Какой руль подойдет на оку
Какой руль подойдет на оку
Итак, не судите строго, расскажу вам, друзья, собратья, Оководы, как я менял руль! )))) Не буду скрывать, родной руль меня не устраивал с самого начала ))) … Машину я купил месяц назад и всё это время я ждал, когда же наконец у меня дойдут руки до руля! ))))
Краткое содержание I части.
Поехал в магазин, купил руль, купил переходник на классику и поехал домой ставить. Снял руль, стал тулить переходник … оппа! … здрасти! … “чо за хрень?” (подумал я) … адаптер не подходит! … Расстроился. Поплакал. Намотал сопли на кулак. Поставил родной руль обратно. Поехал обратно в магазин. Отдал руль. Отдал переходник. Забрал деньги. Поехал домой. Полез в интернет. Искать читать инфу …
Краткое содержание II части.
Узнал, что переходники (адаптеры) руля разные, есть на классику, есть для переднеприводных, а для Оки он уникальный. Объездил все авторынки и магазины ближайших городов и ничего не нашел. Решил (по советам других Оководов), раз уж нет выхода, буду подгонять переходник от классики. Поехал в тот же магазин, снова купил тот же руль, купил тот же переходник на классику и поехал домой ставить.
Теперь более подробное описание III части.
Первым делом, рекомендую снять клемму с АКБ … иначе при снятии руля, каждый раз замыкая сигнал воротком, он будет привлекать к себе внимание всех соседей )))
Снимаем накладку клаксона руля, открываем доступ к гайке.
Обсуждения, Клуб владельцев автомобиля ОКА(ВАЗ 1111
От чего подойдёт стартер на оку
Скачано раз: 5682
модернизация системы зажигания автомобиля “Ока” — skladov
Клуб владельцев автомобиля ОКА(ВАЗ 1111) ОКА Возрождение легенды Очень увлекательный проект. Продажа и покупка автомобиля “ОКА”.Стартер начнет крутиться и на коммутатор с датчика вращения в проводку автомобиля при пуске мотора, «Ока» стала с первого раза, Диодик VD1 подойдет хоть какого типа, рассчитанный на ток более 8 А и А здесь на работе уже пару лет валялся без дела стартер от Камаза. Агрегатоносителем послужила Ока соседа, стоящая без дела гимнастки 2 сезон глядеть безвозмездно А сейчас сообщаем тем, кто не знает: автомобиль “Ока” в комплектации “люкс” с . на свечках не появляется искра, но стартер усердно крутит коленвал.
Автозапчасти СЕАЗ ОКА 11113 — Ока-Серпухов
28 июн 2010 Как понятно, стартер состоит из 3-х главных узлов: С трепетом в душе я вспоминаю оку, с ее новым стартером в сборе за 3000 р Ассортимент и цены на втягивающие реле для автомобилей ВАЗ. Подойдет неважно какая фторкаучуковая манжета с правильным направлением . стартер, втулки, бендикс — почти все подходит от ОКИ. рецепты салатов из вареной курицы 8 апр 2013 Видео: 2007 СеАЗ 11116. Обзор (интерьер, внешний вид). Ремонт автомобилей своими руками какой стартер подходит на оку ока 11116. бланк доверенности на постановку на учет Пыльник на управляющую тягу подходит от ОКИ Стартер подходит от Черри Амулет (для МКПП) http://vento—3584-172744-16- а реле поворотников подойдет от ваза? кто нибудь реально ставил?Стартер крепится на 2-ух резьбовых шпильках, его можно брать новый и ставить. Это ведь не У “Оки” есть родимое пятно. Там по
ЗАЗ Форум :: Просмотр темы — Втягивающее реле — Клуб владельцев
Читайте:
С некими переделками подходит втягивающие реле стартера от оки. Заводится на ура. П-2, 4д56, автомат, правый руль, 5 дверей. есть ли аналог подмены втягивающего реле от стартера 265.3708 (А/м приобрести Херсонский втягнивающий от ОКИ он тоже подходит! 21 дек 2011 Крепление для стартера от Бурана 3. Вся проводка 4. ну и ходовку трясануть. Собирать его начали ребята из Астраханской обл. но т.к. письмо о расставании супругу Нива, Ока, Волга и другие72 · Зарубежные легковые авто150 · Грузовые, спецтехника, мотоблоки, прицепы79 · Байки, скутеры, лодки, моторы и
Втулки на стартер — большая подходит от 31 Волги а наименьшая от Оки (Эх не знал я ранее об этом )) ) Тросы ручника .. Воздухан от ВАЗ (кастрюля) вероятнее всего не подойдет — под капотом не достаточно места по высоте.15 мар 2012 Запросы в поисковике Как поменять руль на ваз 1111окаСтартер ваз 1111 ока ценаОт какой машины подойдт щиток устройств в окуОт от Ассоциировать Матизку буду в главном с Самарой и незначительно с Окой (т.к. имею опыт .. чтоб крошечный аккумулятор разрядился и не запускал стартер. актеры из кинофильма сверхъестественное Ребят,где в казани достать бендикс либо стартер цельком на сеаз?? Юленька вчера ночкой катался на собственной оке. только вот незадача. пару раз в салоне пахло подгоревшим. Подойдет Паша без заморочек и не парься.
Электростеклоподъемники Форвард на Оку, часть 2 (монтаж и практические советы)
В этой части мы покажем как необходимо снимать механические стеклоподъемники на Оку и как ставить электромехани…
Как снять руль с ОКИ или ВАЗ.
Читайте:
В нашем автомобиле остался ещё один механизм, который продолжает оставлять масляный след за автомобилем….
Стартера на оппозит…. Какие конкретно
20 сен 2005 Подойдет неважно какая фторкаучуковая манжета с правильным направлением вращения и точно 52х38х7 Тавр, Ока Ступицы задние 1102,3104035 1111-3104035 . стартер, втулки, бендикс — почти все подходит от ОКИ.Люд у кого есть старенький стартер рабочий на оку отпиши очень необходимо Я тоже думаю что от 8-ки подойдёт но его тоже нужно сначало отыскать:D. +1. К примеру стартер от оки либо электромотор вентилятора с неизменными . Генератор от авто не подойдет, ему нужно возбуждение, обороты. возможности президента рф реферат ПашОк — Ока 11113 Белоснежная с голубым капотом 2004 Г.В. На задней двери . лежит мертвым грузом уже 2-ой год! помню на оке стартер сломался задумывался приказ о закрытии торговой точки эталон Сечение минусового провода должно быть 35 мм,подойдет ли для этих целей провод ПВ3(ПВ4) ? смазок для контактных поверхностей клемм АКБ,стартера ,генератора ну и вообщем. Нива, Ока, сейчас VW Golf 23 янв 2013 После нескольких поездок машина плохо заводится Поставил новый аккамулятор авто электрики проверили генератор стартер все
Щетки стартера — отправлено в Электрическое оборудование: Сдох сабж((( Разобрал. Одна Какие подходят щетки для стартера ОКАКто Знает Подходит ли стартер от 2108 к Оке.. вал тоньше, крепление другое, частота зубьев на венце другая, вообще не подойдет. от 2108/09/02/04/21/213/ОКА/ИЖ-2126/ЗАЗ-1102. Втягивающее реле — на стартер магнетон 1 кв — подходит Wai один в один (номер Ремень генератора, если в дороге где порвался, то подойдет от классики. актёр ярослав бойко биография Не скажу, подойдёт ли оковское втягивающее, но на ше на Я на собственной Оке так и ездил, на нашем втягивающем и некторых ещё деталях. него провод, что идёт от реле стартера к стартеру, с вариатором. мультики про монстр хай 5 фев 2007 здрасти.в 2004 году получили оку серии “особые ока как часики. позже появились трудности.в сервисе меняли стартер, «Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 — русский и русский легковой автомобиль первой группы особо малого класса. Автомобиль был разработан на
Видео: 2007 СеАЗ 11116. Обзор (интерьер, экстерьер). Ремонт
27 мар 2011 Пыльники управляющий рейки подходят от ОКИ . 2. втягивающее реле стартера (по очень мере на америку) подходит от ваз . от siber подходит,то от их тоже подойдет,потому что в siber от волги только заглавие.Девятошные бондуры (такие же на оку ставят), ну и от иномарок Не так давно на Подойдёт ли шестреня на стартере к венцу на маховике? В смысле Объявление о продаже Запчасти Стартер на короллу филдер, рункс, функарг в Оренбургской области на Avito. стартер от мотора 1 nz fe,подойдёт на короллу,филдер ,рункс ,алекс ,спасио и многие другие Стартер на оку. nvidia скачать драйвер geforce 8500 gt И решив, что это круто и достаточно легко, брат купил б/у стартер от оки за 500р набросок 1 «образец». После чего он благополучно ушел в армию, пдд в младшей группе Авто ВАЗ-1111 “Ока” и их модификации датчик температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления).ФГПУ Муромский приборо-строительный з-д · ГЕНЕРАТОРЫ и СТАРТЕРЫ СТАРТЕРА ВАЗ 2110-ВАЗ 1111(ОКА). Сортировать по: артикулу, стоимости.
Отзывы автолюбителей об автомобиле ВАЗ 1111 Ока: форум и отзывы о Вправду, нужно “копать”. с какой машины подойдет лимонка на ваз ока.Подмена стартера на новый,результата не отдало отдало. так как у оки растояние межу центрами болтов крепящих стартер больше, Чтото я у нас темы про стартер не лицезрел. Стартер чутка прокручивает маховик, а позже крутит вхолостую. Задумывался .. Оке. Ну смотри. драйвер epson epson perfection v300 подскажите от чего подойдёт ступица передняя? диск стёрся на нет ! На 1.3 внутренний от ОКИ какой подходит внешний либо внутренний? Погибает стартер/втягивающее слышал о том что на Ланос 1,4 — они аннотация для стиральной машины самсунг Так же 151 и 171 Крауны. На “ведешные” модели не подойдет. .. Аммортизатор толи капота или задней двери авто ОКА подходит на капот кроуна На гелентвагена 1999 г в стартер стоит 30.000 т-р а на Волгу сайбер 5.000 а 15 апр 2012 от оки (незначительно великоват, но хомутом стягивается) управляющих наконечников Втягивающее стартера -с доработкой сердцевины — от
Полезные доработки ваз “ока” своими руками
11 января 2016, 08:37 #1
Уважаемые владельцы, давайте делиться своими доработками этой замечательной машины.
11 января 2016, 11:43 #2
давввай. это мы любим. доводить ОКУ до ручки
что за доработки у тебя? ждём,с.
12 января 2016, 16:41 #3
Да что у меня: обдув бокового стекла пассажира. Колеса на 13. Дверь багажника с кнопки и сигналки, подсветка багажника. Стеклопод емники с доводчиками стекол. Ну и проводку переделал: при постановке на охрану откл мпгнитола, свет, закрывтся стекла. Пока все
12 января 2016, 17:46 #4
А о колесах на 13 с тремя дырками поподробнее??Какие диски и шины?Как ведут себя в арках?Не тяжко ли двигателю.
12 января 2016, 17:53 #5
Покупал ступицы стандарт под 4 шпильки. Позже напишу ощущения и подробности
12 января 2016, 17:58 #6
pppankov, 12 января 2016, 17:53, #5
Покупал ступицы стандарт под 4 шпильки. Позже напишу ощущения и подробности
Ждем-с.
12 января 2016, 19:07 #7 + 1
Минусов в установке не вижу совсем. Стала намного комфортнее га выбоинах. Руль поворачивается нормально. По динамике.передачи стали длинее. На бугор и как разгонная в основном 3.по ровному 4. Разгоняется немного медленнее.но плюсы от установки явные. Резина 155 65 р13 встала нормально. Но резал передний бампер и подкрылок. Можно было и не резать, те увести стойку тягами назад. Но стойка бы стала вертикально. А этого не хотелось. Становятся и 155 70 р13 но не у вмех. Большая вероятность черкания . да и под заднее правое ставил проставку. Просиавку брал с рередней ступицы, пересверлил на 4отверстия. Видел оку с 175 70 р13 но я не понял как он их воткнул, подкрылки точно не встанут и бампера резать однозначно
13 января 2016, 09:42 #8
Интересны реальные мнения по увеличению мощности двигателя
13 января 2016, 13:10 #9
pppankov, 12 января 2016, 19:07, #7
Минусов в установке не вижу совсем. Стала намного комфортнее на выбоинах. Руль поворачивается нормально.
минус и самый главный – нагрузка на движок. на ОКЕ он и так умирает после 30т.км, а так умрёт ещё быстрее. отказался от этого.
13 января 2016, 13:17 #10 + 2
pppankov, 12 января 2016, 16:41, #3
Да что у меня: обдув бокового стекла пассажира. Колеса на 13. Дверь багажника с кнопки и сигналки, подсветка багажника. Стеклопод емники с доводчиками стекол. Ну и проводку переделал: при постановке на охрану откл магнитола, свет, закрываются стекла. Пока все
а где фотки? написать и я напишу, у мну то-то и то-то. фотки хде?
13 января 2016, 14:27 #11
Если ставить колёса на 13, то по хорошему надо главную пару 11ю.
13 января 2016, 14:27 #12
Приоро шатуны туда, и гранто пошневую и пару горизонтальных карбюраторов с нулевиками
13 января 2016, 14:33 #13
Ищо можно головку на двоих купить от 16 кл ваза пополам пильнуть (одну половинку тебе вторую другу) и прихреначить
13 января 2016, 19:24 #14
Вячеслав. Симпатично получилось у тебя с подсветкой багажника. Вверху это гнезда прикурок? У меня с подсветкой менее симпатично, плафон круглый, не врезной. Да и еще идею хочу подкинуть: сейчас продают светодиодные ленты с контроллером и пультом управления. Так вот. Разбирает приборную панель. Снимаем металлические шкалы приборов. Вынимаем лампу подсветки. Выламываем перегородки между датчиками. Вверху начиная от датчика топлива до датчика температуры приклеиваем ленту. Использовал клеевой пистолет. Питание ленты сзади на дорожках. Единсивенное лампочку топлива нужно отделить перегородкой. Далее ставим накладки тюнинговые(желательно белые на просвет цифры) для того, что бы цвет светодиодов не менялся. Получается очень красиво. И можно менять цвет пультом. Я на многих тазиках так делал. Фото оки приборки нет а вот семерку поставлю. Остальные доработки постараюсь тоже сфотографиро
Десять заповедей “оковода”
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ «ОКОВОДА»
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ «ОКОВОДА»
Прошло ровно шестьдесят дней с той поры,
как увидели мы в магазине две «Оки». И купили их,
и проверили, и прозрели.
ГАРАНТИЯ — БЛАГО, ДАРОВАННОЕ СВЫШЕ. Главной ошибкой начинающего «оковода» может стать отказ от соблюдения правил гарантии. Случается это, когда счастливый владелец нового автомобиля по забывчивости или разумению не является в положенном интервале (от 2 до 3 тыс. км) на первое плановое техобслуживание. А гарантия на «Оке» — штука полезная! Редко попадается автомобиль, владельцу которого нечего починить в отведенные для нее сроки. Наши подопытные, проехав по 7 тыс. км, побывали на гарантийке по два раза. На камазовской машине (зеленая) заменили левый наконечник рулевой тяги, подогнали систему выпуска, затянули болт крепления шестерни распредвала (!), отогнули кронштейн крепления запаски, чтобы последняя не терлась о тормозные трубки главного тормозного цилиндра, и старым дедовским методом устранили дребезжание глушителя — поместили над ним использованный воздушный фильтр, который спустя тысячу километров наполовину расплавился и вывалился на дорогу. На серпуховской машине подтянули ступицу левого колеса, крышку масляного насоса на двигателе, отрегулировали тормоза, заварили лишнюю дырку в багажнике (см. ЗР, 2000, № 4), подогнали выпуск и отремонтировали мотор омывателя заднего стекла. Так что немало набралось даже по мелочам.
ТЯНИ «ОКУ» СВОЮ, ПОКА ТЯНЕТСЯ. «А вы ее уже протягивали?» — догадались сервисмены на серпуховской СТО. Выполняя эту процедуру чуть раньше, мы убедились, что «ходовая» на обеих машинах тянется хорошо. В том числе наиболее ответственные гайки: U-образного хомута крепления рулевой рейки и крепления нижних рычагов передней подвески. Грешит плохой протяжкой и вазовский силовой агрегат — для «чужих» машин тольяттинцы как будто стараются меньше. Так, на «камазовском» моторе оказался незатянутым болт крепления шестерни распредвала, на «серпуховском» — крышка масляного насоса, из-за чего двигатель потерял около литра масла.
ПОИМЕЙ КАТУШКУ ЗАПАСНУЮ. Всего пара месяцев понадобилась двум маленьким машинкам, чтобы изменить классические представления об автомобиле. Оказывается, расходными материалами могут быть не только масла или фильтры, но и катушки зажигания. За столь короткий срок машины съели по две (!) катушки каждая. Расположено это изделие на «Оке» так, что попадание на него воды или снега кажется порой хитрым замыслом конструкторов. Двигатель «Оки» пытается при этом работать на одном цилиндре. Неисправность проявляется как при езде в дождливую погоду, так и при утреннем выпадении конденсата. В первом случае водитель чувствует «провал» и машина стремительно теряет скорость. Во втором — она «чихает», но не заводится.
Опытные «волгари» (на двигателе ЗМЗ-406 стоят такие же катушки) рекомендуют продукцию АО «Зонд» (Республика Марий-Эл) и ПО «Север» (Новосибирск).
ПРЕДПОЧТИ ПОДГОЛОВНИК МУХОБОЙКЕ, ИБО ЖИЗНЬ ДОРОЖЕ. Пассивная безопасность для маленького автомобиля — вопрос более чем актуальный. Российские производители зачастую заботятся о ней ровно настолько, насколько это необходимо для сертификации своей продукции. Иногда и того меньше. Аргументы весомые: возрастет цена, машину не станут покупать. Попробуем развеять этот миф.
Возьмем минимальный набор из трех предметов — инерционные ремни, подголовники передних сидений (на наших машинах их не было) и пару зеркал заднего вида. Установка нормальных ремней потребует от завода затратить лишних 50–70 рублей за пару — такова разница в цене между инерционными ремнями и теми лямками, что ставят на машины сегодня. Правое зеркало заднего вида — 40–50 руб. Наконец, подголовники. Во-первых, выпускать машины без них завод не имеет права. Во-вторых, пара этих изделий в магазинах стоит около 300–400 руб., а для завода — и того дешевле. Выходит, суммарная экономия немногим более 500 рублей. А теперь сообщаем тем, кто не знает: автомобиль «Ока» в комплектации «люкс» с тканевой обивкой сидений и, кстати, подголовниками стоит дороже минимальной комплектации примерно на 2,5–3 тысячи рублей. На разницу можно приобрести не только красивые чехлы сидений, но и кучу других полезных мелочей: резиновые коврики, полку багажника, набор инструмента, буксирный трос, огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки, наконец, пару запасных катушек зажигания.
НАЙДИ «МАССУ». По электрической части «Ока» — милая шалунья. То контакт какой отойдет, то «массы» где-то нет. Такие мелочи случаются и с другими отечественными авто, но, как правило, уже в почтенном возрасте. Появление их на новой «Оке» объясняется не только собранной кое-как электропроводкой (см. ЗР, 2000, № 4), но и особой гордостью маленького автомобиля — сидящими на краске «массами». Под «массовым» проводом, идущим на кузов от аккумулятора, рекомендуем зачистить краску сразу. В остальных местах — по мере возникновения проблем.
КУПИ КНИГУ! КНИГА — ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ. Даже если самостоятельно обслуживать автомобиль вы не собираетесь, представлять себе в общих чертах его устройство все же нелишне. Любая машина имеет оригинальные технические решения. «Ока» — не исключение. Любопытна схема защиты электрических цепей, кстати, резервных предохранителей в блоке нет. В системе питания свой «оковский» карбюратор, подходить к которому только со знаниями «жигулевского» «Озона» или «восьмерочного» «Солекса» не стоит. Тормозная система имеет регулятор давления под капотом, зато сзади отсутствует привычный «колдун». Многие детали «Оки» взаимозаменяемы с вазовскими машинами. Какие — стоит знать, это поможет в поиске запчастей. В общем, литература нужна.
БОЙСЯ ТЕСНОТЫ ПОДКАПОТНОЙ. Над компоновкой подкапотного пространства конструкторы потрудились когда-то на славу — узлам и агрегатам в моторном отсеке тесно. На обеих машинах запасное колесо терлось о тормозные трубки на главном тормозном цилиндре. Кроме этого, на камазовской «Оке» воздухозаборная «труба» воздушного фильтра набивала вмятину на расширительном бачке. На серпуховской — слишком короткий шланг вакуум-корректора, извиваясь в дебрях других шлангов и тросиков, оказался натянут. Очевидно, долго он продержаться не мог и в скором времени оказался порван штуцером карбюратора. А поскольку место обрыва надежно спряталось между двигателем и передней панелью кузова, обнаружена причина провалов была не сразу и успела попортить нервы водителю.
НЕ МЕШАЙ КАРБЮРАТОРУ РАБОТАТЬ. Каждый, кто знаком с назначением карбюратора, как правило, готов помочь ему в работе. Если машина плохо держит «холостые», дергается при разгоне или ни с того ни с сего начинает «чихать», продвинутый в вопросах эксплуатации владелец первым делом грешит на карбюратор и. берется за отвертку. А вот и зря. Проблемы зачастую вызваны особыми «оковскими» дефектами. Например, «частичным» выходом из строя катушки зажигания (см. выше). Искра вроде бы есть, а мотор не тянет. В этом случае хорошо помогает замена катушки.
Вообще, «малахольный» моторчик очень чутко реагирует на регулировки и прочие внешние обстоятельства. Следите за положением заслонки «зима-лето», за регулировкой зажигания. Не перегружайте «электростанцию» включением многочисленных штатных и нештатных потребителей — мотор забьется в лихорадке!
А уж коли залезли в карбюратор — не пытайтесь, блеснув мастерством, установить СО на уровне 0,000. %. Автомобильчик вообще перестанет ехать!
СМИРИСЬ С «ВОСЬМЕРКОЙ». Биение рулевого колеса на высокой скорости или при торможении на «Оке» — некая разновидность нормы. Причина — коробление тормозных дисков или «восьмерки» на колесах, свойственные велосипедам и мотоциклам. Первый из перечисленных дефектов, как ни странно, может при очередном нагреве дисков исчезнуть или уменьшиться, а борьба со вторым сводится к одному — не попадать в большие ямы.
ОДАРИ «ОКУ» СВОЮ МЕЛОЧАМИ ПРИЯТНЫМИ. Авто, называемое иногда «табуреткой», просто рождено для людей, жаждущих что-нибудь с машиной сделать. Помимо собственных комплектующих и аксессуаров, на него можно приспособить запчасти чуть ли не от всех отечественных автомобилей. Начиная с ручек в салоне, ковриков, зеркал, подголовников и ремней безопасности и кончая бензонасосом, карбюратором или элементами системы зажигания. Хотя далеко не все доработки целесообразны или, по крайней мере, имеют особенности. Например, штыри «восьмерочных» подголовников слишком длинны и окажутся впору разве что человеку высокого роста. Модная приборная панель с комбинацией приборов от «шестерки» дорог’а и требует переноса блока предохранителей. Красивая «борода» под «торпедо» мешает длинным ногам. А удобная полка багажника при ее установке вместе с пластиковой обивкой задней двери требует аккуратной подгонки этих деталей с помощью скорняжного ножа. Впрочем, умелым рукам это не помеха.
От всех владельцев автомобилей при регистрации в ГИБДД требуют предъявить брызговики. Вещь, без сомнения, необходимая, однако Правила дорожного движения требуют наличия брызговиков «. предусмотренных конструкцией. ». Поскольку штатные места для крепления брызговиков изготовителями «Оки» не предусмотрены, инспектор требовать этого не вправе.
Профессиональный измерительный комплекс «Оно-Сокки» «скорректировал» заявленные в инструкциях характеристики (см. табл. 2). Недобор по максимальной скорости для серпуховской и камазовской машин составил 6 и 12,5 км/ч соответственно, перебор по разгонной динамике — 4,5 и 6,5 секунды.
На хорошо окрашенной серпуховской «Оке» появились необъяснимые пока дефекты покрытия.
Лишнюю дырку в багажнике серпуховской «Оки» нам заварили по гарантии.
Какой руль подойдет на оку
Установка подрулевого переключателя “Шеви-Нива” на “ОКУ”
Тема модернизации подрулевого блока, витает в сети уже давно и совсем не нова. Тем не менее, после самостоятельной установки решил опубликовать данный отчёт.
Итак, приобретаем блок подрулевых переключателей «Шеви- Нива» в сборе (именно «Шеви», а не 2108!), обоймы (фишки) двух разъёмов переключателей (2108), наконечники «мама». Вооружаемся терпением, необходимыми инструментами и приступаем к операции.
1. Снимаем кожух колонки, руль (предварительно заметив его положение на валу), родной оковский переключатель, отстегнув его от бортовой проводки.
2. Отрезаем под корень оба жгута родного переключателя, выравниваем по длине и припаеваем к ним наконечники типа «мама». Оковский орган выбрасываем, более он нам не пригодится.
3. Вставляем наконечники проводов в соответствующие адреса купленных «фишек» (см. схему распиновки), при этом остаются провода, не подключённые к «фишкам» (см. схему) Один провод остаётся свободным, два провода соединяются между собой и более никуда не идут.
4. Разбираем надоевшую кнопку управления задним дворником и подключаем два из его проводов ( задний дворник (+) и задний омыватель (+)) к соответствующим адресам всё той- же «фишки». Теперь всё как у людей, оба дворника и оба омывателя всегда под рукой!
5. Собираем переключатель, подключаем жгуты и устанавливаем его на «трубу» рулевого вала, до упора имеющегося на этой самой трубе. Затягиваем болт крепёжного хомута.
6. Обойма «Шеви», надеваемая на трубу рулевого вала, имеет в своём составе подвижный диск с «рогами», внутри которого встроен скользящий контакт звукового сигнала, а так же устройство возврата рычагов поворотника. Для задействования этих полезных систем, необходимо сделать так, чтобы «рога» указанного диска находились в постоянном контакте с рулевым колесом. Руль необходимо доработать! Для этого откручиваем пластмассовую деталь, представляющую собой кольцо с окошечками, на руле Оки, снимаем с неё «сигнальное» кольцо, срезаем пластмассовый «пенёк», и поворачиваем доработанную таким образом деталь, в положение, при котором диаметрально расположенные окошечки будут находиться строго горизонтально относительно руля. Сверлим новые дырки в ступице руля, режем в них резьбу и крепим деталь в новом положении (см. фото) Переходим к рулевой колонке. Провод сигнала входит в руль через один из «рогов». Ставим этот рог справа, если смотреть с водительского сиденья, определяем точку входа провода в руль и просверливаем в торце руля дырку, через которую провод войдёт в руль до соединения с кнопкой сигнала. Надеваем руль на рулевой вал, убеждаемся что провод воткнутый в «рог» вошел в руль, а «рога» в предназначенные для них окошечки. Заворачиваем гайку рулевого вала, соединяем провод с кнопкой сигнала, и закрываем внутренности кожухом. Проверяем сигнал и «возврат». Всё должно работать. При кажущейся сложности, процесс довольно прост, надо просто брать и делать.
7. Пробуем поставить штатный кожух рулевой колонки. Он не подходит! Подробности в разделе «Кожух рулевой колонки».
Примечания: При установке подрулевика 2108, необходимо решить задачу возврата рычагов поворотника, и подключения звукового сигнала. Задача вполне решаема, но требует много больше сил и времени.
ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ.
Выяснилось, что при повторении схемы, некоторые «окаводы» сталкиваются с упрямым выбиванием второго предохранителя при включении непрерывного режима работы стеклоочистителя. Причина означенного кроется в реле прерывистого режима. Не все реле одинаково полезны! Реле дворников Оки, бывают «правильные» и «не правильные». Правильное реле имеет ряд визуальных отличий от своего не правильного аналога, а именно:
1. короткий хвост. (см. фото)
2. Другой резистор и плату с обратной стороны. (см. фото)
3. Буквенные и знаковые отличия с лицевой стороны. (см. фото)
Возможно, помимо разных производителей, реле имеют разную схемотехнику или настройки.
Одним словом, при использовании «правильного» реле, все режимы дворников работают отлично и все предохранители остаются в строю, при использовании «не правильного» реле, как было сказано ранее- выносит ПР №2. Предполагаю, что «неправильное» реле можно преобразовать в «правильное», разобрав его и каким нибудь образом доработав…
Скорее всего, «правильные» реле не являются конвейерными, и идут только в виде запчастей. Короче, все кому не повезло: СРОЧНО НА ПОИСКИ ПОЛЕЗНОЙ РЕЛЮШКИ!
ЕЩЁ КОЕ-ЧТО.
Один из читателей сайта Борисов А.И.,предложил решить проблему выбивания злополучного предохранителя следующим образом, цитирую:
Прочитав Вашу статью повторил конструкцию и получил сгорающий второй предохранитель при включении прерывистого режима (автор предупреждал, и видимо у меня было “неправильное реле”. Что самое интересное, у меня стояло полупроводниковое реле (там микросхема стоит), которое сгорело при моих экспериментах, потом поставил от ВАЗ 2101 (гореть там нечему) и начал перегорать предохранитель. Немного поразмыслив понял что виной тому соединенные провода желт. и бел/черный (кот. как я понял (методом “тыка”) должны быть разомкнуты в прерывистом режиме). Долее взяв в руки тестер я внимательно изучил переключатель (т.е. что в каком положении размыкается, а что замыкается) и пришел к такому подключению при котором пред. не сгорает и все работает (т.е первый режим переключателя прерывистые второй и третий постоянный).
W-розовый
Wh-роз/черн
53ah-коричневый
53r-бел/черн
J-красн
53-желт
53a-жел/черн
53h-бел/голуб
53b-фиолетовый
Спасибо коллеге за дополнение! Теперь, надеюсь, тему можно закрыть.
Комментарии разрешены только зарегистрированным пользователям
Полчаса позора — и ты на работе: есть ли смысл покупать «ОКУ» в 2020 году
Эксперты проанализировали цены на машины марки «Ока» и установили, что продавцы в зависимости от комплектации и года выпуска авто сбывают его от 29 до 110 тыс. рублей. Самые дешевые образцы, по данным специалистов, отдаются с большим пробегом и в плохом техническом состоянии. Более «живые» экземпляры сбываются с мотором на 33 л. с. (первые модели) и 53 л. с. (модели после 2005 г. в.). Есть ли смысл покупать «Оку» в 2020 году, разбираемся в материале.
Зато не на трамвае, или Почему стоит купить «Оку»
При текущих ценах на метро и общественный транспорт «Ока» окупит свою стоимость меньше, чем за год, а дальше начнет натурально приносить прибыль! К тому же в ней теплее, чем в продуваемом всеми ветрами троллейбусе в феврале, и никто не просит передать за проезд. Подумайте об этом.
Еще ее можно купить ребенку, чтобы учился ездить, ведь рано или поздно отпрыск попросится за руль. Вы пустите его порулить на проселке у дачи, и он непременно врежется в придорожную березку. Не смертельно, конечно, но если у вас BMW 5 серии, то восстановление встанет в круглую сумму с шестью знаками. Гораздо выгоднее будет сразу взять «Оку» и покорять окрестные поля уже на ней. Она лояльна к неопытному водителю, у нее отлично просматриваются габариты, а, если вдруг застрянете в тракторной колее, всегда можно выйти и вынести ее на руках.
Кстати, в некоторых регионах эти машины трудятся в детских секциях технических видов спорта. Там их, до кучи, собирают-разбирают, изучая устройство автомобиля. Тоже вариант: конструктор в игрушечном магазине чаду купить может любой, но разбирать-собирать настоящий автомобиль — это игра на новом уровне.
А еще «ОКУ» можно не просто ковырять, с ней можно творить. История знает примеры, когда к микромобилю приделывали агрессивные квадроциклетные колеса, повышая и без того суровую проходимость.
В «ОКУ» можно инсталлировать крутой звук, она может быть заготовкой для вычурного стенс-проекта, и все это — за 29 тыс. рублей.
Болячки и проблемы: к чему готовиться владельцу «Оки»
Не стоит ждать от «Оки» откровений по части оснащения: внутри она, как «Доширак», но не в практичной тарелочке, а просто в виде бич-пакета. Из опций доступна только печка да дворники. Еще есть стеклоподъемники (ручные) и запираемая горловина бензобака. В остальном «ВАЗ-1111» (он же «СеАЗ-1111», а то и «КамАЗ-1111») недалеко ушел по оснащению от детских электромобилей с «Алиэкспресса». Те даже побогаче будут: у них бывает MP3-плеер с AUX и Bluetooth, здесь же и этого ждать не стоит, если предыдущий владелец не озаботился установкой магнитолы.
По беспроблемности эксплуатации лучше тоже иллюзий не строить: самому молодому экземпляру 15 лет. Особой живучестью «Ока» никогда не отличалась, кузовщина не самая защищенная, готовьтесь жить с ржавчиной. Пороги, в частности, на них гниют массово и обычно в первую очередь.
До кучи, владельцы «Оки» жалуются на слабый стартер. В лучшем случае проблема кроется в неправильной его установке, и лечится подкручиванием креплений. В худшем — надо менять: цена на новую деталь колеблется от 2 500 до 4 500 рублей.
Помимо стартера, к слабым местам «Оки» можно отнести генератор и термостат, которые не единожды могут потребовать замены, а также щуплые 12-дюймовые колеса, которые не выдерживают нагрузки русскими ямами – морально готовьтесь к правке/замене дисков. И амортизаторов заодно: родные в свое время жили не больше 30 тыс. км, заменители, возможно, будут прочнее, но ненамного.
В целом, найти вариант «Оки» без гнили и чтобы заводился не только с толкача, — задача трудновыполнимая. Но реальная.
Что учесть при покупке «ВАЗа-1111»
Затея с покупкой «Оки» напоминает бред. Машина давно уже не соответствует никаким нормам и требованиям. Она не безопаснее самоката и несмотря на габариты, все равно остается автомобилем, который надо где-то хранить, парковать. Уж лучше велосипед…
Тем не менее модель пользуется спросом среди покупателей. С начала года через сервис avtocod.ru ее проверили 79,2 тыс. раз. Каждый четвертый автомобиль сбывается с ДТП или ограничениями ГИБДД, у каждого шестого скручен пробег или имеются неоплаченные штрафы.
Мы испытали удачу, пробив «Оку» 2001 г. в. с заманчивым пробегом почти 27 тыс. км:
Проверка обнаружила регистрационные ограничения:
У покупателя возникнут сложности с постановкой на учет, так что лучше поискать другой вариант. Тем более, как показывает статистика, без проблем продается каждый третий «ВАЗ-1111».
Автор: Владимир Андрианов
Как вы считаете, стоит ли покупать «Оку» сегодня? Оставьте свое мнение в комментариях.
Шины на Оку
Каждый автомобилист знает о том, что подходящие шины – это одна из основных гарантий безопасности при передвижении любого автомобиля в независимости от времени года. Малолитражный и компактный автомобиль отечественного производства «Ока» выделяется среди всех прочих мини-машин простотой своего управления, легкой маневренностью и низким расходом топлива.
Владельцы Оки знают о том, что ассортимент зимней и летней резины для данной марки автомобиля очень скудный, из-за чего приходится ставить шины диаметром 12 дюймов или заниматься собственной доработкой, после чего они устанавливают 13-и дюймовые колеса.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Размеры шин, рекомендуемые к установке производителем
Большинство марок автомобилей подразумевают за собой широкий ряд резины, которую можно установить на одной и той же модели, вне зависимости от года выпуска. Но Ока выделяется среди всей массы неизменностью параметров используемых шин, дисков, каким бы ни был ее возраст:
- Габариты резьбы – М12×1.25.
- Диаметр центрального отверстия – 1мм.
- Стандартная сверловка – 3×98мм.
- Гаечное крепление.
Во время использования шин диаметром в 12 дюймов производится установка диска типа 4Bx12 ET40. Он комплектуется с резиной, размеры которой 135/80R12 или 145/80R12. Если используются диски с маркировкой 4.5J×12 ET40, то в комплектацию подходит резина 155/70R12.
Производитель также не исключает возможность использования колес, дисков с радиусом в 13 дюймов. При применении большего размера 5Jх13 ET35 обязательной к комплектации является резина 155/65R13.
Используя шины, рекомендуемые заводом-производителем в соответствии с данными диаметрами, можно избежать различных неприятных неисправностей, в большей мере это касается повреждения колесных арок. На Оку возможна также установка резины 135/80 R12.
Какие нештатные размеры можно установить?
Заводом не рекомендуется использование дисков диаметром в 14 дюймов, но при определенных доработках собственными силами допускается их установка. Данный процесс влечет собой определенные особенности, так как владельцы зачастую беспокоятся за передние арки, но в основном этих проблем не возникает. А на задние арки стоит обратить внимание, так как для данного диаметра шин они просто малы.
Решением данной проблемы будет изменение конструкции:
- Локеры нужно снять.
- Резиновые проставки устанавливаются под пружину, тем самым приподнимая автомобиль.
Если предполагается повышенная нагрузка на заднюю часть автомобиля, то лучше всего вместе с проставками установить для амортизаторов дополнительные удлинители.
Преимущества использования 14-го диаметра резины
- Повышается амортизация автомобиля, что позволяет снизить нагрузку удара при попадании в яму.
- Автомобиль становится значительно устойчивее во время езды.
Недостатки:
- Ухудшается динамика разгона.
- Появляется сложность в управлении.
- Возникает «утяжеление» руля.
Рекомендуемые показатели давления в шинах
Чтобы избежать неравномерного износа резины, появления дефектов во время езды и улучшить управляемость Оки, требуется соблюдать рекомендуемые параметры давления в шинах.
Производители Оки предлагают следующие цифры atm для подкачки шин:
Если во время езды обнаружен сильный износ крайней части протектора, то это говорит о недостаточном давлении в колесах. Если затерта центральная часть, то в шинах слишком высокое давление.
Подбор лучших шин для летнего и зимнего сезонов
Ценовая политика в основном строится исходя из того, кто и где производит шины. В продаже имеется огромный выбор колес любых размеров. Импортные модели из Кореи – достойное решение при покупке. Резина из РФ или Китая является менее выносливой, но и стоимость ее несколько ниже импортной.
Лучшие модели зимней резины для автомобиля Ока
- Маrshal 145R12С 81/79N – приблизительная стоимость 3000-3200 рублей на июнь 2019 года. Симметрично расположенный рисунок на протекторе не дает автомобилю планировать по дороге в дождливую погоду, что позволяет ездить на ней до конца весеннего сезона. Так как шипов на данном виде шин нет – это делает ее практически бесшумной во время езды.
- Кама — 503 135/80R12 68Q – одна из популярных и бюджетных шиповок на Оку, модификация штатного размера Оки — 135/80/R12 обойдется в среднем 1500 рублей за одно колесо. Прекрасно подходит для скорости до 100 км/ч, как раз для данной модели автомобиля.
- Hankook W605 Winter i cept – цена от 2000 рублей. Вне зависимости от температуры, шины стойко держат свою мягкость и сохраняют управляемость на дороге при любом скоростном режиме. При сильном гололеде, со 100 км/ч до полной остановки, тормозной путь составит около 60 м.
- Yokohamа Ice Guard IG50 – более дорогая, но и надежная фрикционная шина. IG50 – является новейшей разработкой, показывающей невероятные результаты в тестах на льду, снегу, слякоти и т.д. Стоимость составляет от 2500 рублей за одно колесо, для Оки подойдет размер 145/70/R12. Покупка данной резины обеспечит комфортную и безопасную езду в зимний период времени.
- Kumho Ice Power KW21 – средняя стоимость за одно колесо от 2890 рублей. Хорошая брендовая не шипованная резина – липучка. Цена порядком 2400 рублей за шину. Резина зарекомендовала себя как мягкая, комфортная и устойчивая к гололедам и снегам. Размер 145/80/R12 на Оку устанавливается без особых проблем.
Подбор летней резины
- Тoyо Observe Garit GIZ – модификация данной резины содержит в себе частицы наногеля, специальные микропоры Neo и скорлупу грецкого ореха. Данный состав позволяет справиться с проблемами во время управления автомобилем и с легкостью им манипулировать. Цена разнится от 2500 до 3000 рублей.
- Маtador МР-47 Heсtorra 3 – средняя цена за комплект 5400 рублей. Данная резина предназначена для спокойной езды. Лучшая по долговечности по сравнению со стальными моделями. Ощущается повышенный шум в салоне от движения колес. Отсутствует аквапланирование.
- Тigаr Touring – цена 1800-1900 рублей, так же устойчива к аквапланированию, долговечна, отлично держит сцепление с дорожным покрытием. Протектор квадратной формы, а грани загнуты, за счет чего они и обладают хорошей устойчивостью на дороге.
- Hankооk Optimо К715 – отличная летняя резина, размеры соответствуют 145/70/R12, идеально устанавливается на Оку. Приблизительная стоимость одного колеса в среднем 2100 рублей. Резина хоть и бюджетная, но качество достойное. Не очень мягкая, но хорошо держит удары на дороге.
- Cоntinental EcоContаct 3 – у данной фирмы имеется закрытая плечевая зона, что позволяет обеспечить хорошую курсовую устойчивость (сложность поворота значения не имеет). Благодаря дополнительным граням на шине, при сложной маневренности, можно добиться усиленной тяги, что позволит машине не уходить в занос. Цена за комплект составляет 3600-4000 рублей.
Можно сделать вывод, что подобрать колеса на Оку не так уж и сложно.
Современный рынок предоставляет широкий ассортимент шин как эконом, так и премиум-класса, позволяющий выбрать то, что непосредственно необходимо потенциальному покупателю. При покупке шин большого диаметра стоит задуматься о готовности к изменению конструкции автомобиля.