Kriteks.ru

Камаз не едет без блокировки

КАМАЗ не тянет- Основные причины

Автомобильная техника плотно вошла в обиход повседневной жизни человека. Сегодня ни одна отрасль не может обойтись без помощи транспорта. В плане грузовых и пассажирских перевозок, продукция Камского завода (КамАЗ) занимают лидирующее положение на рынке. Несмотря на надёжность и качество, владельцы сталкиваются с тем, что КамАЗ двигатель не тянет.

Явление распространённое, поскольку причин этому множество. Начинать нужно с банального несоответствия топлива требуемому качеству, а заканчивать поломкой силовой установки, требующей оперативного вмешательства. Попробуем разобраться, почему КамАЗ не тянет, каковы предпосылки и решения проблемы.

Характерные признаки и причины

Столкнувшись с проблемой подобного рода, пользователь пытается разобраться, почему КамАЗ не тянет, причины такого поведения техники. Это связано с силовой установкой, соответственно поиск решения проходит в этой плоскости.

Как правило, первые действия – диагностика силовой установки. Такой подход экономит время поиска, а так же указывает на характер поломки.

КамАЗ, «плавающие» обороты двигателя:

К безобидной причине относится отсутствия тяги, на новой машине КамАЗ. Это связано с проведением обкатки транспортного средства – притирке деталей и механизмов друг к другу. Такое поведение считается нормой и исчезает при прохождении машиной пробега в 5000-10000 километров.

Сильный износ деталей двигателя

Эта неполадка, неприятная причина для владельца автомобиля КамАЗ. Как правило, поведение характерно для старых автомобилей, эксплуатирующихся интенсивно. Так же проблема проявляется на свежей технике, которая использовалась в жестких условиях с нарушением норм.

Двигатель КамАЗ, сильный износ деталей:

Износу подвержены кольца и цилиндры силовой установки, как нагруженные детали двигателя. Первый признак, падение компрессии, этот показатель проверяют в первую очередь. Для дизельного двигателя КамАЗ показатель компрессии не менее 20 кг*см2. В случае, если компрессия ниже, агрегат ремонтируется.

Иногда требуется почистить головку цилиндров и клапана от накопившегося кокса. Для этого головка демонтируется и проводится процедура очистки и притирки клапанов.

Фильтрующие элементы

Встречается ситуация, когда КамАЗ 3110 не тянет в гору, причина этого кроется в нехватке топлива, поступающего в камеру сгорания двигателя. Ещё одна характерная особенность, автомобиль дёргается, силовая установка работает не уверенно.

Часто встречающаяся причина – засорение фильтрующего элемента. Как правило, в автомобиле КамАЗ установлено два топливных фильтра – грубой и тонкой очистки. Грубый фильтр устанавливают в комплексе с топливной помпой, либо врезают в подачу горючего. Тонкий фильтр стоит непосредственно перед форсунками. Если один фильтрующий элемент не выполняет функции, топлива двигателю недостаточно. Как следствие, мотор не использует потенциал в полной мере.

КамАЗ, топливный фильтр:

Кроме того, для смесеобразования важна чистота подаваемого в цилиндр воздуха. За этот показатель отвечает воздушный фильтрующий элемент. Часто, воздушный фильтр засоряется в летний период, когда автомобиль используется в условиях с повышенной концентрацией пыли. Грязный воздух не даёт рабочей смеси полноценно сгореть, в результате теряется мощность, агрегат не тянет, а остатки топлива откладываются в виде отложений внутри. Что бы избежать этих неприятностей, фильтрующие элементы меняют по мере необходимости.

Подача топлива

Без поступления достаточного количества топлива в камеру сгорания, двигатель не совершает полноценный рабочий процесс. Как правило, к этому приводит износ топливной аппаратуры. Большие потери мощности происходят при износе форсунок, плунжеров, распылителей.

Проблема дизельных установок, пропуск воздуха в топливную систему. Воздух проходит через уплотнительные шайбы, а так же старые шланги подачи топлива.

Свечи накаливания

Свеча накаливания, расположенная в камере сгорания, неотъемлемый элемент современного дизельного двигателя. Деталь помогает разгореться топливному заряду и делает горение интенсивным. Учитывая тонкость настроек современных моторов, неправильно работающая свеча приводит к потере мощности агрегата, а при температуре +5° и ниже, завести мотор становится сложно.

КамАЗ, свеча накаливания:

Что бы избежать неприятностей, следят за показаниями щитка приборов: неработающий индикатор свечи накаливания – первый признак неполадок. Кроме того, горение индикатора дольше положенного, свидетельствует о неисправности теплового выключателя, либо датчика температуры.

Проведённая диагностика свечей накаливания, поможет избежать проблем с потерей мощности.

Выхлоп

В погоне за экологическими нормами и соответствием стандартам Евро, современные двигатели внутреннего сгорания укомплектовывают катализаторами, механизмами дожигания, зондами. Поэтому моменты, когда КамАЗ, соответствующий стандартам Евро 4 не тянет, встречаются часто. Дело в катализаторе, внутренняя часть которого содержит специальный композитный фильтр. Компоненты фильтра дополнительно очищают газы. В случае использования топлива, не соответствующего установленным нормам, фильтр быстро засоряется и выходит из строя. Датчики автоматически снижают обороты силовой установки, как следствие, автомобиль выдаёт недостаточное количество мощности. Для устранения проблемы деталь меняется.

Камаз не едет без блокировки

На Камазы редукторные мосты с завода ставят?

Да.
Проходимости они не добавляют, а вот надежность вне конкуренции.

То: читающий
Если Урал с блокировками и на большой камазовской резине, то машины по проходимости абсолютно одинаковые. Я вел речь о стоковых автомобилях. А на заказ и на Камаз можно установить ЯМЗ. Причем не ту срань, что сейчас на Уралах идет, а 400-сильную восьмерку с турбиком от Супер Маза.

Читать еще:  Как работает датчик abs

Самое смешное, что Камазы новые дешевле аналогичных Уралов.

Да.
То: читающий
Если Урал с блокировками и на большой камазовской резине, то машины по проходимости абсолютно одинаковые. Я вел речь о стоковых автомобилях. А на заказ и на Камаз можно установить ЯМЗ. Причем не ту срань, что сейчас на Уралах идет, а 400-сильную восьмерку с турбиком от Супер Маза.

Так Уралы с завода с блокировками идут. Подскажи, там жесткое принудилово или самоблоки и во все 3 моста их ставят или только в задние или вообще это просто межосевая в задней тележке? А резина без переделок – это сток. А на Урал какой самый сильный двиг ставят?

[QUOTE=Ёлкин_;1207225]С завода Уралы идут без блокировок.
У Камазов (всех, хоть 6х4, хоть 6х6) вся задняя тележка жестко принудительно блокируется уже как лет десять.
На новых Уралах(у меня на работе их несколько сотен всяких разных) видел только турбированные шестерки ЯМЗ 300-сильные.

Сейчас на сайте Ураловском посмотрел – пишут, что раздатка с блокируемым межосевым дифом. Как я понял, он заднюю тележку блокирует и про резину хреновую, разве ИД-П284 полуметровой ширины не хочет ехать http://spectechnics.ru/catalog/ural/urtruckl.htm?

[QUOTE=Ёлкин_;1207225]С завода Уралы идут без блокировок.
У Камазов (всех, хоть 6х4, хоть 6х6) вся задняя тележка жестко принудительно блокируется уже как лет десять.
На новых Уралах(у меня на работе их несколько сотен всяких разных) видел только турбированные шестерки ЯМЗ 300-сильные.

Сейчас на сайте Ураловском посмотрел – пишут, что раздатка с блокируемым межосевым дифом. Как я понял, он заднюю тележку блокирует и про резину хреновую, разве ИД-П284 полуметровой ширины не хочет ехать http://spectechnics.ru/catalog/ural/urtruckl.htm?

Нет передний и средний мост,и на всех включая375.

У Камазов (всех, хоть 6х4, хоть 6х6) вся задняя тележка жестко принудительно блокируется уже как лет десять.

Ваще-то МКБ и МОБ (межколесная и межосевая блокировки) это опция. Читаем официальный сайт КАМАЗа. Может и не быть их, может быть одна, а могут быть все. Как закажут.

Нет передний и средний мост,и на всех включая375.
Ваще-то МКБ и МОБ (межколесная и межосевая блокировки) это опция. Читаем официальный сайт КАМАЗа. Может и не быть их, может быть одна, а могут быть все. Как закажут.

Видимо сейчас межколесные можно заказать в средний и задний, может и вперед то-же можно(особо роли не сыграет)

а у УРАГАНА ВСЕ ДИФЫ БЛОКИРУЕМЫЕ

Причем ему при восьми ведущих и самоблоков хватит.

Ваще-то МКБ и МОБ (межколесная и межосевая блокировки) это опция. Читаем официальный сайт КАМАЗа. Может и не быть их, может быть одна, а могут быть все. Как закажут.

На сайте может и опция. В жизни все по другому.
Повторюсь. Вот уже лет десять я не встречал Камазов без двух задних межколесных блокировок. Раздаток без блокировок(межосевая) вообще в природе не встречал. Причем ни Ураловских, ни Камазовских. На них абсолютно все раздатки блокируемые.

.
разве ИД-П284 полуметровой ширины не хочет ехать http://spectechnics.ru/catalog/ural/urtruckl.htm?
Эта резина хорошо лишь тем, что долго ходит по асфальту. По снегу, в сравнении с высокой, не едет вообще.

На сайте может и опция. В жизни все по другому.
Повторюсь. Вот уже лет десять я не встречал Камазов без двух задних межколесных блокировок. Раздаток без блокировок(межосевая) вообще в природе не встречал.

Учитывая что ты проживаешь в Новом Уренгое, это не мудрено. Туда, видимо, других не присылают. 🙂 А я вот в Москве встречал. 🙂

может кто еще выскажет свое мнение о МАЗЕ-537

Охренительный аппарат. Не хуже Уралов и Камазов 4х4 и 6х6 перет. Недостаток, что в накатанные ими колеи не входит и преходиться свою в одного прокладывать.

Написал про подвеску и подумал, а может у Татры то-же независимая?
Но роли особой это не сыграет. Я за Ураган.

Независимая.Ураган везет 18т и жрет литр на км пробега.Татра 450гр и тянет 20 тонн.Север подняли “легковые Кразы” и роботяги Татры,которые до списания не глушились да и масло раз в год менялось.И то не всегда.

Независимая.Ураган везет 18т и жрет литр на км пробега.Татра 450гр и тянет 20 тонн.Север подняли “легковые Кразы” и роботяги Татры,которые до списания не глушились да и масло раз в год менялось.И то не всегда.

Ураган (большой) везет 100 тонн. 40 весит пусковое оборудование и 60 тонн ракета. 🙂 Именно такой Ураган и жрет 100 л/сотня. 🙂

Читать еще:  Калина кросс характеристики клиренс

Ураган (большой) везет 100 тонн. 40 весит пусковое оборудование и 60 тонн ракета. 🙂 Именно такой Ураган и жрет 100 л/сотня. 🙂

Имелся в виду тягач,без трейлера.Сто литров на сто километров,дизель Б-12,коробка Т-3 автомат.Потому как с трейлером в том говне делать нечего.В первой ложбине сядет на пузо.Может мы об разных Ураганах?

Имелся в виду тягач,без трейлера.Сто литров на сто километров,дизель Б-12,коробка Т-3 автомат.Потому как с трейлером в том говне делать нечего.В первой ложбине сядет на пузо.Может мы об разных Ураганах?

и масла литров десять еще.

То: читающий
Если Урал с блокировками и на большой камазовской резине, то машины по проходимости абсолютно одинаковые. Я вел речь о стоковых автомобилях. А на заказ и на Камаз можно установить ЯМЗ. Причем не ту срань, что сейчас на Уралах идет, а 400-сильную восьмерку с турбиком от Супер Маза.

Самое смешное, что Камазы новые дешевле аналогичных Уралов.

пока я в деревне шашлыки жарил тут уже все написали.
про ямз – имхо эти 400-сильные агрегаты уралы тока во вред – столько веса на морде таскать. имхо и так оставили оптимальный дизель для внедорожного грузовика – 236-той. без полуприцепа за кормой его хватает везде.
Блокировки межколесные везде опция. Слышал что штатно идут на ВСЕ камазы и уралы что поставляются в ВС, но подтверждения не нашел. На гражданку точно на заказ, ибо он нужен точно не 100 и даже не 50 процентам пользователей, а ведь это еще один узел, требующий внимания и обслуживания.
На камазах 6х4 (самосвалы, грузовые, бетономешалки) – тоже опционально. Его ставили штатно очень недолго когда появился 6520 – самосвал вышел тяжелый и в условиях более-менее похабных дорого ехать уже отказывался. Сейчас не знаю идет на какие-то модели в стоке или нет.
Про дешевле – не знал. Хотя если бы себе набирал в автопрарк взял бы Камазы (именно из соображений практичности и доступности зч)

и масла литров десять еще.

Об масле там другой розговор.80 литров в масло-баке при условии,что обратный клапан держит.Если не держит,гидроудар мотору обеспечен.Почему и рекомендованый пуск сжатым воздухом.Куча металлолома на колесах.Бедные ракетчики.

Камаз не едет без блокировки

ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

При правильном вождении автомобиля увеличивается средняя скорость движения, снижается расход топлива, повышается эффективность использования автомобиля (автопоезда) и срок его службы

Перед началом движения прогрейте двигатель.

Начинайте движение только после того, как прекратит работать звуковой сигнализатор (зуммер) и погаснут сигнальные лампы, что свидетельствует о заполнении тормозных систем воздухом.

При трогании с места нагруженного автомобиля включите первую передачу.

Переключайте передачу плавно и обязательно выключив сцепление, при этом рекомендуется кратковременно задержатъ рычаг в нейтральном положении. Почувствовав сопротивление перемещению

рычага, не включайте передачу резкими толчками. Необходимо плавно усиливать давление на рычаг до полного включения синхронизатора Если же не удается включить передачу при трогании с места, вторично выключите сцепление и снова включите передачу.

Рекомендуется следующий порядок переключения передач при разгоне автомобиля:

на дорогах с твердым покрытием. 1В-2В-3В-4Н-4В-5Н-5В

в тяжелых дорожных условиях. 1Н-2Н-3Н-4Н-4В-5Н-5В

При выборе момента переключения передач контролируйте частоту вращения коленчатого вала по тахометру.

Ниже приведены рекомендации по выбору частоты вращения коленчатого вала для переключения передач при разгоне автомобиля. Выполнение этих рекомендаций обеспечит работу двигателя в наиболее экономичном режиме.

1. В тяжелых дорожных условиях или при движении на подъеме перед переключением с низших (первая и вторая) передач рекомендуется повышать частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2600 об/мин. После переключения частота вращения должна быть не менее 1800 об/мин.

2. Во время движения автомобиля на горизонтальном участке дороги с хорошим покрытием следует повышать частоту вращения коленчатого вала двигателя на промежуточных передачах не более чем до 2300 об/мин.

3. Во время движения автомобиля в условиях малого дорожного сопротивления (движение под уклон на дороге с хорошим покрытием) максимальная частота вращения коленчатого вала на всех передачах не должна превышать 2000 об/мин.

4. При движении по магистралям обязательно следует использовать самую высшую передачу. При этом необходимо помнить, что движение с частотой вращения коленчатого вала более 2200 об/мин (что на передаче 5 В соответствует скорости автомобиля 70 км/ч) неэкономично.

После движения накатом (по инерции, с выключенной передачей) нажмите на педаль подачи топлива для выравнивания угловых скоростей ведущего и ведомого валов коробки передач, затем включите нужную передачу.

На низшую передачу следует переходить заблаговременно, не допуская перегрузки двигателя.

При переходе с высших передач на низшие должно применяться двойное выключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль подачи топлива. При переходе со второй передачи на первую этот способ переключения обязателен.

Читать еще:  Как отполировать пластик зубной пастой

Передачу заднего хода нужно включать только после полной остановки автомобиля.

При движении не следует постоянно держать ногу на педали сцепления.

Перегрузка автомобиля приводит к преждевременному выходу из строя шин, механизмов рулевого управления, деталей трансмиссии, увеличивает расход топлива и усложняет вождение. Полные массы автомобиля и автопоезда не должны превышать установленных норм.

При маневрировании необходимо учитывать, что во время поворотов прицеп автопоезда смещается к центру поворота. При движении с прицепом (полуприцепом) следует обратить особое внимание на виляние, подергивание, увод и другие признаки износа деталей седельно-сцепного и тягово-сцепного устройств.

Движение автопоезда должно быть равномерным, без резких торможений и рывков. Торможение автомобиля рекомендуется осуществлять плавно, не допуская скольжения колес, так как это приводит к повышенному износу протектора тин и увеличивает тормозной путь автомобиля.

При значительном снижении давления воздуха в контуре III пневмопривода тормозных механизмов (менее 540 кПа (5,5 кгс/см2)) автомобиль автоматически затормаживается. Если это произойдет в местах, не допускающих остановки (перекресток, железнодорожный переезд), нажмите кнопку “Аварийное растормаживание” и, не отпуская ее, на малой скорости выведите автомобиль из опасной зоны.

Останавливать автопоезд на подъеме или спуске не рекомендуется. В случае вынужденной остановки для предотвращения скатывания автопоезда нужно включить стояночную тормозную систему и подложить противооткатные клинья под задние колеса автомобиля и прицепа.

При возникновении каких-либо неисправностей, угрожающих безопасности движения, немедленно должна быть включена система аварийной сигнализации и остановлен автомобиль для устранения неисправностей.

При движении на уклонах необходимо соблюдать определенные правила. Короткие подъемы на хороших дорогах должны преодолеваться с использованием запаса скорости. При преодолении крутых и затяжных подъемов передачи делителя и коробки передач надо выбирать с учетом нагрузки автомобиля, длины и крутизны подъема, не допуская чрезмерного снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя (стрелка тахометра должна находиться в “зеленом поле” шкалы). По возможности нужно использовать передачу, которая обеспечит движение без дополнительных переключений и остановок.

При движении на спусках накатом категорически запрещается выключать двигатель, так как при этом не работают рулевой гидроусилитель и компрессор пневматического привода тормозных систем автомобиля.

Для замедления движения на спуске нужно пользоваться вспомогательной тормозной системой, при необходимости притормаживая рабочей тормозной системой. При включенной вспомогательной тормозной системе нельзя выключать сйепление и не переключать передач.

При движении по скользким и обледенелым дорогам следует тормозить запасной или вспомогательной тормозными системами; при этом в первую очередь срабатывают тормозные механизмы прицепа (полуприцепа). В исключительных случаях и для полной остановки автопоезда допустимо притормаживание рабочей тормозной системой при включенном сцеплении. При торможении нельзя допускать скольжения колес.

В случае заноса нельзя выключать сцепление, надо плавно уменьшать подачу топлива, рулевое колесо поворачивать в сторону заноса.

Переключение передач и выключение сцепления на скользком участке дороги нежелательны.

Перед троганием с места на скользком участке дороги нужно заблокировать межосевой дифференциал рычагом, расположенным на панели приборов. При этом загорается контрольная лампа и горит все время, пока дифференциал заблокирован. После прохождения скользкого участка дороги следует нажать на педаль сцепления до упора и немедленно разблокировать дифференциал.

Если автомобиль забуксовал, надо затормозить автомобиль, заблокировать дифференциал, включить вторую передачу и при наименьшей частоте вращения коленчатого вала двигателя (такой, чтобы только не остановился двигатель) плавно отпустить педаль сцепления.

Нельзя блокировать дифференциал в момент буксования колес.

На автомобилях можно использовать цепи противоскольжения. их надевают на наружные колеса ведущих мостов автомобиля с обеих сторон. Для удобства монтажа цепей в проставочных кольцах колес имеются окна.

При движении по колее нельзя удержать более 15 с рулевое колесо, повернутым до упора в крайнее положение (для вывода управляемых колес из колеи).

При движении во время тумана, дождя, снегопада, а также при движении по узким дорогам с частыми крутыми поворотами для улучшения видимости рекомендуется пользоваться противотуманными фарами, которые включаются клавишей.

При выходе из строя рулевого гидроусилителя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно.

Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем категорически запрещается.

При разрыве шлангов насоса гидроусилителя надо выполнить следующее:

— соедините шлангом идущие от насоса трубки высокого и низкого давления и, если можно, включить радиатор для охлаждения масла;

— закрыть нагнетательное и сливное отверстия гидроусилителя;

— долить в бачок насоса масло до уровня указателя (допускается временное использование масла, применяемого для двигателя, с последующей заменой его при первой возможности);

— при движении автомобиля поддерживать режим работы двигателя с возможно малой частотой вращения коленчатого вала и наблюдать за температурой масла в бачке; при температуре масла выше 100 °С остановиться и дать маслу остыть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector