Коробка передач на газ 31029
ГАЗ-31029 «Волга»: Замена 4-х ступенчатой КПП на 5-ти ступенчатую КПП
Была у меня одно время ГАЗ -31029 «Волга» с 4-х ступенчатой коробкой передач. Машина как машина, со всеми преимуществами и недостатками свойственными ГАЗ-31029, но частенько меня посещала мысль заменить мою 4-х ступенчатую КПП на 5-ти ступенчатую.
Однако, 5-ти ступенчатая КПП мне за разумные деньги на глаза не попадалась, а покупать ее в магазине по завышенной цене не особо то и хотелось. К тому же, дальше 400 км я на своей машине не ездил, поэтому острой необходимости в замене КПП не было.
1. Поиск 5-ти ступенчатой КПП
В какой то момент, попалась мне пятиступка без переднего корпуса, но полностью комплектная. Хозяин объяснил, что ехал на машине со скорость 120 км/ч на 5-ой передаче в подъем, потом переключился на 4-ую передачу, а когда дорога стала ровной, то перепутал и вместо 5-ой включил 3-ю передачу, что и привело к разрыву корпуса КПП. Коробку он заменил на новую, а старую оставил под запчасти.
Узнав историю КПП, мне сразу стало ясно, что это коробка Волговская, а не Газелевская. Осмотрел ее еще раз, потрогал как сидят на валу шестерни и стало понятно, что внутренности КПП в хорошем состоянии. Поговорил с владельцем и выменял эту коробку за магарыч.
Приехал домой, посчитал количество зубьев на первичном валу и благодаря интернету подтвердил свои догадки, т.к. число зубьев (26) соответствовало Волговской коробке.
Спустя время, знакомый владелец Газели дал мне недостающую часть корпуса КПП, вместе с флянцем первичного вала. В магазине пришлось докупить рычаг переключения передач, основание под него, а также комплект болтов и прокладок для сборки.
Кстати сказать, выбор Волговских запчастей в фирменных магазинах ГАЗ очень приличный, а при неимении чего-либо в наличии, продавцы всегда предлагают подождать, пока подвезут нужную деталь.
2. Сборка пятиступки
Волговская 5-ти ступенчатая КПП отдаленно напоминает КПП Форд Мондео, наши конструкторы возможно приглядывались к ней в момент проектирования.
Дособрать КПП удалось довольно быстро и я залил в нее трансмиссионную смазку ТАД-17. Выжимной подшипник поставил старый с четырехступки. Что касается моей старой КПП, то снял с машины ее моментально. В конце концов, это ведь не Жигули и выхлопную трубу с двигателем ЗМЗ-402 снимать не нужно.
3. Установка 5-ти ступенчатой КПП на ГАЗ-31029
Приступил к установке коробки пятиступки. Сначала, установил кардан на четыре болта и привернул трос спидометра. Далее, смонтировал вилку сцепления, рабочий цилиндр сцепления и прикрутил заднюю опору коробки. Следующим шагом, в салоне машины поставил рычаг переключения передач, установил резинку на место и защелкнул сам рычаг на пластмассовую защелку.
Разницы в присоединительных размерах между 4-х ступенчатой и 5-ти ступенчатой коробками передач никакой нет, поэтому с работой по установке справился довольно быстро. Все готово, можно выезжать на пробный тест.
4. Проблема со спидометром
Завел мотор и попереключал передачи – все работает. Когда ехал по городу, даже показалось как будто машина прибавила прыти и стала гораздо быстрее набирать скорость. Выбрался на трассу и наконец понял, что дело не в скорости, а в показаниях спидометра, который при движении в потоке выдавал показания равные 140 км/ч.
После того, как переставил КПП, стало гораздо тише в салоне на 5-ой передаче и тяги у двигателя оставалось еще достаточно. Сразу в голове появились мысли, как было бы хорошо лет 20 назад поставить такую коробку на ГАЗ М-20 «Победа» и ездить на ней было бы намного приятней.
Однако, вопрос с показаниями спидометра не давал мне покоя. Почему такая разница в выдаваемых данных? Поразмыслив немного, пришел к некоторым выводам.
Раньше в СССР у всех спидометров на машинах и мотоциклах показания сходились. Можно было поставить спидометр от любой машины и он выдавал бы корректные данные. Единственный спидометр, который искажал показания – это Жигулевский. Группа ГАЗ же перешла на ISO 9…01, но что это значит, я не понимал. Знал только, что это новый мировой стандарт для автомобильной промышленности.
Не стал откладывать проблему в долгий ящик и засел за поисковик. Выяснилось, что ГАЗ-31029 имеет в приводе спидометра ведущую шестерню на 6 зубьев и ведомую на 19 зубьев, а ГАЗ-3110 ведущую шестерню на 10 зубьев и ведомую на 20 зубьев. Значит и новый электронный спидометр имеет другое передаточное число.
Из этого следовало, что мне необходимо либо заменить спидометр, либо разобрать старую 4-х ступенчатую КПП, вытащить оттуда шестерни привода спидометра и поставить их на 5-ти ступенчатую КПП. Признаться честно, ни один из вариантов мне не нравился, т.к. не хотелось возиться. Решил просто прикинуть, насколько врет мой спидометр и ориентироваться по числам с учетом поправок.
С этой целью я посчитал передаточное число каждого привода: для ГАЗ-31029 оно составило 6/19=0.31, а для ГАЗ-3110 равнялось 10/20=0.5. Далее, составил уравнение 0.31/100=0.5/х для скорости в 100 км/ч и вычислил x, который оказался равен 161 км/ч.
Таким образом, стало понятно, что если спидометр показывает скорость равную 161 км/ч, то настоящая скорость равняется 100 км/ч. Следовательно, показания моего спидометра нужно просто поделить на 1.61 и получится истинная скорость автомобиля. Конечно, знай я все это с самого начала, то просто бы перебросил шестерни во время замены КПП.
На машине с данной коробкой проездил 2 или 3 года и кроме показаний спидометра, других проблем не было. Когда купил ГАЗ-3110, то на ней уже стоял электронный спидометр и 5-ти ступенчатая КПП.
Пятиступенчатая коробка передач автомобиля Волга 31029, 3110, 31105 на автомобиль ГАЗ-24 достоинства, недостатки, нюансы
Рассмотрим боле подробно такой агрегат трансмиссии автомобиля Волга как коробка переключения передач. Почему столько внимания уделяется данному узлу автомобиля Волга? Ответ прост — пятиступка улучшает автомобиль на котором она установлена по сравнению с четырехступкой. Поэтому рассмотри подробней достоинства и недостатки пятиступенчатой коробки передач Волга
Достоинства КПП 5 ст. Волга:
- увеличение количества ступеней, легче подобрать нужную передачу в соответственном режиме движение
- наличие повышающей передачи с передаточным отношением 0.794 позволяющей существенно экономить топливо и снизить шум на шоссе
- наличие первой передачи с передаточным отношением 3.618
- наличие косозубых шестерней постоянного зацепления в приводе заднего хода, что исключает характерный шум при движении задом присущий в т.ч. Волге с 4-х ступенчатой коробкой
- двойные синхронизаторы у коробки нового образца 31105 что обеспечивает лучшее переключение передач
Недостатки КПП 5 ст. Волга:
- большая разница в передаточных отношениях первой, второй и третьей ступени
- слишком малая разница в передаточном отношении третьей и четвертой ступени
- шум на холостом ходу в следствие слабых подшипников
- меньшая надежность чем у 4-х ступенчатой коробки
- больше вес чем у четырехступенчатой коробки передач
- плохое включение передач — слабые синхронизаторы и топорно сделанный рычаг (в т.ч. новые оригинальные запчасти ГАЗ) (в версии для 31105 эти недостатки устранили)
- общий картер у механизма рычага и блока шестерен, при повреждении пыльника в салон прет сильный запах трансмиссионного масла
- слабый картер — нередки случаи повреждения при неумелом пользовании коробкой
Ставить или нет КПП5 на ГАЗ-24?
Какие выводы мы можем из этого сделать? Нужна ли 24-ке пятиступенчатая коробка передач от более новых Волг 31029, 3110, 31105? Ответ неоднозначный:
- Если вы двигаетесь в основном в городе, на скоростях до 70 км/час то однозначно пятиступка вам не нужна, особенно если автомобиль оборудован газобалонной установкой, которая отнимает у двигателя силенки — пятиступка имеет странные передаточные числа и они не очень подходят для слабосильного мотора с ГБО.
- Если вы двигаетесь и по трассе и по городу, особенно на большие расстояния то пятиступенчатая коробка вам нужна, как-никак литр экономии на шоссе на каждой сотне километров даст экономию в 1 тысячу литров на 100 тысяч километров. Согласитесь цифра внушительная.
Какие сложности/нюансы ждут при установке?
- Во первых привод спидометра — у автомобилей 3110 и 31105 не такой привод спидометра как на ГАЗ-24. Нужно проводить вживление привода 24, что не просто.
- Крепление выхлопной трубы к коробке — нужно изготовить самопальный кронштейн, иначе трубу не будет за что зацепить и вся нагрузка ляжет на штаны, стыки и труба может отвалиться/прохудиться, также могут лопнуть шпильки коллектора (что вообще неприятность)
- Нужно выкрутить две шпильки из картера, т.к. пятиступка крепится на 4 шпильки вместо шести.
- Нужно иметь оригинальный рычаг (нижнюю часть) от пятиступенчатой коробки — от 4-х ступки не подходит.
Карданный вал с подвесным подшипником — да или нет?
- Пятиступенчатая коробка передач предназначена для работы с карданным валом с подвесным подшипником — это заводская конфигурация
- Использовать старый кардан от ГАЗ-24 можно, но осторожно — только если он хорошо отбалансирован иначе оторвет хвостовик коробки или вообще ее порвет (риск немалый)
- Для установки подвесного кардана придется сверлить новые дырки в кузове (болты будут торчать в салоне в районе тоннеля у задних пассажиров — не критично, но всеже)
- Ознакомьтесь сразу со статьей вибрации и карданная передача.
Старые материалы (с фото) об установке пятиступенчатой коробки передач от ГАЗ 31029 «Волга» на автомобиль ГАЗ-24 «Волга».
Коробки передач ГАЗ-31029 в Владимире
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”
Рычаги переключения передач Газ -31029,-3110 5-ст. кпп во Владимире
Рукоятка для КПП Кобра универсальная
Рычаг переключения передач КПП голый ГАЗ 3302 Бизнес 2217-1702140
Рычаг КПП переключения передач В сборе CS35
Рычаг переключения КПП для а/м ГАЗель Бизнес нижняя часть
Рычаг КПП для а/м Газель 3302 ниж. 5-ст, ремкомпл.
Ручка КПП Azard ГАЗ ГАЗель
Спорт: Рычаг переключения передач КПП (короткоходный) 1118 Калина
Рычаг кулисы КПП. Артикул 7380 1001 01
Тяга рычага переключения передач KC624S (2016,2017 г.в.), KCM24 (KCM24-03)
Рычаг (флажок) переключения передач 5-ти ступ. КПП (кривой+прямой, 2шт.) 255-1702123/24
Втулка кпп 4/4 рычага переключения передач большая (пластик) hover h3,h5 Great Wall Hover H5
Ремкомплект КПП 5 ступ. полный с шарик. подшип. SUPERIORE для а/м ГАЗ до 2003 г. TRIALLI CT S702
Шестерня 2 передачи 5ст. Г-3302-3221,2217,3110,3102,31029 с/о Riginal
Рычаг переключения передач КПП голый ГАЗ 3302 Газель 3302-1702140
Рычаг КПП Г-31029 3110 31105 3102 5-ти ст. в сборе (без дудки, без колпака) Riginal
Шестерня вторичного вала 5-й передачи КПП ГАЗ 31029-1701152-10
Спорт: Рычаг переключения передач КПП (короткоходный) 2110-12
Рычаг переключения передач MK (1016000019)
Рукоятка Переключения Кпп Ваз-2101 Газ-3102
Сальник Кпп Газ-2410, 3102, 31029, 3110 (Вторичного Вала)
Пыльник кулисы КПП 5-ступ для а/м ГАЗ 31029-5107080
Опора рычага перекл. передач (кулисы) (5-ти ст. КПП) 2101-07,21,213 2107-1703091
Рычаг КПП для а/м ГАЗ-3302 в сборе 3302-1702159
Чехол рычага КПП Волга 31029-5107080
Рычаг переключения передач MK (1016000019)
Рычаг Переключения Передач Мкпп
Шестерня третьей передачи вторичного вала КПП ГАЗ 3302 Газель 31029-1701128
Тяга переключения передач КПП SR1Z-135Е
Рукоятка для КПП Peugeot 106,206,306,406,107,307,407,301,308,2008,3008
Втулка кпп 4/4 рычага переключения передач (пластик) дизель Great Wall Hover H5
Неодизайн Прокладка корпуса рычага переключения передач 5ст. Г-3302,3110
Синхронизатор Кпп Волга,газель 31029-1701179 5Ступ Кпп 1-5 Передачи
Корпус рычага переключения передач ГАЗ 3302 Газель 3302-1702240/44
РК корпуса рычага КПП Г-3302-3221,2217,3110 Riginal
Рычаг КПП для а/м Газель 3302 ниж. 5-ст, ремкомпл.
Шестерня третьей передачи промежуточного вала КПП ГАЗ 3302 Газель 31029-1701051
Рычаг КПП для а/м Газель 3302, 1702142
31029-1702024-Вилка КПП 1,2,3,4-й передач ГАЗ-31029
31105-1701022-10-Вал КПП первичный 5-ст (взамен 31029-1701022-10) ГАЗ-3110 ОАО ГАЗ
Рычаги переключения передач Газ -31029,-3110 5-ст. кпп во Владимире
Тяга переключения передач КПП SR1Z-135Е
GAZ Рычаг КПП Г-2410 31029 4-х ст. в сборе (без дудки).
Рычаг переключения передач Минск
Корпус рычага переключения передач ГАЗ 3302 Газель 3302.
Спорт: Рычаг переключения передач КПП (короткоходный) 2.
31029-1702140-Рычаг переключения передач ГАЗ -31029,-31.
31029-1702075-Палец штоков переключения передач стопорн.
Пыльник кулисы КПП 5-ступ для а/м ГАЗ 31029-5107080
Тяга переключения передач КПП SR1Z-135Е
Рычаг КПП переключения передач (новый салон) GW HOVER H.
31029-1702024-Вилка КПП 1,2,3,4-й передач ГАЗ-31029
NONAME Рычаг вилки з/х КПП 4ст. Г-2410 31029
Тяга рычага переключения передач KC626MS (KC26-04)
Рычаг КПП для а/м Газель 3302, 1702142
Рычаг переключения передач MK (1016000019)
Кожаная накладка на ручку МКПП Renault Logan I, Renault.
GAZ Корпус рычага КПП 5ст. Г-31029 3110 31105 (ОАО &quo.
Рычаг КПП Г-31029 3110 31105 3102 5-ти ст. в сборе (без.
Сальник Кпп Газ-2410, 3102, 31029, 3110 (Вторичного Вал.
Рукоятка для КПП Peugeot 106,206,306,406,107,307,407,30.
Рычаг переключения передач КПП голый ГАЗ 3302 Газель 33.
Рычаг КПП для а/м Газель 3302 ниж. 5-ст, ремкомпл.
Рычаг (флажок) переключения передач 4-х ступ. КПП (крив.
Рычаг Переключения Передач Мкпп
Рукоятка для КПП Кобра универсальная
Рычаг переключения КПП для а/м ГАЗель Бизнес нижняя час.
Рычаг КПП переключения передач В сборе CS35
Рычаг переключения передач MK (1016000019)
3302-1701174-Муфта КПП ГАЗ-31029,3302 1-2 передачи в сб.
Шестерня вторичного вала 5-й передачи КПП ГАЗ 31029-170.
Трос КПП переключения скоростей (комплект) FAW VITA, V5
Втулка кпп 4/4 рычага переключения передач большая (пла.
Чехол рычага КПП Волга 31029-5107080
Шестерня третьей передачи вторичного вала КПП ГАЗ 3302.
GAZ Рычаг КПП Г-3302-2217 (ОАО “ГАЗ”)
Рычаг (флажок) переключения передач 5-ти ступ. КПП (кри.
КПП Вилка выжимного рычага Скаут
Ремкомплект КПП 5 ступ. полный с шарик. подшип. SUPERIO.
Чехол на рычаг КПП “Sparco”, универсальный, ц.
Опора рычага перекл. передач (кулисы) (5-ти ст. КПП) 21.
Спорт: Рычаг переключения передач КПП (короткоходный) 1.
Тяга рычага переключения передач KC624S (2016,2017 г.в.
Рычаг КПП переключения передач HOVER H3.
31029-1702054-Головка штока КПП включения передач ГАЗ-3.
Рычаг (флажок) переключения передач 5-ти ступ. КПП (кри.
Неодизайн Прокладка корпуса рычага переключения передач.
Кожаные накладки на ручку МКПП и ручку ручного тормоза.
Рычаг переключения передач 3151-95-1703040-01
Тяга рычага переключения передач KC624S (KC21-01-02A)
РК корпуса рычага КПП Г-3302-3221,2217,3110 Riginal
Рычаг Переключения Кпп, Кулиса Ваз 2101-07 5 Ст
Ручка КПП Azard ГАЗ ГАЗель
Рычаг переключения кпп 437104B060 PORTER портер
Рычаг переключения КПП, кулиса ВАЗ 2101-07 5 ст
Рычаг КПП для а/м ГАЗ-3302 в сборе 3302-1702159
Рукоятка Переключения Кпп Ваз-2101 Газ-3102
Автомобили ГАЗ → МКПП5 на 31029. змз 402
поэтому задумался о МКПП5. но один знакомый волговод меня отговаривает. типа движок не потянет, на пятой вкладыши могут слететь (честно говоря не представляю как это может быть) =))))))))))))) ну и кароч бери говорит лучше МКПП4. я насчет этого сомневаюсь.
просто первый раз такое слышу. все наоборот говорят что с МКПП5 вобще без проблем.
вот я и решил прояснить ситуацию. может кто сталкивался.
- Artem_Mihaylovich
- 06 февраля 2012, 01:08
- Harr_Martyushev
- 06 февраля 2012, 01:13
- v
- Alekhandro_Tyumentsev
- 06 февраля 2012, 01:14
- v
я езжу на 5ти ступке 2 года. красота. спидометр врет 🙂 в остальном мне очень нравится, жучки остаются справа, особенно на затяжных подъемах.
ставь 5ти и не слушай никого!
свернуть ветку
- Agasik_Gukov
- 07 февраля 2012, 00:14
- v
- Artem_Mihaylovich
- 07 февраля 2012, 09:35
- v
- Maksim_Balabkin
- 07 февраля 2012, 15:19
- v
- Artem_Mihaylovich
- 07 февраля 2012, 21:38
- v
- Artem_Kuvshinov
- 07 февраля 2012, 22:53
- v
- SanekDjsanek_Zubarev
- 07 февраля 2012, 23:47
- v
- Vengr_Elagin
- 08 февраля 2012, 00:28
- v
- Danilka_Idrisov
- 08 февраля 2012, 00:41
- v
- Alekhandro_Tyumentsev
- 08 февраля 2012, 22:59
- v
Алексей M@PC Елагин
обратитесь к специалистам инженерного центра ГАЗ(они подробней расскажут)
МКПП-5 для автомобилей газ выпущенно 4 варианта. у всех различные передаточные числа. разумеется кроме 4 передачи(прямая)
- Vengr_Elagin
- 09 февраля 2012, 19:16
- v
- Alekhandro_Tyumentsev
- 09 февраля 2012, 19:35
- v
по теме.
лучше стачивать синхронизаторы на зх. они дорогие и почему то хватает не надолго. на год-два.
свернуть ветку
- Vengr_Elagin
- 09 февраля 2012, 20:34
- v
- Alekhandro_Tyumentsev
- 09 февраля 2012, 22:42
- v
31029-1701174-01 посмотри по каталогу
[quote]КПП — механическая, пятиступенчатая, трехвальная, с синхронизаторами на всех передачах (включая передачу заднего хода)[/quote]
теперь ты знаешь, что они есть.
[quote]Промежуточная шестерня заднего хода установлена на неподвижной оси. Она вращается на роликовом подшипнике, находясь в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала (как в нейтральном положении рычага кпп, так и при включении любой из передач переднего хода). Все передачи кпп снабжены инерционными синхронизаторами.[/quote]
не сложно представить, как это работет и почему когда изнашивается синхронизатор передачи плохо включаются.
ps читайте книжки господа, больше читайте книжки на самом деле. или хоть погуглите немного перед тем как говорить глупости
- Vengr_Elagin
- 09 февраля 2012, 23:03
- v
- Alekhandro_Tyumentsev
- 10 февраля 2012, 00:45
- v
🙂
сам лично стачивал на токарном станке с 5 и с зх
включаются без хруста и четко.
стачитвать надо на синхронизаторе сами зубья.
ну эт кому интересно и кто не запарился 5 передачу с двойным выжимом включать, а заднюю иногда вообще хрен врубишь 🙂
на остальных передачах все же лучше менять синхронизаторы.
свернуть ветку