на то, что «Приора» вообще не будет обращать на себя внимание. Это все-таки не «Логан». Но все поломки устраняются недорого.
Lada Priora за 200 000 рублей: стоит ли покупать
Без особого погружения в историю: Lada Priora, понятно, является следующим этапом развития семейства Lada 110 или всем известной и популярной “Десятки”, то есть машины, технически и ментально ведущей свою историю из начала 1980-х годов прошлого века. Опять же, по понятным историческим причинам, до конвейера дело дошло только к середине 90-х годов уже в новой стране, а расцвет пришелся на последефолтное начало 2000-х.
Несмотря на стилистические, технические и прочие устаревания “Десятки” к этому времени, это был флагман модельного ряда и самая современная на тот момент отечественная машина. Кроме того, Lada 110 позиционировалась как модель класса “С”, что чисто формально ставило ее выше всех импортных “бюджетников” того времени. Еще одним очевидным достоинством был широкий выбор кузовов: седан, универсал, хетчбэк и даже купе (которое на самом деле было трехдверным хетчем) привлекали очень разнородную публику – от дачников до молодых стритрейсеров.
Через почти 15 лет после начала производства стало понятно, что модель устарела совсем. Как обычно, денег на разработку совершенно новой машины не нашлось, а потому по отечественной традиции завод принялся глобально модернизировать то, что было. Так в 2007 году появилась Priora. По заявлениям самого АвтоВАЗа, “Десятка” получила почти тысячу (!) конструктивных изменений, что равносильно разработке новой машины.
Безусловно, правда в этом заявлении имеется – машина смотрелась куда современнее и свежее, в том числе, в техническом плане. Однако была и другая сторона медали, которая заключалась в сильно устаревшей платформе. Увы, даже одна из самых последних модернизаций 2014 года, когда Priora получила роботизированную коробку передач, не сделала из машины “иномарку”. Priora все так же плохо держалась за дорогу на скорости, посредственно слушалась руля, неважно тормозила, имела массу эргономических недостатков и исторический шлейф технических проблем.
Даже сейчас, первым делом в объявлении о продаже “Приоры” вы часто увидите список обязательных доработок, которые совершал каждый владелец машины за собственные деньги, доделывая то, что не доделал завод.
На текущий момент, когда возраст “Приоры” перевалил за 10 лет, ценовой диапазон на вторичном рынке можно четко разделить на три составляющие. Первая часть – это откровенные “покойники” стоимостью ниже 100 000 рублей, жертвы ДТП, кустарного ремонта, колхозного тюнинга и прочий неликвид. Такие – исключительно как тренажеры для начинающих механиков.
В пограничном состоянии находятся экземпляры стоимостью от 100 000 до 150 000 рублей. Если хорошо поискать, реально найти относительно ухоженные варианты, которые из-за немалых пробегов, конечно же, потребуют продолжения трат средств на поддержание своего состояния.
Самое широкое и интересное с точки зрения затрат предложение лежит диапазоне от 180 000 до 240 000 рублей. Это будут автомобили 6-8 лет с вменяемыми пробегами, возможно от одного хозяина и с максимальным выбором кузовов.
Ну а за 300 000 рублей и выше будут самые свежие экземпляры, в том числе со 106-сильным двигателем или даже “роботом”. Но, признаемся честно, отдавать такие деньги за бэушную “Приору” при том выборе иномарок, который есть сегодня на вторичном рынке, затея исключительно для отчаянных фанатов модели.
С момента своего появления на свет Lada Priora комплектовалась несколькими вариантами двигателей, как старых 8-клапанных серии 21114-116 от “Десятки”, так и вовсе на тот момент экспериментальных объемом 1.8-литра серии 21128. И те, и другие на вторичном рынке встречаются штучно, так что особого смысла описывать их отдельно нет.
Главным силовым агрегатом для “Приоры” является 1,6-литровый 16-клапанный двигатель серии 21126 мощностью 98 лошадиных сил. Этот же мотор в скором времени будет адаптирован и для нового “Гранты”, которая получит его в паре с японским “автоматом” Jatco.
Второй двигатель для “Приоры” – тот же, только с измененной системой впуска, позволившей увеличить мощность до 106 лошадиных сил, появился с 2013 года.
Основной особенностью мотора серии 126-127 стало повсеместное применение импортных комплектующих, которые заметно повысили его надежность. Поршневая группа Federal Mogul, привод ГРМ от Gates, свечи NGK, фильтры от Fram позволили обеспечить до 200 тысяч км общего ресурса. Например, ремень ГРМ вместо прежних 40-60 тысяч км стал ходить аж по 150-180 тысяч км, правда, слабыми местами остались ролики и особенно клинящая помпа системы охлаждения, так что менять привод рекомендуется вдвое чаще, чтобы избежать капитального ремонта, поскольку при обрыве ремня гнет клапана.
Достаточно проблем осталось с навесным и второстепенным оборудованием двигателя. В зоне риска термостат, генератор, регулятор напряжения и катушки зажигания. Владелец “Приоры” должен постоянно следить за датчиком температуры двигателя и состоянием аккумулятора. Если машина плохо заводится, подтраивает, греется, а батарея регулярно и быстро разряжается, причина с большой вероятностью в вышеописанных деталях.
Еще одна боль владельцев – всевозможные датчики, которые выходят из строя без каких-либо очевидных причин. Чаще всего симптомом является нестабильная работа мотора. Помимо этого, регулярно встречаются проблемы с дроссельной заслонкой и прогоревшей прокладкой головки блока. На 106-сильном моторе до кучи могут быть проблемы с форсунками и топливным насосом.
Lada Priora комплектовалась 5-ступенчатой механической коробкой передач, а также с 2014 года опять же в опытном варианте “роботом” совместной разработки с ZF. Последний продавался откровенно плохо, так что найти на вторичном рынке такие версии очень тяжело. Да и из-за сырых прошивок и в целом специфических особенностей его работы, советуем избегать подобных исполнений, тем более, что в его основе все та же вазовская “механика” 2180.
Ну а ее проблемы кочуют от модели к модели, так что даже нет особого смысла их оценивать. Просто сразу свыкнитесь с воем и постоянным ремонтом синхронизаторов первых передач, их муфт и шестерен, а также выжимного подшипника сцепления. От части неприятностей “Приора” избавилась в 2014 году с переходом на модернизированную коробку с японским троссовым приводом и немецкими комплектующими.
Подвеска, рулевое управление и тормоза, как уже говорилось выше, даже в новом состоянии Lada Priora далеко не эталон поведения на дороге, а уж при износе деталей и подавно. Кстати, подвеска “Приоры” – одна из наиболее подверженных тюнингу систем, причем порой откровенно неудачных. Особенно славятся южные регионы нашей страны: все знают пословицу “чем выше горы, тем ниже Приоры”.
Как ни странно, основные узлы и агрегаты достаточно крепкие, несмотря на неудачные настройки. По подвеске в основном докучают втулки и стойки стабилизатора, рулевые наконечники и ступичные подшипники. Они редко выхаживают более 40-50 тысяч км. Шаровые, ШРУСы и амортизаторы живут от 70 до 100 тысяч км в зависимости от аккуратности владельца.
Откровенно неудачным и слабым узлом оказался электроусилитель рулевого управления. Мало того, что он в принципе настроен неинформативно, так еще и опасен при выходе из строя. При малейших закусываниях руля, тугом вращении или рывках необходимо срочно ехать в сервис.
В тормозах главным образом подводят слабенькие колодки, которые лучше сразу же менять на качественный неоригинал.
Опять же, лакокрасочное покрытие и антикоррозийная обработка на Lada Priora традиционно не отличаются качеством. Правда, очень часто дополнительную защиту делали сами владельцы, либо в принудительном порядке дилерский центр. Если защиты нет, то готовьтесь увидеть ржавчину на крыльях и внутренних частях дверей, а также на багажнике.
Несмотря на заметно улучшенные детали отделки интерьера на фоне “Десятки”, проклейка машины силиконом и дополнительная шумоизоляция – вторые по популярности доработки “Приоры”. Так или иначе, салон машины со временем превращается в “погремушку” с отломанными мелкими деталями и отходящими панелями.
Собственно, ничего нового относительно других отечественных автомобилей сказать про Lada Priora не получится. Главное достоинство этой машины – относительная крепость основных агрегатов в целом. Масса проблем по мелочам компенсируется копеечной стоимостью деталей и простотой обслуживания.
Владелец “Приоры”, попавший на ней в ДТП, может купить в ближайшем магазине на углу три четверти необходимых для ремонта запчастей, пока ждет сотрудников ГИБДД. Собственно, главным конкурентом отечественного бестселлера за обозначенные деньги являются куда более надежные, но и более дорогие в ремонте возрастные иностранные бюджетники, цена на которые в силу возраста упала до тех же значений.
Единственный нюанс заключается в выборе кузовов. Например, практичному универсалу альтернатива найдется вряд ли. А студент с большой вероятностью предпочтет более дешевый и модный отечественный хетчбэк какому-нибудь “Логану”, имеющему имидж пенсионерской машины.
Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Хочу купить приору но…
Доброго всем времени суток!
Хочу поменять машину и приору рассматриваю в первую очередь (цена/состояние)
Есть только один момент, который меня беспокоит: помнится у кого-то в БЖ читал, что в какие-то года шли бракованные моторы, которые практически сновья жрали и очень сильно. Также читал чей-то комментарий, что даже было информационное письмо автоваза что типа это нормально.
Одним словом прошу либо опровергнуть это либо подтвердить, также благодарен всем наблюдениям по поводу какого года машины лучше, а какого лучше не брать.
Спасибо всем откликнувшимся 🙂
Смотрите также
Комментарии 151
2010год движок шепчет, рвёт и мечет…Нареканий нет.
Купил 2009 года с пробегом 44000 у гаишника в идеальном состоянии на 50 000 начали стучать компенсаторы или поршня так и не выяснил прошло уже два года как купил сейчас пробег 74000 все устраивает из поломок 1 датчик и одна свеча .Но неприятный стук на прогретой машине уже надоел он на одном уровне не усиливается масла не расходует .
ребят, а как с ЛКП 13 год? бытует мнение что белая быстрее зацветет нежели металлик?
брал 11 января 2013г а машина декабрь 2012г новую в салоне сейчас на данный момент 52300 км пробег куда я только на ней не ездил все гуд комплектация полн люкс доволен машиной на новый год был в челябинской обл мароз был — 33 заводилась без проблем
только одно убивает обшивки гремят но летом планиру доработать мож здесь кто подскажет что сделать
май 12 с салона “Красноярск Лада” универсал люкс, пробег на январь 2014г. 47000, только положительные эмоции, масло Мотюль от замены до замены. Дорого конечно но …
главное на кузов обратить внимание
именно на кромку капота где накладка
и на крышку багажника на ту же площадь рядом с накладкой и где номерной знак — может быть ржавчина, прошелся по рынку как-то кто-то закрашивает ржавчину, но кто знает места ржи, сразу видно
+100 500 прокапот и багажник, багажник я уже закрасил =)
главное на кузов обратить внимание
именно на кромку капота где накладка
и на крышку багажника на ту же площадь рядом с накладкой и где номерной знак — может быть ржавчина, прошелся по рынку как-то кто-то закрашивает ржавчину, но кто знает места ржи, сразу видно
спасибо, очень полезное наблюдение!
Брал б/у 2009 г. в 2012 году с пробегом 70 000км. Езжу до сих пор, нет проблем! Сейчас побег 120 000 км. На 100 000 менял комплект ГРМ и помпу ( на всякий случай ). По теме: какой бюджет?
У меня 08г хэтч, пробег 100000 тыс.км. датчики родные стоят…радиаторы…патрубки все заводское…(кроме помпы и роликов)
Лотерея пи***ц, моя была июль 10 года, ну крайне не удачная машина из гарантийного сервиса почти не выезжал, без проблемно проездил последние пол года, продал и перекрестился…
короче как повезет, а правду продавец тебе никогда не скажет
приблизительно с середины 11 по середину 12 часто попадают прослабленные поршни. у меня как раз такой случай. по гарантии поменяли шпг, пока всё гуд (5000 км после ремонта). есть еще такое мнение: у приор, опять таки с 11 года, лкп хуже стало
Приору лучше не брать.
бери мою! 2010 г.в., 73 000 км. пробег! состояние отличное!
декабрь 2010года. пробег 97000:поменял три катушки зажигания из-за плохого бензина, датчик холостого хода и датчик расхода воздуха, два раза опорные подшипники (низкопрофильная летняя резина) и через каждые 10000 км. меняю:масло и фильтры(воздушный, масляный) топливной менял в 50000 км. Автомобиль — СУПЕР. Я ДОВОЛЕН.
Июнь 2012г Е-газ. Полет нормальный слава богу, 32 тыс.км. В целом машиной доволен.
У меня октябрь 2012г.в е-газ с ОШПГ пробег около 26000 тоже нет проблем, менял по гарантии только мотор заднего дворника! Кстати продаю!
У меня конец 2008 года, пробег 80000 км. всё отлично )))
2010, полет нормальный:-)
09 года вроде все приоры нормальные.
У меня ноябрь 2011. Масло не жрет, как залил, так и забыл. Меняю через 7тыс. Когда заводишь на холодную, подстукивают гидрики не более 2-3сек, после прогрева мотор шепчет.
Вот тебе повезло. Моя тоже примерно октябрь-ноябрь 2011 с конвейера скатилась, в декабре забрал из салона. Через 16 тык пробега заменили ШПГ по гарантии. Стучала и масло жрала литрами.
У меня после чтения массы записей, причем не только на Drive2 сложилось впечатление следующее:
2007-первая половина 2008 (для седана) — это первая фаза, жесткость кузова существенно хуже, соответственно безопасность ниже и надежность не ахти.
Конец 2008 (у меня конца 2008)-2010 — чуть ли не самые беспроблемные.
2011 и около него — часто проблемы с поршневой, на заводе ставили не по размеру.
2012г.в. — проблемы с ЛКП… Неоднократно видел, что через некоторое время эксплуатации появлялась ржавчина пряма под краской — детали красились по гарантии (на моей даже скол не даёт ржавчину, тьфу-тьфу-тьфу))
А вообще как ты к машине, так и она к тебе… А сыпаться будет любое авто, если его убивать, долбить при каждом удобном случае и забывать обслуживать и ухаживать.
Счастливый человек! )))
На моей, 2011 г.в., сколы, особенно на капоте, рыжеют, если просмотреть.
Может, конечно потому, что цвет не металлик, а может и нет.
Надо было морду машинки в пленку сразу затягивать, но руки не дошли, а сейчас уже и смысла не вижу.
Говорят, в 2012 году (а может и 2011 такое было) машину красили без грунта… Типа экономили
У меня после чтения массы записей, причем не только на Drive2 сложилось впечатление следующее:
2007-первая половина 2008 (для седана) — это первая фаза, жесткость кузова существенно хуже, соответственно безопасность ниже и надежность не ахти.
Конец 2008 (у меня конца 2008)-2010 — чуть ли не самые беспроблемные.
2011 и около него — часто проблемы с поршневой, на заводе ставили не по размеру.
2012г.в. — проблемы с ЛКП… Неоднократно видел, что через некоторое время эксплуатации появлялась ржавчина пряма под краской — детали красились по гарантии (на моей даже скол не даёт ржавчину, тьфу-тьфу-тьфу))
А вообще как ты к машине, так и она к тебе… А сыпаться будет любое авто, если его убивать, долбить при каждом удобном случае и забывать обслуживать и ухаживать.
У нас большинство машин ДПС приоры 2007 года приходилось кузовшину рихтовать красить ни какой ржавчины нет ни где хоть машины и сутками эксплуатируются пробеги за 300 000 .Авот кузов точно не ахти петли все разбитые двери провисшие стойки на крыше лопнутые.Моя 2009 июль только на капоте 3 скола и то за одну поездку по гравийке образовались так они уже вторую зиму не ржавеют машина гараж не видела
Выбираем подержанную Lada Priora
В любые времена, не только в России, но и во всём мире, большой популярностью пользуются подержанные бюджетные авто
В любые времена, не только в России, но и во всём мире, большой популярностью пользуются подержанные бюджетные авто. Это рабочие лошадки, временные меры – называть можно как угодно, и замены им нет.
В России самой популярной палочкой-выручалочкой сегодня является Лада Приора. Этих машин очень много на вторичном рынке, и брать их смело можно хотя бы потому, что каждый сервис готов взяться за ремонт той или иной поломки Приоры. Остаётся только морально подготовиться к владению Ладой. Тут следует признать, что качество данных автомобилей очень нестабильно. Иной экземпляр выезжает из сервиса только ненадолго, а другие являются лишь на плановое ТО. Чем чаще всего «болеют» Лады Приоры?
Кузов
Приора уже не так сильно подвержена коррозии, как более ранние изделия АвтоВАЗа. Первыми зацветают капот и крышка багажника, поэтому перекраска этих двух деталей не обязательно свидетельствует об авариях, в которых мог побывать автомобиль. Немало хлопот доставляет ржавчина на болтах крепления задних амортизаторов. Порой их приходится даже высверливать. В остальном кузов Лады Приоры особых хлопот доставлять не должен.
Двигатель
Больше всего покупателей подержанных Приор волнует двигатель: не хочется постоянно ремонтировать его, отказываясь от поездок. Если кузова на пору-тройку лет «на глазок» хватит, то двигатель может подвести уже завтра – логика верная.
Все три мотора Приоры (2114, 21126 и 21127) – это, по сути, один и тот же агрегат, подвергавшийся доработкам (по хронологии):
· из 2114 в 21126 – увеличение количества клапанов с 8 до 16, повышена степень сжатия и увеличен ход поршня, благодаря чему объём камер сгорания вырос с 1,5 до 1,6 л;
· из 21126 в 21127 – доработка впускного коллектора (плюс 8 л.с.), модернизация системы вентиляции картера, замена поршней и шатунов на облегчённые, новый коленвал (кстати, ресурс двигателя (до переборки) составляет теперь 200 000 км).
Врождённые болезни при этом не лечились.
Очень часто мотор Приоры грешит неустойчивой работой на небольших оборотах, а также потерей мощности. Причин тому может быть масса: «глюки» различных датчиков или износ опорного подшипника ремня ГРМ, топливный насос или заслонки дросселя. Если двигатель не запускается вовсе, то виной тому может быть, чаще всего, датчик положения коленчатого вала.
Ремень ГРМ хоть и имеет ресурс в 120 000 км пробега, но менять его приходится раньше – подводит уже упомянутый опорный подшипник ремня ГРМ, а также помпы (результат плачевный: обрыв ремня, загиб клапанов).
Внезапная потеря мощности сигнализирует о неисправности какого-то цилиндра. Это может произойти не только из-за неисправной свечи зажигания. Неожиданно можно обнаружить и прогоревший клапан, но чаще это происходит из-за подсоса воздуха через прокладку между головкой цилиндров и блоком, либо через заглушки служебных отверстий, расположенные в верхней части двигателя.
Коробка
Мастера советуют лить в коробку передач не минеральное масло, а полусинтетику. Наверняка предыдущий владелец Приоры так и сделал. В противном случае коробка будет больше шуметь, и в ней будет появляться металлическая стружка. Самыми же частыми поломками коробки передач является выход из строя выжимного подшипника и появление течи сальника.
Подвеска и ходовая
Чаще всего владельцы Приор жалуются на подтеки на амортизаторах, на ШРУСы и опорные подшипники.
Опорные подшипники передних стоек недостаточно герметичны. После того, как туда попадает пыль и влага, они начинают клинить. Чтобы обнаружить неисправность, необходимо вывернуть руль до упора и прислушаться – нет ли щелчков. Неприятный звук может исходить от рулевые рейки (лечится ослаблением). Забиваться грязью могут и задние ступицы, если на них не надеты специальные колпачки.
Пролетать ямы на полном ходу на Приоре не рекомендуется – это чревато выходом из строя передних ступиц. Деформируясь, она вызывает вибрации при торможении.
К сожалению, колёсные подшипники не могут похвастать большим ресурсом. Из-за особого качества дорог РФ ходят они до 30 000 км, но чаще изнашиваются уже на 15 000 км.
Стоит обратить внимание и на бачок гидроусилителя. С ним все в порядке, но он, открутившись, начинает постукивать о детали кузова и, тем самым, вызывать ложные опасения за исправность авто.
В остальном подвеска и ходовая часть Лады Приоры нареканий не вызывает. При нормально эксплуатации, конечно. Без экстрима и наплевательства. Шаровые опоры служат до 100 000 км, рулевые наконечники – тоже. Задняя подвеска, в силу своей простоты, ничем кроме амортизаторов не отличилась.
Задние барабанные тормозные механизмы требуют ухода и периодической чистки. В противном случае и тормозные колодки, и сам барабан деформируются.
Электрика
Начнём с простого – лампочки. Они по непонятным причинам служат недолго, поэтому тратиться на продукцию именитых брендов нет никакого смысла.
Прочие проблемы серьёзнее. Например, микроредукторы системы отопления. Те самые, которые управляют заслонками, переключающими поток воздуха. Как вариант, сломаться может не редуктор, а сама заслонка – её может заклинить. Капризничают и электростеклоподъёмники. Отличилась и штатная сигнализация, что выражается в ложных срабатываниях и игнорировании команд с брелока. Поэтому большинство Приор с пробегом имеют дополнительную, более серьёзную систему охраны.
Самые неприятные проблемы электрики – это выход из строя катушки зажигания и различных датчиков. Стоят они недорого, но требуют незамедлительной замены.
Прочие неприятности
Очень часто у Приоры теряют герметичность боковые бачки радиатора. Их нужно менять, не дожидаясь сильной течи: охлаждающие жидкости нынче не дёшевы, да и перегрев двигателя крайне нежелателен. В мороз из-за негодной смазки может клинить редуктор дворников, но с этой проблемой, наверняка, разобрался прежний хозяин авто. И напоследок – вода в багажнике. Откуда она там берётся – непонятно. Есть немало мифов и предположений. Вот два из них, самых толковых. Первое предположение – щель в уплотнителе крышки багажника. Второе – выпадение клапана вентиляции багажника, который можно вернуть на место при помощи холодной сварки или герметика. Нащупать клапаны (дефлекторы) можно непосредственно из багажника – они находятся под фонарями, а для их закрепления придётся снимать задний бампер.
Вывод
Лада Приора – не самый лёгкий в эксплуатации автомобиль. При бережном обращении, да после рукастого первого хозяина, он не должен доставлять много хлопот. Первое время. Потом наступит старость, и многие детали потребуют замены. Приору нужно слушать и осматривать, не оставляя без внимания ни одного звука и подтёка. Это некомфортно. Но учитывая стоимость машины, воротить нос от неё не стоит.
Автор: Александр Хлынов
Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.
Основные проблемы и недостатки Лада Приора с пробегом
Лада Приора (2171) – один из лидеров продаж среди отечественных автомобилей. Не так давно этот автомобиль заменил на наших дорогах десятое семейство Ваз. И хоть по своей сути Приора это рестайлинговая версия «десятки», но, все же, это абсолютно новый автомобиль и, не только внешне, но и технически. А вот, стоит ли покупать подержанную Ладу Приору или лучше предпочесть более старую иномарку, на этот вопрос мы и постараемся сегодня ответить.
Дебют Лада Приора на отечественном рынке состоялся в 2007 году, хотя прототип был представлен еще в 2003 году. Поначалу автомобиль выпускался только в кузове седан, чуть позже, когда модель начала набирать популярность, производитель начал выпускать автомобиль в кузове – хетчбэк, универсал и даже купе. Лада Приора разрабатывалась на смену 10-му семейству Лады, и в отличии от своих предшественников, новинка получила абсолютно новые узлы и агрегаты, которые изготавливались по новой технологии. В 2008 году АвтоВаз провел доработку кузова, что позволило существенно улучшить не только его жесткость, но и пассивную безопасность автомобиля.
Проблемные места Лада Приора с пробегом
Лакокрасочное покрытие и антикоррозионная обработка кузова не самого лучшего качества, как результат, коррозия на кузове автомобиля достаточно распространенное явление. Быстрее всего ржавчина поражает: колесные арки (в местах крепления подкрылок), внутреннюю часть передних и задних дверей, пороги и капот. Также, не славятся своим качеством и надежностью лампочки головного света. Не редко, после дождя в багажнике в нишах под фарами можно обнаружить влагу, но, по заявлению производителя данный недостаток не требует доработок, так как там установлены пробки для слива воды.
Двигатели
Лада Приора комплектовалась только бензиновыми силовыми агрегатами 1.6 – индекс 21126 (98 л.с.) и 21127 (106 л.с.). Опыт эксплуатации показал, что оба типа двигателей достаточно надежны и неприхотливы в обслуживании, но, некоторые недостатки в них все же, были выявлены, основными из которых считаются: потеря мощности и неустойчивая работа двигателя. Одним из самых слабых мест моторов являются датчики, они могут выйти из строя на любом пробеге, и поверьте, делают они это достаточно часто. Еще одной распространенной проблемой считается выход из строя дроссельной заслонки и прогорание прокладки головки цилиндров. Также, на некоторых экземплярах, в сильные морозы, выдавливает заглушки распредвала, в результате чего, очень быстро вытекает масло из мотора.
Бывает, что на ранних сроках жизни отказывает клапан термостата, поэтому, не стоит забывать периодически поглядывать на индикатор температуры двигателя. Не славятся своей долговечностью катушки зажигания и топливный насос. Привод ГРМ оснащен ремнем, производитель заявляет, что его строк службы около 200000 км, однако, практика показала, что причиной встречи клапанов и цилиндров является – заклинивание опорного или натяжного ролика либо поломка помпы. Поэтому, рекомендуется менять ролики как минимум в два раза чаще, чем предписано в регламенте, а также, периодически проверять степень натяжения и состояние ремня.
Трансмиссия
Лада Приора комплектовалась только пятиступенчатой механической коробкой передач. Данная коробка не является эталоном качества и надежности, как результат, трансмиссия постоянно требует доработки и регулировки. Основным недостатком Приоры, как в принципе и других моделей производства АвтоВаз, являются слабые синхронизаторы. Сигналом об их износе и необходимости замены в скором времени послужит хруст при переключении передач. В данной моделе устанавливается усиленное сцепление фирмы «LUK», однако, проблема торохтящего выжимного подшипника на холостых оборотах встречается на каждой второй машине. Также, многие собственники нарекают на постоянный шум в коробке, который исчезает только при выжатом сцеплении. Производитель, данный шум поломкой не признает и называет его «особенностью эксплуатации агрегата». Для того, чтобы продлить строк службы трансмиссии многие сервисмены рекомендуют менять в коробке масло не реже, чем раз в 75000 км.
Надежность ходовой Лада Приора
Про подвеску Лада собственники иномарок любят рассказывать байки, о том, как автомобиль разваливается на ходу. Возможно, ранее эти слухи были обоснованы, но сейчас можно с уверенность сказать, что по надежности подвеска мало чем уступает большинству бюджетных иномарок. Как и на всех современных автомобилях, спереди у Лады Приоры установлена подвеска типа МакФерсон, сзади — поперечная балка. Изменение настроек амортизаторов, доработка пружин и усиление переднего стабилизатора сделали ходовую Приоры более сбитой, также, это позволило увеличить срок службы многих деталей подвески.
Чаще всего докучают собственникам втулки и стойки стабилизатора, их приходится менять каждые 10-20 тыс. км. Рулевые наконечники и подшипники ступиц, в среднем, выхаживают 40-50 тыс. км. Шаровые опоры и опорные подшипники амортизаторов выдерживают не больше 70000 км. ШРУСы, сайленблоки и амортизаторы имеют достаточно большой запас прочности и при бережной эксплуатации могут пройти до 100000 км. Качество оригинальных тормозных колодок оставляет желать лучшего, поэтому, лучше заменить их на более качественные аналоги. При диагностике обратите внимание на поведение электроусилителя руля, дело в том, что на автомобилях первых годов выпуска данный узел может работать некорректно, из-за чего можно неожиданно слететь с дороги. Сигналом о наличии неисправности усилителя послужат: тяжелый руль и рывки при медленном повороте руля. Для устранения проблемы необходимо почистить или восстановить контакты электропроводки узла.
Салон
По сравнению с предыдущими моделями АвтоВаз, Лада Приора больше напоминает иномарку, но, это не заслуга отечественного производителя, так, на пример, дизайн торпедо был позаимствован у Форд Мондео 3. Но, качество, к сожалению, осталось как и раньше — на очень низком уровне. В салоне гремит абсолютно все, и чем старше становится машина, тем больше инструментов появляется у этого оркестра. Частично устранить скрипы и ступки поможет оклейка стыков пластиковых элементов выбропоглащающими материалами. Не славится своей надежностью и электрооборудование. Чаще всего выходят из строя: электростеклоподъемники, вентилятор печки, нередко дают сбой и всевозможные датчики. Благо, для устранения любой из вышеперечисленных проблем не требуется серьезных капиталовложений.
Отвечая на вопрос: «Стоит ли покупать подержанную Лада Приора?». Даже после осознания того, что данный автомобиль страдает большим количеством «болячек» и недостатков, его всё же можно порекомендовать к покупке. Стоит отметить, что для большинства вышеизложенных проблем уже давно придуманы и проверены на практике методы лечения. К тому же, стоимость запчастей намного ниже, чем у большинства конкурентов, а при наличии хоть малейшего представления об устройстве автомобиля, Вы сможете выполнить несложный ремонт самостоятельно.
Достоинства | Недостатки |
Склонность кузова к коррозии | |
Сбои в электронике | |
Экономичность | Гремучий салон |
Отсутствие шумоизоляции |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Lada Priora или подержанная иномарка
Наверное данным вопросом задаются большая часть автолюбителей. Так сложилось, что не каждый может себе позволить новый автомобиль премиум класса, даже корейского производства, по этому остро стоит вопрос что выбрать.
Хотелось бы сразу отметить, какой бы подержанный автомобиль вы не покупали, будь то Лада или иномарка, нужно сразу загонять в сервис на диагностику, дабы не омрачать покупку дорогим ремонтом, который явно не входит в планы.
Что же все таки выбрать?
Однозначного ответа на этот вопрос никто не сможет дать, многие советуют иномарки, так как наши автомобили через три года приходят в негодность. Другие наоборот считают, что подержанная иномарка исчерпала свой ресурс и стала пылесосом для денег.
Давайте рассмотрим плюсы и минусы покупки Lada Priora:
Плюсы покупки Lada Priora:
- Не дорогой. Вы всегда можете подыскать хороший вариант с маленьким пробегом за нормальные деньги, на рынке просто масса предложений практически новых экземпляров в идеальном состоянии.
- Ремонтопригодность. Если автомобиль уже не на гарантии, можно смело ремонтировать мелкие неисправности самому, благо есть просто огромное количество материалов по ремонту данного автомобиля. Если самому пачкать руки не охота, любой сервис или гаражные умельцы сделают ремонт различной сложности, за нормальные деньги.
- Запчасти в каждом магазине. Это тоже очень важно, так как на иномарку чаще всего оригинальные запчасти идут под заказ, на этот же автомобиль можно найти любую деталь практически в каждом магазине и не дорого, есть масса производителей.
- Машина не сильно теряет в цене. За три года и сто тысяч километров пробега авто потеряет в цене около 30% своей изначальной стоимости, это не так много как кажется на первый взгляд, если сравнить с новой или подержанной иномаркой.
Минусы покупки Lada Priora:
- Комфорт. Конечно Lada Priora не самый плохой вариант и при эксплуатации в городе ее комфорта хватает с головой, многим может показаться, что подвеска слишком жесткая, но это сравнительно. Немного скудная отделка салона, дешевый пластик и очень плохая шумоизоляция, можно все исправить и доработать при наличии лишних средств.
- Подверженность коррозии. Особенно это касается автомобилей, которые были биты и кустарно покрашены. Как правило, через пять лет уже есть мелкие очаги коррозии и на совершенно целых автомобилях, именно по этому очень важно смотреть кузов на наличие повреждений и коррозии.
- Презентабельность. Для многих этот фактор играет большую роль, именно такие люди и покупают иномарки. Для простого человека это даже не минус, не зря же говорят, машина средство передвижения. Если использовать ее по прямому назначению, по сути все равно какая марка.
Плюсы покупки иномарки:
- Широкий выбор. От Немецкого до Японского автомобиля. Можно выбрать вполне хороший автомобиль, за разумные деньги, но, как и все подержанные авто с пробегом, потребует вложений, значительных или нет, это уже как повезет.
- Комфорт. Уже в девяностых годах иномарки превосходили по комфорту наши авто нынешнего производства. Если покупать Немецкий автомобиль, уровень комфорта будет на очень высоком уровне.
- Динамика. Конечно Lada Priora далеко не черепаха, но это сравнительно, линейка двигателей иномарок более широкая, по этому можно выбрать экономный или мощный и динамичный двигатель, не говоря уже о дизеле, который на наши авто не ставился.
- Внешний вид. Иномарки более красивые, это конечно на любителя, кому-то и Lada Priora будет красивее, но факт остается фактом, автомобили BMW или Mercedes имеют более четкие, лаконичные линии кузова, это классика, которая никогда не устареет.
Минусы покупки иномарки:
- Большой первоначальный капитал. Дело даже не в цене автомобиля, так как найти иномарку можно гораздо дешевле чем Lada Priora, но покупая такой авто, нужно сразу быть готовым вложить немалую сумму в ремонт, который может потребоваться со временем. Редко где продают идеальную иномарку в годах.
- Запчасти и цена на них. Практически все запчасти на иномарку идут под серийным номером, не всегда есть в наличии, много подделок и цена гораздо дороже чем на наши авто.
- Более дорогое обслуживание. Не каждый сервис может обслужить иномарку, а гаражным мастерам доверять такое авто и вовсе не стоит. Более дорогие расходные материалы такие как масло, фильтры и свечи, по этому затраты на иномарку возрастают минимум в два раза.
В итоге можно отметить, если вас не пугает перспектива вложений, более дорогого обслуживания и возможных проблем в дальнейшей эксплуатации, стоит рассматривать покупку иномарки.
Если же машина для вас просто средство передвижения, вы не гонитесь за лишним комфортом и не имеете лишних денег, ваш выбор Lada Priora.