Kriteks.ru

Металлоасбестовый экран выпускного коллектора

Экран коллектора выпускного: защита моторного отсека от нагрева

Во время работы двигателя его выпускной коллектор нагревается до нескольких сотен градусов, что в тесном подкапотном пространстве представляет опасность. Для решения этой проблемы во многих автомобилях используется тепловой экран выпускного коллектора — все об этой детали рассказано в данной статье.

Назначение экрана выпускного коллектора

Как известно, в двигателях внутреннего сгорания используется энергия, выделяемая при сгорании топливно-воздушной смеси. Данная смесь в зависимости от типа двигателя и режимов работы может сгорать при температурах до 1000-1100°C. Образующиеся при этом отработанные газы также имеют высокую температуру, и при прохождении по выпускному коллектору подвергают его серьезному нагреву. Температура выпускного коллектора различных двигателей может составлять от 250 до 800°C! Именно поэтому коллекторы выполняются из специальных сортов стали, а их конструкция обеспечивает максимальную устойчивость к нагреву.

Однако нагрев выпускного коллектора опасен не только для него самого, но и для окружающих деталей. Ведь коллектор расположен не в пустоте, а в подкапотном пространстве, где рядом с ним находится множество компонентов двигателя, тросы, электрические блоки и кабели, наконец — кузовные детали автомобиля. При неудачной конструкции или в тесных моторных отсеках чрезмерный нагрев выпускного коллектора может привести к оплавлению изоляции проводки, деформации пластиковых бачков и короблению тонкостенных кузовных деталей, к выходу из строя некоторых датчиков, а в особо тяжелых случаях даже к пожару.

Для решения всех этих проблем во многих автомобилях используется специальная деталь — тепловой экран выпускного коллектора. Экран монтируется над коллектором (так как под коллектором обычно никаких компонентов нет, за исключением рулевых тяг или стабилизатора), он задерживает инфракрасное излучение и затрудняет конвекцию воздуха. Таким образом, введение несложной по конструкции и недорогой детали помогает избежать массы неприятностей, защитив компоненты двигателя от поломки, а автомобиль от пожара.

Типы и конструкция тепловых экранов выпускного коллектора

В настоящее время существует два основных типа экранов выпускного коллектора:

– Стальные экраны без теплоизоляции;
– Экраны с одним или несколькими слоями теплоизоляции.

Экраны первого типа — это штампованные стальные листы сложной формы, закрывающие выпускной коллектор. На экране обязательно предусмотрены кронштейны, отверстия или проушины для монтажа к двигателю. Для повышения надежности и устойчивости к деформациям при нагреве на экране штампуются ребра жесткости. Также в экране могут быть выполнены вентиляционные отверстия, которые обеспечивают нормальный тепловой режим работы коллектора, одновременно предотвращая чрезмерный нагрев окружающих деталей.

Экраны второго типа также имеют стальную штампованную основу, которая дополнительно покрыта одним или несколькими слоями устойчивой к высоким температурам теплоизоляцией. Обычно в качестве теплоизоляции используются тонкие листы минерального волоконного материала, покрытого отражающим инфракрасное излучение металлическим листом (фольгой).

Все экраны изготавливаются таким образом, чтобы повторять форму выпускного коллектора или охватывать его максимальную площадь. Наиболее простые экраны представляют собой практически плоский стальной лист, накрывающий коллектор сверху. Более сложные экраны повторяют формы и обводы коллектора, что позволяет экономить место в подкапотном пространстве с одновременным улучшением теплозащитных характеристик.

Монтаж экранов осуществляется непосредственно на коллектор (чаще всего) или блок двигателя (значительно реже), для монтажа используется 2-4 болта. При таком монтаже экран не контактирует с другими деталями двигателя и подкапотного пространства, чем повышается степень его защиты и удовлетворяются требования пожарной безопасности.

Читать еще:  Как снять приборную панель на шевроле нива

В целом, экраны выпускных коллекторов очень просты по конструкции и надежны, поэтому требуют к себе минимального внимания.

Вопросы обслуживания и замены экранов выпускного коллектора

При эксплуатации автомобиля экран выпускного коллектора подвергается высоким тепловым нагрузкам, что приводит к его интенсивному износу. Поэтому экран следует периодически проверять на предмет его целостности — на нем не должно быть прогаров и других повреждений, а также чрезмерной коррозии. Особое внимание следует уделять местам крепления экрана, особенно если это кронштейны. Дело в том, что именно места контакта с коллектором подвержены наибольшему нагреву, а значит и наиболее всего подвержены риску повреждений.

При обнаружении любых повреждений или разрушений экран следует заменить. Особенно эта рекомендация относится к автомобилям, у которых экран выпускного коллектора установлен штатно (с завода). Замена детали выполняется только на холодном двигателе, для выполнения работы достаточно выкрутить болты, удерживающие экран, снять старую деталь и установить точно такую же новую. За счет постоянного воздействия высоких температур болты «прикипают», поэтому рекомендуется обработать их каким-либо средством, облегчающим выворачивание. А после этого необходимо прочистить все резьбовые отверстия от коррозии и загрязнений. Каких-либо дополнительных действий выполнять не требуется.

Если на автомобиле не было экрана, то дооснащение следует выполнять с осторожностью. Во-первых, необходимо подобрать подходящий по конструкции, форме, размерам и конфигурации экран. Во-вторых, при монтаже экрана рядом с ним не должно быть проводки, бачков, датчиков и других компонентов. А в-третьих, экран нужно монтировать с максимальной надежностью, предотвратить его колебания и перемещения во время эксплуатации автомобиля.

Наконец, экран коллектора не рекомендуется красить (даже с помощью специальных термостойких красок), накладывать на него теплоизоляцию и изменять конструкцию. Покраска и изменение конструкции экрана снижает пожарную безопасность и ухудшает температурный режим в подкапотном пространстве.

При правильной установке и замене экрана выпускного коллектора в моторном отсеке будет поддерживаться комфортная температура, а автомобиль будет защищен от пожара.

Так ли обязательна тепло защита выпускного коллектора?

Опции темы
Поиск по теме

Так ли обязательна тепло защита выпускного коллектора?

значит поржавела (сгнила) металлическая защита выпускного коллектора (на которой отпечатана рука перечёркнутая, мол горячая – опасно). Пришлось открутить и выкинуть.

Новой не нашел, поиск на разборках тоже не нашел 🙁

Коллега маздавод подсказал, что данная защита не критична и больше влияет на безопасность (что бы не дотронуться до горячего). Но как мне кажется, заметил довольно сильный нагрев пластмассового воздухозаборника сверху перед ним и вентилятора радиатора. Плюс тепло идёт на радиатор, что тоже наверно не есть хорошо.

Так вот требуются Ваши советы – можно оставить коллектор без этой защиты.
И может кто ездит без него? Отпишитесь плиз для успокоения души)))

Я езжу )
Оригинал стоит несусветную сумму , а на разборках нет

Защита нужна не только в целях безопасности от серьёзного ожога. Температура коллектора 800С. Защиты – около 300С.
Ты совершенно верно заметил, что окружающие узлы сильней нагреваются, что хреново. При определённых обстоятельствах не исключён и пожар.
Я бы сделал из оцинковки.

Да тогда можно из термобинта зафигачить, аки тюнерская )
Я тож думал сделать самопальную, но она имеет такую форму, что хз как так выгибать.
И стоит отметить, что родная имеет бутербродную конструкцию – 2 слоя. а между ними минеральная вата или чо там

Читать еще:  Как подключить мафон в машину

Форма – не проблема. Не обязательно гнуть. Можно сделать выкройку и сшить заклёпками. Будет несколько квадратело смотреться, ну и пох. Можно сделать двойной слой, и даже проложить минвату. Но это лишнее. Одного слоя жестяки уже достаточно будет.

Скорее всего материал на основе асбеста.

Вот она :

Мона даж шайбами крепеж восстановить наверно

Да как нет на разборках, бредиво, если неохото искать по разборкам контрактную закажи.

Да так нет, или такая же )
У нас нет такого широкого рынка и тем более понятия “контрактная”

_labeo_ , о моя тоже стала похожа на такое чудовище 🙂
Altrie блин подлил масла в огонь со своим пожаром, сейчас точно очково будет оставлять машину зная, что на улице +28. +30, а коллектор прямо красный 🙁
Мысль про самопальную тоже посетила мозг, жесть говорите? хм. надо подумать, имеется ввиду купить обычной в хозмагазине ЖЕСТИ ОЦИНКОВАННОЙ ?

зы: родная да, была 2слойная с какой-то фигнёй внутри. Зато как ТИХО стало в машине на 1000 и 1400 оборотах 🙂

в принципе идея хороша, выгнуть примерно, просверлить отверстия и поставить на родные болты (эти сохранились как новые)
Вопрос остался только в подборе хорошего материала (хотелось бы упростить задачу до 1-го слоя, мутить вату+2 слоя как-то не вижу смысла или точнее сказать желания).

Контрактные такие штуки встречаются довольно редко, заказывал я отцу поддон на коробку контрактный от Тайоты. нет типа, бери оригинал.

Диман Altrie, ты как Кулибин, заставляешь людей экономить, все с подручных средств мастерить. Молодец. )))))

ага, скоро будем ШРУСы точить в домашних условиях))

купите газовскую(уаз, волга ), переделок минимум

Как в старину покрышки наваривать, по отцу помню.

У меня защита примерно в таком же состоянии. Я прикрутил её с помощью шайб. Но сперва высверлил отломанные болтики и нарезал свежую резьбу в крепёжных стойках коллектора. Правда, для этого пришлось снимать ГБЦ. :-))))

Ещё сгнила теплозащита глушителя в труху. Сделал из оцинкованной жести, купленной в строймаге. Блин, среди тысяч фоток внутренностей машины, чё-та не могу найти фоток как получилась самопальная защита.

Катализатор находится ниже коллектора. В нём стоит датчик температуры. Если она достигнет 800С, то возможен пожар. Датчик сигнализирует на приборной панели об этом. А в самом коллекторе всегда 800С и более. Без теплозащиты – очень опасно. А датчика нет, так как такая температура и должна быть.

Миниатюры

Последний раз редактировалось Altrie; 15.07.2011 в 18:58 .

Дима ну сфотай ЗАНОВО 🙂
А по поводу защиты, мне кажется можно либо с разборки подобрать от любой иной машины и доработать, либо от ТАЗика чо-нить приделать или у них такого не бывает.

Да на классике нет ничо, а на 12шках например ваще какая то нипанятная:

А газовскую нуна глянуть )

Читать еще:  Киа сид 2015 комплектации

Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 540
Регистрация: 17.12.2010
Из: Уфа
Пользователь №: 19720
Автомобиль: Nissan Patrol GR 99 RB25DET NEO

Предлагаю рассказать, у кого какой выпускной коллектор, ну и обсудить плюсы и минусы того или иного производителя или формы.

Покупал полтора года назад коллектор EMUSA под верхнее расположение турбы.

Внешний вид стандартный – такой же как и многих китайцев. Толщина скорее всего 1,8мм. Китайская GT35 встала нормально!
Сразу замотал термолентой и поставил. Пластина к коллектору прилегала не плотно, поэтому делались пропилы.
Через пол-года прогорел, термоленту сняли, завариали аргоном.
Проехал ещё пол-года – опять пошли трещины по новым местам.
То ли я его перекалил термолентой, то ли изначально коллектор был гумно.

Вот теперь думаю, какой брать.

Сообщение отредактировал TheWitcher – 28.4.2013, 11:49

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 249
Регистрация: 16.1.2009
Из: Рязань
Пользователь №: 12255
Автомобиль: Скай 33 РБ25 DET

У меня сейчас такой же стоит. Очень тонкий. Пока не прогорел но очкую. Фланцы были изначально кривые-пришлось фрезеровать и тоже сделал сразу пропилы. До этого мне приходил ОВХ racing типо из штатов, но тоже китай сделан гоооораздо лучше и метал и швы и фланцы.
На мой взгляд не хуже брендов. Минус-ждать долго. Если не найдешь такой -ищи б/у бренд.

Сообщение отредактировал Kirill 62 – 27.4.2013, 23:34

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 540
Регистрация: 17.12.2010
Из: Уфа
Пользователь №: 19720
Автомобиль: Nissan Patrol GR 99 RB25DET NEO

Б/у бренд тоже как повезет.
За месяц вылазок в интернет нашел несколько неплохих вариантов. Ну и кучу совсем не плохих, но ценник больше 1000$ за коллектор меня уже не радует.
OBX, EMUSA, CXRacing, ETD Motors и т.д. – все эти бренды – “американский Китай”, другое дело с одного завода или все-таки с разных.

Вариант 1 – назовем его “китайская классика”

Материал – 304-я нержавейка, про толщину стенок все продавцы упорно молчат, но скорее всего это и есть 1,8мм.
Цена – радостная, всего 176$, что уже может говорить о его качестве.

Вариант 2 – “китайская классика”, но уже из трубы потолще

Материал – также 304-я нержавейка, только толщина стенок уже 3мм
Цена – 414$.

Вариант 3 – равнодлинный, турбина по центру

Материал – также 304-я нержавейка, толщина стенок 3мм
Цена – 419$.

Вариант 4 – аля GT-R, турбина смещена вперед

Материал – не указан, но думаю, так же 304-я нержа со стенками 3мм.
Цена – 509$.

Находил ещё варианты, сделанные из среднеуглеродистой стали (Mild Steel), покрытые керамикой и т.д., но, думаю, это уже лишнее.
Варианты 1 и 4 не очень устраивают – вариант 1 не устраивает, т.к. не хочу повторения, вариант 4 не устраивает расположением турбы.
Выбираю между 2-м и 3-м вариантом.

Сообщение отредактировал TheWitcher – 28.4.2013, 11:06

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector