Kriteks.ru

Лопнула пружина передней стойки можно ли ездить

Почему лопнула пружина на автомобиле: причины, признаки и последствия

Как старые пружины могут быстро «убить» амортизаторы и подвеску: обзор и решение проблемы

А знаете ли вы, что автомобилисты все чаще сталкиваются с одной крайне интересной проблемой, которую не только непросто идентифицировать во время проведения технического осмотра, но даже не всегда возможно почувствовать после непосредственной поломки? Что это за неполадка такая своеобразная? Наверное, она происходит в очень небольшой и маловажной системе автомобиля. Ну, если только считать, что пружины автомобиля – это незначительная и маловажная деталь.

Да, как оказывается, все чаще владельцы старых автомобилей сталкиваются с поломками пружин подвески своих машин. Но это только одна сторона проблемы. Согласно второй – уже нередки случаи поломки пружин на относительно свежих автомобилях, буквально через несколько лет после выезда автомобиля за пределы заводских ворот. Причем первые признаки начинающейся эпидемии поломок обнаружились в относительно благополучной по качеству дорог Европе. В частности, проблема наблюдается в Польше.

Так что происходит с одним из главных элементов подвески? Но прежде чем ответить на этот вопрос, сперва быстро вспомним, что такое автомобильная пружина и зачем она нужна.

Пружины играют очень важную роль в подвеске, ведь речь идет о подавлении ударов и перегрузок, вызываемых перемещением неподрессоренных масс (колес, тормозов, элементов подвески), то есть об обеспечении комфорта во время вождения, безопасности и сохранении заданного клиренса под днищем транспортного средства.

Пружины также уменьшают силы, действующие на подвеску. Без пружин автомобилем вообще невозможно было бы управлять. Например, без амортизаторов худо-бедно потихоньку ехать можно, но без пружин этого сделать практически нереально! Почему же о таком важном элементе так мало говорят в обзорах? Почему не уделяют ему должного внимания?

Все достаточно прозаично. Первое: поскольку витые элементы не требуют технического обслуживания, они очень медленно изнашиваются, и до тех пор, пока не произойдет механическое, и очень значительное повреждение, водителю будет тяжело почувствовать разницу при движении между новой и проехавшей сотню-другую тысяч километров пружиной.

Да, автомобиль будет медленно терять все это время дорожный просвет, но в этом как бы и вся разница. Каких-либо механических ухудшений в управляемости вы вряд ли почувствуете.

Бирка подскажет вам, что эти пружины стоят на автомобиле с самого начала

Но что интереснее, даже растрескивание мотков пружины не способно вызвать больших осложнений в управляемости автомобилем, поскольку обычно повреждение происходит в самом конце обмотки, в месте крепежа пружины к кузову или подвеске, так называемом гнезде пружины.

Кроме того, длина самой пружины существенно не изменяется даже после поломки до тех пор, пока обе части пружины не сместятся относительно друг друга. Только после этого высота одного из колес слегка падает, что, впрочем, также может остаться незамечено автомобилистом.

Почему пружины ломаются, симптомы поломки?

На вид пружина была практически новой

Рабочую среду пружины подвески можно назвать сложной, поэтому во время эксплуатации легко повредить защитное покрытие витого тела элемента и раскрыть сталь, которая очень быстро может начать корродировать под воздействием солей. Но больше всего пружинящий элемент страдает зимой, когда вода, соль и песок попадают между витками, что приводит к его повреждению.

Типичные симптомы сломанной пружины подвески:

Нерегулярный стук и вибрация на неровностях;
Характерные глухие удары при сильном повороте колес или интенсивном торможении;
Наблюдается разница в высоте машины по продольной оси (левая сторона выше правой, и наоборот) или между передней и задней частями;
Сильные крены при движении и торможении

По какой причине пружинам может потребоваться замена?

Если вы купили автомобиль, на котором стоят пружины отличного от черного цвета, то вам, вероятно, придется распрощаться с этим тюнингом. Скорее всего, что после их замены на стандартные элементы автомобиль станет более комфортным, а амортизаторы прослужат дольше.

Евгений Ломарев, сотрудник автосервиса «ИИ-Engineering Auto», дает следующие полезные советы:

«Если вашему автомобилю 10 лет и более, желательно поставить на него новые пружины по кругу. Это советуют делать многие автомеханики, и я не исключение. Дело в том, что со временем происходит деформация спиралей, в металле накапливается усталость, происходит проседание пружин или иная необратимая деградация. Со временем ухудшается не только комфорт, но и безопасность поездок, колеса перестают быстро возвращаться к опорной поверхности (дорожному покрытию)».

Также специалист уверяет, что важно помнить и о проблемах, связанных с превышением максимальной нагрузки на автомобили и среде их эксплуатации. Хоть хронический перегруз и способен быстро вывести пружины из строя, езда по плохим и разбитым дорогам также, скорее всего, потребует списать пружины гораздо раньше запланированного срока. В худших случаях пружинам придет конец за 3-5 лет при небольших пробегах.

«Рекомендуется заменять пружины каждую вторую замену амортизаторов – 80-100 тыс. км. Иными словами, на 4-5-летнем автомобиле со среднестатистическим пробегом 20 тыс. км в год пружины в идеале должны быть заменены (один раз), как и амортизаторы, (дважды).

Впрочем, всегда есть исключения из правил, и у аккуратных водителей, которые не эксплуатируют автомобиль зимой или в снежную погоду (например, на юге страны), а также ездят по неразбитому асфальту, эти элементы подвески могут ходить без поломок куда как дольше.

Но не забывайте каждые 15-20 тысяч. км пробега уделять внимание подвеске автомобиля, проверяя ее состояние».

Евгений также поделился еще одним интересным наблюдением. Как оказалось, запчасти, ставящиеся на новый автомобиль на конвейере, ходят при нормальной эксплуатации без ДТП в основном значительно дольше даже дорогих аналогов, устанавливаемых автомобилистами на свои машины при замене. Возможно, этому есть объяснение: на производстве ставят более качественные детали?

Читать еще:  Как поменять предохранители на ниве

На практике автомобили ездят на «убитых» пружинах по 200-250 тысяч км. При этом автомобилисты даже не подозревают, что просевшие пружины просто уничтожают нежные амортизаторы, выводя их из строя в 2-3 раза быстрее!

Пружины также стоит поменять на новые даже в тех случаях, когда невооруженным глазом на них видна сильная коррозия. Вообще, это частое явление и одна из самых популярных причин появления трещин. Чаще пружины ломаются только из-за низкого качества продукции или при покупке подделок. Поэтому их лучше покупать у известных компаний.

Нужно ли менять пружины комплектом на все колеса?

Вспоротое обломком пружины колесо

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. С одной стороны, многие специалисты рекомендуют к замене весь комплект пружин по кругу. С другой стороны, если вы владелец переднеприводного автомобиля, то скорее задние пружины и амортизаторы вашего авто будут жить в 1.5-2 раза дольше, чем передние элементы. На них попросту нагрузка будет меньше. А значит, если пружины не ржавые, зачем менять их на новые? Достаточно поменять передние и ездить дальше!

Впрочем, чтобы это определить, необходимо заехать на СТО и детально изучить подвеску. Может, кажущаяся благополучной пружина уже лопнула и это действительно эпидемия.

Лопнула пружина передней стойки можно ли ездить

  • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей “Шкода”
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Лопнула пружина

Лопнула пружина

fbg » Пт, 11 янв 2008, 4:12

машина октавия-комби AKL 2002г 82000км.
Выезжал из гаража раздался дикий хруст, сначала подумал что тормоза прилипли.Проехал на тачке метров 100 и при вращение колеса были слышны трески небольшие, не придал значения этому и поехал, тачку стало на скорости сносить влево и в срочном пордке вернулся назад в гараж искать причину.
после снятия переднего колеса увидел последний виток пружины лежащий на стойке. Естественно пружина разжалась и уперлась в стакан кузова. мне похорошело
и это при том что тачка проехала в щедящем режиме всего 82000 км!.
встал вопрос, кто с этим уже встречался?
как менять стойки и что разбирать подвеску я знаю, но очень интересно совет бывалых. менять надо сразу две пружины и какие потсавить лучше оригинал или тюниг? стоит ли менять сами амортизаторы(что существенно увеличить стоимость работы), или может сразу же раскошелиться и купить что-нибуть а-ля газомасло или пожестче типа тюнинг?

ЗЫ
вот оно качество VAG : (
даже представить не мог что так бывает у фашистов

Stenvils » Пт, 11 янв 2008, 6:38

oster » Пт, 11 янв 2008, 9:17

Viktor M » Пт, 11 янв 2008, 9:39

Если хочешь пойти по “эконом-варианту”, т.е. поменять одну пружину, то ставить следует пружину б/у, т.к. если поставишь новую, то машину перекосит. На пружинах есть цветовые маркировки, т.е. разноцветные точки. Подбирать следует пружину с такой же цветовой маркоровкой.

В варианте “эконом+” покупаешь две новые пружины и меняешь их.

В варианте “оптима” меняешь два аммо, две пружины, два опорных, две подушки – и на ближайшее 60-100 кКм забываешь про передние стойки.

fbg » Пт, 11 янв 2008, 20:22

Я покупал комиссионную тачку через Автоценрт ШКОДА www.auto-centr.com
пробег машины был 33 000, по всем показателям я решил что пробег реальный, у машины был не протертый руль, чистый салон без химчистки, сзади еще лежали заводские пленки на полу, двигатель был слегка пылный, вообщем как я не пытался определить скрученность одометра, все факты говорили о реальности пробега. менеджеры тоже заявляли о том что мы таким не занимаемся, как скручичать одометр, но им я не верю.
Особенно после их сервиса который привел к аварии в автовоз. но это уже отдельная история, как всеми любимый автоцентр шкода делал диагностику тормозов, меняли жидкость, диски, чистку барабанов и следствие ремонта попало масло на задние барабаны, итог через 300км пробега машина не смогла затормозить и покатаилась в автовоз на скорости 20км ч и бум нет морды. это было отсупление которое можно обсудить в другой теме есть даже фотки..

сейчас посуществу, пружина треснула и уперлась в кузов, так что двигаться на ней категорически запрещено, острый край пружины может порвать железо стакана.
кстати а сколько в среднем ходят оригинальные передние стойки в сборе по бездорожью россии ?! насолько я знаю газмасло служать дольше.
какие лучше поставить аммо и пружины может кто знает номера в катологах и какой фирмы лучше? все таки склоняюсь сделать все сам и вариант “оптима” (все м сразу), но ставить оригинал не хочеться, может все таки газомасло будет почетче в управлении и без кивков на разгоне.
в чем основное отличие стоек для плохих дорог и обычных помимо увеличенного клиренса? и что будет если я поставлю увеличенные а сзади стоят обычные?
где и как по VIN можно узнать номера стоек и какие стоят с завода?
завтра поеду на amortizator.spb.ru , www.koni-service.ru и по запчастям шкода, узнавать что есть в наличие, других пока магазинов в питере не нашел и слушать байки продавцов, типа У МЕНЯ САМЫЕ КРУТЫЕ ПРУЖИНЫ СО СТОЙКАМИ

Viktor M » Сб, 12 янв 2008, 6:52

5-6 лет. 33 кКм. 5-6 кКм в год. 15 км в день. это в булочную и обратно. мне тоже как-то не очень верится. хотя иногда бывают исключения.

Читать еще:  Как установить значок блютуз на панели задач

А когда-нибудь машину осматривали на предмет аварийности.

Это я всё к тому, что пружины, особенно передние, просто так не ломаются. их срок службы порядка 100 кКм, срок службы аммо 60-100 кКм, опорных подшипников и опор – 20-30 кКм.

Вместо оригинала аммо можно поставить SACHS, все остальное лучше ставить оригинал. Про газ или масло – вопрос индивидуальный, лично я не люблю газ, т.к. машина и без того жесковатая, а делать из неё аля спорт-табуретку – на мой взгляд безсмысленно.

Про “Российский пакет” – если машина первично приобреталась в РФ – то на ней уже должны стоять и стойки и пружины с увеличенным клиренсом, так что думаю, что “задом” пока заморачиваться рановато, хотя всё зависит от конкретного состояния автомобиля.

fbg » Пт, 18 янв 2008, 23:10

сделал полный ремонт подвески передней.
первое что я сделал это вымал арки аппаратом высокого давления : )
последовательность разбора такая:
-скидывается супорт 6ти гранником на 7мм, подвешивается чтобы не мешался
-торомзной диск

-снимаем шаровую, 3 болта
-рулевой наконечник, в нем есть заход под ключ TORX, с наконечниками и шаровыми я не мелочился и если сразу же не откуртилась, то препелил нах : )
-откручиваем 12ти гранную гайку при помощи Специального ключа, весь инстурмент есть на фотке
-вытаскиваем шрус
-откручиваем гайку амортизатора, держа сам шток 6-ти гранником, я использовал длииную голову на 21 +шведки
но потом купил нормальную голову размером 20,6mm под ключ.

и вынимаем нашу стойку вместе с кулаком (ступица)

и вот получается картина : )

далее работаем уже с самой стойкой в сборе..
там все просто главное запомните последовательность разбора и не забудьте стянуть пружины стяжкой(есть на фото)

а вот они мои новые стойки BOGE TURBO газомасло 32-E14-F + пружины LESOFORS 4085705 SKODA octavia 1,6 97-6/04

к ним я еще купил подшипник с подушкой. Снял со старой стойки пластиковый держатель пыльника, видно на фотке
он лежит на правой стойке еще не одетый, 10 мин мучений с отвертками и я его протолкнул!
первую гофру пыльника натянул на это пластик, чтобы в шток не попадали камни, а то у знакомого был случай
как в амортер под пыльник попал камушек и пробил сальник или как там его, итог вытек амик KONI которому было 3 месяца.

на этой фотке уже собранный вариант + специальные ключи которые пришлось купить. и вот еще риспект красным суппортам )

вот коробочки тех комплектующих которые я использовал + краска суппортов..

вывод
потратил на 2 стойки, 2 пружины, 2 подшипника с подушками Lemforder 25346, 2 шаровые SVWAG 1J0407365C, 2 наконечника
9300р
+ схождение колес 600р
после ремонта не узнать переднюю подвеску, небо и земля, как буд-то дороги стали лучше все ямы заделали : ))
на крен и на реакцию на скорости не проверял так как скользко..
но шоссе ездить стало комфортнее но подвеска (пока только передок) получился не очень жесткий, даже могу сказать мягчее и приятнее чем был, для наших плохих дорог самое то, на другую тачку буду уже ставить KYB refex или что нибудь но жестче и дешевле КОНеЙ, чтобы управляемость на трассе была приятнее..

сейчас хочу перебрать еще задницу и ваще все будет в норме: )
я сначала хотел покупать амики koni sport или KYB reflex, но каябка потеряет свои спортивные свойства через 30 000км, зато как приятно можно откатать эти 30 000 км : ))))
а может раньше и будет как обычный амик а кони слишком жесткий и оччччеень дорогой! 6000р за один амик ![/img]

Тема: Сломалась пружина передней подвески

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Сломалась пружина передней подвески

Сегодня на парковке при вращении рулём произошёл сильный щелчок (металлический звук), после этого авто ехал хорошо, но на кочках что то брякало, и вот я начал разгон и это “бряканье” оказалось на асфальте, я остановился и поднял кусок пружины (ровно половина витка). Собственно вопрос. Критично ли это? Можно ездить какое то время? Менять лучше обе сразу наверно? Заранее благодарен всем!

Ты по моему первый на форуме с такой бядой!

Нашел в своей детали заводской брак, похоже ещё с завода была трещина в пружине, и это не первый случай, на ссылке выше прям чётко как у меня обломок и так же есть ржавая область. Странная тенденция

Проблемы не вижу . это техника и на трамвайных рельсах надо притормажывать ( тем более город трамваев ) ..для Макс ферсона достаточно 1 пружины , а там сразу пошло и поехало . шаровая , саленты и подшибник и.т.п .

Ну во-первых это произошло на парковке при вращении руля, во-вторых, что такое “Макс ферсона”?? Прочитай пож-та тему сначала

ПАХАН, Странно . что не знаем на чем катаем ..на спорте постоянно пружины на вылет (

В том то и дело что спорт использую редко, и пробег 66к, заводской брак. трещина или надпил=(((( При повороте руля что то скрепит иногда, походу острая часть трёт. а что разве стойка крутится при вращении руля?

вот если знать что такое мак ферсон, такого вопроса не возникнет. Конечно же крутятся.

IgorK62, Рооооооожжжжжееевали ему по Полной . молодец . мне это как то не удобно к сожалению .

Сообщение добавлено в 23:49, предыдущее сообщение было в 23:48

Писал про спорт настоящий , а чел не понял . Бывает — проехалллллииии.

Ну извините, ваших форумских или авто терминов не знаю. люблю когда говорят по-русски

Всем добра.
Ооочень интересная тема) менять понятно что надо. Меня обе сразу и менять чем раньше, тем лучше.
У меня собственно беда такая же. Накрылась правая передняя пружинка. Отвалился кусок крайнего витка. Примерно сантиметров так 7.
Это все дело житейское, но вопрос теперь ЧТО СТАВИТЬ ТО?

Прошу совета у специалистов практиков и теоретиков. Что посоветуете? Пробег приличный почти 100.
Какие сейчас пружины в моде? Очень хотелось бы с номерами увидеть ваши сообщения. Ставить оригинал VAGОВСКИЙ или есть интересные аналоги. Покиньте предложений)
Ну и попутно такая же просьба по опоре амортизатора. Надо тоже менять. Что посоветуете ставить?
Заранее всем большое спасибо.

Читать еще:  Сколько лет автовазу в 2020 году

вариант 1- ставить то что было смотрим по меткам на пружине.
вариант 2- ставим аналог типа LESJOFORS их к сожалению на нашу машину производитель предлагает не много вариантов, по етке на Б6 например около 16 вариантов пружин в зависимости от мотора и коробки.

я недавно заменил все пружины и аморы, 2 из 4х пружин были обломаны. выяснилось при снятии стойки.
так как эти позиции не были куплены заранее пришлось купить LESJOFORS
кстати вариант неплохой, цена очень демократичная, гдето 1500 за штуку, оригинальные стоят 4300 за штуку.
поведение машины сильно не изменилось. сколько они пройдут неизвестно.

по информации которую я нашел о фирме- занимаются тока пружинами и газовыми амортизаторами более 130 лет.
могу скинуть брошюру подбора с их номерами, я эту брошюру уменьшил чтоб тока пассаты были. если получится скинуть)))

В отличие от В-5, где стойка не вращается при повороте, на В-6 сделали вращающуюся стойку. Не первый раз слышу, что ломаются пружины. Несколько дней ездил, при поворотах был скрежет, испугался, что всё там исцарапает и заменил одну. Перекос составил 5 мм, машина не очень старая, пружины не успели просесть. Ездит нормально. только беда с блоком ELV. На пружине обнаружил заводской дефект – микротрещина. Тут кто-то давал ссылку на фото моей пружины на соседнем форуме.

Менять ли амортизатор, если сломалась пружина

Амортизатор – это одна из главных деталей подвески автомобиля, именно он обеспечивает плавность хода, сглаживает толчки и вибрацию при движении автомобиля. До середины пятидесятых годов прошлого века амортизаторы были исключительно рессорными, но постепенно ситуация стала меняться, рессоры перестали быть главными в конструкции подвески, основную функцию взяли на себя пружины. Подвеска такой конструкции работает более эффективно, лучше гасит колебания, возникающие из-за неровностей дорожного покрытия, обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость автомобиля.

Пружины подвески являются составной частью амортизатора, поэтому всегда работают с ним синхронно обеспечивая не только лучшее сцепление колес с дорогой во время движения, но и сохраняют балансировку кузова при резком торможении и старте с места.

Автопроизводители стараются учитывать условия эксплуатации создаваемых ими машин, поэтому научились соответствующим образом настраивать подвеску, она может быть женской спортивной, внедорожной или камфорной сбалансированной. Тип конструкции тоже может быть разным, в настоящее время самыми распространенными являются два вида автомобильных подвесок:

McPherson (гидравлические и газовые стойки).

На автомобилях с передним или полным приводом задняя подвеска чаще всего классическая, передняя более прогрессивная McPherson. Пружины есть и в той и другой, за исключением без пружинных амортизаторов типа «карандаш». По сути, они выполняют одну и ту же функцию, в связи с этим, в среде автомобилистов, в том числе достаточно опытных, возникает мнение, что между ними разницы нет. На самом деле разница между стойкой и амортизатором есть и, существенная, во первых они различны по конструкции, во вторых, амортизатор гасит только вертикальные колебания, а стойка сохраняет устойчивость машины и на поворотах, кроме всего прочего стойка может быть составным элементом амортизатора, но ни как ни на оборот.

Пружины задней подвески берут на себя большую часть нагрузки при резком старте, в этот момент автомобиль как бы «приседает» на задние колеса, при резком торможении основная часть нагрузки перемещается на пружины передней подвески.

К сожалению наши дороги в большинстве своем качеством не отличаются, высокие нагрузки на подвеску часто выводят амортизаторы из строя. Их приходится менять в среднем через 60-80 тысяч километров пробега. Появление характерного постукивания или течи – это явные признаки неисправности амортизатора. Пружины – элемент более прочный, могут служить гораздо дольше. Но и они могут выйти из стороя.

Почему ломаются пружины:

Усталость метала (естественный износ);

Повреждение при полном сжатии или при трении о камни;

Частый перегруз автомобиля.

Увеличение нагрузки при езде по пересеченной местности.

Коррозия металла. Вызванная влиянием влаги, грязи и реагентов с дорожного покрытия.

Кстати, если говорить о постепенном износе под влиянием постоянных нагрузок, то в леворульном автомобиле больше всего ей подвержена пружина передняя левая, так как во время движения она всегда находится под дополнительным воздействием веса водителя, это в том случае, если он ездит большую часть времени без пассажиров. В праворульных машинах ситуация обратная, дополнительным нагрузкам в виде веса водителя подвергается пружина передняя правая.

Неисправность амортизатора или выход из строя пружины любому автовладельцу заметны сразу, в первую очередь это характерные стуки в поворотах, может появится крен, явственно ощущаются неровности дороги. При неисправности одного из амортизаторов специалисты настоятельно рекомендуют менять его вместе с пружиной, ну а если она вышла из строя, а сам амортизатор исправен и не выработал свой ресурс можно ограничится её заменой. Меняются эти детали парами, на каждую из осей, чтобы не создавать дисбаланс подвески и сохранить управляемость автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector