Какую пленку выбрать для оклейки авто
Сколько пленки нужно для оклейки авто
Для того чтобы предотвратить разрушающее воздействие абразивов на металл машины или преобразить авто, выделив его среди тысяч автомобилей в дорожном потоке, используется оклеивание пленкой. Это плотный материал на основе полимеров, который благодаря прочности и эластичности может быть наклеен на любую деталь авто. Качественный клеевой состав обеспечивает долговечную поклейку.
Наклейки могут быть цветными, прозрачными, флуоресцентными, отражающими свет или фактурными, так что каждый автолюбитель сможет выбрать себе изделие по вкусу.
В зависимости от текстуры различают следующие пленки:
- матовые. Применяются, чтобы матировать авто для придания его внешнему виду стиля и делают практически невидимыми незначительные вмятины и грязь. Представлены многими цветами, оснащаются различными видами клея. Могут иметь показатели ширины, а также толщины рулона. Отличием такого материала является возможность принимать любую форму. В продаже также есть прозрачные матовые разновидности, имитирующие лак. Применяются они для защиты поверхности автомобиля от царапин и грязи. Другое название прозрачных пленок – антигравийные. Используются они на протяжении 5—10 лет;
ТОП виниловых пленок для автомобилей
- глянцевые. Они полностью либо частично могут отражать свет. Некоторые модели делаются с добавлением сплавов хрома. На сегодняшний день именно глянцевые полиуретановые пленки для авто представлены в наибольшем ассортименте. Различают также зеркальные полиуретановые наклейки для автомобиля, которые, помимо блеска, помогают защитить авто от образования коррозии. Из-за добавления в состав хрома с такими изделиями сложно работать. Зеркальные разновидности материала сегодня представлены уже не только в серебристом и золотистом, но и синем, красном, зеленом и других цветах. В зависимости от производителя такая пленка может прослужить вам и 3 года, и 10 лет;
- карбоновые. Такие материалы делаются на основе углерода и эпоксидных смол. Однако в продаже можно встретить и изделия «под карбон», сделанные на основе винила с матирующим фактурным напылением, которые не обладают такой прочностью, как карбон. Материал считается чрезвычайно долговечным, износоустойчивым и может прослужить до 10 лет;
Оклейка машины виниловой пленкой своими руками
- фактурные. Такими полиуретановыми материалами с трехмерной структурой можно обклеить свой автомобиль, дабы подчеркнуть стиль. В продаже можно встретить изделия, имитирующие кожу, сталь и другие материалы;
- с эффектами или украшениями. В эту группу изделий можно отнести материалы с блестками, флуоресцентным свечением или же эффектом «хамелеон».
Расчет использования
Для расчета того, сколько нужно пленки для поклейки на ваш автомобиль, учтите несколько нюансов:
- тип кузова (седан, хэтчбек, универсал);
- свойства материала (как сильно он растягивается и не сжимается ли после нанесения);
- квалификация того, кто будет совершать оклеивание автомобиля.
Специалисты рассчитали, сколько нужно материала для наклеивания разных авто. Например, для оклеивания всей поверхности джипа вам нужно будет потратить 23—30 метров, кроссовера – около 20—23 метров, седана — от 16 до 20 метров. Показатели того, сколько метров наклейки вам потребуется, являются примерными. Если вы хотите точно подсчитать количество расходного материала, обратитесь в автосалон или специализированный магазин по продаже автотюнинга.
Оклеенная дверь снятая крупным планом
Чтобы не допустить перерасхода или нехватки наклейки, вам следует выбрать рулоны изделий шириной 1,5 метров, чего хватит для нанесения на любое авто. Если вы обладатель маленького транспортного средства (например, Smart), вам достаточно будет рулона шириной и 1,37 метров.
Процесс приклеивания
Оклеивание производится с соблюдением следующих правил:
- не мочите бумажную подложку наклейки, иначе ее сложно будет впоследствии удалить;
- не грейте наклейку на машине феном на протяжении долгого времени, или она расплавится;
- если процедура происходит на улице, обклейка производится при отсутствии ветра (во избежание попадания пыли под пленку) и при температуре от +20 до +30 градусов. При несоблюдении температурного режима наклейка отвалится или просто не наклеиться.
Оклейка всего кузова машины защитной пленкой
Для работы вам понадобятся:
- сухая ветошь;
- канцелярский нож;
- обезжириватель;
- ракель (резиновый, пластмассовый или войлочный);
- распылитель с мыльным раствором (в пропорции 1:10);
- малярная клейкая лента;
- промышленный фен;
- помощник, если вы собираетесь оклеивать большую площадь кузова.
Для нанесения материала сначала помойте, высушите, а затем обезжирьте кузов. После этого приложите наклейку к оклеиваемой поверхности, не снимая подложки, чтобы узнать количество наклейки, которое вам требуется для обклеивания каждой детали вашей машины. Разрежьте ее канцелярским ножом и снимите подложку. Перед нанесением распылите на поверхность машины мыльный раствор из пульверизатора. Это обеспечит возможность после наклеивания переместить наклейку при неровном нанесении. После нанесения сразу же начните разглаживать наклейку ракелем, удаляя пузыри воздуха и мыльного раствора. Подсушите кузов феном и оставьте на несколько часов.
Винил или полиуретан? Какую антигравийную пленку выбрать, чтобы не переплатить?
Несколько лет назад автомобили, защищенные антигравийной пленкой, были чем-то вроде белого единорога – все знали, что они существуют, но никто в живую их не видел. Пленки на машины клеились где попало и как Бог на душу положит. А выглядели забронированные авто, мягко скажем, неопрятно. К тому же первые пленочные покрытия служили недолго, а стоили дорого. Поэтому спрос на них был низким.
Толщина лкп у этого автомобиля – несчастные 80-100 мкм. Без хорошей защиты кузов очень быстро покроется царапинами и сколами. Вероятность пробития лкп до металла очень высока. Часто полировать его не получится, потому что запас лака минимальный. Поэтому владелец первым делом заклеил свою новенькую Мазду добротной полиуретановой пленкой, а это дополнительные 100 мкм брони.
Однако с тех пор, как японский и европейский автопромы стали переходить на мягкие акриловые лаки, популярность защитных пленок резко выросла. Сегодня на рынке преобладают два типа прозрачных защитных пленок – виниловые (ПВХ) и полиуретановые. Первые стоят в разы дешевле вторых, и с легкой руки хитрых (читай — бессовестных) бизнесменов даже обеспеченные автомобилисты на свои очень дорогие машины ставят дешевый винил, чтобы в конечном итоге разочароваться и объявить все без разбору антигравийные пленки унылым го…ом!
Честно про автовинил. Чем он хорош и чем он плох?
Виниловая пленка – это по своей сути толстый литой пластик с клеевым слоем. Прокатных пленок сегодня в продаже нет, только литые. Такие защитные материалы просты в установке и стоят дешево. О достоинства – всё. Теперь о недостатках.
Винил – это приспособленный материал. Изначально он для машин не предназначался. Эта защита хорошо подходит для бассейнов, рекламных конструкций и прочего. Сейчас автомобильные пвх-пленки имеют увеличенную толщину, но все равно в прочности они проигрывают полиуретану. Антигравийный винил делают даже известные бренды типа «Спектролл». А почему нет? Люди покупают, ведь рулон добротной пленки пвх в три раза дешевле рулона полиуретана.
Так выглядит автомобиль, обработанный пленкой ПВХ. Защитный материал упорно не хочет сниматься, его приходится удалять по миллиметру. И на лаке остается клей. Его тоже придется мучительно долго смывать.
Главный недостаток виниловых пленок — короткий срок службы. Обычно производители заявляют 1 год. Однако уже через 6 месяцев пвх-пленка становится хорошо заметной и портит внешний вид машины. Всё потому, что эти материалы впитывают сажу и другую грязь, быстро покрываются царапинами. Ультрафиолет заставляет такую броню менять цвет, поэтому уже в первый летний сезон она становится пятнистой.
Как и любой другой пластик, винил размягчается от нагрева и дубеет на холоде. Поэтому в сильный мороз пвх-пленка может растрескаться или даже отделиться от клея.
А это машина из города Владимир. Владелец установил на переднюю часть винил. Он быстро помутнел и стал выделяться матовостью. Защищенная часть быстрее пачкается.
Самое главное – своевременно снять отслуживший свое винил. Обычно его удаляют через год эксплуатации. Если такая защита простоит дольше, то на этапе демонтажа могут начаться трудности. «Уставшая» пленка становится ломкой, а клеевой слой становится каменным. Она не хочет сниматься и нередко сдирается кусочками, вместе с лаком и краской. Само собой, демонтаж просроченного материала обходится владельцу в копеечку.
Можно ли устанавливать виниловую пленку на машину?
Этот вариант защиты имеет смысл только в условиях жесткого недостатка денег. Как говорится, лучше с винилом, чем совсем без ничего. Важно потом через год снять его и заменить на новый.
Чтобы такого не случилось, вместо винила нужно клеить полиуретановую антигравийную пленку. Ее проще удалять. Хотя даже она может повредить лкп при демонтаже. Обычно это случается с некачественно перекрашенными автомобилями или отдельными деталями.
Вся правда об антигравийной полиуретановой пленке
Полиуретановые пленки имеют основу, которая по своим свойствам похожа на резину. В отличие от ПВХ, полиуретан не так болезненно реагирует на перепады температур, он лучше пропускает солнечный ультрафиолет, не впитывает грязь, а потому служит значительно дольше. Самые популярные антигравийные пленки среднего ценового сегмента держатся до 5 лет. Крутые премиальные – до 7-10 лет
Полиуретановые пленки разрабатываются специально для защиты транспортных средств. У большинства таких покрытий есть мягкий защитный слой Top Coat, который похож на очень густой, плотный гель. Он самовыравнивающийся. Поэтому на таких пленках не бывает мелких царапин – они сами быстро заживляются. У некоторых пленок Top Coat обладает стойкой гидрофобностью. Со временем этот защитный слой перестает работать. Однако внешний вид полиуретановой пленки можно поддерживать полировками.
Прозрачная полиуретановая антигравийная пленка одинаково хорошо подходит для фар и деталей сложной формы. Пленка не желтеет на фарах от нагрева. Она не мешает отведению тепла от источника света, поэтому перегревов фар и ламп не бывает.
Какую полиуретановую пленку выбрать для своего автомобиля?
Обычно цена пленки соответствует ее качеству. Полиуретан похуже стоит дешевле, а получше – дороже. Сейчас на слуху такие бренды, как SunTek, LLumar, Spectroll. Это не значит, что они самые лучшие. Полиуретан SunTek, к примеру, появился на рынке одним из первых. Он очень нравится мастерам своей покладистостью. То есть он клеится легко и выглядит в начале эксплуатации отлично. Поэтому он так популярен в профессиональной среде. Бренды LLumar и Spectroll сейчас активно продвигаются на рынок, поэтому данные наименования на слуху, и они тоже на подъеме популярности. Есть среди пленок королевские марки, которые пользуются спросом только у владельцев дорогих машин премиум-класса. К таким относится полиуретан PremiunShield. Он встречается редко, потому что его устанавливают только сертифицированные детейлинг-центры. Профессионалы не хотят связываться с этой пленкой, потому что работе с ней нужно учиться. Но зато удовлетворенность этим продуктом в клиентской среде – 100%.
Качество установки решает всё!
Очень важный аспект – качество установки антигравийной защиты. Профессиональные мастера одинаково отлично устанавливают любую пленку, какой бы капризной она ни была. Вопрос только в количестве затраченного времени и сил. Специалисты не ленятся тщательно отмыть машину, снять оклеиваемую деталь для получения безупречного монтажа антигравийной защиты. У хорошего мастера автомобили всегда полируются перед поклейкой. Профи умеют правильно подрезать пленку так, чтобы ни одна кромка, ни один разрез не находился на виду и не портил эстетики автомобиля. Поэтому очень часто автомобилисты крайне тщательно подбирают не только защитный материал, но и исполнителя заказа.
Оклейка автомобиля пленкой: цена вопроса и стоит ли это делать
Пленка, покрывающая кузов ярким зеркальным или матовым слоем способна разительно преобразить машину. Но всегда ли она выполняет декоративное назначение, сколько обычно служит оклейка и, главное, какова ее цена?
Пленка для оклейки кузова выполняет две функции – защищает лакокрасочное покрытие и превращает внешний вид автомобиля в нечто эффектное и яркое. При этом не каждое покрытие одновременно выполняет эти задачи. Существует два принципиально разных видов пленок, отличающиеся по своим материалам и свойствам, – виниловые и полиуретановые (иногда их называют бронировочными). У каждой есть сильные и слабые стороны, о которых и поговорим.
Виниловая пленка
Нередко владельцы оклеивают кузов автомобиля дабы выделить его в транспортном потоке и при этом как будто не платить как за полную перекраску кузова. Для данных целей используется виниловая пленка, которая завоевала определенную популярность среди любителей стайлинга – обычно именно она превращает машину в шоу-стоппера, сияющего разными цветами и фактурами или сумрачного монстра в черном матовом “платье”. Одно из основных преимуществ кроме визуальных спецэффектов очевидно. Оклейка винилом авто проводится достаточно быстро, не занимая такого количества времени как перекраска кузова, а процесс ее нанесения все же менее трудоемкий, нежели работа в покрасочной камере.
Винил бывает прозрачным или цветным и имеет ограниченный функционалом в вопросах защитных свойств. Обычно толщина пленки составляет 100 микрон, что соответствует 0,1 мм. Максимум, от чего спасает такая оклейка – это легкие царапины и сколы, дорожный пескоструй. Оно и понятно, ведь изначально виниловая пленка разрабатывалась для рекламных конструкций, которые не испытывают механического воздействия и не требуют высокие защитные свойства.
Материал пленки похож на пластмассу – он деформируется при нагреве, но затем быстро становится твердым и в некоторой степени хрупким. Может рваться и не любит контраст температур – например, нельзя исключать, что заезд с мороза на мойку не закончится трещинами.
123RF / VOSTOCK Photo
Со временем пленка выгорает на солнце и может пожелтеть под воздействием дорожных реагентов. Стоит отметить, что виниловая пленка со следами износа очень сильно портит впечатление от автомобиля. Впрочем, иногда можно встретить “дизайнерские” варианты, искусственно старящие кузов имитацией ржавчины, царапин, выцветшей краской и другими эффектами. Но это на любителя подобной эстетики. Обычным пользователям следует знать, что как правило пленка на авто служит порядка 3-5 лет.
Сколько это стоит
Окончательная цена формируется в зависимости от сложности срока выполнения работ. В интернете можно найти информацию о том, что в среднем качественная оклейка автомобиля одной виниловой пленкой в столице обойдется в 80-100 тысяч рублей.
Издержки стайлинга
Виниловая пленка не пропускает ультрафиолетовые лучи, защищая тем самым краску. Но у внимательного читателя наверняка уже возник вопрос – что будет с лакокрасочным покрытием после того как с него сняли пленку?
123RF / VOSTOCK Photo
Эксперты утверждают: чем дольше слой будет находиться на кузове машины, тем хуже последствия. Особенно сильно могут пострадать прямые горизонтальные панели, находящиеся под атакой солнечных лучей. После длительного пребывания на автомобиле пленка бывает отклеивается кусками, требуя полировки.
Бронировочная пленка
Звучит, неплохо, правда? На самом деле речь идет о полиуретановом покрытии, существенно отличающимся по своим задачам и свойствам от виниловой пленки. Бронировочный слой используют именно для защиты кузова новых автомобилей от повреждений или тех, что только выкатились из покрасочной камеры. Интересно, что покрытие данного типа служит в первую очередь защитным целям и впервые было опробовано на… вертолетах во время операции “Буря в пустыне”. Его наносили на лопасти, которые быстро изнашивались в условии пустыни.
123RF / VOSTOCK Photo
Как правило полиуретановая пленка обычно имеет толщину слоя порядка 150-200 микрон в то время как толщина заводского лакокрасочного покрытия – 120-150 микрон. Она прозрачная или матово-прозрачная. И вот, что интересно. Если винил может обеспечить защиту лакокрасочного покрытия максимум за счет своей толщины, то полиуретановое еще и благодаря свойствам. Такая пленка, в отличие от материала, описанного выше и напоминающего пластик, схожа с резиной – она упругая, эластичная и облегает кузов как кожа.
Полиуретановый слой неплохо сопротивляется сколам, царапинам и незапланированным “контактам”, например, когда садящийся в автомобиль задевает дверью другую машину. Морозы он переносит лучше, чем винил, дубеющий при минусовых температурах, и не теряет своих свойств. Еще одной сильной стороной пленки данного типа является срок службы порядка 5-10 лет. За защиту приходится платить в прямом смысле – полиуретановая или бронировочная пленка стоит заметно дороже виниловой. В среднем столичные цены на услугу колеблются от 160 до 180 тысяч рублей.
Как оклеивают машину пленкой
У незнакомого с процессом оклейки кузова автомобиля перед глазами наверняка стоит душераздирающая картина: мастер щедро наносит на кузов специальный клей или оглоляет липкое покрытие на обратной стороне пленки, готовые вцепиться в лакокрасочное покрытие.
123RF / VOSTOCK Photo
На самом деле подобных варварств вы не встретите. Пленка на кузове удерживается посредством мыльного раствора, детского шампуня без щелочи или даже состава для мытья посуды. Кстати, самостоятельно наводить марафет нежелательно – лучше все-таки обратиться к опытным мастерам.
Особенности эксплуатации
Пленка имеет свою специфику ухода. Так, полировка допустима только не в случае с матовым покрытием. Во время мойки рекомендуется следить, чтобы пистолет не подносился слишком близко – иногда пленка не заводится под стык элементов кузова, и высокое давление воздушно-водного состава может привести к ее отслоениям. А мыть машину желательно регулярно, иначе винил рискует пожелтеть, превратив транспортное средство в постапокалиптический тюнинг-кар.
Как формируется цена
По словам экспертов, стоимость работ по оклейке складывается из следующих составляющих. Прежде всего, это вид пленки, ее толщина и цвет. Далее идут особенности “фигуры” автомобиля, сложность кузовных панелей и конструктивные особенности. Свою роль сыграет сложность исполнения для каждой модели, например, необходимость демонтажа разных деталей.
Покрасить или обтянуть кузов пленкой: что выгоднее?
Заводское лакокрасочное покрытие кузова автомобиля со временем неизбежно устает. Кроме варианта с его полным перекрашиванием есть альтернатива — обтяжка виниловой пленкой. Каждый кандидат имеет свою предвыборную платформу, попытаемся определить наиболее выгодное предложение.
При сравнении двух вариантов облагораживания кузова будем опираться на группу определяющих факторов: цена работ под ключ в одном регионе; срок службы «покрытия»; трудоемкость работ (требования к общему качеству и профессионализму мастера в частности); учтем и подводные камни; дивиденды и возможные потери. А по итогу определим, какой вариант предпочтительнее под конкретные цели и ожидания хозяина.
Бронировочная пленка
Рынок предлагает два основных вида пленки: бронировочная (полиуретановая) и виниловая (ПВХ). Первая — отдельная тема. Бронировочную пленку используют для защиты кузова новых или свежепокрашенных автомобилей. Она бывает прозрачной или матово-прозрачной. Такая пленка имеет очень продолжительный срок службы (от 5 до 10 лет), обеспечивает хорошую защиту от внешнего механического воздействия. Толщина полиуретанового слоя — около 200 микрон. Для сравнения, толщина заводского лакокрасочного покрытия современного автомобиля составляет порядка 120–150 микрон. Работа по обклеиванию такой пленкой стоит дорого, в среднем 160–180 тыс. рублей в Москве за машину. Вдобавок установка такой пленки более трудоемкая по сравнению с наклеиванием винила. Здесь нужен особый профессионализм.
Виниловая пленка
Виниловую пленку (ПВХ) в свое время придумали для размещения рекламы на автомобилях. Ее ни в коем случае нельзя воспринимать как защитное средство. Это не ее предназначение, хотя толщина качественных видов винила достигает 90 микрон. Правда, при оклейке машины она неизбежно растягивается и на сложных местах может стать тоньше примерно на 40%. В лучшем случае она будет оберегать кузов от пескоструя, дорожных реагентов и, например, легких царапин от веток, но не более. С другой стороны, такая пленка имеет огромнейший ассортимент цветов и фактур, даря абсолютную свободу действий любителям стайлинга автомобиля. К тому же на время службы винила можно забыть об уходе за лакокрасочным покрытием машины, что подразумевает немалые траты — к примеру, на полировку кузова. Средний ценник за качественную оклейку винилом всего кузова в Москве — 80–100 тыс. рублей.
Пластиковая природа ПВХ накладывает основное ограничение на срок службы такой пленки (в среднем 3–5 лет). Со временем из-за длительного воздействия солнца этот материал дает тепловую усадку. При этом местами пленка может коробиться, трескаться, отслаиваться и подниматься на ребрах кузовных панелей. Также ПВХ плохо переносит перепад температур. Если с сильного мороза заехать на мойку, то при ванных процедурах пленка может потрескаться. Вдобавок пластиковый покров довольно быстро царапается. Такая пленка не амортизирует удары от камней и пробивается.
Каков срок службы пленки?
Ограниченный срок службы винила связан и с воздействием клея на лакокрасочное покрытие. Спустя три-четыре года он начинает активно въедаться в верхний слой лака. Особенно сильно это проявляется на горизонтальных панелях кузова (крыша и капот), которые чаще находятся на открытом солнце. Если снимать такую пленку через пять лет, то даже при профессиональном подходе она может отходить кусками, оставляя заметные следы на лаке. Кузов при этом, вероятно, придется полировать.
Не исключено и то, что пленка при демонтаже очень серьезно повредит лакокрасочное покрытие. Чаще всего такое происходит, когда винил наклеивают на кузовные элементы, которые были покрашены в сервисе с нарушением технологии, либо когда обертка находится на автомобиле слишком долго, более шести лет.
Как оклеить пленкой кузов автомобиля?
При подготовке кузова перед оклейкой винилом его очищают от загрязнений (например, битумные пятна и следы от растений) и маскируют крупные сколы. При этом скрытые очаги коррозии и другие затаившиеся повреждения лакокрасочного покрытия могут остаться незамеченными, ведь мастер не демонтирует кузовные детали перед оклейкой. Однако, как показала практика, виниловая пленка не ускоряет процесс коррозии, но и не замедляет его. Так что время, когда можно подлечить болячки, отделавшись при этом малой кровью, все равно будет потеряно.
В теории оклеить кузов машины винилом сможет и рядовой автолюбитель. Главное в этом процессе —терпение и аккуратность. В интернете хватает наглядных обучающих роликов. Инструменты нужны простейшие. Но, как показывает практика, даже наловчившись, любитель вряд ли сможет проделать работу так же качественно, как это делают профессионалы. Особенно разница будет заметна на деталях со сложной геометрией. Скорее всего, не получится обернуть какой-то элемент одним куском винила, обойтись минимальным количеством разрезов и хорошенько скрыть края пленки. Зато, пожертвовав долей эстетики, можно сэкономить кругленькую сумму на работе.
А если все-таки перекрасить?
Ценник за качественную перекраску всего автомобиля (включая проемы) в Москве начинается примерно со 100 тыс. рублей. Экономия на такой серьезной работе чревата. Зато новая эмаль кузова прослужит многие годы при условии должного ухода за ней. При соблюдении технологии срок службы перекрашенной детали будет не меньше, чем у заводского покрытия.
При подготовке кузова к покраске с него снимается масса навесных элементов, например молдинги и бамперы. То есть кроме внешних дефектов обязательно обнаружатся скрытые повреждения и очаги коррозии. Но их устранение, как правило, не сильно влияет на итоговую стоимость работ.
Толщина нового слоя лакокрасочного покрытия при должном подходе всегда больше заводского. Если на кузове не было вмятин, а лишь царапины и другие косметические повреждения, то слой свежей эмали составляет в среднем 200–250 микрон. Более толстый лакокрасочный «бутерброд» не несет с собой каких-то дивидендов или потерь при эксплуатации машины. Сервисное покрытие будет стареть и изнашиваться аналогично заводскому. Пожалуй, единственный заметный плюс — более жирный слой лака позволит сделать несколько дополнительных подходов по абразивной полировке кузова, когда это потребуется.
Покрасочные работы требуют высокой квалификации и соответствующего оборудования. Если вы не профессионал, то даже не пытайтесь сделать это самостоятельно. Мало того что надо уметь хорошо красить, необходимо и грамотно подготовить кузов. Даже у опытных мастеров, которые отлично знают все нюансы, иногда случаются осечки, это неизбежно. Просадка грунта, попадание мусора, видимые границы ремонтной зоны на кузовном элементе, отторжение лака, повторное появление внутренней ржавчины — далеко не полный список возможных проблем.
Что выбрать?
Выбирая между оклеиванием машины виниловой пленкой и покраской, следует руководствоваться двумя простыми данностями.
Винил изначально придуман как элемент внешнего стайлинга автомобиля. Это лишь временная обертка с очень ограниченным сроком службы. Она только скрывает уставшее лакокрасочное покрытие. С другой стороны, такое решение позволяет придать железному коню желанный вид и задешево поэкспериментировать с этим. Ведь при желании можно попробовать научиться оклеивать автомобиль своими силами и не платить огромные деньги сервисам. Однако проблемы с лакокрасочным покрытием все равно придется потом решать либо двигаться в цене при продаже машины.
Перекрашивание автомобиля — дорогая и долговечная инвестиция. Это решение позволит надолго освежить кузов, а также вовремя подлечить появившиеся болячки. Новое лакокрасочное покрытие прослужит не меньше заводского. Нынешнему владельцу вряд ли уже придется вкладываться во внешний вид автомобиля, а при его продаже освеженный кузов будет хорошим конкурентным преимуществом. А любители стайлинга всегда могут выбрать новый цвет или даже использовать несколько вариантов.
Таким образом, окраска кузова изначально обладает существенным плюсом в сравнении с винилом. А учитывая то, что цена оклейки пленкой (при условии, что вы обратитесь к профессионалам) сопоставима с покраской, вывод очевиден: новое лакокрасочное покрытие гораздо выгоднее пленки.
Благодарим за помощь в подготовке материала детейлинг-центры ATDetailing и SunTek PRO.
Оклейка автомобиля пленкой своими руками
Многие автолюбители считают, что оклейка автомобиля пленкой позволит им быстро и эффектно изменить внешность своего авто. А если выполнить её своими руками, то можно будет немного сэкономить. По большому счету, преобразить машину возможно разными способами. Но, по сравнению с оклейкой пленкой, например, та же покраска кузова – более сложная и дорогая операция.
В настоящее время автомобилистам предлагается большой выбор виниловых пленок. Изменить можно дизайн, как всего автомобиля, так и отдельных его элементов. Это может быть лишь изменение цвета или же достижение эффектов 3D или 4D. На любой вкус можно найти пленочный материал и самостоятельно наклеить его на кузов.
Инструменты и материалы для оклейки автомобиля пленкой
Для выполнения качественной оклейки потребуется несколько важнейших материалов:
- Виниловая пленка;
- Моющее средство из расчета 1 л на 10 л воды;
- Малярный скотч;
- Спирт или растворитель;
- Хлопчатобумажная салфетка.
Также, чтобы оклеить пленкой автомобиль, необходимо подготовить следующие инструменты и электроприборы:
- пластиковый ракель (шпатель);
- войлочный ракель;
- канцелярский нож;
- ножницы;
- профессиональный фен;
- разбрызгиватель.
Расчет пленки для оклейки авто и ее стоимость
При расчете объема пленки необходимо учесть несколько факторов, таких, как вид пленки, тип кузова автомобиля и квалификация работника, проводящего оклейку.
Принято за основу брать следующие показатели для полной оклейки кузова:
- седан – 17-19 метров;
- универсал, кроссовер – 18-23 метра;
- внедорожник – 23-30 м.
Небольшие автомобили можно оклеивать пленкой шириной 137 см. Для остальных моделей предпочтительнее использовать более широкий винил – 152 см.
Стоимость виниловой пленки зависит от производителя и вида материала. Например, пленка из Тайваня 3D карбон предлагается за 450 рублей за метр. Ширина рулона 152 см, длина – 30 м. Срок службы составляет 5 лет.
У того же производителя имеется черная пленка с 4D эффектом по цене 750 руб. за метр.
Подготовка автомобиля к оклейке винилом
Виниловая пленка будет хорошо держаться за лакокрасочный слой кузова только тогда, когда поверхность каждого элемента будет чистой.
- Для начала нужно вымыть автомобиль с применением автошампуня, после чего тщательно исследовать поверхность.
- При наличии битумных пятен, прилипших песчинок, следов насекомых необходимо воспользоваться спиртом или растворителем.
- Еще лучше после мойки выполнить полировку автомобиля. На идеально чистом и гладком кузове любая пленка будет превосходно выглядеть.
- Следующим подготовительным этапом будет разметка материала. Для этого к кузовному элементу нужно приложить пленку и разметить линию отреза. При помощи ножниц и канцелярского ножа вырезается кусок требуемой формы.
Способы оклейки авто виниловой пленкой
Приклеить виниловую пленку к кузову автомобиля можно двумя способами.
- Для новичков лучше всего подойдет мокрый способ нанесения винилового покрытия. Принцип действия заключается в увлажнении клеящего слоя 10%-ным раствором моющего средства. Благодаря такой обработке можно поправить пленку или переместить ее в случае неровного наложения. Однако после укладки пленочного материала необходимо будет полностью удалить влагу. Для этого вам понадобятся ракели и фен.
- Тем специалистам, которые могут с первой попытки точно и ровно приложить пленку, подойдет сухой способ приклеивания. Работа будет выполнена гораздо быстрее, а покрытие послужит автомобилисту более длительный срок.
Технология оклейки автомобиля пленкой мокрым способом
- Подготовленный к нанесению кусок виниловой пленки укладывается на ровную поверхность и удаляется бумажная подложка. Важно следить за тем, чтобы участки пленки клеящей поверхностью не соприкасались друг с другом.
- Моющий раствор при помощи разбрызгивателя наносится на элемент кузова, подготовленный под оклейку. Вся поверхность должна быть равномерно увлажнена, чтобы пленка не приклеилась раньше времени на сухом участке.
- Теперь необходимо точно разложить пленку на кузовной элемент. Если сделать это с первой попытки не удалось, необходимо приподнять материал и выполнить вторую попытку. Материал должен лежать ровно без складок и перекосов.
- Для приглаживания пленки по кузовной поверхности понадобится пластиковый ракель. Работать этим инструментом нужно начинать с центральной части, приглаживая и расправляя пленку к краям.
- После приглаживания феном необходимо подсушивать материал, однако нельзя допускать перегрева, иначе пленку можно расплавить. Оптимальная температура сушки находится в пределах 50-70 градусов.
- Когда пленка будет полностью приклеена к кузовному элементу, нужно взять войлочный ракель и выгнать воздушные пузырьки из-под покрытия. Большие пузырьки можно прогреть феном и сделать прокол. Маленькие пузырьки исчезнут сами через 1-2 недели.
- Лишняя пленка после приклеивания обрезается, а поверхность протирается сухой салфеткой. Окончательно виниловая пленка приклеится к кузову в течение недели. В этот период не следует мыть машину, а также ездить на высокой скорости.
Как снять виниловую пленку с машины
Срок службы у винилового покрытия достаточно небольшой, поэтому рано или поздно стает вопрос о том, как снять виниловую пленку с машины. Оказывается все довольно легко. При желании снова изменить дизайн автомобиля или просто удалить винил следует сделать несколько простых операций.
- Машина несколько часов прогревается в теплом помещении (20 градусов и выше) или на солнце.
- Пользуясь промышленным феном, поверхность нагревается до 70-80 градусов. Сразу же нужно удалять пленку под острым углом, двигаясь от краев к центру.
- Осторожно нужно работать при снятии виниловой пленки с пластиковых поверхностей. Лучше установить меньшую температуру нагрева, чем испортить первоначальный вид и форму деталей.
- Если на поверхности остались следы клеевого слоя, можно воспользоваться спиртом или растворителем для их удаления.
Ничего сложного при работе с виниловой пленкой нет. От автолюбителя требуется лишь спокойствие, аккуратность и неторопливость. Чтобы работа шла без досадных сбоев, лучше выполнять оклейку с помощником.
Видео: оклейка автомобиля пленкой своими руками
Какие бывают пленки
Какие бывают пленки
В настоящее время существует несколько основных разделений пленок в зависимости от разных критериев.
В зависимости от материала:
Особая категория – это виниловые пленки. Их также можно классифицировать на нескольких основаниях.
Технология производства
В зависимости от технологии производства выделяют:
- Литые варианты;
- Каландрированные варианты.
Параметры пленки
Разделять виниловые пленки на виды можно и по плотности и даже размеру материала:
- Виниловые пленки каландрированного типа, которые несколько менее яркие в цветовом оформлении. Размер 85-80 микрон;
- Автовиниловая пленка, предназначенная для полного оформления автомобиля. Имеет высокую плотность в 100 микрон;
- Наиболее плотными считаются специальные полиуретановые защитные пленки с параметрами в 125-200 микрон. Используются в разных отраслях, включая автомобильную сферу. Стоит отметить, что у винила такого формата довольно высокая стоимость, поэтому позволить ее себе может далеко не каждый.
Срок эксплуатации
Разделять пленки можно и по периоду эксплуатации. В среднем от 2 до 5 лет.
Предназначение пленки
Виниловая пленка может использоваться в разных целях, поэтому стоит привести и такую классификацию. Выделяют:
- Пленку, которая применяется в рекламе;
- Пленка для типографической продукции;
- Антигравийная пленка защитного формата;
- Пленки для ламинирования;
- Дорожные светоотражающие пленки;
- Различные пленки витражного типа.
- Автомобильные виниловые пленки
Рекламные пленки чаще всего используются для специальных щитов и таблоидов. Наклеивание производится на ровную поверхность. Стоимость такого варианта бюджетная, и небольшой срок службы . Такие пленки могут иметь различную текстуру, например глянцевую или матовую, есть масса цветовых вариантов, а также формат 3D. Также пленка используется для создания различных наклеек. Оклейка авто с помощью такого материала осуществляться не может.
Виниловые пленки также применяются и в печатной области. Для типографического ремесла они представляют собой незаменимый материал, который используется для создания разных серийных продуктов. Пленка также имеет как глянцевый тип текстуры, так и матовый. Существует и специальная защитная пленка, которая предназначена для того, чтобы ее внешняя сторона могла сопротивляться различным воздействующим факторам.
Антигравийная пленка – это особая категория винила. Благодаря своим свойствам она может долгое время защищать поверхность автомобиля или другого объекта от негативно воздействующих факторов, к которым можно отнести ультрафиолетовое излучение, дождь, грязь, механические повреждения. Такая пленка имеет высокую плотность и толщину. Как правило, имеет прозрачную текстуру. Оклейка авто пленкой может быть выполнена полностью или частично. Данная работа должна производиться только профессионалами.
Для того чтобы сохранить рисунок на одной поверхности от различных воздействующих факторов, должна применяться пленка, которая носит название ламинирующей. В большинстве случаев она прозрачная, но может иметь глянцевую или матовую структуру.
Автовинил – пленка синтетического типа, которая применяется для полноценной или частичной оклейки автомобиля. Благодаря своим свойствам она производит не только эстетический эффект, но и может выполнять защитные функции. Обратите внимание, что именно такая автомобильная пленка имеет наибольшее количество цветовых оттенков, глянцевую и матовую текстуру. Есть также пленки с 3D эффектом, применение которых поможет сделать ваше авто уникальным. К экстравагантным современным вариантам можно отнести пленки под золото и хром, под карбон и т.д.
Специальная светоотражающая пленка применяется в сфере дорожного движения. Ею оклеиваются различные знаки, указатели, прочие элементы. Также она используется и для автомобилей, но только специального назначения, такие как автомобили ГИБДД, скорой помощи, спецслужб и так далее.
Другие типы пленок:
- Тонировочная пленка, которая предназначена для оклейки стекол автомобиля. Нередко речь идет не только об окнах, но и оптике. Такой формат позволяет защититься от солнца и прочих воздействующих факторов.
- В рекламной индустрии пленки применяются с целью создания специальных рекламных мест. Светоотражающие способности позволяют отчетливо видеть указанную информацию даже в ночное время суток. Структура такого формата прозрачная или полупрозрачная.
Какие существуют типы пленок?
Если разделять пленки на виды, то можно выделить:
- виниловая пленка с матовой текстурой;
- виниловая пленка с глянцевой текстурой;
- под металлик;
- перламутрового цвета;
- пленки с определенной текстурой;
- 3D карбон;
- текстура кожи;
- кожа змеи;
- кожа типа “крокодил”;
- под алюминий;
- под дерево;
- текстура “чешуя”
- и другие.
Для тонирования стекол лучше всего выбрать специальную тонировочную пленку. При этом главными потребителями такой продукции могут быть вовсе не автомобилисты. Такой формат используется как для окон, витрин, так и для витражей.
Полиуретановая пленка толщиной в 200 микрон считается одной из наиболее плотных, но при этом может иметь глянцевую или матовую текстуру. Правильно подобрать нужную пленку возможно, после консультации со специалистами. Но, необходимо учитывать, что при нанесении более дешевых вариантов пленок, есть определенные нюансы, например, не возможно будет достигнуть качественного эстетического эффекта, который возможен при нанесении более дорогих вариантов пленок.