Клиренс ваз 2121 нива
Технические характеристики нивы 21214
ВАЗ 21214 — легковой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, трансмиссией с постоянным полным приводом. Кроме того, здесь есть двухступенчатая РК — раздаточная коробка. Тип кузова — «Хетчбек», морально и технически устаревшую «четырехступку», которой оснащались прошлые модели, на 21214 сменила более современная и функциональная пятиступенчатая КПП.
Описание
Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32, съезда — 37) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы.
ВАЗ-21214 (Lada 4×4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 82,8 л. с., 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г под нормы Евро-2 (21214-20), в 2008-м под Евро-3 (21214-30) и, наконец, в 2011 под нормы Евро-5 (для экспорта) и Евро-4 (для внутреннего потребления).
21214
От общего описание переходим к конкретике. Итак, нива 21214 технические характеристики:
- При трёх дверях, одной из которых считается люк багажника, автомобиль готов принять четырех пассажиров.
- Тип кузова — универсал.
- Снаряженная масса — 1210 килограмм, при этом полный вес — 1610 кг.
- Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль — 137 км/ч.
- Для разгона с 0 до 100 километров модели потребуется 17 секунд.
- Минимальный объем багажника — 260, а максимальный — 980 литров.
Характеристика ваз 2121 нива также вызывает большой интерес автолюбителей, поэтому ознакомимся с ней прямо сейчас. Кузов — цельнометаллический, несущего типа. Считается трехдверным, если принимать во внимание люк багажного отсека. Кресла водителя и переднего пассажира оснащены подголовниками, возможна регулировка по высоте и углу наклона. Если нужно увеличить объем багажника, можно сложить спинку заднего дивана. По желанию владельца, автомобиль уже с завода может быть оснащен омывателем и подогревом заднего стекла.
Любопытная особенность этой модели состоит в том, что многие узлы и агрегаты для неё были заимствованы с ВАЗовской «шестерки».
Эта «Нива» комплектовалась 4-х ступенчатой КПП, которая в свою очередь оснащалась синхронизаторами для передних передач, позже была добавлена 5-ая ступень. РК двухшаговая, есть межосевой дифференциал с принудительной блокировкой.
Также предлагаем вашему вниманию технические характеристики нива 2131 пятидверка:
- Вес этого автомобиля -1425 килограмм.
- Габариты — 4240 x 1680 x 1640.
- Машина готова «принять на борт» 5 взрослых человек.
- Объем багажного отсека — 420 литров.
- Эта модель — полноприводная, то есть колёсная формула 4*4.
- Клиренс 220 мм.
- Расход топлива Лада 4×4 2131 Нива составляет от 9.9 до 13.8 л на 100 км в зависимости от качества дорожного полотна, манеры езды и других вспомогательных факторов.
- Впечатляет объем топливного бака — целых 65 литров, что на 10 литров больше, чем у прославленной 24-ой «Волги» сеё «прожорливым» мотором.
- Время разгона до 100 км/ч Лада 4×4 2131 Нива — от 19 до 20 сек.
- Продолжая тему силовых агрегатов скажу, что данный автомобиль оснащен бензиновым мотором, объем которого составляет 1.7 литра, при мощности в 83 «кобылы».
Полезное видео
Как увеличить клиренс (дорожный просвет) Нива 2121
В настоящее время имеется большое многообразие современных автомобилей. Все они отличаются техническими характеристиками и возможностями. Большинство людей выбирают авто с большим клиренсом, так как это позволяет без труда путешествовать на автомобиле по любой местности.
Основное производство автомобиля Нива 2121 началось еще в 1977 году. Авто стало первым в мире внедорожником, который оснащен несущим кузовом и постоянным полным приводом. Этот автомобиль имеет необычные качества:
- небольшие размеры;
- компактный трехдверный кузов типа «хэтчбек» с маленьким багажником.
Данную конструкцию автомобиля можно объяснить следующим образом. Первоначально было запланировано создание компактного городского авто, но в процессе были внесены большие изменения, которые должны были полностью переделать обычную городскую машину в джип.
Внесенные разработки оказались довольно удачными, и автомобиль Нива 2121 получился компактным по сравнению с другими джипами, что сделало его более легким.
Данные новшества и современность автомобиля очень быстро полюбились водителям. В настоящее время Нива 2121 пользуется огромным спросом на рынке современного автопрома.
И это неудивительно, так как данный автомобиль не только отвечает всем требованиям безопасности и комфорта, но и имеет большой дорожный просвет, что позволяет преодолевать самые трудные места и бездорожье.
Что такое клиренс
Это измеряемое расстояние от самой нижней точки автомобиля до дороги. Высота дорожного просвета зависит от требований и возможностей авто. Многие машины имеют низкий клиренс. Они, как правило, подходят для городской езды. Однако некоторые автолюбители любят путешествовать на 4-х колесах вдали современных автомагистралей. Для таких водителей нужны машины с высоким дорожным просветом, например, такие как Нива 2121.
О клиренсе автомобиля Нива 2121
Одним из главных факторов, которые влияют на проходимость автомобиля Нива 2121, принято считать дорожный просвет. Внедорожник Нива 2121 имеет довольно большой просвет автомобиля – 228 мм.
Наилучший клиренс для автомобиля Нива 2121 должен быть обеспечен спереди независимой подвеской с поперечными рычагами и наличием стабилизатора поперечной устойчивости. Сзади авто должна быть установлена зависимая подвеска на продольных и поперечных рычагах.
Позже производители Нивы 2121 стали уделять большое внимание безопасности авто. Сейчас джип оснащен диагональной системой тормозов, а также антиблокировочной системой.
Преимущества автомобиля Нива 2121
Автомобиль Нива 2121 имеет ряд преимуществ:
- легковое авто с повышенной проходимостью малого класса;
- автомобиль имеет несущий кузов, трехдверный, универсальный;
- полный привод и механическая четырехступенчатая коробка передач;
- двухступенчатая раздаточная коробка и система блокировки;
- отличные показатели проходимости благодаря большому дорожному просвету;
- небольшой свес кузова;
- короткая колесная база.
В результате этого автомобиль Нива продемонстрировал свои отличные технические показатели, за которые он так полюбился автомобилистам. Некоторые водители хотят сделать свой автомобиль еще более мощным. Изменить характеристики авто можно путем увеличения дорожного просвета.
Способы увеличения клиренса Нивы
- кузовные;
- ориентированные на подвеску.
При кузовном способе увеличения клиренса практически не происходит изменения в центре тяжести авто. Следовательно, не изменяется и управляемость автомобиля. Кроме того, даже обычная шайба сможет использоваться как проставка.
Одним из популярных способов является увеличение дорожного просвета авто независимо от типа подвески путем установки больших колес. Существует и другой метод увеличения клиренса автомобиля – это лифтинг Нивы. Однако данный метод меньше распространен и более трудоемкий, по сравнению с первым.
Если водитель Нивы 2121 захотел увеличить дорожный просвет своего автомобиля, то это лучше всего доверить профессионалам, так как незнание или отсутствие опыта может сыграть с ним злую шутку.
Благодаря большому дорожному просвету, прекрасным проходимым возможностям и современному салону автомобиль Нива 2121 успел набрать свою популярность среди людей. Поэтому в настоящий момент спрос на данный автомобиль растет с каждым годом.
Обновленная Лада 4х4: самый детальный обзор
Дождались! Родная Нива пережила серьезную модернизацию впервые с 1993 года. «За рулем» протестировал один из первых появившихся в Москве автомобилей в экстремальных условиях. Рассказываем, что в этой Ладе принципиально нового и сколько она теперь стоит.
LADA > 4×4
С конца 2019 года АВТОВАЗ выпускает только обновленные машины, которые уже есть у дилеров. Все обновления, о которых пойдет речь, коснулись трех- и пятидверных версий, обычных модификаций и исполнения Urban. Правда, каких-то грандиозных метаморфоз все равно не случилось, даром что с последней существенной модернизации прошло почти 30 лет. Ладе решили серьезно обновить только салон. Но изменения эти заметны и вызывают положительные эмоции.
Эргономика
Приборы сделаны на базе грантовских, но их дизайн совершенно новый. И точно на любителя: короткие широкие стрелки, оранжевые шкалы, радиальная оцифровка. Между шкалами появился дисплей трип-компьютера, на котором отображается даже расход топлива. Это значит, что вазовцы не постеснялись вывести эту величину — известно, что Нива довольно прожорлива.
В работе системы пока есть недочеты: при переключении режимов подачи воздуха иногда слышны щелчки заслонок, а вентиляторы изрядно шумят даже на минимальной скорости. Появились красивые сопла системы вентиляции, правда, рукоятки на дефлекторах местами люфтят, но во время езды своего положения не меняют.
Над блоком «климата» расположился новый блок кнопок: включение заднего дворника, омыватель и обогрев заднего стекла. По центру оказалась кнопка аварийки, переехавшая с рулевой колонки, теперь она выглядит как невзрачная резиновая заглушка. Дальше — кнопка включения кондиционера (он доступен только в комплектации «Люкс + кондиционер») и кнопка рециркуляции воздуха. Кнопки хорошо включаются и практически все оснащены световой индикацией.
Вместительность и комфорт
Передние сиденья стали гораздо лучше по форме, профилю и наполнению. По салазкам они теперь перемещаются благодаря рукоятке во всю ширину подушки. Салазки калиновские, но механизм складывания на трехдверной машине, естественно, свой.
Сзади в Ниве тесно, как и раньше. Сиденье осталось таким же, механизм складывания тоже. Как и раньше, чтобы его сложить, нужно сначала чуть отодвинуть вперед передние сиденья. И тогда человек высокого роста ехать за рулем не сможет.
По словам специалистов АВТОВАЗа, в дверных проемах появился новый уплотнитель. Хотя выглядит он как старый. Теперь у Лады и новые ограничители дверей — почти такие же, как на Sandero и Largus. Фиксаторы срабатывают в двух положениях двери: когда она открыта максимально и когда находится посередине. При этом в среднем положении дверь фиксируется слабо.
Открыть багажник по-прежнему сможет только знаток — с помощью маленькой ручки на боковой панели в салоне. Багажник такой же маленький, зато в нем появились 12-вольтовая розетка и новый замок. Последний теперь либо закрывается полностью, либо не закрывается, за счет чего должен работать лучше, чем предшественники.
Приятные и не очень мелочи
На приливе центральной консоли появились две розетки на 12 В, розеток USB как не было, так и нет. Блок управления светом, расположенный слева от рулевой колонки, тоже новый. Появилась кнопка включения задних противотуманок. На версии Urban кнопок две. Вторая включает передние противотуманки, интегрированные в передний бампер.
Изменился и плафон освещения на потолке. К режимам работы при открытых дверях и принудительному добавилась кнопка SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС. Кстати, без этой системы Ладу теперь продавать нельзя. А чтобы соблюсти требования по сертификации для ЭРА-ГЛОНАСС, производителю пришлось оснастить автомобиль подушкой безопасности. Поэтому теперь на Lada 4×4 есть одна боковая подушка, о чем сообщает нашивка Airbag на водительском сиденье.
Как едет обновленная Лада 4х4
Глобальных конструктивных изменений Lada 4×4 не претерпела. В подкапотном пространстве появился блок флажковых предохранителей. Благодаря этому Нива стала более современным и, хочется верить, более надежным автомобилем. Также изменились опоры силового агрегата, они призваны снизить вибронагруженность. На Lada 4×4 по-прежнему ставят не жестко закрепленную с коробкой раздатку, да и блокировка дифференциала сохранилась. Значит, машина должна ехать так же, как и раньше. Проверим.
За что страна гордится Нивой, так это за ее сумасшедшую проходимость. Тяги мотора машине никогда не хватало, но если умело пользоваться скоростью и демультипликатором, то проблем в большинстве случаев не возникает. Мы выбирались из внушительных ям даже на верхнем ряду раздаточной коробки, а блокировку центра использовали считанные разы. Из диагонального вывешивания, которое с Нивой случается редко, она выбирается достойно, хоть и остается не абсолютным вездеходом. С другой стороны, даже неискушенный водитель на этой машине с ее огромным клиренсом и внушительной энергоемкостью подвески уедет довольно далеко. О качестве дороги, сидя за рулем Lada 4×4, можно особенно не задумываться благодаря штатной металлической защите моторного отсека.
Ездовой комфорт и экономичность
Каждый, кто садится на Ниву, знает, что расход топлива будет большим. При перемещении на машине с 1,7-литровым мотором на скорости 105–110 км/ч и на ровном газу получится где-то 10,5 л на 100 км. Как и все вазовские моторы, этот тысяч через 5–10 задышит полегче, машина поедет чуть лучше, и расход немного снизится. В городе маленьким он тоже не будет. А вот бак все такой же скромный: 42 л в трехдверке и 65 л в пятидверной машине.
Одно из горячих желаний, которые вызывает Нива, — чтобы уровень шумов и вибраций снизился. Резко и навсегда. Производитель не то чтобы совсем об этом не думает: на новой Lada 4×4 специальные пластины шумоизоляции наклеены на некоторых панелях кузова, в частности на дверях и на капоте. Но сказать, чтобы это кардинально изменило ситуацию, нельзя. На скорости 60 км/ч на пятой передаче в салоне стоит такой гул, что уже не слышно ни шума ветра, ни шума шипованных шин — только рев мотора и завывания раздатки и коробки передач. Не в последнюю очередь это «заслуга» некачественной обработки привалочных поверхностей и износа зуборезного заводского оборудования.
Комплектации и цены
В базовой комплектации машина обойдется в 554 тыс. рублей. В базу входит не так много: АБС, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, аудиоподготовка и обязательная теперь система ЭРА-ГЛОНАСС. Электропривод, обогрев зеркал и сидений, кондиционер — все это есть в топовых комплектациях, цена таких автомобилей доходит до 610 тыс. рублей. Urban, соответственно, стоит еще чуть дороже. Предусмотрен и «дилерский пакет»: сигнализация с центральным замком и аудиомагнитола. Стоит он 20 тыс. рублей.
Сколько еще Lada 4×4, которую как пить дать скоро переименуют обратно в Ниву, продержится на конвейере, сказать однозначно нельзя. До 2023 года точно. Тогда должна появиться машина нового поколения, сделанная с использованием агрегатов Renault. Но стоить такая машина будет совсем других денег. Не исключено также, что на рынке будут одновременно три Нивы: нынешняя, Chevrolet Niva и принципиально новая. Но кажется, что нынешняя обновленная Lada 4×4 не сойдет с конвейера еще очень долго, до тех пор, пока на нее будет спрос и пока АВТОВАЗу будет удаваться выполнять требования по сертификации. Ну а те, кто любит Ниву, все равно продолжат ее покупать и тюнинговать.
Какой клиренс у Нивы Шевроле и можно ли его увеличить
Многие водители часто сталкиваются с такими ситуациями, когда во время движения автомобиля они слышат, как транспортное средство чиркает или трет днищем дорогу. Правда такое случается на неровной поверхности или в ситуации, когда впереди встретится поврежденный участок дорожного полотна. Движение по грунтовым путям также может привести к появлению этих посторонних звуков, порой очень неприятных. На ровном асфальте такое вряд ли случится.
Касание днищем автомобиля дороги зависит клиренсом или дорожным просветом, который у каждого автомобиля имеет свои параметры. Под этим термином обычно понимается расстояние от дороги или земли до ближайшей нижней части машины. А какой клиренс у Нивы Шевроле?
Какой клиренс у Нивы Шевроле
Дорожный просвет любого транспортного средства — это одна из основополагающих характеристик. А для внедорожника Нива марки Шевроле это самый важный параметр, поскольку он напрямую влияет на то, кто как автомобиль будет себя вести в условиях бездорожья.
От значения клиренса будет зависеть, будет ли автомобиль цепляться днищем за выступы либо бугры. Ведь при малом дорожном просвете он рискует повиснуть, потеряв способность к движению. Вот почему у внедорожников это расстояние должно быть как можно выше.
Шевроле Нива начал сходить с конвейера в 2002 году, и за столь продолжительное время успел завоевать сердца многих автолюбителей.
Внимание! Год от года в машине менялись некоторые характеристики, включая дизайн, то дорожный просвет остался неизменным – 200 мм. И не важно, какой год – 2006 (до 2010) или 2015.
Однако порой и такого расстояния оказывается недостаточно, поэтому владельцев начинают одолевать мысли, как сделать автомобиль еще немного повыше.
Небольшие расхождения
Бывает, что производитель определяет значение просвета по своему усмотрению. А это значит, что он может быть меньше, чем указано в документации к автомобилю. Узнать реальный клиренс можно самостоятельно, вооружившись рулеткой.
Также производитель может пойти на хитрость – указать значение, которое характерно лишь для порожней машины. Но в действительности редко кто ездит абсолютно пустым:
- багажное отделение заполнено различными вещами (порой и не совсем нужными);
- случайные или постоянные попутчики;
- сам водитель.
Ко всему прочему не стоит скидывать со счетов возраст автомобиля и износ пружин подвески. При долгой эксплуатации они заметно проседают.
Технические характеристики
К техническим параметрам относятся не только дорожный просвет Шевроле Нивы, но и прочие размеры транспортного средства:
- длина– 4 056 мм;
- высота – 1 690 мм;
- ширина – 1 800 мм (без учета боковых зеркал);
- колесная база – 2450 мм;
- ширина между центрами передних колес – 1 466 мм;
- ширина между центрами задних колес – 1 456 мм.
Справка. Что касается самого клиренса, то у большинства автомобилей Chevrolet Niva размер дорожного просвета по стандарту составляет 200 мм.
Можно ли увеличить дорожный просвет Шеви Нивы
Необходимость в увеличении клиренса может возникнуть в тех случаях, когда автомобиль часто передвигается по бездорожью. Чтобы сохранить способность проходить сложные участки с ухабами и буграми, нужно его приподнять.
И чем выше будет дорожный просвет у внедорожника, тем увереннее он себя будет вести в сложных дорожных условиях. Вдобавок увеличение клиренса способствует приданию необычного и грозного вида. Но что больше всего ценнее – оптимальное значение дорожного просвета оказывает влияние на устойчивость, управляемость и безопасность транспортного средства.
Для изменения клиренса Нивы Шевроле существует два основных способа:
- модернизация механизма подвески;
- кузовная методика.
У каждого из них имеются свои особенности, с которыми непременно стоит ознакомиться.
Как увеличить просвет за счет подвески
Для начала с автомобиля необходимо снять старую «обувь», которая заменяется колесами с увеличенными габаритами. Перед их монтажом следует внести соответствующие физические корректировки, чтобы ничего не мешало. Речь идет о правке арок болгаркой. Если есть уверенность в собственных силах, то работу легко выполнить самому владельцу. В противном случае лучше обратится в автосервис.
Важно! Стоит понимать, что менять придется все 4 колеса, иначе нет гарантии, что не произойдет опрокидывания.
Что касается точного размера, то диаметр стоит подбирать не более 30% от исходной величины шин. Также решение поставить на машину колеса большего диаметра, чем требуется, увеличивает нагрузку на силовой агрегат – производитель ведь не просто так подбирал нужный размер.
После того, как машина получила новую «обувку», стоит обязательно заняться проверкой углов поворота передних колес. Возможно, они будут задевать кузов. Для исправления нюанса рекомендуется обратить внимание на колесные диски с большим параметром вылета. Однако такой шаг повышает нагрузку на все подшипники и ускоряет их износ.
После этого для увеличения клиренса Шеви Нива необходимы следующие манипуляции:
- Установить на площадки под пружинами специальные проставки, отчего на рычаги подвески приходится дополнительная нагрузка.
- Далее черед за поворотными кулаками – нужно поменять их местоположение относительно друг друга. Кроме того, требуется обратить вверх наконечники рулевых тяг. В результате они не будут упираться в стабилизатор.
- Далее меняют упругие элементы, пыльники, амортизаторы.
Помимо этого, в переоборудовании нуждается задняя подвеска. Для этого меняют чашки, в которые упираются задние пружины, а также крепления амортизаторов. Штанги моста позади автомобиля нужно удлинить.
Увеличение клиренса с помощью кузовного способа
Эта методика не так сложна, как первая, поскольку кардинально вмешиваться в конструкцию автомобиля не потребуется, что позволит сохранить его центр тяжести. Соответственно на управляемости это тоже не отразится.
Принцип работы следующий:
- Под пружины помещаются специальные шайбы — это самая простая методика немного приподнять автомобиль.
- Впереди ставятся амортизаторы от Волги, а сзади вместо амортизаторов ставятся пружины. Упругие элементы стоит взять от Газели – просвет будет увеличен, а центр тяжести останется прежним.
Однако наряду с простотой у этого способа увеличения дорожного просвета Нива Шевроле есть ряд недостатков:
- по причине предельного угла при прохождении поворотов быстрее изнашиваются ШРУСы (гранаты);
- пыльники подвергаются частому растяжению и изнашиваются также быстрее;
- по причине скорого износа детали сильно греются, поэтому в целом способ не обладает высокой эффективностью.
Если владелец принял решение приподнять свой автомобиль для частых прогулок по бездорожью, стоит выбрать первый способ. Хоть в этом случае потребуются большие финансовые и трудовые вложения, он гораздо эффективнее.
Осторожно! Чтобы проводить с собственным внедорожником те или иные операции, чтобы приподнять его, владельцу должен быть уверен в своих возможностях. Иначе это грозит печальными последствиями: нельзя исключать вероятности выхода из строя важных деталей подвески.
Заключение
Что выбрать в итоге, решать только владельцу автомобилей. Но с точки зрения эффективности первый рассмотренный способ предпочтительнее — даже несмотря на большие трудозатраты и вложения.
Нива 21214: технические характеристики, цена, фото
Содержание статьи
- Нива 21214: технические характеристики, цена, фото
- “Нива 21213”: характеристики, особенности и отзывы
- Как подготовить Ниву к бездорожью
История Нивы
ВАЗ 21214 — легковой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, трансмиссией с постоянным полным приводом. Кроме того, здесь есть двухступенчатая РК — раздаточная коробка.
В 1969—1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв вышел с инициативой о разработке вседорожника для жителей сельских районов. Его предложение стало результатом проработки так называемого «типажа» Минавтопрома СССР на 1971—1980 годы .
Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц именно вследствие успеха на экспортных рынках.
В интервью журналу «Итоги» создатель «Нивы» Пётр Михайлович Прусов рассказал, что автомобиль назвали в честь детей Прусова — Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа В. С. Соловьёва — Вадима и Андрея[
Кузов транспортного средства относится к универсалам, что означает наличие вместительного багажника, объем которого составляет от 265 до 980 л, и просторного салона. Нива 21214, технические характеристики которой обеспечивают ее разгон до 100 км/ч за 17 секунд, относится к вездеходам. Машина не предназначена для «лихачей», а также любителей быстрой езды. Ее максимальная скорость 137 км/час, что, в принципе, и свойственно внедорожнику. В автомобиле три двери – две спереди для посадки пассажиров и водителя и одна сзади для багажного отделения. В салоне предусмотрено пять посадочных мест, поэтому машина относится к легковому типу.
На этой машине можно ездить по любым дорогам . Она предназначена как для передвижения по бездорожью, так и для городских магистралей.
Езда на дорогах плохого качества для Нивы 212214 не представляет особых усилий. Машина хорошо управляема, надежна и устойчива на крутых подъемах, спусках, поворотах, горбах, ямах, впадинах и пр. Салон автомобиля вместителен, удобен, оснащен системой безопасности. Кузов машины изготовлен из цельнометаллического материала, что защищает его от внешних механических повреждений.
В октябре 2016 года на LADA 4×4 в передние ступицы вазовцы внедрили подшипник, который не требует периодической регулировки. У автомобиля модернизирован поворотный кулак, внедрено независимое крепление редуктора переднего моста и газонаполненные амортизаторы
Нива достигла успехов и в автоспорте, становясь призёром таких престижных ралли-рейдов как Париж-Дакар, Париж-Тунис, «Ралли Фараонов», Париж-Пекин и других. Долгие годы официальный дилер ВАЗа во Франции Жан-Жак Пок для участия в марафоне «Дакар» выставлял команду на «Нивах» за свои собственные средства. Также для европейских владельцев ВАЗ-2121 существовали соревнования «Нивальп», которые можно сравнить с серией Camel Trophy.
Мировые достижения Нивы
- Мировой рекорд высоты: в 1998 году вседорожник «Нива» поднялся в базовый лагерь под Эверестом на высоту 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаяхвзял высоту в 5726 м над уровнем моря;
- «Нива» покорила Северный полюс — в ходе международной парашютной акции в апреле 1998 года ВАЗ-2131 «Ниву» сбросили c парашютом, а после приземления на лёд и освобождения от строп была заведена и успешно преодолела заданный маршрут;
- 12 лет прослужила «Нива» на российской полярной станции «Беллинсгаузен» в Антарктиде, где дорог не существует в принципе. Тольяттинский вседорожник эксплуатировался в диапазоне температур от −54 до +40 °C для перевозки грузов и буксировки судов. Общий пробег автомобиля составил 11800 км;
- В 1999 и 2000 годах снегоболотоход «Лада-Нива-Марш», созданный на агрегатах «Нивы», дважды покорил Северный полюс.
Нива 21214: технические характеристики
КУЗОВ
- Тип кузова универсал
- Количество мест 4
- Количество дверей 3
ДВИГАТЕЛЬ
- Тип двигателя четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный
- Объем двигателя, куб. см 1690
- Мощность, л.с./об мин 80/5200
- Крутящий момент, Нм/об мин 127.5/5200
- Система зажигания ЭСУД – электронная система управления двигателем
- Клапанов на цилиндр: 2
- Расположение клапанов и распределительного вала верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
- Расположение двигателя спереди, продольно
- Система питания распределённый впрыск топлива
ПРИВОД
- Тип привода постоянный на все колеса
- (есть блокировка межосевого дифференциала)
- КПП
- Механическая 5
- (плюс понижающая передача)
ПОДВЕСКА
- Передняя независимая двухрычажная
- Задняя зависимая
ТОРМОЗА
- Передние дисковые
- Задние барабанные
СКОРОСТЬ
- Максимальная скорость, км/час 142
- Разгон до 100 км/час, с 17
ТОПЛИВО
- Тип топлива бензин АИ-95
- Расход, л на 100 км
- (при смешанном цикле) 10.8
ГАБАРИТЫ
- Длина, мм 3740
- Ширина, мм 1680
- Высота, мм 1640
- Колесная база, мм 2200
- Колея колес спереди, мм 1430
- Колея колес сзади, мм 1400
- Клиренс, мм
- (для шин 6,95-16 со статическим радиусом 322 мм.) 220
- Снаряженная масса, кг 1210
- Разрешенная максимальная масса (РММ), кг 1610
- Объем багажника, л в штатном положении заднего сиденья 285
- при полностью сложенном заднем сиденье 585
- Объем топливного бака, л 42
Двигатель
Силовой агрегат оставили практически без изменений – это все тот же 1.7-литровый двигатель с распределенным впрыском топлива, соответствующий норме токсичности «Евро-4». Изменения заключаются в установке более современных и надежных уплотнительных материалов с силиконовым валиком, сальнику водяного насоса нового типа, а также новой системе подачи топлива с быстроразъемными соединениями. Все характеристики двигателя остались также прежними.
Трансмиссия
Трансмиссия была модернизирована гораздо серьезнее. Прежде всего, было установлено новое сцепление компании Valeo – такое же, которое устанавливается на NIVA-Chevrolet. В результате этого ресурс этого узла увеличился почти вдвое, а сам автомобиль Нива 21214м стал менее подвержен вибрации из-за усиленной демпферной пружины и увеличенного диска.
На раздатку установили более эффективную систему вентиляции картера, заменили картонные уплотнители на силиконовые и стали комплектовать новыми сальниками.
Благодаря тому, что к производству карданных валов теперь применяют более жесткие требования, которые в первую очередь относятся к точности балансировки, их ресурс увеличился, а шумность и вибрация снизились примерно на 80%.
Подвеска и ходовая часть
Самые значительные изменения затронули подвеску – она была оптимизирована и практически полностью унифицирована с хорошо зарекомендовавшей себя подвеской NIVA-Chevrolet:
- Новые поворотные кулаки передней подвески;
- В передней подвеске установлены нижние рычаги с современными сайлентблоками;
- Изменены углы установки колес спереди;
- Передняя ось увеличенного диаметра;
- Усиленные кронштейны;
- Новые шаровые опоры с увеличенным углом качания, кованым корпусом и вкладышем из полимерных материалов;
- Современные газомасляные амортизаторы с увеличенным ходом и ресурсом;
- Оптимизированная схема нижних штанг и рычагов в задней подвеске.
Тормозная и рулевая системы
Для удобства водителя и снижения нагрузки конструкторы установили более эффективный вакуумный усилитель тормозов с более производительным тормозным цилиндром от «Лада Калина», новые тормозные колодки ТИИР240. Гидроусилитель руля теперь входит в штатную комплектацию.
Интерьер и экстерьер
Нива-21214 получила новую приборную панель от семейства «Самара», улучшенные подфарники, улучшенные зеркала заднего вида с антибликовым покрытием, дневные ходовые огни интегрированы в систему ближнего света, более качественную обивку салона, а также крепления для детских кресел типа ISOFEX.
Ценовая политика
На Нива 21214 цена в зависимости от салона и дилера, составляет порядка 370-380 тысяч рублей – это комплектация «Стандарт». При заказе дополнительных опций она может немного вырасти.
Какой клиренс у нивы 2121
Описание автомобиля
Серийное производство ВАЗ 2121 началось 5 апреля 1977 года. Автомобиль стал первым в мире внедорожником с несущим кузовом и постоянным полным приводом. ВАЗ 2121 (Нива) обладает необычными для внедорожника небольшими габаритами и компактным трехдверным кузовом типа “хэтчбек” с мизерным багажником. Такая конструкция объясняется тем, что изначально конструкторы АвтоВАЗа получили задание на разработку компактного городского автомобиля. Однако в ходе разработок концепция изменилась, и было принято решение превартить городской автомобиль в джип. Разработка получилась на редкость удачной, т.к. ВАЗ 2121 получился компактным относительно джипов тех временем, а, соответственно, гораздо легким. Это сказалось на проходимости автомобиля, который имел жестко подключаемый полный привод.
Кроме этого, салон автомобиля мало чем отличался от салона легкового автомобиля, потому что в интерьере широко применялись детали от ВАЗ 2106. За счет большого дорожного просвета, отличных проходимых возможностей и вполне современным салоном для тех лет автомобиль получил истинно народную любовь. И в настоящее время ВАЗ 2121 пользуется большим спросом.
Основное производство автомобиля Нива 2121 началось еще в 1977 году. Авто стало первым в мире внедорожником, который оснащен несущим кузовом и постоянным полным приводом. Этот автомобиль имеет необычные качества:
- небольшие размеры;
- компактный трехдверный кузов типа «хэтчбек» с маленьким багажником.
Данную конструкцию автомобиля можно объяснить следующим образом. Первоначально было запланировано создание компактного городского авто, но в процессе были внесены большие изменения, которые должны были полностью переделать обычную городскую машину в джип.
Внесенные разработки оказались довольно удачными, и автомобиль Нива 2121 получился компактным по сравнению с другими джипами, что сделало его более легким.
Данные новшества и современность автомобиля очень быстро полюбились водителям. В настоящее время Нива 2121 пользуется огромным спросом на рынке современного автопрома.
И это неудивительно, так как данный автомобиль не только отвечает всем требованиям безопасности и комфорта, но и имеет большой дорожный просвет, что позволяет преодолевать самые трудные места и бездорожье.
Что такое клиренс
Это измеряемое расстояние от самой нижней точки автомобиля до дороги. Высота дорожного просвета зависит от требований и возможностей авто. Многие машины имеют низкий клиренс. Они, как правило, подходят для городской езды. Однако некоторые автолюбители любят путешествовать на 4-х колесах вдали современных автомагистралей. Для таких водителей нужны машины с высоким дорожным просветом, например, такие как Нива 2121.
О клиренсе автомобиля Нива 2121
Одним из главных факторов, которые влияют на проходимость автомобиля Нива 2121, принято считать дорожный просвет. Внедорожник Нива 2121 имеет довольно большой просвет автомобиля – 228 мм.
Наилучший клиренс для автомобиля Нива 2121 должен быть обеспечен спереди независимой подвеской с поперечными рычагами и наличием стабилизатора поперечной устойчивости. Сзади авто должна быть установлена зависимая подвеска на продольных и поперечных рычагах.
Позже производители Нивы 2121 стали уделять большое внимание безопасности авто. Сейчас джип оснащен диагональной системой тормозов, а также антиблокировочной системой.
Преимущества автомобиля Нива 2121
Автомобиль Нива 2121 имеет ряд преимуществ:
- легковое авто с повышенной проходимостью малого класса;
- автомобиль имеет несущий кузов, трехдверный, универсальный;
- полный привод и механическая четырехступенчатая коробка передач;
- двухступенчатая раздаточная коробка и система блокировки;
- отличные показатели проходимости благодаря большому дорожному просвету;
- небольшой свес кузова;
- короткая колесная база.
В результате этого автомобиль Нива продемонстрировал свои отличные технические показатели, за которые он так полюбился автомобилистам. Некоторые водители хотят сделать свой автомобиль еще более мощным. Изменить характеристики авто можно путем увеличения дорожного просвета.
Способы увеличения клиренса Нивы
- кузовные;
- ориентированные на подвеску.
При кузовном способе увеличения клиренса практически не происходит изменения в центре тяжести авто. Следовательно, не изменяется и управляемость автомобиля. Кроме того, даже обычная шайба сможет использоваться как проставка.
Одним из популярных способов является увеличение дорожного просвета авто независимо от типа подвески путем установки больших колес. Существует и другой метод увеличения клиренса автомобиля – это лифтинг Нивы. Однако данный метод меньше распространен и более трудоемкий, по сравнению с первым.
Если водитель Нивы 2121 захотел увеличить дорожный просвет своего автомобиля, то это лучше всего доверить профессионалам, так как незнание или отсутствие опыта может сыграть с ним злую шутку.
Благодаря большому дорожному просвету, прекрасным проходимым возможностям и современному салону автомобиль Нива 2121 успел набрать свою популярность среди людей. Поэтому в настоящий момент спрос на данный автомобиль растет с каждым годом.
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2121 Нива 4х4 внедорожник
Максимальная скорость: 137 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 19 c
Расход топлива на 100км по городу: 11 л
Объем бензобака: 42 л
Снаряженная масса автомобиля: 1210 кг
Допустимая полная масса: 1610 кг
Размер шин: 175/80 R16
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1690 см3
Мощность двигателя: 79 л.с.
Количество оборотов: 5400
Крутящий момент: 127/3200 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 8
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет
Трансмиссия
Передаточное отношение главной пары: 4.1
Привод: Полный подключаемый
Количество передач: механическая коробка — 5
Подвеска
Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: внедорожник
Количество дверей: 3
Количество мест: 5
Длина машины: 3720 мм
Ширина машины: 1680 мм
Высота машины: 1640 мм
Колесная база: 2200 мм
Колея передняя: 1430 мм
Колея задняя: 1400 мм
Дорожный просвет (клиренс): 228 мм
Объем багажника максимальный: 585 л
Объем багажника минимальный: 265 л