Kriteks.ru

Камаз 6520 отзывы владельцев болезни

КамАЗ 6520

КамАЗ 6520 – фото 1

КамАЗ 6520 – фото 2

КамАЗ 6520 – фото 3

КамАЗ 6520 – фото 4

КамАЗ 6520 – фото 5

Технические характеристики КамАЗ 6520

Модельный год 2009 Тип кузова Самосвал Длина, мм 7800 Ширина, мм 2500 Высота, мм 3055 Количество дверей 2 Количество мест 3 Объем багажника, л Гарантия 1.5 года или 60 000 км Страна сборки Россия

Модификации КамАЗ 6520

КамАЗ 6520 8.9 MT

Максимальная скорость, км/ч 95 Время разгона до 100 км/ч, сек Двигатель Дизельный с турбонаддувом Рабочий объем, см 3 8900 Мощность, л.с. / оборотах 342/2100 Момент, Н·м / оборотах 1535/1400 Расход комби, л на 100 км 31.0 Тип коробки передач Механическая, 16 передач Привод Задний Показать все характеристики

Одноклассники КамАЗ 6520 по цене

МАЗ 6501

МАЗ 6501

МАЗ 6501

МАЗ 6501

МАЗ 6516

МАЗ 6516

МАЗ 6516

МАЗ 6516

Отзывы владельцев КамАЗ 6520

КамАЗ 6520, 2005 г

КамАЗ – достойная машина. Просто он требует небольших вмешательств и доработок. Например, ходовая у КамАЗ 6520 без нареканий, пока запчасти заводские. Основные проблемы доставляет двигатель, его нужно заменить, например, воткнуть с Howo 290 л.с. прямо вместе с КПП. Немного проблематично, но получилось. Выкинуть соленоиды на подъем кузова и заменить на китайский пневматический кран. Я бы еще кабину КамАЗ 6520 заменил на китайскую или любую другую, если бы была в наличии без спальника. Считаю китайскую кабину не очень удачной, хотя КамАЗовской и до нее далеко как по комфорту, так и по качеству. В общем, пока воткнул только ДВС (даже кондиционер работает) и КПП, ну резину всю заменил на бескамерную 22.5 и ехать грузовик стал 130 км/ч, хоть ограничитель ставь, хотя ДВС был 320 л.с. с КПП ZF-16. Прошло 3 месяца эксплуатации по 200 км ежедневно, пока все нормально. Теперь специально для тех, кто не верит китайским моторам и КПП. За 7 лет пользования не сломалась ни одна коробка. ДВС, конечно, ремонтировал, заменил поршневую после 250 тыс. км и все. Я не фанат китайской техники, но они реально НАС обогнали, хотя автопрома у них никогда не было. Про качество SCANIA даже говорить не приходится. А КамАЗ реально выжимает с нас деньги завышенной ценой и плохим качеством. Китай – тоже не очень, но оно лучше и дешевле.

Достоинства : при доработках – нормальная рабочая машина.

Недостатки : требует доработок и вмешательств. Качество запчастей и комплектующих. Надежность.

КамАЗ 6520, 2011 г

У меня КамАЗ 6520, 20 тонник. «Раздутый» до 320 л.с. 740-й двигатель, КПП ZF Ecoshift 16-ст, редукторные мосты. Есть с межколесной блокировкой, есть без (не брать). Есть вариант с 8-ст. коробкой – не стоит связываться, у двигателя очень узкий и смещенный «вверх» диапазон рабочих оборотов, ниже 1000 тяга как у мопеда. Вообще уступает аналогичному 3-осному МАЗу почти во всем, кроме отделки кабины. Слабее мотор, рама, подвеска. Дороже и сложнее в обслуживании. У нас в конторе эксплуатируются несколько таких, отзывы противоречивые. Мой совет – брать МАЗ. Искать двигатель ЯМЗ-7511 плюс КПП ЯМЗ-239. А самое главное – не напороться на Евро-3 с электронным ТНВД. Кстати, КамАЗ 6520 ЕВРО-3 также проигрывает МАЗу (тоже есть ЕВРО-3) в надежности. ЯМЗ – лучший двигатель.

Достоинства : покупайте с двигателем и КПП ЯМЗ – проблем не будет.

КамАЗ 6520, 2008 г

Итак, КамАЗ 6520, пробег 190 тыс., На 15 тыс. км замена обоих турбин, масло не гнали, крыльчатка задевала, 30 тыс. км замена передка на батоны по причине износ плюс замена опять турбины левой. На 80 тыс. км замена балансиров и доработка установка сальников шлифование осей от ржавчины – залил масло. 130 тыс. км замена колодок задних плюс один сальник люфт на ступицах, 140 тыс. км замена задней резины (начала хлопать), 150 тыс. км замена передка резина, обе турбины на родные причина – одна заклинила. На 170 тыс. км замена 4 ГБЦ плюс опять балансиры (один нормальный, второй съело из-за того что ржавчиной разъело). Когда выпустили с завода без сальников, ось разъело, теперь она не гладкая, а разъедена ржавчиной. Шлифование в первый раз не помогло, с маслом, которая без ржавчины – как новая, даже износа нет, только на втулках максимум 1 мм. На 190 тыс. км начал клинить передок, провернуло втулки, подшипники опорные просели сильно и люфт на ступицах и кончились колодки. Мелочи – прокладки под коллекторами выпускными раз пять без горняка, труба выхлоп от турбины раз десять – эксплуатация с прицепом общий тоннаж 55-60. Вывод – КамАЗ 6520 специально собирают, чтобы постоянно что-то менять, без ремонта можно максимум 10 т.км проехать, мелочи каждый день доставали. Прокладки под коллекторами почти каждый день тянул. ТО делаю через 10 тыс. км, дольше просто машина не выдержит, что-нибудь отвалится или выйдет из строя. Вывод – да, ездить можно, цена маленькая, но по поломкам цена к концу эксплуатации выйдет намного больше, чем у иномарки плюс расход топлива очень большой, по сравнению с иномаркой: 53 без прицепа, 62 – с прицепом. Поломки можно продолжать писать бесконечно.

Достоинства : можно ездить. Маленькая цена.

Недостатки : много проблем. Нерентабельно.

Алексей, Нижний Новгород

КамАЗ 6520, 2012 г

Здравствуйте. Имел опыт работы на КамАЗ 6520 — машина показала себя отлично. Только одно «но» — кардан с крестовинами не выдерживает нагрузки, которая идет с коробки на раздатку (крестовина разлетается пополам). Там где идет МАН Мерседес Скания (самосвалы) даже по колее за ними ехал и кардан на выброс, а ребята, упомянутые раннее — до сих пор рейсы делают.

Достоинства : надежный. Недорогой в эксплуатации.

Недостатки : кардан не выдерживает большие нагрузки.

КамАЗ 6520, 2016 г

Работал я на этом самосвале. На скользкой дороге КамАЗ 6520 – вообще беспомощная машина. База длинная, и он сам тяжелый, раскачать проблематично. Ломается, вообще слов нет. Движок мощный, но собран отвратительно. Кто-то где-то спрашивал, мол, почему греется, а из печки холод веет – так виной тому воздушные пробки в системе. На бездорожье можно почки запросто отбить, да и грыжу межпозвоночную заработать. В общем, на мой взгляд, минусов у КамАЗ 6520 больше, чем плюсов. Сейчас на «Интере» работаю – так вообще красота.

Достоинства : очень мало.

Недостатки : тяжелый. Длинная база. Надежность.

Как провести диагностику «болезней» КамАЗ-6520 Евро-4 и какие коды ошибок существуют

Необходимо знать, какие поломки могут быть у автомобиля КамАЗ-6520: отзывы владельцев о «болезни» агрегата отмечают, что это мощный и надежный самосвальный грузовик, но со своими недостатками. Техника используется для перевозки различных грузов, а также на строительных и промышленных площадках.

Как провести диагностику самостоятельно

Для того чтобы провести диагностику транспортного средства своими руками, необходимо установить КамАЗ на смотровую яму или специальную платформу для проведения ремонтных работ. После этого нужно завести силовой агрегат и дать ему нагреться в течение 10-15 минут. Во время запуска двигателя «Чек» должен загореться красным цветом на 2-3 секунды, а после этого погаснуть вместе с лампами, отражающими уровень давления масляной жидкости в системе и заряда аккумуляторных батарей. Если все прошло без сбоев и задержек, значит, система работает стабильно, без повреждений.

В том случае, если сигнальная лампа не погасла, необходимо осмотреть систему на наличие повреждений и дефектов.

Для определения неисправности нужно нажать на специальную кнопку, которая расположена с левой стороны под механизмом рулевого управления, рядом с блоком предохранителей. Необходимо удерживать кнопку диагностической системы в течение 2-3 секунд, после этого нужно ее отпустить и дождаться кода ошибки.

Полученный код ошибки соотносится с таблицей, приведенной в руководстве по ремонту, и назначается ряд работ по устранению выявленной поломки.

Коды ошибок

Коды ошибок КамАЗ Евро-4 (двигатель):

11 Из строя вышла педаль газа
12 Поломка датчика, который отражает уровень атмосферного давления
13 Наличие повреждений на корпусе датчика измерения атмосферного давления
14 Из строя вышел датчик сцепного механизма
15 Поломка основного датчика измерения частоты вращения коленчатого вала
16 Неправильная полярность датчиков
17 Смещение устройства, измеряющего частоту вращения двигателя
18 Неисправность вспомогательного механизма, отслеживающего количество оборотов коленвала
19 Из строя вышло главное реле включения электронного блока управления
21 Повреждение топливного насоса высокого давления
23 Положение педали газа не соответствует положению тормозной педали
27 Контакты датчика положения рейки плохо соединены между собой
27 Неисправность тормозной педали
29 Из строя вышел электронный блок управления системой
31 Проблемы с датчиком температуры наддувочного воздуха
32 Трещины или другие дефекты на корпусе устройства, измеряющего температуру наддувочного воздуха
33 Неисправность в системе турбонаддува
36 Поломка датчика температуры охлаждающей жидкости
54 Повышенный уровень бортового напряжения
42 Повышенное количество оборотов двигателя на холостом ходу
41 Неверный сигнал с многоступенчатого входа

Регулировка клапанов

Для того чтобы отрегулировать клапаны, необходимо установить самосвал на смотровую яму или платформу, завести и прогреть двигатель в течение 10-15 минут, после этого мотору нужно дать остыть. Автомобиль должен стоять на ручном тормозе или его следует зафиксировать при помощи специальных противокатных устройств.

Для того чтобы предотвратить случайный запуск силового агрегата во время регулировки клапанов, следует переставить рычаг насоса высокого давления в положение остановки.

Для регулировки необходимо выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать крышку с головок цилиндрических элементов.
  2. Проверить момент затяжки крепежных элементов и крепление головок.
  3. Установить фиксирующее устройство маховика в нижнюю позицию.
  4. Снять крышку люка, который расположен в нижней части картера механизма сцепления.
  5. Провернуть коленвал по часовой стрелке и установить его так, чтобы пружины вошли в зацепление с маховиком.
  6. Если совпадения не произошло, вывести фиксатор из зацепления и провернуть коленчатый вал еще на 1 оборот.
  7. Проверить специальным ключом момент затяжки крепежных гаек стоек коромысел.
  8. Отрегулировать зазор между клапанами.
  9. Провернуть коленвал на 60°.
  10. Завести двигатель и проверить работу всей системы.
  11. Установить все детали на место.
Читать еще:  Как проверить снятый вакуумный усилитель тормозов

Как прокачать сцепление

Для того чтобы прокачать сцепление на КамАЗе, нужно подготовить следующие инструменты:

  • гаечный ключ;
  • пассатижи;
  • отвертки;
  • емкость для слива рабочей жидкости;
  • резиновый шланг.

Для прокачки сцепного устройства нужно установить транспорт на смотровую яму и зафиксировать его противокатными механизмами. После этого следует поднять транспортное средство при помощи домкрата и демонтировать защитный кожух с силового агрегата.

Затем необходимо убрать передний колесный механизм и колпаки со штуцера центрального цилиндрического устройства. Поверхность штуцеров рекомендуется очистить от скопившейся пыли и следов рабочей жидкости.

После этого можно надеть резиновый шланг на штуцер переднего тормоза и прокачать систему так, чтобы туда не попадал воздушный поток. Для этого нужно наполнить шланг топливной жидкостью, конец шланга надеть на штуцер главного цилиндра и открыть защитные заслонки.

Затем нужно выжать тормозную педаль до упора, закрутить штуцер на переднем тормозном механизме и опустить педаль. Процедуру со штуцером следует повторить несколько раз, пока в накопительном баке не перестанут возникать воздушные пузыри.

Как сделать автомобиль мягче

Сделать мягче автомобиль можно несколькими способами:

  1. Уменьшение уровня давления в покрышках. У этого метода есть недостаток — увеличивается расход топливной жидкости и ухудшается работоспособность системы торможения. Также увеличится расстояние тормозного пути и ухудшится управляемость КамАЗом.
  2. Замена пружинных устройств, которые находятся на амортизаторах, более мягкими или укорачивание имеющихся пружин. Это приведет к мягкому ходу транспортного средства, но занизит посадку, что скажется на грузоподъемных свойствах самосвала.
  3. Замена амортизаторов. Данный метод следует сочетать с заменой пружинных устройств и шин. Это позволит сделать ход транспорта мягче и повысит уровень комфорта во время движения. Рекомендуется устанавливать амортизаторы масляного или газомасляного типа.
  4. Установка подвески пневматического типа. Этот способ сделает автомобиль мягче за счет компрессора и сжатого воздуха, которые будут сглаживать все неровности дорожного покрытия. Недостаток этого метода заключается в высокой стоимости самого оборудования и его установки.

Отзывы владельцев

Виталий, 44 года, Иркутск: «Проводил ремонт КамАЗа-6520 самостоятельно. Менял задний подвесной механизм и осуществлял диагностику электрического оборудования. Во время проведения ремонтных работ никаких трудностей не возникло, ко всем узлам легко подобраться».

Александр, 55 лет, Ижевск: «Работаю на КамАЗе уже около 15 лет. За это время приходилось несколько раз ремонтировать этот автомобиль. Основные неисправности были связаны с работой силового агрегата и подвесного механизма. Для диагностики системы рекомендую воспользоваться специальными компьютерными программами».

Игорь, 37 лет, Красноярск: «Проработал на этой модели КамАЗа почти 3 года. За все время эксплуатации несколько раз устранял утечку топливной жидкости и 1 раз проводил капитальный ремонт двигателя. Ремонтные работы занимают немного времени, т.к. все запасные детали есть в свободном доступе на рынке».

Тимофей, 49 лет, Краснодар: «Приобретал КамАЗ-6520 для сдачи в аренду. Недавно решил провести небольшой тюнинг и смягчить ход самосвала. Сначала просто уменьшил давление в покрышках, но резко возрос расход дизельного топлива, поэтому решил заменить амортизаторы. Ход стал мягче, неровности дороги практически не чувствуются».

Отзывы о КамАЗ 6520

В данном отзыве хочу поделиться первыми впечатлениями о эксплуатации карьерного самосвала КАМАЗ 6520.Наш грузовик отработал чуть больше месяца, пробег вплотную подбирается к 10 тыс. км, хотя сейчас еще не пик сезона работы, пробег вполне солидный. На автомобиле мы поездили и в дождь и снег, побуксовали в карьерах, попробовали автомобиль на узких улицах и в “тесных” дворах, так что я думаю нам есть о чем рассказать.Кабина автомобиля на пневмоподушках, достаточно комфортабельная (все выполнено хорошо, ничего нигде не гремит, не скрипит, пластик достаточно качественный), немного изменилась “доска” приборов (читается прекрасно), кресло водителя очень удобное, к работе автономки не возникло никаких претензий, спальник достаточно большой и удобный, одним словом, комфортабельность машины улучшилась. Управление автомобилем на должном уровне. Сама кабина покрашена достаточно хорошо, что нельзя сказать о кузове, после месяца эксплуатации на кузове появились “рыжики”.Головной блок фар достойный, ездили и в дождь, и в снег, и днем, и ночью свет фар отличный, а в сочетании с “туманками” просто прекрасный. Силовой агрегат на данном автомобиле “Камаз” (привычная восьмерка), усиленная системой Колэн Рееес, как показала практика эксплуатации автомобиля, двигатель достойный (тяговитый и достаточно резвый), полностью справляется со своей задачей, автомобилю вполне хватает, звук работы двигателя приятный. На нашем Камазе установлена “коробка” ZF-16 (на каждую передачу установлен делитель), что придает огромный плюс к работе автомобиля. Такое сочетание “коробки” и мотора оставляет только положительные впечатления (автомобиль будто не чувствует всю возложенную на него нагрузку, машина работает без всякого напряга).Мосты остались все те же Камазовские с блокировками, работают без нареканий.Тормоза достаточно “острые”, требуют привыкания водителя в процессе работы.Кузов, как положено оснащен подогревом, механизм достаточно “серьезный”, 4-х ступенчатый цилиндр. Во время выгрузки груза кузова при нажатии сцепления кузов начинает плавно опускаться.Запасное колесо подвешено на раме (крайне спорное решение для карьерных самосвалов), но в процессе эксплуатации с этим не возникло никаких проблем.Ящик АКБ, на мой взгляд, сделан крайне неудачно, АКБ “стоят” друг на друге, что придает некоторые неудобства в их обслуживании.Так же не понятно зачем “подъемник” кабины был перенесен на правое передние крыло, (хотя сзади кабины достаточно для него места), при эксплуатации автомобиля он постоянно в грязи.Так как радиатор машины “висит” достаточно низко, появилась защита, только не понятно зачем на ней сделаны три прорези (шириной чуть ли не 5 см), после 1-го же рейса в карьер, радиатор весь забился грязью (пришлось все эти прорези заваривать уголками, защита стала прочнее, и грязь перестала попадать).После появления “спальника”, без поднятия кабины невозможно добраться до бочка с охлаждающей жидкостью.Тормозной кран был перенесен с рамы на переднею часть кабины. В целом, после первого времени эксплуатации автомобиля впечатление положительное, не каких проблем с машиной не возникло, наконец-то “наши” Камазы выходят на должный уровень, и могут вполне конкурировать с западными аналогами.

У меня КамАЗ-6520,2012 года выпуска, двигатель Евро 3 мощностью 320 лошадиных сил. Автомобиль хороший, но не большие поломки конечно бывают. В день на нем доводится проезжать 210-270 км, расход топлива в общем приемлемый, а кабину вот трудно комфортной назвать. При полной загрузке порой кажется, что автомобилю не хватает мощности, в затяжную гору идет тяжеловато. Машина не плохая, но возникли проблемы с мачивиной и пневмо подушками кабины. Подушки как живые — то подымаются, то опустятся. Мне кажется, что лучше бы оставили амортизаторы за вместо подушек, так как они хороши на ровном асфальте а у на с дорогами беда. Мачивина бывает часто выключается и машина сбрасывает обороты. Впринцепи работать можно, есть конечно много всего что нужно исправлять да переделывать. Будем надеяться, что в скором времени все исправят и доведут до ума.

Что сказать, Камаз. Если на трассе в меру прожорлив (30 литров), то при работе довольно экономичен, всего 7-8 литров топлива на час работы. А поднимает этот манипулятор ни много ни мало, а 8 тонн, на длинном конце стрелы 2.5, но этого вполне хватает чтобы положить плиту перекрытия на второй этаж. Едешь на нем, как будто на 2х-этажном доме, высоко. В остальном настоящий русский грузовик для русского мужика, полный привод провезет везде и вместе с грузом, а запчасти доступны в любом маленьком городке.

Автомобиль отличный. Особенно радует пневмоподвеска кабины и пневмосиденья в данной комплектации. Мощный двигатель, рама, которые способны тащить грузы любой массы. Так же большой объем кузова. Подогрев кузова. Предпусковой подогреватель, который никогда не подводил. Единственное, нужно следить за качеством солярки. Если заливать плохую солярку, то могут начаться проблемы с топливной аппаратурой, головкой блока или даже с поршневой группой. В этом плане говорят, надежнее КАМАЗ Евро 2 с топливной аппаратурой ЯЗДА, но там мощности меньше 320 лошадей.

В целом за свои деньги машина отличная.

Из плюсов – большой объем.

Камаз отличная машина. Просто он требует небольшого вмешательства.Например 6520-ходовая без нареканий пока запчасти заводские.Основные проблеммы доставляет ДВС его нужно заменить например воткнуть с ХОВО 290 л.с. прямо вместе с КПП. Немного проблемматично но получилось.Выкинуть на х. й соленоды на подъем кузова заменить на китайский пневмо кран. Я бы еще кабину заменил на китай или любую другую если бы была в наличии без спальника.Считаю китайскую кабину не очень удачной хотя камазовской и до нее далеко как по комфорту так и по качеству. Вобщем пока воткнул только ДВС (даже кондер работает) и КПП ну резину всю заменил на безкамерку 315-80-22.5 и ехать это чудо стало 130 кмч хоть ограничитель ставь хотя камазовский ДВС был320 л.с. с КПП ZF-16.Прошло 3 месяца эксплуатации по 200 км. ежедневно пока полет нормальный. Теперь специально для тех кто не верит китайским движкам и КПП.За 7 лет пользования не Сломалась ни одна коробка(FULLER). ДВС конечно ремонтировал ВСЕМ ( 15 шт) заменил поршневую после 250 000 км и все. Перечислю запчасти по памяти.Поршневая в сборе 17 т.р.Прокладки под ГБЦ. впускной выпускной коллектор.крышки клапанов. прокл. поддона. всех по 6 шт примерно 3-4 т.р. и 6 шатунов на всякий случай по 1600 каждый вот и весь список. Кто нибудь может накидать список запчастей для ремонта ДВС Камаз и не забыть каккую нибудь пиздюлинку наверно не каждый моторист справится а я не моторист а просто пользователь. Я не фанат китайской техники но они реально НАС обогнали хотя автопрома у них никогда не было. Про качество SCANIA даже говорить не приходится.А Камаз реально выжимает с нас деньги завышенной ценой и дерьмовым качеством. Китай то же дерьмо но оно лучше и дешевле. Если на заводе Камаз ставить китайский ДВС и кабину цена на машину даже станет ниже но тогда не заработаешь на запчастях. Вот и заставляют нас покупать камазы всякими пошлинами ут.сборами и Е-3.

Самосвалы КАМАЗ под грифом “Люкс” – новое тяжелое семейство

Модельный ряд Камского автозавода пополнился двумя новыми самосвалами, которые к знакомым базовым индексам 6520 и 65201 получили приставку “Люкс”. Что она означает? Новая улучшенная по комфорту модификация хорошо известной “классики”? Можно и так сказать, но фактически речь идет о дебюте нового поколения тяжелых самосвалов КАМАЗ повышенной грузоподъемности с максимальной осевой нагрузкой 13 тонн.

Официально на публике новинки – трехосник КАМАЗ-6520-21010-43 “Люкс” (6х4) и четырехосник КАМАЗ-65201-21010-43 “Люкс” (8х4) – впервые были представлены на выставке СТТ-2016 в Москве в начале июня. Чисто внешне отличить их от “классики” можно очень легко – по новым кабинам а-ля Mercedes-Benz Axor и самосвальным платформам новой формы.

Читать еще:  Какой домкрат выбрать для нивы шевроле

Кабины из того же ряда, что ставятся на все автомобили нового семейства КАМАЗ-5490, но самосвальные – короткие, без спального места. Выпуск кабин уже локализован в Набережных Челнах, тем не менее “гены” Mercedes-Benz обеспечивают действительно “люксовый” комфорт на рабочем месте водителя. В стандартное оснащение входят: пневмоподрессоренное сиденье Grammer с подогревом и большим диапазоном регулировок (по высоте, по наклону подушки сиденья и спинки, по продольному перемещению, по жесткости подрессоривания, плюс имеется пневматическая поясничная поддержка); регулируемая в двух плоскостях (по вылету и наклону) рулевая колонка с противоугонным устройством; мультифункциональное рулевое колесо с клавишами управления бортовым компьютером и круиз-контролем; современная комбинация приборов с тахометром, спидометром и бортовым компьютером; центральный замок с ручным управлением; кондиционер и воздушный отопитель; электропривод стеклоподъемников; электропривод и обогрев зеркал заднего вида. Отделка интерьера более качественная, шумоизоляция более совершенная. Сама кабина установлена на четырехточечной пружинной подвеске.

Самосвальные платформы имеют прямоугольное сечение, вертикальную переднюю стенку и наклонную заднюю. Такая форма кузова отнюдь не дань моде, а следствие рациональных инженерных решений, позволивших увеличить полную массу (а следовательно, и грузоподъемность) новых самосвалов.

“Люксовые” КАМАЗы получили усиленную раму из высокопрочной стали (толщина лонжерона – 8 мм, толщина усилителя – 8 мм) и новые передние оси производства китайской компании Hande, которые рассчитаны на нагрузку 9 тонн. Казалось бы, разница с “классикой” всего полторы тонны, но даже при сохранении 13-тонных ведущих мостов КАМАЗ-6520 в задней тележке это дало возможность поднять технически допустимую полную массу трехосного самосвала на две тонны (за счет смещения центра масс вперед благодаря новой форме кузова), а четырехосного – на три тонны. Настолько же возросла и грузоподъемность.

Так, трехосный КАМАЗ-6520-21010-43 “Люкс” при полной массе 35 тонн может перевозить по технологическим дорогам 22 тонны груза. А четырехосный КАМАЗ-65201-21010-43 “Люкс” при полной массе 44 тонны имеет грузоподъемность 28,5 тонны. При этом объемы платформ – 16 и 20 м 3 соответственно.

Оба новых самосвала оснащаются 400-сильными двигателями КАМАЗ-740.632-400, которые соответствуют нормам Евро-4 без системы нейтрализации. Надежные механические 16-ступенчатые коробки передач ZF Ecosplit 16S1820/1825 обеспечивают улучшенные тягово-динамические свойства, экономичность и минимум переключений. Гидравлика – Hyva Alpha пятого поколения. Кроме того, опционально на новые машины может устанавливаться система автоматизированной централизованной смазки Lincoln, увеличивающей срок службы агрегатов в 4-5 раз.

Заявленный производителем ресурс самосвалов КАМАЗ-6520 “Люкс” и КАМАЗ-65201 “Люкс” составляет 700 тыс. км, межсервисный интервал – 50 тыс. км. Гарантия – 2 года или 100 тыс. км пробега.

Остается добавить, что новые “люксовые” самосвалы внешне похожи на машины другого нового семейства КАМАЗ-6580, которое было представлено чуть раньше. Однако последние выступают в еще более тяжелой весовой категории: так, трехосный КАМАЗ-6580 имеет полную массу 41 тонна, а четырехосный КАМАЗ-65801 – 50 тонн (грузоподъемность – соответственно 27 и 33 тонны).

Эти самосвалы изначально предназначены для работы вне дорог общего пользования – на больших стройках и в карьерах. Они оснащаются силовыми агрегатами Cummins новейшей серии G уровня Евро-5, автоматическими коробками передач и 16-тонными ведущими мостами Hande.

Тест-драйв нового КАМАЗ-6520

Грузовики КамАЗ-6520 представляют собой базовую модель семейства камских большегрузов новой генерации. КамАЗ-6520 – самосвал с платформой задней разгрузки с колесной формулой 6×4.

Автомобиль грузоподъемностью до 20 тонн предназначен для перевозки по дорогам общего назначения строительных материалов и сыпучих грузов.

Общие сведения

Самосвал нового поколения соответствует действующим отечественным и зарубежным стандартам по уровню шума, безопасности, управляемости. КамАЗ-6520 обеспечивает требования европейского экологического стандарта Euro-3. Ресурс пробега до первого капитального ремонта составляет 500000 километров. Пробег грузовика между проведением обслуживания по ТО-1 составляет не менее 5500 км, по ТО-2 – 16500 км.

Объем самосвальной платформы задней разгрузки составляет 12 кубометров. Подъем платформы и сброс груза обеспечивает мощный гидравлический механизм. В случае перевозки легких габаритных грузов объем самосвального кузова можно увеличить с помощью специальных надставных бортов, установка которых предусмотрена конструкцией автомобиля. Тягово-динамичские параметры самосвала позволяют беспрепятственно преодолевать 25% подъем при полной загрузке.

КамАЗ-6520 оснащается унифицированной кабиной с высокой крышей, отличающейся от традиционных камазовских кабин оригинальным буфером, нижним поясом и дополнительной ступенькой, облегчающей доступ в кабину. Помимо того, согласно требованиям Правил ЕЭК ООН, кабина оснащена новым комплектом зеркал, улучшающим параметры обзора водителя.

Определенные изменения появились и в механизме рулевого управления, в котором установлен гидроограничитель поворота, предотвращающий повреждение рулевых тяг. Помимо того, новый КамАЗ комплектуется травмобезопасным рулевым колесом.

КамАЗ-6520 оснащен ведущими мостами с одноступенчатой главной передачей и колесными редукторами планетарного типа. Подобная конструкция не только увеличивает клиренс моста, но и значительно повышает надежность работы и долговечность мостов, что особенно важно при эксплуатации грузовика с перегрузкой.

Долговечность несущей конструкции обеспечивают лонжероны рамы прямого сечения, снабженные усилителями, а поперечные стабилизаторы , установленные на заднем мосту и передней оси способствуют большей устойчивости грузовика на поворотах. Механизм блокировки межколесных дифференциалов позволяет повысить проходимость грузовика, что позволяет эксплуатировать его в условиях бездорожья.

Тест-драйв КамАЗ-6520

Грузовик КамАЗ-6520 — базовая модель завода, отличающаяся большим количеством модификаций. Достаточно сказать, что в прайс-листе представлены целых 15 версий этого грузовика. Среди предлагаемых модификаций, автомобили с кузовами разного сечения и объема, ведущими мостами производства КамАЗа и венгерской компании Madara, с рестайлинговой версией кабины.

Габаритные размеры КАМАЗ-6520

Среди модификаций присутствуют и грузовики, соответствующие экологическим стандартам Euro 4 и 5. Следует отметить, что все модификации КамАЗ-6520 оснащаются лицензионными 16-ступенчатыми коробками передач ZF, произведенными на заводе в Набережных Челнах.

Для проведения тест-драйва нам досталась модификация 6520-26014-63. Эта рестайлинговая версия грузовика с четырехточечной пневмоподвеской, отсутствующей в иных модификациях. Несмотря на то, что самосвал оснащен хорошо известным нам двигателем КамАЗ-740, силовой агрегат на нашей машине был укомплектован системой впрыска commonrial. Отличалась наша машина и качеством сварки кузова, которая явно превосходила МАЗ-5516 и аналогичные китайские грузовики.

Салон нового КАМАЗа

Как уже было отмечено, КамАЗ-6520 оснащается силовым агрегатом с форсированной до мощности 320 лошадей, и повышенным литражом. В конструкции двигателя реализованы оригинальные решения, позволяющие увеличить ресурс пробега до капитального ремонта до 750 тыс. км. Безусловно, в сравнении с фирменными двигателями, эта цифра кажется достаточно скромной, но если сравнивать ее с параметрами камазовских моторов, она почти вдвое превышает прежние показатели.

Правда, здесь потребуется оговорка. Мы попытались выяснить у представителей автозавода, существуют ли сегодня фактические доказательства означенного пробега и поняли, что автомобили с обновленными двигателями стали эксплуатироваться сравнительно недавно, и их пробег пока слишком далек от указанной цифры. Таким образом, вопрос эффективности модернизации двигателя пока остается открытым.

Самосвал комплектуется шинами размером 12,00R20. Эффективную передачу высокого крутящего момента модернизированного силового агрегата осуществляет лицензионная КП ZF. Кабина грузовика и узел ее подвески к раме аналогичны модели КамАЗ 61115.

Конструкция дисковых колес со шпилечным креплением к ступицам, на наш взгляд, более надежна в сравнении с прежними бездисковыми колесами с клиновым зажимом. В подобной конструкции не возникает проблем с перекосом колес при неправильно осуществленном монтаже.

На первый взгляд, проблема перекоса колес не кажется критической, однако следует учитывать, что дисбаланс приводит к ускоренному износу и разрушению подшипников ступиц, шарниров рулевых тяг, гидроусилителя руля. Да и комфорта при езде дисбаланс колес не добавляет.

Впечатления от вождения

Посадка в кабину и высадка из нее мало чем отличаются от прежних камазовских моделей. Не добавляет новых ощущений и водительское кресло. А вот ZF–ский рычаг переключения передач заметно отличается от традиционного камазовского в лучшую сторону. Вообще, лицензионная коробка очень удачно вписалась в систему трансмиссии КамАЗ-6520. Помимо качественного надежного механизма, очень удачно подобраны передаточные числа и схема переключения.

Динамика разгона продемонстрировала вполне приемлемые ходовые качества грузовика. Двигатель обеспечивает максимальную скорость от 100 до 107 км/час, что вполне достаточно для автомобилей этого класса. С полной нагрузкой самосвал разгоняется до 60 км/час за 37-39 секунд.

В целом впечатления от грузовика остались неполхие. Правда, нас как специалистов, в определенной мере тревожили показания датчика давления масла грузовика. При прогретом силовом агрегате, вне зависимости от оборотов, стрелка указателя датчика давления находится посередине желтого сектора шкалы. И это несмотря на то, что пробег у машины крайне небольшой, всего 3000 километров. К примеру, у Scania с 10-тысячным пробегом давление в системе смазки на 1500 оборотах стабильно держится на уровне 6-7 бар, а на холостом ходу около 3 бар.


В заключение отметим, что если параметры надежности КамАЗов в пределах означенного ресурса пробега будут соответствовать зарубежным аналогам, при своей стоимости они будут пользоваться на рынке неплохим спросом.

Отзывы владельцев

Отзыв КАМАЗ 6520 2011гв

Говорить о двадцатке можно долго, но если честно — то лучше не заморачиваться, и за эту же сумму брать пятилетнюю Сканию, которая прослужит дольше, и не будет, как новый КамАЗ, постоянно требовать замены радиатора, цилиндра, кулера. Ну сначала это делается по гарантии, а потом приходится все это делать на свои кровные.

Чуть позже начинают ломаться рессоры, турбины, летят втулки балансиров. Вообще, мне интересно чем думали конструкторы, которые установили под 30-тонный кузов фторопластовые втулки? Пришлось менять их на бронзовые, которые держатся почти три года. Была бы моя воля, ткнул бы конструкторов в каждую деталь, и спросил бы, почему именно так сделано?

Читать еще:  Молдинги дверей лада гранта лифтбек

Отзыв КАМАЗ 6520 26014-63 2011гв

Первое впечатление от самосвала было положительным – мягкая кабина на пневмоподушках, одно удовольствие на такой ездить. Машину гнали в хвост и в гриву, за два месяца пробег составил 35 тысяч км. В этот период много головной боли доставил интеркулер, который пришлось неоднократно разбирать и пропаивать. Как только решили эту проблему, пришла беда, с которой уже почти два месяца не можем справиться. В определенный момент грузовик перестал набирать обороты.

На холостом ходу движок работает как часы, но после прогрева загорается чек, и самосвал встает, словно сзади к нему приделали якорь. Заглушишь и вновь заведешь движок – все нормально, пока 1500 оборотов не наберет. Приезжали специалисты из Перми, почти десять часов пытались вынести диагноз. Компьютер выдал ошибку 1121 – неисправность системы подачи топлива. Специалист сказал, что он уверен на 90 % — проблема в форсунках. Диагноз показался мне сомнительным, но делать нечего – пришлось отправлять машину в сервисный центр, где эти самые форсунки отрегулировали.

После регулировки поставили форсунки на место – все то же самое, никаких изменений. Специалисты сервисного центра сказали, что придется снимать насос. Перебрали насос, что-то там почистили, отрегулировали и сказали, что теперь все должно работать идеально. Поставили на грузовик – все та же история… Вот и ломаем голову над этой загадкой второй месяц.

Отзыв КАМАЗ 6520 2012гв

Есть в нашем гараже такой КамАЗ, 20-тонник. С 740-ым движком, форсированным до 320 лошадок. 16-ступенчатая коробка ZF, мосты редукторные. Вообще разные модификации есть – с межколесной блокировкой и без нее. Попадаются варианты с 8-ступенчатой коробкой, с такими связываться не стоит. У двигла в этом варианте крайне узкий диапазон рабочих оборотов, ниже 1000 оборотов тяга вообще, прям как у мопеда.

По мне – этот КамАЗ по всем параметрам, кроме кабины, уступает трехосному МАЗу. Движок, рама, подвеска – слабее чем у МАЗа. При этом он дороже, да и в обслуживании сложнее. В нашей конторе уже эксплуатируется несколько таких КамАЗов, и отзывы об этих машинах противоречивые.

КАМАЗ-6520 «Люкс»: наш обзор

Новый магистральный тягач КАМАЗ-5490 буквально «выстрелил», возглавив по результатам 2016 года статистику продаж среди одноклассников. Его успех призван закрепить представитель нового поколения строительных машин – самосвал КАМАЗ-6520 «Люкс».

Текст и фото: Сергей Суворов
Классификация

Отраслевой индекс «6520» давно и хорошо известен владельцам камских машин, так как именно под ним в середине 90-х годов впервые был представлен первенец тяжелого семейства строительных грузовиков из Набережных Челнов. Но так ли уж ценен и раскручен среди потребителей этот индекс, чтобы маркетологи КАМАЗа сохраняли его для машины нового поколения, как это делают легковые компании.

В случае с КАМАЗом, дело, очевидно, не в истории модели, а в сертификационном законодательстве. Присваивая новой машине уникальный отраслевой индекс, завод-производитель обрекает себя на дорогостоящую и длительную процедуру испытаний и сертификации полностью новой машины. Зато привязывая новинку к уже сертифицированному и получившему «Одобрение типа…» семейству авто, машину можно выдать за новую модификацию уже существующей модели, тем самым избежав затратную и муторную процедуру сертификации.

И если новинка действительно базируется на уже проверенной агрегатной базе предшественника, и не является «сырой», то такой подход в продвижении новых моделей рационален и оправдан. А потому, не будем судить самосвал КАМАЗ-6520 «Люкс» исключительно по названию, а лучше заглянем в его конструктив. И чтобы не путаться в наименованиях моделей старого и нового поколений, далее по тексту машину с приставкой «Люкс» будем величать на европейский манер К3540, который, кстати, также используется Камским автозаводом.

На январь 2017 года КАМАЗ К3540 уже имеется в наличии у дилеров по цене около 5,2 млн рублей. Гидравлика от известного производителя HYVA.

Почти все свое!

Своим совершенно не похожим на прежние КАМАЗы внешним видом, модель К3540 отсылает нас к современным европейским аналогам, а также, к представленному годом ранее семейству КАМАЗ-6580 (иначе К4142). Но только последнее действительно не имеет ничего общего со старыми челнинскими машинами, а модель К3540 рядом узлов и агрегатов восходит к классическому «6520». Если не брать во внимание небольших модернизаций и доработок, у моделей одинаковые рамы, задние мосты, двигатель и коробка передач, но совершенно разные кабины, кузова и передние оси.

И это отрадно, так как компонентный состав первенца нового модельного ряда – магистрального седельного тягача КАМАЗ-5490 (или Т1842) не внушает гордости за отечественный автопром. Ведь в нем двигатель, коробка передач, задний мост, пневмоподвеска, кабина и «седло» либо поставляются из-за рубежа, либо выпускаются в РФ по лицензии западных автопроизводителей. Из «своего» там только рама, да передняя ось. Не лучше дело обстоит и с супертяжелым семейством грузовиков КАМАЗ-6580 (http://dalnoboi.org/blog/2015/12/14/samosvaly-kamaz/), в агрегатной базе которого преобладают комплектующие из КНР.

У героя нашего сегодняшнего рассказа – КАМАЗа К3540 из крупных импортируемых узлов лишь передняя ось Hande (КНР) и гидравлика самосвальной платформы HYVA. Применены также кабина типа «Мерседес-Бенц Аксор» и коробка передач ZF, но их производство давно локализовано на Камском автозаводе. Так что, КАМАЗ К3540 и правда почти свой!

Выхлопа уровня «Евро-4» с лихвой хватает для обогрева 16-кубового кузова, который выпускается башкирским НефАЗом.

Крепко сбит

Но примечательна новинка даже не этим, а тем, что используя преимущественно отечественные узлы и агрегаты, разработчикам удалось перекомпоновать самосвал в соответствии с последними веяниями европейской школы автомобильного конструирования. Лучше всего перекомпоновку видно в сравнении с классическим КАМАЗом-6520. У новинки сдвинута вперед кабина, исчез промежуток между кабиной и кузовом, короче стал задний свес. При всем своем внешнем лоске, автомобиль стал смотреться более компактным и сбитым.

Подобная перекомпоновка потребовалась грузовику для того, чтобы догрузить переднюю ось, улучшив управляемость и комфорт, а также для увеличения грузоподъемности. Но, осевой аппарат прежней машины итак работал на пределе своих технических возможностей, распределяя 33 тонны допустимой полной массы между 13-тонными задними мостами и 7,5-тонной передней осью.

Собственная передняя ось и стала тем слабым звеном в конструкции, которую потребовалось заменить на более стойкий 9-тонный китайский аналог. Во-первых, дополнительную нагрузку на перед дала более тяжелая по сравнению с КАМАЗовской кабина «Аксора», а во-вторых, смещенная вперед самосвальная платформа.

На новинке применена 9-тонная передняя ось Hande, выпускаемая в КНР. Спереди также стоят новые 4-листовые пакеты рессор Чусовского завода. Задние мосты как и модели «6520» собственного изготовления – 13-тонные. Мосты базируются на стандартных многолистовых «пирамидах» рессор.

Пересмотру подверглись и рессоры: сзади это стандартный многолистовой набор рессорно-балансирной тележки, а вот спереди применены новые 4-листовые комплекты параболических рессор Чусовского завода. Усилению по типу «лонжерон в лонжероне» подверглась рама грузовика, толщина каждого из которых составляет по 8 мм. Все это позволило сохранить снаряженную массу в прежних пределах, и поднять грузоподъемность с 20 до 22 тонн, а полную массу с 33 до 35 тонн.

Под стать увеличившейся несущей способности «железа» были подобраны и покрышки, в качестве стандартных для описываемой модели были выбраны широкие цельнометаллокордные шины КАМА NF202 385/65R22.5(спереди) и NR201 (сзади). Судя по «гладкому» рисунку их протектора – это шоссейная резина, тогда как для эффективной эксплуатации на бездорожье или для уверенного движения по снежному насту, принципиальное значение играют развитые поперечные грунтозацепы. Частично, отсутствие «зубастой» резины может компенсировать межколесная и межосевая блокировки, имеющиеся в приводе задних осей, и все же, готовя грузовик к эксплуатации на бездорожье – озаботьтесь укомплектованием его подходящей обувкой.

При эксплуатации в суровых дорожных и климатических условиях новинке более подошел бы и стальной передний бампер с защитой передней оптики, но, к сожалению, вместе с кабиной типа «Мерседес-Бенц Аксор» КАМАЗу достался и довольно низкий пластиковый передний бампер, альтернатив которому нет. Скорее всего, КАМАЗ не станет в дальнейшем тратить силы и средства на расширение модификаций названной кабины, так как в 2018 году в Челнах откроется совместное с концерном «Даймлер» производство кабин нового поколения, включающее выпуск нескольких типов бамперов.

Свой на грузовике и двигатель: это 400-сильный V8 КАМАЗ-740.63 «Евро-4».

Кузов и двигатель

Отдельного внимания заслуживает совершенно новая самосвальная платформа, производство которой освоила башкирская дочка КАМАЗа – Нефтекамский автозавод. Кузов изготавливается из отечественной высокопрочной стали с толщиной днища 8 мм, боковых стенок – 6 мм. Для удобства проверки состояния груза с левой стороны на платформе закреплена раскладная лестница. С нее же можно разворачивать механизм укрытия верхней части кузова тентом. Гидроцилиндр именитой марки HYVA установлен перед платформой.

Для борьбы с примерзанием груза в холодную погоду, в недрах днища и бортах проложена разветвленная сеть подогрева платформы отработанными газами двигателя самосвала. Эффективной данную систему делает легендарный турбодизель V8 – КАМАЗ-740.63, развивающий 400 л. с. и соответствующий довольно скромным по нынешнем меркам нормативам «Евро-4». Последнее обстоятельство еще больше упрощает эксплуатацию новинки, ведь для нормальной работы этому мотору не требуется нейтрализация отработанных газов мочевинным раствором AdBlue.

Рама усилена за счет двойных лонжеронов. Замок борта прост и надежен.

Новая кабина базируется на 4-точечной пружинной подвеске.

Как тут не вспомнить российского законодателя предписывающего всем новинкам с 1 января 2016 года соответствовать нормам «Евро-5», которые на дизеле труднодостижимы, без системы рециркуляции вкупе с мочевинной нейтрализацией. Но поскольку новый К3540 – это всего лишь модификация уже сертифицированного ранее КАМАЗа-6520, на него еще распространяется действие выданного ранее «ОТТС».

К сожалению, действие упомянутого «ОТТС» не вечно (оно выдается на срок от 1 до 3 лет), а потому уже в обозримом будущем КАМАЗ адаптирует свой модельный ряд под более строгие нормы «Евро-5», что не замедлит сказаться на цене и усложнении конструкции машин. Пока же, КАМАЗ К3540 примерно на миллион рублей дороже классического «6520». Межсервисный интервал составляет 50 тысяч километров, заводская гарантия – 2 года или 100 000 километров пробега.

Стандартный интерьер камазовской кабины после обновления довольно удобен.

Предлагается и 4-осная модификация новинки под индексом КАМАЗ-65201

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector