Kriteks.ru

Короткая кулиса на ваз 2110

Короткоходная кулиса на ваз 2110: меняем самостоятельно

Как известно, коробка передач представляет собой не просто механизм переключения передач, но вместе с этим является одним из наиболее часто задействованных динамических компонентов во время передвижения. Именно высокая частота приводит к расшатыванию коробки передач.
Короткоходна кулиса на ваз 2110 позволяет увеличить чёткость переключение передач. А также гарантировать надёжность эксплуатации в течение длительного периода времени.
Короткоходная кулиса на ваз 2110 – это возможность сделать все намного лучше.
Каждый механизм имеет определённый набор положительных и отрицательных моментов, соотношение этих двух составляющих определяет рентабельность приобретения того или иного технического элемента. Для коробки передач очень важен её ход, плавность и чёткость переключения определяют её качество функционирования.

Примечание. Не редко, когда расшатанная коробка передач даёт сбои в переключение, в результате происходит переключение не заданной передачи.

Сходства и отличия короткоходной и штатной коробки передач ВАЗ 2110

Короткоходная кулиса в ваз 2110

Наиболее существенные отличия в строении между штатной и короткой коробкой передач можно заметить визуально, даже на фотографии. Строение котроткоходной коробки передачи чрезвычайно простое, что непосредственным образом облегчает её техническое обустройство.
Рассмотрев схему, становится ясно, что замена или тюнинг действующей коробки передач не принесёт должного эффекта, так как только замена рычагов может дать короткие передачи. Чтобы уменьшить ход передач при включении, необходимо увеличить её длину под шарниром.
Это позволит сделать передачи короткими и при этом сохранить ось тяги в исходном положении.

Практическое обустройство короткоходной кулисы

Короткоходная кулиса ваз 2110 схема

И так, пришло время практики:

  • вначале необходимо приподнять крепление железной балки, которая проходит от коробки к внутреннему рычагу коробки передач.

Примечание.
Необязательно полностью снимать непосредственно саму кулису, достаточно просто разобрать с внешней стороны шаровую опору. Для этого нужно разжать металлическое кольцо, после чего освободится непосредственно шар в результате расхождения пластмассовых лапок.

  • теперь необходимо ликвидировать хомоту коробки передач, для этого нужно отсоединить тягу;
  • затем затащить её сквозь грязезащитный чехол;
  • после этого, следует приварить небольшой кусок трубы, толщиной примерно 2-3 мм, к тяге;
  • к тяге также нужно будет приварить кусок листового металла толщиной 5-6 мм.

Важно. Обязательно необходимо будет поднять вверх шарнир с крючком, с целью недопущения ошибочного включения задней передачи.

Плюсы и минусы установки короткоходной кулисы

Короткоходная кулиса ваз 2110 установка

Хоть кулиса ваз и требует приложения дополнительных физических усилий, но зато переключение коробки передач становится четким, плавным и фиксированным. Коробка передач начнёт функционировать по типу современного игрового джойстика.

Примечание.
Существует также возможность ещё более стабилизировать переключение коробки передач, для этого необходимо будет задействовать безлюфтовый кардан, который встроен во всех моделях лады Калины. Однако, вместе с этим он находится в свободной продаже.

Технические нюансы установки и эксплуатации короткоходной кулисы

Короткоходная кулиса для ваз 2110

Коробка передач иногда может выходить из строя в силу ряда объективных причин:

  • износ шариков и штоков гнёзд;
  • существенное уменьшение степени упругости пружинных фиксаторов;
  • износ муфты, в результате повреждения её зубов;
  • износ блокираторов колёс, в результате длительной их эксплуатации и т.п.

Короткоходная кулиса от ваз 2110 – ручки

Причин может быть много, однако, большинство из них можно избежать. Если говорить объективно, то заводской шарнир который устанавливается на ВАЗ 2110, является не совсем качественным, а точнее вовсе не качественным.
Это связано первостепенно с основной его конструкции.

Интересно. Да действительно он и хоть и является достаточно современным и технологичным, но для большинства национальных дорог просто не приспособлен, так как чрезвычайно быстро начинает расшатываться.

Компания ВАЗ старается следовать европейскому принципу разработки и производства автомобилей, однако, дороги очень далеки от европейских стандартов качества. Качество производства должно зависеть от требований клиента.
ВАЗ 2110 представляет собой современный достаточно технологичный автомобиль, имеет надёжный двигатель и адаптированную подвеску к национальному дорожному полотну,но вместе со всем этим, существует весьма одно заметное слабое звено – это коробка передач.

Примечание.
Следует объективно понимать, что в скором времени придётся ее менять. Если, конечно автовладелец является не жителем столицы Российской Федерации Москвы, так как только в этом городе большинство дорог действительно соответствуют европейскому уровню качества.

Короткоходная кулиса на ваз 2110

Примечание. Единственный практический недостаток всех коробок передач от национальных производителей, заключён в слабых ушках, которые при постоянной экстремальной езде могут внезапно оторваться.

Короткоходную кулису кпп на ваз 2110 легко сменить

Обязательно необходимо будет также поменять рычаг коробки передач, так как шарнир от лады Калины, не подходит к заводскому рычагу лады 2110.
Можно конечно искусственно обрезать на новый шарнир, но с практической точки зрения это не логично, так как надёжность всей коробки передач в данном случае, ставится под очень существенное сомнение.

Короткоходные кулисы для ваз 2110

Фото и видео поможет разобраться во всех тонкостях установки короткоходой коробки передач. Сама теория без визуального закрепления с практической точки зрения является совершенно бесполезной.
Своими руками заменить старую коробку не совсем надёжную КПП на новую, особой сложности не представляет, главное следовать правильному алгоритму и действовать предельно аккуратно. Видео инструкция позволит разобраться детально, что к чему.
Цена приобретения короткоходовой кулисы очень небольшая, что в свою очередь делает данную процедуру замены совершенно доступной.

Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене сальника кулисы.

Как определить неисправность кулисы ВАЗ 2110, необходим ли ремонт или замена?

Зачастую, в основном – по неопытности, водители считают, что вышла из строя коробка передач, в то время, как виновата всего лишь на вашем ВАЗ 2110 кулиса, и ей просто нужна регулировка. О неполадках, а также о том, как произвести ремонт, или когда нужна замена, мы и поговорим.

Кулиса КПП ВАЗ 2110

Симптомы неисправности

Итак, кулиса не в порядке, если:

  • Не желает включаться, а может быть – выключаться, первая передача;
  • Вы включаете первую, рычаг передач реагирует вроде бы нормально, но неожиданно для вас включается не первая, а задняя;
  • Включаются передачи за исключением первой и пятой.

Регулировка

Необходимо все-таки включить первую передачу и заехать на эстакаду. Естественно, поставить машину на ручник, под колеса подложить противооткаты. Первую передачу не выключать!

Снизу отыскать хомут, фиксирующий кулису и ослабить его. Вернувшись в машину, нужно сместить рычаг влево, насколько сможете. Двигать рычаг назад или вперед нельзя, кулиса может соскочить.

Снова возвратиться под машину и затянуть хомут. Иногда достаточно сместить кулису относительно карданчика на несколько миллиметров, и КПП будет снова работать отлично, переключения скоростей будут происходить как нужно.

Тюнинг

Многие автовладельцы ВАЗ 2110, приобретя даже совершенно новую машину, стремятся изменить кулису. Это может сделать ее более удобной, но только в том случае, если все сделать аккуратно.

Дело в том, что короткоходная кулиса – это, по сути – самоделка, доработка. Если у вас короткоходная кулиса, то КПП меньше изнашивается, и в целом для передач это неплохо – они четче включаются.

Для того чтобы короткоходная кулиса заменила штатную, ее не обязательно полностью снимать. Достаточно, чтобы шаровая опора была разобрана с внешней стороны. Необходимо разжать металлическое кольцо опоры и развести пластмассовые лапки, чтобы вышел шар.

Далее нужно отсоединить тягу от опоры и приварить к тяге небольшой кусок трубы, а также кусочек прочного листового металла. Не забудьте приподнять вверх шарнир, имеющий крючок, чтобы не допустить ошибочного включения передач.

Хотя короткоходная кулиса и требует большего усилия на включение, зато повышается плавность и четкость включения передач. Но, в принципе, выбирать, какая для него лучше – короткоходная или штатная – право каждого владельца ВАЗ 2110.

Ремонт или замена

Прежде чем решить, что является необходимостью – ремонт, регулировка или замена кулисы, ее придется разобрать.

  1. Снять кожух на ручке переключателя передач;
  2. Машину нужно установить на домкрат или на эстакаду (яму);
  3. Снять переднюю консоль, которая крепится на болты;
  4. Снять кулису, открутив 6 болтов.

Во время этой процедуры внимательно осматривайте все детали. Непременно нужно отогнуть пыльник, осмотреть, в каком состоянии опора, карданчик, сальник.

Возможно, понадобится использовать рем. комплект, а возможно, нужен и более сложный ремонт.

Если деформирована втулка, ей нужна замена. Если карданчик имеет люфт, а также при изношенности отверстия оси рычага, необходима полная замена кулисы, и рем. комплект уже явно не поможет.

Причины, по которым рычаг КПП может болтаться и люфтить, рассмотрены в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/salon/boltaetsya-rychag-kpp.html

Бывает, что в дребезжании при переключении скорости виновна подушка кулисы. Замена подушки – операция несложная, но может быть полезной.

Читать еще:  Как увеличить дорожный просвет на ваз 2111

Замена сальника штока кулисы

От нормального состояния сальника зависит, не «исчезает» ли масло из КПП, поэтому если вы заметили масляные пятна на асфальте после стоянки, то следует задуматься: или это сальник, или масляный фильтр.

Поэтому после проверки фильтра наступает очередь сальника. Неисправность сальника ВАЗ 2110 также можно заподозрить, ели при переключении передач слышен хруст.

Замену сальника возможно произвести только на яме, эстакаде или другом приспособлении, позволяющем проникнуть под машину:

  • Первым делом обращаем внимание на резиновый пыльник. Если из КПП ВАЗ 2110 убегает масло через сальник, то весь пыльник будет в его каплях;
  • Отгибаем пыльник и отсоединяем карданчик, получая доступ к манжете;
  • Демонтируем карданчик от рычага, а затем и от кулисы;
  • Сняв карданчик, добираемся до сальника;
  • С помощью шила и крючка снимаем манжету на КПП;
  • Теперь необходимо запрессовать новый сальник. У народных умельцев его установка обычно происходит с помощью пробки от пластиковой бутылки;
  • Если замена прошла успешно, все возвращаем на место, устанавливаем пыльник, и можно считать этот мелкий ремонт завершенным.

Помните, что любой ремонт кулисы не будет успешным, если ее регулировка выполнена неправильно. Лучше всего, если настройка производится с ассистентом, поскольку самому на ВАЗ 2110 это сделать проблематично.

Короткоходная кулиса для ВАЗ 2110: установка, замена карданчика

Коробка передач в автомобилях ВАЗ 2110 – это один из самых задействованных динамических элементов. Из-за этого узел часто расшатывается, что делает эксплуатацию автомобиля неудобной. Трясущийся рычаг переключения передач – это довольно часто явление в отечественных авто. Бороться с этим дефектом можно двумя способами: постоянно регулировать КПП или сделать кулису короткоходной – процесс может быть выполнен самостоятельно. Также можно приобрести ремкомплект КПП от другой модели ВАЗ, где уже изначально идет короткоходный карданчик.

Чем же хороша короткоходная кулиса? Во-первых, она гарантирует надежную работу коробки переключения передач в течение длительного срока. Во-вторых, короткоходная версия способствует увеличение четкости смены скоростей ВАЗ, в том числе – в модели 2110. Этого вполне хватит, чтобы сделать эксплуатацию силовой установки более комфортной, ведь для коробки важна плавность, ход и четкость переключения передач.

Отличия короткоходной кулисы

Основные отличия можно наблюдать даже на фотографии. Мы видим, что короткоходная кулиса имеет меньшие размеры, а именно — длину.Чтобы снизить длину хода при запуске, следует увеличить длину передачи под шарниром. За счет этого мы сможем не только получить более короткие передачи, но и сохранить в исходном положении ось тяги.

Стоит понимать, что после такого тюнинга, нужно будет прикладывать больше усилий при смене скоростей. После модернизации переключение будет напоминать контроль джойстиком, что несомненно является плюсом. Помимо кулисы, можно установить безлюфтовый карданчик, который тоже положительно повлияет на четкость работы коробки передач.

Делаем короткоходную кулису своими руками

Итак, начинаем процесс модернизации:

  1. Поднимаем место крепления железки, которая идет от КПП к рычагу внутри салона ВАЗ 2110.
  2. Можно обойтись и без демонтажа кулисы, главное – выполнить разбор шаровой опоры.
  3. Теперь нам нужно добиться того, чтобы пластмассовые лапки освободили шарик. Для этого необходимо разжать металлическое кольцо. Отсоединяем тягу и аккуратно затаскиваем её внутрь сквозь чехол, отвечающий за защиту от грязи. Работать будет значительно удобнее, если хомут около КПП будет ослаблен.

Замена выполняется по такой же схеме. Только вместо сварки устанавливается внештатная короткоходная кулиса от другого автомобиля. Замена является более дорогим решением, так самостоятельно провести её проблематично. Если же опыт работы с КПП есть, то замена и покупка новой детали будут стоить около 1000 рублей.

Установка короткоходного карданчика

Первым делом необходимо приобрести сам карданчик. Лучшим выбором будет деталь от Приоры или Калины. Обычно он входит в ремкомплект с пыльником, так штатный пыльник от ВАЗ 2110 здесь не подойдет.

Выполняется работа только при наличии эстакады, смотровой ямы или подъёмника. Также рекомендуется позвать помощника на помощь, так как в конце процесса самостоятельно отрегулировать положение рычага КПП будет проблематично.

Работа проходит по следующей схеме:

  1. Вооружившись двумя 13-ми ключами, нам необходимо распустить хомут на тяге привода, а затем стянуть его со штока.
  2. Следующим шагом будет демонтаж пыльника. Далее 10-ым ключом откручиваем болт, который является фиксатором на штатном кардане. Теперь можно аккуратными ударами молотка снять карданчик.

Важно: необходимо проверить состояние сальника. Если это первое вмешательство в устройство коробки передач, то он скорее всего находится в изношенном состоянии, поэтому пыльник рекомендуется поменять.

  1. Установку карданчика от Приоры выполняем в обратной последовательности: надеваем пыльник и сажаем новенький карданчик, надежно затягиваем фиксирующий болт, а затем натягиваем пыльник. Осталось одеть тягу привод на карданный шток, но при этом хомут затягиваться не должен.
  2. Теперь помощник садится за руль и ставит рычаг КПП в оптимальное положение. В это время затягивается хомут. Готово, замена завершена, осталось протестировать переключение.

Видеоинструкция

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Короткоходная кулиса 2110-2112 своими руками

С момента покупки универсала дребезг механизма переключения передач меня жутко высаживал. Устранение этого дребезга решено было совместить с инсталяцией короткохода. Ездил с ним еще на девятке, вполне устраивало. Так как на десятых моделях присутствует фиксатор заднего хода убирать его я не стал. Делать решил совместив рычаг кпп 08-09 и 2110-2112.

Смотрите также

Метки: короткоходная кулиса

Комментарии 35

надо еще ручку укоротить, тогда будут короткие.

не надо. длина ручки в самый раз, по крайней мере для меня) а переключения и так достаточно короткие

Тоже полгода откатал с короткоходкой и калинокарданом… ничего не вылетало!

купи пыльник на кардан, у калиновского он свой, стоит 100р

обязательно. совсем забыл про него)

спасибо, все для читателей)

пока не поздно уберите калинокардан…
с ним будут передачи вылетать…
теперь и так рычаг будет сильней качатся, он и будет выдёргивать передачу…
мотор у вас будет дрыгаться и вашь карданчик будет это сглаживать, там спецом так сделанно, чтобы гасить раскачку мотора…
на калине мотор по другому крепится, меньше шатается…

Возьму на заметку. Пока никаких раскачиваний не заметил. Все четко работает.

пока не поздно уберите калинокардан…
с ним будут передачи вылетать…
теперь и так рычаг будет сильней качатся, он и будет выдёргивать передачу…
мотор у вас будет дрыгаться и вашь карданчик будет это сглаживать, там спецом так сделанно, чтобы гасить раскачку мотора…
на калине мотор по другому крепится, меньше шатается…

У меня стоит кх кулиса с калинокарданчиком уже около года, вылетаний не замечал… Да и рычаг наоборот меньше дрыгается)

объяснитека почему, от этого мотор жёще стоит чтоль, как растяжка работает…
конечно если ездить накатом то нечё вылетать не будет, но нах вам тогда кулиса короткоходная, да ещё с таким замутом…
мощьности это вложение точно не добавит…

Калинокардан ставят чтобы передачи включались четко, и рычаг кпп не болтался как сами знаете что в проруби…
Мощности это точно не добавляет а вот скорость переключения передач очень возрастает, да и комфортнее переключать как то…
А вылетать может только если мотор совсем плохо работает и его колбасит постоянно да и подушки уже развалились в хлам.

да не расказывайте мне…
я ставил жёский кардан, правдо не калиновское недоразумение и на моторе у меня были не сток растяжки и +4 дополнительные, так вот потом я снял его, потому что когда активно стартуешь и авто начинает прыгать, то рычаг скочет в салоне следом за мотором и рано или поздно он выдёргивает передачу…
тем болие короткоход…
просто обычный юзер не ставит короткоход, его правильно ставят чтобы уменьшить время переключения, значит вы жарите, значит будет выбивать, потому как рычаг будет тянуть…

Правильно тебе пацаны и описывают ситуацию — опорам движка хана поэтому и вибрация усиливается особенно на низких оборотах дифференциал (подразумеваю разницу из за которой и происходит/создаётся вибрация) как раз усиливается… нету жёсткости с кузовом следовательно что к движку крепится жёщее то и дёргает на раз и два… А вообще что за марка машины ? И что за движок ? Про калиновскую “недоразумение” — не сказал бы, родную стоковскую кулису в глаза видел Вазовскую 10 — го семейства ? Что калиновская, что родная вперёд и назад если не разбитая ни чем не отличается всё равно что напрямую прикрути… Разница и + в том что она убирает дополнительный излом создавая дополнительный противоположный угол изгиба в этом её и назначение как и всех карданчиков. К примеру возьми стоковскую поставь на рулевую колонку и калиновскую опусти/ подними руль взависимости от конструкции авто с родной угол вращения будет минимальный хоть в одну сторону хоть в другую а дальше упрётся на излом… Приведу реальный пример. у знакомого опорам хана на 12 хе при пуске движка есть небольшой рывок ну а в целом от езды и условий дорог зависит а у нас они г… так вот штатную выкинул разбились втулки и поставил калиновскую… включать стало чётче я в город Волгоград матался уже 6 000 км отъездил ни разу не вылетало, на своей 59 000км отгонял всё чётко… вот и факты и многие ездиют всё бенч даже на иномарки ставят мотаются не на все конечно, но всё же проблемы отсутствуют! Все жарят, но чтобы машина прыгала ?

вот когда сможите розогнать то что у вас там 60000 проехало, за 7,6 до сотни, вот тогда поговорим…
когда стоишь в пробке, конечно не что не вылетает,
а вот когда на восьми тысячах переключаещься без выжима сцепления, вот тогда вылетает…

ахах) что за машина такая у вас так прет то что на 8000 надо переключать передачи на тазиках ?!))) ещё без выжима сцепления. ( “Без ума можно и 1ух сломать” (с)

+1 Впервые слышу что это за тачка на 8000 переключается )))

ахах) что за машина такая у вас так прет то что на 8000 надо переключать передачи на тазиках ?!))) ещё без выжима сцепления. ( “Без ума можно и 1ух сломать” (с)

обычная была машина в 2003 году…
двинашка с кандёром…

вот когда сможите розогнать то что у вас там 60000 проехало, за 7,6 до сотни, вот тогда поговорим…
когда стоишь в пробке, конечно не что не вылетает,
а вот когда на восьми тысячах переключаещься без выжима сцепления, вот тогда вылетает…

если чесно такого бреда ещё никогда не слышал.
уже не однократно за вами читаю всякий бред полный.
байки надо дома бабушке своей травить а не здесь писать.

ну так хоть послушайте, когда ещё увидить удасться…
хотя это было так давно…
у нас капье 9800 переключалось, дальше было уже нельзя крутить, рокера с клапанов слитали, и агонь из карбюратора вылетал…
жалко тогда телефоны видео не умели писать, у них камер небыло…
но видео снимали на плёнку, в бортовике есть…

да батенька . ну и сказочник же вы.поражаюсь таким людям) ещё что нибуть расскажите. очень интересно читать

а что вас интересует…
спрашивайте, научим вас уму разуму…

вот когда сможите розогнать то что у вас там 60000 проехало, за 7,6 до сотни, вот тогда поговорим…
когда стоишь в пробке, конечно не что не вылетает,
а вот когда на восьми тысячах переключаещься без выжима сцепления, вот тогда вылетает…

Слабенько ” 7,6″ знакомый тип за 5,4 разгонял до 100км представь стояла калиновская кулиса машина не прыгала а реально со шлефом рванула вперёд… А своё я разгонять не собираюсь мне этого хватает за глаза. Кстати не от пробки зависит стоишь ли или едешь … хоть где если авто чётко работает то он и по грунтовой дороге даст жару!

Кулиса КПП ВАЗ 2110: замена кулисы или ремонт, регулировка

Автомобили с передним приводом по сравнению с заднеприводными аналогами имеют как преимущества, так и недостатки. При этом на практике подавляющее большинство современных авто зачастую являются переднеприводными, так как устройство такой трансмиссии получается более простым и дешевым, машиной с передним приводом легче управлять, общая конструкция трансмиссии позволяет ей оставаться вполне надежным решением.

Не стали исключением и многие модели ВАЗ (2108, 2110 и т.д.), которые давно пришли на смену устаревшей «классике». Как показывает практика, КПП на разных переднеприводных ВАЗах вполне надежна, однако часто слабым звеном является кулиса ВАЗ. Далее мы рассмотрим популярную модель ВАЗ 2110, неисправности кулисы ВАЗ 2110, а также как выполнить ремонт и замену.

Кулиса 2110: что нужно знать

Итак, кулиса на ВАЗ 2110 часто заставляет неопытного водители думать, что вышла из строя сама КПП. На самом деле, в подавляющем большинстве случаев кулиса КПП ВАЗ нуждается в регулировке или ремонте. По этой причине важно знать, какие симптомы и признаки указывают не неисправности кулисы.

Прежде всего, следует обратить внимание на следующее:

  • не включается или с большим трудом включается одна или несколько передач;
  • передачи после включения не выключаются или выключаются с усилием;
  • вместо включения одной передачи включается другая (например, вместо первой задняя);

Если замечены такие признаки, обычно дело не в коробке передач. Это значит, что не следует торопиться начинать диагностику и дефектовку самой коробки. Как правило, проблемы удается решить путем регулировки и обслуживания кулисы, в рамках которого используется ремкомплект кулисы ВАЗ 2110. В крайнем случае, сильно изношенную кулису нужно заменить.

Чтобы отрегулировать кулису, потребуется выполнить следующие действия:

  • Прежде всего, автомобиль нужно загнать на яму или эстакаду. Затем потребуется поставить машину на ручник и включить первую передачу.
  • Далее, не выключая передачи потребуется отыскать хомут, который фиксирует кулису, после чего ослабить этот хомут.
  • Затем, следует из салона переместить рычаг влево на столько, на сколько это возможно. При этом перемещать рычаг как назад, так и вперед нельзя. Дело в том, что кулиса вполне может соскакивать.
  • Теперь потребуется сесть в машину, после чего затянуть хомут. В ряде случаев достаточно переместить кулису на несколько миллиметров по отношению к карданчику, после чего КПП снова заработает нормально, переключения передач придут в норму.

Доработка и короткоходная кулиса на ВАЗ 2110

Следует отметить, что многие автолюбители даже на новых ВАЗ 2110 по ряду причин дорабатывали кулису. С одной стороны, это позволяет сделать механизм более долговечным, а с другой облегчить переключение передач и упростить эксплуатацию.

Получить желаемый результат можно путем попыток доработки штатной кулисы, однако зачастую это сложно и не всегда оправдано. Проще и дешевле сразу заменить заводской механизм, при этом замена кулисы не является дорогой процедурой.

Если точнее, речь идет о короткоходной кулисе. Так вот, в этом случае нужно рационально подходить к данному вопросу. Важно понимать, что короткоходная кулиса представляет собой решение, выполненное в кустарных условиях или на мини-заводах.

Так или иначе, грамотно подобранная и качественно установленная короткоходная кулиса позволяет получить необходимую четкость при переключениях. Это повышает комфорт при эксплуатации автомобиля, а также несколько увеличивает ресурс КПП, так как более четкие включения означают слаженную работу всех механизмов.

Для замены кулисы не обязательно снимать весь механизм. Основная задача — разобрать шаровую опору с внешней стороны (разжать стальное кольцо опоры, развести пластиковые лапки и достать шар). Затем следует отсоединить тягу от опоры, после чего при помощи сварки приварить к тяге отрезок трубы и кусок листового металла.

Также нужно будет приподнять вверх шарнир с крючком. Это позволит избежать сбоев и нечетких переключений передач. Если все выполнено правильно, короткоходная кулиса потребует большего усилия при включении, но плавность и четкость включения передач будут заметно улучшены.

Замена и ремонт кулисы

С учетом того, что в процессе эксплуатации авто кулиса на ВАЗ или на любом другом автомобиле испытывает постоянные нагрузки, механизм изнашивается, сбиваются регулировки. По этой причине важно разобраться, что в конкретном случае будет оптимальным решением, ремонт, регулировки или замена кулисы на штатную новую или короткоходную.

В любом случае, необходимо для начала осуществить разборку механизма. Для этого потребуется:

  • снять кожух на ручке КПП;
  • загнать авто на яму или эстакаду/подъемник;
  • снять тоннель, где установлена ручка КПП, открутив болты;
  • демонтировать саму кулису (на ВАЗ 2110 ее крепят шесть болтов).

В процессе разбора нужно внимательно проверят состояние каждой отдельной детали, также следует отогнуть пыльник, проверить состояние опоры, сальник, карданчик и т.д.

Если вышел, например, из строя сальник, тогда достаточно иметь ремкомплект, где такой сальник идет в комплекте. Еще такой комплект пригодится в том случае, если потребуется и более сложный ремонт кулисы.

Также отметим, что частой проблемой, которую водители отмечают при эксплуатации, является дребезжание кулисы. Как правило, в этом случае, если других жалоб нет, часто виновата подушка кулисы.

При этом замена подушки кулисы является не сложной процедурой, однако результат зачастую положительный и значительно повышает комфорт при эксплуатации ТС.

  • Еще одной важной процедурой в процессе обслуживания кулисы является замена сальника штока кулисы. Важно понимать, что от его состояния напрямую зависит исправность не только работы кулисы, но и КПП.

Если под машиной видны капли трансмиссионного масла, часто это указывает на то, что потек сальник. Как правило, проблемы с сальником кулисы ВАЗ 2110 проявляются в виде хруста при переключениях.

Что касается замены сальника, машину нужно загнать на яму или поднять на подъемнике. Далее следует осмотреть резиновый пыльник. В том случае, если он не герметичен или разорван, будут видны следы масла.

Затем следует отогнуть пыльник, отсоединить карданчик и таким образом откроется доступ к манжете. Теперь карданчик снимается с рычага, после чего отсоединяется от кулисы. После снятия можно добраться до сальника и далее шилом или крючком снимается манжета КПП.

На деле, такой ремонт позволяет избежать утечек масла в КПП и улучшить работу механизма переключения передач. Напоследок отметим, что также после ремонта важно провести регулировку и настройку.

Дело в том, что даже исправная, но неправильно настроенная кулиса не будет нормально работать. Кстати, на ВАЗ 2110 самому настроить кулису сложно. Для облегчения процесса лучше сразу пригласить помощника.

Подведем итоги

Как видно, если с переключением передач возникли проблемы, на ВАЗ 2110 замена кулисы является крайней мерой. На деле, часто устранить неполадки можно путем настройки и регулировки кулисы, а также переборки механизма и замены отдельных изношенных деталей (нужен ремкомплект кулисы ВАЗ 2110).

Перед началом разборки важно убедиться, что передачи плохо включаются именно по причине сбоев в работе кулисы. Дело в том, что неисправности сцепления или самой КПП также могут иметь похожие симптомы. По этой причине важно убедиться, что именно механизм переключения передач нуждается в ревизии или замене.

При этом если нужна кулиса ВАЗ, купить такой механизм не составляет большого труда. Сегодня на рынке модно выделить большое количество разных предложений, из которых удается подобрать оптимальный вариант, причем как по качеству, так и по цене.

Неполадки рычага КПП: рычаг коробки болтается, скрипит, туго перемещается и т.д. Ремонт рычага механической коробки переключения передач, рекомендации.

Как выполняется регулировка привода переключения передач МКПП. В каких случаях нужна регулировка кулисы, основные признаки. Полезные советы и рекомендации.

Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.

Снятие ручки КПП, замена рычага коробки передач: в каких случаях необходима замена рычага, как снимается указанный элемент. Полезные советы и рекомендации.

Назначение тросиков МКПП (тросов коробки), неисправности и замена тросов коробки передач. Как поменять тросы МКПП, тонкости и нюансы.

Как заменить чехол рычага КПП (кожух рычага коробки передач) и ручку рычага коробки своими руками. Снятие старого чехла, установка нового кожуха: нюансы.

Как сделать регулировку кулисы на ВАЗ-2110

При неточностях в смене, выбивании, перескакивании передач либо возникающем хрусте хозяева ВАЗ-2110 в панике связывают все эти проявления с неисправностью КПП. Однако в действительности здесь другой виновник неполадки, коей выступает кулиса.

Практика показывает, что замена, как и ремонт, здесь не совсем востребованные меры. Гораздо чаще сложившиеся обстоятельства заставляют попросту произвести регулировку кулисы. Сегодня побеседуем о настройке данного элемента, а также о нюансах доработки либо замены этой детали.

Какова функция кулисы в отечественном ВАЗ-2110

Преимущественно КПП пребывает в исправном нахождении, однако не исключена поломка кулисы. Впору совершить замену узла либо же попробовать обойтись регулировкой кулисы. В свою очередь, настройка данной детали поможет ликвидировать неисправность и удостовериться: поломка связана с кулисой коробки. Иногда так происходит, что хозяин «десятки» попросту начинает осуществлять замену одной составляющей за другой. А между тем стоит выяснить проблему, прежде чем тратить денежные средства и драгоценное время.

Собственно кулиса КПП призвана выполнять главную цель: скорости не должны переключаться самопроизвольно. Порой от неграмотной либо сбившейся настройки весь механизм трансмиссии функционирует некорректно, да еще выходит из строя. Следовательно, необходимо уметь производить регулировку кулисы самому, к тому же данный процесс не вызывает сложностей.

Отрегулировать кулису понадобится в представленных случаях:

  • была замена карданчика;
  • после замены либо снятия коробки на вашем автомобиле;
  • ослаблены хомуты фиксации;
  • прокручивание кулисы на шарнире.

И хоть визуально порой представляется, что кулиса расположена на нужном месте, однако даже самое малое ее смещение способно привести к неправильной работе КПП. Иногда достаточно просто потянуть кулису на миллиметр к карданному валу, и все функции КПП в ВАЗ модели 2110 восстанавливаются.

Перед мероприятиями по настройке кулисы в вашем ВАЗ-2110 понадобится оборудовать место, произведя подготовительные действия:

  • автомобиль необходимо загнать на смотровую канаву;
  • стояночный тормоз следует до конца затянуть;
  • непременно стоит позаботиться о противооткатных упорах.

Чтобы процесс регулировки был более оперативным и качественным, желательно все действия выполнять с напарником.

Признаки, указывающие на неисправность

В действительности выявить, что причиной бед является как раз кулиса, отнюдь не сложно. Между тем имеется ряд отличительных моментов, указывающих на это:

  • 1-я передача никак не включается/выключается либо же переходит в другую позицию;
  • в ходе включения 1-й передачи первоначально ручка КПП ведет себя так, как обычно, однако чуть позже КПП самопроизвольно начинает перепрыгивать на заднюю;
  • не удается включить/выключить 1-ю и/или 5-ю передачу, тогда как при переключении других скоростей вопросов не возникает.

Как только появились первые звоночки неисправностей, можно посетить СТО либо выделить время в гараже, чтобы устранить неполадки.

Приметы неисправности Пояснение и решение
На рычаге КПП образовался люфт. Вероятно, кулиса изношена. Справиться с проблемой удастся посредством замены истертой детали.
У кулисы появился звон. Данная проблема встречается в КПП наиболее часто. Кроме того, звон могут спровоцировать дефекты на заводском производстве. Не исключено, что предшествовал некачественный ремонт.
С натяжением включаются скорости на коробке, а также их выбивает. Здесь есть смысл испытать 2 способа:

Когда не помогает настройка, элемент следует заменить.

Вместо 1-й передачи перескакивает на заднюю. С рычагом нет проблем, однако кулиса подвела. Стоит произвести замену, однако и ремонт способен помочь, воспользовавшись ремкомплектом.
Чересчур вибрирует рычаг. Необходимо исследовать положение шарниров ручки КПП. Вероятно, в них появился значительный люфт.

Как правильно отрегулировать кулису на ВАЗ-2110: инструкция

Поговорим, как удастся настроить кулису, если та указывает на первичные приметы неисправности.

  1. Вначале стоит попытаться любыми путями включить 1-ю передачу.
  2. Необходимо установить вашу «десятку» на эстакаде, затянуть стояночный тормоз и подставить противоупорные откаты под шины.
  3. Выключать на коробке 1-ю передачу не надо.
  4. Снизу следует найти хомут, удерживающий кулису. Чтобы это выполнить, нужно подлезть под капот. Сам поиск КПП не должен вызвать вопросы. Хомут понадобится ослабить.
  5. Далее нужно вернуться в салон, чтобы рычаг КПП сдвинуть до упора в левую сторону. Не стоит таскать ручку назад либо вперед, так как, скорее всего, кулиса соскочит.
  6. Снова нужно вернуться под машину. Обратно затяните хомут.
  7. Как правило, достаточно обыкновенного смещения кулисы касательно карданчика на пару миллиметров.

Примечание. В ходе регулировки стоить обратить внимание на положение карданного вала. Последний может нуждаться в замене, когда имеет место износ.

Как отремонтировать кулису: видео

Итак, независимо от того, чему планируете подвергнуть кулису – ремонту, замене или регулировке, – в любом случае понадобится этот узел разобрать. Производится процедура таким образом:

  • снять кожух с ручки КПП;
  • загнать транспортное средство на яму либо поднять домкратом переднюю часть;
  • снять переднюю консоль (фиксируется крепежными болтами);
  • извлечь кулису (заводом-изготовителем для крепежа применено 6 болтов);
  • изучить состояние каждой составляющей при демонтаже;
  • отогнув пыльник, удастся подступиться к сальнику, опоре, карданному валу.

Что касается собственно ремонта: здесь представлено несколько советов, исходя из текущего положения узла, а также его деталей.

  1. Ремонт в лучшем случае требует использования ремкомплекта для кулисы.
  2. При деформации втулки нужно осуществить замену.
  3. Необходимо проверить, не износился ли люфт оси рычага.
  4. Стоит удостовериться, что нет отверстия у карданчика. Иначе ремкомплектом обойтись не удастся, и придется менять всю кулису.
  5. Порой источником посторонних шумов, лязга, дребезжания во время переключения на КПП скорости считается подушка кулисы. Меняется она довольно просто, и осилить этот процесс под силу даже новичку.

Если остались вопросы по замене либо ремонту кулисы в ВАЗ-2110, рекомендуем посмотреть видео. Специалисты подробно расскажут и покажут все нюансы данных действий. Пусть ваш автомобиль никогда вас не подводит и будет всегда на ходу!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector