Лада калина спорт нфр
Лада Калина Спорт NFR фото, цена, салон, технические характеристики, двигатель Lada Kalina NFR
После выхода в открытую продажу новой Лада Калина Спорт нового поколения, на “Автовазе” решили не останавливаться на достигнутом и предложит поклонникам марки еще более мощную модель Lada Kalina NFR с двигателем в 140 лошадиных сил. Машина построена на базе спортивной версии Калина Спорт мощностью 118 лошадей, однако версия NFR имеет ряд уникальных особенностей.
Например кузов новой Lada Kalina NFR усилен подрамником, чего нет в обычной версии Спорт. Это делает машину более устойчивой при прохождении поворотов на большой скорости, поскольку кузов не так сильно подвержен деформации. Разгон до сотни с новым бензиновым двигателем рабочим объемом 1,6 составляет всего 8,5 секунд, на секунду быстрее чем версия с двигателем в 118 лошадей. Максимальная скорость 207 км/ч, что больше на 10 км/ч, чем у обычной Калина Спорт. Более подробно о технических особенностях автомобиля далее.
Для широкой общественности версию хэтчбека Need for Race показали на московском автосалоне в конце августа, начале сентября 2014 года. Производитель особо подчеркивает, что эта машина будет самой мощной серийной Лада.
А пока о внешности, как же версию Калины NFR отличить от обычной Sport? Во первых, колеса у автомобилей имеют различные размеры. Lada Kalina NFR имеет 17-дюймовые колеса, Калина Спорт 16 дюймовые. Сами колеса у более мощной Калины крепятся на 5 болтах, у версии Спорт на 4-ёх. В капоте Need for Race имеются специальные вентиляционные отверстия, чего нет в Kalina Sport, они помогают лучше охлаждать двигатель. Фото Калины NFR далее.
Фото Лада Калина NFR
В салоне отличий не много, первое что бросается в глаза, это цвет просточки на сидениях, кожухе КПП. У Спорт цвет красный, у NFR оранжевый. Кроме того передние сидения Лада Калина NFR кожаные из алькантары. Фото салона “заряженной” Калины ниже.
Фото салона Лада Калина NFR
Технические характеристики Лада Калина NFR
Под капотом новой “заряженной” Лада вы найдете интересный силовой агрегат, который изрядно переделали. Фото двигателя Лада Калина NFR прилагается.
Кроме измененных настроек фаз газораспределения, новых распредвалов, силовой агрегат может похвастать уникальной системой впуска. Выпускной тракт так же изрядно модернизировали уменьшив сопротивление выходящих из двигателя газов. В итоге крутящий момент увеличился до 160 Нм.
Передняя подвеска Лада Калина Спорт NFR изменилась с учетом наличия мощного подрамника, чего не было в версии Спорт. Амортизаторы газонаполненые, пружины собственной конструкции. Тормозные диски спереди имеют диаметр 296 мм, задние 260 мм. Что интересно, ШРУСы решили использовать от Рено Меган. Видимо ступицы передних колес от того же автомобиля.
Далее габариты и характеристики двигателя Lada Kalina NFR.
Габариты, масса, объемы, клиренс Лада Калина NFR
- Длина – 3943 мм
- Ширина – 1700 мм
- Высота – 1450 мм
- Снаряженная масса – 1150 кг
- Полная масса – 1626 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2478 мм
- Колея передних и задних колес – 1431/1432 мм соответственно
- Объем багажника Lada Kalina NFR – 355 литров
- Объем багажника Лада Калина NFR при сложенных сидениях – 670 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер шин – R17
- Дорожный просвет или клиренс Lada Kalina NFR – 125 мм
Двигатель Lada Kalina NFR, динамика, расход топлива
- Рабочий объем – 1596 см3
- Мощность л.с. – 140 при 6750 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 103 при 6750 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 160 Нм при 4500 оборотах в минуту
- Привод ГРМ – Ремень
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Максимальная скорость – 207 километров в час
- Разгон до первой сотни – 8.5 секунд
- Расход топлива в смешанном цикле – н/д
Что касается расхода топлива Лада NFR, то пока производитель не раскрывает данную информацию. Скорее всего расход в смешанном режиме будет явно не маленький. Хочется верить, что когда нибудь конструкторы “Автоваза” освоят производство турбин и мы увидим мощные и экономичные гражданские спорт кары.
Цена Лада Калина NFR
Цена Лада Калина NFR официально не объявлена, но по предварительным сведениям стоимость “заряженного” хэтча составит около 650 тысяч рублей. Что касается комплектации, то автомобиль будет иметь все опции люксовой версии обычной Калины.
Видео Лада Калина NFR
в сети можно найти видео обзор новой Kalina NFR. Смотрим видео.
Конечно больших рыночных перспектив Лада Калина NFR не имеет. Причина в наличии обычной версии Kalina Спорт, которую сегодня можно купить меньше чем за 500 тысяч рублей. А переплачивать, за возможность разгонятся на секунду быстрее, не очень рационально.
Эксклюзивная Lada Kalina NFR
Лада Калина НФР: цены и комплектации. Обзор «Kalina NFR» с техническими характеристиками и фотографиями.
В июне 2014 года на подмосковном треке Moscow Raceway, где проходил российский этап чемпионата WTCC, состоялась презентация «самой горячей Лады» – пятидверного хэтчбека Lada Kalina NFR (аббревиатура обозначает «Need For Race»).
Через несколько месяцев автомобиль предстал перед публикой на международном автошоу в Москве. А официальные продажи «вазовской зажигалки» стартовали в конце 2015 года.
Внешне NFR-версия «Калины» отличается от «просто Спорта» колесными дисками размерностью 17 дюймов и «жабрами» на крышке капота, делающими охлаждение двигателя более эффективным. Наружные размеры кузова у машин полностью идентичны: длина – 3943 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1450 мм, промежуток между осями – 2478 мм.
Если заглянуть в Ладу Калину NFR, то очевидно, что интерьер тут целиком и полностью позаимствован у исполнения «Sport», а узнать его можно только по оранжевой прострочке кожи, «нулевой» метке на ободе руля, логотипам «NFR», да более плотным передним креслам с мощной поддержкой по бокам.
В остальном – полный паритет не только со «спортивной Калиной», но и с ее стандартным вариантом.
Технические характеристики. Главная особенность этого «горячего» хэтчбека скрывается под капотом – это бензиновый двигатель на 1.6 литра с четырьмя в ряд размещенными цилиндрами и распределенным впрыском топлива, генерирующий 136 «лошадей» мощности при 6750 об/минуту и 165 Нм крутящего момента при 4700 об/минуту. За основу для него был взят агрегат ВАЗ-21127, форсированный за счет установки полностью измененной системы впуска и нового программного обеспечения.
В сочетании со спортивной 5-ступенчатой «механикой» с тросовым приводом и переднеприводной трансмиссией мотор ускоряет Lada Kalina NFR до цифры 100 км/ч всего 9.2 секунды. «Пик возможностей» у хэтчбека установлен на отметке 203 км/ч.
В конструктивном плане «НФР-модификация» практически полностью повторяет базовый автомобиль, но вот передняя подвеска новая: на отдельном подрамнике с уникальными треугольными рычагами (вместо рычагов с продольными растяжками). В конструкции задней оси – полунезависимая балка. А на рулевой рейке установлен электроусилитель.
Другие особенности «прокачанной» пятидверки: более жесткие пружины и газонаполненные амортизаторы, за замедление тут отвечает эффективная тормозная система с дисковыми механизмами «по кругу» (диаметр вентилируемых передних дисков насчитывает 296 мм, задних – 260 мм), а ступицы (на которые установлены 17-дюймовые колеса) имеют по 5 шпилек.
Кроме того, с декабря 2016 года, «заряженная» Kalina NFR получила новую опцию – механическую блокировку дифференциала (которая повышает управляемость автомобиля и улучшает «обратную связь» с водителем, а так же позволяет более эффективно реализовывать крутящий момент (особенно при движении на скользком дорожном покрытии)).
Комплектация и цены. Реализация Лады Калины NFR началась в декабре 2015 года (изначально ее тираж хотели ограничить 50-ю экземплярами, но в связи с высоким спросом – она «пошла в серию»).
В 2016 году «NFR-хэтчбек» предлагается по цене от 820 000 рублей, за которые получаем: 136-сильный двигатель, спортивные передние кресла, климатическую установку, 7-дюймовый монитор мультимедийного комплекса, подушки безопасности для впереди сидящих, электростеклоподъемники всех дверей, 17-дюймовые «катки» и прочее оборудование.
Lada Kalina NFR или Lada Granta Sport — что лучше?
Описание и сравнение Lada Kalina NFR и Lada Granta Sport: внешний вид, внутреннее наполнение, технические характеристики, фото. Видео про Лада Калина NFR.
А вот о том, что в модельном ряду российского АвтоВАЗа тоже есть «подогретые» версии гражданских версий автомобилей, знают лишь единицы.
Именно поэтому сегодня мы поговорим о двух отечественных «зажигалках» – Lada Kalina NFR и Lada Granta Sport. И не просто поговорим, а постараемся выяснить, какой из автомобилей лучше.
Внешний облик Lada Kalina NFR и Lada Granta Sport
Серийная версия Lada Granta Sport была показана в рамках Московского автосалона в далёком 2012 году.
В сравнении с гражданским «собратом», версия «спорт» имеет более притягательную, динамичную внешность. Этого удалось достичь за счёт установки иной фальшрадиаторной решётки, массивного переднего и заднего бампера, а также видоизменённых порогов и огромных 16-дюймовых дисков.
Завершают образ небольшой спойлер на крышке багажника и пара патрубков выпускной системы.
Внешние габариты Lada Granta Sport:
Длина, мм | 4280 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1470 |
Протяжённость колёсной базы, мм | 2490 |
Высота дорожного просвета укладывается в 140 мм – не густо, но не забываем, что перед нами спортивная версия седана.
Серийная Lada Kalina NFR (аббревиатура расшифровывается как «Nееd fоr Race») была показана компанией летом 2014 года. Однако официальные продажи новинки стартовали только в 2015-м.
Как и в случае с Granta Sport, «заряженная» Kalina обладает более агрессивной и привлекательной внешностью. «Морда» автомобиля получила тонированную головную оптику, массивный передний бампер с эффектно обыгранными противотуманками и дополнительный воздухозаборник в области капота.
Профиль и корма отличаются наличием спортивных «юбок», небольшого спойлера, псевдодиффузора и крупным 16-дюймовых дисков особого дизайна. Внешние габариты хэтчбека имеют следующий вид:
Длина, мм | 3943 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1450 |
Протяжённость колёсной базы, мм | 2478 |
Клиренс хэтчбека на 40 мм занижен в сравнении с обычной «Калиной» и составляет 145 мм, что необходимо для большей устойчивости при движении на высоких скоростях.
Внутреннее оформление Lada Kalina NFR против Lada Granta Sport
Салон «заряженной» Lada Granta Sport мало чем отличается от гражданской версии, но изменения все же есть:
-
В центральной части торпедо появился большой дисплей мультимедийной системы.
Также нельзя не отметить наличие более комфортабельных спортивных кресел передних седоков, обладающих хорошо ощутимой боковой поддержкой.
Задний диван никаких отличий не получил – тут вполне может уместиться трое взрослых седоков, однако по-настоящему комфортно будет только двум.
Объем багажника равен 520 литрам, а под его фальшполом присутствует запаска и ремкомплект.
Качество отделочных материалов в целом немного выше, чем у «гражданской» модификации, но сильно проигрывает в сравнении с иностранными «оппонентами».
Внутреннее оформление Lada Kalina NFR также мало чем отличается от своего стандартного «собрата». Первое, что бросается в глаза – оранжевая строчка на «баранке», сидениях, рукоятке стояночного тормоза и КПП. А второе – отметка «нулевой» зоны на руле и плотные спортивные кресла с хорошей боковой поддержкой.
Во всем остальном перед нами обычная «Калина» со всеми её достоинствами и недостатками.
В центральной части торпедо обитает цветной ЖК-дисплей медийного центра, чуть ниже – блок управления музыкой, а ещё ниже – три крутилки управления климатической системой.
Объем багажника равен 260 литрам, но сложив спинки заднего дивана, можно получить целых 550 л погрузочного пространства.
Технические характеристики Lada Kalina NFR vs Lada Granta Sport
Главная «фишка» обоих автомобилей кроется под капотом. Так, Lada Granta Sport оснащается мощным (по меркам АвтоВАЗа) 1,6-литровым бензиновиком, генерирующим 118 л. с. и 154 Нм пикового момента.
Его «напарником» выступает безальтернативная МКПП на 5 скоростей, что позволяет разменять первую «сотню» за 9,5 сек. и развить максимальные 197 км/час. По заявлениям производителя, в среднем авто потребляет 7,8 л/100 км, но мы-то знаем, что после утопления педали в пол расход увеличиться как минимум в полтора раза.
Спортивная Granta базируется на тележке «гражданской» модели, но с некоторыми доработками. Передняя независимая подвеска представлена стойками МакФерсон, а задняя – полунезависимой балкой кручения.
При этом подвеска получила более жёсткие пружины и амортизаторы. Рулевое управление дополнено электроусилителем, а за торможение отвечают дисковые механизмы повышенного диаметра: 280 мм – спереди и 240 мм – сзади.
В подкапотном пространстве Lada Kalina NFR значится 1,6-литровый бензиновый агрегат, развивающий 136 «кобыл» и пиковые 165 Нм тяги. В качестве основы был взят двигатель от ВАЗ 211127, который получил усовершенствованную систему впуска и новое программное обеспечение.
«Напарником» двигателя выступает 5-скоростная «механика», с которой авто разгоняется до «сотни» за 9,2 сек. и развивает максимальные 203 км/час.
Хэтчбек базируется на аналогичной своему «гражданскому» «брату» тележке, правда, производитель изменил переднюю подвеску. Теперь она располагается на отдельном подрамнике и щеголяет эксклюзивными треугольными рычагами. А вот задняя подвеска осталась прежней – с полунезависимой балкой.
В сравнении с обычной «Калиной» версия NFR может похвастаться наличием более производительной тормозной системы, представленной 296-мм передними и 260-мм задними дисками.
А вишенкой на торте является наличие механической блокировки дифференциала, благодаря которой улучшается управляемость и более эффектно используется вращательный момент.
Ездовые качества, ценник и оснащение Лада Калина NFR и Лада Гранта Спорт
Благодаря заниженной и более жёсткой подвеске, оба автомобиля демонстрируют отличную управляемость (во всяком случае, как для своей стоимости). Автомобили уверенно держат прямую и практически не пасуют при прохождении скоростных виражей, хотя, конечно, до европейских «зажигалок» им далеко.
В 2018 году купить Lada Granta Sport можно было за 609,9 тыс. руб., но сегодня найти её у дилера практически невозможно. Причиной тому — тот факт, что первое поколение модели было снято с производства, а появление второй генерации пока никем не подтверждено.
А вот найти Lada Kalina NFR вполне возможно, при этом придётся попрощаться минимум с 830 тыс. руб.
Набор стандартного оснащения автомобилей включает:
- фронтальные эирбеги;
- кондиционер;
- медиа-центр с ЖК-дисплеем;
- датчики света и дождя;
- парковочные ассистенты;
- систему подогрева кресел первого ряда;
- 16-дюймовые диски особого дизайна;
- системы ABS, EBD и BAS;
- крепежи Isofix;
- ДХО;
- сигнализацию;
- противотуманки;
- спортивные юбки;
- задний спойлер;
- механическую блокировку дифференциала (только в Kalina NFR);
- ремни безопасности и т.д.
Заключение
С точки зрения динамических характеристик Kalina NFR заметно превосходит своего «оппонента», однако Granta Sport выигрывает по количеству свободного пространства в салоне, вместительности багажного отсека и стоимости. Поэтому фиксируем боевую ничью.
Видео про Lada Kalina NFR:
LADA Granta Sport и Kalina NFR: тест-драйв, характеристики и фото
Нам удалось сравнить даже не две, а все три их самые быстрые модели, да еще и на автополигоне. Раз уж речь идет о спорте, то по итогам тест-драйва распределяем все три «горячие» ВАЗовские модели по местам на виртуальном пьедестале почета. И начинаем с «бронзы».
3 место. LADA Granta Sport
Спортивными бывают только седаны Granta, объясняется это просто. Их собирают в Тольятти , и спортивное подразделение, занимающееся доводкой этих машин, расположено там же. Лифтбеки собирают в Ижевске , так что им со спортом не подружиться. Хотя пятидверному кузову, на мой лично взгляд, гоночный характер ближе. Более того, мне доводилось видеть такую «Гранту» в Ижевске, но, как мне рассказали, есть лишь несколько собранных по VIP-заказу штучных экземпляров.
Массивная корма – вот что пошло не на пользу этой машине. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
От «горячей» машины ждешь низкой посадки, но здесь ничего подобного нет. Сидишь высоко, вертикально. Боковая поддержка у сидений имеется, но не очень выраженная, и подушка кресла коротковата. Зато обшитый руль приятнее стандартного на ощупь.
Главное, конечно, мотор. Враки все это, когда говорят, будто есть там турбина . Нет ее. Есть другие распредвалы, другая прошивка «мозгов» (ЭБУ), иная конструкция системы впуска, выпускной коллектор с увеличенным сечением проходных каналов. Все это вместе дало мотору увеличенную до 114 л. с. мощность. Плюс восемь сил относительно базовых 106-ти. Наверное, залив 92-й бензин, разницы вы и вовсе не почувствуете. А заливать надо 95-й, он рекомендован производителем.
Granta Sport может быть только седаном. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
При обычной езде какой-то сумасшедшей «дури» вы не почувствуете. Разгон динамичнее относительно обычной версии, но связано это больше с изменением передаточного числа главной передачи: 4,3 вместо 3,9. А коробка та же – 5-ступенчатая «механика». Подвеска жестче, это факт, еще и шины с низким профилем – у нас стояли штатные Pirelli 195/50 R16. Но рулится машина совсем не по-спортивному, вот ни разу! Так что выходите на прямую, раскручиваете мотор до высоких оборотов и только там – возле красной зоны тахометра – получаете свое удовольствие. 9,5 секунды до 100 км/час.
Гранта Спорт динамикой вас не напугает. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
2 место. LADA Kalina Sport
«Заряженная» Kalina куда интереснее. Казалось бы, ровно тот же мотор, те же 114 сил, та же коробка, те же колеса, равные показатели в динамике и в дорожном просвете. Но ощущения совсем другие.
Kalina Sport от обычных версий модели отличается другими бамперами и порогами. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
И чувствуется это в поворотах. Дело в том, что «Калина» короче и ниже «Гранты», и короче у нее задний свес, а задняя колея – шире . Только не говорите, что эти килограммы и сантиметры ничего не дают. Дают, не сомневайтесь. Вот что было одной из проблем в «Гранте» – длинная корма! Вы почувствуете ее отсутствие и большее желание «Калины» следовать за движениями рулем. Вот здесь уже есть нотки спортивного характера, так что «Гранта» подвинется. И это не только мои наблюдения. Когда во время тест-драйва участникам предложили посоревноваться в скорости прохождения «змейки», все расселись по «Калинам».
На красивом фото салон выглядит эффектно, в реальности крышесносного эффекта от увиденного не ждите. Фото: производителя
1 место. LADA Kalina NFR
Дело тут не только в названии. И не в том, что мощность все того же мотора доведена до 136 сил. Она дала лишь три десятых секунды в спринте до 100 км/час (9,2 сек. до «сотни»), поскольку все изменения сделали машину заметно тяжелее.
Это самый мощный из ВАЗовских моторов, которые ставятся на серийные модели. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Дело в ощущениях. NFR гораздо жестче. Тут и в подвеске причина, особенно в кардинальном изменении «передка». Потому рулится она как настоящий раллийный автомобиль, очень четко отзываясь на поворот «баранки». Она шумнее, звук выхлопа у нее тоже серьезный. И мотор раскручивается до 6800 оборотов, эти «верхи» вы почувствуете.
Такая приборная панель есть только у NFR. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Ярче она и в отделке интерьера, да и внешне. Все эти обвесы, капот с «жабрами», широкие 17-е колеса. Можно и 16-е заказать – от версий Sport, но лучше все же выбрать диски побольше. Эту машину точно все будут рассматривать.
17-дюймовые колеса с таким профилем для плохого асфальта не подойдут. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Обвес для NFR слишком массивным делать не стали. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Итоговое ощущение: чего-то всем этим «гонкам» не хватает. Нет, не антикрытьев типа «скамейка» и прочего «колхозного» тюнинга. Со стилем как раз все хорошо. Если еще и не постесняться выбрать небанальный цвет, то даже прекрасно. В заводских палитрах есть и апельсиновый, и красный, и зеленый, например. Кстати, теперь можно купить машины (версия Drive Active), которые только в отделке стилизованы под Sport , имеют спортивные настройки стоек и амортизаторов подвески, но у них «стоковые» 106-сильные моторы, стандартные передаточные числа, и даже колеса – 15-дюймовые.
Смущает вот что. Электронные системы курсовой устойчивости этим спортивным машинам не полагаются. Шестиступенчатые коробки – тоже. Но и это не все. Похоже, покупателям этих форсированных машин, если им хочется не просто пофорсить, а попробовать себя в каких-то любительских гоночных сериях или просто ездить часто и много, все же придется еще доделать что-то сверх серийных изменений. У «Гранты», например, заменить «поющие» тормозные колодки. Поколдовать с углами колес. Устранить лишние скрипы в салоне. Попробовать уменьшить шум от коробки. У NFR еще поменять «безымянные» шины с размерностью 205/40ZR17 на фирменные покрышки.
Благо, с комплектующими для доработок сейчас никой беды нет. Продается море всего, как дешевой гадости, так и качественных протестированных комплектов. Но тогда цена покупки станет только стартом денежных трат. И все же цена вопроса – это, скорее, сильная сторона таких машин. Потому что запчасти на LADA есть везде, и стоят они недорого.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
LADA Granta Sport – от 534 900 (106 л. с.) до 609 900 рублей (114 л. с.).
LADA Kalina Sport – от 556 900 (106 л. с.) до 616 900 рублей (114 л. с.).
LADA Kalina NFR – 850 000 рублей (136 л. с.).
А вам какая из трех больше нравится?
Технические характеристики Lada Kalina NFR и ее отличие от других спортивных версий «АвтоВАЗа»
Дочернее предприятие «АвтоВАЗа» ООО «Лада Спорт» в 2016 году начало выпуск серийной новинки – спортивного автомобиля на базе Лада Калина. Его называют самым горячим хэтчбеком отечественного автопрома, способным конкурировать по дизайну и мощности с зарубежными представителями того же класса. Речь идёт о Ладе Калине NFR, которая создавалась для заездов на гоночной трассе.
Историческая справка
Для инженерно-производственного центра «Лада Спорт» была поставлена цель – в ускоренных темпах модернизировать автомобили ВАЗ. Нужно было использовать автоспортивные ресурсы, а также разработать и внедрить в серийное производство спортивные версии гражданских автомобилей Лада. С поставленными задачами подразделение справилось успешно. Начиная с 2013 года, было выпущено более 5000 автомобилей. В сентябре 2015 года началась работа по производству новой «заряженной» версии Лада Калина Спорт с аббревиатурой NFR (Need For Race – «жажда гонки» в переводе с английского). К концу года было выпущено уже 50 экземпляров.
Официальная презентация Лады Калины НФР состоялась во время чемпионата WTCC (World Touring Car Championship), который проводился в Москве. Отмечалось, что это не просто спортивная модификация, а автомобиль совершенно другого направления.
Уже через несколько месяцев российский спорткар был представлен широкой публике на Московском международном автошоу. Сегодня модель серийно не выпускается, только на заказ.
В отличие от версии Калина Спорт, НФР комплектуется:
- подрамником и треугольными рычагами;
- дифференциалом повышенного трения;
- усиленной тормозной системой;
- обновленной панелью приборов Ferrum;
- изменёнными сидениями и рулевым колесом.
Под капотом разместился модифицированный атмосферный двигатель с индексом 21126. Отделка салона эксклюзивная.
Технические характеристики
Двигатель стал изюминкой хэтчбека. Это сетырёхцилиндровый рядный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 136 л. с. Пиковая мощность достигается при 6750 об/мин, крутящий момент – 165 Нм, расход топлива – 7-9 литров на 100 км. За основу был взят 126 мотор от Приоры, который был форсирован модернизацией системы впрыска и установкой новой прошивки.
Двигатель сочетается с 5-ступенчатой КПП механического типа на тросиковом приводе от Лады Калины Спорт. В тандеме они разгоняют НФР с места до 100 км/ч за 9,2 секунды. У Калины Спорт этот показатель равен 9,5 сек., но и мощность двигателя – 118 «лошадей». Максимальная скорость установлена на отметке 203 км/ч (спорт-версия – 198 км/ч).
По своей конструкции Lada Kalina с приставкой NFR мало чем отличается от серийной модели. Сзади – все та же заниженная полунезависимая жёсткая балка с гидравлическими амортизаторами и пружинами. Спереди устанавливаются газомаслянные амортизаторы и более жёсткие пружины.
Рулевой механизм дополнен электроусилителем. Тормозная система – дисковая «по кругу», тормозные диски вентилируемые (передние – 296 мм, задние – 260 мм). Ступицы снабжены пятью шпильками для установки 17-дюймовых колес с низкопрофильной резиной 205/40 R17.
С конца 2016 года автомобиль дополняется механической блокировкой межосевого дифференциала. Основное назначение этой опции – улучшить управляемость, сделать более чувствительным рулевое управление, повысить эффективность крутящего момента.
Интерьер салона
Первое, что бросается в глаза, – это обновленный руль и приборная панель. Добавлены оригинальные штрихи – жёлтые прострочки на сидениях и обивке руля. Больше всего изменилась приборная панель. Ее разработкой и установкой занимается тольяттинская фирма Ferrum. На приборах появились ярко-красные стрелки, спидометр и тахометр поменялись местами. При включении зажигания проводится тест панели – все стрелки проходят полный круг и возвращаются на нулевые отметки. На экране проявляется логотип Лады Калины.
Руль, ручка и чехол рычага КПП отделаны кожей. Кресла спереди имеют спортивную форму с ярко выраженной поддержкой. По-другому обиты и передние, и задние сиденья – на них имеются вставки «под алькантару» с вышитыми логотипами. Для вышивки используются желто-оранжевые нитки. Такой цвет – характерная особенность для всех спортивных автомобилей.
Экстерьер Калины НФР
Внешне практически нет серьезных изменений, но те, что есть, намекают на агрессивный стиль вождения. На радиаторной решётке убраны вставки под хром, нет их и на рамке ПТФ. Под логотипом «АвтоВАЗа» на фальш-решетке появилась карбоновая подложка. На краях капота установлены два воздухозаборника, а сзади – новый спойлер, благодаря которому вид авто стал более выразительным. Видоизменились также бампера и накладки на пороги.
Установлены легкосплавные спицевые диски с разболтовкой 5/100. Из-за заниженных стоек клиренс уменьшен до 130 мм. Это характерно для спортивных машин, но для повседневного использования такого дорожного просвета не хватит.
Недостатки автомобиля
Подвеска на НФР получилась чрезмерно жёсткой, но это и нужно для гонок. Особенно почувствуется вся «прелесть» жёсткой подвески при езде по разбитым отечественным дорогам, не спасет даже впечатляющая управляемость. Калина НФР практически лишена кренов в поворотах, однако 17-дюймовые колеса задевают подкрылки. Тот же эффект наблюдается при резком торможении, когда масса автомобиля рывком перемещается вперёд.
Следующая проблема связана с некорректной прошивкой: программное обеспечение не предусматривает защиту от оборотов выше максимума. При допустимом максимуме в 6750 об/мин двигатель спокойно раскручивается до 7000 об/мин и выше. О недостаточно настроенном программном обеспечении говорит и переход в аварийный режим, когда водитель пытается разогнать автомобиль до максимальной скорости на максимальных оборотах. Приходится перезапускать двигатель, но загорается «Check Engine».
Комплектации и цены
Все машины от «Лада Спорт» выпускаются в максимальной комплектации по умолчанию. В нее входят:
- передние подушки безопасности;
- система АБС;
- система мультимедиа;
- подогрев сидений спереди;
- датчики дождя и света;
- противотуманные фары;
- кондиционер;
- парктроник.
В планах подразделения – выпуск эксклюзивной версии НФР, оснащённой турбонаддувом двигателя, способным поднять мощность до 180 л. с. В 2015 году ориентировочная стоимость составляла 650 000 рублей за версию Light, у которой были 16-дюймовые колеса и тормоза от версии Калина Спорт, а также отсутствовали некоторые дополнительные опции максимальной комплектации. Но реальная цена оказалась 820 000 рублей, а позднее – и вовсе 850 000 рублей, тогда как Калина Спорт оценивается в 550 000 рублей.
При этом последняя практически ничем не уступает НФР по оснащению и техническим возможностям. Продажи не оправдали ожидания, желающих выложить дополнительные 300 000 рублей за жёлтую прострочку, новую панель приборов и шильдик NFR оказалось мало. По этой причине после выпуска 50 первых автомобилей Ладу Калину НФР производят только по заказу.
Сравнение с ближайшими конкурентами
Стоимость машины достаточно высокая. В сегменте российских автомобилей в своем классе это самая дорогая модель. Ближайшие конкуренты – Гранта Спорт и Калина Спорт. Среди иномарок ситуация другая, за те же деньги доступны следующие модели:
- Skoda Fabia RS – двигатель на 1,4 л, 180 л. с., турбонаддув, разгон до сотни за 7,3 секунды, максимальная скорость – 224 км/ч.
- Volkswagen Polo GT – 125 «лошадей», объем мотора – 1,4 л.
- Skoda Rapid с турбированным двигателем объемом 1,4 л и 7-ступенчатой коробкой передач DSG.
- KIA pro_cee’d с мотором объемом 1,6 л и мощностью 135 л. с.
Можно также рассмотреть подержанный Renault Clio RS с турбированным двигателем на 1,6 л мощностью 200 л. с., позволяющим развить максимальную скорость в 235 км/ч.
Отзывы автолюбителей о Калине NFR
На основе мнений владельцев можно сделать следующие выводы:
- некоторые запчасти можно приобрести только на заказ;
- программное обеспечение «сырое» и неоткалиброванное;
- штатная резина жёсткая и не держит дорогу;
- отличная тормозная система;
- жёсткая подвеска, но «острый» руль компенсирует недостаток на трассе.
Из многочисленных отзывов тех, кому реально удалось разогнать НФР до предела, следует, что максимальная скорость равняется примерно 195-196 км/ч, а это соответствует показателям версии Спорт Калины и Гранты. Отличия от спортивных версий этих моделей: машина лучше едет и благодаря эффектному внешнему виду выделяется в общем потоке. Главный ее недостаток – это чрезмерно высокая цена, хотя характеристики и оформление салона отличаются от Калины Спорт ненамного.
Лада Калина NFR создавалась не столько для покупателей, сколько для самого «АвтоВАЗа». Она будет выступать в гоночном классе Туринг-Лайт, и это – имидж завода. Создана машина для трека, а не для повседневного использования. НФР популярна среди фанатов гонок, только они готовы выложить за этот автомобиль настолько внушительную сумму.
Lada Kalina NFR (2015-н.в.)
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА
Ford Focus II поколение о.
Mercedes-Benz ML W164 опы.
Audi A3 II поколение 8P
Toyota RAV4 III поколение.
Mercedes-Benz A-класса W1.
Спортивному подразделению АВТОВАЗа, которое называется «ЛАДА Спорт», наконец-то выпал шанс показать, на что они действительно способны, и они его не упустили. Lada Kalina NFR – это «хот-хэтч», без всяких скидок и оговорок, полностью готовый к конкуренции с мировыми лидерами класса. Как получилось выжать из калиновского шасси настоящий спорткар?
История
Lada Kalina I поколение (2004-2013 гг.)
Lada Kalina II поколение (2013-2018 гг.)
Lada Granta FL c 2018 г.
LADA KALINA первого поколения запущена в производство в 2004 году Сначала свет увидел седан, а осенью 2006-го начались продажи пятидверного хэтчбека. Дополнил гамму модификаций весной 2007 года универсал.
LАDA GRANTA – так стала называться пятидверка после последнего рестайлинга. Дизайн передней части кузова выполнен в новом корпоративном стиле
Двигатель
На самом деле, все факты давно известны. Ключевую роль в новом характере Лады играет даже не «злой» двигатель – ВАЗовский «16-клапанник», который за счёт оригинальных впуска и выпуска, более производительных форсунок и перенастроенной программы управления «раскачали» до 140 л.с. Ключевая роль здесь – у оригинального подрамника, у рулевой рейки с нижним расположением и у передней подвески с тормозами, заимствованных у Renault Megane, автомобиля «гражданского», но более крупного и тяжёлого.
Колеса
«Разболтовка» под пять отверстий позволила применить на ВАЗовском автомобиле эти красивые и эффективные 17-дюймовые колёса. Новые амортизаторы и пружины подарили передней части машины цепкость в поворотах. Оригинальные поворотные кулаки и жесткий подрамник с установленными на нём двигателем и рулевой рейкой связали новую конфигурацию передка Калины воедино. С точки зрения архитектуры и идеологии это совершенно новый автомобиль.
Когда оказываешься за рулём Kalina NFR, первое, что бросается в глаза, – это, конечно, руль и приборы. На ободе руля со вставками из перфорированной кожи – полоска «нуля», простроченная той же жёлтой нитью, что и логотипы «NFR» на спинках сидений. И как бы понимаешь, что эта жёлтая полосочка – капля в море, коим является совершенно стандартный калиновский интерьер «эн-эф-эрки» (если не считать, собственно, оригинальных передних сидений, коих из-за руля не видно), но правильный настрой эта деталь задаёт однозначно.
Приборы? При повороте ключа они «оживают», и в первый момент это похоже на откровение – на дисплее между шкалами появляется изображение Lada Kalina (не спортивной, а обычной, ну и пусть), а ярко-красные стрелки (спидометр и тахометр здесь поменяны местами по сравнению со стандартной комбинацией) делают эффектный взмах, описывая круг и вернувшись в нулевое положение. Круто? Ещё бы! Потому что это комбинация приборов от тольяттинской фирмы Ferrum, которая уже не первый десяток лет обеспечивает любителей эксклюзива на ВАЗовских машинах такими вот первоклассными приборами.
Традиционно для Феррума здесь море информации в виде лаконичных цифр, красивые «технократические» шрифты, эффектный дизайн. Но уместно ли всё это на спорткаре? Казалось бы, лучшего применения этому красивейшему узлу сложно придумать, но… мгновения спустя замечаешь, что оцифровка главных шкал – радиальная, да ещё курсивом – что, безусловно, скрадывает информативность.
Впрочем, показания тахометра читаются без проблем, и, если вас занесёт на вашей Kalina NFR на гоночную трассу (а занесёт обязательно), отследить моменты переключений не составит проблем. Да и привыкнув к басовитому рыку мотора за пару кругов, вы научитесь безошибочно переключаться на слух. 140-сильный мотор с удовольствием крутится за 6 000 оборотов и обеспечивает вплоть до этих показателей бодрую динамику.
Вы поворачиваете стандартный ключ от Калины в замке зажигания, стрелки совершают взмах перед глазами, и под капотом оживает зверь. Сто процентов, за этот звук фанаты марки Lada готовы будут отдать почти любые деньги. Это сочное «бу-бу-бу», от которого слегка сотрясается кузов, – почти такое же, как на раллийных или кольцевых Kalina NFR, которые уже весьма успешно катаются в российских чемпионатах. Холостые довольно высокие и слегка «плавают» – дублирование стрелки цифрами даёт точные показания – от 1 250 до 1 400 об/мин.
Вам очень хотелось бы поехать прямо сейчас, но комиссар на полигоне в Сосновке, где вам выпала удача покатать эту бестию, пока не разрешает выезд – предыдущая машина ушла недостаточно далеко. Вы до упора нажимаете педаль газа с металлической накладкой, и «сердце» под капотом остервенело бьётся об ограничитель оборотов, выставленный ровно на 7 000. Накладки на педали – ещё одна деталь этой машины, которая видна кому угодно, только не пилоту. Но вам уже не до внешнего вида и аксессуаров… Вы прислушиваетесь к ощущениям и готовитесь стартовать.
Салон
А ощущения говорят о том, что всё-таки, как ни крути двигатель, вы в гражданском автомобиле. Виной тому – посадка. С таким звуком мотора, с такими потенциальными возможностями по рулёжке и тормозам хочется сидеть пониже. Да, Kalina NFR – компромиссный продукт, который нужно было умещать в определённый бюджет себестоимости, и на все возможные «переделки» бюджета определённо не хватило.
Зато сами сиденья – хороши! В них – вложились! Тот избыточный поясничный «горб», который имеет место в «младших» Granta Sport и Kalina Sport, здесь очень удачно «размазали» по высоте спинки, и получилось ровно то, что нужно для плотного контакта с сиденьем. Хороши боковая поддержка и широкие подголовники… Наконец, комиссар даёт отмашку, и мы можем ехать!
Если стартовать без пробуксовки (ну или почти без неё), на грани сцепных свойств резины, покрышки Hankook неплохо реализуют свой потенциал, в содружестве с мотором и коробкой «выстреливая» Калину так, что захватывает дух. В разгон «до сотни» за 8,5 секунд – верится. А уж как тормозит эта Калина с вживлёнными в неё мегановскими тормозами! Ощущения сродни получаемым на американских горках или прыжках на лонже с моста. На срабатывание ABS на ровном сухом асфальте полигона нет и намёка – лёгкая машина тормозит просто запредельно интенсивно, абсолютно чётко стоя при этом на прямой.
Конечно, всё это давно перестало быть чем-то из ряда вон выходящим, и вы могли ощущать подобное раньше – на каком угодно спортивном автомобиле с хорошо известным именем. Но штука в том, что прямо сейчас вы ощущаете всё это на Ладе. Да, черт возьми, это Лада! Посмотрите, она ныряет в поворот на скорости под сотню, резина начинает пищать, но недостаточной поворачиваемости почти нет – скорее, есть благородный, прогнозируемый, приятный и очень хорошо управляемый снос всех четырёх колёс. Круто!
Словом, как снаряд для спорта Kalina NFR – идеальна. Сбалансирована, быстра, точна в реакциях. И, не побоимся этого слова, красива. Не случайно журнал «Автомобили» совсем недавно присудил ей номинацию «Практичный спорт» в премии «Спорткар года» – шутка ли, впервые спорткаром года в России стал российский автомобиль! Kalina NFR в компании Porsсhe 911 Turbo S, Jaguar F-Type R AWD, Audi SQ5 (победители премии в других номинациях) и прочих породистых «гончих» и «борзых» – это, конечно, круто. Но что если ездить на Kalina NFR не по трассе, а по обычным дорогам, каждый день?
Подвеска
Да, подвеска будет казаться излишне жёсткой. А если вы привыкли к не слишком мощным автомобилям и ездите в основном в городской черте, то вдобавок к специфичности подвески удивитесь ещё и сверхчувствительному отклику на нажатие педали газа – тут нет и тени той «задемпфированности» первой половины хода педали, которая на современных гражданских автомобилях давно стала общим местом. На первой, второй и даже третьей передаче, чтобы плавно двигаться в плотном, медленно ползущем городском потоке, вам придётся обходиться с «гашеткой» в высшей степени филигранно.
Итог
Так что такое Kalina NFR? Идеальная по цене и свойствам «заготовка» для попадания на соревнования? Да, безусловно. Автомобиль на каждый день для тех, кто любит быструю езду? Да, но с условием, что вы не будете ныть о комфорте и мечтать о каком-нибудь кроссовере с подвеской помягче и посадкой повыше. Потому что обижать такую красотку совершенно не годится.