Kriteks.ru

Когда автоваз снизит цены

АвтоВАЗ снизит цены на Ладу Гранту и сократит количество платформ

В первый день работы Московского автосалона мы встретились с новым президентом АвтоВАЗа Николя Мором. Отвечая на вопросы главного редактора Авторевю Михаила Подорожанского и Сергея Знаемского, Мор рассказал о грядущих моделях, о том, как изменятся цены на автомобили Лада, и о технической стратегии АвтоВАЗа. В следующем году компания планирует снизить цены на семейство Гранта, чтобы вернуть часть покупателей с рынка подержанных машин. Кроме того, Мор пояснил некоторые детали своей программы, которые касаются перспективных разработок, — будет взят курс на сокращение количества платформ: у Лады может остаться всего два базовых шасси. Однако программа Мора пока не утверждена, и, чтобы вступить в силу, ей еще необходимо получить одобрение акционеров АвтоВАЗа.

— Вы объявили, что собираетесь вместе с поставщиками понизить общую себестоимость компонентов на 20% к концу 2017 года. Поможет ли это оздоровить финансовое состояние АвтоВАЗа и снизить конечные цены на автомобили?

— Во-первых, когда мы анализировали показатели компании, то увидели, что стоимость закупок слишком высока в сравнении с обычным уровнем. Это связано с недавней историей и событиями 2014 и 2015 годов, когда курс валют стремительно менялся. Но сейчас он стабилизировался, и нам нужно вернуться к нормальному уровню цен на комплектующие. Во-вторых, мы хотим более плотно работать с поставщиками, чтобы оптимизировать требования к продукту и эффективность бизнес-процессов, — это как раз то, что мы называем «моноцукури». Еще 19 июля сообщили об этом поставщикам и получили позитивный отклик, причем как от российских, так и от поставщиков альянса Renault-Nissan. Такой подход коснется прежде всего инжиниринга и закупок. Наша цель — «минус» 20%, и очевидно, что если мы достигнем подобного снижения себестоимости, то полученный выигрыш послужит не только оздоровлению компании, но и позволит по цепочке донести выгоду до конечного потребителя. Несмотря на это, прямо сейчас мы все-таки не будем пересматривать уровень цен на полностью локализованные модели. Однако расчеты показывают, что в случае с Грантой есть возможность увеличить объем продаж, если немного снизить цену. Над этим сейчас работаем. И если поставщики обеспечат серьезное снижение себестоимости, то благодаря эластичности спроса смогут получить рост объема закупок. Тогда сложится «win-win-win» ситуация: в выигрыше будет и АвтоВАЗ, и поставщики, и покупатели. Это уравнение, которое мы сейчас пытаемся решить, и хотя пока еще рановато объявлять об этом, но совершенно точно, если снизим цену на Гранту, то продажи увеличатся — и мы сможем «откусить» немного рынка у подержанных автомобилей.

— Насколько может снизиться цена?

— Я бы предпочел пока обойтись без точных цифр.

— Когда мы можем ожидать этого снижения?

— В следующем году.

— А если говорить о новых моделях Веста и XRAY?

— Во-первых, Веста и без того продается очень хорошо: в июле она заняла четвертое место среди бестселлеров. Завод в Ижевске близок к полной загрузке, он работает в две смены по 10 часов, то есть почти 20 часов в день, пять дней в неделю. Мы требуем от поставщиков увеличивать доставку компонентов сверх изначальных прогнозов, это работа, которой сейчас занята команда в Ижевске. Вы видели на нашем стенде Весту Кросс — такая версия поступит в продажу во второй половине следующего года вместе с обычным универсалом. Модификации Кросс мы отводим большую роль, потому что это красивая и многофункциональная машина. В начале текущего года проект был приостановлен, но в июне мы его перезапустили и теперь прикладываем все усилия, чтобы скорее вывести автомобиль на рынок. Что касается модели XRAY, то с технической стороны это успех АвтоВАЗа, и я надеюсь, что такая оценка подтвердится в ходе ваших ресурсных испытаний.

— Мы все же обнаружили некоторые незначительные проблемы с двигателем 1.8, однако они уже устранены.

Да, были некоторые недочеты, которые мы уже исправили. Теперь работаем над такими разновидностями, как, например, XRAY Кросс. Я думаю, это очень стильный и привлекательный автомобиль. Теперь главный вопрос — принять решение по этой модификации и вывести ее на рынок.

— Это произойдет позже выхода Весты Кросс?

— Да, сначала у Весты появится обычный универсал и его версия Кросс, затем через пару месяцев может выйти Веста Кросс с кузовом седан, и только после этого — XRAY Кросс.

— Есть ли в планах Веста-хэтчбек?

— Нет. Универсал удовлетворит большую часть спроса на подобную модель, а Весту Кросс мы хотим позиционировать как компактный кроссовер, ведь ее дорожный просвет увеличен до 203 мм.

— В конце прошлого года и в начале нынешнего из-за политики прежнего руководства АвтоВАЗ покинуло большое количество инженеров и менеджеров. Какова будет ваша стратегия в вопросах технического развития? Будете ли вы возвращать инженеров? Нужны ли АвтоВАЗу собственные платформы и ноу-хау в сфере инжиниринга?

— Прежде всего мы сейчас работаем над среднесрочной программой развития компании, она уже представлена акционерам, но еще не утверждена полностью. Эта программа включает вопросы планирования новых моделей и выбора платформ. На первом этапе этой программы, в ближайшие три—четыре года, нам нужно вывести на рынок несколько новых автомобилей (помимо упомянутых новинок, это будут обновленные Лада Гранта, Калина и Ларгус. — Прим. АР). Для этих нужд у нас на данный момент достаточно инженеров в штате — 2300 человек, однако вместе с Харальдом Грюбелем (вице-президент по техническому развитию. — Прим. АР) мы просчитываем, сколько и каких инженеров нам может потребоваться дополнительно. В следующем году мы планируем привлечь примерно 100 специалистов и, возможно, немного больше еще через год.

— Вы уже приняли решение, какую платформу будет использовать Лада XCODE?

— Рассматриваются три варианта, но в целом мы хотим сократить общее количество платформ для всей модельной линейки. Останутся максимум три или даже две платформы. (Сейчас Лада использует четыре платформы. — Прим. АР)

— В случае если останутся две, то одна будет российской, а другая французской?

— Для Лады 4х4 платформа останется российской, для остальных моделей — либо одна общая платформа, либо две разных. Но если останется одна, то у нее будет несколько вариантов с возможностью менять длину автомобиля. Я хочу, чтобы наша работа была по-настоящему эффективной.

Неприятная весна. Автодилеры готовы поднять цены на автомобили

Фото © ТАСС / Коньков Сергей

Колебания курса рубля и другие факторы, которые определяют стоимость автомобилей в России, могут заставить потенциальных автовладельцев пересмотреть свои взгляды на обновление автопарка.

Не ждут, а готовятся?

9 марта президент ассоциации “Российские автомобильные дилеры” (РОАД) Олег Мосеев заявил, что автопроизводители будут вынуждены поднимать цены на машины в России из-за падения рынка нефти. Механика курсовой разницы, о которой говорят автопроизводители, непонятна простому человеку. Все закупки, которые автодилеры проводят у автопроизводителей за рубежом, совершаются в валюте — долларах или евро. И тут нужно отметить, что названные колебания курса — это, скорее всего, ширма, за которой автодилеры скрывают банальное нежелание меньше зарабатывать. В этом их не стоит обвинять — никто не хочет зарабатывать меньше. Однако не все дилеры и бренды будут повышать цены на свои автомобили в России и объяснять это колебаниями курса валют и ценой на нефть.

Ряд японских и немецких брендов уже объявил, что в 2020 году, несмотря на внешние факторы, цены на автомобили для дилеров останутся на уровне 2019 года, а в отдельных случаях будут созданы специальные предложения с хорошими скидками. Автопроизводители, кстати, ничего о заявлениях Российского союза автомобильных дилеров не слышали и никаких пресс-релизов по поводу удорожания собственных автомобилей не выпускали. Ситуация, мягко говоря, выглядит как попытка в принудительном порядке поднять цены и обвинить в этом не самих себя (тех, кто автомобили продаёт), а тех, кто их производит и импортирует.

Фото © ТАСС / Коньков Сергей

И тут важно понять, что все партии автомобилей, которые дилер заказывает и оплачивает на следующий квартал, например, с начала февраля до конца апреля и начала мая 2020 года, фиксируются в определённой цене. Производитель не просит у дилера доплаты, потому что все соглашения заключаются в твёрдой валюте, а суммы чётко прописаны в документах.

— На этот период все поставленные автомобили отгружаются дилерам по зафиксированной и рекомендованной розничной цене, с которой уже непосредственно дилер потом работает самостоятельно, — говорит директор дилерского центра Андрей Краснознаменцев.

При этом, по словам Краснознаменцева, всегда есть возможность заработать немаленькие деньги на продаже “прошлогодних” автомобилей.

— Эти машины всегда есть на складе. Под них закладывается определённая маржа, которая в зависимости от необходимости снижается. Часто к ней подключают спецпредложения, сервис и много чего ещё, но прошлогодние машины (и даже двухгодовалые), которые по каким-то причинам не удалось продать, всегда есть на стоянках у автодилеров, если это, конечно, не деревня какая-нибудь, а город с населением хотя бы до миллиона человек, — пояснил он.

АвтоВАЗ, а ты куда?

Фото © ТАСС / Коньков Сергей

Причиной роста цен в январе 2019 года автодилеры и производители назвали повышение утилизационного сбора. Однако это касалось в основном ввозимых иномарок, но тут выяснилось, что в цене взлетели и автомобили российского производства, хотя всем российским заводам эти сборы компенсируют. Взять, к примеру, АвтоВАЗ. Волжский автогигант давно испытывает трудности с тем, чтобы аккуратно вписаться в рынок и начать продавать больше автомобилей, но всякий раз градообразующее предприятие получает поддержку из бюджета.

Логически некоторое подорожание ввозимых в Россию иномарок или иномарок, собираемых в России, можно объяснить. Уже в 2019 году цены на Lada увеличились на два-три процента. В денежном выражении модели Vesta подорожали на 20 тыс. рублей, а Lada Granta — на 14–15 тыс. Никаких принципиальных изменений в архитектуре автомобилей отмечено не было. Представители АвтоВАЗа, равно как и другие производители, никак не комментируют повышение цен. И всё это происходит в тот момент, когда никаких потерь никто не понёс и, вероятно, не понесёт в будущем.

Читать еще:  Можно ли дарить вазу

Директор компании по импорту автомобилей в Санкт-Петербурге Виктор Мельников отмечает, что под увеличение стоимости “местные” (то есть российские) дилеры могут подвести всё что угодно.

— Ввозные пошлины на иномарки снизили в качестве одного из условий вступления в ВТО. Комплектующие, которые в том числе и мы возим как из Китая, так и из стран Европы, закупаются в валюте и дорожают крайне слабо, а объём перевозок через границу, объём импорта постоянно растёт. Поэтому говорить о том, что дилеры и автопроизводители как-то обоснованно поднимают цены, нельзя. Тут, скорее, надо внимательно изучить, может быть, вообще есть сговор какой-то, по которому ценники держат на определённом уровне и просят субсидии. Причины можно самые разные найти, и дело тут далеко не в том, что есть какая-то причина для повышения цен, вероятнее всего, пытаются заработать максимально возможное количество денег, — говорит Мельников.

По мнению бизнесменов и производителей, жадность дилеров и нежелание производителей пересматривать производственные цепочки могут привести к тому, что вместо рынка новых автомобилей постепенно начнёт оживать рынок автомобилей с пробегом. На нём, конечно, пользуясь случаем, все тоже попытаются “выкрутить” цены, но прелесть “вторички” как раз и заключается в том, что там регулированием занимается сам клиент, который просто не купит автомобиль в плохом состоянии по завышенной цене.

Восстание узбекских машин

Фото © ТАСС / Рогулин Дмитрий

Аналитик инвестиционного холдинга “Финам” Алексей Коренев отметил, что в поведении российских дилеров нет ничего необычного.

— Сколько дилеров, столько и подходов. У одних нормальная реакция на колебания рынка — это повышение цены. Логика здесь примерно такая — пусть условный товар будет продаваться хуже и спрос на него упадёт, зато в обновлённые цены можно заложить все риски на будущее. Есть и те, кто работает по обратному принципу — снижает наценку и стоимость продукта и выживает за счёт хороших объёмов. Таких меньшинство, но есть особенности, — сказал Коренев.

По словам аналитиков, именно в этот период, когда локализоваться в России хорошо получилось только у китайцев и корейцев, на российском авторынке снова могут появиться автомобили Chevrolet. Правда, под другим, не менее знакомым брендом от узбекских производителей. Недорогие Chevrolet Aveo, Cruze и Cobalt будут хорошо востребованы в регионах. Именно туда, по мнению аналитиков холдинга “Финам”, сдвигается ключевая воронка продаж. Для региональных покупателей каждые 20–30 тыс. рублей наценки — ощутимая сумма, поэтому минимальные комплектации и в целом более низкая цена по рынку могут заставить и остальных автодилеров пересмотреть свои подходы к ценообразованию.

Уведомления

Фото дня и Видео дня стали удобнее

Мы добавили смайлики в комментарии

Вести диалоги в комментариях стало проще!

Все новости

Доллар перескочил за 80 рублей. Такого не было с 2014 года

Чего ждать: чем коронавирус отличается от сезонного гриппа

Авто: В России появится новый дорожный знак, который не даст водителям расслабиться

Little Big не поедет на «Евровидение»: конкурс отменили

Власти озвучили число выловленных собак: ни одной агрессивной не обнаружено

Сиди дома и гуляй: чем занять себя в четырех стенах на карантине

Пенсионер получал штрафы за нарушения автомобиля-двойника и смог добиться отмены штрафов только через Москву

Доллар подскочил до 79, пока вы мерили температуру

В России за сутки выявили еще 33 случая коронавируса

Как школьники должны провести затянувшиеся каникулы: разбираем заявление Минпросвещения

Все общественные пространства города отдают единому оператору

Песков заявил о возможном переносе призыва в армию и голосования за Конституцию

11 мифов о коронавирусе: ВОЗ отвечает на вопросы про чеснок, антибиотики и «болеют только старики»

В БСМП, где находится пациент с коронавирусом, объявлен карантин

«Нужно оценить работу должностных лиц»: нападением собаки на ребенка в Солнечном заинтересовались в СК

То в жар, то в холод: в СГК рассказали, что делать, если система отопления дома неисправна

Холдинг «См.Сити» закладывает новый дом напротив «Преображенского»

В Красноярске стартует прием в детские сады: важная инструкция для родителей

Для тех, кто дома: «Ростелеком» обеспечил общение без ограничений

Вьетнам закрылся от туристов. Объясняем, что делать, если у вас путевки

Горячие линии по коронавирусу: куда звонить встревоженным красноярцам

Как защитить сотрудников от коронавируса и настроить в компании удаленную работу

Tele2 сделал звонки на горячие линии департамента здравоохранения бесплатными

Названы лучшие управляющие компании и ТСЖ Красноярска

«Высокая вероятность, что диагноз подтвердится»: еще у троих красноярцев подозревают коронавирус

Красноярцы смогут купить квартиру по сниженной ипотечной ставке

В Красноярске провели масштабную спецоперацию против цыган

Мэрия Красноярска объявила торги на аренду земли в Солнечном для создания приюта для животных

В крае создают три обсерватора для вернувшихся из «стран риска»

Школьные каникулы из-за карантина продлили до 12 апреля

Поможет ли модернизация Красноярской ТЭЦ-1 избавиться от «чёрного неба»

Превышение по свинцу в 18 раз: полицейские закрыли предприятие в пригороде

Семья из 4 человек 20 лет жила в бесхозном доме, а теперь их внезапно выселяют

Подросток взял машину у отчима покатать друзей и попался навстречу инспекторам. Видео

МегаФон увеличил лимиты бесплатных звонков в европейском роуминге

«Доверяйте нашим врачам и спецслужбам»: первый красноярец с коронавирусом записал видеообращение

Пьяный водитель заехал ночью во двор в Солонцах, протаранил ворота и припаркованное авто

Дворник-художник детского сада на Астраханской рисует для малышей метлой на снегу

10 правил для детей, как вести себя с незнакомцами

Вложить деньги в новое авто? Переждать скачок валют? Разбираемся с экспертами

Автопроизводители рассказали, когда ждать роста цен

В ближайший месяц купить новый автомобиль по старым ценам ещё реально

Фото: Ольга Бурлакова / NGS.RU

Резкое падение цен на нефть спровоцировало удешевление рубля: курс доллара впервые с 2016 года пробил планку в 70, евро — 80 рублей. Мы спросили экспертов, ждать ли повышения цен на автомобили и спешить ли с покупкой машины, если вы планировали приобрести её в обозримом будущем.

Последний серьёзный скачок курсов случился в конце 2014 года и наглядно показал, как сильно зависят цены на автомобили от валют. Правда, рынок сглаживал периоды резкого обвала рубля, так что подорожание «отставало» от курсов, но в целом на графике хорошо видна упомянутая зависимость.

Дорожали как импортируемые машины, так и автомобили российской сборки, включая и модели с высокой степенью локализации. Например, в начале 2015 года минимальная стоимость Lada Granta составляла 312 тысяч рублей, сейчас — 456 тысяч (+46%). За последние годы машины пробили немало психологических порогов, например, Hyundai Solaris и Lada Vesta в оснащённых версиях стоят более миллиона, а топовый UAZ Patriot — более 1,3 миллиона рублей. В прошлом году большинство марок корректировало прайсы несколько раз.

Как скажется на ценах новый обвал рубля? Эксперты уверены, что если валюты не откатятся к февральскому уровню, повышение цен неизбежно. Об этом, например, агентству ТАСС заявил президент «Ассоциации российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.

— Понятно, что в ближайшее время курс вряд ли вернётся в коридор 60–65 рублей за доллар и в район 70 рублей за евро, потому что нефть вряд ли вернется к $50 за баррель, — считает он. — Соответственно, производителям придётся всё-таки пересчитывать ценники.

Но эксперт уверен, что повышение цен будет не разовым, а поэтапным. Это мнение разделают его коллеги.

— Стоимость автомобилей коррелирует со стоимостью валюты, однако резких скачков не бывает: автопроизводители должны оценить ситуацию на рынке и понять, как себя поведёт валюта в долгосрочной перспективе, — объясняет директор филиалов «АВИЛОН. Мерседес-Бенц» Алексей Стариков. — Если ситуация не изменится в ближайшие недели, будет очередной виток роста цен на все автомобили.

Для премиум-марок ситуация двоякая: с одной стороны, они сильно зависят от импортируемых моделей, с другой — их клиент не так чувствителен к росту цен

Фото: Густаво Зырянов / NGS.RU

Представители АВТОВАЗа на наш запрос ответили, что, несмотря на высокую степень «российскости» автомобилей Lada, проблема может коснуться и их.

— АВТОВАЗ внимательно следит за развитием макроэкономической ситуации — снижением цен на нефть, колебаниями курса рубля и стоимости сырья, — объяснили в пресс-службе завода.

Мы оцениваем ситуацию как негативную для российской автомобильной промышленности и для АВТОВАЗа в частности.

В компании уточнили, что, несмотря на высокую локализацию производства, зависимость от курсов сохраняется, потому что в валютах номинированы цены на сырьё и продукцию некоторых поставщиков завода.

— Компания рассматривает возможность корректировки цен, — добавили представители АВТОВАЗа. — Мы приветствуем дополнительные меры поддержки автомобильного рынка со стороны российского правительства.

Эти меры включают, например, программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», деньги на которые уже освоили.

Впрочем, серьёзной встряски дилеры пока не ждут.

— В данный момент всё более-менее спокойно, — рассказал директор автоцентров «Сатурн» Александр Мещеряков. — Многие бренды планировали на этот год цены исходя из курса доллара на уровне 72–75 рублей, так что подушка безопасности есть. Кроме того, продажи продолжают снижаться, и рост цен может добить ситуацию. Цены на уже пришедшие машины корректироваться не будут, а до полного обновления склада проходит два месяца. Многие дилеры продают ещё машины 2019 года выпуска, так что повышение цен мы увидим не сразу.

При этом стремление некоторых дилеров «затариться» машинами впрок эксперт оценил критически — только деньги морозить.

Сильнее всего курсы бьют по брендам, не имеющим местного производства, например Suzuki. Тем не менее гордая японская марка сражается отчаянно и недавно вывела на рынок новый внедорожник Jimny

Фото: Сергей Ляшко / NGS.RU

Александр Мещеряков отметил, что сложнее брендам с низкой локализацией производств, а тем более импортируемым маркам.

— Добавляет головной боли усложнение логистики комплектующих из-за коронавируса, а также волатильность основных индексов, — добавил он. — Автопроизводителям нужно будет скомпенсировать скачки стоимости своих акций.

Компании с высокой степенью локализации, по его мнению, будут корректировать цены уже исходя из рыночной ситуации: если поднимут все, поднимут и они.

Читать еще:  Обзор зимних нешипованных шин 2020 2020

Многие отмечают, что ожидание роста цен погонит людей в автосалоны уже в марте-апреле, и, кстати, эта стратегия в целом оправданна — за последние 10 лет машины в России только дорожали.

— Да, мы видим оживление спроса со стороны покупателей, — подтвердил Алексей Стариков.

Представитель аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов считает, что в такие периоды людям свойственно «вкладывать лишние деньги» в покупку дорогих товаров.

— Можно ожидать неплохих продаж в марте-апреле, — спрогнозировал он.

Но когда повышенный спрос будет выработан и дилеры распродадут запасы, нас, скорее всего, ожидает «яма» на авторынке.

Азат Тимерханов, представитель аналитического агентства «Автостат»

Он также отметил влияние на рынок эпидемии коронавируса, которая нарушила производственные цепочки и грозит дефицитом автомобилей.

— Если есть необходимость и возможность покупки автомобиля, лучше воспользоваться ей сейчас, — подытожил он.

Уведомления

Плана выходных не будет

Обзоры омских ЗАГСов

«Неизвестный Омск» по понедельникам

Все новости

Доллар перескочил за 80 рублей. Такого не было с 2014 года

В омских колониях и СИЗО бессрочно запретили свидания

Авто: В России появится новый дорожный знак, который не даст водителям расслабиться

Little Big не поедет на «Евровидение»: конкурс отменили

Владимир Путин назначил главой полиции Омской области Вячеслава Крючкова

Доллар подскочил до 79, пока вы мерили температуру

Два омских вуза станут автономными. Рассказываем, что изменится

В России за сутки выявили еще 33 случая коронавируса

Как школьники должны провести затянувшиеся каникулы: разбираем заявление Минпросвещения

Кто поведет: аналитики выяснили, что россияне думают о женщинах за рулём такси

Песков заявил о возможном переносе призыва в армию и голосования за Конституцию

«Сфотографирую её и выложу в инстаграм»: омичи скупают туалетную бумагу, но сами не знают зачем

Прожиточный минимум в Омской области снизили до 9570 рублей

Как защитить сотрудников от коронавируса и настроить в компании удаленную работу

Вьетнам закрылся от туристов. Объясняем, что делать, если у вас путевки

В Омске с подозрением на коронавирус за сутки госпитализировали семь человек

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение об отправке в Омск десяти трамваев

Омский бизнесмен запустил флешмоб #япротивпаники. Он призывает не скупать товары

Светильники разбили, а доски переломали: какие нарушения нашли на благоустроенных объектах Омска

Школьные каникулы из-за карантина продлили до 12 апреля

«Хохляцкий язык» и дискотека за 15 рублей: репортаж из омского Крыма

В метропереходе начали делать 17-метровую картину

Для Омска закупают 211 светодиодных светофоров. Их установят в очагах аварийности

«Ма-а-ам! У меня рак. »: омичка борется с онкологией и заставляет тысячи людей любить жизнь

Пять главных страхов, которые мешают получить работу мечты

«Я боюсь очень. Мне некуда идти»: в Нефтяниках начала рушиться стена общежития

Владимир Путин подписал указ о назначении голосования по поправкам в Конституцию на 22 апреля

Умер российский писатель и политический деятель Эдуард Лимонов

За сутки в России выявлен 21 случай заболевания коронавирусом

Омскому подростку грозит до 10 лет лишения свободы за то, что он брызнул в лицо полицейскому уксусом

11 мифов о коронавирусе: ВОЗ отвечает на вопросы про чеснок, антибиотики и «болеют только старики»

В России делают 1,5 млн масок каждый день. Мы спросили, когда они дойдут до аптек

На Театральной площади сделают новую подсветку фонтана

Стрелявшие возле «Континента» мужчины оказались членами ОПГ

«Заткнись и ешь свою туалетную бумагу»: интернет закидал коронавирус мемами

Очевидцы сообщили о перестрелке у «Континента»: задержаны три человека

Россиянка, пережившая вспышку коронавируса в Китае, дала 6 советов о том, как себя спасти

«Аппаратов ИВЛ хватит на всех»: ответ нашим читателям от областного минздрава

Правительство РФ будет следить, чтобы всем хватило гречки (про туалетную бумагу молчат)

Вложить деньги в новое авто? Переждать скачок валют? Разбираемся с экспертами

Автопроизводители рассказали, когда ждать роста цен

В ближайший месяц купить новый автомобиль по старым ценам ещё реально

Фото: Ольга Бурлакова / NGS.RU

Резкое падение цен на нефть спровоцировало удешевление рубля: курс доллара впервые с 2016 года пробил планку в 70, евро — 80 рублей. Мы спросили экспертов, ждать ли повышения цен на автомобили и спешить ли с покупкой машины, если вы планировали приобрести её в обозримом будущем.

Последний серьёзный скачок курсов случился в конце 2014 года и наглядно показал, как сильно зависят цены на автомобили от валют. Правда, рынок сглаживал периоды резкого обвала рубля, так что подорожание «отставало» от курсов, но в целом на графике хорошо видна упомянутая зависимость.

Дорожали как импортируемые машины, так и автомобили российской сборки, включая и модели с высокой степенью локализации. Например, в начале 2015 года минимальная стоимость Lada Granta составляла 312 тысяч рублей, сейчас — 456 тысяч (+46%). За последние годы машины пробили немало психологических порогов, например, Hyundai Solaris и Lada Vesta в оснащённых версиях стоят более миллиона, а топовый UAZ Patriot — более 1,3 миллиона рублей. В прошлом году большинство марок корректировало прайсы несколько раз.

Как скажется на ценах новый обвал рубля? Эксперты уверены, что если валюты не откатятся к февральскому уровню, повышение цен неизбежно. Об этом, например, агентству ТАСС заявил президент «Ассоциации российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.

— Понятно, что в ближайшее время курс вряд ли вернётся в коридор 60–65 рублей за доллар и в район 70 рублей за евро, потому что нефть вряд ли вернется к $50 за баррель, — считает он. — Соответственно, производителям придётся всё-таки пересчитывать ценники.

Но эксперт уверен, что повышение цен будет не разовым, а поэтапным. Это мнение разделают его коллеги.

— Стоимость автомобилей коррелирует со стоимостью валюты, однако резких скачков не бывает: автопроизводители должны оценить ситуацию на рынке и понять, как себя поведёт валюта в долгосрочной перспективе, — объясняет директор филиалов «АВИЛОН. Мерседес-Бенц» Алексей Стариков. — Если ситуация не изменится в ближайшие недели, будет очередной виток роста цен на все автомобили.

Для премиум-марок ситуация двоякая: с одной стороны, они сильно зависят от импортируемых моделей, с другой — их клиент не так чувствителен к росту цен

Фото: Густаво Зырянов / NGS.RU

Представители АВТОВАЗа на наш запрос ответили, что, несмотря на высокую степень «российскости» автомобилей Lada, проблема может коснуться и их.

— АВТОВАЗ внимательно следит за развитием макроэкономической ситуации — снижением цен на нефть, колебаниями курса рубля и стоимости сырья, — объяснили в пресс-службе завода.

Мы оцениваем ситуацию как негативную для российской автомобильной промышленности и для АВТОВАЗа в частности.

В компании уточнили, что, несмотря на высокую локализацию производства, зависимость от курсов сохраняется, потому что в валютах номинированы цены на сырьё и продукцию некоторых поставщиков завода.

— Компания рассматривает возможность корректировки цен, — добавили представители АВТОВАЗа. — Мы приветствуем дополнительные меры поддержки автомобильного рынка со стороны российского правительства.

Эти меры включают, например, программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», деньги на которые уже освоили.

Впрочем, серьёзной встряски дилеры пока не ждут.

— В данный момент всё более-менее спокойно, — рассказал директор автоцентров «Сатурн» Александр Мещеряков. — Многие бренды планировали на этот год цены исходя из курса доллара на уровне 72–75 рублей, так что подушка безопасности есть. Кроме того, продажи продолжают снижаться, и рост цен может добить ситуацию. Цены на уже пришедшие машины корректироваться не будут, а до полного обновления склада проходит два месяца. Многие дилеры продают ещё машины 2019 года выпуска, так что повышение цен мы увидим не сразу.

При этом стремление некоторых дилеров «затариться» машинами впрок эксперт оценил критически — только деньги морозить.

Сильнее всего курсы бьют по брендам, не имеющим местного производства, например Suzuki. Тем не менее гордая японская марка сражается отчаянно и недавно вывела на рынок новый внедорожник Jimny

Фото: Сергей Ляшко / NGS.RU

Александр Мещеряков отметил, что сложнее брендам с низкой локализацией производств, а тем более импортируемым маркам.

— Добавляет головной боли усложнение логистики комплектующих из-за коронавируса, а также волатильность основных индексов, — добавил он. — Автопроизводителям нужно будет скомпенсировать скачки стоимости своих акций.

Компании с высокой степенью локализации, по его мнению, будут корректировать цены уже исходя из рыночной ситуации: если поднимут все, поднимут и они.

Многие отмечают, что ожидание роста цен погонит людей в автосалоны уже в марте-апреле, и, кстати, эта стратегия в целом оправданна — за последние 10 лет машины в России только дорожали.

— Да, мы видим оживление спроса со стороны покупателей, — подтвердил Алексей Стариков.

Представитель аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов считает, что в такие периоды людям свойственно «вкладывать лишние деньги» в покупку дорогих товаров.

— Можно ожидать неплохих продаж в марте-апреле, — спрогнозировал он.

Но когда повышенный спрос будет выработан и дилеры распродадут запасы, нас, скорее всего, ожидает «яма» на авторынке.

Азат Тимерханов, представитель аналитического агентства «Автостат»

Он также отметил влияние на рынок эпидемии коронавируса, которая нарушила производственные цепочки и грозит дефицитом автомобилей.

— Если есть необходимость и возможность покупки автомобиля, лучше воспользоваться ей сейчас, — подытожил он.

Когда автоваз снизит цены

Еще до покупки новой машины будущий владелец уже начинает размышлять, что когда-нибудь придет момент и автомобиль надо будет продавать. Но всем известно, что как только машина покидает пределы дилерского автосалона, ее цена уменьшается. Этот процесс продолжается во все время ее эксплуатации. Но одним автомобили теряют в цене значительно больше, чем другие. Это подтвердили и представители журнала «За Рулем», которые подсчитали для представленных на авторынке РФ моделей авто, показатель их ликвидности. Причем показатель рассчитывался после самого первого года эксплуатации, а также после 3-х и 5-и лет использования. Приводим эти показатели по падению стоимости для ряда моделей LADA.

Внедорожник LADA 4х4, как подсчитали журналисты, в 1-й год эксплуатации становится на 10% дешевле от изначальной стоимости. Такое же уменьшение стоимости ежегодно наблюдается в последующие два года (до трех лет). Далее в течение двух лет (до 5 лет) каждый год цена внедорожника уменьшается на 11%. При этом эксперты уточняют, что на вторичном рынке вседорожник ЛАДА 4х4 выбирают не столько по году выпуска, сколько по состоянию машины.

Читать еще:  Не понимаю русский язык

Лада Гранта, в свою очередь, в первый год использования становится дешевле на 15%. Среднее падение цены на модель за 3 года и 5 лет составляет 14% в год. Стоимость Лады Калины за год эксплуатации снижается на 10%. Обесценивание трехлетних автомобилей составляет ежегодно 13%, а пятилетних – 15%.

LADA Largus в ходе эксплуатации в течение первого года обесценивается на 9%, к третьему году снижение цены достигает 10%, а пятилетние Ларгусы каждый год теряют еще 9%. Стоимость Лады Приоры за год эксплуатации снижается на 9%. Обесценивание трехлетних автомобилей ежегодно составляет аналогично 9%, а пятилетних уже 10%.

Редкий случай, когда заголовок сообщения полностью соответствует содержанию — что именно АВТОВАЗ намерен сделать со своими ценами, сегодня еще никто не знает. Хотя, конечно, все предполагают, что это будет какое-то повышение. Хотя повышать цены каждый месяц — это уже как-то перебор, а с 1 июля уже переписаны ценники на “Гранту” и “Весту”. Но возможно, теперь просто подошел черед дорожать остальным моделям.

Если не считать вышеупомянутое повышение цен на Granta и Vesta (+ 5 000 рублей), до того все LADA дорожали в январе (+3%), зато в 2018 году АВТОВАЗ поднимал цены четыре раза: в январе, мае, сентябре и октябре. Каждый раз в среднем на 2%.

Сейчас самым доступным автомобилем LADA является седан Granta, который в базовой комплектации Standart с 87-сильным мотором и «механикой» пока стоит 439 900 рублей, а с учетом 10% скидки по госпрограммам и скидки за трейд-ин – 377 910 рублей. Самой дорогой моделью АВТОВАЗа остается «заряженная» Lada Vesta Sport, стоимость которой перевалила за 1 млн рублей.

АПДАТЕ: Речь, как мы и думали, все-таки о повышении. «АВТОВАЗ поднимет рекомендованные розничные цены на все модели – на 5000–7000 руб., или в среднем на 1%», рассказали сегодня к вечеру «Ведомостям» менеджеры трех дилерских компаний. Представитель АВТОВАЗа от комментариев отказался.

Новости по теме

Комментарии

22 декабря я купил Гранту Лифтбек в кредит за 516 рублей.. 87 сил — комплектация комфорт..
Если будет подорожание, то её стоимость будет составлять — 541 рубль. то есть разница в 25 рублей..

Вывод — даже по кредиту она получилась мне выгодным приобретением, так как переплата составляла с учётом страховки жизни — 19 рублей + за досрочное погашение получил скидку ещё 10 рублей от общей стоимости кредита )))

Теперь по разбору машины:
1. К сожалению, на мой Субъективный взгляд — гораздо хуже Калины-1, которую отдал в трейд-ин (особенно в мелочах, начиная с уплотнительных резинок по дверям и заканчивая ключом доступа в машину как от 21093).
2. Несколько деталей перекрашивали уже через месяц — в январе, так как они начали ржаветь — было неприятно (а ведь я ДОПами заказывал и дополнительный антикор. ) 2 молдинга переклеивали по гарантии, так как они начали отклеиваться.
3. Металл очень плохой и тонкий (скорее всего покупают у братьев Китайцев) , покраска также крайне некачественная.
4. Зная болезнь с рамкой телевизора — скинул передний бампер — и что выдумаете — ржавчина, хоть машине и было менее полугода.
5. Свет фар — ужасный и некачественный — буду у ОД перенастраивать световой пучок
6. Коробка всё-таки воет..
7. И т.д.

Купил бы я её ещё раз. честно я тогда думал о ней или о Весте седан комплектации БОМЖ+кондиционер , была на 100 рублей дороже. — Да, купил, так как сама платформа условно ответвление от 2109 меня устраивает полностью, а также зная , что впереди ждёт обновление Весты и переход Гранты на В0 — то можно пока поездить на этой машине и подождать новых моделей + опять безвтыковые поршни.

Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход —>

«АвтоВАЗ» объявил о снижении цен на четыре модели LADA. На автомобили XRAY, «Калина», «Гранта» и «Нива» будет действовать специальная цена, в результате стоимость с учетом максимальной выгоды снизится на 20000 рублей.

Мониторинг цен показал, что Lada XRAY в комплектации Optima, имеющая механическую КПП и двигатель 106 л.с., предлагается по цене 549900 рублей, а топовая версия XRAY Exclusive с АМТ и 1,8-литровым двигателем, выдающим 122 л.с., обойдется в 780900 рублей.

Цена на Lada Granta начинается с 339900 рублей, за эти деньги можно приобрести седан в комплектации Standart с МКПП, двигателем 1,6 л. мощностью 87 л.с. Аналогичный автомобиль в кузове лифтбек стоит от 364900 рублей. Дороже всего автолюбителям обойдется «Гранта» в комплектации Sport, ее цена — 559900 рублей.

Хэтчбек Kalina с механической коробкой будет стоить 390600 рублей, а «заряженная» «Калина Спорт» — 566900 рублей. Цена Lada Kalina NFR осталась без изменения — 830000 рублей.

Снизилась стоимость и внедорожного семейства 4х4. Самая дешевая 3-дверная «Нива» обойдется в 445900 рублей, а 5-дверный Urban, оснащенный кондиционером, электроприводом, подогревом передних сидений и обогревом наружных зеркал, можно приобрести за 541600 рублей. Самой дорогой «Нивой» станет модификация Bronto в комплектации Standard/Image, за нее придется заплатить 710000 рублей.

ВАЗ едет к кризису. Группа «АвтоВАЗ» начинает пожинать плоды роста цен на свою продукцию

Уровень спроса на вазовскую продукцию в июне-июле резко снизился, что привело к появлению нераспроданного остатка в 70 тысяч автомобилей. Этому способствовало также значительное повышение цен на автомобили, которое в этом “оду проходило уже трижды. Но на ВАЗе говорить о начале кризиса затоваривания не хотят.

В минувшую пятницу состоялась встреча представителей ОАО “АвтоВАЗ” и сбытовой сети, на которой обсуждалась проблема кризиса продаж. По информации СО, в работе совещания приняли участие компании-дистрибьюторы и представители дилеров. Вопросов, рассмотренных в ходе работы форума, было несколько, но их суть сводилась к нарождающемуся очередному сбытовому кризису. Как рассказал СО генеральный директор Международной ассоциации дилеров ВАЗа Юрий Целиков, в настоящее время наблюдается затоваривание площадок сбытовых подразделений автозавода, уже накопивших порядка 70 тысяч нереализованных автомобилей. По мнению Целикова, это объясняется сезонным спадом продаж, который происходит каждый год. Однако менеджер не исключает, что положение осложнено ростом производства на автозаводе и увеличением отпускных цен, которые ВАЗ в этом году индексировал уже трижды. В данной ситуации сбытовая сеть может не справиться с сезонным падением спроса, потому что вернуть интерес к автомобилям осенью, когда продажи оживляются, будет сложно.

Отпускные цены по всему модельному ряду автозавод в среднем поднял в январе на 1,87%, в мае на 1,6% и в июне на 1,5%. В итоге цены на автомобили с начала года выросли на 10-15 тысяч рублей в зависимости от модели. Затем цены индексировали дилеры, что позволяла благоприятная конъюнктура рынка. Появление признаков затоваривания в тот момент, когда автозавод налаживает отношение с концерном Renault и берет на себя дополнительные социальные обязательства по повышению зарплат работникам, для него совершенно несвоевременно. Если масштабы кризиса начнут расти, выходом из положения могут стать крайние меры -вплоть до сокращения штата сотрудников и резкого сокращения выпуска.

Руководитель отдела маркетинга ОАО “Самара-Лада” Ольга Толстинева отмечает тенденцию снижения объемов реализации. По мнению Толстиневой, на ситуацию повлияли не только цены, но и общая насыщенность рынка.

Руководитель одной из самарских дилерских компаний более категоричен в высказываниях и утверждает, что в июле продажи автомобилей остановились практически у всех компаний. По его словам, если сравнить нынешний уровень продаж с прошлогодним, разница будет очень значительная. “Тогда каждый автовоз, еще не доехав из Тольятти до салона, считался наполовину распроданным. При этом июль действительно считается “мертвым” месяцем для реализации машин, но чтобы торговля встала, такого не было никогда. Мы пошли на снижение цен, доведя свою маржу почти до нуля. Сейчас в наличии автомобили любых марок, любых расцветок, любых комплектаций, чего раньше не было. Выходом из положения пока остается работа с корпоративными клиентами. Надеемся, что ситуацию исправят осенью сельхозпроизводители, которые после уборки урожая приедут покупать машины. Но до сентября еще надо дожить”, – комментирует источник.

По словам главного менеджера ОАО “Уфа-АвтоВАЗ” Рената Галлямова, по его предприятию объемы реализации автомобилей снизились примерно на 25%. По данным Галлямова, в июне прошлого года “Уфа-АвтоВАЗ” реализовал 600 автомобилей, а в июне этого года – 440. Показатели июля уже говорят об отставании от графика продаж на 80 автомобилей, что для компании Галлямова является существенным. “Будем искать пути выхода из положения в привлечении внимания покупателей про-мо-акциями, предложениями по кредитам, страхованию и т.д.”, – говорит Ренат Галлямов. В екатеринбургском филиале компании “Элекс-полюс” СО также подтвердили факт снижения продаж. Начальник отдела реализации Евгений Щипачев оценивает его в 10% и отмечает, что практически пропал интерес покупателей к классическим моделям “Лада”.

По словам представителей дилерских компаний, совещание, которое прошло в минувшую пятницу на ВАЗе, конкретных решений не принесло. Юрий Целиков сообщил СО, что, как обычно, автозавод “пожурил сбытовиков, напомнив им о необходимости обеспечения высоких объемов продаж”. Генеральный директор ООО “Гэмбл” Игорь Нагорнов отметил, что стороны обсудили методы борьбы с “серыми” дилерами, которые также влияют на показатель продаж.

Официальных комментариев относительно складывающейся ситуации на самом ВАЗе СО получить на момент сдачи номера не удалось. По словам источника, знакомого с ситуацией, на заводе пока особых проблем со сбытом машин не видят. Представитель ВАЗа оценил скопившийся запас автомобилей в 60-62 тысячи, что “не является критичной отметкой, а говорит о стабильном летнем графике”. “Сбыт автомобилей, который демонстрировала сеть во втором полугодии 2007 года, был рекордным за всю новейшую историю автозавода, поэтому сравнивать нынешние показатели с прошлогодними не совсем правильно”, – считает источник.

Василий Лямин, «СО»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector