Лада урбан отзывы владельцев 2020
Лада Нива 2020 2021 года — отзывы владельцев
На странице собраны отзывы про Ладу Нива 2020 2021. Владельцы высказались про минусы и плюсы полноприводной версии, а также рассказали где лучше её приобретать.
Владею Ладой Нивой 2020 года с двигателем 1.7 МТ (механическая трансмиссия), так как пока что другого нет! Нравится то, что это неприхотливая лошадка с высокой проходимостью и дешевым обслуживанием. К авторизованным сервисам не всегда есть возможность попасть. Иногда бывает, что ремонтом занимаюсь самостоятельно.
На свою Ладу Ниву установил защиту арок и крыльев, теперь их срок службы значительно вырастит. Предлагали установить багажник на крышу, видел такое у версии Урбан, не очень понравилось, оставил, так как есть. Проходимость по бездорожью вызывает уважение.
Из недостатков отмечу, что сборка стала заметно хуже, чем была раньше. Подгонка деталей вызывает много нареканий, к примеру, нижняя боковина, то же порог. Комфорт желает лучшего: нет даже подготовки для установки радио, не предусмотрено крепления для лебедки. Советую приглядеться к версии Урбан, не худший вариант.
Сергей Сливко:
У меня простая, обычная Нива, на которой пройдено всего лишь 3 000 км. Почему держу этот аппарат, так это за проходимость и ремонтопригодность. Минусы есть, но их не стоит называть, так как цена соответствующая. Ну кому всё равно интересно, то вот: неудобная посадка, особенно пассажиров, для двигателя на 83 лошади имеет огромный расход топлива.
Не понимаю тех, кто держит Ниву как основное авто в семье. Не советую этого делать, так как места мало. Ну а так, машина крепкая. Комфорта не ждите, ездить на дальние расстояния сложно. В салоне трусит как по бездорожью, так и на трассе. Мне нужна она для рыбалки, в грязи ведёт себя коварно. Предыдущая версия постоянно была на сварке.
Мотор слабоват, пыль в салон уже не так сильно попадает, да и передачи КПП не выбивают. По грунтовке ведет себя уверенно, мой расход и по паспорту соответствуют. По глубокому снегу идет отлично, включаю блокировку. Штатная резина довольно качественная. Датчик топлива обманывает. Сиденья жесткие, шумит «раздатка», а так ничего, ездить можно.
Радик Бадыкшанов:
Привет, у меня трёхдверка LADA 4×4 2020 2021 года. Плюсы заключаю в хорошей управляемости благодаря ГУР, проходимости, надежной покраске и вместительности. Были неполадки, со временем решил их. Врал датчик бензина ─ установил бортовой компьютер, шаманил и с дребезжащей задней полкой.
Тонкость и неудобство руля решил простой заменой рулевого колеса, на рынке их предостаточно. Модернизировал печку, так как она неважно грела. Потребовалась и дополнительная шумоизоляция, так как иногда шумно в салоне. В остальном проблем не встречал. Теперь на моём танке можно комфортно кататься.
Ребят, Лада Нива – это неплохой вариант, так как она отлично держит дорогу, вместительна, приёмиста и проходима. Держу её как вторую машину, но и как основная тоже бы пошла, в ремонте сам разбираюсь. Если желаете её полюбить, то сделайте тюнинг. Это хороший внедорожник на все случаи жизни, раньше катался на Гранте с АКПП. Отечественный производитель не худший на рынке.
Василий Житов:
Я считаю, что цена, качество, комфорт не для нивы. Пробег у нас 780 км и решил описать свои впечатления. Стаж вождения у меня около 20 лет. Начинал я вождение с тройки, потом перешел на дедовский ЗАЗ, мерседес 190 дизель. Затем испробовал Волгу, Деу ланос, Шкоду, Рено, девятку, Ваз 21099, Хюндай туксон.
Сейчас же у меня vw passat b5 и как второй автомобиль – беленькая лада 4 х 4. От лады я счастлив, чего и вам желаю. У меня большая семья, которая любит выезжать на природу с палатками. Поначалу хотел в качестве второго варианта взять мицубиси л-200, но денег не хватило и мы приобрели Урбан. Пока довольны, но по-прежнему собираем на л-200.
Василий Федосов:
Привет, купил в июне 2020, за полтора месяца накатал 2 тыс. км. За этот пробег АБС, катафорезная обработка кузова, ГУР, карданы на ШРУС в идеальном состоянии, посмотрим, что дальше будет. Эта модификация по сравнению со старой намного круче, устойчивость и управляемость идеальная даже на раздолбанном асфальте.
Тормоза работают как часики, был случай вёз не пристёгнутого пассажира, так он чуть не вылетел при экстренном торможении. Управлять рулём легко, маневрировать тоже – разворачиваюсь в любом дворе. Вспоминаю Рено Сандеро, у которого такое ощущение, что тормозов нет.
Порадовали новые обшивки, которые приятнее на ощупь. Но я заметил и несколько минусов, воет раздаточная коробка. У дилеров заказал новую, может что-то изменится. Скрипит сиденье, заметил после 500 километра. Авто супер, на близкие расстояния лучше не найти. Зимой – просто кайф.
Oleg Makedonsky:
Купить заставила жена. Понравились проходимость и компактные размеры, в гараж помещаю сразу два автомобиля. Пока что неисправностей не обнаружил. Бензин заливал всего 4 раза, лампочка горит, когда я этого ожидаю. Делаю примерный расчёт по пробегу.
Все двери хорошо и плотно закрываются, вибраций не наблюдал, тосол не протекает, в салоне бензином пока не воняет. До педалей достаю нормально, зимой нива показала себя шикарно. Вот сейчас заказал и жду зимние шины И-511 не шипованные. Была штатная резина, по гололёду тормозит не особо хорошо, да и АБС сразу же срабатывает.
Даже при экстренном торможении авто способно сохранить управляемость и прямолинейное движение. Как вы поняли у меня комплектация с АБС. Купил потому, что зимой на другой машине ездить невозможно. Летом же предпочитаю мотоцикл. Если будут проблемы с ремонтом, обращайтесь на мыло, помогу.
Нива Урбан – отзывы владельцев
Опубликованные на сегодняшний день отзывы о Ниве Урбан говорят, что новый автомобиль в плане проходимости не уступает зарубежным внедорожникам, которые стоят на порядок дороже. Впрочем, есть и некоторые недостатки.
Автомобиль был мною приобретен после тест-драйва. Еще в салоне обратил внимание на то, что изменилось качество лакокрасочного покрытия: на ощупь оно стало больше напоминать покрытие иномарки. Сразу бросилось в глаза отличие от предыдущих версий: накладку на бампер почему-то сделали из пластика, что наводит на мысль о том, что по бездорожью лучше не ездить.
Изменились и кресла: они стали более эргономичными, повысился уровень комфорта, а на поворотах остаешься сидеть на месте, а не съезжаешь в сторону, как было раньше. Порадовало заднее зеркало, оснащенное электроприводом – неожиданное решение для машины подобного класса.
Производитель приложил усилия, чтобы сделать новую Ниву Урбан не просто машиной для рыболовов и любителей езды по бездорожью, но и для людей, ценящих комфорт: именно этим можно объяснить отсутствие ручек стеклоподъемников и наличие кондиционера в каждой комплектации.
Проехал пока немного: вообще, начинать оценивать надежность и работоспособность узлов машины можно как минимум через 20 тысяч километров.
Считаю, что автомобиль прекрасно подойдет для городских жителей.
Сергей. Срок владения 3 месяца.
Но не все Нива Урбан отзывы владельцев хорошие: ниже можно прочитать мнение человека, которому с покупкой повезло не так сильно.
После покупки поехал на автомобиле из автосалона домой: сразу же решил проверить проходимость машины, поэтому не стал оставлять автомобиль в 300 метрах от входа, а доехал прямо до дверей по бездорожью. Но после осмотра обнаружил, что от крышки блока предохранителей выпал саморез: несмотря на усилия, обратно ввинтить его не получилось. Мелочь, а неприятно. Еще отрицательный момент – двери закрываются с большим трудом: приходится хлопать со всей силы, как на грузовике. Идем далее: залили полный бак, но стрелка на табло показывает только половину. По поводу возможности исправления всех вышеперечисленных проблем поеду к официальному дилеру.
Иван. Срок владения 5 дней.
Знакомому требовался автомобиль для поездок за город, но, чтобы при этом и в условиях городской езды на нем было удобно. Обратили внимание на Ниву Урбан. Почитали отзывы и решили написать свой.
Впечатления от покупки скорее положительные, но обо всем по порядку.
Сначала минусы:
- плохая шумоизоляция: во время быстрой езды приходится едва ли не кричать, чтобы человек, сидящий на соседнем сиденье, расслышал слова;
- неотрегулированная крышка бензобака и багажника: если первая еще более-менее открывается, то для открытия второй потребуется физическая сила;
- плохое качество ручек и замков – не удивлюсь, если от постоянной езды по бездорожью они сломаются.
Но имеются и плюсы, коих немало, что радует:
- удобные сиденья;
- электроподъемники и зеркала с электроприводом, что значительно повышает комфортабельность каждой поездки;
- руль стал меньше по размеру и удобнее;
- тихий кондиционер, правда, поначалу непонятно как его включать.
Если брать машину без дополнительных опций, то цена выйдет в районе 450 тысяч рублей, но если хочется сразу улучшить автомобиль, то придется раскошелиться еще примерно на 100 тысяч: за эту стоимость можно взять годовалый внедорожник отличного качества. Впрочем, каждый решает для себя сам.
Виктор. Срок владения 5 месяцев.
Машину купил отец – любитель поездок в деревню и на рыбалку. Раньше у него уже была Нива, поэтому по поводу новой машины даже особо не думали. Почему нашей семье нравится Нива? Её можно починить самостоятельно, то есть, ремонт вас не разорит. Самое главное, иметь перед глазами инструкцию и обладать минимальными навыками ремонта, и всё получится. И там мой отзыв о новой Ниве Урбан.
Данный внедорожник – один из самых дешевых на рынке, но это не повлияло на снижение качества, которое довольно высокое.
Из преимуществ много отметить следующие моменты:
- большой багажник;
- много места в салоне;
- отличные ходовые качества.
На этой машине мы переезжали реку, глубиной 1 метр! Я тоже думал, что это нереально, пока не убедился сам, что подобное вполне может быть! В общем, наиболее подходящая для «суровых» российских дорог машина!»
Владислав. Срок владения 3 месяца.
Думаю, что русский автопром не научится выпускать хорошие автомобили. Нива Урбан внешне практически ничем не отличается от своих предшественников. Провели небольшой рестайлинг, но лучше бы потратили усилия на то, чтобы исправить массу явных недочетов. Например, двери скрипят даже на новой машине ужасно; передачи включаются тяжело, во время езды трясет. Зато сделали мягкие сиденья: видимо, чтобы отвлечь людей от других многочисленных недостатков!
Игорь. Срок владения 4 месяца.
Настоящий автомобиль для мужчин! Великолепная проходимость компенсирует другие недостатки, если они вообще имеются. Если вы собираетесь в лес на шашлыки с компанией друзей или на рыбалку, то лучшего транспортного средства не придумать: Нива проедет там, где другие машины застрянут.
Если что-то сломается (но, как показывает опыт езды на предыдущих моделях, детали изнашиваются довольно медленно), то можно легко починить самостоятельно, значительно сэкономив на посещении сервиса.
Большое преимущество автомобиля – крепкий кузов. Всем рекомендую!
Анатолий. Срок владения 1 месяц.
В целом, Нива Урбан отзывы владельцев 2015 года больше положительные. Определенные недостатки присутствуют, однако они не сильно сказываются на качестве езды.
Что вы думаете об этом авто? Пишите свои мысли в комментариях.
LADA 4×4 Urban 2020 года
За 43 года производства «старой» Нивы, в её гамме было великое множество самых разных версий. Некоторые зародились, по сути, как продукт тюнинга, а затем «переехали» на конвейер. Среди таковых – Нива Урбан 2020 модельного года в новом кузове, комплектации и цены в настоящее время известны.
Экстерьер
Новый Нива Урбан 2020 модельного года выглядит классически. Абсолютно все, живущие на территории бывшего Советского Союза, а также некоторые «обитатели» множества других стран мира, прекрасно знают этот образ. Высокая угловатая трёхдверка, габариты которой – совсем малы. Оптика – небольшая и круглая. Такие фары есть, наверное, в каждом нашем магазине автозапчастей. На задней стойке – вентиляционные решётки. Основные изменения внешнего вида – это пластмассовые бамперы вместо металлических. По краям они окрашены в цвета кузова. Середина – чёрная.
Интерьер
А вот салон действительно новый. На фото салона он смотрится заметно современнее, чем раньше. Так и есть! Правда, видео обзор утверждает, что карты дверей оставлены старыми. Это минус, поскольку дверные ручки выглядят этакими гостями из далёкого прошлого.
Да и руль тоже старый. Он ставился ещё на «классические» Жигули, в эпоху, когда усилителя руля не было. Но сейчас-то он есть. Можно было бы поставить другой, поменьше. А карманов внутри нет и вовсе.
Основные изменения салона:
- симпатичные вставки на креслах в цвет кузова; У простых машин они чёрные;
- блок управления микроклиматом, Отзывы владельцев часто указывают, что эти ползунки жутко устарели. Свершилось! Теперь взамен ставят классические три крутящиеся рукоятки;
- дефлекторы вентиляционной системы стали крупнее;
- крышку «бардачка» более не нужно щипать, чтобы открыть;
- появилась новая комбинация приборов, лаконичная и одновременно – симпатичная. Круговые полосы стали оранжевыми, подсветка – белой;
- теперь во внедорожнике есть бортовой компьютер;
- внизу консоли – аж две розетки, а не одна, как у многих автомобилей;
- сиденья лучше держат тело в поворотах. У трёхдверки их ещё и проще складывать;
- обивка потолка до последнего была натяжной. Отныне она формованная. Заодно поменяли ручки и козырьки от солнца.
Не то, чтобы благодаря этим нововведениям желающих купить LADA 4×4 Urban 2020 станет больше. Но завод работает над «старушкой», даже при явно ограниченном бюджете. И это замечательно.
Технические характеристики
У Нива Урбан 2020 комплектации и цены, технические характеристики фактически не изменились. Видимо, на такое вмешательство не было выделено средств. Подвесная система сохранила конструкцию (независимая спереди и пружинная сзади) и настройки.
При общей длине 3.64, колёсная база составляет 2,2 метра. Клиренс – целых 205 мм. Это ведь настоящий внедорожник, не «паркетник». Ему без большого дорожного просвета вообще никак. Багажник имеет объём 265 литров.
В свою очередь, у Нива Урбан 5 дверная новая модель 2020 года, фото, цена, характеристики отличаются, конечно, но несильно. Длина и база увеличены на полметра. Грузовой отсек – на 155.
Моторы и КПП
Объёмы двигателей стали известны до того, как произошло начало продаж Нива Урбан 2020 в России. Ведь никаких изменений здесь нет вообще. Всем хорошо известная 1700-кубовая «четвёрка» и пятиступенчатая «ручка». Расход топлива в городе – чуть больше 12 литров на «сотню». Почему так много? Машинка ведь небольшая и лёгкая. Из-за малой мощности (83 «лошади») водитель вынужден сильнее нажимать на педаль газа. Отсюда – и такой аппетит.
Моторчик вообще давно является объектом критики. Но вазовцы справедливо опасаются, что если имплантировать другой двигатель, придётся переделывать и остальные узлы – например, тормоза. В таком случае цена LADA 4×4 Urban 2020 быстро станет запредельной, а автомобиль – никому не нужным.
Безопасность
Про машину Нива Урбан 2020 свежие новости не содержат информации на тему того, какая именно у неё пассивная безопасность. Но этого и не требуется. Журнал Авторевю давно провёл лобовой удар «трёхдверки» по европейской методике. Результат – ноль баллов! Ведь конструкция кузова безнадёжно устарела. А «запаска» расположена под капотом – это тоже минус.
Поэтому, устанавливать эйрбэги на Ниву бессмысленно. Их и нет. Разве что, нынешний Нива Урбан 2020 года рестайлинг «подарил» единственную боковую подушку (у водителя). Оказывается, именно её датчик управляет обязательной нынче Эрой-ГЛОНАСС.
Комплектации и цены
Поклонники могут радоваться. Нива Урбан 2020 модельного года в новом кузове, комплектации и цены объявлены. На самом деле, исполнение только одно – Люкс. Версии Классик у Урбана нет. На ценнике указано число 630 тысяч. Это в рублях. Пятидверка стоит уже 673 тысячи.
- «противотуманки» спереди»
- два подголовника сзади;
- крепления Isofix для детских сидений;
- Эра-ГЛОНАСС;
- ДХО;
- АБС;
- две 12-вольтовые розетки на передней панели и одна – в багажнике;
- гидроусилитель;
- тонировка стёкол. Но лишь скромная;
- электростёкла спереди (даже у пятидверной модификации сзади «вёсла»;
- электрические регулировки и подогрев внешних зеркал;
- обогрев передних кресел»
- подготовка для установки аудиосистемы;
- кондиционер;
- накладки на пороги внутри;
- литые диски особого дизайна (они называются Гризли). Не такие, как на «простых». Диаметр – целых 16 дюймов.
Есть и опции. За центральный замок и магнитолу с разъёмами USB и AUX просят 20 тысяч (а в случае с удлинённой модификацией – на тысячу больше). Любой цвет, кроме белого, чёрного и тёмно-зелёного – это ещё 6 тысяч рублей «сверху». О LADA 4×4 Urban 2020 последние новости пишут, что всего опционных цветов 6. Страна сборки – исключительно наша. Все Нивы, что продаются у нас, родом из Тольятти.
Новый кузов
Сообщается, что у Нивы не новый кузов. Даже ни одной новой детали. Бамперы – не в счёт. На этот раз обновление коснулось главным образом салона – он стал намного современнее и веселее. Можно посмотреть в Интернете LADA 4×4 Urban 2020 тест драйв видео. Обзоры выпустили уже многие журналисты и просто блогеры.
Начало продаж в России и конкуренты
Старт продаж Нива Урбан 2020 состоялся. АвтоВАЗ не стал затягивать, хотя, ранее подобные случаи бывали, и не раз.
Среди конкурентов:
- Шевроле Нива с точно такими же мотором и коробкой передач. «База» стоит 670 тысяч – как раз на уровне пятидверного Урбана. Но это совсем бедная машина. АБС, усилитель, одна подушка и Эра – вот и всё оснащение. Максимум – 844 тысячи;
- УАЗ Хантер. Тот самый легендарный «козлик». 752 тысячи – столько за него просят в минимальной комплектации. У дилеров есть прошлогодние автомобили – от 737 тысяч;
- Рено Дастер. Его можно купить за 719 тысяч рублей – притом, что этот кроссовер заметно современнее. Правда, он тоже весьма беден «в стандарте», да ещё и переднеприводен, в отличие от других, представленных в этом списке. Всё остальное – за отдельные деньги.
Заключение
В ходе нынешнего рестайлинга классический вазовский внедорожник получил новый интерьер – куда более удобный и приятный, чем ранее. Конечно, изменились и цены – на 30 тысяч рублей. 2121 и её производные, включая Urban, очень дёшевы, хорошо изучены и обладают достойной проходимостью. Это особенно важно в российской глубинке. Нива Урбан 2020 года новая модель, фото, цена, когда выйдет в России? Уже вышла. Можно отправляться к официальным дилерам.
Видео обзор LADA 4×4 Urban 2020 года:
Тест-драйв Lada 4×4: Urban не значит городской
Содержание
В Lada 4×4 Urban нет ничего лишнего: минимум комфорта, минимум электроники. Если хотите, «Урбан» — это люксовая версия легендарного российского внедорожника «Нива ВАЗ-2131».
«Урбан» начал выпускаться с 2014 года. Как и ожидалось, отечественные автолюбители оценили модель по достоинству. Через год ее начали активно экспортировать в Германию, и немецкие водители так же тепло приняли зарубежного конкурента. Хотя… Без доли сарказма со стороны зарубежных автоэкспертов не обошлось, и мы не могли оставить это без внимания.
«Нива Урбан» — один из тех автомобилей, про которые нельзя написать просто текст. Это обязательно должен быть тест-драйв. Поэтому я договорился об осмотре авто с его владельцем по имени Евгений. Естественно, с элементами бездорожья, но, как говорится, «по лайту».
Выглядит стильно
Встречаемся с Евгением на парковке одного из торговых центров. С виду «Урбан» — «Нива» как «Нива». Только чистая. Но в глаза бросаются пластиковые бамперы, выкрашенные в цвет кузова. Двоякое ощущение. Вроде стильно, модно, но сразу прикидываешь в голове, с какого раза они оторвутся на бездорожье. Сам цвет для семейства «Нивы» уникален — кориандр. В таком же цвете бывают только «Гранта», «Веста» и X-Ray.
Замечаю, что Евгений уже обут в резиновые сапоги. Видимо, поездка будет не совсем «лайтовой».
Кузов «пятидверки» удлинили за счёт того, что в середину корпуса «трехдверки» добавили секцию с задними дверьми. Собственно, то же самое происходит со всеми иномарками при переходе с 3- на 5-дверную конструкцию. Таким образом, машина увеличилась с 3640 до 4140 мм — на целых 50 сантиметров. Это позволило сделать задний ряд сидений полноценным.
Увеличился и багажный отсек. В 420 литров можно запихать все четыре колеса для переобувания, и ещё останется много места для всякого внедорожного скарба. А если сложить заднюю спинку, то можно прилечь отдохнуть после сложных внедорожных испытаний.
Увеличился и размер передних дверей — садиться стало заметно удобнее. Конечно, увеличение колесной базы, негативно сказалось на проходимости, но пришлось жертвовать ради вместительности. «Трёхдверка» — всё-таки машина для эгоиста-единоличника, а не семейное авто.
Появился кондиционер
Наша поездка начинается с осмотра салона. На удивление, в машине уже установлен центральный замок. Поэтому замки дверей послушно отпираются с брелока. Теперь не приходится вытаскивать кнопку каждой двери для посадки пассажиров. До чего техника дошла!
Салон «Урбана» изменился. Одна только обшивка сидений чего стоит! Сами сиденья стали более удобными, а материал ткани — плотным и приятным на ощупь.
А теперь, внимание! В «Ниве Урбан» появился кондиционер, а также электрические стеклоподъёмники, электрозеркала с подогревом и подогрев передних сидений. Это большой прогресс для семейства «Нивы», ведь их начинка не менялась аж с 1993 года!
Да, в ней по-прежнему нет ESP, EBD, круиз-контроля и штатной сигнализации. Но кому только это нужно? Объективно Lada 4×4 — хорошая машина для бездорожья. А версия Urban (перевод с англ. «городской») лишь добавила необходимый минимум комфорта для городской среды. Стоит ли она 550 тысяч рублей за 2017 г. в. и брать ли «Ладу 4х4», решать уже лично каждому.
Изменения пришли и в консоль центрального тоннеля. Там появились широкие подстаканники и кнопки управления электростёклами. Что помешало создателям сделать эти кнопки на дверях, непонятно. Но спасибо и на этом. Над этими кнопками появился джойстик регулировки зеркал. Руль в «Урбане» стал меньше в диаметре и удобнее в хвате (380 против 420 мм у «Нивы»). В остальном авто сохранило русский прагматизм. Ничего лишнего.
Проблемы не скроешь
Пока дорога по трассе неспешно продвигается вперед, привычным движением проверяю нашу «красотку» через avtocod. ru . Водители такого класса машин не особо жалуют их бережностью. Как и ожидалось, у машины было ДТП:
Лениво спрашиваю у Евгения, что случилось в тот несчастный день. С его слов, еще при покупке он заметил небольшое повреждение на переднем бампере, но вдаваться в подробности не стал. «Сам закрасил баллончиком после покупки. Это же «Нива»!»
А вот про имеющееся ограничение он тактично с улыбкой отмахнулся: «Вот ничего от вас не скроешь!» Ну, как говорится, на нет и спроса нет.
Застрять на Lada 4×4 Urban — удовольствие
Начинаем движение в сторону пригородного дачного участка Евгения. Там, по его словам, всегда можно «засадить» машину. Кажется, сама идея где-нибудь застрять доставляет ему удовольствие.
Имея опыт поездок в качестве пассажира в простой «Ниве», слышу непривычную тишину в салоне. Нет, конечно же, хорошо слышно и двигатель, и то, что происходит на улице, — это же «АвтоВАЗ»! Но на порядок меньше. Всему виной дополнительная шумо- и виброизоляция на дверях, задних крыльях и, по-видимому, на перегородке с моторным отсеком. Зачет!
В целом едет «Урбан», как обычная «Нива». Стандартные стойки передней подвески с привычной раскачкой отрабатывают «лежачих полицейских» и резкие повороты. Гоночной устойчивости в «Ниве» как не было, так и не предвидится. Терпимо — нам бы добраться до бездорожья…
Долгожданный поворот на просёлочную дорогу, ведущую в сады. Чуть поодаль видно, как раскисшая колея начинает углубляться. «Мы точно тут проедем?» — с тревогой окликаю я водителя. «Не бойся, я еще даже раздатку не включил», — ответил Евгений.
Лёгкими манипуляциями с рычагами раздаточной коробки «Урбан» превращается в настоящего проходимца. Медленно, на повышенных оборотах ползём дальше. Понижайка тут как нельзя кстати, ведь штатному мотору 1,7 л на 83 л. с. тяжело крутить колёса в грязи.
Метров через 100 мы упираемся в застрявший BMW X3. Как позже выяснилось, это сосед Евгения по дачному участку. Наверное, сейчас водитель BMW ощущает себя беспомощным за рулем паркетника.
Не без труда «Урбан» объезжает слева баварскую полноприводную легковушку, и Евгений достает из багажника трос для буксировки бедолаги. 10 минут спустя вызволенная баварская иномарка и наш «Урбан» благополучно паркуются перед воротами садового товарищества. Этап пройден!
Да… У «Лады» характер настырного трудяги — раздатка подвывает, но авто ползёт вперед, во что бы то ни стало!
Если вы хотели получить максимум комфорта от этого авто, то вы сильно ошиблись в выборе. Красивая приписка Urban вовсе не делает из «Нивы» городской паркетник. Мое мнение: «Урбан» — это просто расширенный пакет опций для приемлемого использования в городской среде. В целом «Нива» так и осталась «Нивой».
Основные покупатели «Урбана» — это дачники, рыбаки, жители сёл и деревень, — все, кому надо добраться из точки А до точки Б без твёрдого дорожного покрытия между ними. «Рестайлинг» — лишь маркетинговый ход для вовлечения в бездорожную жизнь современной молодежи. Может быть, это и к лучшему — кто-то же их покупает! Но я бы себе купил что-то другое за полмиллиона рублей.
Один немецкий автообозреватель так охарактеризовал машину [в вольном переводе с немецкого, прим. ред.]: «Lada 4×4 — это автомобиль, вызывающий ностальгию по прошлому. Он выпал из своего времени, отчего становится еще привлекательнее. Девиз «Лады» — «не перевелись еще старые добрые вещи».
Тут и добавить нечего. Как говорится, золотые слова, Юрий Венедиктович…
Автор: Максим Голенецких
Вы согласны, что «Урбан» лучше обычной Нивы? Оставьте своё мнение в комментарии ниже.
Lada 4×4 Urban: «Нивой» не называть!
Через полтора года Ладе 4×4 стукнет сорок лет. В прошлом году наш первый неармейский вседорожник обзавелся модификацией Урбан. Выясняем, как старожил рынка чувствует себя в городском амплуа. А заодно рассказываем, какие обновления получила наша Lada 4×4 в последнее время и какие усовершенствования ждут ее в ходе очередной модернизации, начало которой запланировано на декабрь 2015 года.
LADA > 4×4
Lada 4×4 Urban. Производство Россия. В продаже с осени 2014 года. От 449 000 рублей.
Нынешний повод для встречи — новая модификация Урбан. Полноприводник с городским акцентом? А почему бы и нет?
УЛУЧШЕНИЯ И УКРАШЕНИЯ
С Урбаном мы шапочно знакомы (ЗР, 2014, № 7), а теперь присмотримся к нему повнимательнее. Самое заметное новшество в экстерьере — новые пластиковые бамперы. Они выглядят органичнее и современнее старых, металлических. С ними Лада 4×4 стала еще короче — 3640 мм, хотя и с рождения имела вполне городской размер. Для сравнения: длина Suzuki Jimny — 3695 мм. Правда, японская малютка длиннее благодаря запаске на задней двери.
Новая облицовка туннеля пола — с двумя подстаканниками и круглой пепельницей. Сюда же вынесены прикуриватель и тумблер включения кондиционера. Кроме того, между сиденьями размещены кнопки стеклоподъемников и джойстик регулировки зеркал. Кнопки, клавиши и тумблеры разбросаны хаотично, но лучшего места для них не нашлось.
Лада 4×4 с кондиционером — мечта! За прохладу в летних пробках легко прощаешь привычный шум вентилятора отопителя.
ПРО ХОДИМОСТЬ
Помню, не любил крутиться по городу на старенькой Ниве‑21213 — и руль тяжеловат, и усилия на педалях изрядные. Сейчас совсем другое дело! Невесомые органы управления не утомляют, вращать небольшой руль — в удовольствие. А уж обзорность и вовсе отменная — гораздо лучше, чем у многих современных автомобилей. И парковаться удобно. Не вседорожник,а городской проныра.
Двигатель с распределенным впрыском поживее карбюраторного (еще помните такой?). Тянет ровно, без рывков, но все равно хочется большего. Оставляет желать лучшего и топливная экономичность. Впрочем, Лада 4×4 настолько дешевле конкурентов, что критиковать ее за излишний расход бензина неловко.
Шумы и вибрации? Их стало меньше, значительно меньше! В городе вибраций, можно сказать, нет вовсе, и в салоне относительно тихо. Почему относительно? Раньше всё перекрикивали зуд зубастых покрышек и голос трансмиссии. Теперь шины не шумят, но на этом благостном фоне стали слышны паразитные шумы. Солируют «сверчки» в обивке и вентилятор климатической установки, и тонкий писк со стороны раздаточной коробки остался. Но прогресс налицо.
На загородной трассе Урбан чутко следует за поворотами руля, а задний мост не «подруливает», как в былые времена. Лишь при резвых обгонах, когда скорость превышает 100 км/ч, шумы и вибрации нарастают.
А бездорожье? Пластиковые бамперы не железка. Те участки, что окрашены в цвет кузова, легко царапаются. Но наиболее уязвимые места — черненые, на таких мелкие повреждения не столь заметны, да и подкрасить проще..
ИЗ ЛУЧШИХ ПОГРЕБОВ
Автомобиль не вино, с возрастом не становится лучше. А в случае с Ладой 4×4? В год ее тридцатилетия, которое отмечали в 2007‑м, до 87% вазовского экспорта приходилось на эту модель. Годовой выпуск составлял около 35 тысяч машин. Тогда и была проведена масштабная модернизация с расчетом на то, что потенциала автомобиля хватит до 2015 года. Хватило ли?
В первой половине нынешнего года реализовано 20 800 машин — на тысячу больше, чем за тот же период прошлого года. Лада 4×4 входит в десятку самых продаваемых на российском рынке моделей! А по числу комплектующих отечественного производства (75%) это лидер среди тольяттинских машин.
Урбан не последняя вариация старушки. Грядет новая модернизация. На сей раз расчет на пять лет: машина должна продержаться в производстве до 2020 года. Дальше, если все пойдет по плану, свет увидит новое поколение. Есть планы, есть контракты, есть бездушное обозначение Лада 4×4. И есть известное всем имя, которое теперь принадлежит совместному предприятию GM-АВТОВАЗ…
Народное признание позволяет нарушать запреты и называть вещи своими именами. Долгих лет тебе, Нива!
Лучшее, конечно, впереди?
С 2013 года по июнь 2015‑го в Ладе 4×4 внедрено несколько новшеств. Главное — измененная технология окраски. На кузов наносят катафорезный грунт. Вторичный грунт — полиэфирный. Это гарантирует стойкость покрытия и лучшую антикоррозийную защиту.
Простились с карданами в трансмиссии. Раздаточную коробку связывают с редукторами приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Вместо механической связи с дроссельной заслонкой теперь «электронная педаль».
Что еще нового? Оболочка троса открывания капота, двухструйные форсунки омывателя, удлиненные щетки стеклоочистителя, черные дверные ручки, пружинные хомуты в системе охлаждения, уплотнитель лобового стекла без вставок под хром, дневные ходовые огни. Расширен список опций: появились кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев сидений, атермальные стекла.
Дальнейшую модернизацию планируют провести в три этапа. К декабрю 2015 года антиблокировочную систему тормозов и крепеж Isofix для детских кресел установят на все автомобили семейства, включая пятидверный ВАЗ‑2131. Спинки задних сидений станут отвечать современным нормам безопасности — речь идет об удержании груза в багажнике в случае аварии. Обивка двери багажника будет не формованной, а литой. В левой части багажника появятся розетка и лампа подсветки. Изменят задние ремни безопасности, а их катушки переместят под обивки салона.
В гидроприводе сцепления появится модуль фирмы Valeo (главный и рабочий цилиндры, трубки). Модернизация коснется промежуточного вала: для снижения вибраций его будут балансировать при 2200 об/мин, а муфту 2101 заменят муфтой 2123. Лобовое и заднее стекла получат новые уплотнители.
К весне 2016 года появятся новые ступичные узлы, пружины и газонаполненные амортизаторы. В передней подвеске плечо обкатки станет отрицательным. Передний редуктор для снижения вибраций будут крепить на стабилизатор поперечной устойчивости, как на Chevrolet Niva.
Изменят внутренние панели дверей и боковин. Попутно модернизируют электропроводку дверей, а электростеклоподъемники станут стандартным оснащением.
Появятся ограничители открывания дверей — как на Калине. Новые уплотнители и окантовки боковых стекол окончательно избавят от вставок под хром.
К концу 2016 года появятся новые панель приборов, сиденья, облицовка туннеля пола, цельноформованные облицовка передка и потолок с плафоном освещения от модели Веста.
Рычаг коробки передач с помощью кулисного привода перенесут ближе к водителю. Отопитель уступит место новому, который лучше подходит для совместной работы с кондиционером. И наконец, к ногам задних пассажиров проведут воздуховоды.
Любовь до урбана: Тест-драйв Lada 4×4 Urban 5d
Мы съездили на этом авто из Тольятти в Набережные Челны, вернулись и ещё с неделю колесили на нём по городу и просёлку. Самая свежая на данный момент новинка АВТОВАЗа оставила у нас отчасти ностальгическое, но в целом очень странное впечатление.
Я катался на этом автомобиле неделю и абсолютно не понял, зачем он нужен. Я очень жду, что сейчас в комментариях к этому материалу найдётся человек, который напишет: «Кеша, ты ничего не понимаешь в автомобилях. Всегда знал, что ты просто доморощенный неуч. Ведь очевидно, что Lada 4×4 Urban 5d совершенно незаменима в …» – и после многоточия будет масса примеров применения этого автомобиля. Я прочитаю всё это и зарыдаю – от горя, но и от счастья, ибо мне откроется истина. Но пока я в совершенном неведении и растерянности. Честно говоря, я даже не знаю, с чего начать.
Может быть, рассказать вам о том, как во второй половине 1990-х я работал в ОПП ВАЗа и собирал эти самые машины, ВАЗ-2131, правда, ещё без пластиковых бамперов и приписки «Urban» на двери задка? Как эта машина тогда вполне воспринималась неким логичным расширением модельного ряда, даже несмотря на то, что кузова толкались по цеху вручную чумазыми слесарями, а двери на этих кузовах ровнялись молотками? А может быть, напомнить вам те настроения «почти новой Нивы для города», которые витали в публике пару лет назад, после первых презентаций будущего Урбана – все эти рассказы про электронноуправляемую раздатку, отказ от «понижайки», новые колёса, заниженную подвеску и, чем чёрт не шутит, новый движок?
Или для начала признаться вам в любви к Ниве, как явлению в отечественном автопроме? Под этим соусом я вполне мог бы задвинуть вам историю о том, как Нива стала для меня первым автомобилем, на котором папа дал мне порулить самостоятельно – то есть не держа меня на коленях и даже не присматривая за мной с сиденья пассажира. Вместо него в тот раз рядом со мной сидел младший брат и орал от восторга всё то время, пока мы дрифтили на белой Ниве по заснеженной парковке. А папа просто стоял у её края и задумчиво курил. Понятия не имею, почему он тогда так поступил – мы были весьма малы и глупы, легко могли убить или покалечить и себя, и его, и казённый автомобиль – но я безумно благодарен ему за тот поступок. Серьёзно, я могу рассказать эту историю очень эмоционально, и возможно, даже выжму из вас пару миллиграммов какой-нибудь жидкости. Уверен, с этой телегой я мог бы претендовать на главный приз Международного конкурса авторов, если бы штатным сотрудникам было разрешено в нем участвовать.
А что, если я перечислю все свои приключения на Lada 4×4, расскажу все случаи, когда машина удивляла, радовала и выручала меня и моих коллег по ходу различных тест-драйвов и пробегов? Как она всегда оказывалась кстати, как влюбляла в себя даже завзятых циников, как прорывалась там, где пасовали другие внедорожники? Дам кучу ссылок на ранние публикации, чтобы читатель убедился в том, что этот автомобиль знаком автору не понаслышке и что он не собирается заниматься шапкозакидательством и охаивать автомобиль, а вот прямо сейчас сделает обстоятельный и объективный тест-драйв, выявив все плюсы и минусы, разложив всё по привычным полочкам: дизайн, эргономика, динамика, управляемость, проходимость…
Но, пожалуй, лучше я расскажу вам о том, как неделю назад я ехал по трассе на Lada 4×4 Urban 5d со скоростью около 90 км/ч. Это была обводная вокруг города с двумя полосами в каждую сторону. Вокруг меня был довольно плотный траффик – горожане спешили вырваться из урбана… эм-м. Горожане спешили вырваться из города. Внезапно на нас обрушился ливень – всей толпой мы попросту въехали под огромную тучу, у которой случилось недержание.