Kriteks.ru

Машина зимой не эксплуатировалась

Чем зимняя эксплуатация вредна для автомобиля?

Зима всегда создает проблемы автомобилисту. А вот какие проблемы могут возникнуть у самого автомобиля, попробуем разобраться.

Бытует мнение, что самые главные проблемы несет холод. Неправда. Главные проблемы создают переменные температурные колебания. То плюс, то минус, а в результате попавшая в трещины вода, замерзая, разрывает их. Трещины разрастаются, углубляются, множатся. Вода затекает в замки, в щели уплотнителей, в рамки стекол, превращаясь в лед, парализует их работу. В этом главное коварство зимы.

Но давайте по порядку посмотрим, что происходит с основными элементами автомобиля.

Трафик в Москве

Лакокрасочное покрытие кузова

Краска безупречна только на выходе из окрасочного цеха. В жизни поверхность автомобиля представляет собой скопище мелких царапин. Кузов сияет, когда эти микротрещины заполнены полиролью. Зима — идеальное время года для того, чтобы подвергнуть кузов дополнительным испытаниям. Циклы оттаивание-замерзание, вода-лёд неизбежно приводят к повреждению лакокрасочного покрытия. Когда трещина коснется металла, начнется химическая реакция окисления и возникнет очаг коррозии. Кузов начнет ржаветь. Резкий перепад температур вызывает мойка автомобиля на морозе горячей водой. Сохранить же поверхность можно, применяя полироль и защитный воск. Препаратов в избытке, но и необходимость счищать щеткой снег присутствует чуть ли не ежедневно.

Постоянно в зоне летящего из-под колес песка находятся пороги кузова. Какое-то спасение приносят брызговики, но они сами рискуют быть оторванными на снегу. Нередко автопроизводители закрывают пороги пластиковыми накладками, а на станциях обслуживания наносят на них дополнительно антигравийное покрытие.

Колея

Стекла

Они страдают, прежде всего, от попадающего на них песка, которым зимой посыпают дороги. Результат — потертости на стекле, потеря прозрачности, замутнение. Разумеется, наиболее подвержены песчаной агрессии лобовые стекла. Они принимают удары и посильнее, например, от вылетающих из-под покрышек шипов или камешков, которые встречаются в плохо просеянном песке, попадающем на проезжую часть из-за небрежности дорожников. Дворники растирают песчинки по лобовому стеклу, поэтому нужно стараться избегать их работы всухую. Не забывайте о стеклоомывающей жидкости. Кстати, по морозоустойчивости она тоже должна соответствовать температуре окружающего воздуха.

Скребок для автомобиля

На стеклах оставляют царапины и жесткие пластиковые скребки. Иной раз лучше дождаться оттаивания льда, чем добавлять новые царапины. Боковые стекла имеют еще свойство примерзать в проемах. Да порой так, что электропривод не может их сдвинуть с места. Предохранители горят. Пластиковые ручки опускания при чрезмерных усилиях могут треснуть. Помню случаи, когда вырывался держатель стекла, в котором оно фиксируется на подъемном механизме.

Щетки стеклоочистителя

Примерзают к стеклам и щетки стеклоочистителя. Наиболее часто это случается в снегопад после ночной стоянки, когда разогретый автомобиль еще не остыл, а снежинки на лобовом стекле превратились в воду, которая за ночь замерзла. В мороз резиновые полоски стеклоочистителей теряют эластичность, они хуже чистят стекло. Поэтому есть смысл отводить дворники от стекла на время ночной стоянки, если, конечно, это позволяет конфигурация капота. На тех автомобилях, на которых, казалось бы, щетки можно приподнять только при открытом капоте, как правило, есть режим установки щеток в вертикальном положении. Для этого включите стеклоочиститель после остановки двигателя, а уже потом отведите дворники от стекла.

Ходовая часть и рулевое управление

Брошенный автомобиль

Также не нужно забывать о том, что загустевшая рабочая жидкость в амортизаторах в корне меняет их характеристики, делая первые километры поездки очень жесткими. Теряют подвижность сочлененные элементы рулевого управления, руль становится тугим. Усилитель руля отчасти справляется с проблемой, но на машинах без усилителей и в придачу с червячным механизмом, в хороший мороз повернуть руль непросто.

Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется следить за состоянием резиновых защитных чехлов на приводах и шарнирах рулевых тяг. Агрессивная жижа да еще с песком, попав в незащищенный узел, очень быстро может вывести его из строя.

Двигатель

На морозе в нем загустевает масло, а холодные пуски сокращают ресурс. По разным подсчетам, один холодный пуск равен пробегу 100–300 километров. При таком запуске с нагрузкой работает аккумуляторная батарея, которой затем требуется больше времени для восстановительной зарядки. При зимней эксплуатации и небольших пробегах двигатель не прогревается полностью и работает на обогащенной смеси, что вызывает повышенный расход топлива, образование нагара в камере сгорания.

У топливных систем дизельных двигателей существует опасность загустевания солярки, точнее, кристаллизация парафинов, которые забивают фильтры и каналы системы питания. Риск возрастает в переходный осенне-зимний период, когда на заправочных станциях может оставаться нереализованное летнее дизтопливо. Журнал «За рулем» не раз писал об этом.

Автомобиль в сугробе

Для подстраховки рекомендуется добавлять в дизтопливо депрессорные присадки. Кстати, их экспертиза также проводилась нашим журналом.

Возможно, именно дополнительные заботы, которыми обременяют себя владельцы дизельных машин в зимнее время, не делают популярными дизели на частном транспорте в России.

В преддверии холодного сезона опытные автомобилисты заливают рекомендованное моторные масло чуть меньшей вязкости. В бензиновые моторы кто-то для перестраховки ставит свежие свечи зажигания. В особо морозные дни, чтобы мотор не продувало, можно прикрыть фальшрадиаторную решетку плотной тканью. В крайнем случае подойдет и просто кусок картона, установленный перед радиатором системы охлаждения. Важно правильно его закрепить, чтобы исключить повреждение крыльчатки вентилятора.

Зимой все надо делать не торопясь, словно идешь по обледенелой дорожке. Никогда не рвите с места на холодной машине. Пусть на медленном ходу немного прогреется двигатель и трансмиссия, появится подвижность в деталях. Впрочем, главная забота зимой — сохранить кузов, основную и самую дорогую деталь вашего автомобиля.

Нужно ли снимать аккумулятор, если машина долго не эксплуатируется?

Не все автовладельцы постоянно ездят на своих автомобилях, довольно часто бывают ситуации, когда машина не используется длительное время. Это происходит по разным причинам, например, человек работает вахтовым методом и по нескольку месяцев не бывает дома или просто не любит ездить по зимним заснеженным дорогам. Часто автомобили простаивают, когда хозяева уезжают в отпуск. Так надо ли во всех этих случаях снимать аккумулятор, или это вовсе не обязательно делать? Иногда АКБ можно и не снимать, но чаще всего без этого не обойтись, если вы не хотите покупать новую батарею.

Что происходит с аккумулятором, если его не снять с простаивающего автомобиля

Если вы длительное время не используете свою машину, но аккумулятор не сняли, то он постепенно начинает разряжаться. Это происходит по следующим причинам:

  • При накинутых на аккумулятор клеммах всегда есть микротоки разряда, даже если все выключено. У всех потеря заряда от этих микротоков разная, у кого-то довольно сильная, у кого-то почти незаметна, но есть она абсолютно у всех.
  • При длительном простое любой аккумулятор, даже самый лучший, постепенно разряжается из-за токов саморазряда.
  • Очень редко бывает, что поверхность АКБ идеально чистая, обычно на ней бывают загрязнения от испарений, осадков, антифриза, пыли и прочего. А грязь и влага очень способствует разряду батареи.

За несколько месяцев простоя аккумулятор может разрядиться ниже 50 %, плотность электролита значительно снижается. В теплое время года электролит не замерзнет, но вот активная масса пластин может быстро прийти в негодность. Уже при 25% потере заряда незаряженная намазка пластин от вибрации начинает оплывать вниз, площадь активной поверхности уменьшается и впоследствии не восстанавливается даже при полном заряде, реальная емкость аккумулятора снижается.

Если вы летом долго не ездили на своем автомобиле, проверьте сначала заряд аккумулятора, прежде чем заводить мотор. Когда заряд падает ниже 12 Вольт нельзя заводить мотор и заряжать АКБ от генератора, это может привести к высоким токам заряда (выше 10% емкости батареи), нагреву и избыточному газообразованию внутри батареи, что может привести к её вздутию.

Из всего вышесказанного следует, что после длительного простоя автомобиля в теплое время года нужно проверить заряд аккумулятора, при необходимости зарядить батарею, а уже только потом можно смело заводить мотор.

Почему зимой следует хранить аккумулятор в относительно теплом помещении

Зимой разряд аккумулятора значительно более опасен, чем в теплое время года. Потерявший плотность электролит начинает замерзать даже при не очень низких температурах, кристаллы льда разрушают обмазку пластин. Чем сильнее промерзнет батарея, тем печальнее последствия. Может повредиться не только обмазка, но и сама пластина. Иногда не выдерживает и разрывается льдом корпус АКБ. Тогда вам придется купить аккумулятор взамен испорченного, и хорошо, если ничего больше в вашем автомобиле не пострадает.

Чтобы избежать промерзания аккумулятора его необходимо снять с автомобиля и хранить в помещении, где температура воздуха не опускается ниже -5 градусов. Лучше, если это будет темная кладовка или подвал, так как воздействие прямых солнечных лучей может способствовать деформации корпуса аккумулятора.

Читать еще:  Как проверить мап датчик

Также следует помнить, что АКБ всегда должен храниться в горизонтальном положении. Помещение для хранения должно хорошо проветриваться и быть достаточно сухим, так как аккумулятор все время понемногу разряжается (чем выше температура воздуха, тем сильнее саморазряд), выделяя при этом взрывоопасную кислородно-водородную смесь, необходимо чтобы её концентрация не превышала нормы.

Не забывайте время от времени проверять заряд аккумулятора во время хранения, и, при необходимости, подзаряжать, чтобы не потерять его емкость. Перед установкой на автомобиль и началом эксплуатации аккумулятор нужно полностью зарядить. Помните, что при отключении аккумулятора часть настроек вашего автомобиля была сброшена, в том числе и адаптация. Чтобы компьютер снова запомнил манеру вашей езды, нужно проехать около 50-100 километров. Удачи вам на дорогах и долгой службы аккумулятора!

Что будет если. автомобиль долго стоит без движения

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Что происходит с машиной во время длительного «отдыха», как подготовить ее к нему и что необходимо сделать владельцу перед первым запуском, журналисты АвтоПортала расскажут подробнее.

Вопрос одного из читателей АвтоПортала, нужно ли каким-то образом подготавливать автомобиль после длительного простоя к первому запуску, заставил нас более подробно рассмотреть эту тему.

Сразу оговоримся, длительный простой это когда автомобиль простоял без движения от года и более. Хранение до трех-четырех месяцев в зимний период можно не рассматривать, так как оно практически не влияет на общее состояние машины. Ну, разве что аккумулятор может подсесть. Тут решение одно – подзарядил и в путь.

А вот, что происходит с машиной во время длительного «отдыха», и к чему следует готовится владельцу перед первым запуском, журналисты АвтоПортала расскажут подробнее.

1. Масло: Современное автомобильное масло имеет длительный срок хранения и пригодно для эксплуатации на весь срок указанный на упаковке производителем. Это действительно верно, до момента начала его эксплуатации. Но как только вы его залили в двигатель, коробку, трансмиссию и т.п. и оно начало работать, эти сроки нужно пересмотреть. По сути, современные масла состоят из основы (непосредственно масло) и различных присадок (чистящие, моющие, стабилизирующие и т.д). Вот эти самые присадки и вступают в реакцию, как между собой, так и с элементами трансмиссии или двигателя при высоких температурах. Они в дальнейшем могут окислятся и приводить к так называемому эффекту «расслаивания» продукта. При ежедневной эксплуатации этого не происходит по причине постоянного взбалтывания и перемешивания масла. А вот при длительном простое различные фракции могут оседать на дно поддона. Как пример можно взять водоэмульсионную краску. Наверняка каждый из вас видел, как при длительном хранении красящий пигмент оседает на дно емкости, а в верхней части остается абсолютно бесполезная жидкость.

Если запустить двигатель на таком масле, то его попросту можно угробить. Поэтому, после длительного простоя автомобиля, первым делом проверяем масла и если надо меняем. Бывалые водители советуют при длительном хранении автомобиля периодически хотя-бы один раз в два месяца заводить автомобиль, прогревать и проезжать небольшое расстояние 1-2 км.

Если масло пришло в негодность, решение есть только одно, поменять его, а заодно и все фильтры.

2. Бензин: Как ни странно, но все что касается масла, касается и бензина (солярки). Кроме того, в баке может накопится влага. Недаром бывалые водители советуют перед длительным хранением авто заливать только качественный бензин (солярку), объемом не меньше 3/4 бака. Это необходимо чтобы при температурных перепадах на стенках не выпадал конденсат. Более менее, без проблем, бензин сохраняет свои свойства до 1,5-2 лет (солярка 1-1,5 года). Если машина хранилась дольше, рекомендуем заменить бензин (дизельное топливо) на свежее.

3. Аккумулятор: Он имеет свойство саморазряда. То есть, даже если вы оставили автомобиль с полностью заряженным аккумулятором, то через некоторое время уровень заряда снижается. При коротких простоях этого практически не заметно, а вот за год или более он может сесть полностью. Рекомендуется раз в 1,5-2 месяца подзаряжать аккумулятор до полного заряда. Если вы выполняете рекомендации по маслу и периодически запускаете двигатель, он будет заряжаться генератором.

Жизнь аккумуляторной батареи 5-7 лет. Если в ваши руки попал более древний раритет, то без покупки нового не обойтись.

4. Уплотнительные резинки и сальники: За время длительного хранения все смазочные материалы стекают в поддон. Сальники освобожденные от защиты масла подвергаются воздействию воздуха, пересыхают, теряют эластичность и как производное трескаются. Это приводит к течи масла в местах их установки. Рекомендация та же что и в пункте первом. Периодическая работа мотора позволяет маслу смазать сальники и предотвратить их старение. Если автомобиль вам достался по наследству и слой пыли на нем можно снимать лопатой, то скорее всего вас ждет достаточно дорогостоящий процесс полной замены всех сальников, прокладок и уплотнительных резинок.

5. Шланги и бензопроводы: этот пункт касается автомобилей, которые подверглись хранению сроком более 4-5 лет. В большинстве случаев резина, из которой сделаны шланги, потеряла свои свойства и растрескалась. И если даже визуально это не видно неприятность может ожидать в пути. Приятного мало когда где-нибудь на загородном шоссе лопается шланг охлаждения или не дай бог бензопровод. Пожара вам только не хватало. Решение оспариванию не подлежит. Оно однозначно – замена.

6. Тормозная жидкость: Вещество само по себе очень гигроскопично. То есть, имеет свойство накапливать влагу. При эксплуатации автомобиля тепло от тормозных дисков и суппорта передается жидкости. Сама по себе она стойкая к температурам, но накопленная в ней влага может закипеть. Образование пара в системе может привести к потере тормозов. Даже в режиме постоянной эксплуатации автомобиля, производители рекомендуют менять тормозную жидкость не реже чем один раз в два года. Для собственной безопасности лучше всего поменять ее перед «реанимацией» автомобиля.

7. Тормозные диски и колодки: При длительном простое тормозные диски покрываются ржавчиной. Рекомендуется проехать какое-то расстояние на небольшой скорости притормаживая тормозом. Это позволит очистится тормозным дискам от ржавчины.

Если автомобиль простоял более трех лет, обязательно проверьте состояние тормозных колодок. Встречаются случаи, когда накладки отстают от основы. В этом случае необходимо заменить их на новые.

8. Уплотнительные резинки окон и дверей: Что здесь можно посоветовать. Если машину на хранение вы сопровождаете лично, смажьте их все силиконом и повторяйте сей процесс регулярно, как минимум один раз в год. Ну а если они уже пришли в негодность, то любой авторынок предложит вам широкий выбор уплотнителей для любой марки и модели.

9. Электропроводка: Проверьте визуально, там где это возможно, нет ли оголенных проводов. Практика показывают, что вечные спутники человечества мыши и крысы с удовольствием объедают оплетку. Если неприятность обнаружена, а повреждения не существенны обмотайте место повреждения изолентой, в ином случае поменяйте провода на новые.

Последний совет, после того как машина будет полностью готова к эксплуатации, не поленитесь сделать в ней тщательную уборку. Накопленная годами пыль может вызвать у вас или членов вашей семьи аллергические реакции. Да и находится в чистом салоне намного приятнее.

Какие выводы можно сделать из всего вышеперечисленного? Самые банальные. Если собираетесь своего верного железного «коня» поставить на длительное хранение, сделайте это правильно. Смажьте силиконом все уплотнительные резинки, покройте поверхность кузова восковым покрытием, залейте в бак качественный бензин (бак должен быть заполнен не меньше чем на 3/4). В двигателе, коробке передач и трансмиссии должно быть залито свежее масло. И самое главное не забывайте о нем. Если с периодичностью раз 2-3 месяца проведывать своего “друга” и выводить на прогулки, это просто напросто удешевит его ввод в эксплуатацию, когда в этом будет необходимость. Помните – скупой платит дважды, дурак всегда.

Эксплуатировать автомобиль зимой или консервировать? [4]

Сторонников консервации и эксплуатации авто в зимних условиях можно разделить примерно поровну. Аргументов и предпочтений и у тех и у других хоть отбавляй. А современное изменение климата только вносит коррективы в количество приверженцев сохранности и эксплуатации машины.
Давайте рассмотрим с экономической и практической точки зрения доказательства в пользу той или иной автомобильной правды. Тем паче, что сейчас самое время решить – ездить или не ездить зимой на своем авто.

Готовим автомобили к зимней эксплуатации.

Что мы можем сделать сами:

  • – замена летних шин на зимнюю резину или, в зависимости от климата, поставить универсальные.
  • – замена щеток на зимний вариант.
  • – обработка внутренних резиновых деталей силиконовым спреем.
  • – заливка незамерзающей жидкости в омыватель стекла.
  • – замена охлаждающей жидкости двигателя.
  • – приготовить щетку для снега, скребок для удаления льда со стекол, резиновые коврики для защиты днища автомобиля изнутри от влаги с химическими реагентами, которыми посыпают дороги в зимнее время.
Читать еще:  Какие лампочки лучше для ваз 2110

Что стоит доверить профессионалам:

  • – замена масла двигателя машины на более пригодный для зимы сорт.
  • – автомобиль должен пройти технический осмотр для идеальной работы тормозов.
  • – в сервисном центре или на станции техобслуживания выполнить антикоррозионную обработку кузова авто.

Какие преимущества дает зимняя эксплуатация авто?
Первое и главное, водитель не теряет своих навыков, вызванных пересадкой на общественный транспорт. Тем более, водитель приобретает несомненный профессиональный опыт управления авто в сложных погодных условиях.
Второе, автомобиль не лишается своих эксплуатационных свойств – многие детали авто рассчитаны на постоянную эксплуатацию.

Недостатки зимней эксплуатации машины:

  • – расходы на зимнюю экипировку и подготовку машины для езды в зимних условиях весьма существенны.
  • – автомобиль, не смотря на антикоррозионную обработку, все равно страдает от химических реагентов и соли, которыми обрабатывают дороги, пусть и в гораздо меньшей степени.
  • – необходимость частых визитов авто на мойку.
  • – после окончания зимнего сезона, автомобиль обязательно потребует дополнительных финансовых вложений при переходе на летнюю эксплуатацию.

Ставим автомобили на консервацию.

Главным аргументом сторонников консервации машины на зиму является песчано-соляная смесь в комплексе с химическими реагентами и ее воздействие на любимое авто, которое придает процессу коррозии умопомрачительную скорость и требует от владельцев постоянного внимания.

Что следует делать при консервации машины на зиму:

  • – обязательная мойка и сушка авто, желательно профессиональная мойка, включающая в себя обработку днища. Если есть очаги коррозии – обязательно обработать специальным составом.
  • – нанести средства ухода за резиновыми изделиями для автомобиля на все уплотнительные детали и колеса.
  • – натереть весь кузов машины защитным средством.
  • – снять коврики в авто.
  • – залить бензобак машины топливом по самую горловину (внутренняя поверхность бензобака будет защищена от коррозии, вызываемой конденсатом).

Как показывает практика, финансовые затраты на консервацию авто несопоставимо ниже, чем затраты на подготовку его к езде зимой. Однако есть еще много нюансов и серьезных проблем в зимнем хранении автомобиля.

Где хранить автомобиль зимой?
Существует три способа хранения авто при сезонной консервации.
Метод первый – оптимальное хранение авто в гараже:
Гараж должен быть хорошо прохладным и с хорошей вентиляцией, ведь машина наиболее быстро подвергается коррозии в отапливаемом, но плохо вентилируемом помещении. Окна авто желательно слегка приоткрыть. Наиболее приемлемая температура при хранении машины приблизительно 5-10 градусов.
Метод второй – хранение авто на охраняемой стоянке:
Запрещается накрывать авто брезентовым чехлом – влажный воздух под чехлом разрушает лакокрасочное покрытие. Периодически требуется приходить на стоянку прогревать двигатель (желательно немного проехать по стоянке) и сметать снег с машины (если он выпал, конечно).
Метод третий – хранение машины в естественных условиях:
Любимого железного коня можно сохранить в условиях естественной вентиляции под простым навесом. Однако такой вариант годится только при условии отсутствия резких перепадов температур.

Проблемы, возникающие при постановке авто на прикол:

  • – из-за плохой вентиляции окисляются контакты и возможны последующие проблемы при работе некоторых электрических цепей машины.
  • – плохой воздухообмен может вызвать конденсацию водяных паров в труднодоступных местах машины и привести к возникновению коррозии.
  • – теряют свои эксплуатационные свойства детали тормозной системы и подвески.

Быть или не быть? Ехать или нет? Вот в чем вопрос!
Соответственно все вышесказанное не относится к раритетным авто, которые хранятся почти в музейных условиях.
На вкус и цвет, как говорится все фломастеры разные и все фрукты не одинаковые. Решить, что выбрать, дело владельца авто. Но одно точно могу сказать: подготовку машины к зиме не стоит сравнивать с зимней курткой – достал, встряхнул и одел. Если выбирать, то выбирать что-то одно. Или эксплуатировать авто, или нет.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Купля-продажа авто –
“Достоинства, которые могут обернуться недостатками”

Иная трактовка

1. “МАШИНА зимой не эксплуатировалась или ездила мало”.

На вторичном рынке до сих пор встречаются подержанные автомобили, владельцы которых утверждают, будто зимой машина практически не ездила. Как правило, в таких случаях объясняют, что она использовалась в основном для поездок на дачу. На первый взгляд это замечательно – ведь зимой наши дороги превращаются в импровизированную химическую лабораторию. А противогололедные реагенты, грязь и снег не лучшим образом влияют на техническое состояние машины.

Но не торопитесь делать выводы. Зачастую продолжительная стоянка приносит машине больше вреда, чем пользы. Дело в том, что к подобному хранению автомобиль надо тщательно готовить. Выражаясь техническим языком – консервировать. Подробно описывать эту процедуру смысла нет, скажем лишь, что она весьма трудоемка. Поэтому мало кто из автолюбителей ее проводит.

В любом случае, даже неподвижно стоящая в гараже машина все равно стареет. Иногда даже быстрее, чем та, которая ездит каждый день. К примеру, резиновые детали и сальники теряют эластичность, трескаются пластиковые накладки, начинают ржаветь трубопроводы.. Таким образом, покупка подобного экземпляра порой сулит множество проблем, начиная от банальных утечек технических жидкостей и заканчивая отказом важных деталей и узлов.

Иными словами, специалисты советуют выбирать автомобиль, который эксплуатировался регулярно. Как правило, в этом случае прежний владелец тщательнее следил за ее состоянием.

2. “Автомобиль хранился в теплом гараже”.

Обычно продавец это тоже преподносит как неоспоримое достоинство. Вроде как машина на отапливаемой парковке лучше сохраняется.

Однако все строго наоборот. Идеальное место для хранения автомобиля – сухое, хорошо проветриваемое помещение, температура в котором примерно равна уличной. Когда с мороза машина попадает в тепло, это лишь ускоряет появление ржавчины. Особенно если зимой автомобиль регулярно ночует в теплом гараже. Подобные перепады температур очень вредны, поскольку даже школьнику известно, что в тепле химические реакции ускоряются, и реагенты, которые обязательно остаются на машине после поездки, начинают интенсивно разрушать кузов и краску.

3. “Использовал только 98-й бензин”.

Нередко предыдущий владелец говорит об этом с гордостью. Мол, раз топливо самое дорогое, значит, оно самое лучшее, и автомобилю от него несомненная польза.

Тем не менее прежде чем согласиться с продавцом, загляните в инструкцию к машине. Там обязательно указывается марка рекомендованного к использованию бензина. Если действительно разрешается заливать в бак 98-й, то повода для беспокойства нет. За исключением риска, что прежний хозяин (возможно, сам о том не зная) вместо качественного топлива заливал в бак суррогат с множеством присадок. Ведь на некоторых заправках продается 98-й бензин, который получен из более дешевых сортов путем добавления вредных для двигателя веществ.

Но частенько бывает так, что производитель не разрешает применять для данной модели 98-й бензин. Если прежний владелец не соблюдал эту рекомендацию, то покупать подобный экземпляр не советуем – использование нерекомендованного топлива может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Ведь высокооктановый бензин предназначается специально для форсированных моторов с высокой степенью сжатия. Такое топливо горит медленнее обычного бензина, чтобы не вызывать детонацию рабочей смеси. При этом выделяется большое количество тепла. И если двигатель не рассчитан на столь высокую температурную нагрузку, то его ресурс стремительно сокращается. К примеру, в подобных случаях нередко прогорают клапана.

4. “Машина без пробега по России”.

Весьма популярный аргумент у перегонщиков и профессиональных торговцев подержанной техникой. Ведь неопытный автолюбитель обычно думает, что за границей исключительно отличные дороги, качественный сервис и более аккуратные, нежели у нас, водители.

К сожалению, это далеко не всегда верно. Практически в каждой стране есть свои особенности, которые не лучшим образом сказываются на состоянии машины. В частности, в США владельцы не слишком заботятся о своевременном обслуживании своих автомобилей, особенно это касается недорогих моделей и машин, купленных в лизинг организациями. Во Франции водители не очень бережно относятся к кузову машины. Поэтому на нем, как правило, множество царапин и других повреждений (а если их нет, то велика вероятность, что по пути в Россию этот автомобиль отремонтировали умельцы из прибалтийских республик). В Германии люди любят путешествовать, проезжая за год гораздо больше “среднестатистических” 20.000 км. Поэтому если на одометре неправдоподобно маленькие цифры, то возможно, что пробег у приглянувшейся машины скручен..

Читать еще:  Как сделать дымогенератор для автомобиля

5. “Отдам вместе с автомобилем много запчастей”.

Обычно так пишут автолюбители, которые хотят показаться бережливыми и запасливыми. Но подумайте, станет ли даже очень прагматичный человек хранить детали просто так, про запас? Скорее всего нет, а обилие запчастей обычно говорит о том, что они данной машине необходимы. Значит, она часто ломается и требует ремонта, пусть даже мелкого.

Так что подобная фраза в объявлении – это скорее повод для углубленной диагностики автомобиля на предмет его реального технического состояния.

Кстати, с опаской надо относиться и к сообщениям продавца о том, что перед продажей он заменил многие детали. Скорее всего он при этом постарался сэкономить, установив на машину запчасти не самого высокого качества, и прослужат они недолго.

6. “На машине ездила женщина”.

Зачастую такие экземпляры действительно имеют много достоинств. К примеру, дамы обычно следят за чистотой в салоне и стараются обслуживать автомобиль вовремя, опасаясь неожиданных поломок. При этом они прислушиваются к советам механиков и при первом подозрении о неисправности предпочитают не жалеть денег на замену изношенных деталей.

Но в то же время возможен и прямо противоположный случай. Когда женщина доверяет лишь своей интуиции и думает, что любой сервисмен считает своим долгом ее обмануть.

Так что при выборе такого экземпляра надо быть особенно внимательным и не экономить на диагностике. Тогда шанс купить хорошую машину действительно есть.

7. “Автомобиль использовался только в городе”.

Порой именно это подчеркивает продавец, поясняя, что по разбитым загородным и проселочным дорогом он не ездил. Берег подвеску машины.

Но не стоит забывать о том, что повредить ходовую часть легко можно и в городе. К примеру, при заезде на высокий бордюр. Кроме того, исключительно городская эксплуатация чревата для автомобиля многими неприятностями. В частности, молотящий в пробках на холостых оборотах двигатель быстрее изнашивается, а его детали покрываются нагаром. Поэтому регулярные пробеги по более-менее свободным загородным дорогам, наоборот, полезны для машины.

8. “Машина “в тюнинге”.

Мы уже неоднократно писали о подобной разновидности подержанных автомобилей. Поэтому лишь напомним, что зачастую они отличаются весьма запущенным техническим состоянием, а впоследствии продать такую машину дороже аналогов не получится. Поскольку дополнительное оборудование на цену автомобиля с пробегом оказывает куда меньшее влияние, нежели его исправность. Кроме того, неизвестно, кто и как выполнял доработку машины. Велика вероятность, что это было необдуманное вмешательство в конструкцию автомобиля, которое может сделать его вождение просто небезопасным. Таким образом, покупку машины после тюнинга далеко не всегда можно назвать выгодным приобретением.

Наконец, порой в объявлениях попадаются весьма курьезные фразы. Например, мне довелось видеть автомобиль, прежний хозяин которого заявил, что кондиционер он вообще никогда не включал, поэтому он практически новый. Оказалось, что автолюбитель от искусственной прохлады простужается, потому и не пользуется кондиционером. Правда, назвать его “практически новым” все равно теперь нельзя. Ведь для того, чтобы система исправно работала долгое время, надо регулярно включать кондиционер хотя бы на несколько минут, тем самым смазывая детали системы.

Про какие зимние условия эксплуатации автомобиля водители частенько забывают

Опытные автомобилисты на современных машинах уверены – железный конь надежен и не подведет даже в суровые морозы. На практике подобная самонадеянность оборачивается тем, что водители не учитывают особенности эксплуатации автомобиля зимой. Разберемся, какие ошибки допускаются чаще всего.

Дистанция, скорость, резкие маневры

Какими бы современными системами ни был напичкан автомобиль, элементарные законы физики они не отменяют. Зима с гололедами вносит свои коррективы. Эксперты настоятельно рекомендуют сбавить привычный скоростной режим и разгонять авто на 20 км/час меньше от того, как вы ездите в теплое время года.

Стоит забыть и о резких маневрах. Излишне резвый разгон и такое же торможение легко приведут к заносу и спровоцируют ДТП.

Соблюдение скоростного режима — важное условие безопасности зимой

Поскольку тормозной путь на скользкой трассе неизбежно увеличивается, не забудьте про правило дистанции. Обязательно увеличьте ее и соблюдайте на маршрутах дальнего следования и в городе.

Пожалейте стекло

Подойдя к авто и увидев на нем кучу снега или наледь, некоторые водители направляют на лобовое стекло поток горячего воздуха из салона, мотивируя тем, что так все быстрее оттает и сойдет.

Отогревайте стекло правильно

С одной стороны, все верно, с другой – стекло прочное, но не вечное. Частые и резкие перепады неизбежно приведут к трещинам. Ремонт и замена обойдутся дороже ожидания. Старайтесь, чтобы перепады были не такими резкими. Для этого достаточно направить на лобовое стекло со стороны салона воздух от еще не прогретого мотора. Так вы избежите резких перепадов температуры.

Проверьте дворники

В зимнее время, особенно, если ваш автомобиль припаркован во дворе под открытым небом, выработайте полезную привычку – сразу проверяйте щетки стеклоочистителя. Если они примерзли, можете попробовать убрать лед рукой.

В остальных случаях можно уже известным вам способом прогреть лобовое, сбрызнуть его незамерзайкой, не включая дворники, или же обработать стекло специальной морозоуйстойчивой химией.

Запускать щетки сразу не стоит. Это чревато выходом из строя шарниров стеклоочистителей, разрывом резинок и сгоревшими предохранителями.

Прогрей, прежде чем ехать

Не пытайтесь выжать максимум или хотя привычный минимум от автомобиля с холодным двигателем. Да, это не советские авто, которым нужно было 10 – 20 минут прогрева перед началом движения. Но зимние условия эксплуатации автомобиля никто не отменял.

Молимся, чтоб запустился двигатель в мороз

Машине крайне необходимо поработать хотя бы пару минут на минимальных холостых оборотах. После этого можно трогаться.

Это позволит вам сэкономить немного топлива и нервов на последующем ремонте. Конечно, при условии, что сразу устраивать гонки вы не станете, а первые 15 – 20 минут будете ехать спокойно и без резких маневров.

Переобувайтесь вовремя

Поскольку штрафа за отсутствие зимней резины нет, водители частенько пренебрегают общими рекомендациями по смене летнего комплекта на сезонный и делают это, когда видят за окном снег.

К сожалению, это явление в стране повсеместное. Как итог, безответственный автомобилист сам увеличивает собственные шансы на попадание в ДТП и сталкивается с километровыми очередями на шиномонтажах. Не хотите подобного аврала и нервотрепки? Делайте все вовремя.

Вовремя переобуваем машину

Мойте реже, протирайте тщательнее

Из-за снежной каши на дорогах и реагентов машины зимой пачкаются быстрее, но мыть их чаще крайне не рекомендуется. Повышенная влажность воздуха и дорожная химия делают свое дело, ускоряя процессы коррозии и появления ржавчины. Усугублять и без того незавидное положение авто частой мойкой не стоит.

Антигололедные реагенты на дорогах

Не повторяйте ошибок, которые совершают некоторые водители – в зимний период не оставляйте машину высыхать самостоятельно. Обязательно вытрите ее, а уплотнители обработайте силиконовой смазкой. Если ваше авто стоит во дворе под открытым небом, утром без этой манипуляции двери вы попросту не откроете.

Забыли про смазку, и дверь все-таки примерзла? Не пытайтесь открыть ее, дергая за ручку. Так вы быстрее поломаете ее. Пойдите от обратного – с силой надавите на дверь и после попробуйте вновь потянуть на себя. Делайте это плавно.

  1. Доберитесь до водительского сиденья через другие двери, а может быть даже багажник.
  2. Обдайте проем теплой омывайкой.

Лить на дверь кипяток крайне не рекомендуется. Даже супер качественное ЛКП после пары – тройки таких манипуляций при низких температурах воздуха пойдет трещинами.

Запасная незамерзайка

Зимой из-за осадков и грязи омывайка расходуется намного быстрее. Специалисты и бывалые водители всегда рекомендуют возить с собой запасную бутылку в багажнике.

Держите в запасе омывайку

Разряженная АКБ

Все водители в курсе: новенький аккумулятор должен прослужить пару лет бесперебойно при любых условиях, но все не совсем так. Многое зависит от того, как эксплуатируется машина. Если это частая езда на короткие дистанции, что характерно для города, батарея практически всегда остается недозаряженной.

Не забывайте про полный заряд аккумулятора

Перманентный недозаряд АКБ аукается тем, что в самый неподходящий момент новенькая батарея садится, и вот уже вы ищете, у кого бы прикурить, попутно чертыхаясь на производителя.

Заключение

  1. Всегда учитывайте климатические условия эксплуатации автомобилей и будьте готовы к возможным проблемам заранее.
  2. Выработайте привычку проверять, не примерзли ли дворники.
  3. Не направляйте горячий воздух на обледеневшее лобовое стекло.
  4. Дайте машине немного прогреться и не совершайте резких маневров.
  5. Уменьшите скорость, увеличьте дистанцию.
  6. Вытирайте авто после мойки и смазывайте уплотнители.

А какие советы из личного опыта вам хотелось бы добавить?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector