Kriteks.ru

Лидер продаж автомобилей 2020 в россии

Автопром больше не приоритет: сокращение продаж машин в РФ продолжится в 2020 году

Ассоциация европейского бизнеса рассказала о неутешительной ситуации на автомобильном рынке в РФ в 2019 году и представила в Москве свой пессимистичный прогноз на текущий год.

Автосалон Lada в Москве

В 2019 году продажи новых машин в России сократились на 2,3%. В абсолютных числах было продано 1,76 миллиона автомобилей. Такие цифры озвучили на проходившей во вторник, 14 января, в Москве традиционной конференции представители Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По их прогнозу, и в текущем году ситуация на российском автомобильном рынке останется напряженной. Не исключено, считают они, что с него уйдут некоторые игроки, а цены на автомобили будут расти.

Итоги 2019 года и прогноз на 2020

По числу проданных машин Россия занимает пятое место в Европе. На первом – Германия, нарастившая продажи на 5% (3,61 млн авто), на втором – Великобритания (в стране продано 2,3 млн машин), далее следуют Франция (2,2 млн) и Италия (1,9 млн). Как заявил на конференции гендиректор АЕБ Франк Шауф (Frank Schauff), основной причиной падения рынка в России стала непредсказуемость экономической ситуации.

На конференции в Москве

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер (Joerg Schreiber) отметил, что, в первой половине 2019 года падение было ожидаемым в связи с ростом НДС (налог на добавленную стоимость в России был увеличен с 1 января 2019 года с 18% до 20%), затем была “надежда на восстановление, но она во второй половине года не оправдалась, и спрос продолжил оставаться слабым”.

В 2020 году, по его словам, позитивных изменений в спросе не будет “без экономического роста, без роста доходов населения и без стимулирующих мер правительства”. Согласно прогнозу АЕБ, снижение продаж на российском автомобильном рынке в 2020 году составит 2,1% по отношению к 2019 году, то есть всего будет продано 1,72 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. “Размер российского автомобильного рынка остается ниже своего потенциала”, – констатировал Шрайбер.

Отсутствие единых правил ведения бизнеса

По словам представителей АЕБ, непредсказуемость правил игры на рынке РФ стала в прошлом году и остается в текущем следствием не только внешних факторов, в частности, санкций, но и внутренних проблем. “С одной стороны, интеграция в цепочки мировых поставок заявляется властями в качестве приоритетной, с другой, – государство принимает меры по усилению защиты рынка и расширению преференций для локализованных производств”, – отметил Шрайбер.

Около 80% проданных автомобилей собраны в России.

Согласно приведенным на конференции данным, уже примерно 80% проданных в стране автомобилей собраны внутри России. Тем не менее требования регуляторов к повышению локализации производства растут. В частности, с этого года повышается утилизационный сбор. Фактически затраты на него будут зависеть от степени локализации.

До 2020 года практически все автозаводы, работающие в России, получали от государства субсидии, компенсировавшие утилизационный сбор. В этом и последующие годы правительство решило дифференцировать субсидии в зависимости от степени локализации. Для их получения автопроизводитель должен будет заключить специнвестконтракт, условия которого будут конфиденциальными.

“Нас беспокоит то, что диалог с правительством есть, но он не совсем открытый. Правила должны быть предсказуемы для всех участников рынка, мы же наблюдаем отсутствие четкой последовательной информации о подходе государства”, – отметил Шрайбер. При этом, по его словам, увеличение требований к локализации зачастую “делает экономически нецелесообразным применение новых технологий”.

Уход игроков и рост цен: правительству все равно?

В конце декабря 2019 года глава Минпромторга России Денис Мантуров не исключил того, что в связи с введением новых правил из России уйдут некоторые автопроизводители.

Лидер продаж автомобилей 2020 в россии

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

В России в январе 2020 г. было продано 102 102 новых автомобиля. Эта цифра на 1,8% больше показателей за аналогичный период прошлого года. Таким образом, рынок второй раз подряд демонстрирует рост, сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

«Неплохое начало нового года, ожидания от которого были довольно пессимистичными. Январские продажи традиционно являются самым низкими в году, поэтому нам придется подождать и посмотреть, каков будет тренд в месяцах с более высокими продажами — в феврале и особенно в марте», — пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Больше всего автомобилей в прошлом месяце было продано под брендом Lada — 21 790 единиц. Эта цифра на 1% больше показателей января 2019 года. Тогда Lada смогла реализовать 21 531 свою машину. На втором месте — Kia: минус 5% и 14 955 проданных автомобилей. Замыкает первую тройку Hyundai с результатом 11 395 реализованных машин. Эта цифра на 5% больше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 10 843 своих машины. Далее следуют Renault (8293 шт.) и Toyota (6405 штук).

В премиальном сегменте в январе пять брендов смогли продемонстрировать рост. Компания Porsche за отчетный период реализовала на 2,8% больше автомобилей — 253 единиц. Mercedes-Benz сумел продать 2640 автомобилей — на 4,6% больше, чем в прошлом году. Продажи шведской Volvo выросли на 41,9% и составили 281 машину. В свою очередь, Lexus реализовал 1111 автомобилей (+8,3%). Cadillac в январе 2020 г. передал клиентам 60 машин — рост продаж составил 33,3%.

Audi продала за отчетный период 879 автомобилей, что на 2,3% меньше показателя 2019 года. Компания Infiniti продала в прошлом месяце 104 машины (-61,6%). Показатели Jaguar упали до 74 единиц (-37,3%). Genesis продал в прошлом месяце 110 своих автомобилей, что на 39,6% меньше показателей января 2019 года. Ежемесячные данные АЕБ теперь не включают данные о продажах BMW, в связи с глобальным решением BMW изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную.

Что касается самых популярных моделей, то тут на первом месте идет Lada Granta, разошедшаяся тиражом в 8 470 автомобиля. К примеру, в январе прошлого года свой выбор на этой машине остановили 7 630 россиян. На второй строчке расположилась Lada Vesta (7 506), сумевшая обогнать Kia Rio (6 258 машин). Четвертое место продолжает удерживать Hyundai Creta с показателем 5 376 проданных кроссовера против 4 187 машин годом ранее. Первую пятерку замыкает Volkswagen Polo (3 483 седанов).

Ранее в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) дали новый прогноз по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам 2020 года. Эксперты предполагают, что продажи новых автомобилей в нынешнем году снизятся на 2,1% по сравнению с 2019 годом — до 1,72 млн машин.

2020 год – еще один потерянный год для мирового автомобильного рынка

В глобальном масштабе Euler Hermes ожидает на авторынке усиления ценовой конкуренции, которая будет сдерживать рост выручки производителей и способствовать снижению их прибыли

По теме

Металлоинвест увеличил чистую прибыль по итогам 2019 года

СЧЗ освоил выпуск новой продукции для металлургии

Мировой автомобильный рынок в 2020 году продолжит сокращаться в количественном выражении, причем быстрый рост продаж электромобилей не сможет переломить негативный тренд для авторынка в целом. Об этом говорится в исследовании, подготовленном международной страховой компанией Euler Hermes («Ойлер Гермес») – мировым лидером в области кредитного страхования и управления дебиторской задолженностью.

По данным Euler Hermes, прирост мировых продаж электромобилей в 2019 году составил двузначную цифру в процентном выражении: всего в прошлом году их было продано более 2 миллионов. Это – заметное достижение, особенно если учесть тот факт, что продажи электромобилей на крупнейшем в мире китайском рынке в 2019 году впервые упали на 4% и составили 1,2 миллиона. Дело в том, что в июне в Китае были резко сокращены субсидии на покупку электромобилей. В результате продажи электромобилей на аккумуляторных источниках питания (BEVs) снизились на 1%, а гибридных автомобилей с подзарядкой от электросети (PHEVs) – на целых 15%. Всего в КНР в прошлом году было продано, соответственно, 972 тыс. и 232 тыс. таких машин.

В 2020 году продажи электромобилей в мире продолжат расти быстрыми темпами. Прирост может составить 20%, и это произойдет по следующим причинам:

  1. Стабилизации уровня продаж в Китае, где не должно быть дальнейшего сворачивания программ стимулирования спроса на электромобили.
  2. Роста спроса в Европе, где автопроизводители наращивают усилия по увеличению производства и продаж электромобилей, чтобы выполнить нормативные требования по снижению выбросов углекислого газа.
Читать еще:  Как снять рычаг кпп на гранте

Таким образом, в 2020 году во всем мире по дорогам будут ездить более 10 млн. электромобилей. Для сравнения, еще в 2016 году их насчитывалось менее 2 миллионов.

Продажи электромобилей будут расти из-за нескольких позитивных факторов, таких как выпуск новых моделей с большей дальностью пробега на одной зарядке, развитие инфраструктуры для подзарядки и появление различных стимулирующих программ в рамках борьбы с изменением климата. Как считают эксперты Euler Hermes, динамику рынка электромобилей в Европе будут определять юридические лица, потому что именно на их долю в сумме приходится более 50% покупок новых автомобилей. Что же касается покупок электромобилей физическими лицами, то, как ожидается, обычные европейцы будут по-прежнему занимать выжидательную позицию. Самая важная причина этого – проблемы с ценовой доступностью электромобилей для подавляющего большинства клиентов (домохозяйств с низкими и средними доходами).

Однако позитивная динамика в сегменте электромобилей не окажет существенного влияния на мировой автомобильный рынок в целом, так как рыночная доля, занимаемая электромобилями, пока составляет менее 3%. По мнению экспертов Euler Hermes, в текущем году будет с трудом достигнута стабилизация мирового авторынка. В 2020 году прогнозируется снижение продаж в количественном выражении на 1%. Тем не менее, этот показатель окажется не настолько плохим как в 2019 году, когда, по оценке Euler Hermes, продажи упали на 4%. Всего в 2020 году в мире будет продано 90,4 млн. новых автомобилей (из них 2,5 млн. составят электромобили), что на 0,9 млн. меньше, чем в 2019 году, и на 5,3 млн. меньше, чем в рекордном 2017 году.

Рис. 1. Вклад отдельных регионов в прирост продаж на мировом автомобильном рынке (в процентных пунктах, количество проданных новых автомобилей)

Три крупнейших рынка автомобилей – Китай, США и Европа – на чью долю в сумме приходится две трети глобального авторынка, в 2020 году продемонстрируют негативную динамику. В Китае продажи упадут на 1%: там не следует ожидать возобновления быстрого роста, который наблюдался на протяжении последних 20 лет. Рост китайского авторынка еще более маловероятен, если эпидемия коронавируса быстро не прекратится. Провинция Хубэй с административным центром в городе Ухань, где возникла эпидемия, является четвертым крупнейшим центром автомобилестроения в КНР, на его долю приходится около 9% китайского производства автомобилей. Таким образом, эпидемия может повлиять на производство и продажи автомобилей в Китае.

В США авторынок достиг своего пика в 2016 году, когда там было продано 17,9 миллиона новых автомобилей. В 2020 году в США произойдет очередной спад продаж новых автомобилей (на 2,5%) на фоне замедления экономики. При этом свою роль сыграют и привлекательные цены на сравнительно новые подержанные автомобили в условиях, когда средняя цена нового автомобиля уже приблизилась к 40 тыс. долл.

В Европе автомобильный рынок после шести лет непрерывного роста сократится в 2020 году на 2%. В 2019 году в Европе было продано 15,3 миллиона новых автомобилей. Резкий рост регистрации новых автомобилей в конце 2019 года объясняется активизацией мер по стимулированию продаж и саморегистрацией дилерами якобы «проданных» автомобилей, которые не соответствовали ужесточившимся с 1 января 2020 года требованиям по снижению выбросов углекислого газа. Это делалось с целью снизить штрафы за выбросы, которые иначе пришлось бы платить в 2020 году за продажу новых автомобилей, не отвечающих ужесточившимся экологическим требованиям.

Для автомобилестроителей все это означает усиление ценовой конкуренции и снижение прибыли: совокупная прибыль до уплаты налогов, процентов, износа и амортизации (EBITDA) 25 крупнейших автопроизводителей, снизившаяся на 11% в 2019 г., упадет еще на 3% в 2020 году на фоне низких темпов роста выручки (+1%).

В глобальном масштабе Euler Hermes ожидает на авторынке усиления ценовой конкуренции, которая будет сдерживать рост выручки производителей и способствовать снижению их прибыли. Это в особенности относится к тем автомобилестроительным компаниям, которых затронут введенные в Европе меры по снижению выбросов углекислого газа. По мнению экспертов Euler Hermes, предстоящий сезон корпоративной отчетности подтвердит их оценку, что совокупная выручка и прибыль (EBITDA) 25 крупнейших автомобилестроителей, чьи акции котируются на бирже, упали в 2019 году, соответственно, на 3% и 11%. Это означает, что их маржа по EBITDA снизилась на 0,9 процентного пункта и составила 10,3% в 2019 году (для сравнения, в 2018 году этот показатель равнялся 11,2%, а в 2017 году – 11,7%).

Рис. 2. Выручка, EBITDA и капитальные затраты 25 крупнейших автомобилестроителей

По прогнозу Euler Hermes, в 2020 году выручка этих 25 крупнейших автомобилестроителей незначительно вырастет (+1%), но при этом упадет как EBITDA, так и маржа по EBITDA (до уровня ниже 10%), несмотря на их усилия добиться от поставщиков снижения цен и меры по сокращению затрат за счет закрытия и перемещения заводов и увольнения сотрудников. Вероятность этого весьма высока, поскольку автомобилестроителям по-прежнему необходимо осуществлять масштабные инвестиции в производство экологически чистых транспортных средств. Для выборки из 25 крупнейших автомобилестроительных компаний капитальные затраты в 2020 году будут по-прежнему значительно превышать 100 миллиардов евро, отмечается в исследовании Euler Hermes.

Компания Euler Hermes («Ойлер Гермес») – мировой лидер в области кредитного страхования и управления дебиторской задолженностью. Доля компании на международном рынке кредитного страхования составляет 35%, на российском – 24%. Euler Hermes входит в группу Allianz («Альянс»), крупнейшего в мире поставщика комплексных финансовых решений.

История Euler Hermes насчитывает более 100 лет. Компания пережила вместе с мировой экономикой ряд подъемов и спадов, накопив значительную экспертизу в области анализа финансово-экономических рисков в международном масштабе. В 2018 году выручка компании составила € 2,7 млрд., чистая прибыль – € 345 млн.

В базе данных Euler Hermes насчитывается более 40 млн компаний из различных секторов экономики. Euler Hermes регулярно проводит мониторинг рисков компаний, составляющих 92% мирового ВВП, и покрывает риски объемом € 890 млрд. Кроме того, центр экономических исследований Euler Hermes ведет рейтинг страновых рисков, проводя анализ экономической и политической среды 245 стран.

Офисы компании расположены в более чем 50 странах. Надежность Euler Hermes подтверждена рейтингами AA от Standard & Poor’s и Aa3 от Moody’s.

Euler Hermes присутствует на российском рынке с 2004 года и занимает лидирующие позиции в области страхования предпринимательских рисков. Приоритетным направлением является страхование риска неплатежеспособности контрагентов, которым предоставляются коммерческие (товарные) кредиты в виде отсрочки платежа. Общий объем страхового покрытия Euler Hermes в России – € 3,6 млрд.

За последний год специалисты Euler Hermes в России приняли более 25 000 решений по предоставлению кредитных линий, проанализировав надежность контрагентов, тем самым помогая своим клиентам минимизировать риски и вести бизнес безопасно, наращивать обороты и выходить на новые рынки. В кризис 2014 – 2015 гг. Euler Hermes выплатила € 31 млн. убытков, поддержав своих клиентов в условиях нестабильности. Euler Hermes планирует развивать бизнес и увеличивать свою долю на стратегически важном российском рынке.

Назван новый лидер среди автомобилей премиум-класса в России

В премиум-сегменте российского авторынка впервые за много лет сменился лидер. По итогам первого полугодия 2019-го им стал BMW, отнявший пальму первенства у Mercedes-Benz. Так, с начала года в нашей стране было продано около 19 тыс. автомобилей с трехлучевой звездой на решетке радиатора, что на 3% лучше результата годичной давности. В то же время реализация баварской марки выросла на 17% и составила 19,8 тыс. машин, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.

Смена лидера обусловлена, прежде всего, разницей в циклах обновления модельных рядов у BMW и Mercedes-Benz. Ведь, как известно, для потребителей автомобилей премиум-класса новизна и технологичность модели имеют особое значение, поэтому именно выход новинки зачастую является стимулом для смены машины. Поводов обратить внимание на BMW в отчетный период оказалось больше: на российский рынок вышли абсолютно новый кроссовер BMW Х7, а также обновленные седаны 3-й и 7-й Серий. Вместе с тем набирает обороты новый “Икс-пятый”, поступивший в продажу в конце прошлого года, а эта модель традиционно является одним из бестселлеров BMW в нашей стране.

Читать еще:  Как поменять пыльник на шрусе видео

Кстати, до конца года баварцы представят на российском рынке еще рестайлинговый BMW Х1 и “Икс-шестой” нового поколения.

Безусловно, первая половина года не обошлась без премьер и у “Мерседеса”. Так, в шоу-румах российских дилеров появились новый компактный седан Mercedes-Benz А-Класса, четырехдверное купе CLA и микровэн B-Класса нового поколения. Однако выход главных новинок от штутгартской марки в этом году пришелся на второе полугодие. Речь идет, конечно же, об обновленных кроссовере GLC и его купе-версии GLC Coupe, а также новом поколении внедорожника GLE. Кроме того, в конце нынешнего года в продажу поступит новый GLS, а массовые поставки этой модели начнутся в первом квартале 2020-го. Также в будущем году до нашей страны доберется абсолютно новый семиместный кроссовер Mercedes-Benz GLB, на который российские дилеры возлагают большие надежды.

Стоит при этом отметить, что самые популярные в России модели Mercedes-Benz теперь будут выпускаться локально. Минувшей весной Daimler открыл в Подмосковье новый автозавод, где уже налажено производство седанов Е-Класса. И в ближайшее время на конвейер этого предприятия встанут внедорожники GLE, GLC и GLS. Напомним, что у BMW уже много лет есть контрактная сборка на калининградском “Автоторе”, где сегодня выпускается большинство моделей этой марки, включая новый внедорожник X7. Тем не менее, автомобили обоих немецких брендов, несмотря на локализацию производства, стоят в России дороже импортных конкурентов.

Как говорит консультант Frost & Sullivan Иван Кондратенко, вполне вероятно, что лидерство BMW – это временное явление, и Mercedes-Benz сможет вскоре вернуть первое место. Самые популярные модели Mercedes-Benz должны обновиться в ближайшее время, что повлияет на оживление спроса со стороны покупателей. Несомненно, этому будет способствовать и запуск массовых поставок автомобилей российской сборки.

Локализация производства, по словам эксперта, снижает издержки и затраты автопроизводителей, связанные с импортом. Однако это не оказывает непосредственного влияния на снижение цен на автомобили для конечных потребителей. Марки Mercedes-Benz и BMW – это премиум-марки с мировым именем и репутацией, и их ценообразование не зависит от локализации производства, а устанавливается, скорее, глобально.

“Появление завода однозначно поможет Mercedes-Benz с увеличением продаж, где главным фактором станет быстрая и короткая логистика, то есть между заказом и выдачей автомобиля будет проходить меньше времени”, – добавляет директор филиала “Авилон. Мерседес-Бенц” Николай Баскаков.

Между тем, рейтинг самых популярных в России премиальных моделей по итогам первой половины 2019-го и вовсе возглавляет кроссовер Lexus RX с показателем 3,8 тыс. автомобилей (-6%). На втором месте – BMW 5-Series, чей результат составил более 3,5 тыс. машин (+12%). С минимальным отрывом за ним следует Mercedes-Benz E-Klasse, реализация которого достигла 3,5 тыс. единиц (+16%). Стоит отметить, что все эти модели представлены примерно в одном ценовом диапазоне – от 3 млн рублей. При этом кроссовер от Lexus, как видно, продается лучше, чем премиальные седаны 5-й Серии и E-Класса.

“Lexus RX – представитель самого популярного и быстрорастущего сегмента SUV, и его проходимость, несомненно, выгодно отличает эту модель в сравнении с седанами. Наличие гибридных модификаций тоже дает преимущество в общей стоимости использования компактного кроссовера Lexus”, – комментирует Иван Кондратенко.

В свою очередь, Николай Баскаков считает, что продажи Lexus RX высоки в том числе из-за того, что Mercedes-Benz GLE пока ограничен в объемах, но уже ближе к концу года ситуация должна измениться.

Пока же лидерами продаж у BMW и Mercedes-Benz являются легковые модели, тогда как более дорогие кроссоверы этих марок пользуются меньшим спросом. Так, самый популярный SUV от BMW – “Икс-третий” – в первом полугодии нашел 2,9 тыс. покупателей (+67%). Результат Mercedes-Benz GLC составил 2,1 тыс. реализованных внедорожников (-12%). Впрочем, в отличие от масс-маркета, в премиальном сегменте цена автомобиля не всегда играет решающую роль для покупателей. Показательно в этом плане, что наиболее доступный среди лидеров премиум-сегмента Mercedes-Benz C-Класса занимает лишь седьмое место в рейтинге продаж: на нем остановили свой выбор 2,4 тыс. россиян (+50%).

По словам Ивана Кондратенко, в премиальном сегменте нельзя однозначно провести четкую параллель между ценой и популярностью автомобиля. Цена играет важную роль, но не определяющую. Другие факторы – например, комплектация, опции, мощность мотора, размеры – тоже важны.

“Сегодняшний спрос формирует тенденцию в пользу роста именно сегмента SUV. Ряд компактных кроссоверов таких как BMW X1, X2, X3, X4, а также Mercedes-Benz GLA, GLC и GLC Coupe предлагаются покупателям на аналогичных условиях, а в некоторых случаях и на более выгодных, чем предложения на легковые седаны этих марок, в том числе и бизнес-класса”, – рассказывает генеральный директор BMW Адванс-Авто (ГК “АвтоСпецЦентр”) Алексей Гопкало.

Любопытно, что на фоне общего падения спроса на автомобили в России продажи машин премиум-класса продолжают расти. За первое полугодие 2019-го россияне приобрели 72,8 тыс. премиальных иномарок – на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитали в агентстве “Автостат”. В целом российский авторынок за тот же период сократился на 2% до 828,8 тыс. единиц, несмотря на действие госпрограмм льготного автокредитования, которые на покупку машин премиум-класса, как известно, не распространяются. Таким образом, можно говорить о начавшемся расслоении российского автомобильного рынка в текущих экономических условиях.

Как отмечает Иван Кондратенко, зачастую премиум-сегмент менее подвержен кризисным явлениям ввиду состоятельности потребителей таких автомобилей. Рост в первом полугодии может быть обусловлен запуском новых поколений популярных моделей, относительной стабильностью обменного курса и заменой корпоративных автопарков. Однако общее падение рынка и продолжающий рост цен на все автомобили может иметь негативное влияние и на премиальный сегмент.

“Сегмент премиальных автомобилей чаще всего “держится” дольше, если на рынке начинается стагнация. Что касается факторов влияния, это традиционно НДС, санкции, локализация производства, экономическое положение покупателей в целом”, – резюмирует управляющий директор Мерседес-Бенц Ставрополь (ГК “Ключавто”) Евгений Банников.

Автонеделя: обновленные Hyundai, рост продаж в январе и лучшие в миллионниках

Обзор событий автомобильного рынка от «Реального времени»

Polo популярнее всего в Москве и станет лифтбеком

Аналитическое агентство «Автостат» выяснило, какие автомобили чаще всего покупали в российских городах-миллионниках. По данным агентства, самыми популярными стали четыре модели машин. В семи из шестнадцати случаев популярнее других оказалась Kia Rio — в Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Новосибирске и Красноярске. На втором месте — Lada Granta — она на первом месте в шести городах — Уфе, Перми, Омске, Челябинске, Волгограде и Самаре. На третьем месте — Lada Vesta — она популярнее всего в Воронеже и Екатеринбурге. Четвертая модель — Volkswagen Polo — оказалась самой популярной только в Москве.

Тем временем эта модель в России в ближайшее время станет лифтбеком. Об этом на неделе сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на самого автопроизводителя. В основу машины ляжет последнее поколение российского варианта лифтбека Skoda Rapid. У Volkswagen Polo будет полностью светодиодная оптика, доступной станет цифровая панель приборов, мультимедийная система с 8,25-дюймовым сенсорным экраном, бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки, подогрев задних сидений и руля. Всего у машины будут четыре комплектации с двумя видами бензиновых моторов: на 1,6 литра и турбомотором с объемом в 1,4 литра.

В основу машины ляжет последнее поколение российского варианта лифтбека Skoda Rapid. Фото kolesa.ru

Обновленная Creta в Индии, Solaris в России и претенденты на звание «лучших»

В ближайшей (хотя и неопределенной) перспективе ожидается обновление и еще одной популярной в России модели. Речь идет о Hyundai Creta. Премьера нового поколения этого автомобиля состоялась на неделе в Индии. Предполагается, что именно эта, а не китайская модель (также представленная недавно) станет глобальной и, как следствие, сможет продаваться и в России. У Creta появилась многоярусная головная оптика и двухъярусные задние фонари с длинным стоп-сигналом. В машине будет цифровая приборная панель, сенсорный экран будет отвечать не только за аудио, но и за климат-контроль и подогрев сидений. У индийской версии «паркетника» будут три вида двигателей — 1,5-литровый на 115 л. с., турбированный дизельный объемом 1,4 литра с той же мощностью и 1,4-литровый бензиновый от Kia Seltos.

Из более актуальных для России автоновостей недели — появление в сети снимков рестайлингового Hyundai Solaris российской сборки. Фотографии уже были удалены по просьбе компании Hyundai, но известно, что у автомобиля будет увеличена радиаторная решетка, появятся новые фары и бамперы, изменится дизайн фонарей. В кожаном (теперь) салоне появится мультимедийная система с большим дисплеем, а зеркала заднего вида получат функцию автоматического складывания. Официальная премьера состоится 17 февраля.

Читать еще:  Как опустить сидение в автобусе

Тем временем организаторы конкурса «Всемирный автомобиль года» обнародовали список кандидатов, которые могут стать лидерами сегментов. В списке наиболее вероятных победителей называются Mazda 3 и CX-30, Mercedes-Benz CLA и GLB, Kia Soul EV и Telluride, Volkswagen Golf и T-Cross, Hyundai Sonata и Land Rover Range Rover Evoque. Список претендентов на главную номинацию — «Лучший автомобиль» — состоит из 29 машин.

Премьера нового поколения Hyundai Creta состоялась на неделе в Индии. Фото indianautosblog.com

Продажи машин в январе выросли, а Suzuki берет кроссоверами

Как сообщает Ассоциация европейского бизнеса, в январе 2020 года спрос на новые автомобили вырос на 1,8% по сравнению с тем же месяцем 2019 года. Всего за первый месяц 2020 года в стране купили 102,1 тысячи автомобилей. Из тройки лидеров, по данным ассоциации, особенным ростом отметился Hyundai — его продажи выросли на 5%. Находящийся на первом месте АвтоВАЗ увеличил продажи лишь на 1%, а Kia со второго места ухудшила показатель на 5%. Хорошие показатели у находящихся на четвертом и пятом местах Renault и Toyota — продажи выросли на 6 и 20%. Из менее популярных производителей можно отметить рост продаж Haval (в 3,4 раза), Suzuki (в 3,3 раза), Changan (в 9,3 раза), но показатель объясняется «низкой базой» — в прошлом январе производитель продал всего 26 машин).

Отдельно отметим рост показателя японского бренда Suzuki. «Автостат» со ссылкой на пресс-службу «Сузуки Мотор Рус» сообщает, что компактный кроссовер Vitara стал продаваться лучше в 3,3 раза (за январь продали 341 экземпляр), SX4 стали покупать в 3,7 раза чаще (134 экземпляра), а Jimny нового поколения купили 46 покупателей — в 2,2 раза больше, чем год назад.

Итоги российского авторынка 2019: состояние, показатели и прогноз продаж

Российский авторынок переживает непростые времена. После двух лет небольшого роста и появления осторожных надежд на перелом в положительную сторону в 2019 году продажи вновь идут в минус.

О текущем состоянии рынка и прогнозах на будущий год рассказал CEO международного сервиса по бронированию трансферов GetTransfer.com Александр Сапов.

Продолжительное снижение российского авторынка и ключевые факторы, давящие на продажи.

К концу года стало совсем ясно, что авторынок упал. Так, с января по август было продано 1,114 миллиона автомобилей. В сравнении с тем же периодом прошлого года произошло снижение на 2,3%. К концу лета месячные показатели перестали падать, но смена знака на положительный не произошла. Некоторые эксперты называют сложившуюся ситуацию медленно идущей эрозией рынка.

Подведены итоги октября, в течение которого в стране продали 152 057 машин. В это число входят как легковые, так и легкие коммерческие автомобили. В октябре 2018 года тот же показатель был на 5,2% выше. Из-за затянувшегося неблагоприятного тренда Ассоциация европейского бизнеса поменяла свой прогноз для нашего авторынка с позитивного на слабо негативный.

Если говорить об отдельных месяцах, то падение не фиксировалось только в январе и марте. На уровне прошлого года или чуть выше продажи удерживались за счет того, что доходы граждан относительно стабилизировались. Кроме этого, многие люди смогли воспользоваться субсидиями, выделявшимися на приобретение автомобилей. В конце первого полугодия эти средства закончились и статистика ушла в “глухой” минус.

Россияне покупают меньше автомобилей по нескольким причинам, среди которых зимнее повышение НДС и колебания курса национальной валюты.

Успешные игроки на российском авторынке

Лидером отечественного автомобильного рынка остается АВТОВАЗ. За ним по количеству проданных машин в первой пятерке, соответственно, расположились KIA, Hyundai, Renault и Volkswagen. Кроме них в ТОП-10 вошли Skoda, Toyota, ГАЗ, Mercedes-Benz и BMW.

Среди теряющих рыночные позиции можно отметить такие марки, как Nissan, Mitsubishi, Ford, Chevrolet, Land Rover, Infiniti, Honda, Jaguar.

Рост продаж или хотя бы их сохранение на приемлемых позициях для отдельных марок объясняется обычно или ценовыми преимуществами, или успешностью сразу нескольких моделей у российского населения. Причина падения спроса на другие автомобили в целом одна — свободных средств у людей становится меньше. Но есть и особые случаи, например, введение санкций странами-поставщиками машин или проблемы на производстве за пределами России.

Про рост продаж Lada и популярность китайских авто

Lada действительно имела очень хорошие продажи вплоть до осени, и только в сентябре темпы роста начали замедляться. Октябрь же для производителя стал отрицательным — число проданных машин составило 30 237, и это на 6% меньше, чем в прошлом году. Первенство Lada на нашем рынке объяснить легко. Во-первых, цены на машины не так зависят от валютных колебаний. Во-вторых, по тем же причинам доступнее запчасти. В-третьих, у завода есть сразу несколько хорошо раскупаемых моделей: бестселлер Granta, Vesta, Xray и 4х4.

Skoda в октябре продала на 16,9% машин больше, чем в том же месяце прошлого года. Общее их число составило 8 903 штуки. Вытянули марку в плюс две модели: давно известная россиянам Octavia и быстро ставший популярным семейный внедорожник Kodiaq. Rapid и Superb остались в минусе, но общая цифра все равно положительная.

Среди авто премиального сегмента в нашей стране первые два места традиционно делят BMW и Mercedes.

Победителями в этом году стали баварцы, потому что они предлагали много новых моделей. Так, существенно обновился BMW X7, а также седаны 3-й и 7-й серий. Продолжает хорошо продаваться новый X5.

Из китайских брендов на российском рынке лидирует Haval, на втором месте Geely. Популярность автомобилей из Китая объясняется их способностью конкурировать по цене с другими марками. Китайцы строят свои производства внутри России и все больше интересуются рынком своего северного соседа. Но порой удивляющие цифры их продаж зачастую связаны не только с этим. Тут важно понимать, что база для сравнения у автомобилей из Китая невысока, они стали распространяться в России совсем недавно. Почему у Haval рост продаж в октябре 2019 года составил больше 300%? Потому, что в том же месяце прошлого года компания реализовала всего 358 машин.

Причины падения продаж Mitsubishi, Lexus, Land Rover

Падение Mitsubishi стало неожиданностью, так как марка на протяжении двух последних лет уверенно наращивала позиции. В июне ее продажи снизились сразу на четверть, что стало внезапным для самого производителя. Объяснение все то же — слабая покупательская способность людей и, в целом, вялость автомобильного рынка страны. Похожие проблемы испытывает и Lexus. Да, марка стабильно обновляет линейку и покупатели есть, но их все же меньше, чем в прошлом году.

У Land Rover ситуация особая. Производителя лихорадит в принципе, он теряет позиции не только в нашей стране. На это есть несколько причин:

  • дизельные двигатели становятся менее привлекательными из-за ввода новых экологических норм WLTP;
  • готовящийся Brexit и связанные с ним колебания курса фунта;
  • американо-китайская торговая война, в результате которой Land Rover потерял очень много покупателей в Азии.

Автозавод в результате сокращает персонал и расходы, поэтому у него пока страдает и выпуск новых моделей, и маркетинговая составляющая.

Неожиданно взлететь могут все те же китайские автомобили. Люди постепенно привыкают к ним и перестают относиться с недоверием, да и качество, как и у большинства товаров из Китая, с каждым годом растет. Кроме того, эти машины сохранят свои ценовые преимущества.

Прогноз на показателей по итогам текущего года

Во второй половине года ситуация на автомобильном рынке страны стала очевидно хуже, чем в первой. Ждать выхода в плюс по итогам 12 месяцев уже не имеет смысла. Можно надеяться на сохранение показателей 2018 года, но и до этой планки число продаж наверняка не дотянет.

У автодилеров в запасе есть еще последняя неделя декабря. Это время традиционно благоприятное, так как люди покупают машины, дарят подарки себе и близким. Они понимают, что продавцы после Нового года выставят другие ценники и стремятся сделать покупку до пересчета. Возможно, небольшой всплеск будет еще из-за повышения с 1 января утилизационного сбора.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector