Kriteks.ru

Можно ли поставить климат контроль

Кондиционер или климат-контроль — что лучше?

Внешне отличить кондиционер от климат-контроля можно по наличию клавиши «auto» на блоке управления в салоне. Но что дает эта кнопка при эксплуатации машины?

Кондиционер в машине незаменим в знойную погоду. Вот только на его блоке управления приходится постоянно что-то настраивать. Другое дело — климат-контроль: выставил желаемую температуру, нажал кнопочку «auto» и забыл обо всех коррекциях. Это, конечно, в идеале. А на деле некоторые современные автомобили отличаются далеко не самым адекватным алгоритмом работы климат-контроля: то дует не туда, то электроника отказывается поддерживать выставленную температуру. Хотя это уже тема отдельного разговора. Мы же сосредоточимся на технических отличиях кондиционера от климат-контроля.

Кондиционер и климат-контроль различаются примерно так же, как карбюраторный и инжекторный моторы. Чтобы автоматически поддерживать заданные водителем параметры, структурную схему обычного кондиционера снабдили отдельным «мозгом», датчиками и приводами с электронным управлением.

В панель климат-контроля на центральной консоли встроен блок управления. Собирая данные с различных датчиков, с помощью исполнительных устройств он корректирует скорость вентилятора, положение заслонок (отвечают за температуру и направление потоков воздуха) и производительность компрессора кондиционера. В любой момент водитель может отключить автоматический режим работы системы и управлять ею вручную на свое усмотрение. В случае с обычным кондиционером электронной альтернативы нет, и человек должен сам орудовать переключателями на передней панели.

Руководство

В отличие от климат-контроля, на панели управления кондиционером, как правило, красуются механические переключатели. Регуляторы температуры и направления потоков воздуха соединены тросами с соответствующими заслонками в блоке печки/кондиционера. На некоторых бюджетных моделях машин до сих пор встречается подобный привод заслонки режима рециркуляции воздуха. Иногда применяется и вакуумный привод, но он также является «ручным» и не способен функционировать в автоматическом режиме.

Есть у кондиционера и электрические регулировки. Кроме кнопки активации компрессора, это еще и управление скоростью моторчика вентилятора (с помощью резистора), даже если переключатель на панели механический. Но в любом случае производительность системы корректируется только вручную. Также на многих машинах применен электрический привод заслонки рециркуляции (моторчик со скользящим контактом вместо троса). По конструкции он схож со своим собратом в климат-контроле, но лишен автоматического режима работы.

Под контролем

В случае с климат-контролем все заслонки имеют электрические приводы. Ими заведует блок управления. Привод заслонки рециркуляции имеет всего два фиксированных положения (отрыто или закрыто), а у заслонок, отвечающих за температуру и направление потоков воздуха, более продвинутый алгоритм работы (возможен любой угол открытия).

Скоростью моторчика вентилятора управляет уже не обычный резистор, а полупроводниковый транзистор. В ручном режиме управления он имеет несколько фиксированных ступеней. Их число зависит от конструкции поворотной шайбы на панели управления. А при включенном режиме «auto» скорость задает непосредственно блок управления с более широким набором промежуточных значений скорости.

По сравнению с кондиционером в систему климат-контроля включено несколько дополнительных датчиков. Основными являются сенсоры солнечного излучения и температуры воздуха в салоне. Благодаря их показаниям блок управления оперативно перенаправляет потоки воздуха и корректирует его температуру, чтобы поддерживать комфортные условия.

Также «мозги» климат-контроля ориентируются на другие показатели, например, температуру охлаждающей жидкости двигателя. Для этого иногда используется отдельный датчик в блоке печки, но чаще данные берутся с моторного сенсора. Эта информация помогает блоку управления правильно оценить тепловые ресурсы и грамотнее распорядиться ими.

Блок управления климат-контролем действительно можно сравнить с «мозгами» инжекторного мотора, учитывая количество всевозможных режимов коррекций, начиная от гибкого управления производительностью компрессора кондиционера, которая недоступна в ручном режиме, и заканчивая замысловатым алгоритмом работы заслонок и моторчика вентилятора. А все ради того, чтобы оперативно подстраиваться под текущие условия и не отвлекать водителя от управления автомобилем. Во время прогрева электроника климат-контроля сама прикроет заслонку рециркуляции, чтобы зимой ограничить поток холодного воздуха извне в салон, сразу после пуска мотора, а летом — горячего.

Как установить климат контроль в автомобиле

Климатический контроль в авто – это компьютер, управляющий отопителем и кондиционером. Главным плюсом при его использовании является простота. Вы один раз выставляете комфортную для вас температуру, и он сам решает, какой агрегат нужно включать и с какой интенсивностью. Система набирает заданную температуру в короткие сроки и поддерживает её на протяжении всей поездки.

Основные функции климата:

  1. Автоматический режим. Большинство машин сегодня имеют этот режим и цифровую настройку температуры. Современный автоматический режим привязан к датчику температуры салона и множеству сервоприводов и моторедкуторов, которые регулируют все параметры, чтобы поддерживать заданную температуру и низкую влажность.
  2. Температура. Если вы решите не использовать автоматический режим, вы можете установить температуру и включить либо кондиционер, либо печку.
  3. Вентилятор. После того как вы установили направление воздушного потока, вам необходимо решить, какой силы обдув вам нужен в данный момент. Скоростью вращения вентилятора регулируется интенсивность обдува.
  4. Рециркуляция. Полезная функция, когда вы хотите охладить салон авто быстро, так как система доводит до нужной температуры уже охлаждённый воздух салона. Также, когда вы проезжаете через запылённые участки дороги, переведите систему в режим рециркуляции, это предотвратит появление неприятного запаха внутри автомобиля.
  5. Размораживание. Функция предназначена для передних боковых и лобового стекла и вызывает сильный поток размораживающего воздуха. Также может быть кнопка «Max Defrost», которая направляет всё тепло для размораживания и остальной части салона. Также есть размораживание заднего стекла, которое включает набор нагревательных элементов, встроенных в стекло. Размораживание лобового стекла – это не просто работа для нагревателя. Для этого воздух проходит через кондиционер и нагреватель, становясь одновременно тёплым и сухим, чтобы быстрее удалить обледенение с лобового стекла.
  6. Зонирование. Современные машины часто имеют двузонный климат, который разделяет салон авто на левую и правую зоны, позволяя синхронизировать их с одинаковыми параметрами или настраивать отдельно. Если разница в установленном режиме между двумя зонами довольно значительна, то система не сможет выполнить заданные параметры из-за отсутствия физических перегородок внутри салона. У некоторых автомобилей также есть третья зона для задних сидений или даже четыре зоны для каждого пассажира.
  7. Фильтрация. У вашего авто может быть переключаемая система фильтрации. Эти системы воздействуют на входящий воздух, удаляя пыль.
  8. Запах. Некоторые современные машины не только очищают воздух от вредных примесей, но и добавляют в него запах.

Способ установки

Установив климат контроль своими руками, вы получите все эти опции либо их часть (в зависимости от выбранного экземпляра). Цифровой климат контроль в автомобиле можно установить как своими руками, так и доверить это дело профессионалам. Установка – очень сложный процесс, который потребует знания не только механической, но и электрической части автомобиля. Не последнюю роль здесь играет выбор самой установки, которую собираетесь внедрить. Для этого лучше использовать климатический контроль из авто вашей модели, но с более дорогой комплектацией, поскольку внедрением данных установок занимались специалисты завода производителя, и они намного лучше интегрируются с авто. Некоторые модели могут не потребовать замены электропроводки, поскольку все выводы под климат уже будут.

Читать еще:  Как поставить рабочий цилиндр сцепления

Чтобы установить климат контроль в автомобиле своими руками, нужно внедрить такие элементы:

  1. Электропроводку с выводами для подключения блока управления и датчиков (если она не установлена заводом изготовителем).
  2. Электро- или пневмоприводы с обратной связью. Все приводы должны быть электронными (вентилятор отопителя, краник печки, приводы заслонок, клапан, регулирующий мощность кондиционера), если у вас установлены механические, то их необходимо заменить.
  3. Блок электронного управления.
  4. Датчики температуры и датчик солнечной интенсивности (большее количество датчиков позволяет более точно измерять температуру).

Затем всё нужно подключить и настроить. Для настройки можно пользоваться как сторонними программами, так и использовать программу самого устройства (если она имеется). Необходимо скоординировать работу двигателей и заслонок с блоком управления. Также нужно откалибровать систему, чтобы датчики, приводы и блок управления работали как одно целое. Для правильного внедрения климата в авто своими руками потребуется схема электропроводки, поскольку для корректной работы необходимо правильно «запитать» электронный блок, чтобы не создавать дополнительной нагрузки на остальные элементы автомобиля. Особое внимание нужно обратить при подключении датчиков, поскольку они подвержены воздействию помех от других электроприборов, и их провода должны быть экранированными.

В целом работа очень сложная и кропотливая и потребует от исполнителя хороших знаний и умений. И перед установкой необходимо всё внимательно посчитать, возможно, дешевле будет приобрести авто с предустановленным климатическим контролем либо воспользоваться услугами специализированных сервисов, чем заниматься этим самому. Ну а если подсчёты покажут обратное, то нужно запастись терпением и приступать к работе. Данная система имеет огромное количество плюсов, которые позволят передвигаться на машине с более комфортабельным салоном, что положительно сказывается на самочувствии водителя и пассажиров.

Как установить климат-контроль вместо кондиционера на Lada Vesta

В настоящее время опция «климат-контроль» есть только в комплектациях «Luxe» и «Exclusive». Более простые версии Lada Vesta (Comfort и Classic Start) комплектуются кондиционером. А вы знали, что кондиционер можно заменить на климат-контроль своими руками? Разбираемся, как это сделать и что для этого нужно.

Основные отличия между опциями «кондиционер» и «климат-контроль»:

  • На автомобиле с климат-контролем кондиционер включается через CAN-шину (с опцией «кондиционер» – через отдельный провод, идущий в ЭБУ);
  • На автомобиле с климат-контролем обогревы стекол и зеркал включаются через CAN-шину;
  • На автомобиле с климат-контролем присутствуют два дополнительных термодатчика: температура салона и температура испарителя;
  • На автомобиле с климат-контролем управление температурой и заслонками сервоприводов управляет отдельный контроллер.

Внимание! После установки климат-контроля нужно будет «прописать» его в ЦБКЭ либо доработать блок управления климатом (припаять кусок провода, см. фото ниже), в противном случае не будут работать обогревы стекол. Это происходит из-за разных типов сигналов. На простом кондиционере используется аналоговое управление, а на климат-контроле — цифровое, через CAN-шину.

  • Датчик температуры салона (артикул 277200005R);
  • Датчик температуры воздуха (испарителя), Valeo N100468L (277230128R вероятный каталожный номер);
  • Панель управления климатом (8450007074);
  • Контроллер автоматического управления климатом (8450008027). Потребуется его прошивка (адаптация). В данном случае контроллер покупался с разборки, поэтому адаптация не потребовалась;
  • Разъемы, 2 шт по 40 пинов (AMP 1379671), 1 шт. на 12 пинов (1898005460AS), фирмы TE Connectivity;
  • Сами пины.

Примерная стоимость доработки 10 000 рублей

Установка

1. Вывести датчик температуры салона в накладку за зеркало (пока временно размещен под обшивкой потолка).

2. Установить датчик температуры испарителя вместо заглушки (на фото помечена желтой и белой краской). Отверстие делаем при помощи дрели и надфиля.

3. Установить контроллер автоматического управления климатом на том же кронштейне, что и блок ЭРА-ГЛОНАСС.

4. Установить новую панель управления климатом (вместо старой).

Выполнить подключение по схеме, которая представлена ниже.

Подключение

CAN-шину взять с дополнительного блока кузовной электроники. CAN-High — желтый с красной полоской, CAN-Low — серый провод. В жгуте они переплетены вместе.

Ранее мы рассказывали, как еще можно дооснастить более простые комплектации Lada Vesta, например:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Установка климат-контроля если он не предусмотрен комплектацией. (Р)

климат, установить климат-контроль, климат контроль, кондиционер, охлаждение салона

На ford focus 1 в комплектаций Ghia стоит блок управления климат контролем.
выглядет он так:

возможно ли такой блок поставить на комплектацию Comfort ?

щас стоит такой блок:

наверняка придеться ставить серво привод который будет управлять положением потока воздуха.

придеться еще чтото докупать ? какой код у блока климат контроля что на первой фотке ? где можно заказать ?

DreamerS
Блок то можно купить на разборке!Но я сомневаюсь что овчинка стоит выделки)переделкит слишком вам дорого обойдутся
И на сколько я слышал работа климата на ФФ1 оставляет желать лучшего

ну это понятно что дорого вопрос в том реальноли или нет для начала

На форуме на 1-м фоксе этого не делал никто, но есть тема в раделе 2 го фокуса – оттуда наверное можно взять что-то полезное.
Вообще тоже интересно.
PS тут

ну понятна судя как делали на второфокусе нужно:

1) печка с проводкой в сборе
2) блок климат контролем
3) подторпедная проводка

итого 10-15 тыс. руб

останься все только перекинуть все это.

у меня на комфорте и так стоит такой климат. а что, разве такой климат только на Гии? предыдущий хозяин про переделки не упоминал ничего, да и не из тех людей он, чтобы этим заниматься.

да только на Гии вроде.
у меня в комфорте просто крутилки.

DreamerS
Не только, заказать можно было и на комфорт, а с осени 2004 года и до конца выпуска ставили на все, типа подарок.

у меня Comfort какраз осень 2004 выпуск думаю можно без проблем поставить эту тему

DreamerS
Друг! Помяни мои слова – климат зло!
Возрадуйся что у тебя мануальная система, плюсы:
– никакого гемора с тупизной мозгов климата
– кондей включаю когда мне надо, а не тупо гоняется круглый год сжигая бензик и отбирая мощность
– в лицо всегда дует именно тот поток воздуха, который хочется мне
Недостаток кручения ручкой – это не есть недостаток, ибо климат тоже надо настраивать, а зимой и по нескольку раз. Так что овчинка не стоит свеч. Если 15 косых лишние – я не гордый, готов принять.
Отец за 2.5 года климат не включал в автомат ниразу, я когда на его тачке ездил – включил и выключил – не есть комфортно.
Знакомый на рестайле с климатом тоже им практически не пользуется, только двухзонкой, но на первом поколении такого нет.

Читать еще:  Как правильно зашумить двери для музыки

для меня большой минус то что зеленоту убрать никак нельзя ну ты понел про что я ))) про шкалы.
климат кондей невсегда держит включеным это зависит от темперетуры выставленной на экранчике или я неправ ? и чо готов продать все три компонента ? ))

pabliksol
pabliksol
Паша ты гонишь )

Климат “не зло” )
– никакой тупизны “мозгов”
– ну ставь ты тупо тепературу, скорость потока и направление так же как и на кондее
– см. выше, включи в лицо и забудь)

А вообще – забыл что такое крутилки кондея ) Выставил температуру и забыл ) Хошь куришь, открыл окошко. а температура таже. карочи удобно.
А остальное – предрассудки от неимения сего девайса

З.Ы.
Езжу на Фабии, Октавии и КИА сиде иногда с климатом ) (все однозонные)!

Соглашусь с Павлом. Переделка того не стоит.
На четырех последних авто, всегда переключал климат в режим “мануал”. Включаю “автомат” только на трассе.

ЗЫ Игрушка с экранчеГом.

DreamerS
Климат можно было заказать как опцию на любую комплектацию. стоила эта опция 350 евро, вдобавок к ней ставился бортовой комп.

Я когда машину в лохматом 2004 году заказывал, элементарно забыл поставить галочку напротив этой опции.

CD
Поездили неделю на машине брата (у него 2-х зонный климат) нам понравилось.
А на моей машинке летом приходится регулярно подкручивать температуру, а потому как то холодно, то жарко.

Ну и соглашусь с CD. Переделка стоит слишком дорого, поэтому, на мой взгляд, не стоит она того.

типа на второфокус 10-15 тыс недорого а на первофокус дорого ?
яже не говорю что новый климат заказывать в exist а на разборке подобрать чтото.

сгоняю на разборку потом отпишусь скока денег примерно просят за это )))

кстатии бортового компьютера тоже нету если всеравно менять подторпедную проводку то можно будет поставить и бортовой штатный.

DreamerS
Для родного компа проводку менять не надо, там уже все есть, просто надо найти разъем, он там изолентой должен быть примотан, ну и подруливой левый поменять,, ну еще дыру в рамке, но родной ком не очень информативный , проще купить универсальный, там и функций больше.

а всеравно менять придеться если климат менять то должны разъемы быть для серво привода который переключает поток воздуха.

а где спрятан разъем для бортового компа ? и имеет смысел его ставитьто ? какие он функции показывает ?

Как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле?

Как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле? Этот вопрос является достаточно актуальным не только среди начинающих автомобилистов, но и бывалых профессионалов. Применение в в средствах передвижения такого оборудования позволяет водителю быть полностью сосредоточенным на управлении транспортного средства. Это благоприятно влияет на состояние самого автомобилиста и обеспечивает более надежное управление автомобилем. Поэтому для проведения длительных поездок большинство автомобильных концернов оснащают свои автомобили именно такими системами.

Общая информация

Климат контролем называется современная технологичная система, которая обеспечивает максимально возможный комфорт для автомобилиста и пассажиров. Основной задачей данной аппаратуры является поддержание наиболее комфортной температуры воздуха в салоне на протяжении всего времени поездки.

Принцип функционирования

Основным принципом работы является поддержание оптимального температурного режима, используя для этого системы кондиционирования, нагрева воздуха. Для получения информации о температурном режиме в салоне, стоят датчики способные передавать необходимую информацию блоку управления.

Далее от блока управления идет сигнал на определенные исполнительные устройства, такие как температурная заслонка. Весь процесс регулировки и снятия информации с датчиков выполняется полностью автоматически.

Основные составляющие системы

Вышеупомянутая система состоит из таких элементов:

  1. Блок управления. Является «мозговым» центром данной системы и занимается обработкой поступающих сигналов и посылает команды к основным устройствам.
  2. Датчики. Расположены внутри салона и контролируют состояние основных параметров климата в салоне. В большинстве моделей авто установлены такие датчики: температурные, солнечные, состояния автомобиля.
  3. Исполнительные устройства. Выполняют задание, поступающее от блока управления. Так, например, для повышения объема воздушного потока сигнал подается на электродатчик вентилятора.
  4. Заслонка. Используется для нормального функционирования всей системы. Заслонка является очень важной частью, регулирующей распространение теплого и холодного воздушного потока в салоне автомобиля. Заслонки бывают нескольких видов:
    • центральные, используемые для основного регулирования температуры воздуха;
    • рециркулирующие, которые функционируют для осуществления регулирования интенсивности потока воздуха;
    • для подачи воздуха с окружающей среды;
    • для выполнения обдува стекол.

Различия между климат контролем от кондиционером

  • возможность поддержания основных климатических показателей;
  • автоматическое управление скоростью и температурой воздуха;
  • для автомобилиста создается оптимальные условия для управления автомобилем.

При выборе дешевой модели можно столкнуться со следующими проблемами:

  • относительная ненадежность в процессе эксплуатации;
  • значительная стоимость технического обслуживания и ремонта;
  • сложность в настройке основных параметров;
  • установленные датчики располагаются в достаточно скрытых местах, и наличие посторонних предметов затрудняют считывание основной информации.

Как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле летом

Работа климат контроля в летний период имеет следующие особенности:

  1. Не следует выставлять температурный показатель меньше чем на 10 градусов от показателя внешней среды. Такой сильный температурный перепад может вызвать серьезные заболевания из-за переохлаждения организма.
  2. Перед включением данной системы нужно обязательно проветрить салон. Эта работа ощутимо понижает температуру воздуха и убыстряет процесс охлаждения воздушного потока.
  3. Чтобы ускорить процесс охлаждения воздуха нужно включать режим рецеркуляции воздуха.
  4. Нельзя в процессе работы системы открывать люк или окна автомобиля. Это может вызвать к получению ошибочной информации датчиками.

Как пользоваться климат контролем в автомобиле зимой

  • Не следует изменять подачу воздуха до завершения прогрева салона, так как это может вызвать концентрацию конденсата или льда на поверхности заслонок.
  • Следует регулярно запускать компрессор кондиционера для проведения профилактических работ резиновых уплотнений.
  • Запрещается включать климат контроль с не корректными настройками по отношению к влажности воздуха. Ведь в воздухе присутствует влага, которая при неправильной работе системы будет накапливаться на испарителе и может вызвать появление неприятного запаха в салоне.
  • Раз в неделю рекомендуется использовать только кондиционер, чтобы вывести влагу из корпуса испарителя.
Читать еще:  Калина 2 люкс подключение центральных замков

Подведение итогов

Используя всю представленную выше информацию, даже начинающий автомобилист может легко определиться, как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле. Данная система может создавать комфорт внутри салона в процессе эксплуатации автомобиля.

Но для эффективной работы следует знать, как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле летом. Кроме этого нужно ориентироваться в особенностях эксплуатации данной системы в зимний период. Поэтому необходимо четко знать, как пользоваться климат контролем в автомобиле зимой.

Что такое климат-контроль и как он работает?

Ряд современных систем, которые разрабатываются инженерами крупных автоконцернов, призваны создать в салоне машины максимально комфортные условия – например, поддерживать оптимальную температуру воздуха. Яркий пример такого полезного оборудования – система климат-контроля.

Климат-контроль: определение и назначение

Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).

Можно ли установить климатическую систему дополнительно?

Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.

Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».

Отличия климат-контроля и кондиционера

  • Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.

Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.

  • Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
  • Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.

Как работает система?

Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:

  • Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
  • Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
  • Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.

Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.

Как использовать систему?

Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.

Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:

  • Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
  • Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
  • Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
  • Ручной режим управления климат-контролем.
  • Рециркуляция.

Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.

Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.

Функционирование климат-контроля в холодное время

Зимой климатическая установка используется преимущественно для подогрева наружного воздуха. В этих условиях Вам хватит и печки.

В ситуации, когда нулевая температура сочетается с высокой влажностью и дополняется снегом и дождем, Вам пригодится весь потенциал системы – ее следует перевести в автоматический режим. Удалить избыток влаги поможет кондиционер.

Разновидности климат-контроля

  • Самый примитивный тип системы – однозонный климат-контроль. Как видно из названия, оборудование способно поддерживать микроклимат в одной зоне, в которой располагается водитель и передний пассажир.
  • Двухзонныйклимат-контроль следит за показателями отдельно у водителя и у переднего пассажира. Это удобно, поскольку у всех людей разные представления о комфортной температуре.
  • Трех- и четырехзонное оборудование позволяет настраивать температуру «под себя» также и задним пассажирам.

2-, 3- и 4-зонные установки объединяются в одну группу – многозонный климат-контроль.

Плюсы и минусы системы

К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:

  • Создание благоприятных условий для людей, которые находятся в салоне автомобиля. С таким оборудованием максимально комфортной будет и поездка до офиса или супермаркета, и продолжительное путешествие в другой город или даже страну.
  • Способность системы автоматически поддерживать установленные режимы, то есть без привлечения водителя.
  • Большое количество регулировок.
  • Простой интерфейс, а также понятное управление системой.

Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:

  • Наличие климат-контроля увеличивает стоимость авто.
  • Обслуживание и ремонт оборудования отличаются высокой стоимостью.
  • При полноценном использовании системы увеличивается расход топлива.
  • В случае поломки починить систему самостоятельно не получится.

Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector