Kriteks.ru

Летние шины рейтинг 2020 за рулем r16

Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные

Эксперты «За рулем» протестировали резину размерностью 205/55 R16 для автомобилей гольф-класса. Выбор богатый — от топовых моделей до бюджетных. А результаты — очень интересные!

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.

Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.

Свежая модель, хотя уже не новинка, – Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».

Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком ­«Сделано в России».

Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.

В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.

Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.

Держать курс

Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.

Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся ради­усом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Проскочим по проселку

На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.

Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.

А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!

Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

По тормозам!

В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.

На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.

На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.

На переставке

Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.

Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наибо­лее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.

На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.

И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, аде­кватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.

Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.

На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситу­ацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».

На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.

Расставляем по местам

На тринадцатом месте нашего рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безо­пасность» и «Поведение». Сильные стороны — средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение — неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.

На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.

Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безо­пасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.

BlackTyres.ru › Блог › Рейтинг лучших летних шин 2020 года

С изменением погоды изменяются и требуемые характеристики для автомобильных шин. К сожалению, автомобильные покрышки не могут быть оптимизированными под все сезонные условия. Сохранить маневренность, качество хода и сцепление с дорогой в жаркий сезон поможет хороший подбор летних шин. Уже при температуре 15-16 градусов по Цельсию летние шины реагируют на маневры и торможение значительно быстрее и лучше шин других сезонов. Просмотрев множество предложений, эксперты сайта blacktyres.ru составили рейтинг летних шин 2020 года, в который вошли лучшие популярные модели и новинки в сфере автомобильных покрышек.

1. Continental PremiumContact 6
Средняя цена — 5 200 рублей.

Рейтинг открывает новинка 2020 сезона, покрышки, занявшие первое место рейтинга летних шин, размером R17. Мягкость и красота этой резины — это не единственные ее плюсы. Continental PremiumContact 6 имеют идеальную устойчивость на дорогах, покрытых слякотью. Боковина шин мягкая, что позволяет успешно справляться с таким нередким явлением как ямы на дорогах. Хотя боковины данных шин мягкие, довольно редко на них можно увидеть «грыжи» и порезы. Отсутствие заносов на протяжных поворотах и другие качества дают права назвать эти шины одними из самых безопасных при умеренной скорости.
Недостатки: при скорости от 140 км/час плохо вписываются в колею и начинают «петь».

2. Bridgestone Turanza T001
Средняя цена — 3 600 рублей

Покрышки, сумевшие войти в топ десять летних шин 2020 размером R15 и R16 «За рулем». Данные шины обладают высокой износостойкостью, что является весомым преимуществом в наше время. Хороший отклик автомобиля на сухом и мокром покрытии показывают отличный пример баланса между комфортом и управляемостью. Наличие в составе покрышки большого количества полимерных компонентов делают Bridgestone Turanza T001 более устойчивыми к временному изнашиванию и хорошо снижают сопротивление качению.

Читать еще:  Минусовка песни ой калина ансамбль сорока

Недостатки: толстые борта покрышек делают их жестковатыми, не взирая на это, многие водители не относят это качество к недостаткам, ведь подобные устойчивы к деформации, проколам и другим типам повреждений. Курсовая устойчивость этой резины лучше, чем у более мягких покрышек.

3. Toyo Proxes CF2
Средняя цена — 2 980 рублей.

Кочки, ямы и прочие явления низкокачественного покрытия не страшны этой качественной японской летней резине. Множество достоинств, таких как: быстрое торможение, минимальный уровень шума, предсказуемость на дороге, отлично работающий водоотвод, хорошее сцепление как с сухим, так и с мокрым асфальтом, делают поездку комфортной и безопасной в любые погодные условия.
Недостатки: при езде протектор стремительно засоряется мелкими камушками. Так же имеется визуальный недостаток: шины выглядят слегка приспущенными при визуальном осмотре.

4. Kumho Ecsta HS51
Средняя цена — 2 750 рублей.

Корейские шины Kumho Ecsta HS51 имеют преимущества почти по всем параметрам. Отсутствие шума, хорошее сцепление с дорогой на любом покрытии, плавный ход на небольшой и средней скорости. Положительные отзывы водителей только подтверждают это, однако, эти покрышки не подходят для “гонок”, их предназначение — комфорт.
Недостатки: в связи с мягкостью шин, тормозные качества у них хуже, чем у «коллег» из списка.

5. MICHELIN Primacy 4
Средняя цена — 4 830 рублей.

Известная модель покрышек MICHELIN Primacy 4 открывает топ первых пять лучших летних шин 2020 года, проверенная суровыми российскими дорогами и испытанием времени. Мягкие, но при этом толстые боковины хорошо справляются с мелкими неровностями, при низких температурах (до 0 градусов) резина не “дубеет”, что позволяет расширить сезон использования покрышек. MICHELIN Primacy 4 имеет весьма короткий тормозной путь даже весьма в неблагоприятных условиях, не говоря уже про сухой асфальт. Так же, эти износостойкие шины и достойно сопротивляются аквапланированию.
Недостатки: при езде шумит, протектор забивается мелкой галькой.

6. Viatti Bosco A/T
Средняя цена — 4 252 рублей.

На вопрос «какие шины лучше выбрать летом для внедорожников и кроссоверов?», многие автомобильные сайты отзывов, форумы и авто издания смело рекомендуют Viatti Bosco A/T. Такой выбор основан пятью преимуществами: высокая прочность шин; износоустойчивость; отсутствие аквапланирования; имеют достойные тормозные качества; хорошее сцепление с самыми разными дорожными покрытиями, от мокрых дорог до бездорожья.
Недостатки: шум при езде.

7. Nokian Tyres Hakka Green 2
Средняя цена — 3 600 рублей.

Nokian Tyres Hakka Green 2 — это одни из самых комфортабельных покрышек в нашем топе. Мягкость и отсутствие шума обеспечивает комфортную и спокойную езду. Уверенное сцепление с влажным асфальтом и снижение, потребленное топлива очень важные преимущества для качественных шин. Отзывы водителей с данными покрышками говорят о том же, сцепление с дорогой превосходное, не смотря на мягкость шины. Hakka Green 2 продолжает вести себя уверенно даже в критических ситуациях: крайне резкие повороты на большой скорости или затяжные повороты на мокром покрытии.

Недостатки: быстрый износ резины.

8. Viatti Strada Asimmetrico V-130
Средняя цена — 2 700 рублей.

Покрышки Viatti Strada Asimmetrico V-130 превосходный вариант в бюджетном сегменте. Входит список лучших летних шин 2020 года. Такой выбор многих автолюбителей обеспечивает весьма внушительное сцепление с дорогой даже в сильный дождь и прочные боковины.
Недостатки: издают “хлопки” на ямах, шумят.

9. Toyo Nano Energy 3
Средняя цена — 2 570 рублей.

Качественная, однако совсем недорогая автошина от японского производителя, хорошо справляющаяся с мелкими и средними неровностями, отсутствует шум при езде. У нее отличная курсовая устойчивость, хорошее сцепление с сухим покрытием, а также с мокрым асфальтом. Для офф-род езды или скоростных гонок эти шины, конечно, не подойдут. Поездки по городу, междугородные трассы — вот стихия этих покрышек.
Недостатки: мелкие камни постоянно набиваются в протектор.

10. Continental ContiPremiumContact 5
Средняя цена за одну шину R15 — 4 110 рублей.

Закрывает рейтинг лучших летних шин 2020 года покрышка диаметра R15. Довольно тихая резина, имеющая технологию подвижной боковины, боковина активно сминается и амортизирует неровности.
Данные покрышки безоговорочно справляются с мокрым покрытием, не давая колесам потерять сцепление даже при резком торможении. Такие шины будут идеальным выбором для семейного авто, нуждающемуся в первую очередь в комфортной езде и плавности движения.
Недостатки: недостатки главным образом связаны с мягкой боковиной. Шина очень восприимчива к качеству дорожного покрытия, наезд на яму, бордюр и другие повреждения могут быть чреваты для покрышки.

Рейтинг летних шин
Наши специалисты в 2020 году подвергли испытаниям одни из самых знаменитых летних шин, в сравнительной таблице вы можете посмотреть результаты наших исследований.

Рейтинг летней резины сезона 2019/2020 года в размере 205/60 R16

На нашем шинном рынке представлены сотни моделей. Многие водители, столкнувшиеся с необходимостью замены, не знают, какой комплект выбрать. Тесты и рейтинги, представляющие лучшие автошины, надежный помощник при выборе, однако их количество также впечатляет. Поэтому магазин Автошины Ком решил подготовить список лучших летних моделей в размере 205/60 R16.

Магазин выбрал данный размер, потому что в последние годы данный тип автошин проверялся большим количеством журналов и экспертных групп. Это довольно популярный размер, используемый во многих автомобилях, которые ездят по дорогам каждый день. Мы разработали данный рейтинг на основе различных данных и источников.

При подготовки материала были учтены, среди прочего: мнения водителей, опубликованные в Интернете (на форумах и сайтах социальных сетей), параметры на этикетках, условия гарантии, производительность в различных погодных условиях, цена и ее отношение к производительности и качеству продукта в целом. Из почти ста моделей мы выделили 11 лучших, из которых было отмечены 5, на наш взгляд, самых достойных внимания.

Летняя резина в размере 205/60 R16

Информация о размере шины всегда размещается на ее боковине в виде серии цифр и букв. Он находится рядом с другой маркировкой, а также названием автошины. Первым из этих чисел является ширина, указанная в миллиметрах – в случае обсуждаемого размера 205/60 R16 это будет 205 мм.

Второе число – это высота профиля, определяемая в процентах от ширины – здесь 60% от 205 мм. Буква «R» означает, что шина имеет радиальную конструкцию (диагональные различаются, но в основном они используются в промышленных машинах, сельскохозяйственных транспортных средств и т. д.), А «16» – это диаметр обода, на котором должна быть установлена шина, такого размера. (это значение измеряется в дюймах).

Рейтинг летней резины 205/60 R16

Однако, что принесли тесты и утомительные сравнения многих в настоящее время моделей? После проведения необходимых тестов и определения фаворитов в список были добавлены 11 лучших летних шин размером 205/60 R16.

Первую позицию в рейтинге заняла резина Michelin Primacy 4, которая на протяжении нескольких сезонов, несомненно, входила в число лучших летних шин. Сразу за ним шина с довольно похожей производительностью – Hankook Ventus Prime 3. На третьей позиции представитель технологической японской мысли Toyo Proxes CF2.

Сразу за тройкой следуют две шины премиального класса, которые не сильно отстают от лидеров: Bridgestone Turanza T001 и Goodyear EfficientGrip Performance. В остальном списке мы можем встретить больше представителей премиум и среднего класса, что показывает, что самый дорогой продукт не всегда будет лучшим в данном размере, для конкретного водителя или автомобиля. В конце рейтинга оказались также модели из эконом-класса: Orium/Tigar/Taurus/Kormoran/Strial/Riken High Performance, Premiorri Solazo S Plus.

Лучшие летние автошины 205/60 R16

Среди моделей, перечисленных в тесте шин, некоторые заслуживают особого внимания. Из списка магазин Автошины Ком выбрал те, которые выделяются с точки зрения качества, безопасности и предлагают очень высокое соотношение цены и качества. Наиболее интересные летние шины размером 205/60 R16:

Michelin Primacy 4

Модель Michelin Primacy 4 (Мишлен Примаси 4) — это шина, основное внимание в которой уделяется безопасности. Он предлагает отличное сцепление с дорогой в различных погодных условиях. Согласно заявлению производителя, он характеризуется тормозным путем на 2,8 метра короче на мокрой и на 3 метра на сухой дороге, по сравнению со средними показателями. Кроме того, резина обеспечивает на 30% меньшее сопротивление качению по сравнению с автошинами Мишлен более старого поколения и очень низкий уровень шума.

Короткое тормозное расстояние автошины обусловлено усилением протекторных блоков, которые предназначены для динамичного вождения и увеличения контактной поверхности шины с дорогой. Широкие канавки быстро удаляют воду для защиты от аквапланирования, а полимерное соединение улучшает сцепление с мокрой дорогой. В свою очередь, аэродинамическая форма резины и смесь, которая дополнительно уменьшает количество выделяемого тепла, ответственны за более низкий расход топлива. В свою очередь, закрытые канавки на плече обеспечивают лучшее подавление шума и вибраций, возникающих во время движения.

Hankook Ventus Prime 3 K125

Модель корейского бренда существует на рынке уже несколько лет и пользуется неизменной популярностью среди водителей по всей Европе. Особенно рекомендуется для автомобилей средней мощности. Работает очень хорошо как при интенсивном использовании в городе, так и на длинных маршрутах. Асимметричный рисунок протектора обеспечивает хорошую управляемость на сухих и влажных поверхностях, а также безаварийное маневрирование даже при более динамичной езде.

Для изготовления шины были использованы компоненты самого высокого качества, что обеспечивает высокий комфорт при движении и исключительную износостойкость. Как и полагается модели среднего класса с претензией на премиальность, шина Ханкук Вентус Прайм 3 также предлагает низкое сопротивление качению (экономия топлива) и гибкость внешней поверхности шины (тихая езда).

Toyo Proxes CF2

Преемница популярной модели Toyo Proxes CF1 – одна из лучших летних шин. Резина Тойо Проксес СФ 2 предназначена для автомобилей, среднего класса и внедорожников. Для обеспечения максимальной производительности каждого автомобиля, в зависимости от размера, модель имеет особые кольцевые канавки. Форма протектора модели Toyo Proxes CF1 была разработана для обеспечения наилучшей защиты от аквапланирования.

Благодаря дренажной системе, вода, протекающая по автошины, не обвалакивает всю конструкцию даже при быстром движении. Результат – отличная управляемость на мокрой дороге, короткий тормозной путь и очень высокий комфорт вождения.

Bridgestone Turanza T001

Бриджстоун Туранза Т001 — летние автошины, которые известны своим чрезвычайно низким сопротивлением качению, что приводит к большей экономии топлива и устойчивости к ускоренному износу. Резина линейки Туранза — это не только экономичность, но и высокий уровень безопасности и комфорта.

Читать еще:  Когда начали выпускать ладу весту

Оптимизированный профиль шины формирует большую контактную поверхность, что приводит к сокращению тормозного пути и лучшей управляемости. В свою очередь, технология MultiCell основана на решении, которое укрепляет связи частиц в резиновой смеси и снижает нагрев шины – в результате снижается износ и уменьшается расход топлива.

Сопротивление качению модели Bridgestone Turanza T001 дополнительно снижается благодаря специальному полимерному слою под поверхностью протектора. Подтверждением этих свойств являются отличные параметры на этикетках ЕС как с точки зрения экономии, адгезии и уровня шума.

Модель довольно старая, и у нее уже есть две модификации, не уступающие основной версии: Turanza T001 Evo и Turanza T005.

Goodyear EfficientGrip Performance

Европейское подразделение Goodyear использует технологические решения своего американского владельца, поэтому автошина Гудиер Эфициент Грип технологически продвинутая резина. Модель была разработана для автомобилей с немного большей мощностью, чем средняя. Шина обеспечивает безопасное, динамичное и экономичное вождение. При торможении на сухой поверхности автошина имеет большой поверхностный контакт с поверхностью, что сокращает его путь на 3 метра по сравнению с конкурирующими моделями.

Смесь кремнезема и современные дренажные канавки означают повышенное сцепление во время и после дождя. Специальная конструкция EcoTread обеспечивает снижение расхода топлива (сопротивление качению на 9% ниже, чем у конкурентов). Также стоит знать, что вышеупомянутая смесь и оптимизированный контакт поверхности с поверхностью не только безопасны при вождении, но и обеспечивают модель высокой износостойкостью.

Выбор шин – не самый простое занятие, но мы надеемся, что приведенный выше рейтинг сделает его немного проще. Прежде чем принять окончательное решение о покупке, вы должны учитывать свой стиль вождения, мощность вашего автомобиля или место его использования, например, небольшому автомобилю, который ездит в основном по городу, не нужны автошины премиум-класса с почти спортивными свойствами. Вы должны иметь это в виду, чтобы гарантировать себе безопасное и комфортное использование автомобиля, при этом не переплачивая.

Рейтинг летней резины: топ 10 лучших моделей 2020 года

С наступлением тёплого времени года автомобилисты начинают «переобувать» свои транспортные средства, чтобы обеспечить безопасное и комфортное передвижение по трассе.

В продаже сейчас немало шин, отличающихся размерами, ценой и эксплуатационными характеристиками, каждая модель имеет свои особенности.

Ten-Best.ru подготовил для вас рейтинг летних шин 2020 для легковых авто, в котором представлены самые надежные, качественные и долговечные модели.

Лучшие летние шины

10. Pirelli P Zero Nero GT

Новая модель итальянского производителя получила оптимизированный асимметричный дизайн направленного рисунка протектора. Благодаря такому дизайнерские решению обеспечивается превосходное сцепление с дорожным покрытием на высокой скорости. Три широких продольных ребра придают высокую конструктивную жесткость. Это влияет на отличную курсовую устойчивость и облегчает водителю процесс управления автомобилем.

Повышенную стойкость к аквапланированию обеспечивает продуманная дренажная система, которая хорошо справляется с отводом из пятна контакта даже очень большого количества воды.

9. Hankook Tire Ventus Prime3 K125

Одна из лучших летних шин, которая имеет широкий спектр применимости для разных классов автомобилей. Особая конструкция протекторного рисунка гарантирует стабильность движения по прямой. Хорошо продуманная система водоотведения обеспечивает сохранение сцепных характеристик на мокром асфальте.

В состав резины включен диоксид кремния для улучшения тяговых характеристик. В основе шины имеется металлический брекер. В сочетании с увеличенными блоками плечевой зоны он повышает маневренность. Такие шины оперативно реагируют на повороты рулевого колеса.

8. GOODYEAR EfficientGrip Performance

Недорогая резина с асимметричным протекторным узором отличается превосходным сцеплением на мокрой дороге и низким уровнем шума. Четыре объемные продольные и эллипсовидные поперечные дренажные канавки способствует большой скорости отвода воды.

В производстве покрышки применена технология WearControl, которая заключается в особом составе резиновой смеси. В результате резина демонстрирует великолепные сцепные характеристики, долгий срок службы и низкое сопротивление качения.

7. Dunlop SP Touring R1

Отличительной особенностью бюджетной модели является то, что она обеспечивает управляемость автомобилем в сложных дорожных условиях. Чтобы достичь такого результата, производитель применил несколько технических решений. Главную роль играет протектор, включающий элементы различной жесткости для оптимизации распределения внешней нагрузки на покрышку.

Комфортное движение по мокрой дороге достигается за счёт трёх широких канавок, которые осушают пятно контакта. В результате водители отмечают стабильное и прогнозируемое поведение машины при маневрировании на разных участках трассы.

6. Continental ContiVanContact

Благодаря симметричному ненаправленному рисунку шины идеально подходят для эксплуатации по самым разным типам покрытий, включая проселки. Уменьшенное число отдельных протекторных элементов обеспечивает низкое сопротивление качению и высокую деформационную стойкость. Дополнительная полоса на боковинах противостоит истиранию о бордюрные камни.

Прочный каркас в сочетании с оптимальным распределением веса выдаёт хорошие показатели грузоподъемности, до 1215 кг на одну шину.

5. Kumho Ecsta HS51 205/55 R16 91V

В составе резины, из которой выполнена эта модель, имеются специальные добавки, в том числе силика, продлевающие жизнь изделию. Производитель позаботился об удобной системе индикации износа, состоящей из двух датчиков: классическом, расположенном в боковых зонах, и яркий индикатор-логотип компании на дне кольцевых канавок.

Спроектированная с помощью компьютерного моделирования конструкция протектора сводит к минимуму повреждения «на разрыв», при повышенных температурах и интенсивной эксплуатации.

4. Yokohama BluEarth RV02

В топ летних шин вошла модель, предназначенная для тяжелых легковых автомобилей с высоким центром тяжести. Элементы протектора расположены плотно и отличаются высокой жесткостью.

Протектор выполнен из инновационной резиновой смеси NanoBlend на основе диоксид кремния с добавлением апельсинового масла и особо стойких к износу полимеров. Благодаря такому технологическому решению изделие показывает устойчивость к абразивному износу.

3. MICHELIN CrossClimate

Модель отличается повышенной устойчивостью к боковым скольжениям и имеет отменные сцепные свойства при торможении и наборе скорости. Такие отличные характеристики обеспечивает «эффект когтя», сформированный особым дизайном трехмерных ламелей.

Состав резиновой смеси имеет два слоя. «База» отличается повышенной жесткостью и способностью отводить тепло от каркаса. Это положительно отразилось на уменьшении нагрева колеса, экономии расхода топлива и износе. В верхнем слое увеличена доля содержания натурального каучука, благодаря такому решению диапазон рабочих температур расширен от -30℃ до +40℃.

2. Viatti Strada Asimmetrico

Производитель позиционирует эту модель как специально созданную для эксплуатации в городских условиях и на высокоскоростных магистралях с качественным покрытием, в том числе, по международным трассам.

Привлекает широкий диапазон рабочих температур: +2℃…+55℃. Усиленные массивные рёбра, расположенные по центру и внешнему краю протектора обеспечивают устойчивое движение на высоких скоростях. Благодаря технологии VRF покрышки поглощают удары на неровностях и машина уверенно проходит скоростные повороты.

1. Bridgestone Turanza T005

На первом месте рейтинга летних шин новинка японского бренда, которую успели высоко оценить автолюбители за улучшенное сцепление и управляемость на мокром покрытии, топливную экономичность. Отличное сцепление на скользкой магистрали обеспечивают центральные ламели со скошенными краями.

Благодаря технологии NanoPro-Tech, особый полимер в составе резиновой смеси повышает прочностные характеристики на разрыв и растяжение. Эффективное торможение и прочность обеспечивают жесткие перемычки между плечевыми блоками.

Ответы на вопросы

Когда лучше покупать летние шины?

Традиционно, конец зимы — время больших скидок на летнюю резину. Это подходящее время для того, чтобы купить недорого неплохие колёса известных производителей по доступной цене.

Поэтому летняя резина обойдётся гораздо дешевле, если покупку запланировать на конец февраля или на март. Экономия может составить полторы-две тысячи рублей, в зависимости от модели.

Какую летнюю резину лучше купить?

Сложно сказать, какая модель самая хорошая, так как идеального универсального варианта не бывает. Для грунтовых дорог предпочтителен глубокий протектор с прореженным рисунком. Однако такие шины покажутся шумными по асфальту, для которого важнее качество сцепления.

Для городских улиц лучше выбрать эластичную резину с увеличенным контактным пятном. И это далеко не все нюансы, которые надо учитывать. Выбирать надо изделия, которые отвечают конкретным запросам и требованиям:

  • Pirelli P Zero Nero GT обеспечивает отличную курсовую устойчивость по ровной дороге.
  • Hankook Tire Ventus Prime3 K125 не подведёт на мокрой трассе.
  • GOODYEAR EfficientGrip Performance хорошо показала себя на поворотах.
  • Dunlop SP Touring R1 получила хорошие отзывы и по городу, и по трассе. Обеспечивает стабильность в самых сложных условиях.
  • Continental ContiVanContact хвалят за износоустойчивость и грузоподъёмность.
  • Kumho Ecsta HS51 205/55 R16 91V имеет увеличенный ездовой ресурс и отличается наличием двухкомпонентной системы индикации износа.
  • Yokohama BluEarth RV02 имеет ярко выраженные топливосберегающие свойства.
  • Viatti Strada Asimmetrico — идеальная всесезонная модель для полноприводных машин и чистых дорог.
  • Viatti Strada Asimmetrico — прекрасный выбор для городских дорог и скоростных магистралей.

На данный момент, японская новинка Bridgestone Turanza T005 показывает наилучшие эксплуатационные качества, когда речь идёт о сложных дорожных условиях, в том числе и при движении по мокрому покрытию. Шины обеспечивают повышенную комфортность вождения и завидную износоустойчивость.

15 лучших автомобильных летних шин 2020 года

Выбор шин для автомобиля – вечный источник головной боли: приходится балансировать между износостойкостью и качеством сцепления с асфальтом, укладываться в определенный бюджет, и при этом еще хочется сохранить пристойный акустический комфорт, особенно на бюджетных автомобилях с низкокачественной шумоизоляцией.

Идеальной шины не может быть по определению. Для грунтовых дорог нужен глубокий протектор с прореженным рисунком – но одновременно такие шины будут тяжелее и шумнее на асфальте. Для городских дорог же важнее качество сцепления – а это протектор из более мягкой резины с увеличенным пятном контакта, меньший вес для снижения расхода топлива и неподрессоренных масс подвески. Так что выбирайте шины, которые отвечают именно вашим запросам и требованиям.

Запомните: не всегда самые дорогие шины входят в топ лучших. Иногда недорогая отечественная продукция не уступает разрекламированной импортной.

Так какие же автомобильные летние шины, предлагаемые российскому потребителю весной 2020 года, считаются лучшими?

Рейтинг лучших летних шин 2020 — конца 2019 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие летние шины премиум класса 1 MICHELIN Pilot Sport 4 9.9 / 10 13 220
2 Pirelli P Zero New (Luxury saloon) 9.6 / 10 12 940
3 Toyo Proxes ST III 9.4 / 10 5 860
4 Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin 9.3 / 10 4 950
Лучшие летние шины средней ценовой категории 1 Bridgestone Turanza T005 9.8 / 10 3 760
2 Continental PremiumContact 6 9.7 / 10 4 920
3 MICHELIN CrossClimate + 9.6 / 10 4 510
4 Kumho Ecsta HS51 9.4 / 10 3 250
5 Yokohama Advan Fleva V701 9.3 / 10 4 000
Лучшие недорогие летние шины 1 Dunlop SP Sport FM800 9.5 / 10 2 700
2 Pirelli Cinturato P1 Verde 9.4 / 10 3 090
3 Cordiant Comfort 2 9.3 / 10 2 000
4 Viatti Strada Asimmetrico V-130 9.2 / 10 2 400
Лучшие летние шины для внедорожников 1 Nokian Rockproof 9.8 / 10 8 200
2 Toyo Open Country M/T 9.7 / 10 11 990
3 MAXXIS Razr MT MT-772 9.6 / 10 11 460
4 Bridgestone Dueler M/T 674 9.5 / 10 10 070
5 Yokohama Geolandar A/T-S G012 9.0 / 10 7 579
Читать еще:  Как снять задний бампер на матизе

Лучшие летние шины премиум класса

MICHELIN Pilot Sport 4

Если название – еще не показатель (маркетологи и не такое придумают), то уж точно перечень типоразмеров указывает на драйверские амбиции летней резины Pilot Sport 4: даже самый «цивильный» – это 205/55 R16 с индексом скорости W или Y, заканчивается же перечень на 325/30 R21. При этом Michelin обошлись без экстрима в рисунке протектора: резина отлично работает на мокром покрытии, в то же время и на сухом асфальте пятно контакта имеет приличную площадь. В общем, победа в тестах не только российского «Авторевю», но и немецких «AutoBild», «Auto Motor und Sport», «Sport Auto» и «AUTO Zeitung» выглядит вполне ожидаемой.

Баланс «управляемость-комфорт» смещен больше в сторону управляемости: даже с «пятьдесят пятым» профилем резина жестковата, более низкие покрышки в этой серии в сочетании с жесткой подвеской и вовсе способны раздробить зубы. С другой стороны, лезть на спортивном автомобиле с соответствующей резиной «в пампасы» – это быть самому себе злобным Буратино, и вряд ли стоит адресовать производителю претензии по совсем не задуманному им применению покрышек. Да и в сравнении с третьим поколением резина стала потише и помягче, производитель явно учел нарекания покупателей.

  • Управляемость
  • Стойкость к аквапланированию
  • Великоват шум
  • Чувствительность к условиям хранения (не стоит складывать на зиму рядом с батареей)
  • MICHELIN Pilot Sport 4 – диаметр 19 дюймов
  • MICHELIN Pilot Sport 4 – диаметр 17 дюймов;
  • MICHELIN Pilot Sport 4 – диаметр 18 дюймов.

Pirelli P Zero New (Luxury saloon)

Выбор типоразмеров в новой линейке летних шин Pirelli P Zero, начинающийся от 17 дюймов в «легковой» линейке, сразу намекает – эта резина создана не для всяких автомобилей. Этому намеку вторят и омологации Ferrari, McLaren, Lamborghini – нетрудно понять, что шины создавали в расчете на любителей динамичной езды, владеющих достаточным количеством лошадиных сил под капотом.

Быстрая езда предъявляет повышенные требования к безопасности – именно поэтому шины используют, в частности, технологию «самоуплотнения» проколов Seal Inside: около 85 процентов внутренней поверхности шины покрыто специальной мастикой, которую давление воздуха выдавливает в прокол, заставляя его герметизироваться. Впрочем, даже при потере давления ниже критического свое слово скажут армированные боковины – как и на других RunFlat – шинах, они позволят какое-то время двигаться без давления вовсе.

Протектор у шин слегка асимметричный и на удивление консервативный по рисунку – даже более консервативный, чем у «старых» Pirelli P Zero. Изменение особенно интересное в свете того, что те откровенно предпочитали сухой асфальт, слишком быстро «всплывая» на мокром. Избавившись от сильно наклоненных широких канавок на «наружной» половине протектора, резина стала слегка более шумной (а с этим и у старых серий была явная проблема), но зато стала лучше «держать» на сухом асфальте, на мокром же она однозначно улучшила сцепные свойства – и вот за эту модернизацию стоит однозначно сказать производителю «спасибо», ибо как раз самое слабое место предыдущей серии удалось сделать не таким выпяченным.

Рейтинг летних шин 2020 года для паркетников

Ещё раз о главном

Так, согласно расшифровке маркировки шин , резина для внедорожников, а идеологически кроссовер произошел именно от них, делятся на целых четыре группы:

  1. H/T (Highway Terrain) – для асфальтобетонных дорог.
  2. M/T (Mud Terrain) – для внедорожных прогулок.
  3. A/T (All Terrain) – универсальные.
  4. S/T (Sport Terrain) – скоростные шоссейные шины, призванные максимально приблизить поведение SUV к легковому автомобилю.

Рассматривая боковину, к месту сделать акцент не только на типоразмере, а и на специфических клеймах. В нашем случае это должна быть отметка SUV или XL, в транскрипции значащая Extra Load (усиленная нагрузка). В цифровом эквиваленте это указывает на то, что резиновое изделие обязано безболезненно держать массу в 900 кг.

С прицелом на комфорт и управляемость: рейтинг комфортабельных летних шин для кроссоверов

Стремление к мягкости и бесшумности при качении покрышки по асфальту – это своеобразный маркер европейской шинной индустрии. В общем-то от этого много плюсов: мягкая резина прочно прилипает к дороге, а значит
маневрирование в экстренных ситуациях становится точным и предсказуемым, сокращается тормозной путь, колеса срываются в пробуксовку позже, в конце концов, улучшается комфорт при проезде стыков и прочих неровностей.

Ключевыми фигурами в этом классе выступают Continental, Pirelli, Nokian и Michelin. Если фильтровать модели под этими брендами по комфорту, то получится такая картина:

  • Continental ContiPremiumContact 5 SUV.
  • Nokian Hakka Black 2 SUV.
  • Michelin Latitude Sport 3.
  • Pirelli Scorpion Verde.

Так, Continental ContiPremiumContact 5 SUV – это во многом образец: высокая плавность хода, превосходное сцепление, замечательное замедление и крепкий «держак». В противовесе – незначительные замечания к курсовой устойчивости и шуму от колес. О двух эксплуатационных минусах редакция умолчала, однако, здравый смысл подсказывает, что эти отзывы должны быть замечены: быстрый износ и хлипкая боковина.


Проблема с прочностью и ресурсом носит не единоразовый характер. Замечание справедливо для всех, за исключением Michelin Latitude Sport 3, производитель которого уверяет, что срок службы составляет не менее 30 тыс. км. Особенно остро стоит проблема для Pirelli Scorpion Verde: в связи с серийной комплектацией Nissan Qashqai этими покрышками в сети полно фотодоказательств об их ненадежности– порывы встречаются не только сбоку, а и на самом протекторе, да и гул от них ощутимый.

Впрочем, шум от колес оценивается с высокой долей субъективизма, отчего оценка может не соответствовать действительности. Кроме того, на разных автомобилях одна и та же шина может «звучать» по-разному, и дело тут не в резине, а в конструкции колесных арок. Согласно свежим испытаниям, Nokian Hakka Black 2 – самые тихие шины, а аутсайдером в рейтинге бесшумности является как раз таки Pirelli Scorpion Verde. Еще одно крупное замечание в адрес итальянского представителя – рысканье в колее на мокром асфальте.


Почувствовать разницу в поведении между Continental, Nokian и Michelin обычный водитель вряд ли сможет. Плавность хода заметно лучше у ContiPremiumContact 5 и Hakka Black 2.

Ориентир на «живучесть»: топ летней резины для SUV с крепкой боковиной

Недостатков у «мягкой» идеи более, чем достаточно. Главный бич всех Континенталей и Нокианов – хлипкая боковина, отчего шины рвутся при проезде ям с острыми краями и при притирке к бордюру. Страдает и ресурс: мягкая резина стирается заметно быстрее. Для многих эти два аргумента являются толчком к поиску более надежной и долгоиграющей альтернативы у конкурентов. И такая альтернатива есть.

Тон в этом направлении задают японские модели. В целом топ крепкобоких шин выглядит так:

  • Toyo Proxes CF-2 SUV.
  • Bridgestone Altezza 001.
  • Dunlop Grandtrek PT3.
  • Goodyear Efficient Grip.

При прочих равных, на фоне Proxes CF-2 Bridgestone Altezza 001 едет еще жестче и громче. Нельзя не отметить высокие ресурс и стойкость к порывам, присущие всем продуктам Bridgestone. По опыту давнего владения моделью B250, можно резюмировать одно – эти покрышки неубиваемы. Через 50 000 км износ был далек от критического, но резина явно отжила свое по годам (7 лет эксплуатации): потрескались борта.

Dunlop Grandtrek PT3 и Goodyear Efficient Grip отличает разумная мягкость и относительная бесшумность. Если в топовых японских баллонах акцент смещен в сторону прочности, то эти две модели сделаны по принципу 50/50: оптимальный комфорт в сочетании с приемлемой надежностью. В сравнении с Toyo и Bridgestone, эти продукты располагают менее стойкой боковиной, но куда лучше обрабатывают микропрофиль дороги.

Манер на минимум: тест бюджетных кроссоверных шин на лето

Сектор доступной резины на 50% заполнен продукцией дочерних фирм известных «шинников» и, прежде всего, это континенталевский Matador и нокиановский Nordman. Львиная доля остальных 50% распределена между моделями китайского и корейского происхождения, как-то Maxxis, Nexen, Hankook и Kumho.


Шинный опыт, необходимо признать, дает свои плоды, да еще и какие! А уж лучше обкатанной технологии и подавно нет ничего лучше. К чему это все? В дочерние компании поступает отработанная до мельчайших деталей технология производства уже устаревшей модели, снятой с производства. Итого, скажем, в каком-то Nordman мы видим тот же рисунок, который некогда был у некой Hakka Green. Удешевления добиваются за счет изменения состава резиновой смеси, откуда и резюме, что оригиналы ехали лучше.

Во всяком случае первенство в «бюджете» продолжает оставаться за дочерними брендами. В целом топ-5 недорогой резины выглядит так:

  • Nordman S SUV.
  • Matador Hectorra 3 (MP47).
  • Kumho Crugen HP91.
  • Hankook Ventus S1 EVO 2 SUV.
  • Maxxis Premitra HP5.


На фоне соперников, Nordman и Matador отличают комфортная и бесшумная езда. Замечаний в адрес надежности этих изделий не замечено. Износостойкость – не выдающаяся: встречаются случаи, когда комплект не отхаживает и 20 000 км. К фирменным достоинствам можно отнести внятное поведение при околонулевой температуре, что важно для регионов с неполноценным летом.

У Kumho и Hankook явные проблемы с комфортом и поведением в дождливую погоду. Однако претензий к ресурсу и прочности боковины нет. Maxxis не дотягивает до корейского качества: существенные замечания к управляемости, комфорту и курсовой устойчивости. Из положительных моментов – только цена.

Подытожим

Обзор тестов и отзывов в который раз подтвердил: дороже – не значит лучше.

  • Если для вас важен комфорт без ущерба надежности, то выбирайте Dunlop Grandtrek PT3 или Goodyear Efficient Grip. Из дешевых – это Nordman S SUV и Matador Hectorra 3 (MP47).
  • Если для вас играет роль износостойкость и прочность боковины, то ваш выбор Toyo Proxes CF-2 SUV или Bridgestone Altezza 001. Из тех, что подешевле – это Kumho Crugen HP91 и Hankook Ventus S1 EVO 2 SUV.

Почитателям безупречного комфорта к месту самая мягкая и бесшумная резина – Continental ContiPremiumContact 5 SUV или Nokian Hakka Black 2 SUV с единственной оговоркой – быть предельно осторожными на плохих дорогах и при парковке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector