Какой генератор поставить на ваз 2109 инжектор
Генератор ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
Автомобили семейства ВАЗ «8, 9, 99» оснащенные карбюратором, системой впрыска топлива (инжектор) укомплектованы генераторами типа 37.3701, 94.3701.
Оба источника питания переменного тока, трехфазные, с предустановленным выпрямителем и регулятором напряжения. Сторона вращения правая.
Первый тип источника питания (далее — ИП) приводится в движение клиновидным ремнем, а второй – поликлиновым от шкива коленвала. Некоторые серийные модели «восьмерки», «девятки» оснащены ИП производства Словении, маркировка ААК-5102.
В случае выхода из строя ААК-5102 его можно полностью или частично заменить 94.3701. Процесс самостоятельной профилактики вовсе не сложный, но требует познаний и начального опыта в обслуживании транспортного средства. Проведение диагностики непрофессиональным способом не гарантирует функциональность оборудования.
Какой генератор установлен на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
Технические характеристики | 37.3701 | 94.3701 |
---|---|---|
Граничная сила тока при напряжении в 13,5 В и оборотах свыше 5500 об / мин | 56 | 81 |
Регулируемый диапазон напряжения | 13,5-14,4 | 13,3-14,6 |
Передаточное соотношение | 01.01.1970 | 01.01.1970 |
Емкость конденсаторов | 2,3±15% | 2,1±15% |
Водителю на заметку. Если в пути оборвался ремень привода ИП, а запасного нет под рукой, вырежьте кольцо шириной 25 мм с автомобильной камеры.
Чтобы существенно снизить потребление тока при работающем силовом агрегате необходимо отключать максимальное количество потребителей тока: радио, магнитолу, освещение, кулер, печной отопитель.
Цена генераторной установки на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
Каталожный артикул | Серийный номер | Цена | |
---|---|---|---|
A2110-80A (оригинальный) | БОШ (9501.3801) (оригинальный) | От 3000 – 3200 | |
9501.3801 | FINWHALE 687-04 | 62022 / 180545 | От 3000 – 3200 |
9568.3749 | 922.3801 | SKL622RS | От 3000 – 3200 |
3701010 (HORT) | 3701024 | Contitech | От 3000 – 3200 |
3701971 | 3701953 | Электро 3701747 | От 3000 – 3200 |
*цены указаны состоянием на август 2019 года |
Принцип работы источника питания ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
Внутри генераторной установки вмонтированы катушки в количестве 6 штук, материал медь, соединение звездообразно. Статор – неподвижная конструкция, а ротор – вращается внутри статора. С тыльной стороны оси ротора впрессованы магнитные щетки, намотана и запаяна обмотка возбуждения.
После того, как провернут ключ в замке зажигания, ток от АКБ создает магнитное поле, проходя сквозь графитовые щетки, медную обмотку. Переменный ток преобразуется в постоянный.
С фронтальной стороны ИП имеются два силовых выхода с полярностью «+» и «-». Клеммы с соответствующей полярностью подключаются к аккумулятору.
Для проворота генераторной установки потребуется АКБ. После того, как батарея накопит в себе потраченное количество энергии, генератор раздает излишки другим источникам питания. Таким образом, величина бортовой сети поддерживается в допустимом диапазоне.
Причины выхода из строя ГУ на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
- Ослабленная фиксация ремня привода;
- загрязнение контактов;
- повреждение выпрямителей;
- износ щеток;
- зависание щеток;
- короткое замыкание;
- обрыв цепи питания;
- не работает регулятор;
- износ подшипника;
- клин шкива;
- поврежден вентилятор.
Признаки неисправности ГУ на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
- мигает лампа заряда АКБ;
- перезарядка АКБ, ИП не дает зарядку на АКБ;
- недостаточно яркий свет;
- тихий звук клаксона;
- сторонние шумы при работающем ИП.
Замена и ремонт генератора на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
Расположение источника питания: моторный отсек, справа по направлению движения транспортного средства.
Необходимые материалы, инструменты:
- рожковые, накидные ключи;
- вороток, головки;
- динамометрический ключ для точности силы зажима;
- новый ремень приводных механизмов по мере необходимости;
- пластиковая лопатка для съема ремня;
- отвертки с набором бит, чтобы поменять щетки.
Пошаговая инструкция по замене:
- Глушим двигатель автомобиля.
- Открываем капот.
- Ослабляем крепление клемм, снимаем их с АКБ.
- Отпускаем болт – фиксатор кронштейна.
- Выводим генераторную установку вниз.
- Снять ремень приводных механизмов.
- Извлекаем ИП из моторного отсека для дальнейшего проведения профилактики.
- По завершении диагностических работ устанавливаем детали в обратной очередности.
После демонтажа ИП мастер проводит его очистку, первичный осмотр, определяет вероятные поломки. Комплектующие заменяют новыми, зачищают клеммы на роторе.
Деталь не подлежит установке, если в корпусе обнаружены трещины. Последующая эксплуатация технического средства небезопасна.
Целостность обмотки ротора проверяем мультиметром. Профилактике также подлежит диодный мост. Не забывайте проверить целостность предохранителя, замените новым по мере необходимости, соблюдайте ампераж.
При условии соблюдения рекомендаций специалистов последующая профилактика источника питания через 30 – 40 тыс. км.
Чтобы продлить срок эксплуатации электрического оборудования соблюдайте график проведения технических осмотров. Приобретайте детали с оригинальными каталожными артикулами, полный перечень серийных номеров указан в табличных данных.
Обращайтесь за помощью к специалистам СТО при возникновении сложностей с ремонтом, обслуживанием электрических установок.
Генератор повышенной мощности на ваз 21093
Опции темы
Поиск по теме
Генератор повышенной мощности на ваз 21093
Добрый день, Решил поставить генератор новый на ваз 21093, так как стало не хватать мощности при холостых оборотах, при 850 оборотах когда включаешь свет+печку+противотуманки+обогрев заднего стекла у машины падают обороты и показывает не до заряд аккумулятора то есть меньше 12в
Родной аккумулятор на 55А
Подскажите какой генератор поставить от какого автомобиля подойдет ?
Хочу поставить больше 80А с запасом.
Может для начала на родном регулятор напряжения поменять? И что показывает недозаряд, лампочка аккума что ль горит? Так-то для указанных потребителей и штатного генератора должно хватать, даже на хх.
Лампочка при этом может вполне мигать и недозаряд быть.только вот не уверен,что более мощный генератор будет лучше.возможно он будет давать повышенный ток так же только на больших оборотах.смысла менять не вижу.
ТС,ставь обычный .или у тебя при этом какие то проблемы с запусклм авто?аккум незаряжается?
У меня ж на 4-ке вольтметр был, там даже на 600-700об стрелка ниже 11-12В никогда не падала. В разряд уходил только раз, пока ремень приводной не подтянул. 🙂 Так что ТСу старый починить, и все.
Последний раз редактировалось Amenni; 18.08.2013 в 12:31 .
На зубиле жены холостые 750,под нагрузкой лампочка зарядки мигает.да и без нагрузки тоже.за год аккум ни разу не подзаряжал.даж зимой.и в мороз домой практически не заносил.пару раз в начале,потом плюнул,итак всегда заводится..)
Это точно!
Никогда проблем с заводкой не испытывал!)))))))
Уровень электролита хоть проверь, поди уж пластины торчат. 🙂 Вообще, по-хорошему, вольтметр надо цеплять и проверять. На 15-ке и Калине ничего не моргает ни под какой нагрузкой(а на остальных лампочка не работала).
мож стоит для начала изучить принцип горения/не горения лампочки генератора ?
аккумулятор заряжается при оборотах примерно 1500 если включены все потребители, если выключить все потребители то при 700 оборотах тоже зарядка норм но если включить фары то стрелка заряда падает в красную зону, при добавлении газа до 1500 стрелка уходит из красной зоны.
Последний раз редактировалось MorGan-id; 18.08.2013 в 13:34 .
мож стоит для начала изучить принцип горения/не горения лампочки генератора ?
Дам , не сейчас . Т.к. С модема МТС ( скорость , траффик )
бгг
Техническая характеристика генератора Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
Максимальная сила тока отдачи (при 13 в и 6000 мин-1), А 80
Пределы регулируемого напряжения, В 13,2–14,7
Передаточное отношение двигатель ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 — генератор 1:2,4
но если девятка карбовая шкив другой
Это какие ? и как они подходят на 2109 ?
Техническая характеристика генератора Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
Максимальная сила тока отдачи (при 13 в и 6000 мин-1), А 80
Пределы регулируемого напряжения, В 13,2–14,7
Передаточное отношение двигатель ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 — генератор 1:2,4
но если девятка карбовая шкив другой
1- аккумуляторная батарея;
2- генератор;
3- регулятор напряжения;
5- выключатель зажигания;
7- контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи;
12- монтажный блок;
13- вольтметр;
14- комбинация приборов.
Что, твердо вознамерился генератор поменять? 🙂 Ну, удачи, что ж..
Да пофиг чё он там показывает.у тебя зарядка идёт?аккум разряжается и незаводится?зарядным устройством пользуешься регулярно?
А я, товарищчи, купил-таки и поставил yahoo.gif
При установке НИЧЕГО не переделывал – старый 2108 снял, этот воткнул.
О режиме строгой экономии электричества
(вечером с печкой – на габаритах,
с ближним – без печки,
по улице с фонарями – на габаритах,
на аварийке – больше никакого света)
постепенно начинаю забывать.
А по делу – при запуске стрелка встаёт в конец зелёной зоны и остаётся там по мере подключения
печки+габаритов+ближнего.
При включении аварийки, поворотов или дворников самую малость телепается.
Да, и ещё стрелка стоит в одном и том же месте – что на 1500 об/мин, что на 500 biggrin1.gif
Вот что мне нужно, а сейчас у меня как у автора этого сообщения (езжу в режиме строгой экономии электричества)
Замена генератора на более мощный Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара
Решил я поставить себе десяточный генератор ваз 2109. А зачем, спросят многие. Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно сравнить характеристики генераторов:
Штатный 37.3701 – ток до 55А при 5000об/мин, передаточное отношение 1:2,04
От 2110 (94.3701) – ток до 80 А при 6000 об/мин, передаточное отношение 1:2,4
Т.е. десяточный генератор почти в полтора раза мощнее. Следовательно, при одинаковом токе нагрузки, надежность у него должна быть выше. Обороты на ХХ, а следовательно и выдаваемая мощность, тоже больше.
В принципе, у меня и штатный неплохо справлялся со своими обязанностями, но представте, едите вы вечером зимой – темно, холодно, идет снег – включен головной свет, габариты, обогрев заднего стекла, вентилятор печки, дворники, обогрев зеркал, подогрев сидений, ну и конечно музыка. А тут вы еще останавливаетесь на перекрестке, что бы повернуть, значит, плюс поворотники и стопы, да еще и двигатель работает на ХХ. Если не лень, можете сами посчитать столько всего потребляется а данный момент.
В общем решение принято, нужно делать.
Первым делом оцениваем возможность переделки. Верхний кронштейн генератора 94.3701 крепится 2 болтами, а нижний 3-мя, в отличии от 37.3701, где соответственно используются 1 и 2 болта. Следовательно, на блоке цилиндров должно быть два дополнительных отверстия, одно около верхнего кронштейна крепления генератора лада 2109, другое около нижнего. У меня было.
Затем прикупаем все необходимое:
№ | Описание | Номер по каталогу | Кол-во | Цена (1.06.04) | Номер на рисунке |
1 | Генератор | 2112-3701010 | 1 | 2 250,0р. | 6 |
2 | Шкив генератора | 2110-1005060 | 1 | 950р. | – |
3 | Верхний кронштейн генератора (планка установочная) | 21082-3701635 | 1 | 50,0р. | 10 |
4 | Планка натяжная | 2110-3701670 | 1 | 25,0р. | 9 |
5 | Гайка планки натяжной | 2112-1001294 | 1 | – | – |
6 | Болт натяжения регулировочный | 2110-3701629 | 1 | 5,0р. | 8 |
7 | Болты крепления верхнего кронштейна М8х20 с зубчатым буртиком | 13838171 | 2 | 3,0р. | 7 |
8 | Нижний кронштейн генератора | 21082-3701650 | 1 | 315,0р. | 2 |
9 | Болты крепления нижнего кронштейна (М10х55) | 2112-1001371 | 2 | 6,5р. | 1 |
10 | Болт крепления нижнего кронштейна (М10х40) | 2112-1001368 | 1 | 4,5р. | 3 |
11 | Болт крепления генератора (М8х110) ось | 2110-3701376 | 1 | 10,0р. | 4 |
12 | Втулка оси генератора | 21214-3701638 | 1 | – | – |
13 | Гайка оси генератора | 2112-1001294 | 1 | – | – |
14 | Поликлиновый ремень генератора | 21082-3701720 | 1 | 150,0р. | 5 |
ИТОГО | 3 778,50р. |
Некоторые замечания:
Болты и гайки можно использовать любые подходящие, разницы ни какой, только нужно ставить шайбы. Хитрую деталь 12 (2112-1001294), мне обнаружить не удалось, поэтому я использовал десяточную резинометаллическую втулку со специальной шайбой. Устроена она, точно также, как и на генераторе 37.3701, только меньше размером и устанавливается не на генераторе, а на нижнем кронштейне:
Правда, втулку мне удалось найти только без резинки, поэтому я использовал резинку от родного генератора, предварительно обрезав ее по размеру. Затем выбил из нижнего кронштейна разрезную металическую втулку и на ее место поставил десяточную.
Ремень генератор от 8-ми клапанной десятки (от 16-ти клапанника длиннее)
Процедура замены:
Первым делом приподнимаем передок машины (так удобнее работать, но в принципе можно и не поднимать). Я для этого использовал 2 доски с подложенными под них кирпичами, на которые и загонял машину.
Затем снимаем защиту картера и правый подкрылок (если стоят).
Затем правый брызговик двигателя. Колесо я не снимал, просто вывернул вправо до упора.
Отключаем массу с аккумулятора.
Снимаем старый генератор ваз 2108, верхний и нижний кронштейны и шкив генератора лада 2108.
У меня отверстия в блоке под дополнительные болты крепления были все загажены, поэтому пришлось их почистить. Неплохо пройти их мечиком, первым номером. Я просто вкрутил несколоко раз подходящие болты, брызгая WD – шкой.
Установка нового генератора и шкива проблем не вызывает.
Перед установкой брызговика двигателя, неплохо проделать в нем отверстие под торцевую головку напротив болта шкива генератора и закрыть ее подходящей заглушкой. Иначе при замене ремня генератора или ГРМ придется снимать брызговик, а следовательно и защиту, так как теперь к болту шкива из-под капота не подобраться.
Подключаем к генератору ваз 21099 провода – силовой и возбуждения (перепутать не возможно), подключаем массу аккумулятора.
Запускаем двигатель и проверяем напряжение на аккумуляторе. У меня заработало все сразу.
Итоги:
Скорости конечно не прибавилось, зато теперь не так сильно падают обороты ХХ при включении мощных потребителей.
Может быть и нет большого смысла менять исправный родной генератор лада 2108, но если он умер и ремонту не подлежит (или не имеет смысла), думаю стоит задуматься.
генератор автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — особенности конструкции генератора
На карбюраторные двигатели и двигатель с системой впрыска топлива модель ВАЗ 21083-20 устанавливают генератор типа 37.3701, а на двигатели модели ВАЗ 2111, которыми комплектуется часть автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, устанавливается генератор типа 94.3701.
Оба генератора — переменного тока, трехфазные, с встроенным выпрямительным блоком и с электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).
Ротор генератора 37.3701 приводится во вращение клиновым ремнем, а генератора 94.3701 — поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя (на части двигателей ВАЗ 2111 — от демпфера).
На части автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 может быть установлен генератор ААК-5102 производства Словении. Этот генератор по своим характеристикам и установочным размерам взаимозаменяем с генератором 94.3701, но имеет некоторые отличия в устройстве узлов и деталей.
Техническая характеристика генераторов
Параметр генератора | генератор 37.370 | генератор 94.3701 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная сила тока отдачи при 13 В и 5000 мин’, А Пределы регулируемого напряжения, В Передаточное отношение двигатель-генератор Емкость конденсатора, мкФ |
55
Статор 23 (12) (рис. 9.6 и 9.7) и крышки 1 (10) и 15 (11) стянуты четырьмя болтами. Вал ротора генератора 6 (19) ротора вращается в подшипниках 4 (20) и 20 (25), которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 3 (27). В скобках указаны номера позиций на рис. 9.7. Рис. 9.9. Схема соединений системы генератора 94.3701 на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Рис. 9.6. Генератор 37.3701 автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: Рис. 9.7. Генератор 94.3701 автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: Рис. 9.8. Схема соединений системы генератора 37.3701 на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 2 СхемыПринципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗГенератор в автомобилях предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем — не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:
Схема подключения генератора ВАЗ-2101Конструктивно генератор 2101 состоит из следующих основных элементов:
Схема подключения генератора ВАЗ-2106Схема подключения генератора ВАЗ-21071 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания. Схема подключения генератора ВАЗ-2108Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение. Схема подключения генератора ВАЗ-2109
Схема подключения генератора ВАЗ-2110На автомобилях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с максимальным отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7 Вольт. Приводим расшифровку схемы подключения генератора на десятке:
Как проверить генератор своими рукамиКак проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения. Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в пол накала говорит о неисправностях.
Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля. Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются. Замена и снятие электрогенератораГенератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму.
Замена генератора на более мощный Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада СамараРешил я поставить себе десяточный генератор ваз 2109. А зачем, спросят многие. Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно сравнить характеристики генераторов: Штатный 37.3701 – ток до 55А при 5000об/мин, передаточное отношение 1:2,04 Т.е. десяточный генератор почти в полтора раза мощнее. Следовательно, при одинаковом токе нагрузки, надежность у него должна быть выше. Обороты на ХХ, а следовательно и выдаваемая мощность, тоже больше. В принципе, у меня и штатный неплохо справлялся со своими обязанностями, но представте, едите вы вечером зимой – темно, холодно, идет снег – включен головной свет, габариты, обогрев заднего стекла, вентилятор печки, дворники, обогрев зеркал, подогрев сидений, ну и конечно музыка. А тут вы еще останавливаетесь на перекрестке, что бы повернуть, значит, плюс поворотники и стопы, да еще и двигатель работает на ХХ. Если не лень, можете сами посчитать столько всего потребляется а данный момент. В общем решение принято, нужно делать. Первым делом оцениваем возможность переделки. Верхний кронштейн генератора 94.3701 крепится 2 болтами, а нижний 3-мя, в отличии от 37.3701, где соответственно используются 1 и 2 болта. Следовательно, на блоке цилиндров должно быть два дополнительных отверстия, одно около верхнего кронштейна крепления генератора лада 2109, другое около нижнего. У меня было. Затем прикупаем все необходимое:
Некоторые замечания: Болты и гайки можно использовать любые подходящие, разницы ни какой, только нужно ставить шайбы. Хитрую деталь 12 (2112-1001294), мне обнаружить не удалось, поэтому я использовал десяточную резинометаллическую втулку со специальной шайбой. Устроена она, точно также, как и на генераторе 37.3701, только меньше размером и устанавливается не на генераторе, а на нижнем кронштейне: Правда, втулку мне удалось найти только без резинки, поэтому я использовал резинку от родного генератора, предварительно обрезав ее по размеру. Затем выбил из нижнего кронштейна разрезную металическую втулку и на ее место поставил десяточную. Процедура замены: Первым делом приподнимаем передок машины (так удобнее работать, но в принципе можно и не поднимать). Я для этого использовал 2 доски с подложенными под них кирпичами, на которые и загонял машину. Итоги: Скорости конечно не прибавилось, зато теперь не так сильно падают обороты ХХ при включении мощных потребителей. detector |