Лада веста гарантийный срок
Официальная гарантия на автомобили семейства Лада Веста
Любой производитель устанавливает на свой товар гарантийные сроки, в течении которых он готов за свой счет устранить неисправность товара, если таковая возникнет. Автомобили в подобной практике не являются исключением и также имеют гарантийные сроки, в которые должны служить своему владельцу верой и правдой, а при возникновении неисправностей завод-изготовитель должен устранить их за свой счет.
На автомобили семейства Лада Веста установлен гарантийный срок в 36 месяцев или 100 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. То есть, если вы являетесь активным водителем и за полгода проедете 100 тысяч километров, гарантия на ваш автомобиль закончится.
Исключением из этого правила является кузов и кузовные детали, срок гарантии на них составляет 6 лет и не привязывается к пробегу. Однако стоит учитывать, что гарантия распространяется лишь на сквозную коррозию и не может применяться к остальным проблемам автомобиля. Также владельцам автомобиля стоит знать, что у шестилетний гарантии есть свои условия, которые чаще всего замалчиваются при продаже автомобиля.. В соглашении оговаривается необходимость прохождения плановых осмотров лакокрасочного покрытия и антикоррозийного покрытия кузова, а если подобные осмотры не были проведены вовремя или во все не проводились, потребителю могут отказать в гарантийном ремонте.
К слову говоря, на отдельные комплектующие и узлы автомобиля, действует собственная гарантия, срок которой значительно отличается от того, что указывался в начале статьи:
- Подшипники опоры стоек имеют гарантийный срок службы в 1 год или 35 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит ранее. Это значит, что если подшипник выйдет из строя на втором году пользования автомобилем, вам откажут в гарантийном ремонте, не смотря на то, что общая гарантия на автомобиль осуществляется в течении 36 месяцев.
- Аккумулятор автомобиля может пользоваться гарантийным сервисом в течении двух лет со дня покупки автомобиля и не имеет привязки к пробегу.
- На стойки и амортизаторы устанавливается гарантия на 24 месяца 40 тысяч километров пробега.
- Диск сцепления и выжимной подшипник можно обслуживать за счет производителя в течении 36 месяцев или до наступления пробега в 30 тысяч километров.
- Привод ведущих колес, с чехлами в комплекте подлежит гарантийному ремонту на протяжении 36 месяцев или до достижения пробега в 50 тысяч километров.
Все вышеперечисленные узлы автомобиля имеют собственный гарантийный срок и будут бесплатно обслуживаться лишь в его рамках. Кстати говоря, в некоторых автомобилях семейства Лада Веста, устанавливается оборудование, которое также имеет собственный срок гарантии. Например в автомобилях Lada vesta CNG (битоплевный автомобиль), установлено газовое оборудование, гарантийный срок которого составляет 24 месяца.
Также всем автолюбителям стоит помнить, что право на гарантийный ремонт может быть утрачено, если не соблюдать условия и предписания завода-изготовителя. Например, многие производители автомобилей, в том числе и АвтоВАЗ указывают на необходимость прохождения планового технического обслуживания автомобиля у их официальных дилеров. Нет, обслуживать автомобиль конечно же надо, но делать это у официального дилера совершенно необязательно. Подобные указания не законны. В гарантии могут отказать только в том случае, если вмешательство или бездействие(не прохождение ТО) потребителя привело к поломке автомобиля или его узла. Однако этот факт еще необходимо доказать.
Даже если вы целенаправленно вмешиваетесь в один из узлов автомобиля и делаете это не при помощи официального дилера, например прошиваете автомобиль, завод-изготовитель освобождается от гарантийных обязательств только на тот узел, который вы изменили собственноручно или при помощи сторонних сервисов.
Лада Веста: знакомимся с гарантийными условиями новичка российского рынка
Сентябрь 2015-го года дал старт началу производства новой модели семейства Лада – Веста. В продажу автомобиль поступил в ноябре этого же года. Предшествовали долгожданному событию многочисленные промоакции и интервью руководителей проекта, в одном из которых Бу Андерссон — президент ОАО «АвтоВАЗ», в ряду прочих достоинств «Lada Vesta» анонсировал рекордную для отечественного автопрома 5-летнюю гарантию на новый автомобиль.
Такой шаг должен был продемонстрировать переход компании на качественно новый уровень, основанный на применении новых технологий производства и внедрении усовершенствованных комплектующих. Такой же гарантийный срок предполагался для «Lada-Xray», предыдущие модели (Kalina, Priora, Granta и внедорожник 4х4) продолжают реализовываться со стандартной гарантией 3 года или 100 тыс. км пробега.
5-летняя гарантия откладывается?
Но жизнь часто вносит коррективы в наши планы. Волны экономического кризиса накатывают одна за другой, внося свои поправки в задуманное и вынуждая откладывать благие начинания до лучших времен. Лада Веста уже давно реализуется в дилерских компаниях, а на официальном сайте «АвтоВАЗа» пока нет информации о том, что гарантия на новый автомобиль составляет 5 лет. Гарантия на 6 лет предоставляется только на случай сквозной коррозии кузова. В остальном всё – как обычно: 3 года или 100 тыс.км пробега, в течение которых производитель обязуется устранить возникшие неполадки при условии правильной эксплуатации автомобиля владельцем. На отдельные комплектующие срок гарантии ещё меньше.
Воспользоваться гарантией можно традиционным способом: предоставить свой автомобиль вместе с пакетом необходимых документов в ближайший из официальных сервисных центров Лада для проведения ремонтных работ.
Если автомобиль самостоятельно не перемещается, может быть организована его эвакуация за счет сервиса Lada.
А в это время у конкурентов
Гарантия на 5 лет – достаточно сильный аргумент в пользу предпочтения той или иной марки автомобиля. Из представленных на отечественном рынке производителей далеко не все идут на такой шаг. Ближайшие к Лада Веста конкуренты тоже предоставляют такую услугу достаточно редко и с множеством оговорок. Так южнокорейский седан KIA Rio, сравнимый по цене с Lada Vesta, гарантирует безаварийную работу в течение 5-ти лет или 150-ти тыс. км пробега и, по отзывам владельцев этого транспортного средства, обращаться в сервисные центры приходится достаточно редко. Рио продолжает удерживать лидерские позиции по продажам даже в кризисные времена, благодаря сдержанной ценовой политике компании.
Ещё один конкурент новой Лады Веста – Hyndai Solaris продолжает достаточно комфортно чувствовать себя на нашем рынке в условиях экономических потрясений и тоже предлагает гарантию на свою продукцию на 5 лет или на 150 тыс. км пробега. Эта модель была выпущена в свое время как обновленный вариант Accent специально для российских условий.
Volkswagen Polo предлагает гарантию на 2 года без ограничения пробега. Та же ситуация предлагает и с Renault Logan, но здесь, кроме того, предусмотрен вариант гарантии на 3 года и 100 тыс. км пробега. Обе модели регулярно занимают призовые места в многочисленных опросах рейтинговых агентств.
Лада Веста – в ряду приоритетных «бюджетников»
Просматривая отзывы владельцев Lada Vesta о своем автомобиле, можно отметить достаточно благосклонное отношение автолюбителей к новой модели семейства Лада. Большинство отмечают повышение уровня комфортности и технических характеристик на Lada Vesta, по сравнению с предшественниками. Некоторое разочарование вызывает у многих несоответствие прогнозируемого гарантийного срока реальному. Хотя, следует отметить, что и у конкурентов декларируемые обещания бывают достаточно условными: так, у корейских производителей 5-тилетняя гарантия распространяется только на силовой агрегат и главные узлы, на всё остальное гарантия значительно меньше. Особый оптимизм вызывает 6-летняя гарантия на кузов Lada Vesta, которую производитель обещает в будущем ещё увеличить.
Таким образом, есть все основания предполагать, что, несмотря на все сложности текущего момента в экономике, новая модель Лада Веста имеет все шансы занять свою нишу автомобильного рынка. Такая уверенность основана на многолетнем опыте компании «АвтоВАЗ» в создании транспортных средств, максимально адаптированных под российские реалии. Такой опыт, помноженный на новейшие технологии, используемые при производстве последних моделей линейки Lada, способен в ближайшее время поставить Лада Веста в один ряд с наиболее востребованными на рынке «бюджетными» вариантами автомобилей.
Лада Веста после гарантии: сэкономить не удастся
Гарантия на нашу Весту истекла больше года назад, и ее стали обслуживать в редакционном техцентре. А это, по идее, означает самостоятельный выбор расходников и бесплатные работы.
LADA > Vesta
Я предвкушал дальнейшее снижение стоимости километра пробега — она у Весты, судя по парку «За рулем», на среднем уровне. Не сложилось. Поломок за последнее время не случилось — просто подошла пора затратных плановых замен, они-то и подпортили экономические выкладки.
Сделанное в конце весны ТО на пробеге 75 000 км обошлось в копейки на фоне дилерских обслуживаний. Синтетическое масло Lada Ultra (1187 рублей) и три фильтра (оригинальный масляный, воздушный Pilenga и салонный Finwhale) вместе потянули всего на 1969 рублей. Серьезная экономия на фоне 7000–9000 рублей за официальное ТО!
Потребности в дополнительных работах придирчивый осмотр не выявил. Разве что передние колодки и диски уже подошли к концу. У них мы даже не стали мерить остаточную толщину. Выработка на кромке и состояние рабочей поверхности не оставляли сомнений в том, что третий комплект колодок ставить на них уже нельзя.
Ассортимент предлагаемых для Весты деталей огромен. Я выбрал средние по цене: 1148 рублей за колодки Remsa и 2560 рублей за диски Blue Print. Можно найти бренды и подешевле, и подороже, причем в обе стороны стоимость может разниться в три-четыре раза. Дотянув до 80 000 км, приехал на замену. Два комплекта оригинальных передних колодок отслужили 40 000–45 000 км. Задние тормоза вмешательства до сих пор не потребовали. И чем, скажите, плохи «барабаны»?
Еще весной при переобувке обратил внимание на ужасное состояние зимних шин. Я довольно много поездил на покрышках Michelin X-Ice North первого и второго поколений. Впечатления от них исключительно положительные, а потому для Весты без колебаний выбрал X-Ice North 3. И сильно разочаровался.
К управляемости и уровню шума у меня претензий нет. Но шины оказались очень «скользкими», даже в Москве! И скорость потери шипов ужаснула. За три сезона (или примерно 35 000 км) на двух шинах сохранилось меньше половины «гвоздей», на второй паре — меньше четверти. Причем они не только вылетали целиком, но даже обламывались. Поэтому, несмотря на еще толстый протектор, решил поменять покрышки.
Эту зиму Веста встречает на шинах Gislaved Nord*Frost 200. Помнится, «сотая» модель тоже у меня была и отличалась, как и «третий» Michelin, активной потерей шипов. Посмотрим, как проявит себя ее преемница. Пока могу посетовать только на сравнительно высокий уровень шума. Снег Москву так и не посетил, так что чисто зимних впечатлений у меня еще нет.
Вложения в крупные расходники добавили к стоимости километра пробега 22 копейки за последние 5000 км. Итого — 4,72 рубля за километр. Не думаю, что мне удастся заметно сократить этот показатель в ближайшем будущем. Начинает потихоньку пробуксовывать сцепление; неизвестно, переживет ли подвеска ТО‑90 000 км без вложений. А еще, несмотря на отсутствие указаний в сервисной книжке, я склонен поменять на ближайшем обслуживании комплект ГРМ. Опыт редакционных Гранты и Датсуна показывает, что с заменой ремня лучше не затягивать.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–85 700 км)*
Расходы на содержание: 0–80 700 км 363 388 руб.
Из них на бензин (АИ-92, АИ-95; средний расход 8,2 л/100 км) 292 616 руб.
Расходы на содержание: 80 700–85 700 км 41 358 руб.
Из них на бензин (АИ-92, АИ-95; средний расход 8,0 л/100 км) 17 449 руб.
Зимние щетки стеклоочистителя, 2 шт. 1001 руб.
Передние тормозные колодки, комплект 1148 руб.
Передние тормозные диски, 2 шт. 2560 руб.
Зимние шины Gislaved Nord*Frost 200, 4 шт. 19 200 руб.
Общие расходы 404 746 руб.
Стоимость 1 км пробега 4,72 руб.
* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.
- Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».
- Широчайший ассортимент различных полезных аксессуаров для Лады Весты в нашем магазине: сетки защиты радиатора, багажники, фаркопы и многое другое.
Как изменились условия гарантии на автомобили LADA за 3 года
Гарантия на автомобиль – обязательства официального дилера производить ремонт или замену детали, имеющей заводской дефект в течение оговоренного производителем гарантийного срока. Для разных марок автомобилей условия гарантии могут заметно различаться. Кроме этого условия гарантии могут корректироваться со временем. Сайт лада.онлайн составил сравнительную таблицу, по которой можно проследить, как изменились гарантийные условия на автомобили LADA за три последних года.
Гарантийный срок на все автомобили LADA, кроме LADA 4×4 | |
---|---|
Гарантия на LADA на ноябрь 2015 года | Гарантия на LADA на октябрь 2018 года |
Гарантийный срок на Lada 4×4 | |
Гарантия на LADA на ноябрь 2015 года | Гарантия на LADA на октябрь 2018 года |
Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии |