Kriteks.ru

Какой обд сканер лучше для ваз

Как выбрать автосканер для считывания ошибок OBD 2

Владельцы авто будут совершенны правы, если скажут, что диагностика и обслуживание транспортного средства– это довольно сложный и длительный процесс. Сегодня решать вопросы диагностики помогает. сам автомобиль. А если быть точным, встроенная система самодиагностики. Она выявляется неисправность, формирует код ошибки и записывает его в память. Позже этот код можно считать и расшифровать. Такая процедура под силу даже простому автолюбителю. Не всегда нужно обращаться на СТО за диагностикой – достаточно считать код ошибки при помощи специализированного сканера, осмотреть проблемные узлы автомобиля и решить, как устранить неисправность. Возможно, устранить ее тоже получится самостоятельно. В цикле материалов, посвященных кодам ошибок, Avto.pro разберется в стандартах диагностических систем, кодах ошибок и неисправностях отдельных элементов авто.

Подробнее о функции самодиагностики блоков управления

Электронный блок управления, которым оснащают все современные автомобили, не только получает и анализирует сигналы от различных бортовых систем, но и фиксирует неисправности. Работает это так: блок управления получает сигналы от множества датчиков, сравнивает их с табличными значениями и, в случае несоответствия, фиксирует ошибку, кодирует ее и записывает. Общепринятым протоколом кодирования сегодня является OBD-2 – его считают стандартом мировой автопромышленности . Однако коды ошибок в одной модели транспортного средства могут отличаться от таковых у другой модели. В чем причина? Дело в том, что коды OBD-2 делятся на две подгруппы:

  • Базовые / основные коды OBD-2 (англ.: generic OBD-II codes);
  • Расширенные / дополненные коды OBD-2 (англ.: extended OBD-II codes).

К первой подгруппе относят коды, которые будут одинаковыми у всех автомобилей, которые работает по протоколу OBD. В подавляющем большинстве случаев такие коды такие коды «выдают» даже не автомобили одной марки и разных моделей, а автомобили разных марок и разных моделей. Несколько интереснее дополненные коды OBD-2 (вторая подгруппа). Они имеют детальную классификацию и содержат более подробную информацию о возникшей неисправности. Так как бортовые электросистемы автомобилей разных моделей и марок не идентичны, таких кодов может быть много – практически все автоконцерны имеют свой индивидуальный набор кодов. Но и такие коды формируется по единому принципу. На картинке ниже можно видеть как именно:

Сразу отметим, что считывание ошибок и их устранение – это лишь часть диагностики . Основная работа все равно ляжет на плечи опытного специалиста или автолюбителя, который решил заняться диагностикой и ремонтном самостоятельно – одной лишь расшифровки не хватит. Сама диагностика бывает:

Первичная механическая диагностика обязывает автолюбителя убедиться в том, что системы и основные узлы автомобиля в норме. Нужно проверить проводку, предохранители, механические узлы, уплотнители и все остальное. Уже после можно заняться компьютерной диагностикой. Но еще раз напоминаем: считывание кодов ошибки является лишь частью большой работы. Ошибка говорит о том, что конкретному элементы бортовой электросистемы и смежному с ним узлам нужно уделить пристальное внимание. К примеру, код ошибки датчика не всегда значит, что его нужно менять по причине поломки – может наблюдаться проблема в проводке, разъемах и т.п.

Классификация сканеров и особенности их применения

Для определения кодов ошибок вам понадобится специальный сканер. Часто его называют просто автосканером. В продаже можно найти как бюджетные модели, так и довольно дорогие. Цена формируется исходя из функционала такого устройства и некоторых дополнительных элементов. Вот что может делать сканер и какие доп. функции иметь:

  • Определение кодов ошибок при диагностике;
  • Перекодировка блока управления;
  • Адаптация блока управления;
  • Подключение и работа с планшетом, компьютером, эндоскопом, осциллографом и т.д.

В приличном техцентре имеется несколько профессиональных сканеров. К примеру, они поддерживают работу с ADAS-системами – бюджетные устройства нельзя подключить даже к осциллографу. Отдельные модели и вовсе являются полноценными диагностическими инструментами со встроенным планшетом, продвинутой базой данных, приборами связи (Wi-Fi, Bluetooth) и еще многим другим. Рядовой автолюбитель может обойтись и более простым сканером с возможностью подключения по RS232 и USB. Существуют такие типы сканеров:

  • Автономные. Те самые профессиональные диагностические инструменты. Могут сопрягаться с другими устройствами, но это не обязательная функция. Основные минусы: высокая стоимость, сложность в обновлении программного обеспечения;
  • Сканеры-адаптеры (адаптеры-спецификаторы, сканеры). Устройства, требующие дополнительных гаджетов для полноценной работы. Имеют ограниченный функционал, который дополняется сторонними гаджетами.

Также сканеры подразделяются на дилерские, марочные и мультимарочные. Рядовому автолюбители лучше всего брать марочный или мультимарочный автосканер – они имеют демократичный ценник, а последние еще и отличаются универсальностью. Вот что нужно сделать для работы с такими устройствоми, имея под рукой ноутбук:

  • Подключить сканер к DLC разъему;
  • Загрузить на ноутбук специализированный софт. Отлично подойдет ScanMaster;
  • Опционально, установить специальный драйвер. Если Bluetooth-модуля в ноутбуке нет, купить и вставить в USB-разъем специальный беспроводной модуль;
  • Перейти в панель управления и включить Bluetooth из раздела «Устройства Bluetooth» (может потребовать установки еще одного драйвера);
  • Поставить галочку в панели «Добавить устройство»;
  • Ждать сопряжения сканера с ноутбуком;
  • Продолжить работу уже на ноутбуке – вам придется разбираться с интерфейсом выбранной диагностической программы. Не беспокойтесь, с получением кодов справится даже неопытный юзер. Внимание: не пользуйтесь дополнительными функциями программы, если в них нет нужды.

Алгоритм работы со сканером будет зависеть от модели. Выше мы упомянули DLC разъем (англ.: Data Link Connector). Их всего два: DLC 1, DLC 2. Первый разъем находится под капотом. Как правило, в левой части подкапотного пространства. Рядом с ним можно видеть надпись «Diagnostic». Именно к этому разъему и нужно подключить сканер. Второй разъем выходит прямо в салон транспортного средства . Все современные автомобили имеют разъем DLC 2 – к нему проще всего подключать сканер. Если вы не хотите пользоваться ноутбуком для выявления ошибок, его может заменить практически любое Android или iOS устройство. Предпочтительный диагностический софт: Torque, OBD Car Doctor, FourStroke.

Выбираем автосканер

Перед покупкой сканера-адаптера подумайте о том, как он будет использоваться. Если только для считывания ошибок, то подойдет самая простая мультимарочная модель или недорогая марочная для вашей марки авто. Не стоит отдавать предпочтение полупрофессиональным узкоспециализированным моделям. Дело в том, что устройство не будет покрывать значительную часть моделей автотранспорта и, соответственно, не будет поддерживать работу со многими блоками от Delphi, Bosch , Siemens/VDO , Denso и других фирм. Вот самые универсальные и при этом относительно недорогие модели:

  • LAUNCH Creader V;
  • AUTEL Autolink AL52;
  • Nonda ZUS Smart Vehicle Health Monitor ZUHMBKBTV;
  • Autocom CDP ( Delphi DS150E);
  • Emitron Vgate iCar (с чипсетом ELM327).

Чем отличается OBD 1.5 от OBD 2.1? Как подобрать сканер ошибок для своего авто

Адаптеры и сканеры OBDII на чипе ELM 327 пользуются большим спросом среди наших покупателей, владельцев машин. Это недорогие и функциональные устройства, позволяющие производить мониторинг и диагностику в реальном времени множества параметров автомобиля. Купить OBDII сканеры и адаптеры вы можете на соответствующей странице нашего магазина – OBD сканеры

Что такое ELM327 v.1.5?

Пожалуй, самый главный и распространенный вопрос, который волнует покупателей. Постараемся дать на него развернутый ответ. «Оригинальный» ELM327 — это микросхема, выпущенная на рынок в начале нулевых годов канадской компанией Elm Electronics, на базе микроконтроллера PIC18F2480 от американского производителя Microchip Technology. Эта микросхема преобразовала протоколы, которые применяются в диагностических шинах автомобилей в протокол RS-232.

Стоимость устройств на «оригинальном» североамериканском чипе начинается от 50 у.е. и доходит до 500, цена собственно чипа PIC в районе 2000 рублей. Сканеры на оригинальном ELM327 рассчитаны на корпоративного потребителя, их можно встретить на крупных СТО, фирменных техцентрах брендах. Откуда же взялись массовые дешевые модели сканеров и адаптеров ELM327, которые получили такое широкое распространение среди рядовых владельцев машин и ремонтников-любителей?

Дело в том, что когда Elm Electronics выпустила первую версию своего ELM327, канадцы, по неизвестным причинам, не активировали на устройстве защиту от копирования. И программное обеспечение (прошивка) чипа было немедленно «считана» китайскими умельцами. Дальнейшее было делом техники. Китайские мастера, надо отдать им должное, сумели «натянуть» доставшуюся им бесплатно прошивку на более дешевый и массовый микроконтроллер PIC18F25K80, схожий по архитектуре, но стоимостью в несколько раз дешевле. Сделали они это настолько хорошо, что сканеры с таким чипом смогли достаточно уверенно работать с подавляющим большинством ЭБУ (электронных бортовых устройств) современных автомобилей. Поэтому, когда сегодня говорят о сканерах и адаптерах OBDII на чипе ELM327, имеют в виду именно китайские чипы. Работа с оригинальным ELM327 осталась за профессионалами. Версия наиболее распространенной китайской прошивки на микроконтроллере PIC18F25K80 получила название ELM327 v. 1.5 и является «почти аналогом» оригинальной канадской прошивки ELM327 v1.4b.

Что такое OBDII и «адаптер» OBDII

OBD-II (On-board diagnostics, второй версии) – это стандарт бортовой автодиагностики, который является развитием первой версии, созданным в конце прошлого века. Стандарт позволяет получить контроль и представление над состоянием двигателя, многих других узлов автомобиля. Данная спецификация предлагает стандартный интерфейс для соединения датчиков внутри машины и внешних устройств, которые подключаются к колодке диагностики (DLC) на 16 контактов. К этой колодке, которую можно найти в любом автомобиле, выпущенном после 1991 года, можно подключить сканеры кодов и устройства, их называют OBDII адаптерами.

Это миниатюрные приборы, которые преобразовывают сигналы от датчиков и через проводной или беспроводной интерфейс связываются с «умными» цифровыми устройствами – компьютерами, смартфонами и планшетами. Умные устройства в свою очередь, с помощью установленных программ выдают информацию о состоянии двигателя в удобном и понятном для пользователя виде. Пример беспроводного (Bluetooth) адаптера – Mini OBD II Bluetooth ELM327 V1.5

Читать еще:  Как подключить камеру к ммс 2190

Что такое ELM327 v. 2.1 и чем она отличается от ELM 327 v.1.5?

Если вы уже уяснили, что все адаптеры ELM327 по цене до 1000 рублей являются китайскими ревизиями оригинала, пойдем дальше, и расскажем о версии ELM327 V2.1. После 2014 года китайские производители выпустили на рынок адаптеры с чипами MCP2515, BK3231Q и некоторыми другими, еще более дешевыми, чем PIC18F25K80. Для этих микроконтроллеров им пришлось переработать имеющуюся у них прошивку 1.5 (создавать собственное ПО для них слишком сложно). Не долго думая, они назвали «новый» адаптер OBD II ELM327 v. 2.1. Получившееся в итоге устройство имело ограниченный диапазон применения, в частности, возникали реальные сложности с совместимостью с моделями машин, выпущенными до 2010-х годов.

Вот что нужно помнить: китайские устройства OBD II ELM327 v. 2.1. не являются вертикально совместимыми и не «наследуют» ELM327 v. 1.5. Большая цифра в маркировке версии – не означает, что адаптер будет работать «лучше». Это чисто маркетинговый ход, который остается на совести китайцев.

Имеет ли смысл покупать OBD II ELM327 v. 2.1.?

Тут каждый решает сам. Стоимость OBD II адаптера ELM327 V2.1 чуть ниже, чем v. 1.5. Наш интернет магазин реализует такие адаптеры, например, OBD II Bluetooth ELM327 V2.1 Если ваша машина старше 2010 г., а еще лучше 2014 г., и вы не собираетесь использовать адаптер для диагностики других авто, то есть смысл сэкономить деньги.

Правда ли что на OBD II ELM327 v. 1.5 установлены только 2 платы и вообще – как отличить визуально или программно две версии адаптеров?

Зачем нужно уметь отличать ELM327 v. 1.5 от ELM327 v. 2.1? К сожалению, китайские продавцы, а затем и наши поставщики, получив дешевый ELM327 v. 2.1, не смогли удержаться от соблазна и стали продавать эти устройства под видом версии 1.5. Дело в том, что корпуса адаптеров чаще всего одинаковые по размеру, а никаких маркировок, указывающих на номер ревизии прошивки, производители не ставят. Увы, множество людей купили ELM327 v. 2.1 и не смогли заставить их работать на своих машинах, а перепрошить ПО нельзя, там разные микросхемы.

В народе выработали несколько рекомендаций, которые позволяет с большой долей вероятности отличить эти адаптеры. Во-первых, необходимо покупать эти устройства в прозрачном корпусе (синий пластик). Во-вторых, нужно попытаться разобрать адаптеры и рассмотреть маркировку микросхем. В-третьих, нужно использовать специальные программы, определяющие версию ELM327.

Если вам удастся добраться до платы, на которой расположен контроллер, то следует помнить, что ELM327 v. 1.5 работает на чипе с маркировкой PIC18F25K80. Если стоит другой чип, например, MCP2515 или микросхема залита капельной защитой, то это ELM327 v. 2.1.

Еще один признак, который указывает, что перед вами более функциональная версия китайского ELM327 – двойная («двухэтажная») плата. Это не является 100% признком и зависит от форм-фактора сканера или адаптера и возможностей производителя компактно и точно размещать необходимые элементы на плате.

Также можно воспользоваться программами для Android. Это даст очень высокую гарантию, что вы купили именно то, что нужно. Определить версию чипа может программа Torque (в полной версии), FORScan или совершенно бесплатная ELM327Identifier. Для этого нужно просто подключить адаптер в разъем OBDII, прогреть двигатель (обязательное условие) и соединиться по беспроводной или проводной связи с телефоном, на котором запущена программа.

Вот так в программе ELM327Identifier выглядит определение ELM327 v. 2.1.:

А вот так ELM327 v.1.5:

Ну, а самый простой и надежный способ купить «настоящий» ELM327 v.1.5 – покупать его в нашем магазине.

Вот что нужно помнить: китайские устройства OBD II ELM327 с беспроводной связью на Bluetooth покупать следует только, если вы будете работать по диагностике с телефонами и планшетами на ОС Android или на ноутбуке. Если же у вас смартфон iPhone – надо покупать адаптер OBD II ELM327 на Wi-Fi.

Как выбрать автосканер для считывания ошибок OBD 2

Владельцы авто будут совершенны правы, если скажут, что диагностика и обслуживание транспортного средства– это довольно сложный и длительный процесс. Сегодня решать вопросы диагностики помогает. сам автомобиль. А если быть точным, встроенная система самодиагностики. Она выявляется неисправность, формирует код ошибки и записывает его в память. Позже этот код можно считать и расшифровать. Такая процедура под силу даже простому автолюбителю. Не всегда нужно обращаться на СТО за диагностикой – достаточно считать код ошибки при помощи специализированного сканера, осмотреть проблемные узлы автомобиля и решить, как устранить неисправность. Возможно, устранить ее тоже получится самостоятельно. В цикле материалов, посвященных кодам ошибок, Avto.pro разберется в стандартах диагностических систем, кодах ошибок и неисправностях отдельных элементов авто.

Подробнее о функции самодиагностики блоков управления

Электронный блок управления, которым оснащают все современные автомобили, не только получает и анализирует сигналы от различных бортовых систем, но и фиксирует неисправности. Работает это так: блок управления получает сигналы от множества датчиков, сравнивает их с табличными значениями и, в случае несоответствия, фиксирует ошибку, кодирует ее и записывает. Общепринятым протоколом кодирования сегодня является OBD-2 – его считают стандартом мировой автопромышленности . Однако коды ошибок в одной модели транспортного средства могут отличаться от таковых у другой модели. В чем причина? Дело в том, что коды OBD-2 делятся на две подгруппы:

  • Базовые / основные коды OBD-2 (англ.: generic OBD-II codes);
  • Расширенные / дополненные коды OBD-2 (англ.: extended OBD-II codes).

К первой подгруппе относят коды, которые будут одинаковыми у всех автомобилей, которые работает по протоколу OBD. В подавляющем большинстве случаев такие коды такие коды «выдают» даже не автомобили одной марки и разных моделей, а автомобили разных марок и разных моделей. Несколько интереснее дополненные коды OBD-2 (вторая подгруппа). Они имеют детальную классификацию и содержат более подробную информацию о возникшей неисправности. Так как бортовые электросистемы автомобилей разных моделей и марок не идентичны, таких кодов может быть много – практически все автоконцерны имеют свой индивидуальный набор кодов. Но и такие коды формируется по единому принципу. На картинке ниже можно видеть как именно:

Сразу отметим, что считывание ошибок и их устранение – это лишь часть диагностики . Основная работа все равно ляжет на плечи опытного специалиста или автолюбителя, который решил заняться диагностикой и ремонтном самостоятельно – одной лишь расшифровки не хватит. Сама диагностика бывает:

Первичная механическая диагностика обязывает автолюбителя убедиться в том, что системы и основные узлы автомобиля в норме. Нужно проверить проводку, предохранители, механические узлы, уплотнители и все остальное. Уже после можно заняться компьютерной диагностикой. Но еще раз напоминаем: считывание кодов ошибки является лишь частью большой работы. Ошибка говорит о том, что конкретному элементы бортовой электросистемы и смежному с ним узлам нужно уделить пристальное внимание. К примеру, код ошибки датчика не всегда значит, что его нужно менять по причине поломки – может наблюдаться проблема в проводке, разъемах и т.п.

Классификация сканеров и особенности их применения

Для определения кодов ошибок вам понадобится специальный сканер. Часто его называют просто автосканером. В продаже можно найти как бюджетные модели, так и довольно дорогие. Цена формируется исходя из функционала такого устройства и некоторых дополнительных элементов. Вот что может делать сканер и какие доп. функции иметь:

  • Определение кодов ошибок при диагностике;
  • Перекодировка блока управления;
  • Адаптация блока управления;
  • Подключение и работа с планшетом, компьютером, эндоскопом, осциллографом и т.д.

В приличном техцентре имеется несколько профессиональных сканеров. К примеру, они поддерживают работу с ADAS-системами – бюджетные устройства нельзя подключить даже к осциллографу. Отдельные модели и вовсе являются полноценными диагностическими инструментами со встроенным планшетом, продвинутой базой данных, приборами связи (Wi-Fi, Bluetooth) и еще многим другим. Рядовой автолюбитель может обойтись и более простым сканером с возможностью подключения по RS232 и USB. Существуют такие типы сканеров:

  • Автономные. Те самые профессиональные диагностические инструменты. Могут сопрягаться с другими устройствами, но это не обязательная функция. Основные минусы: высокая стоимость, сложность в обновлении программного обеспечения;
  • Сканеры-адаптеры (адаптеры-спецификаторы, сканеры). Устройства, требующие дополнительных гаджетов для полноценной работы. Имеют ограниченный функционал, который дополняется сторонними гаджетами.

Также сканеры подразделяются на дилерские, марочные и мультимарочные. Рядовому автолюбители лучше всего брать марочный или мультимарочный автосканер – они имеют демократичный ценник, а последние еще и отличаются универсальностью. Вот что нужно сделать для работы с такими устройствоми, имея под рукой ноутбук:

  • Подключить сканер к DLC разъему;
  • Загрузить на ноутбук специализированный софт. Отлично подойдет ScanMaster;
  • Опционально, установить специальный драйвер. Если Bluetooth-модуля в ноутбуке нет, купить и вставить в USB-разъем специальный беспроводной модуль;
  • Перейти в панель управления и включить Bluetooth из раздела «Устройства Bluetooth» (может потребовать установки еще одного драйвера);
  • Поставить галочку в панели «Добавить устройство»;
  • Ждать сопряжения сканера с ноутбуком;
  • Продолжить работу уже на ноутбуке – вам придется разбираться с интерфейсом выбранной диагностической программы. Не беспокойтесь, с получением кодов справится даже неопытный юзер. Внимание: не пользуйтесь дополнительными функциями программы, если в них нет нужды.
Читать еще:  Как определить поломку помпы

Алгоритм работы со сканером будет зависеть от модели. Выше мы упомянули DLC разъем (англ.: Data Link Connector). Их всего два: DLC 1, DLC 2. Первый разъем находится под капотом. Как правило, в левой части подкапотного пространства. Рядом с ним можно видеть надпись «Diagnostic». Именно к этому разъему и нужно подключить сканер. Второй разъем выходит прямо в салон транспортного средства . Все современные автомобили имеют разъем DLC 2 – к нему проще всего подключать сканер. Если вы не хотите пользоваться ноутбуком для выявления ошибок, его может заменить практически любое Android или iOS устройство. Предпочтительный диагностический софт: Torque, OBD Car Doctor, FourStroke.

Выбираем автосканер

Перед покупкой сканера-адаптера подумайте о том, как он будет использоваться. Если только для считывания ошибок, то подойдет самая простая мультимарочная модель или недорогая марочная для вашей марки авто. Не стоит отдавать предпочтение полупрофессиональным узкоспециализированным моделям. Дело в том, что устройство не будет покрывать значительную часть моделей автотранспорта и, соответственно, не будет поддерживать работу со многими блоками от Delphi, Bosch , Siemens/VDO , Denso и других фирм. Вот самые универсальные и при этом относительно недорогие модели:

  • LAUNCH Creader V;
  • AUTEL Autolink AL52;
  • Nonda ZUS Smart Vehicle Health Monitor ZUHMBKBTV;
  • Autocom CDP ( Delphi DS150E);
  • Emitron Vgate iCar (с чипсетом ELM327).

Диагностика Приоры ELM327

Вступление

В конце 20-века большая часть двигателей автомобилей уже управлялась с помощью электронного блока. Процесс работы двигателя стал контролироваться ЭБУ. Механических частей стало намного меньше, а сами двигателя стали более надежными и неприхотливыми. Блок управления полностью видит всю работу ДВС и мониторит ее, малейшая погрешность в работе или выход из строя одного из датчиков будет отмечен в журнале ошибок ЭБУ.

Для чтения этих ошибок был выведен специальный диагностический разъем. Именно к этому разъему подключается сканер, и просматривается журнал ошибок двигателя. В данной статье речь пойдет о диагностическом разъеме Лады Приоры и о сканерах, которые подойдут для чтения ошибок двигателя.

Разъем Приоры

Основными диагностическими разъемами являются OBD-разъемы. На более ранних моделях ВАЗ, таких как 2110, использовался разъем ОБД-1. В настоящее время от него отошли и наиболее популярный разъем, который используется во всех современных моделях Лады – OBD-2.

Данная диагностическая колодка в Приоре находится за отсеком вещевого ящика (бардачка) именно к ней подключается сканер.

Диагностика

Диагностику Приоры можно провести на любой станции технического обслуживания. Это позволяет выявить проблемы с двигателем, а именно виновника проблемы. Она поможет сэкономить деньги, время и усилия для поиска причины самостоятельно или «методом тыка».

Такое сканирование двигателя на СТО производиться дорогим и продвинутым сканером, что довольно не дешево. Проверка ЭБУ Приоры на ошибки в специализированном сервисе обойдется в сумму от 1000 рублей и выше.

Диагностика сканером ELM-327

Благодаря китайским инженерам диагностика автомобилей стала намного проще и дешевле. На китайских сайтах не так давно появился универсальный сканер ДВС, который подходит практически ко всем авто имеющим разъемы ОБД-2.

Сканер ELM 327 на сайте АлиЭкспресс стоит от 5 до 10 долларов в зависимости от версии.

Данный гаджет делиться на два вида и при покупке на это стоит обратить особое внимание. ЕЛМ 327 работает с нашими отечественными автомобилями только на версии 1,5. Следовательно, приобретать необходимо сканер ELM-327 v1.5. Если же приобрести версию 2,1, то работа с отечественными автомобилями не гарантируется.

Так же следует отметить, что данный сканер работает только в паре со смартфоном. Если Вы обладаете смартфоном на базе андроид, то вам достаточно купить сканер только с Блютусом.

Если же Ваш смартфон на базе iOS, то необходимо приобретать сканер с Wi-Fi модулем, так как смартфоны Apple не позволяют подключать сторонние устройства по Блютус.

Приложение для диагностики

Существует несколько действительно полезных приложений с помощью которых можно провести качественную диагностику автомобилей.

OpenDiag Mobile

Является основным и наиболее полезным приложением для диагностики отечественных автомобилей. Данное приложение разработано специально для автомобилей российского производства.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Раскодирование всех ошибок и подробное описание неисправности;
  • Мониторинг за работой двигателя онлайн;
  • Просмотр пропусков воспламенения;
  • Запись ЛОГов;
  • Принудительное включение вентиляторов и многое другое;

Чем отличается OBD 1.5 от OBD 2.1? Как подобрать сканер ошибок для своего авто

Адаптеры и сканеры OBDII на чипе ELM 327 пользуются большим спросом среди наших покупателей, владельцев машин. Это недорогие и функциональные устройства, позволяющие производить мониторинг и диагностику в реальном времени множества параметров автомобиля. Купить OBDII сканеры и адаптеры вы можете на соответствующей странице нашего магазина – OBD сканеры

Что такое ELM327 v.1.5?

Пожалуй, самый главный и распространенный вопрос, который волнует покупателей. Постараемся дать на него развернутый ответ. «Оригинальный» ELM327 — это микросхема, выпущенная на рынок в начале нулевых годов канадской компанией Elm Electronics, на базе микроконтроллера PIC18F2480 от американского производителя Microchip Technology. Эта микросхема преобразовала протоколы, которые применяются в диагностических шинах автомобилей в протокол RS-232.

Стоимость устройств на «оригинальном» североамериканском чипе начинается от 50 у.е. и доходит до 500, цена собственно чипа PIC в районе 2000 рублей. Сканеры на оригинальном ELM327 рассчитаны на корпоративного потребителя, их можно встретить на крупных СТО, фирменных техцентрах брендах. Откуда же взялись массовые дешевые модели сканеров и адаптеров ELM327, которые получили такое широкое распространение среди рядовых владельцев машин и ремонтников-любителей?

Дело в том, что когда Elm Electronics выпустила первую версию своего ELM327, канадцы, по неизвестным причинам, не активировали на устройстве защиту от копирования. И программное обеспечение (прошивка) чипа было немедленно «считана» китайскими умельцами. Дальнейшее было делом техники. Китайские мастера, надо отдать им должное, сумели «натянуть» доставшуюся им бесплатно прошивку на более дешевый и массовый микроконтроллер PIC18F25K80, схожий по архитектуре, но стоимостью в несколько раз дешевле. Сделали они это настолько хорошо, что сканеры с таким чипом смогли достаточно уверенно работать с подавляющим большинством ЭБУ (электронных бортовых устройств) современных автомобилей. Поэтому, когда сегодня говорят о сканерах и адаптерах OBDII на чипе ELM327, имеют в виду именно китайские чипы. Работа с оригинальным ELM327 осталась за профессионалами. Версия наиболее распространенной китайской прошивки на микроконтроллере PIC18F25K80 получила название ELM327 v. 1.5 и является «почти аналогом» оригинальной канадской прошивки ELM327 v1.4b.

Что такое OBDII и «адаптер» OBDII

OBD-II (On-board diagnostics, второй версии) – это стандарт бортовой автодиагностики, который является развитием первой версии, созданным в конце прошлого века. Стандарт позволяет получить контроль и представление над состоянием двигателя, многих других узлов автомобиля. Данная спецификация предлагает стандартный интерфейс для соединения датчиков внутри машины и внешних устройств, которые подключаются к колодке диагностики (DLC) на 16 контактов. К этой колодке, которую можно найти в любом автомобиле, выпущенном после 1991 года, можно подключить сканеры кодов и устройства, их называют OBDII адаптерами.

Это миниатюрные приборы, которые преобразовывают сигналы от датчиков и через проводной или беспроводной интерфейс связываются с «умными» цифровыми устройствами – компьютерами, смартфонами и планшетами. Умные устройства в свою очередь, с помощью установленных программ выдают информацию о состоянии двигателя в удобном и понятном для пользователя виде. Пример беспроводного (Bluetooth) адаптера – Mini OBD II Bluetooth ELM327 V1.5

Что такое ELM327 v. 2.1 и чем она отличается от ELM 327 v.1.5?

Если вы уже уяснили, что все адаптеры ELM327 по цене до 1000 рублей являются китайскими ревизиями оригинала, пойдем дальше, и расскажем о версии ELM327 V2.1. После 2014 года китайские производители выпустили на рынок адаптеры с чипами MCP2515, BK3231Q и некоторыми другими, еще более дешевыми, чем PIC18F25K80. Для этих микроконтроллеров им пришлось переработать имеющуюся у них прошивку 1.5 (создавать собственное ПО для них слишком сложно). Не долго думая, они назвали «новый» адаптер OBD II ELM327 v. 2.1. Получившееся в итоге устройство имело ограниченный диапазон применения, в частности, возникали реальные сложности с совместимостью с моделями машин, выпущенными до 2010-х годов.

Вот что нужно помнить: китайские устройства OBD II ELM327 v. 2.1. не являются вертикально совместимыми и не «наследуют» ELM327 v. 1.5. Большая цифра в маркировке версии – не означает, что адаптер будет работать «лучше». Это чисто маркетинговый ход, который остается на совести китайцев.

Имеет ли смысл покупать OBD II ELM327 v. 2.1.?

Тут каждый решает сам. Стоимость OBD II адаптера ELM327 V2.1 чуть ниже, чем v. 1.5. Наш интернет магазин реализует такие адаптеры, например, OBD II Bluetooth ELM327 V2.1 Если ваша машина старше 2010 г., а еще лучше 2014 г., и вы не собираетесь использовать адаптер для диагностики других авто, то есть смысл сэкономить деньги.

Правда ли что на OBD II ELM327 v. 1.5 установлены только 2 платы и вообще – как отличить визуально или программно две версии адаптеров?

Зачем нужно уметь отличать ELM327 v. 1.5 от ELM327 v. 2.1? К сожалению, китайские продавцы, а затем и наши поставщики, получив дешевый ELM327 v. 2.1, не смогли удержаться от соблазна и стали продавать эти устройства под видом версии 1.5. Дело в том, что корпуса адаптеров чаще всего одинаковые по размеру, а никаких маркировок, указывающих на номер ревизии прошивки, производители не ставят. Увы, множество людей купили ELM327 v. 2.1 и не смогли заставить их работать на своих машинах, а перепрошить ПО нельзя, там разные микросхемы.

Читать еще:  Лада веста салон внутри фото люкс

В народе выработали несколько рекомендаций, которые позволяет с большой долей вероятности отличить эти адаптеры. Во-первых, необходимо покупать эти устройства в прозрачном корпусе (синий пластик). Во-вторых, нужно попытаться разобрать адаптеры и рассмотреть маркировку микросхем. В-третьих, нужно использовать специальные программы, определяющие версию ELM327.

Если вам удастся добраться до платы, на которой расположен контроллер, то следует помнить, что ELM327 v. 1.5 работает на чипе с маркировкой PIC18F25K80. Если стоит другой чип, например, MCP2515 или микросхема залита капельной защитой, то это ELM327 v. 2.1.

Еще один признак, который указывает, что перед вами более функциональная версия китайского ELM327 – двойная («двухэтажная») плата. Это не является 100% признком и зависит от форм-фактора сканера или адаптера и возможностей производителя компактно и точно размещать необходимые элементы на плате.

Также можно воспользоваться программами для Android. Это даст очень высокую гарантию, что вы купили именно то, что нужно. Определить версию чипа может программа Torque (в полной версии), FORScan или совершенно бесплатная ELM327Identifier. Для этого нужно просто подключить адаптер в разъем OBDII, прогреть двигатель (обязательное условие) и соединиться по беспроводной или проводной связи с телефоном, на котором запущена программа.

Вот так в программе ELM327Identifier выглядит определение ELM327 v. 2.1.:

А вот так ELM327 v.1.5:

Ну, а самый простой и надежный способ купить «настоящий» ELM327 v.1.5 – покупать его в нашем магазине.

Вот что нужно помнить: китайские устройства OBD II ELM327 с беспроводной связью на Bluetooth покупать следует только, если вы будете работать по диагностике с телефонами и планшетами на ОС Android или на ноутбуке. Если же у вас смартфон iPhone – надо покупать адаптер OBD II ELM327 на Wi-Fi.

Лучший автосканер: Независимый ТОП-5

Author: GamerPro

Обновлено 06 марта 2020

Времена, когда автомобиль с бортовым компьютером был только у Джеймса Бонда, остались далеко в прошлом. Все современные авто имеют электронное сердце, которое контролирует работу бортовых систем. На рабочих узлах стоят датчики, которые присылают электронному бортовому устройству (ЭБУ) отчеты о работе своего сектора. У одних моделей их немного, у других даже дворники под контролем компьютера. Когда датчик подает сигнал неполадки, компьютер его записывает и сохраняет. Если с автомобилем что-то не так, человек должен пообщаться с электронным бортовым устройством, чтобы понять причину неисправности. Такое общение называют компьютерной диагностикой. Проводят её с помощью автосканеров. О том, как выбрать автосканер, я сейчас и расскажу, а заодно предложу ТОП-5 лучших автосканеров и отвечу на самые часто задаваемые вопросы об этих приборах.

Автосканеры: гид покупателя

Что может компьютерная диагностика

Я вожу машину уже более 10 лет. Первые годы не особенно вникал в тонкости работы железного коня. Авто новое, осмотр на СТО периодически делаю, значит все должно быть в порядке. Но рано или поздно приходит день, когда в любимой машине что-то начинает стучать, скрипеть или, чего доброго, моргать «чеком». Тогда приходится задуматься о том, как все устроено.

Можно, конечно, сразу лететь на ближайшее СТО, а если поломка произошла на трассе, заплатить немалую сумму за эвакуатор. Другой вариант — делать регулярную профилактическую диагностику и дополнительную перед длительными переездами. За один такой осмотр профессионалам приходится платить примерно столько, сколько стоит бюджетный автосканер. К тому же я хотел сам научиться «общаться» со своим автомобилем. Так и купил свой первый сканер.

Хороший сканер способен на многое. С его помощью можно не только узнать об ошибках, но и кое-что подправить в настройках машины, ведь он:

  1. Считывает сохраненные и текущие данные. Эту задачу выполняют даже самые дешевые модели. Хотя для полной картины желательно, чтобы прибор мог проверить максимум показателей.
  2. Испытывает механизмы. Своеобразный тест на работу систем, в которые интегрированы датчики. Если автомобиль щедро начинен датчиками, то сканер отображает достаточно полную картину его состояния.
  3. Проводит адаптацию механизмов и датчиков. Пригодится, когда вы ставите на машину новую систему, или хотите откорректировать существующую.
  4. Меняет конфигурации. Нужно сменить язык приборной панели, залить новые карты в навигатор бортового компьютера или отключить неисправную подушку безопасности? Все это делают через автосканер.

Очевидно, что вещь полезная, но сканер сканеру рознь. Выбирая прибор для домашнего использования, нужно учесть несколько важных моментов.

Как выбрать автосканер

Самое главное в сканере – его программное обеспечение. Именно от него зависит, что сканер может, а что — нет.

Самые дешевые модели часто называют «читалками». Он могут увидеть ошибку и стереть ее. Мой первый сканер был именно таким, для профилактических осмотров мне его вполне хватало. Перед дальней дорогой подключил его к ЭБУ, убедился, что все в порядке, со спокойной душой поехал на отдых или в командировку. Когда появлялась ошибка, сначала обращался на СТО. Со временем некоторые сигналы стал понимать сам. Зачем ошибки стирать? Чтобы электронный мозг машины забыл о них после ремонта. Способности читалки довольно ограничены, поэтому со временем я купил сканер получше.

Устройства, которые могут многое, делятся на 2 группы:

  • Мультимарочные. Предназначены для общения с большинством автомобилей, но на практике какие-то модели они понимают лучше, какие-то — хуже. Обязательно обращайте внимание на этот момент. Если сканер не подойдет вашей машине, он будет показывать далекую от истины картину. В этой категории есть устройства дороже и дешевле. Часто можно встретить китайские аналоги дорогих европейских брендов. Некоторые из них, на мой взгляд, слишком дорогие для домашнего использования.
  • Мономарочные или дилерские идеально подходят для определенной марки, могут досконально проанализировать ее состояние. Стоят так дорого, что их ставят только на СТО. Случается, что счастливым владельцам новых модных авто приходится проехать сотню километров, чтобы попасть на СТО с подходящим мономарочным сканером.

Чем лучше сканер, тем сложнее его программная начинка, и тем больше знаний требуется для интерпретации данных. Если вы не опытный автомеханик, на СТО придется наведываться даже при наличии дома самого лучшего автосканера. Поэтому можно выбрать прибор, оптимальный по цене-качеству, который будет играть роль домашней аптечки, поможет лучше понимать свою любимую машину.

Независимый ТОП-5 лучших автосканеров

Лучший сканер с Bluetooth

Nonda ZUS Smart Vehicle Health Monitor ZUHMBKBTV

Малыш Nonda ZUS Smart Vehicle Health Monitor ZUHMBKBTV ценой меньше 4000 рублей помогает анализировать все самые важные системы авто. Он пересылает сведения через Bluetooth на телефон или другое устройство на Android или iOS. Благодаря программному обеспечению ZUS Pro Dashboard вы сможете в режиме онлайн проследить работу двигателя, расход топлива, температуру шин, состояние аккумулятора и ряд других показателей. Он не только показывает возникающие неполадки, но и прогнозирует будущие.

  • Компактный корпус устройства выполнен из немецкого материала премиум-класса Bayer PC, что делает его устойчивым к нагреванию.
  • Сканер подключается через разъем OBD II под приборной панелью и остается практически незаметным. На лицевой части имеются индикаторы его состояния.
  • Входное напряжение: 12

24 В, а входной ток: 0,05

0,1 А. Производится сканер в Китае.

Плюсы Минусы
  • Удобство использования;
  • Данные в режиме онлайн;
  • Компактность.
  • Для обычной читалки сканер дороговат.

Лучший дилерский сканер

RocknParts Zip Ford VCM II 374987

Настоящий профессионал RocknParts Zip Ford VCM II 374987 за 10 000 рублей справится с подробным анализом любого автомобиля Ford. Способен перепрограммировать модули и ключи Фордов и Линкольнов младше 1996 года выпуска. Может работать с фирменным ПО: Ford IDS для ПК и PDS для КПК. Программную начинку придется купить отдельно. Выполняет диагностические протоколы SCP, KWP-2000, CAN на средней и высокой скорости, ISO-9141, ISO-9141.

Обладает широкими возможностями:

  • Читает и удаляет ошибки, сбрасывает сервисные интервалы;
  • Кодирует блоки управления, устанавливает новые ЭБУ;
  • Может сканировать машину при отключенном аккумуляторе (с помощью дополнительного кабеля);
  • Устанавливает, корректирует и сбрасывает ограничение скорости;
  • Прокачивает тормоза;
  • Кодирует форсунки;
  • Реанимирует сажевый фильтр;
  • Программирует ключи.

Сканер сам определяет модель автомобиля, выдает подсказки по поиску неполадок на русском языке. Подключается через OBD II. Работает при температуре от 0 до 50 градусов С. Хранить можно и при -20С. Вес: 268 г, не считая кабелей.

Плюсы Минусы
  • Большой функционал.
  • Высокая цена.

Лучший автосканер с Wi-Fi

Emitron Vgate iCar на основе чипсета ELM 327

Два устройства в одном корпусе – сканер и маршрутизатор Emitron Vgate iCar на основе чипсета ELM 327. И всего за 3000 рублей. При этом возможности прибора довольно широки:

  • Считывает более 100 параметров работы авто;
  • Может рассказать, как работали системы в момент, когда датчики сообщили о проблеме. Это бывает очень важно при диагностике.
  • Корректирует подачу топлива;
  • Стирает ошибки.

Сканер передаёт данные на телефон, ПК или планшет. Поддерживает огромный перечень протоколов для различных марок авто. Подходит для большинства бензиновых авто младше 1996-го и дизелей младше 2004-го. Также совместим с отечественными марками, которые снабжены ЭБУ иностранного производства.

Включается и выключается кнопкой. Забыли выключить? Через полчаса после выключения авто сканер переходит в режим энергосбережения. Рабочее напряжение: DC 9

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector