Kriteks.ru

Лампы ксенон желтого цвета

Все про желтый ксенон

Ксеноновые фары – это лучший способ освещения дорожного полотна даже в плохих погодных условиях. За счёт высокого уровня рассеивания, газоразрядные источники света не слепят встречных водителей. При этом они не дают отблеска и не снижают качество освещения во время дождя или снега.

Оттенок светового потока ксенона зависит от его температуры. Именно эта характеристика определяет цвет, который воспринимается глазом человека. Для каждого оттенка характерна своя температура (её измеряют в Кельвинах).

Наиболее комфортным для глаза человека является дневное освещение. Его температура варьируется в пределах от 4000 до 6000 Кельвина. Рассмотрим, какая температура характерна для жёлтого ксенона, и в каких случаях его используют.

Подходит ли жёлтый ксенон для основного света и для ПТФ?

Ксенон жёлтого цвета не стоит использовать в фарах, так как уровень светового потока хуже, чем при дневном свете. Однако его устанавливают в противотуманки.

Если в ПТФ стоят галогеновые лампы, то световой поток рассеивается вниз. В случае с ксеноном он направляется во все стороны. Если в них установить газоразрядные лампы выше 3500 Кельвина (именно такая температура у жёлтого ксенона), то они начнут ослеплять водителей встречных машин, да и уровень освещения будет хуже, чем у галогеновых ламп.

Поэтому специалисты рекомендуют устанавливать в ПТФ только жёлтый ксенон.

Стоимость ксеноновых ламп средней температуры (4,3–6 Кельвин) достаточно высока. Установочный комплект состоит из следующих устройств:

  • газоразрядные лампы;
  • блоки розжига;
  • соединительные провода;
  • реле;
  • предохранители.

Средняя стоимость комплекта около 100 у. е. и зависит от страны производства. На данный момент на рынке представлен ксенон из Кореи, России, Японии и Германии. Самые дешёвые газоразрядные лампы делаются корейскими мастерами, а вот немецкие и японские относятся к самым дорогим. Стоимость монтажа ксенона зависит от страны производства автомобиля. На российские машины она варьируется в пределах 25–30 у.е., а на иностранные авто от 40 до 60 у. е.

Сейчас многие компании, в том числе и немецкие, производят псевдо ксенон «BlueVision». Это самые обычные галогеновые лампы, которые отбрасывают световой поток голубоватого цвета. Их стоимость чуть выше обычных галогеновых ламп, однако, ничего общего с ксеноном они не имеют.

Несколько отличается стоимость двойного ксенона (би-ксенон), при котором можно переключать ближний свет на дальний.

Они бывают двух типов:

  • лампы с двойными колбами;
  • обычные лампы, имеющие дополнительное устройство, изменяющее фокусное расстояние, путём передвижения колбы ближе к линзе.

Средняя цена двойного ксенона около 150 у. е. Увеличивается и стоимость монтажа. Для российских машин от 60 у. е., а для импортных авто от 80 у. е.

Приведём несколько примеров стоимости ксенона от разных производителей:

Производитель Страна производства Средняя стоимость ксенона, в рублях Средняя стоимость би-ксенона, в рублях
BERUS Корея 5000 7000
HELLA Германия 7500 9500
MTF-Light Корея 5000 8500
IPF Япония 15900 22900
IL-Trade Корея 3200 6000

Плюсы и минусы

У газоразрядных источников света есть свои достоинства и недостатки.

К плюсам ксенона можно отнести:

  1. Длительный срок службы. В среднем ксенон требует замены раз в 3–4 года. Срок эксплуатации варьируется в пределах 2800–3000 часов. Это весомо выше, чем у галогеновых лам, которые рассчитаны на 180–500 часов работы.
  2. Высокий уровень яркости светового потока. Свет, отбрасываемый ксеноном, вдвое интенсивнее галогеновых источников света. Соответственно уровень освещённости намного выше, а обзорность лучше.
  3. Низкий уровень нагрева. Благодаря этому вероятность перегрева фар и появления трещин на стёклах при попадании влаги значительно ниже. Количество энергии переходящей в тепло варьируется в пределах 7–10%. В противовес этому у галогеновых ламп около 40% уходит в тепло.
  4. Низкое потребление энергии. Мощность ксеноновых ламп всего 35 Вт (для сравнения у галогеновых ламп мощность от 55 Вт и более). Соответственно уровень потребления почти вдвое ниже.
  5. Привлекательный внешний вид. Не заметить на дороге машину с ксеноновыми фарами практически невозможно, потому что она сияет как новогодняя ёлка.

Однако у ксенона есть и недостатки. К ним можно отнести:

  • дороговизну ксеноновых ламп;
  • сложность монтажа;
  • необходимость замены обеих ламп, если перегорела только одна из них;
  • нужен постоянный контроль регулировки светового потока (к примеру, в Евросоюзе запрещено использовать ксенон без авторегулятора положения фар).

Почему ксенон другого цвета мог пожелтеть?

Некоторые автолюбители, использующие газоразрядные источники света с температурой от 4,3 до 6 тысяч Кельвина, сталкиваются с тем, что со временем одна из фар или противотуманок начинает отбрасывать световой поток жёлтого цвета.

К основным причинам подобных поломок можно отнести:

  1. Неисправность газоразрядной лампы. При эксплуатации в ней может выйти из строя один из электродов. Это происходит путём сгорания. Конец электрода оплавляется, образуя металлический осадок, оседающий на дне газовой колбы. Цвет электрической дуги, отражаясь от металла, начинает отдавать желтизной, а его яркость весомо снижается.
  2. Неполадки в проводке. Если в проводке появляется брешь, то электрический импульс становится неоднородным, из-за чего цвет фар может измениться, а уровень освещения упасть.
  3. Ухудшение уровня прозрачности линзы. Это может произойти по двум причинам: отсутствие герметичности и применение некачественных линз. Первая проблема провоцируется неграмотной установкой. Если при монтаже ксенона мастер допустил ошибку, то в газовую колбу может попасть влага, из-за которой искажается цвет светового потока. Вторая причина – это использование некачественной пластиковой линзы, которая под воздействием температуры со временем начинает оплавляться, тем самым также изменяя цвет освещения.
  4. Поломка одной из деталей блока розжига. Из строя могут выйти диоды, трансформаторы или конденсаторы.
  5. Замена только одной из ламп. При выходе из строя одной из газоразрядных ламп, нужно производить замену в двух фарах. При длительной эксплуатации под воздействием температуры цвет светового потока изменяется из-за оплавления электродов. Поэтому заменив только одну из ламп можно заметить явное отличие в цвете светового потока между новым и старым ксеноном.

В случае этих неисправностей цвет ксеноновых фар может стать не только жёлтым, но и фиолетовым, красным, розовым и голубым.

Другие цвета

Как писалось выше, оттенок, отбрасываемый ксеноновыми фарами, зависит от температуры внутри колбы. Рассмотрим, каким она бывает, и как используется ксенон разных цветов.

Температура Цвет Применение
3500 Кельвин Жёлтый Эта температура ниже температуры дневного света, соответственно для обычного освещения не подходит. Такие лампы используются только в ПТФ.
4300 Кельвин Бело-жёлтый Считается наиболее ярким и комфортным для человека. Именно его чаще всего устанавливают в штатном ксеноне. Его устанавливают в фары. Специалисты не рекомендуют использовать его в ПТФ, так как он будет мешать водителям встречных машин.
5000 Кельвин Белый Такие лампы создают яркий, но достаточно холодный свет. Потеря яркости в сравнении со штатным ксеноном около 100 люмен. Его рекомендуют использовать только в фарах.
6000 Кельвин Бело-голубой Именно этот оттенок предпочитает большинство автолюбителей из-за внешней эффектности освещения. Свет яркий с небольшим голубым оттенком. Потеря яркости в сравнении со штатным ксеноном 200–300 люмен. Его рекомендуют устанавливать только в фары.
7000 Кельвин Голубой Этот оттенок выше естественной температуры дневного света, поэтому глаз человека его воспринимает плохо. Уровень освещения немного хуже, чем у галогеновых ламп. Не рекомендуется использовать в осветительных приборах автомобилей.
8000–12000 Кельвин от сине-голубого до синего Он создаёт тяжёлое для глаза человека свечение. Уровень освещения весомо ниже, чем у обычных галогеновых ламп. В осветительных приборах не используется, но применяется для создания особого освещения внутри салонов лимузинов, party-автобусов и т. п.
13000–15000 Кельвин Фиолетовый Создаёт тяжёлый тусклый свет. В осветительных приборах не используется, но применяется для внутреннего освещения лимузинов, party-автобусов и т. п.
Читать еще:  Как установить бампер на калину

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Лампы желтые Ксенон во Владимире

Лампа ксеноновая PHILIPS D2S Xenon WhiteVision gen2 5000K 85V 35W, 1шт, 85122WHV2C1

Лампы ксенон D3R (6000K) 1шт

Ксеноновая лампа MTF light P21W/1156 (длинная база)

Лампа автомобильная ксеноновая Clearlight Xenon Premium +150%, цоколь H7, 5000 К, 35 Вт, 2 шт

Лампы ксеноновые (пара) H4 (12V 35W DC AMP) 5000K (+ галоген)

Ксеноновая лампа D2S Neolux NX2S

Лампы ксенон H4/H+галоген (6000K) (2 шт.) разъём KET

Лампы ксенон D4R (4300K) 1шт

Ксеноновая лампа Optima Premium Ceramic H7

Ксеноновая лампа Optima Premium Ceramic H7

Лампы ксенон D1S (4300K) 1шт

Биксеноновые лампы CarProfi Н4 Hi/Low 12V 35W (3800k, 4300k, 5000k, 6000k) комплект 2шт.

Лампа ксеноновая Clearlight Xenon D2S 2шт

Лампа галогенная ClearLight H7 XenonVision с эффектом ксенонового света 6000К, 2шт, MLH7XV

Комплект из двух ламп Sho-me Комплект ламп H11 4300K

Лампа автомобильная ксеноновая Philips “Xenon Vision”, для фар, цоколь D2S (P32d-2), 85V, 35W

Лампа автомобильная ксеноновая Clearlight Xenon Premium +150%, цоколь HB3, 5000 К, 35 Вт, 2 шт

Лампы ксенон D3R (5000K) 1шт

Ксеноновые лампы Maxlum LL H7 4300K

Лампы ксенон D4R (6000K) 1шт

Лампочки лампа ксенон H11-XENON-SET

Ксеноновая лампа Optima Premium Н3

Лампы ксенон D3S (4300K) 1шт

Лампа автомобильная ксеноновая Clearlight Xenon Premium +150%, цоколь D2R, 5000 К, 35 Вт, 2 шт

Лампа ксеноновая OSRAM D1S Xenarc Classic 85V 35W, 66140CLC

Ксеноновая лампа на керамике CN Light Ceramic AC 35W 6000K H11

Ксеноновая лампа Optima Premium Ceramic H1

Лампа ксеноновая NARVA D2S 85V-35W (P32d-2) 1шт, 84002

Лампа автомобильная ксеноновая “Egolight”, для фар, цоколь D2R, 4300 К, 35 Вт, 2 шт

Лампа ксеноновая Philips D1S 85V-35W (PK32d-2) X-tremeVision +150 85415XV2S1

Ксеноновая лампа Optima Premium Ceramic H3

Лампа автомобильная ксеноновая Philips “Xenon Vision”, для фар, цоколь D1S (PK32d-2), 85V, 35W

Лампы ксеноновые H4 12V 35W DC AMP 4300K комплект 2 штуки

Лампа ксеноновая BOSCH HID Xenon D1S 35W 4300, 1шт 1987302909

Лампа ксеноновая Clearlight D2S 6000K, 2шт, D2S 6000K

Лампа автомобильная ксеноновая Clearlight Xenon Premium +150%, цоколь HB4, 5000 К, 35 Вт, 2 шт

Лампы ксенон D2S (6000K) 1шт

Комплект из двух ламп Sho-me Комплект ламп H11 4300K

Ксеноновая лампа Optima Premium Н1

Лампы ксенон D1R (4300K) 1шт

Лампа автомобильная ксеноновая Clearlight Xenon Premium +150%, цоколь D2R, 5000 К, 35 Вт, 2 шт

Ксеноновая лампа ClearLight Standard H7 4300K

Ксеноновая лампа Optima Premium Н1

Лампы ксенон D1R (5000K) 1шт

Лампочки лампа ксенон H7-XENON-SET

Лампа ксеноновая NARVA D4S Xenon HID 42V-35W, P32d-5, 84042

Лампа ксеноновая Clearlight Xenon Premium+150% H3, 2 шт

Комплект ксеноновых ламп ClearLight H11 4300K

Лампа галогенная ClearLight H11 XenonVision с эффектом ксенонового света 6000К, 2шт, MLH11XV

Переходник для ксеноновых ламп на HYUNDAI Santa FE под лампу H7

Лампа автомобильная ксеноновая Clearlight Xenon Premium +150%, цоколь H11, 5000 К, 35 Вт, 2 шт

Цветность ксеноновых ламп: какую лучше выбрать?

Сталкиваясь с заменой ксенонового источника света, многие водители не знают, цветность какой лампы им нужна. Разберемся в данном вопросе более подробно.

Что такое цветовая температура ксенона?

Это яркость лампы во время работы, которая для примера сравнивается с цветом свечения Солнца – 5000 К. На сегодня существует много спектров свечения ксенона.

Цветность ламп Xenon:

  • 3000 К – желтый свет;
  • 4300 Кельвин – бело-желтый свет;
  • 5000 Кельвин – белоснежный свет;
  • 6000 К – светит белым светом с небольшим голубоватым оттенком;
  • 8000 К – насыщенный голубой цвет свечения;
  • 10 000 К – синий спектр;
  • 12 000 К – фиолетовый свет;
  • 15 000 К и больше светит насыщенным розовым светом.

Стоит отметить, что ксеноновый свет очень яркий, если фары машины не оборудованы автокорректором, то свет будет слепить водителей, которые передвигаются по встречной полосе. В конечном результате это приведет к созданию ДПТ на дороге.

Оптимальными цветовыми температурами принято считать лампы с показателями:

  • 4300 Кельвин;
  • 5000 Кельвин;
  • 6000 Кельвин.

Все, что выше этих показателей не разрешено для применения на дорогах. Такие источники света можно устанавливать в оптику машины, которые участвуют в автовыставках или на автокарах. После чего, их рекомендовано снять. В противном случае, вы будете остановлены сотрудниками ГИБДД, к вам будут применены штрафные санкции, а лампы будут изъяты без последующего права их возврата.

Лампу с какой цветностью лучше выбрать?

Цветовая температура ксеноновой лампы напрямую влияет на мощность светового потока. Она измеряется в Люменах. От этого показателя зависит уровень освещенности на дороге в темное время суток.

Соотношение цветности лампы и мощности светового потока

Цветность ксенона Световой поток 3000 К 2800 Лм 4300 К 3200 Лм 5000 К 3000 Лм 6000 К 2600 Лм 8000 К 2200 Лм 10 000 К 1800 Лм

Из таблицы видно, что чем выше цветность лампы, тем ниже уровень светового потока, и соответственно, будет отмечаться плохой уровень видимости в непогоду и ночью. Именно поэтому специалисты выделили три цветности ксеноновых ламп, при которых управлять автомобилем комфортно и безопасно.

Ксенон на все случаи

Рассмотрим оптимальные цветности ламп и для каких условий они идеальны.

  1. Лампы с показателями 4300 К светят мягким белым светом с оттенком желтого. Такой свет лучше всего применять для подсвечивания дороги в непогоду. Именно желтоватый спектр света проникает сквозь стену осадков, освещая дорогу и не отражая капли в глаза водителя. Такие лампы отлично подойдут для монтажа в головную оптику машины и противотуманные фары в том числе. Уровень светового потока самый высокий.
  2. Приборы, работающие с цветностью в 5000 К, светят равномерным белым светом. Они также монтируются в головную оптику машины, световой поток у них немного ниже, чем у предыдущих приборов. Такие лампы хорошо подсвечивают дорогу в сухую погоду. Для непогоды они не подходят.
  3. Ксеноновые лампы с 6000 К светят голубоватым светом. Их можно применять в головной оптике (ближний/дальний свет), в противотуманки они не подходят. Приборы с такой цветностью часто выбирают водители, которые хотят придать оптике красивого внешнего свечения, выгодно выделяя его среди огромного потока автотранспорта. Стоит отметить, что несмотря на то, что цветовая температура ламп выше, световой поток намного ниже.

Помните! Со временем (после отработанных 500 часов) свет ксеноновых ламп изменяет спектр свечения, цветовая температура их становится больше. Если у вас были лампы 4300 К, то они будут светить примерно 5000 К и т.д. Учтите этот факт при покупке ламп.

Читать еще:  Как правильно настроить зеркала в машине фото

Тщательно изучив данный материал, вы сможете самостоятельно выбрать ту цветовую температуру ламп, которая вам больше подходит для управления автомобилем в той или иной ситуации.

Профессиональные менеджеры подберут лампы именно под ваши потребностей, именно на ksenon24.ru

Какие фары лучше: светодиоды, галогенки или ксенон?

Когда-то светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, сегодня — не редкость и на автомобилях среднего ценового диапазона. Чтобы выяснить, заслуженно ли светодиодные фары вытесняют из автомобильного обихода ксенон и галогенки, мы устроили ночную охоту. Участники: две Mazda 6 — с биксеноновыми поворотными и с полностью светодиодными адаптивными фарами и два Nissan Tiida — со светодиодным ближним и галогеновым дальним светом и с раздельными галогеновыми ближним и дальним.

Nissan > Tiida

Mazda > 6

Поначалу светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, но за последние год-два новая технология совершила рывок и стала вытеснять ксеноновый свет из списка дополнительных опций даже на автомобилях среднего ценового диапазона. Заслуженно ли?

Чтобы это проверить, в ночной тест на Дмитровский автополигон мы снарядили четыре машины. Первая пара — хэтчбеки Nissan Tiida: один с галогеновыми фарами, а другой со светодиодными. Причем светодиодки неадаптивные и задействованы только в ближнем свете.

А еще — два седана Mazda 6. После недавнего рестайлинга «шестерка» сменила биксеноновые поворотные фары на полностью адаптивные светодиодные. Поэтому мы взяли новую машину и дореформенную: поглядим, есть ли прогресс.

СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ?

Если световой поток встречает на своем пути какую-то поверхность, то она получает освещенность, измеряемую в люксах (лк). Мы прихватили с собой люксометр «Эколайт» СФАТ.412125.002 и на 200‑метровом тестовом отрезке дороги замеряли освещенность на разных дистанциях. Помимо замеров, результаты которых сведены в таблицу, оценить светораспределение помогут фотографии, сделанные в одном ракурсе. Ведь никакие цифры не способны передать то, что видят глаза.

Первым к 200‑метровой «линейке» из конусов со светоотражателями подъезжает самый скромный участник теста — Tiida с галогеновым светом. Она показала ожидаемый и невыдающийся результат: пятно теплого желтого цвета теряет одетого в темное человека на правой обочине уже на расстоянии 50 метров при ближнем свете, а при переходе на дальний — на дистанции 120 метров. Это наша отправная точка.

На исходную позицию выходит Tiida в дорогой комплектации: светодиоды вспыхивают белым cветом и… Немая сцена. Новомодные светодиоды светят вдоль полосы всего на 25 метров! При этом из-за специфической формы пучка пешеход в темной одежде виден на обочине в светодиодном ближнем свете на расстоянии 40 метров. Проигрыш галогенкам не столь уж велик, поскольку светодиодный пучок лучше «простреливает» обочину, но все равно — проигрыш! Впору вспомнить зарю автомобилизации, когда перед машиной шел человек с красным флажком и предупреждал о приближении невиданной самоходной кареты.

НЕЗАСЛУЖЕННАЯ ОТСТАВКА

Mazda 6 с биксеноновой оптикой сразу дала понять, что нашей 200‑метровой «линейки» ей будет недостаточно. Около последней отметки прибор уловил люксы даже от ближнего света фар, а дальний и вовсе освещал лес в 320 метрах от машины. «Тарированный» пешеход скрылся из вида на расстоянии 60 метров в режиме ближнего света и 120 метров — в дальнем свете.

А светодиодные фары снова озадачили. Картина не столь катастрофическая, как у Тииды, но похожая: граница света и тени заметно ближе, чем в случае ксенона, причем ближняя ее часть точно в полосе движения, а обочина освещается лучше. Эксперимент с человеком подтвердил первые впечатления: границы видимости одетого в черное пешехода — 55 и 110 метров, что хуже показателей ксенона. Вот вам и новые технологии.

ЭХ, ПРОКАЧУ-ПОСВЕЧУ!

Подкрепим замеры субъективными ощущениями от езды.

В случае с Тиидами галогенки неплохо справляются со своей задачей, позволяют вполне комфортно передвигаться на разрешенных за городом скоростях. А с LED-фарами ехать неприятно и порою даже опасно, в первую очередь из-за странного светораспределения. Светодиоды сильно бьют вдоль правой обочины и немного захватывают встречную полосу, зато прямо перед носом вырезают из светового пучка довольно значимый кусок — вероятно, чтобы не слепить водителя идущей впереди машины.

Забота о ближнем — дело благое, но не в ущерб же себе! Не всегда ведь следуешь за кем-то.

Более того, граница света и тени очень резкая и рассмотреть что-либо за ней невозможно — словно занавес перед машиной опустили, причем в 25 метрах от бампера. При такой, мягко говоря, скромной дальности прочие достоинства светодиодов (например, более привычный глазу цвет светового пучка) сходят на нет. Границы световой зоны существенно расширяются, когда переключаешься на дальний, — точнее, загораются дополнительные секции с галогеновой лампой. Но держать его включенным постоянно не получится — будешь слепить встречных. Кроме того, от двухцветного пучка (белый от светодиодов и желтый от галогенок) глаза быстро устают.

Но и на Мазде не всё однозначно! На невысоких скоростях светодиодный ближний свет тоже проигрывает ксенону, хотя электроника умеет перестраивать форму светового пучка в зависимости от дорожной обстановки.

Пользу от умной системы управления ощущаешь лишь на скорости выше 40 км/ч и при отсутствии других машин в поле зрения: автоматически включается дальний свет, разом прекращая все разговоры о недостаточной эффективности.

При приближении попутных или встречных автомобилей LED-фара не выключает дальний свет полностью, а лишь приглушает отдельные секции, чтобы не ослеплять других водителей, — в пучке света словно вырезается темный прямоугольник, в котором маячит встречная машина.

Опираясь на данные с передней камеры, электроника играет формой пучка довольно четко. Лишь в паре случаев она ошибочно приглушила огни, приняв за фары встречного автомобиля яркий фонарь.

Ксеноновые фары дореформенной Мазды светят лучше, но приглушать свет они не умеют, а потому при встречных разъездах и обгонах приходится вручную переходить с дальнего света на ближний и обратно. Вот почему при чуть худших параметрах источника света светодиодные фары обновленной Мазды 6 мы оцениваем выше старых, газоразрядных ламп.

«Заглядывать» в повороты умеет и та и другая маздовская светотехника, но никакой существенной разницы в четкости и скорости срабатывания мы не заметили ни на спецдорогах полигона, ни на трассах общего пользования.

В СВЕТЕ ГРЯДУЩЕГО

Вывод неоднозначный: я одновременно голосую и за светодиоды, и против них. Очевидно, что на недорогих машинах без электронного управления формой и яркостью светового пучка LED-фары проигрывают стандартным галогенкам.

В случае с Тиидой переплата за крутые светодиоды вроде бы скромная: за 27 тысяч рублей обретаете продвинутые фары, шторки безопасности, круиз-контроль и еще пару декоративных мелочей. Но — вот парадокс! — получаете при этом худший свет.

А на машинах среднего и высшего ценовых сегментов умные адаптивные фары не только умело скрывают недостатки полупроводниковых источников света, но и делают ночные поездки безопаснее. В этом мы убеждались и прежде на других дорогих автомобилях. И уже ради этого стоит приобщиться к высоким технологиям.

Они пока недешевы, но сама опция при покупке новой машины оценивается примерно так же, как и «старый» ксенон.

Например, для Мазды это 170 тысяч рублей за пакет из LED-фар, кожаного салона с электроприводами и памятью регулировок, проекционного дисплея и обогрева задних сидений. Год назад, при значительно более гуманном валютном курсе, схожий набор с биксеноном (кстати, без проекционного дисплея и обогрева задних сидений) стоил 130 тысяч рублей.

Читать еще:  Что лучше нива 4на4 или ваз 2114

При покупке оптики отдельно разница более заметна: ксеноновая фара на «шестерку» стоит около 40 тысяч рублей (для справки: более навороченная на Audi A8 обойдется в 100 тысяч), а светодиодная минимум вдвое дороже, причем неоригинальных комплектующих нет и, скорее всего, не будет. Такие ценники могут довести до инфаркта. Впрочем, светодиодная техника будет быстро дешеветь.

И за этими источниками света будущее — это ясно уже сегодня.

Адаптируемся

Будущее за многофункциональными фарами, автоматически формирующими световой пучок в зависимости от скорости, погодных условий, профиля дороги и наличия других машин. За распределение света отвечает комплекс устройств: датчики дождя, скорости, угла поворота руля и положения подвески, камера на ветровом стекле, навигационная система.

Первая эффективно работающая адаптивная светотехника (1) была сделана на базе биксеноновых фар. За изменение светораспределения в них отвечает барабан-шторка, установленный между лампой и линзой. Вращаясь на горизонтальной оси, он занимает одно из нескольких фиксированных положений, каждое из которых формирует световой пучок. Так получаются городской, пригородный, магистральный и прочие варианты освещения. Позже инженеры решили использовать в основном дальний свет, а с ослеплением бороться с помощью постепенного опускания ламп.

Самые совершенные, сложные и дорогие — так называемые матричные фары (3). Каждый источник света, счет которым идет на десятки, отвечает за определенный сектор. В фаре нет поворотных элементов для регулирования светового пучка — светодиоды жестко закреплены на стационарной плате под определенными углами относительно горизонтальной и вертикальной осей, а алгоритмы включения и регулировки яркости задаются программой. Так как светодиоды быстро выходят из строя при повышенных температурах, в фарах обязательно предусмотрена система принудительного охлаждения — с микровентиляторами и дополнительными воздуховодами для точного распределения воздушных потоков.

ГАЛОГЕНКИ

МИНУС: Высокое энергопотребление; адаптивный свет никто не делает

КСЕНОН

МИНУС: Высокое энергопотребление; адаптивный свет сложно реализовать

СВЕТОДИОДЫ

МИНУС: Необслуживаемые (заменяется только фара в сборе); сложная конструкция с собственной системой управления и охлаждения очень дорога; без адаптивного режима светят плохо

Псевдоксенон: стоит ли ставить?

Вариант для желающих светить фарами как «тот парень» на новой иномарке, но потратить на это как можно меньше денег и времени.

Псевдоксенон – он на то и «псевдо», что в техническом плане к ксенону не имеет никакого отношения. Настоящий ксенон – это газоразрядная лампа, а «псевдо» – суть та же галогенка. Свет у них имеет совсем разную природу: в ксеноновых лампах он возникает за счет электрического дугового разряда, а в галогеновой лампе — как следствие разогрева нити накаливания. С точки зрения физики тут можно сказать, что родственником ксеноновой лампы является сварочный аппарат, а у галогенки — кипятильник. Кстати, «псевдоксенон» – это бытовой термин, штатные же маркетологи в описании таких ламп используют оборот «эффект ксенонового света». И как же получают такой эффект?

Слева ксеноновая (Philips BlueVision Ultra), справа галогеновая лампа (Philips WhiteVision). Они имеют совершенно разную конструкцию и свет у них также разной природы.

Здесь стоит вспомнить о таком понятии как «цветовая температура». Эта величина, измеряемая в градусах Кельвина, которая показывает, насколько нужно нагреть «абсолютно черное тело» для получения света той или иной области спектра. Тут более «теплые» тона будут иметь более низкую цветовую температуру, а холодные — более высокую. В частности, цветовую температуру в 2000 К имеет пламя свечи, 2800 К обычная вакуумная лампа накаливания 100 Вт, 4000 К — люминисцентная лампа холодного белого света, 6000 К — 6500 К — белый ксеноновый свет с легким голубым оттенком, и от 8000К — синий и фиолетовый ксенон.

Цветовая температура классической галогенки — 3 200 К— 3 500 К. При таких характеристиках излучаемый ею свет имеет слегка желтоватый оттенок. Как сделать так, чтобы лампа стала светить белым или голубым светом? Единственный метод — окрашивание колбы. Однако, в этом случае неизбежно отфильтровывается часть полос спектра, плюс лампа теряет в силе света. Поднимать же мощность лампы бесконечно нельзя — будет быстро перегорать вольфрамовая нить накаливания. При этом в фаре появляется нагревательный прибор, который будет ее разрушать.

Галогенка Philips линейки Blue Vision Ultra с “эффектом ксенона” и обычная со стандартным спектром.

На сегодняшний день известные производители автоламп выпускают «голубые» галогеновые лампы с цветовой температурой от 4000 до 5000 К и мощностью в 55 / 60 Ватт со сроком службы от 400 часов и более, и достаточной светоотдачей. Но все же стоит отметить, что при равных условиях – конструкция и мощность – лампа с неокрашенной колбой, выдающая желтоватый оттенок, будет иметь более высокую светоотдачу (т.е. ярче светить), чем лампа, колба которой имеет синюю или голубую окраску.

Зато автолюбители обрели возможность «быстрого и простого тюнинга» своими силами. Светоотдача псевдоксенона вдвое ниже чем у настоящего: примерно 1550 люмен (25-35 лм/Вт) против 3200 лм (80-90 лм/Вт) – т.е. светить “псевдо” будет в два раза слабее, потребляя при этом почти вдввое больше (60 Вт против 35 Вт). Однако и поставить лампочки куда легче и дешевле. Комплект простенького китайского ксенона стоит порядка 5-7 тысяч рублей с установкой, а набор из двух галогеновых ламп с «эффектом ксенона» от именитых брендов — порядка 1 500 рублей.

Что касается непосредственно производителей, то среди наиболее известных и популярных тут можно назвать линейки Whitebeam от Koito, Cool Blue Intense от Osram, а также линейки WhiteVision и BlueVision Ultra от Philips. Любители совсем жесткой экономии могут попытать счастья на «алиэкспресс» и подобных ресурсах, где “ноунейм” галогенок с «эффектом ксенона» море разливанное, цены от 70 – 80 рублей за лампу.

Кстати, устанавливая псевдоксенон стоит иметь ввиду, что такие лампы с чисто белым, а особенно бело-голубым светом (от 4000К) будут лучше освещать в сухую погоду по сухой дороге, но вот во время дождя, мороси и на мокром асфальте, а также в тумане они проигрывают «традиционному» свету с желтым оттенком в спектре. Бело-голубой свет как-бы “растворяется” на мокрой дороге. Не случайно на всех промо-изображениях, демонстрирующих преимущества бело-голубых галогенок перед обычными, всегда показывается свет фар по сухой или заснеженной дороге в ясную погоду

И еще: при ослеплении встречных водителей, прсевдоксенон оказывается более “жестоким” – яркий бело-голубой оттенок воспринимается сетчаткой глаза болезненнее, чем обычный желтоватый свет. Поэтому к регулировке фар нужно подходить очень ответственно, и в случае надобности, четко выставлять направление светового потока. И уж конечно, никогда не забывать заранее переключаться на ближний!

Каков итог?

Простой и доступный способ сделать более модным и современным экстерьер своего автомобиля. Лучше всего подойдет для тех, кто ездит преимущественно в городе среди постоянного уличного освещения. Главное — не слишком увлекаться и не подбирать откровенно дешевые или явно “декоративные” варианты, которые светят «сами для себя».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector