Лак для матовой краски
Матовый лак для автомобиля
Каждый год выпускаются сотни тысяч новых автомобилей. К тому же существует множество подержанных. Если в первом случае выбор цвета практически не ограничен, то во втором приходится покупать то, что есть. По этой причине выделяют основные три типа лакокрасочных материалов, которые позволяют подобрать нужный цвет, как для нового, так и подержанного авто. Речь идет о глянцевых, металлике и матовых типах лака. Если недорогой автомобиль покрыть матовым цветом, то машина сразу преображается. Но тогда как металлик и глянцевое покрытие распространены широко, матовое практически не используется. Рассмотрим, есть ли у этого типа покрытия преимущества.
Свойства
Матовое покрытие может иметь три основных материала покрытия. Это:
- Использование автолака,
- Применение краски,
- Покрытие пленкой.
Отличие матового покрытия от глянцевого в том, что оно не блестит на солнце. Это связано с тем, что в материале отсутствует вещество, которое отражает солнечные лучи. Чем его больше, тем ярче и сильнее виден глянец.
В матовом же материале его практически нет. Благодаря такому подходу можно сосредоточить внимание на отдельных деталях кузова. Например, покрывают авто автолаком или краской не полностью, а только крышу или капот. Тогда эти детали ярко выделяются, подчеркивая свою необычность.
Следует отметить, что матовое покрытие обычно дороже, чем глянцевое или металлик. В частности, цена для покрытия всего кузова может достигать до трехсот тысяч рублей. А покрыть машину глянцевым лаком может стоить всего пятьдесят тысяч рублей. Разница отличия в шесть раз. Есть с чем сравнить. Но это еще не предел, если кузов машины сильно фигурист, то чтобы его покрасить, нужно еще больше денег.
Какие бывают способы матового покрытия
Создать матовое покрытие на кузове машины можно разными способами.
Рассмотрим следующие четыре.
- Может быть использован матовый лак совместно с глянцевым покрытием.
- Применяется аналогичная матовому лаку краска.
- Можно нанести матовый лак совместно с добавками, в которых есть резина.
- Также может быть использована матовая пленка.
В первом случае используется прозрачный матовый лак. Он для создания эффекта матовости наносится многослойно на уже покрытую краской машину. Так кузов становится матовым нужного цвета.
Обычно оттенок первоначальной краски и определяет оттенок внешнего вида машины. Важно отметить, что так как матовый лак прозрачен, то и цвет на кузове не изменится.
Если машина покрыта перламутровой краской, то важно учесть, что после покрытия матовым лаком этот эффект пропадет.
Поэтому покрывать авто перламутром нецелесообразно. Это только выброс денег на улицу.
Покрывая крашеную машину матовым лаком, можно избежать множества проблем, а с другой стороны получить массу преимуществ.
- Во-первых, защищается поверхность от воздействия окружающей среды. Краска за счет лака держится дольше.
- Во-вторых, если были микротрещины, то они проходят, так как лак заполняет все недостатки, тем самым сохраняя дольше исходный цвет машины.
- В-третьих, матовый лак не нужно полировать, а это избавляет от лишней траты денег, да и времени на уход за машиной уходит меньше.
Выделяют четыре типа видов лака:
Обычно подобная технология дорого стоит. Материалы для нее имеют достаточно высокую цену. Это, наверное, единственный недостаток. Правда, процесс окрашивания отнимает до двух недель. Зато какое качество и красота!
Далее остановимся на том, что кузов можно покрыть матовой краской. Этот процесс нанесения достаточно сложен. Намного труднее, чем вышеописанная технология. Ведь в этом случае авто нужно полностью перекрасить. Хотя можно, конечно, на уже имеющий цвет нанести новый, но это еще более дорогостоящий и сложный процесс. Поэтому лучше наносить матовую краску.
Для этого сначала нужно напылить на автомобиль резиновый материал. Хотя можно этот компонент добавить прямо в лак. При этом машина выглядит очень богато и интересно.
Зачем нужно добавлять резиновый материал? Так можно создать видимость рельефа на кузове, что привлекает внимание не только к красоте отдельных частей кузова, но и к машине в целом. В частности, можно получить покрытие, которое имитирует кожу. Также таким образом образуется высокая прочность. Но такая технология, стоит еще дороже, чем предыдущие две. Да и сам автолюбитель не справиться. Необходима помощь специалиста, а это еще лишние деньги.
И, наконец, последний способ нанесения матового покрытия – это пленка. Она просто клеится на поверхность машины.
Стоимость невысокая, что уже является дополнением к множеству достоинств.
- Обширная цветовая гамма, в то время, как у матового лака количество цветов резко ограничено.
- Есть возможность использовать прозрачный вариант, тогда сохраняется предыдущий цвет, становясь просто матовым.
- Наносить очень просто. С этим справится любой дилетант. Так легко и быстро меняется поврежденное покрытие, либо надоевший цвет.
Как уже было отмечено, это дешевый вариант. Он защищает лакокрасочное покрытие от воздействия неблагоприятной окружающей среды. К недостаткам относится только ее эксплуатационные свойства. Пленка уступает как матовому лаку, так и краске. Другими словами, это единственный недостаток в том, что машина менее дорого смотрится, не так привлекает глаз, да и легче ей можно нанести повреждение.
Матовое покрытие автомобиля
Так как услуга нанесения в сервисе достаточно дорогая, то многие автолюбители интересуются, как можно самостоятельно нанести матовое покрытие. Но даже в этом случае сами материалы дорого обойдутся, если даже и сэкономите на работе. Все зависит от объемов кузова. Чем больше материала используется, тем дороже обойдется покраска. Поэтому стоит подумать, может в покраске нуждается лишь определенная часть кузова? Либо вообще не используйте глянцевый лак, когда покрывается машина матовой краской, так можно тоже сохранить свои сбережения.
Рассмотрим восемь этапов, которые включает в себя покрытие матовой краской авто самостоятельно:
- Моем машину.
- Защищаем неокрашиваемые элементы.
- Осматриваем кузов на необходимость ремонта. Если надо, ремонтируем.
- Удаляем первоначальное лакокрасочное покрытие.
- Обрабатываем кузов абразивными материалами.
- Грунтуем.
- Наносим лакокрасочный материал.
- Наносим лак.
Как наносить матовый лак
Во-первых, очищаем машину от грязи. Для этого машину нужно хорошо помыть с использованием моющих. Возможно, придется воспользоваться растворителями и другими веществами.
Во-вторых, когда авто высохнет, следует снять все кузовные элементы, которые вы не желаете красить. Либо накрыть их, хорошо укутав в пленку или ткань. Речь идет о бамперах, зеркалах, молдингах.
В-третьих, ищем очаги коррозии, боремся с ними. При этом, когда снимаются все неокрашиваемые материалы, важно просмотреть кузов на наличие дефектов, от которых следует избавиться. Если есть вмятины, то эти места стоит зашпатлевать, есть ржавчина, ее удаляют при помощи химической очистки.
В-четвертых, после устранения повреждений, либо в случае их отсутствия удаляем предыдущее лакокрасочное покрытие.
В-пятых, шлифуем машину наждачкой. Потребуется пять приемов. Использовать каждый следующий этап наждачную бумагу, отличающуюся от предыдущей, нужно не более чем на сто единиц.
В-шестых, наносим грунтовку. Этот процесс необходимо совмещать с обработкой наждачной бумагой. Для того чтобы нанести грунт, необходимо использовать краскораспылитель. В первую очередь наносится акриловый грунт, потом шлифовка. Потом два слоя грунта и снова шлифовка. В конце проходимся серым скотч-брайтом. Когда грунтовка завершена машину нужно помыть и высушить. После чего обезжирить с помощью антистатической салфетки.
В-седьмых, переходим к нанесению краски. Используем баллончик или краскопульт. После чего, в-восьмых, покрываем лаком. Вот и готова матовая машина.
Есть три возможности нанесения матового лака:
- Наносится матовый лак сверху уже существующей краски, даже глянцевой. Кузов перекрашивать нет нужды.
- Используется фирменная матовая краска, при этом лак наносить сверху нет нужды, так как сама краска уже несет защитные свойства.
- Применяется обычная краска, но она сочетается с материалами, которые поглощают солнечные лучи.
материалы по теме
Краски меняющие цвет
Нельзя не отметить, что большинство владельцев собственных средств передвижения стараются так или иначе выделить свой автомобиль, оформить его таким образом, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и даже в какой-то степени найти самовыражение. Для этого в ход идут самые разные спойлеры, подсветки, диски, словом, все средства доступные современному автомобилисту. В том числе и краски самых разных цветов и оттенков.
Дизайн автомобилей
В современном технологически развитом мире присутствует большое разнообразие всевозможных способов, обеспечивающих вас идеями относительно дизайна для автомобиля.
Краска в баллончиках для авто
Водители делятся на два типа: те, которые выполняют покрасочные работы самостоятельно и любители, доверяющие данный вид работ профессионалам. Однако не всегда покраска собственного автомобиля является приемлемой по цене.
Можно ли акриловую краску покрыть лаком
После ремонтных работ и обновления внешнего корпуса вашего автомобиля, его следует покрасить, а затем поверхность можно покрыть лаком. Конечно, вы можете заказать покраску авто в салоне, но стоимость услуг будет высокая. Есть альтернативный вариант – самостоятельно покрасить ваш автомобиль.
Сегодня много производителей представляют разные виды красок по всевозможным ценам. Индустрия красящих веществ настолько динамично развивается, что постоянно создаются новейшие оттенки и краски с различными свойствами. В целом любая эмаль выполняет не только эстетическую функцию, но и защищает кузов авто от коррозии. Это возможно благодаря разным вариантам сочетания плотности, твердости и эластичности краски.
Всякое красящее вещество состоит из таких основных компонентов, как пигмент, связующее средство, растворитель. Пигмент – это элемент неорганического происхождения, который придает цвет, атмосферостойкость и укрывистость. Связующий компонент закрепляет пигменты на окрашенной поверхности. Благодаря этому формируется защитная глянцевая пленка после того, как покраска высохнет. Растворитель соединяет все элементы состава краски, обеспечивает нужную консистенцию и текучесть.
Виды красок для покрытия автомобилей
Для покраски внешней поверхности машины можно использовать различные типы красок:
- Целлюлозные. Такие красящие вещества можно наносить в любых помещениях. Они быстро просыхают, поэтому на окрашенную поверхность не успевают осесть частички пыли и других загрязнений;
- Акриловые. Наиболее часто используются термопластичные, которые сохнут при нормальной температуре воздуха. Достоинства такой краски в том, что обработанный участок приобретает однотонный окрас. Также она стойкая к механическим и химическим воздействиям;
- Глифталевые автоэмали. Такие краски создают толстые слои защитной пленки. Окрашенная поверхность не требует дополнительной полировки, поскольку после покраски становится блестящей. Сушка при температуре 25 градусов по Цельсию может длиться до месяца. При показателях 60-80 градусов требуется меньше времени;
- Алкидные краски. Автоэмали с высокими показателями стойкости ко всяческим воздействиям, приемлемая стоимость краски позволяет приобретать ее людям разного достатка. Единственный минус – это длительная сушка окрашенной поверхности;
- Порошковые краски. Их наносят при помощи специального оборудования для процедуры покраски автомобиля. Такой вид красок долговечен и экономичен в использовании, экологически безопасен и можно получить различные эффекты;
- Краски на водной основе. Благодаря экологически безвредному составу и высоким показателям стойкости очень популярны. Но время сушки покрытия достаточно длительное.
После высыхания некоторых видов красок можно поверхность автомобиля покрыть лаком. Для этого следует разобраться в том, какие существуют типы лаков и для каких красящих веществ их использование актуально.
Лаки для разных видов красок
Подбирать лак следует по совместимости с краской. Еще нужно обратить внимание на степень его жесткости. По этим параметрам существует всего два вида:
- HS – жесткий тип, который наносится всего в полтора слоя. Он сдержит твердые частицы и весьма экономичен в применении;
- MS – мягкий по структуре, наносится в несколько слоев (два или три). Поскольку он хорошо растекается, его нужно аккуратно наносить, чтобы не остались подтеки. Он лучше обрабатывается и полируется.
Маркировка лака
Для покраски авто применяется технология двухфазового покрытия внешнего корпуса машины. Для этого используется базовая основа, а затем наносится лак. Он может быть соответствующим красящему элементу по свойствам либо акриловым.
Сейчас большое распространение приобрели глифталевые лаки на основе синтетических смол. Такая эмаль не требует использования защитных веществ после покрытия поверхности. Это усовершенствованный продукт для покраски. Он одновременно придает необходимый оттенок и блеск окрашенной поверхности. В составе есть такие активаторы сушки, которые вступают в реакцию с элементами краски только при определенных температурах. В данном случае финальная сушка будет происходить быстрее, а защитный слой станет более прочным. Когда вы будете покрывать поверхность авто глифталевым лаком, следует изучить инструкцию, поскольку это вещество чувствительно к температурным условиям и производители рекомендуют различные пропорции разведения эмали.
Целлюлозные лаки ныне практически не используются, поскольку имеют низкие показатели, по сравнению с другими лаками и эмалями. Цвет целлюлозной краски очень быстро блекнет, а блеск машины будет достаточно слабый. Если говорить об алкидных красках, то для них используется соответствующий алкидный лак, который имеет высшую степень совместимости.
Нитро эмали используются мало, поскольку она имеет низкую устойчивость к атмосферным воздействиям. Применяют ее для ремонта отдельных частей и деталей автомобиля. И после сушки краски необходимо нанести слой лака для закрепления и блеска.
Каким лаком покрыть акриловую краску
Производители красок после нанесения акриловой эмали не рекомендуют лакировать поверхность автомобиля. Изначально данное вещество основывается на различных компонентах, в том числе и на смолах. Существуют термотвердеющие и термопластичные акриловые лаки. Первый вариант используется только для заводской покраски авто, а второй можно использовать, если вы собираетесь покрывать акрилом корпус машины самостоятельно.
Акриловая автоэмаль достаточно быстро сохнет. Она обладает высокой стойкостью и светоотражающими свойствами. Чтобы поверхность была более ровной, необходимо акриловые лаки наносить в два слоя. Также это сделает оттенок более насыщенным и глубоким.
Нанесение акриловой автоэмали
Для каких красок применяется акриловый лак
- Алкидные краски. Для этого вида можно применять не только подходящий алкидный лак, но и в определенных ситуациях допустимо использовать акриловый лак;
- Целлюлозные краски. Чтобы цвет дольше сохранился, приобрел глубину, а поверхность – блеск, можно использовать акриловый лак;
- «Металлик» – двусоставное вещество. На первом этапе наносится базовый слой, который задает цвет и оттенок. На втором этапе поверхность покрывается акриловым лаком для создания блеска окрашенной поверхности. В такой краске есть мелкие частицы металла, которые и придают металлический эффект поверхности;
- «Перламутр» – еще один вариант двухкомпонентной краски. Она подобна металлику, но имеет более высокую степень насыщенности и глубины. Такое красящее вещество создает различные эффекты. К примеру, оттенок автомобиля изменяется в зависимости от освещения и того, насколько далеко человек находится от машины.
Краска «Металлик»
Итак, при ремонте машин, покраске и лакировании корпуса авто используются различные вещества. Теперь вы сможете определиться с выбором краски и лака для вашего автомобиля. Следует помнить, что существуют краски, после которых необходимо лакировать поверхность автомобиля. Сначала наносится база, а затем слой лака. Это краски «металлик» и «перламутр», целлюлозные и алкидные краски, а также нитро-эмаль. Для них используется совместимый лак либо акриловый. Второй вариант является универсальным средством, поэтому наиболее распространен в ремонте автомобилей. Для всех остальных видов красок лакировка не применяется.
StrEteR87 › Блог › Как покрасить авто в Матовый цвет
Как покрасить авто в Матовый цвет. Сейчас задаются многие этим вопросом.
Красить своих железных коней в матовый чёрный цвет, как автомобиль Бетмена из кино и игр на данный момент очень популярно.
Но у многих имея оборудование и желание начать красить своё авто, возникает множество вопросов, по поводу методологии покраски и последовательности.
Интерент браузеры на запрос выводят много всего, да мало что по суте.
В данной заметке, я решил описать процесс и методологию окраски. Описать скрытые камни и развеять чуток слухов.
Подготовка:
–Обезжиривание антисиликоном
–Шпаклевка неровностей
–Обезжиривание антисиликоном
–Жидкая шпаклевка
Грунтовка:
–базовый акриловый грунт
–легкая шлифовка р240-320 (размер зерна шкурки)
–шлифовка р380-420
–грунтовка в 2 слоя
–шлифуем р800-1000 по мокрому (намочить поверхность водой)
–заматовать серым скотчбрайтом (Скотч-брайт (абразивы на войлочной основе)
–вымыли высушили
–обезжирили антисиликоном
–протираем антистатической салфеткой
Покраска:
–наносим базу в 2 слоя ( полусухой напыл мокрый )
–после поматовения краски ( 10-15 мин. ) наносим 1й слой лака
–внутренности в 1 слой, внешность — 2-3 слой (первый слой равномерно жирно напылить)
–ждем 15-25 минут и наносим 2й (основной) слой
Полировка:
(матовый полируется в крайнем случае, если насорили)
— Убираем подтёки. Шкурка размер зерна: Р1500, Р2000, Р2500.
— Полировка 74 пастой от 3MTM Prep & Blend, полировальным кругом.
Можно пользоваться малооборотистым шуруповёртом.
Рекомендации и советы:
1 — Матирующая добавка добавляется в зависимости от того чем красишь.
Акриловой краской, соответственно добавляем в неё матирующую добавку.
Если 2 слойное покрытие( база под лак) то соответственно добавляем матирующую добавку в лак.
2 — При покраске металликом матируется лак.
3 — Матовый лак полируется точно так же, как и простой (лучше не сорите и тогда полировать не надо).
4 — Отвердитель для матового лака, подходит от обычных лаков.
5 — Переходов между глянцем и мотовым цветом нет.
6 — Можно применять ремонтный матовый лак.
7 — ВНИМАНИЕ традиционные авторемонтные лаки, матовой поверхности, как на “бетмобиле” не дадут. (приблизительный эффект, как на последнем фото)
8 — Можно применять тюннинговонный матовый лак SOFT FEEL. (ДОРОГО — Стоимость комплекта 899 $. Для покрытия площади 20-25 м2. Эффект можно увидеть на первое фото.)
9 — Можно в чёрный грунт добавить 10-20% бесцветного, акрилового лака. Получается бархатистый эффект.
Смешивание и количество расходников:
1 — Матирущая добавка добавляется в лак (краску) 1/0,4-0,5 полуматовый 1/0,7-0,8 матовый.
2 — Грунт 3-4 кг.
3 — Растворитель 650Р12 — 2-3л. 650 1л для промывки краскопульта.
4 — Лак 4 кг.
5 — Краска 5-6 л.
6 — Наждачка Р240, Р320, Р380, Р420, Р800, Р1000 Р1500, Р2000, Р2500
7 — Шпатлёвка, в нужном количестве и разной зернистости по усмотрению.
8 — Отвердитель, на усмотрение по укомплектованности.
9 — Полировальные круги.
10 — Обезжириватель 3-4л.
11 — Скотч-брайт
(расчёт покраски на весь кузов под ваз 2109 примерный)
1.Грунт:
— АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ “PROTECT 300 MS 4+1” NOVOL
— MOBIHEL 2К Грунтовка 3:1 универсальная low VOC
2. Лак:
— MOBIHEL 2K бесцветный лак матовый low VOC (то что надо)
— SOFT FEEL (дорого)
— МАТОВЫЙ ЛАК MATCLEAR
3. Краска:
Так такового чёрного или другова матового цвета красок нет.
Матовый цвет достигается по средством добавок и смешиванием с лаком или краской, так же покраской поверхности специализированным матовым лаком.
Можно бюджетное в домашних условиях, по экспериментировать с этими красками к примеру:
— Антикоррозионная краска “Антикоррозит-Ц” (угарнуть)))
— Эмаль ПФ-115 черная матовая для металлических поверхностей))
Эти краски очень дешевые в придела х 200 р. за кг.
Если есть что отписать по делу или внести правки нужные и аргументированные. Оставляйте коменты или пишите сообщения в личку учтём.
Делитесь опытом!
Communities › Кузовной Ремонт › Blog › Матовая краска своими руками, мегабюджетно!
Не смотря на то что кажется, что это какой то бред, но ведь работает же, фото и видео в доказательство
Состав самодельной краски:
1) Грунт-эмаль по ржавчине 3-в-1, черная, полуматовая.
2) 50% отвердителя для акрила. я брал HS-ный
3) 20-30% растворителя, дешманского 647-ого
Краскопульт с дюзой 1,3-1,4мм
Испытываю на крыле от М-2141, без подготовки, просто протёр тряпкой
1 слой, сушка минут 15-20. Высыхает моментально!
и уже довольно сложно царапается
Второй слой. Шагрень без разницы, после высыхания покрытие станет ровно матовое
не плановый град испортил испытание
Царапается с трудом, по сути по прочности как акрил и в чём то даже прочнее.
Следов от бензина не остаётся.
Так что довольно неплохой и мегабюджетный вариант для
Ещё проведу тест окраску Волги и годовую эксплуатацию с наблюдением за покрытием. По идее можно красить без грунтования, только голый металл накрыть реактивным грунтом.
Процесс, результат, испытание на прочность и химическую стойкость на видео:
Recommendations
FakeHeader
Comments 34
Вариант бюджетней: берем грунт черный в баллончика по 100р., на жигуль хватит 6ти и задуваем все без подготовки, заклеивая только окна и фары(не обязательно) и того 600р. И у вас матовый черный жигуль). В нашем городе больше половины матовых таких катается =D
под грунтом сгниёт всё за год. А тут бонусом шикарная антикор защита для покрытия.
Ты крыло береги, “дифисит! 😀
Действительно мегабюждет)
Такие грунты-эмали, при условии, что производитель нормальный — это суспензия антикоррозийных наполнителей и пигментов в алкидно-модифицированном лаке. Имеют хорошие адгезионные характеристики. Такие смеси предназначены для промышленного оборудования, строительных конструкций, также и в быту, для тех же ворот, дверей, решеток и декоративных ограждений. В общем список может быть большим по части применения. Вот и автомобиль сюда можно уже включить) Хотя некоторые разновидности таких эмалей подразумевают окраску внутрянки машины, где была замечена ржавчина.
Она действительно быстро высыхает, образуя достаточно ровное и прочное покрытие, которое устойчиво к коррозии и атмосферным явлениям. Материал достаточно эластичен. Такое покрытие не должно испортится от воздействия нефтепродуктов, технических масел, этилового спирта, слабых кислот и дизельного топлива. Также прощает огрехи подготовки покрытия к покраске. По сути смесь удешевляет технологию антикоррозийного покрытия, так как грунтования перед использованием производить не требуется.
Для того, чтобы смесь нанести через краскопульт, состав растворителем доводится до нужной вязкости соответствующей дюзе вашего пистолета, то есть примерно 16-18 секунд по DIN, использование которого явно улучшило декоративные свойства покрытия. И кстати, такие материалы можно разбавлять чистым толуолом или ксилолом в том числе.
Добавляя туда акриловый отвердитель HS, изменяете и стимулируете процесс полимеризации на молекулярном уровне, что влияет на процесс отверждения и также достигается матовость покрытия, хотя подобный грунт-эмаль может изначально иметь как глянцевое, так и матовое покрытие. Но в любом случае избыток отвердителя влияет на потерю блеска.
При сушке алкидных материалов одновременно проходят 2 процесса: испарение растворителя (физическая сушка) и химическое превращение компонентов связующего в полимер. Для химического отверждения, то есть пленкообразования, нужны два компонента. Что и сделал автор поста, добавив отвердителя в грунт-эмаль.
Правда в случае с алкидным материалом вторым компонентом как ни странно выступает кислород. Благодаря его взаимодействию образуется высокомолекулярное соединение и происходит полимеризация. Так что кислород – вполне можно считать отвердителем.
То есть смесь по сути превращается в трехкомпонентную. Грунт-эмаль, отвердитель и кислород.И как это все между собой будет дальше взаимодействовать, вопрос времени и везения)
Опытные маляры хорошо знают, что пленка алкидной эмали хорошо сохнет «сверху», а вот «вглубь» – хуже. Это неприятное свойство как раз таки обусловлено отверждением кислородом – по мере полимеризации его доступ «вглубь» затрудняется. А запертый растворитель — это не есть хорошо.
Что касается пропорций, то вот тут вилами на воде писано. Недостаток отвердителя ведет к длительному высыханию, а переизбыток может привести к растрескиванию и потере блеска, как я уже говорила. Также и с растворителем, переизбыток приведет к проблемам с пленкообразованием.
Как вариант годится) Колхоз — дело добровольное)
Ох расписано, снимаю шляпу! Украл текст в описании к видео на ютуб!
Действительно мегабюждет)
Такие грунты-эмали, при условии, что производитель нормальный — это суспензия антикоррозийных наполнителей и пигментов в алкидно-модифицированном лаке. Имеют хорошие адгезионные характеристики. Такие смеси предназначены для промышленного оборудования, строительных конструкций, также и в быту, для тех же ворот, дверей, решеток и декоративных ограждений. В общем список может быть большим по части применения. Вот и автомобиль сюда можно уже включить) Хотя некоторые разновидности таких эмалей подразумевают окраску внутрянки машины, где была замечена ржавчина.
Она действительно быстро высыхает, образуя достаточно ровное и прочное покрытие, которое устойчиво к коррозии и атмосферным явлениям. Материал достаточно эластичен. Такое покрытие не должно испортится от воздействия нефтепродуктов, технических масел, этилового спирта, слабых кислот и дизельного топлива. Также прощает огрехи подготовки покрытия к покраске. По сути смесь удешевляет технологию антикоррозийного покрытия, так как грунтования перед использованием производить не требуется.
Для того, чтобы смесь нанести через краскопульт, состав растворителем доводится до нужной вязкости соответствующей дюзе вашего пистолета, то есть примерно 16-18 секунд по DIN, использование которого явно улучшило декоративные свойства покрытия. И кстати, такие материалы можно разбавлять чистым толуолом или ксилолом в том числе.
Добавляя туда акриловый отвердитель HS, изменяете и стимулируете процесс полимеризации на молекулярном уровне, что влияет на процесс отверждения и также достигается матовость покрытия, хотя подобный грунт-эмаль может изначально иметь как глянцевое, так и матовое покрытие. Но в любом случае избыток отвердителя влияет на потерю блеска.
При сушке алкидных материалов одновременно проходят 2 процесса: испарение растворителя (физическая сушка) и химическое превращение компонентов связующего в полимер. Для химического отверждения, то есть пленкообразования, нужны два компонента. Что и сделал автор поста, добавив отвердителя в грунт-эмаль.
Правда в случае с алкидным материалом вторым компонентом как ни странно выступает кислород. Благодаря его взаимодействию образуется высокомолекулярное соединение и происходит полимеризация. Так что кислород – вполне можно считать отвердителем.
То есть смесь по сути превращается в трехкомпонентную. Грунт-эмаль, отвердитель и кислород.И как это все между собой будет дальше взаимодействовать, вопрос времени и везения)
Опытные маляры хорошо знают, что пленка алкидной эмали хорошо сохнет «сверху», а вот «вглубь» – хуже. Это неприятное свойство как раз таки обусловлено отверждением кислородом – по мере полимеризации его доступ «вглубь» затрудняется. А запертый растворитель — это не есть хорошо.
Что касается пропорций, то вот тут вилами на воде писано. Недостаток отвердителя ведет к длительному высыханию, а переизбыток может привести к растрескиванию и потере блеска, как я уже говорила. Также и с растворителем, переизбыток приведет к проблемам с пленкообразованием.
Как вариант годится) Колхоз — дело добровольное)
Кто нибудь это осилил прочитать?_)
Коль такая пляска, достаточно в лак добавить матовую добавку. Что рекомендовано производителями ЛКМ.
Из практики: кроилово ведет к попадалову.
Это лак + добавка + акрил или база. Когда окрас нужен на один год и сверхбюджетно, это не вариант. Авто 9.000 стоило.
Интересная идея)вот только интересно не начнет ли она через время отваливаются кусками))
Матовая краска
Опции темы
Поиск по теме
это в том случае, если, как и наши жигули, не покрывать потом лаком. А тут, мне кажется, просто основное достоинство товарного вида для производителя – именно в блеске. Мат – это для узкого круга интересующихся людей. Мне так кажется.
Кроме того, на сколько я понимаю, именно лак дает эфект мата. а на счет царапин думаю тоже самое что и с обычным лаком, только не глубокие царапины, безцветной полиролью.
мне сказали, что при полировке получится, что вся поверхность-матовая, а пятно, где полировка – глянцевая. хрень, короче, получиццо.
У меня прел матовый. Моется нормально (загнал на мойку и сказал – мойте:)), покрасить не так уж и дорого. Фотки завтра, послезавтра выложу.
бумсер жесть. ) но черный цвет приелся уже.
Краска STELS специальная ее в подборе нет, она продается исключительно в банках уже готовая , на нее нужны спец жидкости , не полируется,коснулся кузов кривыми жирными пальцами пиши пропало , это равносильно тронуть пальцами жк-монитор потом просто так не отмыть , зато смотрится обалденно не отдает бликов , и ктому же создает вид того что свет пробивается изнутри , у меня спойлер выкрашен таким цветом .
Последний раз редактировалось JZX90; 22.12.2006 в 15:37 .
фотки можно посмотреть?)
и зачем краска которую нельзя трогать? отмываются следы пальцев трудно?
Да так же коснись кузов полированной машины , ты увидешь следы пальцев , только на этой краске видно сильней , хотел помыть машину взялся за спойлер что потом пожалел , следы от пальцев отмывал долго :)) плюсов этой краски полно , самое главное нереально быстро сохнет :)))
греется летом наверно тоже оч. хорошо?)
А вот мой опыт матовой покраски:
То что случается с Prelude-4 🙂 – фотографии авто на Drom.ru
Моется нормально. Сохнет быстро и летом кстати не греет сильно. Обычная краска греется намного сильнее.
что чувствуешь когда проводишь рукой? шероховатость или гладкая поверхность?
что чувствуешь когда проводишь рукой? шероховатость или гладкая поверхность?
Сначала покрыл грунтом всю. А потом на основе грунта, краски и еще кое какой химии покрыл как основной цвет. Вышло не дешево, но дешевле чем матовой краской. Получилась шершавая, так даже прикольней. Можно было конечно покрыть просто грунтом, но пришлось бы обновлять через каждые два-три месяца, грунт белеет.
если говорить про дешман давай приводить цены )
несколько мне известно краска садолин черная матовая стоит 9 евриков за литр.
что может быть дешевле?
ещё вопросы))
красил сам?
технология покраски не отличается от обычной?
если говорить про дешман давай приводить цены )
несколько мне известно краска садолин черная матовая стоит 9 евриков за литр.
что может быть дешевле?
ещё вопросы))
красил сам?
технология покраски не отличается от обычной?
Это что за краска за 9 евриков? Грунт наносил не сам, а красить помогал 🙂 Общая стоимость вышла в районе 10 тыр. Мне кажется не дешево.
Я поспрашивал за такую краску, никто ничего внятно не сказал. Только узнал, что покрытие грунтом дает такой эффект. А грунт ненадежно, вот и было решено опытным путем добиться надежности грунта смешивая его с химией и краской. Какой химией, секрет мастера:)
Расскажи про краску, что из себя представляет? Надеюсь не в балончиках 🙂
Разные вещи покраска машиной обычной краской без лака , это полное извращение , она не продержится и недели как начнет отлетать , матовая краска ее вообще бессовестно сравнивать с другими красками, так как матовая отдельный вид красок,это как сравнить акрил с хамелеоном .. Хотите полностью посмотреть эфект матовой краски в процессе , посмотрите фильм робокоп-1 , там полицейские форды гоняли матовые :)))
Последний раз редактировалось JZX90; 25.12.2006 в 15:53 .
Московский Скутер Клуб
Нужно ли чёрный матовый покрывать лаком?
Нужно ли чёрный матовый покрывать лаком?
Алкусандр » 30 мар 2012 13:48
Re: Нужно ли чёрный матовый покрывать лаком?
smkma » 30 мар 2012 13:51
: Malaguti F12R, Honda Lead x3
Re: Нужно ли чёрный матовый покрывать лаком?
Алкусандр » 30 мар 2012 13:54
Re: Нужно ли чёрный матовый покрывать лаком?
Mikl » 30 мар 2012 14:07
Re: Нужно ли чёрный матовый покрывать лаком?
Алкусандр » 30 мар 2012 14:10
Re: Нужно ли чёрный матовый покрывать лаком?
Bending Unit » 30 мар 2012 14:36
Re: Нужно ли чёрный матовый покрывать лаком?
Mikl » 30 мар 2012 14:42
Re: Нужно ли чёрный матовый покрывать лаком?
GiGA » 30 мар 2012 15:08
любой лак это глянец, да есть матирующие агенты специальная добавка в лак которая делает его матовым
Re: Нужно ли чёрный матовый покрывать лаком?
smkma » 30 мар 2012 18:25
любой лак это глянец, да есть матирующие агенты специальная добавка в лак которая делает его матовым
: Malaguti F12R, Honda Lead x3
Re: Нужно ли чёрный матовый покрывать лаком?
GiGA » 30 мар 2012 18:28
любой лак это глянец, да есть матирующие агенты специальная добавка в лак которая делает его матовым
да но в теме выше неслова про балоны небыло такчто я хз к чему и кого применять
Re: Нужно ли чёрный матовый покрывать лаком?
GiGA » 30 мар 2012 18:30
по любому без лака любая краска если это не эмаль сотрётся сама по себе через некоторое время а если на неё случайно брызнут бензином то вообше смоет моментом
Re: Нужно ли чёрный матовый покрывать лаком?
smkma » 30 мар 2012 18:36
: Malaguti F12R, Honda Lead x3
Re: Нужно ли чёрный матовый покрывать лаком?
NecTo » 30 мар 2012 20:34
Re: Нужно ли чёрный матовый покрывать лаком?
jalouse88 » 31 мар 2012 11:05
“Да Да я знаю у вас у всех дио 120 едет”
Re: Нужно ли чёрный матовый покрывать лаком?
Mikl » 31 мар 2012 13:43
любой лак это глянец, да есть матирующие агенты специальная добавка в лак которая делает его матовым
В РФ ничего нет, а в Греции все есть:
Re: Нужно ли чёрный матовый покрывать лаком?
Nod » 01 апр 2012 10:44
Re: Нужно ли чёрный матовый покрывать лаком?
GiGA » 01 апр 2012 12:53
любой лак это глянец, да есть матирующие агенты специальная добавка в лак которая делает его матовым
В РФ ничего нет, а в Греции все есть:
ну это для идиотов которые не способны смешать
Re: Нужно ли чёрный матовый покрывать лаком?
Артур22 » 01 апр 2012 23:09
Re: Нужно ли чёрный матовый покрывать лаком?
Mikl » 01 апр 2012 23:44
Знаешь, лучше бы он выглядел как-нибудь вот так
Re: Нужно ли чёрный матовый покрывать лаком?
smkma » 02 апр 2012 01:15
: Malaguti F12R, Honda Lead x3
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей