Kriteks.ru

Лада веста коробка передач механика отзывы

Лада веста коробка передач механика отзывы

В сегодняшнем политкорректном мире сказали бы «ограниченные возможности»: у Весты не было автоматической трансмиссии. Вместо неё вазовцы сделали «робот» с одним сцеплением на базе своей обычной механической коробки. И это, скажу я, отбросив всякую политкорректность — самый настоящий инвалид: коробка переключается долго, машина запинается. Сейчас такую трансмиссию ставят только на самые-самые дешёвые машины для стран третьего мира. Ничего удивительного, что этот вариант выбирали всего 10% покупателей.

Теперь «робот» наконец отправлен в отставку — взамен Веста получила бесступенчатый вариатор фирмы Jatco. И вполне возможно, что такая Веста — самая важная для АвтоВАЗа машина за все последние годы. Ведь востребованность двухпедальных автомобилей у нас колоссальная: их выбирает половина покупателей в B-сегменте! С такой моделью вазовцы могут смело рассчитывать на новую аудиторию. Если прикинуть на пальцах, то выходит: приблизив продажи «автоматических» машин к среднерыночной доле, вазовцы могут нарастить продажи Весты на десятки процентов!

Строго говоря, иная не только трансмиссия, а весь силовой агрегат. Ведь «родной» вазовский 16-клапанник заменили на ниссановский мотор HR16DE мощностью 113 сил.

Выбора нет

Если вдуматься, это сочетание двигателя и трансмиссии было для вазовцев безальтернативным. Закупать «автомат» на стороне во всех смыслах непозволительная роскошь: не только дорого при существующих объёмах производства, но и не приветствуется, когда у альянса Renault-Nissan есть свой «придворный поставщик» в лице Jatco (фирма на 75% принадлежит Ниссану). Вариант адаптации трансмиссии Jatco к вазовскому мотору тоже не рассматривали — для этого нужны работы по взаимной увязке агрегатов и освоение оригинальных деталей.

Ниссановский мотор не скрыт декоративной крышкой:

А вот сочетание мотора Renault H4M (он же Nissan HR16DE) и трансмиссии Jatco JF015e уже вовсю применяется альянсом на машинах российского производства — от Renault Logan до Nissan Qashqai и Renault Kaptur. К тому же производство этого двигателя с полной локализацией давно развернуто в Тольятти — там льют алюминиевые блоки и головки, производят механобработку. Вариаторы в сборе поставляются с японского завода Jatco.

Кстати, сам по себе ниссановский мотор (правда, с механической коробкой передач) должен был попасть под капот Весты ещё четыре года назад: конструкторы даже успели закомпоновать его, но из-за резкого падения курса рубля топ-менеджмент отказался от такой версии.

Большая разница

Внешне новый силовой агрегат никак себя не обнаруживает. А вот под капотом разницу заметит даже полный профан — в отличие от родного вазовского мотора, ниссановский не прикрыт декоративной крышкой с логотипом Лады. Кстати, самоделкиных, обслуживающих машину самостоятельно, ждёт неприятный сюрприз — свечи невозможно выкрутить, не снимая впускной коллектор.

В салоне единственное отличие — это селектор трансмиссии с крупной хромированной нашлёпкой, заимствованный у седана Renault Fluence. Но на ходу разницу с обычной Вестой уже с первых метров заметит даже слепой: в машине с «автоматом» намного тише! Во-первых, меньше шумит сам ниссановский мотор. Во-вторых, наверняка есть вклад новой выпускной системы — её для японского мотора спроектировали с нуля. Но главное, что практически не стало трансмиссионных шумов.

В любой другой Весте — что с вазовской ручной коробкой, что с реношной JR5, что с «роботом» — постоянно присутствует лёгкое подвывание, которое здорово портит впечатление от машины. Говорят, что так проявляют себя несовершенства в обработке шестерён главной передачи. На этом фоне Веста с вариатором кажется прямо-таки образцом аристократических манер.

Кстати, Весту с новым силовым агрегатом на разгоне больше не будет тянуть вправо. На ней установлена промежуточная опора правого привода, и обе полуоси теперь — одинаковой длины.

Объём багажника универсала не очень велик: 480 литров.

На ходу Веста с вариатором демонстрирует повадки, типичные для машин с трансмиссией такого типа — на разгоне мотор подвисает на фиксированных оборотах, а скорость растёт за счёт плавного изменения передаточного числа вариатора. Но если продавить педаль газа примерно на половину хода или глубже, электроника начинает имитировать переключение шести фиксированных передач.

Повадки Лады я невольно сравнивал с Nissan Juke — кроссовер с точно таким же силовым агрегатом несколько лет был у нас в семье. Мне показалось, что Веста живее реагирует на педаль газа, да и в целом её поведение логичнее: спасибо оригинальным вазовским калибровкам силового агрегата.

Симпатично, флегматично

Хотя в пределе динамика примерно одинаковая — флегматичная. На равнине возможностей мотора хватает, но при обгонах его лучше взбодрить, вручную скинув пару виртуальных «передач» покачиванием селектора — в таком режиме двигатель будет крутиться до предельных 6000 оборотов в минуту, а не до 5250. А в горах дефицит тяги уже очень заметен: любой подъём вынуждает продавливать педаль газа до упора.

На разгон до «сотни» у Весты-седана с вариатором уходит 11,3 секунды — это на одном уровне с «ручной» Вестой 1.6 или «автоматическим» Солярисом 1.6 (11,2 секунды). По сравнению с машинами, оснащенными прежним «роботом» АМТ, Веста с новым силовым агрегатом — вообще истребитель. Даже более мощный 122-сильный мотор 1.8 в паре с коробкой АМТ разгонял Весту до «сотни» за 12,1 секунды, а у мотора 1.6 на это упражнение вообще уходило 14,1 секунды.

Впрочем, ценнее всего не столько сама прибавка в динамике, сколько приобретенный дружелюбный характер машины: плавное трогание при отпускании педали тормоза, разгон без рывков и клевков. Для толкания в пробках, езды по утыканным камерами городским улицам или неторопливого передвижения по загородным шоссе — в самый раз!

Спойлер на крышке багажника, антенна-плавничок на крыше и диски особого дизайна — отличительные черты топ-комплектации Exclusive

Вот только к вариаторам российские покупатели относятся с подозрением — примерно как к «роботам» DSG. Виной тому вопросы к надёжности — тем более, что трансмиссия Jatco JF015e действительно известна такими проблемами. Скажем, у нас на Nissan Juke её меняли по гарантии на пробеге менее 80 тысяч, и наш случай — лишь один из множества. Правда, с тех пор конструкцию доработали, и внесли изменения в алгоритм работы электроники. Идеальной надёжность, видимо, не стала, но главные проблемы всё же решены. Вазовцы рассказывают, что перед запуском в производство Весты с вариатором отправили пятьдесят предсерийных машин на ресурсные испытания в самых тяжелых условиях — и проблем с трансмиссией не было.

Приобретя новый силовой агрегат, Веста сохранила свои ключевые преимущества. Например, впечатляющий клиренс (даже в базовой, не кросс-версии) и живое шасси с энергоемкой подвеской. Наш тест проходил в Карачаево-Черкесии: в горах здесь полно дорог, асфальт на которых не меняли, кажется, с восьмидесятых годов. И по ним Веста позволяет, не напрягаясь, чесать в высоком темпе. Недостатки тоже никуда не делись — как пустоватый руль или обивка кресел, в которой потеет спина.

Параллельно с внедрением нового силового агрегата вазовцы провели небольшую «ползучую модернизацию»: наконец внедрили усиленные фиксаторы дверей (раньше они никак не хотели держать двери), избавились от вибраций на зеркалах (прежде они дрожали на высоких скоростях), а в богатые комплектации добавили руль с подогревом, складывающиеся зеркала с электроприводом и подогрев заднего дивана.

Все Весты с новым силовым агрегатом комплектуются исключительно дисковыми тормозами на задней оси

Кстати, изменения настроек подвески новый силовой агрегат не потребовал, поскольку по массе почти не отличается от «исконно вазовского». Мотор с алюминиевым блоком легче, вариатор тяжелее механической коробки передач — а в сумме разница составляет всего два килограмма.

Ценности потребления

Больше Веста с новым силовым агрегатом никак не дорабатывалась — но у меня она оставила впечатление автомобиля более совершенного, более дорогого. В некотором роде, так и есть: доплата за «автомат» составляет 85 тысяч. А в базовой комплектации Classic за счёт появления обязательного пакета Start Plus разница вообще достигает 130 тысяч — более двадцати процентов стоимости машины!

Чёрные корпуса зеркал и электропривод складывания — примета версии Exclusive. Но для меня важнее, что на всех Вестах на высокой скорости зеркала теперь перестали вибрировать

Тем не менее, Веста с вариатором — чуть ли не самый доступный автомобиль с двумя педалями на российском рынке. Цены на седан начинаются от 736 900 рублей за машину в базовой комплектации Classic. Примерно столько же стоит Renault Logan с древним четырёхступенчатым «автоматом» не самой надёжной модели DP0, устаревший Ravon Nexia R3 узбекского производства и его более современный родственник Ravon R4. «Порог входа» для других одноклассников с «автоматом» существенно выше: они в целом дороже, и разница составляет от 117 тысяч в случае Hyundai Solaris до 170 тысяч за Škoda Rapid.

Lada Vesta — с механикой или с роботом?

Редакционная Лада Веста оснащена роботизированной коробкой передач АМТ с одним сцеплением. Достойная ли это альтернатива традиционному гидромеханическому автомату и чем отличается от обычной механики? ОтРОБОТанный механизм изучил Константин Васильев.

LADA > Vesta

GQ7Q2455

Угадай маневр

В отличие от гидромеханической коробки, для робота движение без прогрева сразу после пуска мотора при низких температурах не столь вредно. А еще АМТ легче и экономичнее традиционного автомата. И существенно дешевле. Расплачиваться за эти преимущества приходится удобством управления тягой и комфортом в переходных режимах. А в случае с однодисковым роботом, как на Весте, еще и скоростью переключений. К примеру, в коробках с двумя сцеплениями (например, DSG фирмы Volkswagen), где за четные и нечетные передачи отвечают разные сцепления, смена передач происходит почти мгновенно, без разрыва потока мощности. Ведь для этого достаточно разомкнуть одно сцепление и сомкнуть другое с заранее выбранной передачей. А на Весте автоматика действует как водитель при езде с ручной коробкой передач: размыкает диски сцепления, затем меняет передачу и вновь смыкает сцепление. На круг выходит заметно дольше.

Читать еще:  Одной рукой рулю второй слезы счастья вытираю
  • Если вам уже довелось поездить на Калине или Приоре с аналогичной АМТ, забудьте те ощущения. Под Весту коробку основательно перенастроили и снабдили оригинальным блоком управления. Переключения стали плавнее… и дольше (1,7 с против 1,43 с на Калине). Потеря тяги на такой промежуток времени в суетливом потоке чревата если не аварийной ситуацией, то как минимум подгоняющими гудками водителей, которых ты задержал. Впрочем, можно выбрать ручной режим управления и работать на опережение, заранее подтыкая нужную передачу. Либо заказать на заднее стекло наклейку с надписью РКПП в треугольнике.

    Запрыгиваем в наши Весты и едем по столице, а затем уходим на загородное шоссе. На полпути меняемся с коллегой машинами — чтобы нивелировать влияние стиля вождения. Так вот, средний расход топлива на Весте с АМТ составил 9,4 л/100 км, а трип-компьютер механической Весты выдал 9,9 л/100 км. В пробках — обратный расклад. Доверять показаниям электроники нельзя? Ну, если уж она и врет, то врет одинаково.

    GQ7Q0748

    Интересно другое: на 100 переключений механической коробки индикатор АМТ сменил цифру выбранной передачи 117 и 122 раза — в зависимости от водителя. Разница обусловлена тем, что во время замедлений робот последовательно перебирает передачи вплоть до полной остановки автомобиля. Однако самих переключений при этом не ощущаешь, да и стрелка тахометра остается неподвижной на отметке «1000 об/мин» до тех пор, пока водитель не коснется педали акселератора. А вот если уходить «вниз» в ручном режиме управления АМТ, можно тормозить двигателем.

    Трофейная

    Загнав Весты на подъемник, обнаружили и другие конструктивные различия. На двигателе, работающем в паре с французской механикой, установлен литой поддон картера, который крепится к блоку цилиндров и к картеру сцепления. Это позволило повысить жесткость всей конструкции. А роботу достался стандартный вазовский штампованный поддон, не связанный с картером сцепления.

    GQ7Q0286

    И клиренс разнится. На трехпедальной Весте от асфальта до пробки сливного отверстия поддона картера двигателя — 190 мм. До нижней точки коробки столько же. Агрегаты роботизированной Весты подвешены чуть выше: до пробки поддона картера мотора здесь 195 мм, а от робота до земли 200 мм. В обоих случаях моторный отсек прикрыт стальным брызговиком, просвет под которым равен 185 мм.

    Конечно, мы помним, что в сравнительном тесте Весты с конкурентами мы намерили 190 мм под защитой, но на той, еще предсерийной машине были установлены шины размерностью 205/55 R16. Серийные Весты обуты в другие шины — 195/55 R16. Отсюда и разница в результатах.

    Сравнили и снаряженную массу. Веста с роботом оказалась на 20 кг легче, и тому есть несколько причин. Коробка АМТ на 2,2 кг легче французской механики и масла требует чуть меньше. Как и силовой агрегат в паре с механической коробкой: у него другой поддон картера, а система смазки вмещает на 1,2 л меньше масла. К тому же у механической Весты более увесистый мультимедийный блок с навигацией и камерой заднего вида в комплекте, а у роботизированной машины магнитола попроще. Да и защиты задних колесных арок почему-то не оказалось. Хотя обе машины — в схожих комплектациях Люкс, за исключением нескольких опций. Вот так, по чуть-чуть, и набежало 20 кг.

    Еду как могу

    С другой стороны, попробуйте-ка перейти со второй на первую даже на очень низкой скорости. Уверен, что АМТ сделает это плавнее, чем большинство водителей на механике.

    При необходимости, например во время обгона, робот легко прыгнет через передачу вниз как в автоматическом, так и в ручном режиме управления. Предусмотрена и функция раскачки, если автомобиль застрял.

    Lada Vesta — с механикой или с роботом?

    Редакционная Лада Веста оснащена роботизированной коробкой передач АМТ с одним сцеплением. Достойная ли это альтернатива традиционному гидромеханическому автомату и чем отличается от обычной механики? ОтРОБОТанный механизм изучил Константин Васильев.

    LADA > Vesta

    GQ7Q2455

    Угадай маневр

    В отличие от гидромеханической коробки, для робота движение без прогрева сразу после пуска мотора при низких температурах не столь вредно. А еще АМТ легче и экономичнее традиционного автомата. И существенно дешевле. Расплачиваться за эти преимущества приходится удобством управления тягой и комфортом в переходных режимах. А в случае с однодисковым роботом, как на Весте, еще и скоростью переключений. К примеру, в коробках с двумя сцеплениями (например, DSG фирмы Volkswagen), где за четные и нечетные передачи отвечают разные сцепления, смена передач происходит почти мгновенно, без разрыва потока мощности. Ведь для этого достаточно разомкнуть одно сцепление и сомкнуть другое с заранее выбранной передачей. А на Весте автоматика действует как водитель при езде с ручной коробкой передач: размыкает диски сцепления, затем меняет передачу и вновь смыкает сцепление. На круг выходит заметно дольше.

  • Если вам уже довелось поездить на Калине или Приоре с аналогичной АМТ, забудьте те ощущения. Под Весту коробку основательно перенастроили и снабдили оригинальным блоком управления. Переключения стали плавнее… и дольше (1,7 с против 1,43 с на Калине). Потеря тяги на такой промежуток времени в суетливом потоке чревата если не аварийной ситуацией, то как минимум подгоняющими гудками водителей, которых ты задержал. Впрочем, можно выбрать ручной режим управления и работать на опережение, заранее подтыкая нужную передачу. Либо заказать на заднее стекло наклейку с надписью РКПП в треугольнике.

    Запрыгиваем в наши Весты и едем по столице, а затем уходим на загородное шоссе. На полпути меняемся с коллегой машинами — чтобы нивелировать влияние стиля вождения. Так вот, средний расход топлива на Весте с АМТ составил 9,4 л/100 км, а трип-компьютер механической Весты выдал 9,9 л/100 км. В пробках — обратный расклад. Доверять показаниям электроники нельзя? Ну, если уж она и врет, то врет одинаково.

    GQ7Q0748

    Интересно другое: на 100 переключений механической коробки индикатор АМТ сменил цифру выбранной передачи 117 и 122 раза — в зависимости от водителя. Разница обусловлена тем, что во время замедлений робот последовательно перебирает передачи вплоть до полной остановки автомобиля. Однако самих переключений при этом не ощущаешь, да и стрелка тахометра остается неподвижной на отметке «1000 об/мин» до тех пор, пока водитель не коснется педали акселератора. А вот если уходить «вниз» в ручном режиме управления АМТ, можно тормозить двигателем.

    Трофейная

    Загнав Весты на подъемник, обнаружили и другие конструктивные различия. На двигателе, работающем в паре с французской механикой, установлен литой поддон картера, который крепится к блоку цилиндров и к картеру сцепления. Это позволило повысить жесткость всей конструкции. А роботу достался стандартный вазовский штампованный поддон, не связанный с картером сцепления.

    GQ7Q0286

    И клиренс разнится. На трехпедальной Весте от асфальта до пробки сливного отверстия поддона картера двигателя — 190 мм. До нижней точки коробки столько же. Агрегаты роботизированной Весты подвешены чуть выше: до пробки поддона картера мотора здесь 195 мм, а от робота до земли 200 мм. В обоих случаях моторный отсек прикрыт стальным брызговиком, просвет под которым равен 185 мм.

    Конечно, мы помним, что в сравнительном тесте Весты с конкурентами мы намерили 190 мм под защитой, но на той, еще предсерийной машине были установлены шины размерностью 205/55 R16. Серийные Весты обуты в другие шины — 195/55 R16. Отсюда и разница в результатах.

    Сравнили и снаряженную массу. Веста с роботом оказалась на 20 кг легче, и тому есть несколько причин. Коробка АМТ на 2,2 кг легче французской механики и масла требует чуть меньше. Как и силовой агрегат в паре с механической коробкой: у него другой поддон картера, а система смазки вмещает на 1,2 л меньше масла. К тому же у механической Весты более увесистый мультимедийный блок с навигацией и камерой заднего вида в комплекте, а у роботизированной машины магнитола попроще. Да и защиты задних колесных арок почему-то не оказалось. Хотя обе машины — в схожих комплектациях Люкс, за исключением нескольких опций. Вот так, по чуть-чуть, и набежало 20 кг.

    Читать еще:  Обман в магазине, как этого избежать?

    Еду как могу

    С другой стороны, попробуйте-ка перейти со второй на первую даже на очень низкой скорости. Уверен, что АМТ сделает это плавнее, чем большинство водителей на механике.

    При необходимости, например во время обгона, робот легко прыгнет через передачу вниз как в автоматическом, так и в ручном режиме управления. Предусмотрена и функция раскачки, если автомобиль застрял.

    Отзывы о «Весте» с МКПП

    Хотя «Лада Веста» и появилась на отечественном рынке не так давно, интересовать автолюбителей она начала еще задолго до своего выхода. На пару с «Ладой ИксРей», «Веста »должна была стать спасительным кругом отечественного автопрома либо его похоронить. На нее возлагались большие надежды инженерами Автоваза, а автолюбители заранее предъявляли к ней серьезные требования. И действительно, при цене, заявленной на автомобиль, он не имел права получиться хуже, чем его прямые конкуренты по классу: «Хёндай Солярис», «Киа Рио», «Рено Логан » или «Шевроле Круз».

    Однако память об откровенных провалах или серьезных недостатках предыдущих моделей была еще слишком свежа. Последней удовлетворительной машиной, сошедшей с конвейера Автоваза, была «Лада Приора». Не слишком удачные «Калина 2» и тем более «Гранта» вновь поднимали вопрос о несостоятельности тольяттинского завода. Исправить предыдущие ошибки и повторить былые успехи должна была «Лада Веста». Однако именно по причине недоверия отечественному автопрому, а также боязни потратить деньги зря, потенциальные покупатели не торопились в автосалоны. Они старались заранее узнать как можно больше об автомобиле, почитать отзывы реальных владельцев, прежде чем принять окончательное решение.

    Отзывы владельцев

    Отзыв Руслана, «Лада Веста» механика, город Орел

    Бюджет мой был ограничен, поэтому долго выбирал между новой Вестой и иномарками типо Соляриса и Рио. Хоть и считаю, что иномарки были бы лучшим вариантом, но покупать за 640 тысяч «голую» машину не хотелось. Итак, я купил Весту в люксовой комплектации за 640.000. К достоинствам машины, помимо цены, отнесу большой выбор цветов кузова и богатые комплектации. В частности, был очень доволен мультимедийной магнитолой, которая идет в комплектации люкс: у нее достаточно хороший отклик. Так же порадовала аудиосистема, в машине вполне хороший звук. Барабанные тормоза справляются со своими обязанностями на 100%, кто бы что ни говорил про «прошлый век». В конце концов, я покупал машину с двигателем 1,6, а не болид «Формулы-1».

    Подводя итог, хочу сказать, что по соотношению цена/богатство комплектации Весте равных нет, а салон и подвеска примерно одинаковы во всех автомобилях данного класса.

    Отзыв Павла, «Лада Веста» механика, город Брянск

    После приобретения автомобиля остался неприятный осадок. Вроде бы неплохой автомобиль, но ощущение, что он не стоит своих денег – не покидает. Конечно, новые системы помощи при подъеме в гору, ABS, стабилизация – это очень удобные и нужные опции. Новый дизайн также привлекает внимание, но ведь он как будто бы «слизан» с автомобилей Volvo. А это и не удивительно, ведь над ним работал бывший дизайнер из Volvo.

    Пожалуй, это все достоинства новой Весты. Хватает и недостатков. Во-первых, в салоне действительно довольно шумно. Особенно раздражает шум шипованной резины на сухом асфальте. Колеса стандартах комплектациях меньше, чего никак не ожидаешь после презентаций и просмотров роликов на Ютубе. В минимальной комплектации в автомобиле вообще нет ничего выдающегося: 1,6 л и 106 лошадиных сил не справляются с тяжёлым автомобилем. Потому разгон до 100 км/ч происходит за 12 секунд.

    Отзыв Олега, «Лада Веста» механика, город Саратов

    Уже не жигули но еще не иномарка – это сугубо мое мнение. До этого у меня были прямые конкуренты Весты по классу: Фольксваген Поло и Киа Рио. Первое впечатление о машине было положительным – понравился дизайн. Однако, сев внутрь, почувствовал очень неприятный запах пластика. Насколько я помню со времен покупки новенько четырнадцатой – пахло также. Это наводит на мысль, что пластик в Весте совсем не новый, а все тот же. Соответственно, скрипеть и трещать на ухабах и морозе будет точно также. На ощупь пластик, кстати, тоже неприятный – довольно грубый.

    Далее опять приятные впечатления: в салоне просторно, вообще не жалуюсь на недостаток пространства. Также приятно удивили передние кресла, которые имеют добротную боковую поддержку. Сидеть удобно, в поворотах не мотает. Завел автомобиль, холостую работу двигателя в салоне практически не слышно – тоже плюс. И, о чудо, рычаг переключения передач перестал трястись. Тронулся, поехал. Во время движения невольно вспоминал свою четырнадцатую: и двигатель работает также, и коробка передач. А вроде все обновленное, улучшенное… Порадовала подвеска, стала помягче, ехать комфортнее. Ну и высокий клиренс дает о себе знать, самое то для наших дорог.

    Отзыв Георгия, «Лада Веста» механика, город Екатеринбург

    Изначально покупать новый автомобиль не было в планах. Хотели с женой взять подержанные Фольксваген Поло или Хёндай Солярис. Однако, зайдя в автосалон передумали и решили брать новый. Бюджет был око 580 тысяч, поэтому новенькие Кии, Хёндаи и Фольксвагены стали не по карману. Так вот и решил брать новую Весту в комплектации комфорт, обошлась в 540 тысяч со скидкой.

    Что особенно нравится в автомобиле, так это большое количества места. Веста реально больше и просторнее своих конкурентов. Приемлемый звук штатной магнитолы, радует наличие в ней USB-разъема. К мотору тоже нет претензий, обороты держит хорошо. Расход немаленький, но в пределах разумного – 10,2 в городском цикле. Что особенно удивило – управляемость. Она очень хороша, Веста реагирует на повороты руля быстро и плавно, держит траекторию. А вот подвеска жестковата, по неровным дорогам особенно не разгонишься.

    Также вам будет интересен видеообзор владельца «Лады Весты»:

    Vesta механика или Лада Веста АМТ и отзывы владельцев об этих трансмиссиях

    Последнее поколение Лада Веста с механикой и реальные отзывы автовладельцев

    Вполне резонно, что новая Лада Веста АМТ и отзывы владельцев имеет своих поклонников, но нынешняя механическая трансмиссия также не сдает своих позиций. Большинство автовладельцев отмечают, что по сравнению со старой коробкой, уровень шума значительно ниже. Помимо этого к преимуществам JH3 можно отнести:

    1. Более точную настройку механизмов переключения.
    2. Устранен дефект затрудненной смены передач, вызванных сгущением масла при низких атмосферных температурах.
    3. Четкие переключения и надежная фиксация рычага КП.

    Практически все положительные отзывы Лада Веста механика характеризуются мнением Павла Т. из Тамбова:

    «Если кто ездил на прежних моделях, то сразу ощутит разницу. Рычаг механики JH3 от Renault радует ходами и избирательностью. В отличие от коробки Lada 2181, где использован тросовый механизм переключения, импортная МКПП существенно тише».

    Противоречивые суждения вызывает тот факт, что французская коробка необслуживаемая. Если в прежней конструкции МКП гул можно было ослабить путем замены трансмиссионной смазки, то теперь завод заливает смазывающую жидкость на весь эксплуатационный срок.

    Несмотря на гарантийные обязательства АвтоВАЗа специалисты все же рекомендуют делать замену масла через каждые 100 000 км. Рационально совместить эту процедуру со сменой сцепления. Кроме этого, обязательно следует контролировать уровень трансмиссионной жидкости, который должен быть не ниже нижней кромки заливного отверстия. Вроде бы, все сделано с мыслями об автолюбителе, но, например, отзывы владельца Лада Веста с коробкой-механикой Андрея П. содержат некоторые претензии:

    «Включить сразу заднюю передачу на механике у вас вряд ли получится. Автосервис ничего предложить не в состоянии, ссылаются на несовершенство конструкции… Со временем приспособился (а что делать) – включаю сперва III передачу, а потом заднюю. Особенно ощутимо такое «несовершенство» в зимний период, когда смазка загустевает».

    Что говорят отзывы владельцев о Лада Веста с коробкой АМТ: особенности роботизированной трансмиссии

    Если вашей целью является дешевая машина с автоматическим переключением передач, то, следует признать, что Lada Vesta будет неплохим выбором в этом случае. К примеру, как показывает сравнение с KIA Rio , мало того, что российский бюджетный седан в базовой версии дешевле своего конкурента, так еще и доплата за двухпедальную модель вдвое ниже – всего 25 000 рублей.

    Коротко о вазовской автоматической трансмиссии

    Адекватная стоимость машины объясняется тем, что роботизированная коробка разработана в собственных мастерских АвтоВАЗа. Базовым изделием послужила тросовая МКПП под номером 2180, но в качестве исполнительного механизма применили электроактуаторы от ZF. Новый агрегат получил индекс 2182 и прошел апробацию на Приоре.

    К сожалению, вазовский робот оснащен однодисковым сцеплением, что сказывается на скорости переключения передач. К примеру, коробки с двухдисковой муфтой смена скоростей происходит практически мгновенно, ведь при размыкании одного сцепления, второе уже готово подключить нужную передачу.

    На Lada Vesta работа автоматики напоминает действия водителя при управлении ручной КПП – диски размыкаются, меняется передача, и муфта вновь смыкается. Именно «задумчивостью» в момент переключения объясняются негативные отзывы владельцев новых Лада Веста с коробкой АМТ совместного производства. Зато не нужно думать о настройке сцепления как у Priora – оно вроде бы как есть, но педали управления нет.

    Читать еще:  Как работает датчик положения распредвала

    Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии

    Из недостатков наиболее часто можно встретить жалобы на трудности при старте под горку или при спуске. Машина успевает немного откатиться назад, а при нажатии на тормоз диски сцепления снова размыкаются. Приходится пользоваться ручником, но что поделаешь – это не автомат. Раздражает некоторых водителей еще один момент:

    «Роботизированная коробка, к сожалению, не может определить, когда водитель вздумает нажать на газ. На максимальной тяге промежуток в 1,7 секунды между переходами – это довольно длительное время. Благо для этого есть ручной режим, позволяющий сохранить адекватную тягу и отсутствие временных пауз».

    • Наличие двух режимов работы и предотвращение неправильного включения передач.
    • Возможность сброса одной или двух передач одномоментно.
    • Обеспечение экономного расхода горючего.
    • Отсутствие необходимости в прогреве при низких температурах окружающего воздуха.
    • Автомобиль можно завести с толкача, предварительно разогнав его до 5-7 км/ч, а затем включив режим «А».
    • Отсутствие противопоказаний при буксировке, в роли тягача рекомендуемая скорость – не более 25 км/ч.
    • Регламентные работы не предусмотрены, масло залито на весь эксплуатационный срок.
    • Наличие в исполнительном механизме сцепления компенсатора износа.

    Что в дороге: отзывы некоторых владельцев Лада Веста робот 2016 года выпуска?

    Опытным автомобилистам пришлась по нраву возможность при пробуксовке на скорости менее 3 км/ч переводить рукоятку переключения передач из положения переднего хода в Revers. При этом время переключения сокращено до 0,7-0,8 секунды. Однако водители не рекомендуют этим злоупотреблять – может сработать индикатор перегрева сцепления, и придется ждать, пока муфта остынет.

    Производители Лада Веста робот и отзывы владельцев 2016 года утверждают, что переключения стали плавнее, чем у Калины или Приоры, но дольше. Коробку перенастроили и поставили на нее оригинальный блок управления. Потеря тяги на 1,7 секунды в городском потоке грозит как минимум гудками спешащих водителей. Между тем, есть возможность выбрать ручной режим и работать на опережение.

    Определенное недовольство вызывают сложности при парковке, о которых рассказывает Анатолий П. из Тулы:

    «Не знаю, может так и надо – после выключения зажигания перевести селектор в положение «А» не получится, коробка так и останется на нейтрали. Без ручника здесь не обойтись, а что, если колодки прихватит зимой. Предложил на форуме глушить мотор в режиме «А», но некоторые сразу предположили ситуацию, когда АКБ разрядилась. Хорошо, когда есть где прикурить аккумулятор , а если нет? И здесь приходится согласиться – на роботизированной коробке не хватает функции Shift Lock, которая позволяет вручную включить нейтральную передачу».

    Не стоит связывать гордое название трансмиссионного механизма с понятиями о драйверском стиле езды. Судя по отзывам владельцев Лада Веста с коробкой АМТ, такой вариант подходит для людей, которым особо торопиться некуда. Именно эта категория водителей по достоинству оценила роботизированную трансмиссию:

    «К такой коробке нужно привыкнуть, некоторые считают, что робот – это практически тот же автомат, и не пользуются при старте педалью газа. В этом случае сцепление смыкается долго и успевает нагреться. А вот, при добавлении тяги машина стартует значительно резвее, без рывков и вибраций. Так что с акселератором нужно работать аккуратно, будто это простая МКПП».

    Как говорят опытные автомобилисты, переключения по убывающей происходят по двум сценариям. При сбросе тяги переход практически не заметен – машина тормозит на V передаче двигателем, только при оборотах 1 200 начинается переход на пониженную скорость. Такая «тактика» позволяет при необходимости сразу без паузы приступить к набору скорости.

    Lada Vesta и механическая КП: пять причин купить «за» и четыре – «против»

    Определенная часть автолюбителей продолжают игнорировать достижения трансмиссионной кибернетики и выбирают машины с механической КП. Если проанализировать их доводы, то можно сформировать пять основных причин, исходя из которых, стоит рассмотреть такой вариант:

    • Доступная цена – базовая модель стоит 509 000 рублей, за робот нужно добавить 25 000 рублей. Если брать авто с МКПП, то за эти деньги можно взять комплектацию на уровень выше. Новый блок робота АМТ у дилера стоит 56 200 рублей плюс еще около 10 000 за установку, так что в случае чего – сумма для ремонта довольно внушительная, чего не скажешь о механической КП.
    • Полноценные комплектации – для моделей с МКПП нет никакой дискриминации в плане комплектаций. Хочешь «полный фарш» на автомобиле – не вопрос, а брать робот из-за дополнительных опций необязательно.
    • Приятная динамика – по документам авто с механической трансмиссией разгоняется до 100 км/ч на 1 секунду раньше своего автоматического аналога. На практике – это существенное время, которое не позволяет обливаться потом при обгоне.
    • Надежность – по отзывам и тестам Лада Веста механика не давала особых поводов для тревоги, тем более, что в случае ремонта затраты будут значительно меньше.
    • Потенциальная ликвидность – через определенное время продать автомобиль с МКПП на вторичном рынке будет существенно проще.

    Противники архаичной механической трансмиссии составили пакет доводов, которые должны, по их мнению, заставить будущего владельца отказаться от покупки Lada Vesta с МКП:

    • Поведение не вызывает доверия – кулиса оставляет ощущение расшатанности и вязкости. Ходы рычага можно было бы сделать меньше, а усилие на нем – более равномерным.
    • Экономии топлива нет – судя по паспорту, автомобиль с роботизированной трансмиссией несколько экономичнее.
    • Неоправданная экономия – отделка рычага МКПП сделана из дешевого неопрятного пластика, отделка робота выглядит опрятнее.
    • Эксплуатационные недостатки – для функционирования роботизированной коробки нужно меньшее количество масла, поэтому в холодное время она не требует прогрева.

    Отечественная механика ВАЗ 21807 5ст

    С конца 2016 года, АвтоВАЗ отказался от использования французской механической коробки передач в автомобилях Веста и Xray в пользу отечественной, модернизированной коробки с индексом ВАЗ 21807. Теперь отечественный агрегат устанавливается на весь модельный.

    Технические параметры кпп ВАЗ 21807

    Тип привода — тросиковый

    Количество передач — 5

    Главная пара — 3,9

    Сравнение основных параметров с французской механикой

    Показатели механика Renault JH3 и JR5 Механика ВАЗ 21807
    Передаточное отношение 3.87 3.94
    Время разгона до 100 км/ч, с 11,2 10.2
    Максимальная скорость, км/ч 175 188
    Расход топлива, л/100км 6.9 7.5

    Из показателей видно, что установка более короткой главной пары, нежели на рено дала ощутимую динамуку на разгоне, отыграв «до ста» 1 секунду. Так же были подкорректированы передаточные числа, теперь 1,2,3,4-ая передача более длинные.

    Коробка JH3 510 (передаточные числа) : 3,727; 2,048; 1,393; 1,029; 0,795; главная пара — 3,867.
    2. Коробка передач 21807, соответственно: 3,636; 1,950; 1,357; 0,941; 0,784; главная пара — 3,938.

    Что изменилось?

    Логичным будет вопрос, что изменилось в отличии от старой коробки 2180? Стала ил она тише? Пропал ли вой?

    АвтоВАЗ при помощь иностранных партнеров проделал огромную работу в доработке коробки. Что было сделано: Производственный комплекс оснастили иным оборудованием, дабы создать главную пару и вторую передачу с иным строением зуба шестерни. Работа проведена таким образом, чтобы при торможении двигателем, при переключении передач вниз, гул коробки не был столь ярко выраженным и совпадал с гулом двигателя. К тому же небольшой доработке подвергся и механизм выбора передач: теперь переключения кпп стали намного четче.

    Тише ли новая механическая коробка ВАЗ 21807 предыдущей?

    Ответ — ДА! Тише, гул отсутствует. Потребители довольны. Но нужно отметить, кто специально ищет различные косяки, он их найдет где угодно

    Почему отказались от французской коробки?

    Ранее на Весту устанавливалась механическая коробка с индексом jh3 и jr5. Бесспорно они были лучше тогдашней ВАЗовской механики, но все так же имели косяки с гулом и включениями передач. Но самым главным фактором отказа от французских агрегатов послужила стоимость: Французская механика дороже отечественной почти в 2 раза. Такая же ситуация обстоит и Ниссановским двигателем, его ставить на Весту не будут, оставят 129 и 179 моторы. К тому же коробка 21807 способна выдержать момент мотора 1,8. (Вообще ВАЗовская коробка хорошо держит момент, в пример можно поставить автоспортсменов, которые на турбовазы ставят стандартную коробку).

    Обслуживание механической коробки

    • Замена масла в КПП
    • Какое масло лить в КПП

    Видео работы МКПП 21807

    Ниже представлено видео работы новой коробки. Вы можете убедиться, что посторонних шумов, кроме обычного шума трансмиссии и двигателя.

    (Щелкает робот дворников и втулки стабилизатора)

    не трудно догадаться, что подобные изменения зубьев коснутся и роботизированной коробки ВАЗ 2180.

    Применение коробки 21807

    Данная коробка устанавливается на автомобили Веста и Иксрэй впаре с двигателсями 1,6 106л.с. и 1,8 122л.с.

    А какая коробка стоит у Вас?

    Чтобы определить, какая коробка стоит у Вас, отечественная или реношная, нужно посотмреть на vin номер вшего авто (Где находится vin?)все просто: Значения с четвертого знака определяют модель кпп (GFL11 — МКПП ВАЗ; GFL12 — АМТ ВАЗ; GFL13 ─ МКПП Renault). Главная страница

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector