Kriteks.ru

Какой генератор стоит на ниве шевроле

Генератор Нивы Шевроле

В бортовой сети автомобиля предусмотрено два источника питания. Роль первого из них выполняет аккумуляторная батарея, однако ее функции весьма ограничены. Она запитывает сеть до запуска двигателя, а также питает некоторые элементы системы управления двигателем во время его работы.

Основная задача энергоснабжения ложится на генераторную установку.

Генератор Шевроле Нивы выполняет дополнительную функцию, обеспечивая зарядку аккумулятора. При налаженной работе элементов электрической цепи автомобиль может оставаться энергонезависимым и автономным весь период работы двигателя.

Общая характеристика генератора

На автомобилях Шевроле Нива заводом-изготовителем устанавливается генератор переменного тока типа 37.3701 с трехфазной схемой.

Это устройство индукционного типа с интегрированным выпрямителем и регулятором напряжения.

Генератор имеет следующие технические характеристики:

  • Максимальный ток при работе двигателя в режиме 5000 оборотов в минуту – 55А;
  • Выходное напряжение – 14,1 В с погрешностью 0,5 В;
  • Максимально допустимая частота вращения – 13000 оборотов в минуту;
  • Отношение числа оборотов двигателя к числу оборотов генератора – 2:2,04.

Как устроен генератор Шевроле Нивы

Принципиальное устройство генератора на автомобилях семейства ВАЗ представляет собой сочетание подвижной и неподвижной части. Ротор – подвижный элемент, выполняет роль электромагнита. Он состоит из магнитопровода, в пазы которого уложена обмотка. Статор, то есть неподвижная часть, выполнена в виде кольца. Обмотка статора представлена тремя проводящими контурами, соединенными «звездой». Дополнительные составные части генератора обеспечивают преобразование тока, вращение ротора, скользящий контакт. Давайте более детальнее рассмотрим устройство:

  1. Шкив, обеспечивающий передачу крутящего момента от коленчатого вала к ротору.
  2. Корпус, состоящий из передней и задней крышки;
  3. Втулка;
  4. Ротор
  5. Статор;
  6. Выпрямительный блок или диодный мост, состоящий из шести полупроводниковых диодов;
  7. Регулятор напряжения, объединенный со щеткодержателем в один узел;
  8. Втулка;
  9. Прокладка;
  10. Кожух.

Каждая составляющая деталь является расходным материалом, поэтому генератор подлежит разборке и ремонту. Необходимо подчеркнуть, что источник тока Шевроле Нивы отличается от подобных агрегатов других автомобилей только лишь геометрией корпуса и способом его установки в моторном отсеке.

Принцип работы

Основой получения электрического тока служит явление электромагнитной индукции. Оно представляет собой возникновение в замкнутом контуре индукционного тока при условии изменения пронизывающего этот контур магнитного потока. Идей для реализации генераторной установки может быть несколько. Достаточно вспомнить все опыты по наблюдению ЭМИ. Но рациональные и технические составляющие накладывают свои ограничения. Использовать в качестве источника магнитного поля постоянный магнит нерационально, так как при этом невозможно будет регулировать магнитный поток. Изменяя силу тока в электромагните, можно, в конечном счете, влиять на выходные параметры индукционного тока.

К ротору относят не только обмотки электромагнита, но и вал с контактными кольцами. Благодаря скользящему контакту графитовых щеток с контактными кольцами, обеспечивается возбуждение подвижной обмотки. Ток к регулятору напряжения подводится по одной из двух цепей. Изначально, когда двигатель выключен, обмотка запитана от АКБ. После запуска двигателя генератор самостоятельно питает свой электромагнит. При вращательном движении ротора в статорной обмотке индуцируется переменный электрический ток.

Контроль работы генератора осуществляется посредством включения лампы на панели приборов.

При работающем устройстве потенциал на контакте генератора и на выводе диодного моста одинаков, следовательно, ток через лампу течь не может. Если лампочка светится, это означает низкое напряжение на разъеме диодов, что говорит о неисправности источника тока. Выпрямленный ток питает бортовую сеть и подзаряжает аккумулятор.

Назначение регулятора напряжения

Если рассмотреть простейший замкнутый контур, который помещен в переменное во времени магнитное поле, то ЭДС индукции в нем пропорционально частоте вращения электромагнита. Учитывая то, что двигатель автомобиля работает с разной частотой, необходимо устройство, позволяющее стабилизировать выходное напряжение. Роль этого устройства играет регулятор напряжения, расположенный в щеточном узле.

Принцип работы регулятора заключается в том, что он подключает или отключает обмотку возбуждения от клеммы диодного моста.

Ток, текущий по обмотке ротора, способен регулировать магнитный поток, следовательно, выходное напряжение. Когда оно превышает значение 14,2 В, то транзистор запирает цепь возбуждения. При падении напряжения до 13,5 В цепь снова отпирается.

Основные неисправности генератора

При выходе из строя генератора единственным источником тока станет аккумулятор. В течение непродолжительного времени он потеряет свой заряд и нарушится энергоснабжение автомобиля. Все неисправности устройства можно разделить на два вида:

К механическим можно отнести недостаточно натянутый ремень генератора или его обрыв, выход из строя подшипников, износ или повреждение шкива. Диагностировать их не так сложно, ведь состояние ремня и шкива можно оценить визуально. Вышедший из строя подшипник дает посторонние шумы при вращении ротора. Сложнее дело обстоит с диагностикой электрической части. В первую очередь, на неисправность будет указывать горящая лампа на панели приборов.

  1. Изношены щетки или изношен коллектор. Состояние определяется визуально после демонтажа регулятора напряжения.
  2. Обрыв обмотки ротора. Необходимо измерить сопротивление обмотки омметром. При значении «бесконечность» ротор следует заменить.
  3. Замыкание обмотки ротора на его корпус.
  4. Вышедшие из строя подшипники могут привести к тому, что якорь будет цеплять за обмотку статора. Такой статор со следами биения следует заменить.
  5. Обрыв обмотки статора. Необходимо измерить сопротивление каждой обмотки.

Неисправности генератора могут и не сопровождаться горением контрольной лампы. Заметить эту ситуацию можно по теряющему заряд аккумулятору или по изменению яркости головного света при изменении частоты работы двигателя. Обратившись к квалифицированному автоэлектрику, можно существенно сэкономить на ремонте, ведь заменить деталь гораздо дешевле покупки нового генератора. Но даже при попытке самостоятельного ремонта можно достичь положительного результата, ведь в устройстве генератора Шевроле Нива нет ничего сложного.

Читать еще:  Чери тигго загорелся восклицательный знак

Особенности конструкции генератора Chevrolet Niva

Генератор типа 9402.3701-01 переменного тока (устанавливается на Шевроле Нива выпущенных после осень 2003 года), трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

ПРИМЕЧАНИЕ
Шевроле Нива, выпущенная до осени 2003 года, комплектовалась генератором типа 9412.3701, который также устанавливался на инжекторные ВАЗ 21214, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123 до осени 2003 года.

ПРИМЕЧАНИЕ
Генератор, установленный на автомобиле, использованном для фотосъемки, имеет привод клиновым ремнем. Работы по ремонту показаны на примере генератора с многоручьевым шкивом. Все элементы обоих генераторов, кроме шкивов, абсолютно идентичны.

Якорь генератора приводится во вращение от шкива коленчатного вала клиновым или (в зависимости от варианта исполнения) поликлиновым ремнем.

Рис. 9.3. Генератор 9402.3701-01: 1 – выпрямительный блок; 2 – втулка подшипника; 3 – задний подшипник вала ротора; 4 – контактные кольца; 5 – защитная втулка; 6 – вывод «В+» генератора;7 – прокладка; 8 – кожух; 9 – регулятор напряжения со щеткодержателем; 10 – стяжной винт; 11 – задняя крышка; 12 – статор; 13 – передняя крышка; 14 – дистанционное кольцо; 15 – передний подшипник; 16 – шкив; 17 – шайба; 18 – ротор.

Статор 12 (рис. 9.3) и крышки 11 и 13 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 18 вращается в подшипниках 3 и 15, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 4.

Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 1, прикрепленным к крышке 11. Электронный регулятор 9 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и прикреплен также к крышке 11.

Рис. 9.4. Схема соединений системы генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания.

Схема соединений генератора показана на рис. 9.4. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 3, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

Вывод «W» генератора на автомобилях семейства BA3-2123 не используется. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее вполнакала говорит о неисправностях.

Техническая характеристика генератора

Максимальная сила тока отдачи (при 13 В и 6000 мин-1), А 80
Пределы регулируемого напряжения, В 13,2-14,7
Передаточное отношение двигатель-генератор 1:2,16

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если в пути порвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить его может кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой автомобильной камеры. Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев стекла и т.п.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через выпрямительный блок генератора.
Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.
Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через выпрямительный блок генератора протекает значительный ток и он может выйти из строя. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.
Выпрямительный блок генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).
Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегаомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.
Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от выпрямитель- ного блока генератора выводами фазных обмоток.
При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.

Для чего нужно напряжение на Нива Шевроле

Напряжение Нива Шевроле, которое возникает в системе автомобиля, поддерживает работоспособность всех электронных устройств транспортного средства. Система выработки электроэнергии в пределах машины имеет свои особенности, о которых стоит узнать до возникновения различных поломок. Для начала стоит ознакомиться с узлом, который создает электроэнергию.

Генератор

Узел генератора Шевроле Нива позволяет обеспечить весь автомобиль энергией для функционирования всех электронных приборов транспортного средства. Этот узел состоит из 3 основных элементов:

  • генераторной установки — создает переменный ток;
  • выпрямителя — преобразует переменный ток в постоянный;
  • регулятор напряжения — стабилизирует напряжение на выходе.

Общая мощность установки в 5000 оборотов в минуту позволяет поддерживать постоянное напряжение величиной 13-14 В, сила тока при этом составляет 55-60 А. Эти характеристики являются оптимальными для нормального рабочего состояния авто.
Выработанная генератором электроэнергия распределяется на все потребители системы, а остальное идет на подзарядку аккумулятора во время работы двигателя.
Сам генератор расположен возле двигателя и соединен с его коленвалом посредством ременной передачи. Нижняя его часть крепится 2 специальными лапами к кронштейну двигателя 1 болтовым крепежом. Сверху устройство закреплено на планке через шпильку.
Поскольку узел в ВАЗ 2123 расположен очень близко к двигателю автомобиля, он имеет надежную конструкцию, которая выдерживает нагрузки от вибрации, температуры, а также влажную среду и грязь. Ломается генератор редко, но вот некоторые его детали приходят в негодность по истечении определенного срока эксплуатации, например, щетки.

Читать еще:  Какой цилиндр тормозной задний поставить в приору

Специфика эксплуатации

Генератор на Нива Шевроле работает благодаря эффекту электромагнитной индукции — когда подвижное электромагнитное поле создает переменный ток. В конструкции есть несколько катушек, которые и создают поле. А также приемник, который снимает с них электричество.

Нередко ломается реле регулятор. После пробега 100 или даже 120 тыс. км и более эта деталь имеет риск в любой момент почти рассыпаться, если вовремя ее не заменить. Для замены подойдет реле регулятор 2123 КЗАТЭ серии С3, артикул 845.3702.

Выявление неполадок

Ремонт генератора Нива Шевроле может понадобиться лишь в некоторых случаях, когда замена деталей не решает проблемы. Есть несколько признаков, после которых стоит проверить исправность узла генератора. Они следующие:

  1. После запуска двигателя лампочка-индикатор с обозначением аккумулятора должна погаснуть. Если после начала работы движка сигнал все еще работает, значит заряд аккумуляторной батареи не производится, напряжение генератора недостаточно для заряда.
  2. При включенном двигателе свет фар стал тусклым. Заряд от батареи хоть и есть, но он слишком мал, чтобы поддерживать нормальную работу электронных устройств в автомобиле, измерительные приборы показывают низкие характеристики напряжения — 12 В.
  3. Раздается шум со стороны мотора, кроме того, наблюдаются 1 и 2 пункты. Звуки могут напоминать столкновение металлических поверхностей или свист. Скорее всего, сломался подшипник и требуется его замена.

Эти 3 признака помогут выявить, но не распознать неполадку. Без специальных устройств очень трудно догадаться, какая именно деталь повреждена. Четкое представление о поломке может дать только диагностика в сервисе.

Схема и устройство генератора, конечно, помогут в поисках поломки, но если человек прежде не производил подобный ремонт самостоятельно, лучше отвезти авто в сервис.

Замена ремня

Ремень является частью системы передач между двигателем и генератором, поэтому его состояние напрямую влияет на работу генераторной установки. Во время эксплуатации он может порваться, что приведет к остановке производства тока в машине. Этого не стоит допускать, поэтому если на нем есть повреждения, его нужно заменить на новый.
Для замены потребуются следующие инструменты:

  • монтировка;
  • отвертка;
  • набор ключей;
  • домкрат, чтобы поднять машину.

Процесс замены следующий:

  1. Отключаем аккумулятор, затем крестовой отверткой откручиваем крепежи датчика коленвала.
  2. Ослабляем гайку крепления ремня.
  3. Правую сторону авто размещает под домкратом, поднимаем ее, включаем 4 передачу.
  4. Вращаем правое колесо и стаскиваем ремень сначала со шкива помпы.
  5. Новый устанавливаем в обратном порядке. Ремень размещается на шкиве коленвала и только в конце закрепляется на генераторе.
  6. Вращаем колесо, чтобы ремень прошел натяжку и занял нужное положение.
  7. Закручивается гайка крепления. Устанавливается датчик коленвала.
  8. Размещается ремень на детали в таком порядке: коленвал, затем верхний ролик натяжения, правый нижний шкив, нижний ролик натяжения, помпа, генератор.

Как снять генератор

Если понадобилось ремонтировать генератор на Шеви Нива, то его придется демонтировать следующим образом:

  1. Ключом на 10 ослабляются гайки крепежей рядом с натяжным роликом. Они находятся сбоку.
  2. Чуть дальше размещен винт регулировки, его тоже нужно извлечь.Снимаем ремень.
  3. Откручиваем боты крепления генератора. Вооружаемся ключами на 17 и на 13.
  4. Позади генератора отключаем 2 проводка, только после этого можно безопасно вытащить генератор из посадочного места;
  5. Подключение новой детали производится в обратном порядке с последующей установкой ремня и его натяжением.

Демонтаж регулятора напряжения

Регулятор напряжения можно извлечь из Нива Шевроле для замены, воспользовавшись плоской отверткой и ключом на 8. Порядок следующий:

  1. Делать это стоит, если напряжение в системе не соответствует норме — меньше 13.5 В.
  2. Отключаем провод от «минуса» аккумулятора.
  3. Колодку генератора с выводом D+ отключить. Поворачиваем резиновый чехол в сторону, откручиваем гайку.
  4. Отключаем провода от шпильки.
  5. Откручиваем гайку фиксации клеммы цепочки возбуждения генератора, а после снимаем саму клемму.
  6. Ослабляем 3 винтовых крепления пластикового кожуха генераторной установки, снимаем кожух.
  7. Далее еще 2 гайки крепления, которые фиксируют регулятор напряжения.
  8. Отключаем винт фиксации клеммы к D+ шине от выпрямителя, после чего можно наконец снять сам регулятор напряжения.

Генератор на Ниве работает очень долго и без особых проблем пробудет в эксплуатации несколько лет. Со временем его мощность заметно падает, тогда и стоит заменить несколько его деталей или весь узел. Если после замены проблему с падением мощности устранить не удалось, стоит отправиться в сервисный центр на диагностику.

Самарский Нива Клуб

Новый Хороший генератор

  1. Офлайн
  2. Пользователи
  3. 90 сообщений
  4. Репутация:
  5. Сообщение
  6. Личные данные

  1. Офлайн
  2. Пользователи
  3. 108 сообщений
  4. Репутация:
  5. Сообщение
  6. Личные данные

  1. Офлайн
  2. Клубень
  3. 631 сообщений
  4. Репутация: 5
  5. Сообщение
  6. Личные данные

——————————————
«СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ. »

  1. Офлайн
  2. Клубень
  3. 70 сообщений
  4. Репутация:
  5. Сообщение
  6. Личные данные

  1. Офлайн
  2. Клубень
  3. 631 сообщений
  4. Репутация: 5
  5. Сообщение
  6. Личные данные

——————————————
«СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ. »

  1. Офлайн
  2. Пользователи
  3. 31 сообщений
  4. Репутация:
  5. Сообщение
  6. Личные данные

  1. Офлайн
  2. Клубень
  3. 631 сообщений
  4. Репутация: 5
  5. Сообщение
  6. Личные данные

——————————————
«СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ. »

  1. Офлайн
  2. Пользователи
  3. 63 сообщений
  4. Репутация:
  5. Сообщение
  6. Личные данные

  1. Офлайн
  2. Пользователи
  3. 254 сообщений
  4. Репутация:
  5. Сообщение
  6. Личные данные

прикрепил фотку с тестом, если кому надо
Eldix-135A, зависимость мощности от оборотов

у нас какое штатное соотношение оборотов двигатель/генератор ? 1:2 ?
т.е. на ХХ 800 об/мин на генераторе имеем 1600 об/мин, правильно ?

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Читать еще:  Какие лампы ближнего света стоят на приоре
Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваЭлектрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

    • Перейти на страницу:

    Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

    Сообщение Vsevolod » 24 июн 2010, 09:41

    Re: Опять генератор!

    Сообщение Зоркий сокол » 24 июн 2010, 09:43

    А что он у тебя не выдерживает? Может “дело не в бобине?”

    Re: Опять генератор!

    Сообщение Vsevolod » 24 июн 2010, 09:49

    Re: Опять генератор!

    Сообщение Vsevolod » 24 июн 2010, 09:53

    Re: Опять генератор!

    Сообщение Зоркий сокол » 24 июн 2010, 10:13

    Re: Опять генератор!

    Сообщение Антоха » 24 июн 2010, 10:31

    Re: Опять генератор!

    Сообщение Vsevolod » 24 июн 2010, 12:12

    Re: Опять генератор!

    Сообщение nick2121 » 24 июн 2010, 12:20

    На потребителей типа лебёдки и даже достаточно мощного компрессора бросаем отдельную проводку, опять же прямо от аккумулятора. Сечение провода подбираем согласно мощности потребителей (т.е. току).

    Re: Опять генератор!

    Сообщение Vsevolod » 24 июн 2010, 17:45

    Re: Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

    Сообщение nick2121 » 24 июн 2010, 18:20

    Re: Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

    Сообщение Sokolov » 08 сен 2010, 14:44

    Re: Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

    Сообщение Иван-33 » 13 ноя 2010, 19:45

    Re: Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

    Сообщение Цеглов » 25 ноя 2010, 22:54

    Re: Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

    Сообщение bambr » 25 ноя 2010, 23:16

    Цеглов
    На двигателе ВАЗ-21213 устанавливается генератор типа 371.3701, на двигателе ВАЗ-21214 – типа 9412.3701. Эти генераторы конструктивно схожи и представляют собой синхронные электрические машины переменного тока с электромагнитным возбуждением, с встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем.

    Техническая характеристика генератора 371.3701

    Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин -1 ), А – 55
    Напряжение, В – 13,6–14,6
    Направление вращения (со стороны привода) – правое

    Техническая характеристика генератора 9412.3701

    Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин -1 ), А – 80
    Напряжение, В – 13,2–14,7
    Направление вращения (со стороны привода) – правое

    Особенности устройства генератора

    Генератор типа 9402.3701-01 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

    Рис. 7-4. Генератор 9402.3701-01:
    1 – выпрямительный блок;
    2 – втулка подшипника;
    3 – задний подшипник вала ротора;
    4 – контактные кольца;
    5 – защитная втулка;
    6 – вывод «В+» генератора;
    7 – прокладка;
    8 – кожух;
    9 – регулятор напряжения со щеткодержателем;
    10 – стяжной винт;
    11 – задняя крышка;
    12 – статор;
    13 – передняя крышка;
    14 – дистанционное кольцо;
    15 – передний подшипник;
    16 – шкив;
    17 – шайба;
    18 – ротор.

    Статор 12 (рис. 7-4) и крышки 11 и 13 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 18 вращается в подшипниках 3 и 15, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 4.

    Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 1, прикрепленным к крышке 11. Электронный регулятор 9 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и крепится также к крышке 11.

    Схема соединений генератора показана на рис. 7-5. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу, расположенную в комбинации приборов 3. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

    Рис. 7-5. Схема соединений системы генератора:
    1 – аккумуляторная батарея;
    2 – генератор;
    3 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов;
    4 – монтажный блок;
    5 – выключатель зажигания.

    Вывод «W» генератора на автомобилях «Шевроле-Нива» не используется.

    Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в полнакала говорит о неисправностях.

    Предупреждение. «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» — подключаться к зажиму «В+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через выпрямительный блок генератора.

    Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

    Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через выпрямительный блок генератора протекает значительный ток и он может выйти из строя. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.

    Выпрямительный блок генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).

    Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегаомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.

    Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от выпрямительного блока генератора выводами фазных обмоток.

    При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector