Kriteks.ru

Лада веста печка дует холодным воздухом

Что делать если на Лада Веста и XRAY плохо греет печка

Как на Lada Vesta/XRAY греет печка? По отзывам отопитель владельцев устраивает практически на 100%, в некоторых случаях есть незначительные замечания по его работе. Но в ходе эксплуатации по разным причинам ее эффективность может снижаться. Расскажем об основных неисправностях печки и способах их устранения.

Схема климатической установки Lada Vesta/XRAY

Климатическая установка Lada Vesta/XRAY: 1, 2, 5 – трубопроводы системы кондиционирования; 3 – ремень привода компрессора кондиционера; 4, 15 – шланги системы охлаждения двигателя; 6 – двигатель; 7 – фильтр климатической установки; 8 – электровентилятор климатической установки; 9 – испаритель кондиционера; 10 – корпус климатической установки; 11 – радиатор системы отопления; 12 – подводящий шланг радиатора печки; 13 – отводящий шланг радиатора печки; 14 – компрессор кондиционера; 16 – вентилятор системы охлаждения двигателя; 17 – радиатор системы охлаждения; 18 – конденсатор кондиционера.

Проверка вентилятора печки

Ручкой регулировки скорости вентилятора поочередно переключаем четыре скорости. Проверяем, как дует из воздуховодов по мере увеличения скорости вращения вентилятора.

_x000D_

    _x000D_
  • Если печка не работает (вентилятор не вращается вообще) – проверяем предохранитель в монтажном блоке (F45). _x000D_
  • Если не работает только одна или несколько скоростей вентилятора, то возможно причина в неисправности дополнительного резистора или проводки автомобиля. _x000D_
  • Если печка дует плохо (интенсивность воздушного потока низкая), значит, засорена решетка воздухозаборника или воздушный фильтр салона. _x000D_

_x000D_

Проверка заслонок печки

Устанавливаем максимальную скорость вращения вентилятора, и поочередно нажимаем на кнопки выбора режима распределения воздушного потока.

_x000D_

    _x000D_
  • Если распределение потоков не происходит (заслонки не двигаются), то скорее всего, неисправен электропривод заслонок или блок управления отопителем. _x000D_
  • Если заметны скрипы заслонок печки, нанесите силиконовую смазку на механизм заслонок. _x000D_

_x000D_

Проверка эффективности обогрева

Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Проверяем, что подводящий и отводящий патрубки радиатора печки нагреты и имеют приблизительно одинаковую температуру. Если патрубки имеют разную температуру, то возможно:

_x000D_

    _x000D_
  • низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (какой антифриз лучше) _x000D_
  • в системе охлаждения двигателя появилась воздушная пробка (выпустить воздух можно через специальный клапан) _x000D_
  • засорен радиатор отопителя (заменить) _x000D_

_x000D_

Устанавливаем регулятор температуры на блоке управления печкой до упора в красную зону. Убеждаемся, что температура воздуха, выходящего из дефлекторов панели, начинает повышаться. Если дует холодным, значит:

_x000D_

    _x000D_
  • неисправен привод заслонок (заслонка не открывается, препятствуя прохождению воздуха через радиатор печки) _x000D_
  • неисправен блок управления отопителем (как снять) _x000D_

_x000D_

Почему запотевают стекла

Во время работы печки стекла автомобиля запотевать не должны. Если это происходит, значит, причиной может быть:

_x000D_

    _x000D_
  • негерметичность радиатора отопителя _x000D_
  • салонный фильтр засорен _x000D_
  • неисправен электропривод воздушной заслонки рециркуляции _x000D_

_x000D_

Напомним, в работе отопителя также могут возникать вибрации вентилятора. Читайте также, как подключить обогрев стекол/зеркал к доп.каналу сигнализации.

Печка плохо греет и дует холодным воздухом Лада Гранта — причины

После покупки автомобиля весной этого года погода стояла холодная, мороз -15 градусов. Выгнал Ладу Гранту из салона, поехал, печка грела отлично. Отъездил лето, а осенью в октябре решил включить отопитель салона, чтобы в машине было теплее. Открыл кран на полную, а из печки дует еле теплый воздух – не согреешься.

Основные причины почему На Гранте не греет печка (видео)

Проверка в автосалоне

Вначале я проверил входящие и выходящие патрубки: оба горячие. Записался к официальному дилеру в автосалон. Приехал, машину осмотрели, измерили воздух приборами. При температуре двигателя 100 градусов. На выходе из печки воздух выходил 48 градусов.

Проверили на аналогичном автомобиле. У него температура двигателя была 84 градуса, выход из печки – 68. Разница в 20 градусов между моим и соседним автомобилем. Мастера долго думали и решили, что забит радиатор печки.

На тот момент пробег составлял 10500 км, а после покупки прошло всего 6 месяцев. Промыли радиатор, но результатов это не дало – печка Лады Гранты грела очень плохо. Отправили они меня домой.

Восстановление работоспособности отопителя

Первоначально нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Он не должен быть ниже того, что указывается производителем. На расширительном бачке производитель указывает два критических уровня: максимальный и минимальный. Жидкость не должна заходить за пределы этих двух пограничных состояний. Низкий уровень охлаждающей жидкости провоцирует понижение давления внутри системы охлаждения, в этом случае надеяться на отличную работу печки очень глупо, соответственно, рассчитывать на то, что в салоне станет тепло, нет смысла.

Как только уровень снижается, владелец обязательно должен доливать используемую «охлаждайку». Нельзя допускать смешивание тосола и антифриза. В противном случае может произойти химическая реакция, вследствие которой радиатор забивается образующимся осадком. Чрезмерно загрязнённый радиатор будет препятствовать нормальной работе печки.

Если вы, действительно, выявили загрязнённый радиатор, рекомендуем вам его помыть. Можно приобрести специальные химические средства, залить их внутрь устройства, а также прочистить при помощи таких средств и верхнюю поверхность радиатора. Часто водители, замечая течь радиатора, принимают решение быстро решить возникшую проблемы. Для этого отправляются в автомагазин, в котором приобретают герметик. Конечно, герметик можно рассматривать в качестве настоящего «спасителя», если в пути возникла течь. Однако применять его нужно, если другие методы устранения течи недоступны. Герметик закупоривает дыры, останавливая течь, но вместе с этим он закупоривает и важные части радиатора, вследствие этого снижается результативность его работы.

Иногда со строя выходит термостат, точнее, его клапан начинает неправильно работать. По этой причине нарушается циркуляция жидкости, соответственно, она не может нормально прогреваться и обеспечивать успешную подачу тёплого воздуха в салон автомобиля. Проверить версию вышедшего со строя термостата несложно. Запустите печку и продолжите движение по нужному для вас маршруту. В этот момент, если неисправен термостат, печка будет «бастовать» и отказываться нагревать внутреннее пространство вашей Лады Гранты. Как только вы попадёте в пробку или специально остановитесь, как бы пребывая в вынужденном простое, вы заметите, что ваша печка начнёт просто «закипать». Однако возобновив движение, печка вновь начнёт быстро остывать. Заметив такие «странности» вашего отопителя, можете быть абсолютно уверенными в том, что вам нужно менять или ремонтировать термостат.

Виновницей плохой работы печки в Ладе Гранте может быть заслонка. Регулируя её положение, водителю удаётся изменить интенсивность подачи тёплого воздушного потока. Если заслонка открывается не до конца, следует разобрать часть панели, добраться до заслонок и проверить качество приведения их в движение. При выявлении обрыва тросика вам потребуется его просто заменить, после этого заслонка начнёт работать, как положено, а печка начнёт радовать вас активным обогревом салона.

Причиной сбоя может выступать плохая работа или её полное отсутствие со стороны вентилятора. Устройство может прекратить функционировать, если сгорает его электродвигатель. К счастью, с такой ситуацией гораздо реже приходится сталкиваться владельцам Лады Гранты. Однако с перегоранием предохранителей каждому водителю в своей жизни приходится сталкиваться. Любой скачок в электросети провоцирует выход со строя этого элемента. Если и у вас случилась такая неприятность, вам нужно просто извлечь непригодный и установить новый предохранитель.

А также вентилятор может не работать, если чрезмерно загрязнён салонный фильтр. В этом случае просто замените выявленный «источник неприятности», убедитесь, что после этого заработал не только вентилятор, но и в салон активно стало поступать тепло.

Иногда вы можете обнаружить, что вентилятор работает, но только при условии, что вы выбираете четвёртую скорость. Если же ваш выбор падает на другие скорости, ваш вентилятор будет безмолвствовать. В этом случае мы уверенно заявляем, что вызвать такой сбой мог перегоревший резистор. Безусловно, в этом случае его нужно просто заменить.

Итак, владельцам Лады Гранты приходится иногда на себе ощущать последствия некачественной работы печки, когда промерзает всё тело до костей. Однако, воспользовавшись нашими рекомендациями, можно не только быстро выявить причину сбоя, но и достаточно легко и эффективно устранить её.

Записался к другому дилеру

Не буду называть город, в котором я снова записался к мастерам салона от АвтоВАЗа. Назначено время на 8 утра, чтобы было достаточно время для ремонта. После обеда они мне позвонили и сказали, что с машиной все в порядке. Это нормальная работа печки.

Я не согласился с ними, и стал доказывать, что такого не может быть. Объяснил, что делали в прошлом сервисе. Но мастера не захотели проводить замеры на другом автомобиле. На этом дело во втором автосалоне тоже закончилось.

Решил проблему своими руками

В том же городе я купил эндоскоп с 5-метровым кабелем. Он подключается к смартфону. У эндоскопа есть светодиодная подсветка – спасибо нашим китайским братьям.

Вскрыл центральный воздуховод, снял облицовку панели и вставил эндоскоп. Долго мучился, не мог привыкнуть к изображению на смартфоне. Добрался до заслонки, которая перекрывает холодный воздух, там и нашел причину.

На месте стыка лежит саморез. Непонятно, откуда он там взялся! Он не дает заслонке полностью закрываться – остается щель. В результате идет подсос холодного воздуха.

Вместе с эндоскопом в комплекте есть приспособления:

Прикрепил к эндоскопу магнит, там есть специальное отверстие для фиксации. Я спустил эндоскоп, благополучно зацепил саморез и аккуратно вытащил.

Затем спустил опять эндоскоп в воздуховод, чтобы проверить, закрывается ли заслонка до конца. Оказалось, что щели нет, все закрыто плотно. Печка стала работать хорошо, в салоне стало тепло. Первая причина была в саморезе, а вторая — в приоткрытой заслонке.

Особенности замены масла зимой в Ладе Гранте.

Что я хотел сказать этим рассказом? Наших специалистов в автосалонах дилера АвтоВАЗа так и хочется назвать нехорошим словом! Никто не хочет заморачиваться, даже если случай гарантийный. Не за горами зима, как-то нужно ездить. А в Ладе Гранте с такой печкой можно замерзнуть и заболеть, чего не хотелось бы, как и многим водителям.

5 важных процедур на Ладе Гранте перед морозами

О чем водителю нужно помнить осенью.

Если мой пример кому-то помог, то это хорошо. Причины нужно искать и не сдаваться. Наверняка у многих из вас есть личные примеры причин плохой работы печки Лады Гранты. Поделитесь своим опытом и мнением в комментариях, подпишитесь на канал.

Как заменить мотор печки своими руками.

Сейчас перед началом зимы важно, чтобы в автомобиле было тепло и уютно. Поэтому еще есть время устранить неисправности отопителя салона, даже не обращаясь к дилерам. Тем более, они мало что могут сделать.

Читать еще:  Как поменять передний бампер на приоре

Почему в Ладе Весте со временем начинает хуже работать печка?Откуда в Весте дует холодный воздух?

Сегодня отвечу на несколько вопросов по зимне эксплуатации Лады Весты. Почему салон калины прогревается быстрее чем салон Лады Весты. Веста это жигули или нет? Почему в Весте с правого воздуховода воздух дует холоднее чем с левого? Откуда в салоне Лады Весты дует холодный воздух?
Лада Веста замена радиатора печки по гарантии idplayer.info/show/VkdRX2JPalBOb1k.html
Печка лады весты дует холодным. Исправляем idplayer.info/show/MjRCLXZVOWttdnM.html
Я в контакте- id156902350
Мой инстаграм- paramonov3368
Для коммерческих запросов obzori.otzivi@yandex.ru
Поддержать канал Сбербанк 4276 3800 1837 9227 Юрий Сергеевич П.

Komentar

5 hari yang lalu

Тоже самое замена была радиатора по гарантии на 25000 пробега. Сколько стоило времени и нервов чтобы убедить диллера в замене. это отлельная история. Отдельно оплачивал ещё антифриз и работы по замене антифриза. Одному товарищю на форуме поменяли просто радиатор без промывки и замены антифриза. В итоге через год была повторная замена радиатора

9 hari yang lalu

Принцип работы радиаторов абсолютно разный .. кто придумал батарею центрального отопления в Lada VESTA . нормально работать такая конструкция не будет .

9 hari yang lalu

Могу огорчить или обрадовать, но такие радиаторы на всех нынешних иномарках.

16 hari yang lalu

Вчера у знакомого на весте промывали радиатор пробег 5 тыс.км забит был полностью!

16 hari yang lalu

Как после промывки? Греет нормально?

18 hari yang lalu

Спасибо за видео. Со сцеплением разобрались?

18 hari yang lalu

Приветствую! Нет, сцеплением не занимался, и пока скорее всего не буду. Тарахтит, но очень мне не хочется,что бы лезли в новый авто((

25 hari yang lalu

27 hari yang lalu

Что с обдувом ног, левая нога (ляжка) не мёрзнет? Там вроде обдув стремно работает

26 hari yang lalu

Нет, ничего не мёрзнет

Bulan Yang lalu

Как владелец бывший ваз 2107 , и сейчас владелец ваз 2111 и Мазды 626 мнение оставлю такое. 10тка ваз уже не Жигули. От Жигули только комфорт в плане шумоизоляции, плавности хода и прочего. По запчастям, впринципе российского уже мало.

Bulan Yang lalu

Нормально греет 3 года уже

Bulan Yang lalu

Что толку закрывать эту задвижку со временем она откроется сама от вибрации . Я зимой заклеиваю скотчем

Bulan Yang lalu

Собираюсь весту купить а как идет обогрев для ног задних пассажиров? говорят что плохо обогревается Что раскажиш по этому поводу

Bulan Yang lalu

Bulan Yang lalu

@26-cnc воздуховоды есть под передними седениями, но поток воздуха через них очень слабый, даже если включаешь обдув только в ноги. Но повторюсь когда авто нормально прогрелся ноги не у кого не мёрзнут!

Bulan Yang lalu

@Paramonov спасибо я так понял что обогрева для ног задних пассажиров нет воздуховод как на 2110 и т.д и в ноги дует только с переда верно? Есле так обогрев плохой

Bulan Yang lalu

Приветствую! Салон прогревается не очень быстро, в ноги задних пассажиров еле дует, но после того как авто прогрелся в авто тепло и комфортно, в том числе и в ногах на втором ряду.

Bulan Yang lalu

А почему радиатор от весты видно на голяк,а от калины в коробке? Чё не вытащил его с коробки? На видео от калины заметно больше коробка от радиатора,а не сам радиатор. чё за бред. Открой бля коробку и положи два радиатора вместе!! И тогда втирай что и как.

Bulan Yang lalu

Какая коробка, он в тонкой картонке не толще 1 мм, и она вплотную к радиатору и приклеена её только отрывать.. на размер она ни как не влияет..края открыты. И мат удали из комментария.

Bulan Yang lalu

Пробег 81300 км печка греет как с новья, мне кажется просто кто то собирает подписчиков и не более, то не греет, то адсорбер стучит, то сцепление ужас какой то , сцепление так и будет греметь это болезнь Рено смертись с этим

Bulan Yang lalu

Добрый день!Я сказал что у меня печка не греет или что? Вы можете смерится с тем ,что сцепление тарахтит(кроме акустического комфорта не на что не влияет), а я попробую от этого избавится и считаю, что в новом авто стоимость которого доходит до миллиона рублей такого быть не должно. По поводу клапана вообще не пойму в чём претензия, очень многим не нравится этот звук, и по поводу него не слова упрёка в сторону автоВАЗа я не сказал(считаю это не косяком,а конструктивной особенностью, хотя просчёт есть). Вы меня как то не так понимаете, мне этот автомобиль очень нравится,ещё раз повторю ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ, но если автоВАЗ устранит в нём детские болячки он будет ещё лучше, а если о проблемах молчать, то и решать их не кто не будет.Удачи на дорогах.

Bulan Yang lalu

жигулини итальянец лада помесь немеца с американцем Веста, хрей французы )))

Bulan Yang lalu

Менял на гранте, там вообще небольшой радиатор, но цена конская

Bulan Yang lalu

У меня в 15-ке через 4 часа только тепло становится, а так ебун .

Bulan Yang lalu

замени термостат на грантовский .

Bulan Yang lalu

не чего не сказал думал что то узнаю а так я и сам знал

Bulan Yang lalu

Блин точно ! А я забыл про бардачок ! Спасибо !

Bulan Yang lalu

Запчасти на весту – ЛОХОТРОН! Как и вся эта машина. Объясняю. Радиатор у весты классифицируется как алюминевый паяный трубчато-ленточный. Какие у него габариты там? Как у тетрадки+толщина миллиметров 35? А качество – как у китайского гавна. Автор, заедь в магазин запчастей для волги, найди там радиатор основной производства ШААЗ, который так же будет являться алюминиевым паяным трубчато-ленточным. Сравни его габариты и качество изготовления! И ЭТО ЗА ТУ ЖЕ СТОИМОСТЬ. Гранаты на весту подходят от 2109. А разница в цене. ЛОХОТРОН. Нет, я не считаю владельцев лохами. Я считаю, что завод держит владельцев и потенциальных покупателей за идиотов. А с таким отношением и налюбилове в каждой детальке – пошел-ка этот завод в банкроты.

Bulan Yang lalu

Во время менять антифриз и не забывать промыть всю систему

Bulan Yang lalu

Сделай летом на канале разнообразие. Путешествие на ладе веста по Тульской области. А то кончится скоро тема с ладой веста. Прокатить по городам, расскажи о них и про приключения в дороге. Обовсем. У тебя получится! А мы с удовольствием посмотрим Тульскую обл.

Bulan Yang lalu

Я веду канал с 2013 года , но только про путешествия. Знаю эту кухню. Порой этот монтаж забирает много сил. Сейчас сняли фильм о 33 армии генерала лейтенанта Ефремова. В данный момент взял паузу перед монтажем. Бывает ну нет настроения монтировать или писать сценарий. Я понял что лучше не чего не делать. Отдыхнуть. А с свежими силами всё делается в удовольствие и проще на много. Ютуб большая площадка, но только каналов хороших тут не много. 50% что предлагает посмотреть в рекомендованых это политика 40% хрени и только 10% то что интересно. Вот взять тему лада веста. Ты видел 100% что почти все обзоры неочем. Ты делаешь всё понятно. На мой взгляд по весте лучше тебя никто не снимает. Ты воспринемаешься как свой с гаражей. Желаю от всей души развития канала и что бы веста бегала долгие годы исправно.

Bulan Yang lalu

@Вяземский Путешественник да ролик про сцепление получился не в моём привычном формате, но я его таким не планировал, просто много всего накипело, не только по авто, а больше в жизни(не лучший период) и как то всё это выплеснулось само. долго думал стоит ли это выкладывать или нет. Но что сделано, то сделано, да и по сути всё по делу. Большое спасибо за постоянную поддержку, очень помогает, я серьёзно!

Bulan Yang lalu

Это хорошо! Я уверен у тебя всё получится. Главное не становись на путь многих. Когда снимают ради хайпа и выкладывают херню. В данный монент у тебя всё ровно! Все видео интересные. Привет из Вязьмы.

Bulan Yang lalu

Есть много идей, по возможности буду реализовывать..

Перестань дуть холодным воздухом: как заставить печку работать на горячем двигателе

Весьма неприятно, что в морозный день печь не в состоянии согреть экипаж. Сперва возникает мысль обогреть салон тепловентилятором или прочими дополнительными средствами. Но на улице всего-то небольшой минус, а отопительная установка уже не справляется со своими обязанностями. Настораживает и то, что мотор браво тарахтит и порой даже перегревается.

Оценка причин или из-за чего отопитель может перестать дуть теплым воздухом

Как выясняется, даже недостаток антифриза в бачке приводит к тому, что двигатель греется, а печка дует холодным воздухом со всех решеток. Еще из пустяков:

  • Заклинила заслонка, определяющая путь поступления забортного воздуха в салон.
  • Не работает кран печки.
  • Забит радиатор печки.

Серьезные причины связаны с неполадками в системе охлаждения мотора:

  1. Заклинил термостат.
  2. Отказала помпа.
  3. Пробита прокладка ГБЦ.

С узлами может быть все в порядке, но незаметные скопления воздуха в малом или большом контуре способны строить погоду. В автомобильной среде их называют воздушными пробками, а сам процесс – завоздушивание.

Что делать в первую очередь

Чтобы не закопаться в обилии причин, необходимо действовать от простого к сложному. Оставьте пугающие мысли о пробитой прокладке ГБЦ и примите пустяковую позицию, словно отказал электропривод заслонки. Собственно, с этого и начнем.

Читать еще:  Нива рысь 1 цена 2020 года

Проверить работу затворок климат-контроля

Повертите крутилкой или качелькой климатической системы и оцените температуру приходящего воздуха. К примеру, при на «синем до упора» воздух должен быть ощутимо холодным, а на максимально красных настройках – потеплее.

Обездвиженные затворки не смогут смешивать потоки в соответствии с указанным значением в °C. Поэтому в любой позиции регулятора будет дуть воздух одной и той же температуры. Заслонки останавливаются в результате повреждения крепежа или из-за отказавшего сервопривода.

Внимание. Если в системе охлаждения врезан кран на печку, проверьте его положение. Должен быть открыт.

Стабилен ли уровень антифриза в расширительном бачке

Поднимите капот, отыщите «расширитель» и граничные метки на нем. На холодную уровень тосола должен быть между отметками MIN и MAX. Если бачок постоянно опустошается, ищите утечки. Рассмотреть, куда уходит охлаждающая жидкость , можно на примере Lada Vesta.

Радиаторы отопителей некоторых автомобилей, например, Lada Kalina, очень чувствительны к количеству антифриза в расширительном бачке. При малейшей утечке двигатель греется, а печка – холодная или еле теплая. Да и вообще, когда жидкость вытекает, заходит воздух и таким образом система завоздушивается.

Совет. Мелкие подтеки лучше искать под давлением. Например, приспособить к «расширителю» обычный золотник с камеры и создать давление в баке велосипедным насосом.

Обследовать радиатор печки на предмет беспрепятственной циркуляции

Отыщите вблизи моторного щита два патрубка, идущие на теплообменник отопителя, и потрогайте их. Радиаторный узел врезан в малый круг параллельно, а значит, шланги должны греться сразу же после запуска мотора. Работы лучше проводить при прогреве двигателя.


Если одна из трубок холодная, а другая – теплая, радиатор забит или завоздушился. Сперва исключите наличие грязевой пробки: сдерните выходной шланг и оцените струю – из забитой радиаторной установки практически ничего не будет вытекать. Дело не в этом? Тогда смело выгоняйте воздух.

Как выгнать воздушную пробку без слива ОЖ

Бывает, что при наличии воздуха в малом контуре датчик температуры на приборной доске ведет себя странным образом: стрелка временами скачет. К примеру, была на 60°C и вмиг стала на 90-100°C, затем вернулась обратно. Это объясняется тем, что воздух нагревается заметно быстрее жидкости и до более высоких температур. Как правило, стрелка дергается при серьезном завоздушивании системы.

Дело в том, что небольшая пробка не всегда ходит по всему малому кругу. Воздух скапливается в наивысшей точке контура – радиаторе автомобильной печи, отчего циркуляция ОЖ в нем замедляется. При этом резких температурных скачков в рубашке мотора нет.
Даже не наблюдая посторонних симптомов, предположите, что двигатель греется и салонная печка дует холодным воздухом из-за скопления воздуха. Постарайтесь вытравить его, ведь разбирать ничего не нужно:

  • Приподнять переднюю часть на подъемнике или заехать на горку.
  • Обеспечить воздуху выход через высшую точку в системе. Для чего открутить крышку расширительного бачка, если он циркуляционный (нет пробки на радиаторе двигателя), или крышку теплообменника мотора. На переднеприводных Ладах наивысшая точка – шланг обогрева дросселя, отсоединять его.
  • Прогреть мотор до рабочей температуры на холостом ходу.
  • Повысить обороты до 2 500-2 700 единиц.

К сведению. Малейшая разгерметизация способствует наполнению системы воздухом. К тому же на некоторых автомобилях охлаждение реализовано не совсем удачно. К примеру, Lada Kalina и Opel Astra G постоянно завоздушиваются.

Как проще удалить грязевую пробку из теплообменника печи

Когда одна сторона радиатора печки холодная, а другая – горячая + не идет на выход антифриз, смело промывайте радиаторную установку отопителя. Снимать, кроме патрубков, ничего не нужно. Из оборудования пригодится только погружной насос из дачного колодца, глубокий таз, длинные шланги и одно из средств для промывки системы охлаждения двигателя автомобиля.

Выясните, где у теплообменника вход и выход и приступайте к чистке:

  • Отсоединить штатные трубки. При демонтаже патрубков сольется 1-1,5 л. охлаждающей жидкости. 2-3-литровой канистры ОЖ вполне хватит для пополнения запасов. Сливать весь антифриз из системы не нужно.
  • Подсоединить шланги, ведущие к насосу и тазу: подача – на выход радиатора, слив – на вход.
  • Заполнить емкость чистящим средством.
  • На 10-15 секунд включить насос.
  • Переподсоединить шланги: подача – на вход в теплообменник, слив – на выход.
  • Включить насос на 15-20 минут.
  • Промывочный состав будет циркулировать вкруговую: из таза и обратно в него.
  • Кратковременная подача жидкости в обратном направлении быстро вымывает грязевую пробку на входе в радиатор.
  • Проверьте, идет ли антифриз из пароотводящих патрубков радиаторов в бачок (актуально для циркуляционных «расширителей»).

На будущее. Не устраняйте течи в системе охлаждения быстрорастворимыми герметиками. Даже небольшой порции достаточно, чтобы закупорить мелкие каналы.

Серьезные предпосылки тому, что двигатель хорошо греется, а печка дует холодным воздухом в любой позиции терморегулятора отопителя

Приучите себя постоянно сканировать температуру мотора. Кто знает, когда остановится помпа или система завоздушится выхлопными газами, которые травит из-под пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В каждой из этих ситуаций нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, отчего радиатор печки оказывается холодным, а силовой агрегат – перегретым.

Отказала помпа

Если помпа приказала «долго жить», то двигатель греется, а радиатор двигателя и печка холодные даже при езде на оборотах. Подозревая неладное в показаниях приборного щитка, скорее глушите мотор и щупайте теплообменник за бампером.


Стечение обстоятельств не исключено. При наличии воздушной пробки в малом круге и отказе термопереключателя «малый/большой контур» симптомы будут похожими. Конечно, идея проверить термостат прямо на машине хороша, но отказавшая помпа вряд ли позволит это сделать. К тому же, исходя из соображений безопасности, предположение о выходе из строя центробежного насоса системы охлаждения исключаем первым.

Проверка работоспособности помпы выполняется на остывшем моторе:

  • Заполнить расширительный бачок «до отказа» антифризом.
  • Снять хомуты с патрубков, идущих на радиаторы печки.
  • Запустить двигатель.
  • Сдернуть шланг со штуцера входа в теплообменник отопителя и оценить напор струи. Хорошая сила течения говорит об исправности центробежного насоса.
  • Заглушить мотор.
  • Восполнить запасы тосола.

Помпа перестает работать не только от обрыва ремня ГРМ или повреждения приводной клиноременной передачи. Крыльчатка может поломаться из-за несоблюдения технологии изготовления. К примеру, отрывается одна из лопастей и блокирует вращение других или неотполированная шершавая поверхность лопаток вызывает эрозию и разрушение соседних.

К сведению. Если отопитель стал еле теплым после замены помпы, значит, была установлена не заводская конструкция. Она не обеспечивает предполагаемой силы циркуляции. Производительность насоса определяет геометрия крыльчатки, а она у изделий смежных фирм разная.

Пробита прокладка ГБЦ

При поврежденном уплотнительном элементе головки блока цилиндров автомобильная печка дует холодным воздухом только на небольших оборотах. Дайте двигателю свыше 4 000 об/мин и оцените работу отопителя. Если изрядно потеплело, то вероятно прокладку придется менять. Добавят уверенности в диагнозе другие симптомы:

  • Из выхлопной трубы идет густой белый дым.
  • На холодную в циркуляционном расширительном бачке бурлит.
  • ОЖ пахнет выхлопом.
  • На электродах свечей белесый налет.
  • Увеличен уровень масла + капельки тосола на щупе.
  • Кисель из масляной эмульсии и охлаждающей жидкости в «расширителе».

Прокладка ГБЦ может быть повреждена так, что выхлопные газы идут в систему охлаждения и образуются воздушные пробки. Выгонять их бесполезно, необходимо менять уплотнительный элемент.

Почему в Ладе Весте со временем начинает хуже работать печка?Откуда в Весте дует холодный воздух?

Сегодня отвечу на несколько вопросов по зимне эксплуатации Лады Весты. Почему салон калины прогревается быстрее чем салон Лады Весты. Веста это жигули или нет? Почему в Весте с правого воздуховода воздух дует холоднее чем с левого? Откуда в салоне Лады Весты дует холодный воздух?
Лада Веста замена радиатора печки по гарантии idplayer.info/show/VkdRX2JPalBOb1k.html
Печка лады весты дует холодным. Исправляем idplayer.info/show/MjRCLXZVOWttdnM.html
Я в контакте- id156902350
Мой инстаграм- paramonov3368
Для коммерческих запросов obzori.otzivi@yandex.ru
Поддержать канал Сбербанк 4276 3800 1837 9227 Юрий Сергеевич П.

Komentar

5 hari yang lalu

Тоже самое замена была радиатора по гарантии на 25000 пробега. Сколько стоило времени и нервов чтобы убедить диллера в замене. это отлельная история. Отдельно оплачивал ещё антифриз и работы по замене антифриза. Одному товарищю на форуме поменяли просто радиатор без промывки и замены антифриза. В итоге через год была повторная замена радиатора

9 hari yang lalu

Принцип работы радиаторов абсолютно разный .. кто придумал батарею центрального отопления в Lada VESTA . нормально работать такая конструкция не будет .

9 hari yang lalu

Могу огорчить или обрадовать, но такие радиаторы на всех нынешних иномарках.

16 hari yang lalu

Вчера у знакомого на весте промывали радиатор пробег 5 тыс.км забит был полностью!

16 hari yang lalu

Как после промывки? Греет нормально?

18 hari yang lalu

Спасибо за видео. Со сцеплением разобрались?

18 hari yang lalu

Приветствую! Нет, сцеплением не занимался, и пока скорее всего не буду. Тарахтит, но очень мне не хочется,что бы лезли в новый авто((

25 hari yang lalu

27 hari yang lalu

Что с обдувом ног, левая нога (ляжка) не мёрзнет? Там вроде обдув стремно работает

26 hari yang lalu

Нет, ничего не мёрзнет

Bulan Yang lalu

Как владелец бывший ваз 2107 , и сейчас владелец ваз 2111 и Мазды 626 мнение оставлю такое. 10тка ваз уже не Жигули. От Жигули только комфорт в плане шумоизоляции, плавности хода и прочего. По запчастям, впринципе российского уже мало.

Bulan Yang lalu

Нормально греет 3 года уже

Bulan Yang lalu

Что толку закрывать эту задвижку со временем она откроется сама от вибрации . Я зимой заклеиваю скотчем

Bulan Yang lalu

Собираюсь весту купить а как идет обогрев для ног задних пассажиров? говорят что плохо обогревается Что раскажиш по этому поводу

Bulan Yang lalu

Bulan Yang lalu

@26-cnc воздуховоды есть под передними седениями, но поток воздуха через них очень слабый, даже если включаешь обдув только в ноги. Но повторюсь когда авто нормально прогрелся ноги не у кого не мёрзнут!

Bulan Yang lalu

@Paramonov спасибо я так понял что обогрева для ног задних пассажиров нет воздуховод как на 2110 и т.д и в ноги дует только с переда верно? Есле так обогрев плохой

Читать еще:  Как продать авто самому

Bulan Yang lalu

Приветствую! Салон прогревается не очень быстро, в ноги задних пассажиров еле дует, но после того как авто прогрелся в авто тепло и комфортно, в том числе и в ногах на втором ряду.

Bulan Yang lalu

А почему радиатор от весты видно на голяк,а от калины в коробке? Чё не вытащил его с коробки? На видео от калины заметно больше коробка от радиатора,а не сам радиатор. чё за бред. Открой бля коробку и положи два радиатора вместе!! И тогда втирай что и как.

Bulan Yang lalu

Какая коробка, он в тонкой картонке не толще 1 мм, и она вплотную к радиатору и приклеена её только отрывать.. на размер она ни как не влияет..края открыты. И мат удали из комментария.

Bulan Yang lalu

Пробег 81300 км печка греет как с новья, мне кажется просто кто то собирает подписчиков и не более, то не греет, то адсорбер стучит, то сцепление ужас какой то , сцепление так и будет греметь это болезнь Рено смертись с этим

Bulan Yang lalu

Добрый день!Я сказал что у меня печка не греет или что? Вы можете смерится с тем ,что сцепление тарахтит(кроме акустического комфорта не на что не влияет), а я попробую от этого избавится и считаю, что в новом авто стоимость которого доходит до миллиона рублей такого быть не должно. По поводу клапана вообще не пойму в чём претензия, очень многим не нравится этот звук, и по поводу него не слова упрёка в сторону автоВАЗа я не сказал(считаю это не косяком,а конструктивной особенностью, хотя просчёт есть). Вы меня как то не так понимаете, мне этот автомобиль очень нравится,ещё раз повторю ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ, но если автоВАЗ устранит в нём детские болячки он будет ещё лучше, а если о проблемах молчать, то и решать их не кто не будет.Удачи на дорогах.

Bulan Yang lalu

жигулини итальянец лада помесь немеца с американцем Веста, хрей французы )))

Bulan Yang lalu

Менял на гранте, там вообще небольшой радиатор, но цена конская

Bulan Yang lalu

У меня в 15-ке через 4 часа только тепло становится, а так ебун .

Bulan Yang lalu

замени термостат на грантовский .

Bulan Yang lalu

не чего не сказал думал что то узнаю а так я и сам знал

Bulan Yang lalu

Блин точно ! А я забыл про бардачок ! Спасибо !

Bulan Yang lalu

Запчасти на весту – ЛОХОТРОН! Как и вся эта машина. Объясняю. Радиатор у весты классифицируется как алюминевый паяный трубчато-ленточный. Какие у него габариты там? Как у тетрадки+толщина миллиметров 35? А качество – как у китайского гавна. Автор, заедь в магазин запчастей для волги, найди там радиатор основной производства ШААЗ, который так же будет являться алюминиевым паяным трубчато-ленточным. Сравни его габариты и качество изготовления! И ЭТО ЗА ТУ ЖЕ СТОИМОСТЬ. Гранаты на весту подходят от 2109. А разница в цене. ЛОХОТРОН. Нет, я не считаю владельцев лохами. Я считаю, что завод держит владельцев и потенциальных покупателей за идиотов. А с таким отношением и налюбилове в каждой детальке – пошел-ка этот завод в банкроты.

Bulan Yang lalu

Во время менять антифриз и не забывать промыть всю систему

Bulan Yang lalu

Сделай летом на канале разнообразие. Путешествие на ладе веста по Тульской области. А то кончится скоро тема с ладой веста. Прокатить по городам, расскажи о них и про приключения в дороге. Обовсем. У тебя получится! А мы с удовольствием посмотрим Тульскую обл.

Bulan Yang lalu

Я веду канал с 2013 года , но только про путешествия. Знаю эту кухню. Порой этот монтаж забирает много сил. Сейчас сняли фильм о 33 армии генерала лейтенанта Ефремова. В данный момент взял паузу перед монтажем. Бывает ну нет настроения монтировать или писать сценарий. Я понял что лучше не чего не делать. Отдыхнуть. А с свежими силами всё делается в удовольствие и проще на много. Ютуб большая площадка, но только каналов хороших тут не много. 50% что предлагает посмотреть в рекомендованых это политика 40% хрени и только 10% то что интересно. Вот взять тему лада веста. Ты видел 100% что почти все обзоры неочем. Ты делаешь всё понятно. На мой взгляд по весте лучше тебя никто не снимает. Ты воспринемаешься как свой с гаражей. Желаю от всей души развития канала и что бы веста бегала долгие годы исправно.

Bulan Yang lalu

@Вяземский Путешественник да ролик про сцепление получился не в моём привычном формате, но я его таким не планировал, просто много всего накипело, не только по авто, а больше в жизни(не лучший период) и как то всё это выплеснулось само. долго думал стоит ли это выкладывать или нет. Но что сделано, то сделано, да и по сути всё по делу. Большое спасибо за постоянную поддержку, очень помогает, я серьёзно!

Bulan Yang lalu

Это хорошо! Я уверен у тебя всё получится. Главное не становись на путь многих. Когда снимают ради хайпа и выкладывают херню. В данный монент у тебя всё ровно! Все видео интересные. Привет из Вязьмы.

Bulan Yang lalu

Есть много идей, по возможности буду реализовывать..

Радиатор печки на Лада Веста: обзор, принцип работы, признаки неисправности, советы по замене

В автомобиле Лада Веста печной отопитель…

…предназначен для обогрева салона машины. Печкой активно пользуются также при дожде или в стужу.

Активируют отопитель также при необходимости быстро убрать запотевания стекол или согреть пассажиров. В комплектации «Люкс» машина дополнительно оснащена кондиционером, который создает благоприятную температуру для человека.

Наиболее частые неисправности радиатора печки Лада Веста: течь, шум вентилятора, вибрация мотора. Процесс замены не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Как работает печка на Лада Веста. Устройство

  1. Радиатор отопителя посредством резиновых патрубков соединен с магистралью системы. Тепло, излучаемое ДВС, передается системе отопления.
  2. Радиатор системы отопления распределяет тепло по салону машины электровентилятором.
  3. Предустановленный резистор в режиме онлайн регулирует темп вращения вентилятора.
  4. Воздушный поток проходит циркуляцию, очистку сеткой, салонным фильтром (см. схему).
  5. С помощью установленных заслонок водитель и пассажиры регулируют поток воздуха, поступающий к ним.
  6. Моторедуктор вращает заслонку, основываясь на показаниях регулятора, датчиков отопителя.

Типичные неисправности печки

Наиболее распространенными проблемами с печкой на Лада Веста являются следующие:

  • фактическая температура не соответствует заданной – низкий уровень антифриза (тосола), засорение патрубков радиатора или образование воздушной пробки, из-за чего дует холодным воздухом;
  • в процессе работы появляется вибрация – ослабленное крепление электрического моторчика;
  • недостаточный воздушный поток из дефлекторов – засорение каналов, воздуховодов;
  • отопитель неактивен при его активации на приборной панели – выход из строя предохранителя (№14) монтажного блока.

Проверка вентилятора печки

В ходе циркуляции воздушного потока частички пыли оседают на поверхности крыльчатки, вследствие чего она начинает шуметь, появляются сторонние звуки.

Чтобы очистить лопасти вентилятора от мусора необходимо обеспечить доступ к агрегату.

  1. Отщелкиваем вещевой ящик.
  2. Извлекаем фильтрующий элемент.
  3. Справа расположен печной механизм. Прижимаем пластиковые зажимы, проворачиваем крыльчатку против часовой стрелки.
  4. Извлекаем моторчик.
  5. Протираем привод ветошью.
  6. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Проверка заслонок печки

На участке между дефлекторами и вентилятором установлены заслонки. В ходе эксплуатации они выходят из строя, деформируются, повреждаются. Своими силами проверить исправность заслонки достаточно просто: нужно активировать печку на максимальной скорости. Если плохо дует, значит засорен воздухопровод. Меняйте положения заслонки. Если слышен скрип или шум, то смажьте подвижные части силиконовой смазкой.

Запотевшие окна в режиме активированного отопителя – первый признак неисправности вентиляции. Эта проблема провоцирует резкое снижение видимости на дороге и возрастание риска аварийной ситуации. Как только обнаружили запотевание, проверьте состояние вентиляции, вероятнее всего, воздуховоды засорены.

Проверка эффективности обогрева

Профилактику проводите перед наступлением зимы. Обязательно удостоверьтесь в:

  • нагреве воздуха;
  • изменении скоростных режимов при переключении рычага управления, при необходимости замените щетки мотора печки;
  • отсутствии сторонних шумов, свиста в работе вентилятора;
  • необходимости временного интервала для прогрева воздуховодов.

Штатный радиатор печки

Круг циркуляции антифриза у радиатора отопителя и радиатора системы охлаждения общий, вследствие чего грязь и мусор проникают в отопитель. Качество обогрева снижается. Восстановить качественный обдув можно промывкой системы отопления.

Замена радиатора печки своими руками на Лада Веста

Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:

  • ветошь;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • фонарик для увеличения зоны видимости;
  • новый радиатор.

Как снять радиатор. Последовательность действий при замене:

  1. Глушим двигатель, выключаем зажигание, выжимаем стояночный тормоз.
  2. Открываем капот, снимаем клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Стачиваем тосол с системы. Пробка находится в нижней точке радиатора (ключ на 17).
  4. Демонтируем декоративную накладку на панели приборов.
  5. Снимаем верхнюю декоративную накладку над вещевым ящиком. Извлекаем его.
  6. Демонтируем металлическую стойку торпеды со стороны водителя.
  7. Убираем воздушный патрубок.
  8. Вскрываем крышку печки.
  9. Извлекаем нагреватель.
  10. Устанавливаем новый радиатор отопителя.
  11. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Как включить печку

  • «Классик» (без кондиционера): слева регулятор температуры воздуха, справа – регулятор направления;
  • «Комфорт» (кондиционер): добавлена функция активации циркуляции;
  • «Люкс»: добавлена опция климат-контроля. При активации режима Defrost MAX кондиционер включается автоматически по подаче сигнала блоком управления.

Обзор цен производителей

Размеры: 184×133,5×26 мм.

Серийный номер / артикул Цена в рублях
LUZAR 271153553R (оригинал) От 5000
STELLOX 10-35126-SX От 4500 — 4700
FENOX RO0004C3 От 4500 – 4700
RO0003O7 От 4500 – 4700
AVA QUALITY COOLING RTA6398 От 4500 – 4700
VALEO 812374 От 4500 – 4700
NISSENS 76512 От 4500 – 4700
MAGNETI MARELLI 350218221003 От 4500 – 4700
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Вывод

Процесс самостоятельной замены печного отопителя вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. В случае возникновения сложностей обратитесь за помощью к специалистам автомастерской.

Электрики советуют приобретать оригинальные детали, что гарантирует совместимость с моделью вашего автомобиля.

Тщательно сверяйте серийные номера со справочными данными, указанными в руководстве по эксплуатации Лада Веста.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector