Коробка уаз 469 нового образца
Коробка уаз 469 нового образца
Пришло время перебирать или менять КПП 4-полусинхру на 469 УАЗе (рессорная подвеска).
Появилась возможность и желание купить новую 4-полносинхру.
Но изучение рынка ввело в ступор.
Есть несколько разновидностей полносинхр:
– КПП УАЗ-315195 Хантер в сборе (4 ст.) под лепестковую корзину АДС
Артикул: 31519-1700010
– КПП УАЗ-469 4 синх.Н/О (диаметр первичного вала 35мм) АДС
Артикул: 469-1700010-10
– КПП УАЗ-469 в сборе 4-синх.Н/О под лепестковую корзину (первичный вал d=29мм) АДС
Артикул: 315126-1700010
Так как езжу не часто (город-деревня, грибы, рыбалка без экстрима), то решил поменять вместе с комплектом сцепления, чтобы не лазить потом отдельно.
Что лучше купить в плане надежности, может есть еще варианты?
Спасибо.
P.S. 5-ст не предлагать, слишком много заморочек.
Есть несколько разновидностей полносинхр:
– КПП УАЗ-315195 Хантер в сборе (4 ст.) под лепестковую корзину АДС
Артикул: 31519-1700010
– КПП УАЗ-469 4 синх.Н/О (диаметр первичного вала 35мм) АДС
Артикул: 469-1700010-10
– КПП УАЗ-469 в сборе 4-синх.Н/О под лепестковую корзину (первичный вал d=29мм) АДС
Артикул: 315126-1700010
Что лучше купить в плане надежности, может есть еще варианты?
Спасибо.
Предположу, что отличий всего 2-а:
– по корпусу КПП
(крепление к колоколу ДВС: – 409-арт 31519. ; – 402/417-арт 469. ); есть еще “универсальный колокол” на 421/417, но в этом случае пофиг какая КПП из 4-х ступок;
– по валу первичному “толсты/тонкий” (если менять сцепление все, то вроде как и без разницы :confused:)
Присоединюсь к вопросу, в части – какой вал лучшее? 😀
– коробки с толстым валом не имеют сальника первичного вала КПП. Как результат , картер сцепления – КПП – РК — это всё один объем. Здесь на форуме в старых темах есть чертежи крышки под сальник, нужны токарные работы + полировка шейки вала КПП + сальник.
Есть полносинхры с толстым и тонким валом (перебирал только с толстым), в понедельник буду потрошить тонковальную искать сальник 😉
А чтоб вал первичный или шлицы на нем “переломились” в жисть не слышал, тут согласен, там скорей ступицу диска сцепления оторвет от всех потрохов остальных.
Единственное в чем плюс на мой взгляд, тонкого вала – заход шлицев в диск сцепления более пологий – попасть легче :cool:.
вообще то этот вал и на волгах ломало бывали случаи
Дак я не спорю, может и ломало, я не слыхал просто 😀
Доводы за толстый или тонкий вал мне интересны.
А автору темы, интересно узнать, какой коробас брать.
Я бы “логичненько” поступил бы – стояла КПП с толстым валом, взял бы такую же, но полносинхру – делов-то 😉 (хотя нет, я бы бюджетненько перебрал-бы старую 😎 )
Огромное спасибо всем откликнувшимся.
Буду брать – КПП УАЗ-469 в сборе 4-синх.Н/О под лепестковую корзину (первичный вал d=29мм) АДС Артикул: 315126-1700010
Плюсы:
– больше вариантов по сцеплению
– в перспективе по запчастям
– некоторые конструктивные улучшения (наличие сальника)
– меньше гемороя в случае перехода на 409 двиг.
Но появились новые вопросы:
1. Есть ли на форуме дилеры АДС, чтобы не попасть на кооператив?
2. Какое сцепление лучше взять на змз 402.10 в плане качества, надежности?
3. Какое масло в эту коробку льется?
Огромное спасибо всем откликнувшимся.
Буду брать – КПП УАЗ-469 в сборе 4-синх.Н/О под лепестковую корзину (первичный вал d=29мм) АДС Артикул: 315126-1700010
Плюсы:
– больше вариантов по сцеплению
– в перспективе по запчастям
– некоторые конструктивные улучшения (наличие сальника)
– меньше гемороя в случае перехода на 409 двиг.
Но появились новые вопросы:
1. Есть ли на форуме дилеры АДС, чтобы не попасть на кооператив?
2. Какое сцепление лучше взять на змз 402.10 в плане качества, надежности?
3. Какое масло в эту коробку льется?
Выложи фотку КПП, которую собираешься покупать, подскажу оригинал или нет.
Внешние признаки оригинала:
1. Нижние болты механизма переключения черные,связаны проволокой, на проволоке пломба АДС.
2. На площадке корпуса КПП, под механизмом переключения набиты цифры, напиши, что набито, или фото.
3. Всё литьё ДО ОБРАБОТКИ покрашено коричневым цветом, следы подкраски не должны быть.
4. С КПП АДС должен быть паспорт(книжка бело-оранжевого цвета), в конце указан номер КПП, должен совпадать с набитым на КПП.
5. Продавец (магазин) должен быть официальным дилером АДС.
Сцепление на мой вкус лучше САКС, масло GL4 75W90, производитель на ваш вкус, мне нравится ТНК, давно использую.
Но появились новые вопросы:
1. Есть ли на форуме дилеры АДС, чтобы не попасть на кооператив?
Вот дилер АДС http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=174814
3. Какое масло в эту коробку льется?
Масло льется одно и то же что в КПП , что в РК (объем у них общий).
Если бюджет позволяет, можно взять трансмиссионку ZIC.
У меня был Лукойл залит, так при -25 оно такое густое, что сцепление после завода мотора было сразу не отпустить: мотор глох. При -20 Лукойл имеет консистенцию сметаны (канистра на балконе стояла, наливал). При -40 наверное ложка стоит в нем, просто жесть.
Да, будете брать КПП, сразу датчик заднего хода (aka “лягушка”) возьмите. На КПП новой его нет. Вместо этого датчика там скорее всего будет стоять круглая металлическая заглушка, которую придется вынуть. Мне удалось эту заглушку пробить керном под углом и вынуть с рычага.
Масло льется одно и то же что в КПП , что в РК (объем у них общий).
Если бюджет позволяет, можно взять трансмиссионку ZIC.
У меня был Лукойл залит, так при -25 оно такое густое, что сцепление после завода мотора было сразу не отпустить: мотор глох. При -20 Лукойл имеет консистенцию сметаны (канистра на балконе стояла, наливал). При -40 наверное ложка стоит в нем, просто жесть.
Да, будете брать КПП, сразу датчик заднего хода (aka “лягушка”) возьмите. На КПП новой его нет. Вместо этого датчика там скорее всего будет стоять круглая металлическая заглушка, которую придется вынуть. Мне удалось эту заглушку пробить керном под углом и вынуть с рычага.
Спасибо.
А что она забита, а не закручена?
Спасибо.
А что она забита, а не закручена?
Заглушка такая же, как на отверстиях штоков. Она забита, надо ударить керном в её центр и удалить, на это место ввернуть датчик з/х.
Всем огромное спасибо за помощь!
Коробка 315126-1700010 АДС,
Комплект сцепления ZF и дзх
заказаны у DIMA-ULN.
Коробочник, Дима сказал, что Вы его хорошо знаете.
Поэтому фото коробки со всех сторон делать не стали для экспертизы. Огромное Вам спасибо за подробные разъяснения и предложение проверить на оригинал.
Всем огромное спасибо за помощь!
Коробка 315126-1700010 АДС,
Комплект сцепления ZF и дзх
заказаны у DIMA-ULN.
Коробочник, Дима сказал, что Вы его хорошо знаете.
Поэтому фото коробки со всех сторон делать не стали для экспертизы. Огромное Вам спасибо за подробные разъяснения и предложение проверить на оригинал.
Да, с Димой мы старые знакомые, в этих вещах он разбирается.
КПП УАЗ
Выберите подкатегорию
Код товара: A00002484
КПП УАЗ 452 буханка старого образца
Наличие: В наличии
Коробка переключения передач на автомобили грузового семейства УАЗ старого образца. 452 кпп старого ..
Код товара: A00003152
КПП УАЗ 469 старого образца
Наличие: В наличии
КПП УАЗ-469 старого образца предназначена для установки на автомобили УАЗ легкового ряда. Синхрониза..
Код товара: A00003411
КПП УАЗ 452 нового образца
Наличие: В наличии
Кпп УАЗ-452 нового образца предназначена для установки на автомобили УАЗ грузового ряда. Синхронизат..
Код товара: A025
КПП УАЗ 452 нового образца тонкий вал
Наличие: В наличии
Кпп УАЗ-452 нового образца предназначена для установки на автомобили УАЗ грузового ряда. Синхронизат..
Код товара: A00002538
КПП УАЗ 469 нового образца
Наличие: В наличии
КПП УАЗ-469 нового образца предназначена для установки на автомобили УАЗ легкового семейства. Синхро..
Код товара: A00000077
КПП на УАЗ 452 буханка старого образца
Наличие: В наличии
Кпп УАЗ-452 старого образца предназначена для установки на автомобили УАЗ грузового ряда. Синхрониза..
Код товара: A00000078
КПП УАЗ-469, 3151 старого образца
Наличие: В наличии
КПП УАЗ-469, 3151 старого образца предназначена для установки на автомобили УАЗ легкового ряда. Синх..
Код товара: A00000750
Коробка УАЗ 469 и УАЗ 3151 под лепестковую корзину диаметр вала 29 мм производство АДС
Наличие: В наличии
КПП 42000.3151-26-1700010-00 предназначена для установки на автомобили УАЗ легкового семейства.
Код товара: A00000973
КПП УАЗ 315194 под лепестковую корзину сцепления тонкий вал производство АДС
Наличие: В наличии
Коробка переключения передач УАЗ 3151 номер 42000.3151-26-1700010-00 оригинал имеет четыре пере..
Код товара: A00000023
Коробка УАЗ 469 нового образца АДС Ульяновск Оригинал
Наличие: В наличии
КПП УАЗ 469 предназначена для установки на автомобили УАЗ легкового семейства. Коробка переключения ..
Код товара: A00000568
КПП УАЗ 3160 нового образца в сборе производства АДС
Наличие: В наличии
Коробка переключения передач номер 42000.3160-00-1700010-00 имеет четыре передачи передн..
Код товара: A00000556
КПП УАЗ 3909 Буханка нового образца под тонкий вал лепестковая корзина производство АДС
Наличие: В наличии
КПП УАЗ 3909, 452 нового образца под лепестковую корзину сцепления. Коробка перемены передач укомпле..
Код товара: A00000022
КПП УАЗ 452 нового образца толстый вал 35 мм производство АДС
Наличие: В наличии
КПП УАЗ 452 нового образца. Коробка перемены передач для автомобилей производства УАЗ старого г..
Код товара: A00013278
Коробка УАЗ 5-ти ступ. 469 легковая производство УАЗ
Наличие: В наличии
Пятиступенчатая КПП на автомобили уаз легкового семейства 420.3181-1700010-02 . Конструкция кпп пост..
Код товара: A00006014
Коробка УАЗ 5-ти ступ. 452 грузовая производство УАЗ
Наличие: В наличии
Пятиступенчатая КПП на автомобили уаз грузового семейства 420.3182-1700010-02. Конструкция кпп посто..
Код товара: A00002770
Коробка УАЗ 5-ти ступ.(грузов.)с уст.ком.Спайсер (АДС)
Наличие: В наличии
Установочный комплект пятиступенчатой кпп на уаз грузового семейства( 2206,3303,3909,3962) предназна..
Код товара: A00008150
Коробка передач Dymos УАЗ Патриот и УАЗ Хантер двигатель IVEKO 5-ст
Наличие: В наличии
Для приобретения КПП Dymos УАЗ Патриот и УАЗ Хантер двигатель IVEKO 5-ст оформите заказ на са..
Код товара: A00003092
Коробка передач Dymos УАЗ Патриот и УАЗ Хантер двигатель ЗМЗ 409
Наличие: В наличии
Для приобретения КПП Dymos УАЗ Патриот и УАЗ Хантер двигатель ЗМЗ 409 5-ст оформите заказ на ..
КПП УАЗ 469: что представляет собой и как ремонтировать
УАЗ-469 относится к числу грузопассажирских машин, которые отличаются повышенным уровнем проходимости. Машину выпускал Ульяновский автомобильный завод. Автозаводом помимо УАЗ-469 были представлены такие модели, как УАЗ 452 (буханка), УАЗ Патриот.
Особенность трансмиссии
На УАЗ 469 КПП является механической, рассчитанная на 4-ступени. При этом 4-х ступенчатая коробка оснащена синхронизаторами. Они необходимы для осуществления выравнивания скорости. Присутствуют валы, при этом первичный вал базируется на двух опорах. Шестерни привода промежуточного вала являются косозубыми. Для восприятия возникновения во время передвижения радиальных и осевых нагрузок задняя опора вала включает двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник. Такая КПП позволяет транспортному средству передвигаться задним ходом. Автотранспорт оснащен раздаточной коробкой. Раздаточная коробка УАЗ 469 включает валы ведущих мостов, шестерни, которые имеет продолжительный рабочий ресурс.
Преимущество механической КПП в том, что она рассчитана на длительный срок службы. Автомобиль, который имеет внедорожные качества и оснащен МКПП, отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности.
Проведение диагностики КПП УАЗ 469
Автомобиль подлежит диагностике, если ухудшилось его управление. Параллельно с этим могут быть слышны скрипы при смене передач. Также, необходимо проверить состояние коробки, если передачи активизируются самопроизвольно. В ряде случаев нужно заменить подшипники, шестерни чтобы решить проблему с возникновением шумов. При тугости переключения передач проверяются синхронизаторы. Основная причина того, почему возникает на внедорожнике необходимость замены составляющих запчастей коробки – их естественный износ.
Один из признаков того, что раздаточную коробку следует проверить, если ухудшилось сцепление колес с дорогой, при этом стал нарастать шум с ее стороны. Ведет к ремонту коробки передач на УАЗ 469 неправильное использование транспортного средства. В частности, нужно осуществлять своевременную замену трансмиссионного масла.
Еще одна проблема, с которой может столкнуться водитель УАЗ – это течь масла из КПП. Данное проявление является результатом наличия повышенного уровня масла в КПП. Также, если во время заправки коробки новым горючим в систему попала вода, автомобилист в скором времени столкнется с проблемой течи жидкости из КПП. Однако не только использование некачественного масла может являться причиной того, что будут отмечаться утечка, так как на картере или в крышке КПП УАЗ 469 может иметься трещина.
Таким образом, в состав скоростной коробки автомобиля УАЗ 469 входит множество рабочих узлов, которые обеспечивают оптимальное функционирование автомобильной системы. Учитывая это, хозяин транспортного средства должен машину подвергать регулярному ТО. Это позволит снизить риск преждевременного ремонта КПП УАЗ 469.
Демонтаж скоростной коробки своими руками
Какие нужны слесарные инструменты, чтобы осуществить ремонт КПП? Для осуществления ремонта следует обзавестись целым ремкомплектом. В частности, понадобятся рожковые, торцевые ключи, молоток, отвертки, монтажная лопатка.
Следует отметить большой вес коробки, все из-за того, что устройство имеет сообщение с раздаткой. Учитывая это, демонтаж коробки не следует осуществлять в одиночку.
Как снять коробку? Чтобы начать процедуру по изъятию КПП следует выполнить следующие действия:
- УАЗ становится на смотровую яму.
- Сливается трансмиссионное масло (это немного облегчит вес коробки).
- В салоне демонтируются сиденья.
- Подлежат съему вилка выключения сцепления, рама, кардан, вал спидометра, поддон сцепления, примыкающий к раздатке глушитель. Должна быть снята кулиса.
- Раздаточную коробку нужно отсоединить от основной коробки передач. Как правило, раздатку обматывают веревкой и подвешивают.
- Все расходные запчасти (болты, гайки и т.д.) отвинчиваются.
- Так как коробка передач УАЗ зафиксирована на крепежных элементах, их необходимо открутить и можно снимать со шлицов коробку.
Сборка КПП УАЗ происходит в обратной последовательности.
Когда происходит разборка изъятой коробки, необходимо проверить на целостность все комплектующие детали. Деформированные элементы подлежат замене.
Обзор УАЗ 469: характеристики и возможности модели
УАЗ 469 и его усовершенствованные модификации — линейка внедорожников, по праву входящая в список лучших автомобилей. Такие высокие позиции он имеет неспроста, так изначально этот автомобиль задумывался как военная техника.
Именно УАЗ 469 с 70-х годов XX века занял позицию основного командирского автомобиля в Советском союзе, а также странах Варшавского договора. Действительно, конструктивные особенности позволяют ему преодолевать различные препятствия, например, пересеченную местность болотистого типа с глубиной колеи вплоть до 1 метра. При этом автомобиль имеет отличные характеристики пассажиро- и грузоподъемности, позволяющие реализовывать на нем масштабные перевозки.
Создание вездехода высокой проходимости стало возможным благодаря реализации гармоничного сочетания мощного двигателя, трансмиссии и высокого клиренса на базе полного привода. Необходимость в появлении такой модели была вызвана недостатками производимого на тот момент автомобиля ГАЗ-69.
Стоит отдельно отметить работу на низкокачественном бензине, что является важным для военного внедорожника.
Краткая история создания внедорожника
Первый образец УАЗ-469 был выпущен в далеком 1960 году. Эта тестовая модель, изначально заявленная как армейский внедорожник, имела несколько отличительных особенностей: колесные редукторы на мостах, призванные повысить проходимость, рычажная подвеска и торсионы. Идея торсионной подвески провалилась уже в самом начале тестирования: автомобиль сильно проседал. Инженерам пришлось осуществить замену торсионов на традиционные рессоры. Впрочем, колесные редукторы ликвидировать не пришлось, и это нововведение отлично прижилось в новой модели.
Новый УАЗ 469 с успехом преодолел в 1964 году необходимые государственные тесты, тем самым получив одобрение на выпуск. В 1972 году производство модели было поставлено на конвейер.
В 1985 году вследствие модернизации автомобиль согласно действовавшей отраслевой системой был переименован в УАЗ-3151.
На протяжении десятков лет надежная модель использовалась не только военными, но самыми разными отраслями. Лишь в 2011 году автомобиль навсегда покинул каталог моделей, выпускаемых Ульяновским автомобильным заводам, уступив место более современному производству.
Конструкция внедорожника
Сцепление УАЗ-469 сухое однодисковое, фрикционное. Оно необходимо в целях обеспечения плавности при подключении и отключении коленчатого вала к подвеске автомобиля во время изменения режима движения и при остановке автомобиля. Первые версии имели сцепление без гидроусилителя, более поздние — с гидравлическим приводом. Рулевое управление автомобиля УАЗ-469 включает рулевой привод и редуктор с рулевой колонкой и рулевым колесом.
УАЗ 469 оснащен надежным и простым двигателем. В основном эту роль выполняет рядный четырехцилиндровый УМЗ-417 объемом 2,5 литра и его различные модификации. Например, гражданские автомобили обычно оснащены УМЗ-4178, а военные — УМЗ-4179. Последний модифицирован датчиком-распределителем, экранированной высоковольтной проводкой и дополнительным местом, предназначенным для подогревателя мотора.
УАЗ-469 оснащён четырёхступенчатой механической коробкой переключения передач. Имеются прикрепленные к КПП УАЗ 469 синхронизаторы инерционного типа (хотя изначально они отсутствовали), которые нейтрализуют шум и грохот во время переключения, синхронизируя скорость соединяющихся зубцов. Также коробка позволяет автомобилю передвигаться задним ходом.
На УАЗ-469 имеются две независимые тормозные системы: рабочая и стояночная. В начале выпуска автомобиля тормоза были довольно ненадёжными; в конце 80-х годов тормозную систему улучшили и переоборудовали в двухконтурную.
Раздатка машины двухступенчатая и неотделима от КПП УАЗ 469, потому что не имеет промежуточного карданного вала. Она занимается распределением крутящего момента между приводными механизмами.
Во множестве автомобилей УАЗ применяются бесконтактные системы зажигания, в числе положительных качеств которых уменьшение расхода топлива, препятствование нагарообразованию, уменьшение токсичности выпускаемых газов и облегчение запуска двигателя в зимних условиях. Более того, такие системы зажигания более надёжны и стабильны в работе и намного реже требуют техобслуживания, поскольку, благодаря тому, что у прерывателя нет подвижных контактов, исчезает потребность в их систематической очистке и регулировании зазора.
Параметры внедорожника
Суммарное количество мест равно 7. Кузов вместимостью 5 человек оснащён брезентовым тентом со съемными дугами. У УАЗ-469 четыре двери, но задний борт, предназначенный для загрузки багажа, иногда называют пятой. Здесь в откидных креслах способна расположиться пара пассажиров. Боковые двери оборудованы съёмными остеклёнными надставками из металла.
Рама ветрового стекла может быть откинута на капот, благодаря чему маскировка и перемещение автомобиля на авиа- или водном транспорте значительно упрощается.
В экономическом аспекте преимуществом автомобиля является использование недорогого топлива — для внедорожника подходит низкооктановый бензин А-72 или А-76. Автомобиль оборудован двумя топливными баками вместимостью 39 л каждый. Расход бензина на скорости 90 км/ч составляет порядка 16 л на 100 км.
В нормальном режиме УАЗ-469 способен перемещать семь человек совместно с центнером багажа, либо же двух вкупе с 600 кг. Также возможно передвижение прицепа, который может весить до 850 кг.
Этот внедорожник имеет впечатляющие размеры. В действительности ему даже принадлежит всемирный рекорд вместимости легкового автомобиля: в июне 2010 года он сумел вместить в своём кузове 32 человека и после этого передвинуться на 10 метров, что официально зафиксировало Международное агентство рекордов и достижений.
Экспорт внедорожника УАЗ 469
Экспорт внедорожника осуществлялся в широких масштабах — поступали заказы из десятков стран азиатских, африканских и южноамериканских территорий. На территории Италии в продаже имелись даже модификации внедорожника с бензиновым мотором Fiat и с дизельными двигателями Peugeot и VM.
Несмотря на прекращение производства модели, она остаётся очень популярной, благодаря чему не составляет особенного труда найти для неё рабочие запчасти в хорошем состоянии.
Ранее 1985 года «УАЗики» редко оказывались в собственности автолюбителей — их можно было либо получить в награду за особые заслуги, либо купить у государственных служб списанные экземпляры. Когда же внедорожник стал более доступным, люди, живущие в областях с плохими дорогами (или вообще их отсутствием) смогли в полной мере оценить неприхотливость, чрезвычайную проходимость и другие достоинства этого советского автомобиля.
Как уже было сказано, производство автомобиля завершилось в 2003, эта модель с небольшими изменениями была выпущена в 2010 году ограниченной партией количеством 5000 экземпляров. Выпуск был предназначен для корпоративных клиентов, но также предоставил опредёленному количество автолюбителей уникальный шанс получить новый УАЗ-469. В настоящий момент он завершён.
Видео обзоры УАЗ 469