Если уж решили серьезно прокачать Ниву для бездорожья, то тогда нужно и лебедку устанавливать. Вот сейчас и разберемся, на что обращать внимание при выборе, какое тяговое усилие и какие бренды будут предпочтительнее.
В общем, все достаточно просто — Нива автомобиль легкий, а потому нет смысла брать мощную лебедку. Как вы можете прочитать на множестве форумов нивоводов — оптимальна будет лебедка тяговым усилием на 6500-8000 фунтов. Можно, конечно взять и на 4500, но если засядете серьезно, она может «помереть» и тогда спасет только трактор ))
Конечно, в фунтах мерять не особо понятно для нас-россиян, а потому тут приведу и усилия в килограммах:
3000 — 1361 кг(лебеди для снегоходов и квадров) 4500 — 2040 кг 6000 — 2722 кг 6500 — 2950 8000 — 3629 9000 — 4082 12000 — 5443 15000 — 6800 кг
Ну в общем понятно, выбираете лебедку по массе авто, для Нивы берут от 6000 до 9000 lbs(девятка, как по мне, так уж перебор, она и тяжелее будет, а значит и «морда» машины будет тянуть вниз, что не есть хорошо. Во всем должен быть баланс и 6500-8000 — оптимал).
А если так прикинуть, по выбору обращать нужно на:
1. Вес лебедки 2. Тяговое усилие 3. Токопотребление — будет ли садить аккум 4. Скорость намотки(есть варианты 2-скоростных лебедок) 5. Вариант установки 6. Ремонтопригодность(ценник на запчасти и сложность их найти) — ибо щетки менять все равно придется.
Очень многие хвалят лебедки фирмы T-Max, модель 6500. Однако.. старые версии шибко садили аккумулятор, а потому лучше смотреть на обновленную модель желтого цвета, она уже аккум не садит и тянет отлично.
Помимо т-максов, если лебедится будете нечасто, можно брать любую китайскую — вылезти сможете, да и денег сэкономите. Китайсев можно брать дешевле 10к рублей. А усилие — от 6000 до 9000. Конечно, особо надеяться на неё не стоит, как по мне — так лучше взять нормальную, брендовую, известную, закрепить её как следует и не боятся, что потом вытащить на сможете. Лучше потратить денег и сделать все на совесть, а не ставить псевдолебедки чисто для того, чтобы почувствовать себя крутым джипером))
Например, неплоха вот такая модель Dragon Winch DWM 8000 с усилием 3600 кг. Народ хвалит, даже в соревнованиях с ней участвовали, нормально себя чувствует и лебедь и аккум.
Ну и еще одна оптимальная модель — 12V Runva 8000 lbs 3629кг.
Отличные характеристики, у моего друга на Ниве как раз такая стоит, брал за 21000 рублей. Недешево, но она того стоит — столько раз уже выбирались из засады, отработала на отлично и аккумулятор не садит. В общем, если есть 20к — рекомендую.
И конечно же куда без electric winch 9500 — классический вариант для Нивы. Положительные отзывы, недорого — тоже как вариант(ценник тысяч 12 всего). Китайская, но проверенная не одним поколением нивоводов ))
Скорость намотки и мощность.
Это, пожалуй, основные показатели «лебедя» — тут все должно быть сбалансированно. Если поставите лебедь на 8500, то она будет шибко проигрывать в скорости намотки модели на 6500. Вы скажете — зато мощнее и уже точно нигде не застрянешь. Однако лебедка помогает не только в ситуациях, когда ты уже сел. Допустим, есть крутая горка, размокшая глина и заехать не получается. Что вы делаете? Цепляете трос наверх и тянете и одновременно едете. Раз — вроде машина поехала, набираем скорость и вдруг пробуксовка, машину потащило вниз на скорости. Нужно успеть намотать трос прежде, чем машина спустится. И если не успеете — будет нехилый рывок и можно что-то вырвать. А быстрая лебедка успеет смотать провисший из-за резкого подъема трос. А потому обращайте внимание на скорость намотки.
Также нивоводы советуют поставить более мощный аккумулятор( а лучше два) и генератор на 100 или даже на 120 ампер. Ибо когда лебедка начинает крутить, то она жрет по 100ампер и штатный генератор просто не будет успевать восстанавливать заряд аккумулятора. Помню, читал не так давно про какую-то лебедку — прокрутка на максимальном усилии на длину всего троса садит аккум на 6 процентов. Вот и прикиньте — раз 5 полебедились и аккуму каюк. Поэтому лучше ставить генератор мощнее ну и для уверенности иметь запасной аккум.
Нижегородский охотничий форум: Лебедка на НИВУ. – Нижегородский охотничий форум
Мощность электрических приборов Расход электроэнергии
Мощность (яркость) электрической лампы или двигателя зависит одновременно от двух величин: напряжения и силы тока. Чем больше ток, тем выше мощность. Соответственно: чем выше напряжение, тем больше мощность. При одновременном увеличении напряжения и тока мощность растет, как произведение обеих величин:
Электрическая мощность = Сила тока · Напряжение N = I U
Единица измерения электрической мощности — 1 ватт (Вт). 1 ватт — это мощность устройства, которое при напряжении в 1 В потребляет ток силой в 1 А (1 Вт = 1 В · 1 А). К примеру, электрическая мощность лампочки обычного карманного фонаря составляет примерно 1 Вт. Чем дольше работает лампа, тем больше электроэнергии она потребляет. Чем дольше работает электродвигатель, тем большую работу он может совершить; при этом он потребляет больше электроэнергии.
Artem Vikharev (07 Февраль 2014 – 10:12) писал:
Лебедка на Ниву
Если вы приняли решение приобрести бюджетный автомобиль для бездорожья, то Нива станет пожалуй самым оптимальным вариантом, так как потребует умеренных затрат при покупке, и при техническом обслуживании. Это касается как самого автомобиля, так и запасных частей. В силу её легкого веса, данное преимущество распространяется и на лебедки на Ниву.
Первым делом необходимо определить – какие задачи ставятся перед автомобилем, и в каких условиях планируется его эксплуатация. При условии, что вы планируете пользоваться машиной в основном на бездорожье, а тем более принимать участие в соревнованиях, особое внимание следует обратить на выбор лебедки. По причине не большого веса Нивы относительно других внедорожников, цена на такую лебедку будет меньше средней стоимости в сравнении с более тяжёлыми автомобилями.
Главные критерии выбора лебедки на Ниву (на что обратить внимание)
Этот показатель можно назвать самым важным, в виду точности подбора возможной нагрузки. Здесь нельзя ошибиться, так как если установить более мощную лебедку на Ниву, то в определённых случаях это может не только вывести из строя лебедку, но и существенно повредить автомобиль в целом. Использование агрегатов с меньшим тяговым усилием, возможно при менее экстремальных условиях эксплуатации.
Рекомендуемое тяговое усилие для лебедки на Ниву варьируется от 2975 кг (6510 lbs ) до 3630 кг (8000 lbs).
Не стоит также забывать о весе, размерах и толщине троса. Излишний вес лебедки существенно увеличит нагрузку на часть корпуса автомобиля, где она установлена, что ведёт к непрерывному перерасходу топлива и ускоряется износ монтажных платформ.
Скорость намотки троса на барабан
В жестких условиях эксплуатации (например осадки: дождь, снег, др.) высокая скорость намотки троса, позволит существенно сократить время для выполнения поставленной задачи и вытащить автомобиль из засады на много быстрее. Особенно этот показатель важен в оффроуд соревнованиях, и порой может сыграть ведущую роль, приведя гонщика к победе.
В виду своего предназначения, лебедка это один из самых уязвимых видов оборудования для внедорожников, и при выборе лебедки на Ниву, следует учесть возможность быстрого нахождения запчастей, их доступность, наличие и ценовую политику. А также стоимость услуг сервисных центров, в случае если нет возможности самостоятельно починить лебедку.
Помимо этого, важно учитывать бортовую сеть. Питание для выбираемой лебедки на Ниву должно составлять 12 Вольт.
Исходя из своего опыта, владельцы Нивы рекомендуют не экономить, и приобретать максимально мощный аккумулятор, а ещё лучше установить две аккумуляторные батареи. Так как штатный генератор не успевает восстанавливать заряд батареи вслед за работающей лебедкой, рекомендуется оснастить автомобиль и мощным генератором на 100 – 120 А.
Установка лебедки на Ниву
Важно отметить что способ монтажа лебедки на Нива порядком отличается от установки на Нива Шевроле . Монтаж лебедки на Ниву в стандартной комплектации не вызывает трудностей, по причине лучшей приспособленности для установки внешнего оборудования. Бампер, который с легкостью снимается с корпуса, быстро заменяется новым, не создавая при этом дополнительных кузовных работ , хлопот и увеличения денежных затрат. А вот Нива Шевроле не обладает такими качествами, и установка потребует больше материальных и физических усилий. Дело в том что в этом автомобиле, место для установки лебедки крайне ограниченно. Исходя из некоторых критериев, водители Нива Шевроле устанавливают лебедку в основном такими тремя способами:
Прежде чем купить лебедку для Нивы , выберите подходящую вашим требованиям модель, для чего воспользуйтесь умным подбором (вверху страницы), либо перейдите по этой ссылке.
Ручная лебедка на Ниву
Если тебе роют яму – не мешай! Выроют – сделаешь себе бассейн!
14.06.13 15:05 Ответ на сообщение Ручная лебедка на Ниву пользователя Хомен
14.06.13 16:25 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Артём
Если тебе роют яму – не мешай! Выроют – сделаешь себе бассейн!
14.06.13 16:32 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Хомен
14.06.13 16:40 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Артём
Если тебе роют яму – не мешай! Выроют – сделаешь себе бассейн!
14.06.13 21:08 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Хомен
16.06.13 00:26 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Vitamin
16.06.13 12:46 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Vitamin
В ответ на: Получается г/п всего 1,6. Странно, ибо тут же есть на г/п 4. Преимущество ЛР в длине троса, т.к. на 9 метрах тянуть удобнее. Я вот хочу мтм на 3,2 купить. Пока думаю. С учетом того, что канат и сам мтм в транспортном положении живут отдельно, веса получаются посильные для одного человека.
МТМ 1.6 тащит УАЗик по болоту плашмя. Ниву может и порвать 🙂 Взрослый человек мужского полу без проблем транспортирует 1.6 вместе с тросом. Если Нива не будет лезть в говны по капот, то ей хваит и МТМ 0.8. Но я бы взял 1.6
Китайские храповые (барабан с трещеткой) вполне пригодны для вытаскивания велосипедов, не больше.
16.06.13 12:50 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя proff-244
В ответ на: МТМ 1.6 тащит УАЗик по болоту плашмя.
ТойотоВод. ХондоФил. НиссаноФоб.
16.06.13 12:53 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Vs
16.06.13 12:58 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Vitamin
ТойотоВод. ХондоФил. НиссаноФоб.
16.06.13 23:01 Ответ на сообщение Ручная лебедка на Ниву пользователя Хомен
Джип-туры выходного дня jeeptour54 Дейтелинг автомобилей Новосибирск Академ
Подбор и установка лебедки на Шевроле Ниву
Лебёдки — очень полезные устройства, часто помогающие выйти из самых затруднительных ситуаций. Такие механизмы широко распространёны среди автомобилистов, в частности — лебедка на Шевроле Ниву. Подобные устройства предназначены для перемещения или для подъема разнообразных грузов. Кроме того, лебедки могут использоваться в качестве силового исполнительного устройства. После изобретения электрического двигателя, изобрели компактные и очень удобные по способу управления электрические лебедки, чаще всего используемые автомобилистами. И все же, ручными (механическими) лебедками, приводимыми в действие человеческой мускульной силой, продолжают употребляться и сегодня.
Достоинства лебедки
Основные преимущества ручной лебедки — простота конструкции, удобство использования, надёжность, несложное обслуживание и автономность. Однако имеется в них и очень существенный недостаток — привод ее в действие мускульной силой человека.
Механизм лебёдки лишь снижает усилие на рукоятку привода, однако затраченная работа на перемещение (подъем) груза остается неизменной. Именно это напрямую влияет на производительность ручной лебедки, которая, практически, — весьма низкая. Именно потому оказался логичным переход к лебёдкам гидравлического типа. Их главное преимущество – большое тяговое усилие, дающее возможность передвигать вытягивать из грязи автомобиль большого веса. Однако стоимость таких лебедок гораздо выше. Несомненно, наиболее современным типом являются лебедки для автомобилей с приводом электрического типа. Они питаются непосредственно от аккумуляторной батареи. Однако далеко не всегда есть возможность предоставить электрической лебедке необходимое питание. Поэтому лебедки ручного и гидравлического типов продолжают широко применять и сегодня там, где на первом месте стоят достоинства, перечисленные выше. Итак, давайте рассмотрим эти виды подробнее.
Механические лебедки для автомобилей работают непосредственно от автомобильного двигателя. На раздаточную коробку подключают специальную коробку отбора мощности. Именно от этого устройства лебедка и получает свой крутящий момент. Такие лебедки отличают: надёжность, высокая мощность, неприхотливость; возможность изменения скорости наматывания троса изменением оборотов двигателя. Главный недостаток подобных лебедок — возможность их монтажа лишь на внедорожниках, раздаточные коробки которых позволяют подключать коробку отбора мощности.
Гидравлические лебедки — устройства, работающие от гидромотора. Он обычно приводится в действие посредством насоса в гидроусилителе руля. Купить лебедку для Нивы Шевроле гидравлического типа, значит получить существенные преимущества: высокую надежность гидромотора; возможность работы под водой (с герметичным гидромотором), стойкость к перегрузкам (гидромотор при этом не ломается, он просто останавливается).
Среди недостатков данной лебедки — невысокая скорость отматывания троса (этот параметр может оказаться критичным у спортсменов). Кроме того, невозможно работать при выключенном двигателе; одного насоса в гидроусилителе руля часто недостаточно для одновременного действия этого гидроусилителя и лебедки.
Электрическая лебедка работает от электромотора, питающегося от сети автомобиля. На сегодня это широко распространенный вид лебедок внедорожников Нива Шевроле. Такие лебедки отличаются простой конструкцией, удобным использованием и легкостью монтажа, а также способностью работы при выключенном двигателе. Однако при этом значительно возрастает потребление электроэнергии из сети автомобиля.
Установка лебедки на Шевроле Ниву
В принципе, существуют 3 способа установки лебедки на Шевроле Ниву:
под съемным образцом, который затем придется возить в багажнике, устанавливают кронштейн, — на нем крепится лебедка;
механизм крепится на предварительно встроенный специальный силовой бампер;
установка лебедки внутри переднего бампера (стационарный способ).
Первый способ — наименее предпочтительный, поскольку съемный механизм можно поставить и на твердый грунт. Но закрепить образец в 30 кг весом на утонувший в грязи внедорожник – весьма проблематично. Из-за этого осуществить эту процедуру, не ныряя в грязь при этом, — практически нереально.
Чтобы реализовать второй метод, есть множество усиленных бамперов различного дизайна с прочным креплением к кузову. В этом случае можно прикрепить лебедку своими руками, если вам не так важна внешность вашего авто, а также, если лебедка не используется ежедневно.
Реализовать третий способ чаще всего можно в мастерской, оказывающей услуги тюнинга. Кронштейн при этом встраивается в передний штатный бампер Нивы Шевроле, причем лебедка совершенно незаметна. В заключение учтите, что лебедка требует использования исключительно синтетического троса, поскольку металлические аналоги могут наматываться на одной стороне катушки, впоследствии повредив радиатор автомобиля. Установив лебедку на свой внедорожник, вам станут доступными любые дорожные условия.
И на последок еще интересные видео:
Инструкция по использованию быстросъемной лебедки RJO:
Обсудить и узнать больше на форуме!
на ниву лебёдку какую?
#1 Offline rulikmur
Активный участник
4 296 сообщений
4446 спасибо
Город Переславль
Металлоискатель: Да больно надо по полям бегать.
Собственно и весь вопрос в названии темы. Интересует какой лебёдки будет достаточно на ниве, минимум. Хочу приобрести что то из не дорогих.
Может у кого есть б.у. на продажу.
#2 Offline александрnew
Активный участник
471 сообщений
887 спасибо
Город оренбург
Металлоискатель: лоза
у меня в багажнике такая лежит. А так посмотрите на Кувалде.ру, там масса всяких на авто,от 2850р.
#3 Offline rulikmur
Активный участник
4 296 сообщений
4446 спасибо
Город Переславль
Металлоискатель: Да больно надо по полям бегать.
Я понимаю что их много, потому и спрашиваю какой тонаж достаточно будет. Интересуют электро.
#4 Offline александрnew
Активный участник
471 сообщений
887 спасибо
Город оренбург
Металлоискатель: лоза
смотря из чего Вы хотите авто вытаскивать , если из горизонтального положения думаю до 1.5т.хватит, если из вертикального то до 3т.
Думаю берите около 1.5т. не на КАМАЗ же ставитите.
#5 Offline rulikmur
Активный участник
4 296 сообщений
4446 спасибо
Город Переславль
Металлоискатель: Да больно надо по полям бегать.
Я вот тоже склоняюсь к этому размеру, 1,5 тонны хватит, если конкретно сядешь, блоком можно в двое увеличить тягу. Не страшно что медленно ползти будет, главное выбраться.
#6 Offline Druqoi
Член клуба “Реликвия”
3 468 сообщений
7288 спасибо
Город Вятка
Металлоискатель: лоза
http://www.off-road-. ostye_dvijeniya – это обзор и испытания по ручным лебедкам.
http://www.g-class.r. p?TID=1724&PN=2 – ЛР-1,6 доработанная. Выход троса 8,5 м. УАЗа, сидящего на обоих мостах, вытащила. Стоит примерно 5600р.
Китайские, с выходом троса 1,5 м разлетаются мигом. Сначала вырывает ось барабана, затем фиксатор, затем сам барабан разлетается. Хлипко и ненадежно.