Kriteks.ru

Обзор зимних нешипованных шин 2020 2020

12 лучших нешипованных зимних шин 2019-2020 года для легковых автомобилей и кроссоверов

Липучки — наиболее универсальный и сбалансированный вариант шин для города, которые одинаково эффективно ведут себя на любом дорожном покрытии и в отличие от шиповки, обеспечивают тихий и комфортный ход.

Представляем рейтинг лучших нешипованных шин липучек 2019-2020 года. В него вошли 12 моделей покрышек предназначенных для легковых автомобилей, паркетников и кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.

Рекомендуем к прочтению:

1. Bridgestone Blizzak VRX

Классическая липучка с асимметричным рисунком протектора от японской компании Bridgestone. Хоть в тестах шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов, она обладает очень сбалансированными характеристиками и одинаково эффективно ведет себя на любом дорожном покрытии: снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Поэтому является универсальным вариантом для большинства дорожных ситуаций.

Страна производитель: Япония.

2. Continental ContiVikingContact 6

Ещё одна зимняя покрышка с асимметричным рисунком протектора от немецкого Continental. Шина стабильно занимает лидирующие позиции в тестах и обеспечивает безопасное поведение на любом дорожном покрытии, что делает её отличным вариантом для эксплуатации в городской черте и за её пределами.

Страна производитель: Германия, Словакия.

3. Goodyear UltraGrip Ice 2

Goodyear – шина с направленным рисунком протектора и небольшим дисбалансом характеристик. Свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где среди премиальных конкурентов обеспечивает один из самых коротких тормозных путей. А вот на льду и снегу слегка отстает в результатах, однако поведение автомобиля в любом случае остается стабильным и предсказуемым.

Страна производитель: Германия, Польша.

4. Michelin X-Ice XI3

Шина имеет направленный рисунком протектора и большое количество глубоких ламелей, которые обеспечивают короткий тормозной путь и надежное сцепление на льду (во многих тестах покрышка тормозит не хуже шипованных моделей). Также Мишлен вполне уверенно чувствует себя на снегу, сухом и мокром асфальте, что делает её отличным сбалансированным решением для различных дорожных ситуаций.

Страна производитель: Франция, Италия, Румыния, Россия, Испания, Таиланд.

5. Nokian Hakkapeliitta R2

Nokian – обратная версия Goodyear UltraGrip Ice 2. Шина также имеет направленный рисунок протектора, однако свои лучшие качества раскрывает на снегу и льду, где обеспечивает короткий тормозной путь, высокую проходимость и эффективную управляемость. А вот на асфальте результаты немного хуже, чем у большинства конкурентов, но поведение автомобиля в целом стабильно.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

6. Pirelli Ice Zero FR

Последняя премиальная липучка в списке. Шина уверенно чувствует себя на снегу, выше среднего тормозит на сухом и мокром асфальте, однако имеет сложности с торможением и управляемостью на льду.

Страна производитель: Россия, Румыния.

7. Hankook Winter I*Cept IZ2 W616

Тихая и экономичная покрышка среднего класса с направленным рисунком протектора от корейской Hankook. Несмотря на умеренную цену, в эксплуатационных качествах шина не сильно уступает премиальным брендам вроде Michelin, Continental и т.п., и в целом безопасно ведет себя на любом дорожном покрытии. Хороший сбалансированный вариант для города и за его пределами.

Страна производитель: Южная Корея.

8. Kumho I Zen KW31

Еще одна покрышка от корейского производителя с направленным рисунком протектора. Хоть шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов в тестах, явных недостатков у неё также нет. Типичный середнячок за хорошую цену. Лучшие качества раскроет на снегу, немного слабее ведёт себя на льду и сухом асфальте, а хуже всего — на мокром асфальте.

Страна производитель: Южная Корея, Китай.

9. Nokian Nordman RS2

Nordman – бюджетная линейка финской Nokian, которая традиционно выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так произошло и с Nordman RS2 — в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R.

Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.

Страна производитель: Россия.

10. Yokohama Ice Guard IG50

Экономичная, комфортная и мягкая в ходу шина с асимметричным рисунком протектора. Свои лучшие качества раскрывает на льду и снегу, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. Также покрышка относительно неплохо ведёт себя на сухом асфальте, однако на мокрой поверхности имеет серьезные замечания касательно управляемости.

Страна производитель: Япония.

11. Cordiant Winter Drive PW-1

Бюджетная зимняя покрышка от российского завода Cordiant с асимметричным рисунком протектора. Шина имеет крупные и глубокие блоки протектора, которые не дают ей эффективно тормозить на сухом и мокром асфальте, однако придают уверенности на льду и снегу. Поэтому Кордиант — хорошее недорогое решение для города и за его пределами, где нужна высокая производительность в сложных условиях.

Страна производитель: Россия.

12. Nexen Winguard Ice

Шина с асимметричным рисунком протектора, которая по уровню шума и тормозным качества на льду не сильно уступает большинству премиальных моделей. На снегу её поведение также достойно, а вот на асфальте есть сложности с торможением. И тем не менее, это неплохой вариант для городской эксплуатации за разумные деньги.

Рейтинг нешипованных зимних шин: топ 10 моделей 2019-2020

Универсальным вариантом автошин для вождения машины зимой в городских и загородных условиях являются липучки. Они хорошо показывают себя на дорогах любого качества. Обеспечивают бесшумную и комфортную езду.

Водители, которые ездили на шипованной резине, сразу же обращают внимание на бесшумность липучек. В наш рейтинг зимних нешипованных шин 2019-2020 от сайта Ten-Best.ru вошли самые востребованные модели от известных производителей.

В основу рейтинга вошли отзывы пользователей и результаты тестов, проведённых независимыми экспертами.

Топ 10 нешипованных зимних шин 2019-2020

10. Toyo Open Country W/T

Модель подходит для установки на внедорожники и кроссоверы. Предназначена для эксплуатации в различных зимних условиях. Кстати, у нас недавно вышел рейтинг лучших летних шин для кроссоверов.

Функциональный рисунок протектора и усовершенствованный состав резиновой смеси с содержанием силики позволяют автомобилю уверенно двигаться по мокрым и заснеженным дорогам. Автошины обеспечивают надёжное сцепление и хорошую управляемость.

В составе резиновой смеси имеются частички диоксида кремния. Они придают отличную стойкость к износу, так как усиливают связи между молекулами резины. Благодаря силике шины сохраняют эластичность и упругость, на них не оказывает воздействие низкая температура. 4 продольных ребра по центру стабилизируют курсовую устойчивость.

    хорошие сцепные свойства; бесшумность на любой скорости; цена-качество достойное; стабильна на скорости; по снегу показывает себя отлично.
    слишком мягкая.

9. Gislaved Soft Frost 200

В рейтинг лучшей зимней нешипованной резины вошла фрикционная модель с асимметричным рисунком. Монтаж возможен на легковые машины и кроссоверы. Уверенно держится на обледенелых и заснеженных автодорогах, может использоваться на сухом и мокром асфальте. Большая площадь контакта способствует усилению тяги и уменьшает протяженность тормозного пути.

    хорошая управляемость на снежных дорогах; отличные сцепные качества на асфальте; обеспечивает комфортную езду; не издаёт шума; торможение адекватное; не дубеет на морозе.
    нет защитного буртика диска от неудачной парковке у бордюра; низкие сцепные свойства на льду;

8. Hankook Tire Winter i*Pike LT RW09

Практичная и недорогая модель шин для зимнего вождения. Отлично показывает себя по снегу. Дизайн протектора выполнен с учётом требований, которые предъявляются к зимней резине. Глубокие дренажные желобки обеспечивают моментальный водоотвод. Покрышка отличается повышенной эффективностью торможения при движении по обледеневшему покрытию дороги. Резина используется высоко качества. Изнашивается такая продукция гораздо медленнее.

    малошумная; отличная проходимость; износостойкая; не теряет своих качеств на морозе;
    высокая цена; тяжёлый вес.

7. BFGoodrich g-Force Winter 2

В числе лучших зимних шин модель для широкой линейки современных легковых автомашин. Привлекает внимание интересный дизайн V-образного протектора. Он имеет вид многочисленных пересекающихся канавок, обеспечивает моментальное очищение от влаги и снега.

Разработан рисунок целенаправленно для ситуаций, когда приходится выбираться из заснеженных зон. Такие покрышки не дадут буксовать на мокрой дороге. Шины выручают на мокром покрытии и показывают надёжные сцепные характеристики в процессе движения по снегу.

Продукция обладает улучшенными тягово-сцепными качествами при эксплуатации на дорогах. В протекторе заложена резиновая смесь с содержанием кремния и подсолнечного масла для сохранения рабочих свойств при любом температурном режиме.

    очень тихая работа; превосходное сцепление с мокрой дорогой; стабильная управляемость; крепкие боковины; отличная цена.
    не подходит для льда; достаточно жесткая из-за индекса скорости.

6. MICHELIN Alpin 5

Премиум модель европейского типа. Идеальная резина для небольших и средних легковых машин. Во время проведения независимых тестов показала сбалансированные характеристики при движении по сухим и мокрым дорогам.

Обладает великолепными эксплуатационными качествами на снегу. Отличный тормозной путь. Состав резиновой смеси имеет улучшенные свойства, которые проявляются при езде на сухом асфальте.

    отличное сцепление на сухой и мокрой дороге; торможение предсказуемое; обеспечивает стабильность управления.
    на снегу на повороты руля реагирует вяло; высокая цена; только для мягкой европейской зимы.

5. Bridgestone Blizzak Ice

Одна из лучших премиум-класса демонстрирует передовые разработки фирмы в производстве нешипованных шин.

Продукт с отличной производительностью демонстрирует возможности нового поколения состава резиновой смеси.

Показывает плотный контакт с дорожной поверхностью. Особая конструкция рисунка способствует дисперсии воздушного потока, обеспечивает комфорт при движении. Повышенной жёсткости блоков продлевает срок службы резины, она изнашивается гораздо медленнее.

    улучшенная управляемость; долговечность; бесшумность; комфортная и мягкая одновременно; отличная курсовая устойчивость; обеспечивает уверенность за рулем; управляемость в любых режимах; хорошая проходимость.
    высокая цена; большой вес шины.

4. Yokohama Ice Guard IG60

Модель отличает высокая топливная экономичность и приемлемое поведение на дороге. Обладает высокой эффективностью при снижении скорости на мокрых и обледенелых покрытиях. Водители оценили улучшенный акустический эффект.

Асимметричный протектор оснащён функциональными зонами. Например, укрупненные продольные ребра, расположенные ближе к центру. Они обеспечивают сцепные качества и стабильность при движении прямо. В ребре прорезаны дополнительно 3D-ламели. Они расположены под разными углами и имеют выраженный кромочный эффект в любом направлении.

Между блоками расположены зигзагообразные канавки, которые улучшают эксплуатационные характеристики при медленном движении по мокрому покрытию.

    бюджетная цена; отсутствие шумов; обеспечивает мягкую езду; значительная экономия топлива.
    плоховато тормозит по снежной каше; нет расширенной гарантии завода.

3. GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV

Резина с улучшенными характеристиками по управляемости на снежном покрытии и на обледенелой дороге. Сцепление с дорогой великолепное. Технологически такой результат достигнут за счет использования крио-адаптивной резиновой добавки. Такие свойства позволяют изделию сохранять хорошее сцепление со скользкой дорогой. Ориентирована продукция на эксплуатацию в условиях северных зим.

Читать еще:  Как передвинуть гараж без крана

Усиленные боковины помогают равномерно распределять давление. В итоге сцепление с полотном более эффективно, в нём принимают участие абсолютно все элементы рисунка. В сочетании с криоадаптивной резиновой смесью новая технология ActiveGrip обеспечивает высокопродуктивную работу автошины на льду.

    шум минимальный; устойчивость отличная; на поворотах без заносов; предсказуемо управляются; хорошее поведение на льду; не плывет на снежных дорогах.
    повышенная шумность.

2. Continental ContiVikingContact 7

Отличная резина, которая обеспечивает небольшой тормозной путь. Эксперты отмечают хорошую управляемость на скользкой мокрой дороге. Во время эксплуатации показывает очень низкий уровень шума. Шина остаётся эластичной при очень низких температурах.

Подходит для легковых авто различных классов. Обеспечивает водителю предсказуемую управляемость автомашиной в процессе торможения.

    послушность на дороге; превосходная управляемость; плавность хода, короткий тормозной путь; небольшой уровень шума.
    следует избегать крутых обледенелых спусков или подъёмов.

1. Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV

Модель с инновационным двухслойным протектором. В производстве изделия использовался мягкий состав резиновой смеси. Под ним находится более жёсткий базовый слой. Он предназначен для стабилизации шашки протектора. Автомобиль с такой резиной имеет устойчивую управляемость. По всей площади поверхностного слоя расположены криокристаллы из экологичного материала. Они предназначены для улучшения сцепления на скользких покрытиях.

Центральные ребра более широкие, что улучшает стабильность и управляемость при использовании изделия на тяжёлых машинах. Резиновый слой позволяет амортизировать вибрации и снижать шумы в процессе работы.

Разработчикам этой модели удалось найти оптимальное соотношение характеристик шины для северных зим. Они обладают одинаково высоким коэффициентом сцепления при движении по льду и по мокрому асфальту.

Готовим SUV к зиме: какие шины лучше купить на зиму 2019-2020

В фокусе – 7 комплектов шипованных зимних шин и 5 видов «фрикционок». Задача – сопоставить отзывы об использовании конкретного продукта с результатами авторитетных экспертиз. Зачем? Совокупный вердикт полезен тем, что учитывает поведение покрышки на снегу, льду и асфальте, плавность хода и шумность не только в свежем состоянии, а и после первого/второго сезона. Когда комплект основательно прикатан, можно судить о том, как и сколько живут шипы, что с боковиной и, в конце концов, решить, шумит он терпимо или нет.

О претендентах

Под занавес прошлого года редакция «За рулем» тестировала 8 комплектов «шиповок». В состязании принимали участие модели, представленные в типоразмерах R16, R17, R18:

  • Приевшиеся Nordman 7 SUV, Gislaved Nord*Frost 200 SUV и Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
  • Премиальные модели Continental IceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 9 SUV с чумовыми ценниками.
  • Ветеран Michelin X-Ice North 3.
  • Новинка 2018 года Yokohama iceGUARD iG65.
  • Бюджетный Nexen Winguard WinSpike WH62.

Нокиан и Континенталь ожидаемо заняли верхние строчки. В хвосте лидерской тройки оказалась совершенно новая Йокогама с незначительными замечаниями в адрес комфорта. На четвертом и пятом местах – баллоны Гиславед и Нордман из бюджетной серии фамильных брендов с малозначимым ухудшением характеристик по всем фронтам. На галерке – Гудиер и Мишлен с превосходным поведением на снежной целине и никудышней управляемостью на льду. Самый бюджетный Нексен оказался на обочине: провал по всем дисциплинам.

Глядя на результат, имеет смысл поговорить обо всех шипованных участниках теста, кроме Nexen. С оговоркой! Старый Michelin меняем на новый – 4-й. Их уже успели подвезти к началу зимы 2019.

Свежих испытаний фрикционных шин нет, поэтому берем с собой 5 комплектов известных моделей, включая новые:

  1. Nokian Hakkapeliitta R3 SUV (новинка 2018 года).
  2. Continental ContiVikingContact 6 SUV.
  3. Gislaved Soft*Frost 200 SUV.
  4. Nordman RS2.
  5. Toyo Observe GSi 6 LS (новинка сезона 2019-2020).

Шипы для SUV: рейтинг зимней шипованной резины для кроссоверов 2019-2020

В общем-то, ничего революционного в отзывах мы не нашли. Равнение по-прежнему идет на флагманов – Нокиан и «Конти». Пока Hakkapeliitta 9 SUV и IceContact 2 SUV – лучшие шины для зимы. Что-то похожее сделали японцы в лице iceGUARD iG65. Остальные соответствуют бюджету: как ни крути, а комплект подешевле в общем зачете все равно едет хуже премиума.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

По сети интенсивно распространяется мнение о том, что «Хакка» уже не та. В качестве эталона качества и потребительских свойств приводят легендарную «семерку» (Hakkapeliitta 7 SUV), дескать, ехала без замечаний и претензий к долговечности не было.

HKPL 9 тоже отличается вездеходными качествами, но, к примеру, трещины в протекторе уже после первых 1 500-2 000 км вызывают настороженность. По этому поводу финны уже схлопотали массу писем, но всем отвечают одинаково: трещины вокруг шипов дефектом не являются, ездите на здоровье. Что же, доля правды в этом есть: шипы действительно на месте и после первого, и после второго сезона.

Переобуваясь в Nokian, будьте бдительны: резина не любит бордюров и прочих острых краев. О том, что «девятка» шумит, мы отмечали прошлогодней осенью в тесте зимних шипованных и нешипованных шин R18 .

+Отличное сцепление на снегу и льду.

+Износостойкая.

+Мягкая.

-Хлипкая боковина.

-Шумность.

-Цена.

Continental IceContact 2 SUV

Итоги «зарулевского» теста говорят о том, что эти зимние шины тише и жестче оппонентов-финнов. Отзывы здесь – не ориентир: мало кто пересаживался с последней «Хакки» на «Контик». Сторонники по-прежнему отстаивают мнение о том, что боковина у немцев крепче, чем у финнов. Критерий качества остался без изменений – выше R17 берут без оглядки, поскольку Made in Germany.

+Стойкость к износу.

+Достойный «держак» на льду и хорошее поведение в снегу.

+Акустический комфорт.

-Непрочная боковина.

-Жесткая.

-Цена.

Yokohama iceGUARD iG65

Новинка прошлого сезона сделана на европейский манер: геометрия протектора напоминает Michelin X-Ice North 3, а поставщик шипов тот же, что у Continental – финская компания Tikka. Продукт на интернет-площадках хвалят, и рекомендуют к покупке как лучший вариант по соотношению цена-качество-ездовые характеристики на рынке зимней резины в целом.

В число минусов 70% отписавшихся вносят высокую шумность. Тут же отмечается, что дефект проходит через 2 000 км. Вызвано ли это привыканием или действительно обкаткой – вопрос, ответ на который никто не дает.

+Отличное сцепление на всех зимних поверхностях.

+Хорошая проходимость.

+Привлекательная цена.

-Шумноваты.

Michelin X-Ice North 4

4-й Икс-Айс, который «зарулевцы» вынужденно решили держать в уме до следующего сезона. Судя по отзывам – вариант получился достойный, чем-то напоминающий Yokohama. Едет заметно тише Nordman 7, устранена проблема предыдущего поколения, когда шипы высыпались буквально за один сезон.

Nordman 7 SUV

С одной стороны, похвально, что суббренд Nokian подпирает премиум-сегмент. В остальном же необходимо понимать, что это не Hakkapeliitta, а лишь дешевый ее аналог. Отзывы расскажут, что за собой влечет использование более дешевых компонентов резиновой смеси.

По поводу «семерки» – это сильный гул, совместимый с выходом из строя ступичных подшипников. Еще имеем плохую поперечную устойчивость на снежно-ледяной поверхности. Так, на скорости свыше 80 км/ч поворот может сыграть злую шутку – машину сносит на укатанном снегу, чего не наблюдается на HKPL 9.

+Приемлемое поведение на асфальте.

+Хорошая тяга на снегу и льду.

+Доступная цена.

-Плохое поперечное сцепление на обледенелых участках.

-Шумность.

Gislaved Nord*Frost 200 SUV

Продукция континенталевского суббренда Гиславед – в особом почете у сторонников «Контика». Рисунок протектора напоминает Ice Contact 1, но на каучуках изрядно экономят. От этого жалобы на Nord*Frost 200 SUV идентичны Nordman 7.

+Лучшее торможение на льду.

+Отличная проходимость.

+Невысокий ценник.

-Невнятное поведение на асфальте.

-Сильный гул.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Гудиеровскую продукцию в последнее время изрядно теснят бюджетники. «Давно не обновлялись» – говорит эксперт Autostadt.su Николай М. Действительно, ситуация идентична Michelin X-Ice North 3 – покрышке, которая была хороша для своего времени, а с годами сдулась на нет.

Жалоб на GY уж чересчур много. Начиная с того, что она плохо гребет и тормозит на льду, и заканчивая различными сравнениями. Например, что UltraGrip Ice Arctic едет хуже полулысого Continental Ice Contact 1, или – и рядом не стоял с новым комплектом Nordman 7. А между тем, когда эта резина только появилась, никакой Continental и Nokian так не тянул по снежной целине, как Goodyear.

+Отличная проходимость в снегу.

+Цена.

-Посредственная управляемость на асфальте.

-Плохое поведение на льду.

-Старая модель.

Липучки для SUV: лучшие нешипованные шины на кроссовер для зимы 2019-2020

В прошлогоднем двойном тест-обзоре шипованной и нешипованной зимней резины мы пришли к выводу, что фрикционная резина на порядок комфортнее и тише даже топовой шиповки. Вместе с тем, годится только для специфической зимы без оттепелей и гололедиц или асфальтированного мегаполиса, дороги которого обильно поливаются химией. На льду, увы, липучка обгоняет шиповку только на крепком морозе, который в средней полосе бывает от силы неделю за весь сезон.

Достойные фрикционки сезона 2019-2020 мы включили в рейтинг нешипованной зимней резины для кроссоверов:

  • Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Если не брать во внимание многочисленный брак вариантов Made in Russia, то выбор хорош. Крупный минус – это высокая цена.
  • Continental ContiVikingContact 6 SUV. Добротные скандинавки с прогнозируемым поведением на льду. Мало чем отличаются от финского конкурента.

  • Toyo Observe GSi 6 LS. Модель только будет поступать в продажу. По презентации от Авторевю понятно, что покрышка на голову выше предыдущей 5-й версии.
  • Nordman RS2. Хорошее соотношение цена-ездовые качества. Достойно гребет в снегу и неплохо ведет себя на льду. Слишком шумные.
  • Gislaved Soft*Frost 200 SUV. Обычный аналог Nordman RS2. Шумит заметно меньше, чем финский оппонент российского производства.

Рейтинг лучших зимних нешипованных шин 2020 года

Время на чтение: 6 минут

У каждого автовладельца регулярно встает вопрос выбора новых зимних шин. С все большим ростом популярности фрикционных нешипованных зимних автошин появляется множество новых моделей, выбор среди которых порой бывает сделать очень трудно. В данной статье будет рассказано о лучших моделях зимних нешипованных автопокрышек и их особенностях и характеристиках.

Лучшие зимние нешипованные шины: рейтинг 2020 года

Как уже было сказано, число новых моделей постоянно растет. Появляются и новые производители, которые завоевывают сразу же клиентов. Другие же водители отдают предпочтение проверенным производителям шин, но и они постоянно выпускают новые, порой просто революционные модели. Выбор порой бывает такой, что водители покупают прежние модели, упуская более выгодные и удобные новые. Ниже представлен ТОП-10 зимних автомобильных шин без шипов прошедшего года. Данный ТОП составлен на основании опросов в Интернете, отзывов автовладельцев, голосований на форумах, мнений покупателей.

Зимние автошины без шипов

  • Первое место в рейтинге получили классические липучки от японского производителя «Бриджстоун» – модель Bridgestone Blizzak VRX. Модель стала сразу же после выхода крайне популярной и за короткое время получила статус практически классики фрикционной зимней авторезины. Шины получили асимметричный рисунок протектора, довольно сбалансированные характеристики и отличные ходовые качества на любых дорожных покрытиях — снег, лед, сухой и мокрый асфальт.
  • Следующая позиция у Continental ContiVikingContact 6, также получивших от создателей асимметричный рисунок протектора и отмеченные безопасным поведением на всех видах дорог. Это один из самых распространенных выборов отечественных водителей, считающийся залогом качества и надежности.
  • На третьей позиции липучки Goodyear UltraGrip Ice 2 Goodyear, имеющие направленный рисунок протектора. Шины максимально раскрывают свои лучшие характеристики на сухом и на мокром асфальте, показывая короткий тормозной путь. Шины считаются идеальными для зимних городских дорог.
  • Следующими в рейтинге зимней нешипованной резины идут шины Michelin X-Ice XI3 с направленным рисунком протектора и большим количеством довольно глубоких качественных ламелей, обеспечивающих автомобилю очень короткий тормозной путь, а также прекрасные показатели сцепления на ледяных дорогах. Данные липучки считаются прекрасным вариантом для выезда за пределы города.
  • Пятая позиция у финских Nokian Hakkapeliitta R2 Nokian, показывающих превосходные характеристики на снежных и ледяных дорожных поверхностях, отмеченных коротким тормозным путем, высокой проходимостью и эффективными показателями управляемости. Модель получила симметричный рисунок протектора. Шины подходят для любых видов зимних дорог и максимально адаптированы под российские климатические условия.
  • Следующие в рейтинге покрышки Pirelli Ice Zero FR, хорошо проявляющие себя на снежных дорогах, отмеченные хорошим тормозом на всех видах асфальта и чувствительностью к рулю. По отзывам водителей данные шины – более городской вариант, но и при выездах за пределы городской черты показывают себя хорошо.
  • Седьмое место в рейтинге у Hankook Winter I*Cept IZ2 W616 – тихих и комфортных шин среднего класса, имеющих направленный рисунок протектора корейского производства. Автошины данной модели вполне безопасно ведут себя на любом виде дорожного покрытия.
  • Восьмое место также у корейских шин – Kumho I Zen KW31. Лучшие показатели данной модели раскрываются на заснеженных дорогах, а также на льду и на сухом асфальтовом покрытии.
  • Девятое место снова у «Нокиана», на этот раз модель Nokian Nordman RS2 Nodman. Данная модель шин отмечена направленным рисунком протектора, а также отличной проходимостью, управляемостью и торможением на обледенелых и заснеженных дорогах, превосходя даже аналоги премиум-класса.
  • Замыкает рейтинг зимней нешипованной резины модель Yokohama Ice Guard IG50 с асимметричным протекторным рисунком, отлично проходимая и на льду, и по снегу, показывая при движении превосходную управляемость и короткий тормозной путь.
Читать еще:  Какую активную антенну выбрать для авто

Все указанные выше шины прекрасно приспособлены под отечественные зимние условия и их можно смело устанавливать на зиму на колеса своего автомобиля. Важнейшим условием зимней фрикционной автомобильной резины является способность оставаться мягкой на самых низких температурах и прилипать при сцеплении к дорожной поверхности. Все эти шины прекрасно отвечают данному условию.

Отдельные производители (например, японский «Бриджстоун») выполняют некоторые модели специально под суровые зимние условия России и стран СНГ.

Обзор лучших по тестам нешипованных колес для зимы

В прошедший зимний сезон журналом «За Рулем» был проведен тест зимней фрикционной автомобильной резины. Тесты проходили на заснеженной поверхности при температуре от -1 °С до -15 °С.

Лучшие зимние шины 2020 нешипованные, рейтинг

Критериями теста были:

  • безопасность, т. е. время разгона и тормозной путь;
  • поведение шин – управляемость, проходимость, устойчивость;
  • комфорт – шум и плавность хода;
  • расход топлива.

Результаты теста были следующими:

  • Nokian Hakkapeliitta 9 обеспечивают наилучшую управляемость автомобиля, плавность хода;
  • Continental Ice Contact 2 отметились тем, что прекрасно подходят для влажного асфальта;
  • Goodyear Ultra Grip Ice Arctic отмечены повышенной проходимостью и ускорением на снегу;
  • Nokian Nordman 7 отметились как шины, прекрасно проходимые по снегу, резво стартующие и уверенно тормозящие на льду;
  • Cordiant Snow Cross – самые дешевые из тестируемых, но при это довольно шумные и жесткие для фрикционной модели;
  • Dunlop SP Winter Ice 02 показали прекрасную управляемость на смешанном дорожном покрытии.

Как выбрать лучшую зимнюю резину без шипов

Выбор зимних шин для каждого автовладельца является крайне важной и ответственной задачей.

На что стоит обращать внимание при выборе

При выборе зимних фрикционных автошин следует обращать внимание на следующие моменты:

  • качество шины – фрикционная зимняя резина должна быть прежде всего мягкой, чтобы обеспечивать прилипание и сцепление с дорожным полотном. При этой мягкости шина должна быть прочной и упругой. Следует обратить внимание на рисунок протектора, ламели, количество и глубину канавок, расположение блоков протектора;
  • оригинальность резины – копии, реплики и подделки не имеют ничего общего с заявленными официальным производителем характеристиками и на дорогах показывают себя плохо;
  • производитель – лучше всего покупать шину проверенных производителей, уже зарекомендовавших себя на рынке автошин;
  • размер – он должен соответствовать размеру, рекомендованному производителем к установке или допустимому к установке на колеса данной марки автомобиля.

Зимние нешипованные автошины R16 185 55

Данный типоразмер шин является одним из самых распространенных, отлично подходит для компактных автомобилей, спортивных хэтчбеков и небольших семейных автомобилей. К представителям данного типоразмера среди фрикционных зимних автопокрышек можно отнести такие модели, как Yokohama ICEGUARD STUDLESS IG50, Nexen Winguard Snow G, Bridgestone Noranza, Goodyear Ice Navi Zea II, различные модели от отечественных Kama в 16 размере и другие.

Их параметры

Параметрами данных покрышек являются следующие:

  • ширина шины – 185 мм;
  • высота профиля – 55;
  • посадочный диаметр диска – 16 дюймов.

Выбирать шины на зиму нужно ответственно и тщательно – правильный выбор обеспечит надолго надежную управляемость автомобилем и уверенность в своей безопасности за рулем.

Рейтинг зимних шин на 2019-2020 год

Автомобилисты, которые часто эксплуатируют «железные кони» на обледенелых загородных трассах, в первую очередь интересуются рейтингом зимних шин. На 2019-2020 год рынок готов предложить немало интересных вариантов.

Давайте ознакомимся с тем, какая продукция себя хорошо зарекомендовала в суровое время года. Хотя даже при наличии подходящей «экипировки» для машины стиль вождения не должен быть агрессивным. Помните, что колёса способны обеспечить заявленные производителями характеристики при условии адекватной эксплуатации оных.

Российские универсальные покрышки

Итак, пОлно теории – перейдём ближе к практике. Открывает список изделие от Viatti под названием BrinaNordico V-522. Эта модель подходит для различных типов покрытий – пройдёт и по мокрому снегу с грязью, и по зимнему катку.

Здесь собраны европейская и скандинавская технологии. По центру колеса расположены блоки трения, а окаёмка содержит шипастую структуру. Балансирование жёсткости на боковой части (благодаря принципу изготовления VSS) уменьшает толчки от дефектов асфальта.

Шашки, находящиеся под углом на выступающей части протектора, способствуют отводу влаги и грязи из точки соприкосновения BrinaNordico V-522 с дорожным полотном. Таким образом, описанная технология снижает вероятность известного в кругу водителей «аквапланирования».

Тест зимней резины от Viatti выявил эффективность изображённой на протекторе асимметрии. Также имеет значение большие расстояния между шипами. Выступы на покрышке сделаны эластичными, а сгруппированные ламели обеспечивают дополнительную безопасность.

С этой новостью читают:

Продукция из страны восходящего солнца

Едем дальше, точнее сначала читаем, а потом едем Шины IceGuard IG55 от японского изготовителя представляют собой модифицированную модель по сравнению с IG35.

Это детище Yokohama включает в состав силику совместно с апельсиновым маслом. Применяемое решение позволяет достичь удовлетворительного поведения IceGuard IG55 на морозе.

Колесо обладает замысловатым рисунком протектора. По центру расположено ребро в форме стрелки. Его задача состоит в удержании транспортного средства на прямой. Ламели позволяют придать качественное сцепление.

Грунтозацепы в плечевых зонах играют роль вездехода при вождении по рыхлому снежному покрытию. Шипы обладают выступами, обеспечивающими уверенное движение по гололёду. Эти торчащие компоненты предохраняют шипы от преждевременного износа. Теперь шипы исполнены в виде звёздочки и хорошо держат на зимнем катке.

Финские надёжные покрышки

Следующее место в рейтинге зимней резины отведём модели TyresNordman 7 от популярного бренда Nokian. Финны сумели достичь умеренной стоимости и отличного сцепления и долговечности. По крайней мере, так заявляет производитель. Разработки, внедрённые в этих баллонах, позволяют достичь хорошей безопасности.

Технология AirClaw, судя по названию, представляет собой прослойку воздуха перед шипами. Утопленные поры способствуют занижению шума и щадящей эксплуатации асфальта. Также с помощью данного принципа производства стала возможной реализация заявленной износостойкости изделия.

Другая технология BearClaw позволяет шипу держать заданное направление (вертикальное). Благодаря этому «железный конь» уверенно едет по ледовому покрытию. Множество ламелей предотвращают вероятность упомянутого выше «аквапланирования».

Шип выполнен в виде ромба и позволяет водителю адекватно разогнаться в условиях скользкой дороги. Но замедление автомобиля тоже будет существенным из-за немалого пятна контакта. Угловые стороны шипов содействуют скоростной езде. Технология AirShockAbsorber снижает уровень шума.

Разработка ContinentalIceContact 2

Продолжаем наш обзор зимних шин и на этот раз рассмотрим колёса от известного немецкого бренда Continental. Модель под названием IceContact 2 включает в себя масло из рапса, что придаёт мягкости в условиях низких температур.

Рисунок покрышки ассиметричен и разделён на пару зон. Внешняя сторона вмещает ламели, расположенные в виде синусоиды и призванные повысить управляемость машины. Внутренняя зона исполнена в форме ступенек, что улучшает набор скорости и торможение.

Немцы сделали шипы более лёгкими и повысили их численность. Улучшенная дислокация шипов в сочетании с описанными переменами способствует хорошему сцеплению на не раскатанном льду. Теперь корочки покрытия попадают в специальные выемки, после чего центробежная сила выталкивает их наружу.

Разберём, какую нешипованную резину предлагает автомобильный рынок. Подобная продукция (фрикционная) укомплектована ламелями, присоединёнными к внешней поверхности.

Толщина последних как раз и определяет цепкость баллонов за зимнюю трассу. Указанная категория хороша для дорог в черте города и относительно благоприятных погодных условий. В твёрдых частях можно встретить пластик для повышения управляемости.

Нешипованная резина и «обувка» для кроссоверов

Тесты зимних нешипованных шин 2019-2020 показывают надёжность колёс Hakkapeliitta R2 от упомянутого выше Nokian. Изделия хорошо переносят небольшие морозы и предназначены для внедорожников за счёт отличной проходимости.

Водители смогут проходить управляемые заносы, шустро разгоняться на стекловидном катке и так же оперативно останавливаться. Сопротивляемость колеи при выезде с оной обеспечивается благодаря боковой части покрышки, которая выполнена с особой прочностью.

Модель Winter I Cept iZ2 от южнокорейского бренда обладает клиновидным протектором. Благодаря этому детище от Hankook способствует управляемости на снегу. Кроме того, повышается манёвренность автомобиля на льду. К приятным бонусам данной резины можно отнести небольшой расход топлива.

Ещё одна шина из Японии – Blizzak DM от производителя Bridgestone. Она нашла своё применение для легковушек и кроссоверов. Имеет изрядный запас надёжности и устойчивости к износу. Можно сказать, что гололёд – это стихия такой модели.

Blizzak DM обладает внешней и внутренней зонами. Когда приходит в негодность внешняя сторона, в бой вступает пористое покрытие, позволяющее поддерживать адекватную управляемость на скользком полотне. По результатам теста зимней шины 2019-2020 для кроссоверов видно, что она подходит для эксплуатации на территории РФ.

Читать еще:  Как проехать от курского вокзала до ярославского

Долговечные и качественные баллоны

Представляем Вашему вниманию рейтинг надёжной резины по версии издания «За рулём». И первой в почётном списке стоит модель Hakkapeliitta R2 от известного финского бренда. Целых шесть лет радуют автомобилистов данные баллоны. Они долговечны – срок эксплуатации исчисляется 2-3 сезонами.

Также здесь уместно сказать об устойчивом поведении машины на снежном либо ледовом покрытии. Впрочем, цены на резину от Nokian весьма «кусачие». Полный набор для одного ТС обойдётся в 12-15 тыс. «деревянных».

Следующая модель UltragripIce 2 от американского производителя Goodyear не заставит сомневаться в должном уровне исполнения. Главным образом изделия обрели популярность благодаря следующим способностям:

  • Обеспечение продвижения по снежной целине;
  • Хорошая степень замедления на ледовом полотне;
  • Устойчивость на влажных городских трассах.

Докучает UltragripIce 2 лишь шумным взаимодействием с дорогой.

Универсальные решения от немцев и итальянцев

ContinentalContivikingcontact 6 – классические покрышки, произведённые в Германии. Протектор разделён на три обособленные области. Таким образом, это хорошее решение для всепогодных условий.

Согласно оценкам автомобилистов, резина пригодна на роль относительного вездехода. Однако и по льду она также показывает неплохую устойчивость. С другой стороны, данная модель Continental излишне жёсткая, по аналогии с иными шинами из Европы.

Тест зимних шин «За рулём» рекомендует итальянскую IceZeroFr для езды в условиях снежной каши и льда. Резина производства Pirelli выручит в экстремальных ситуациях на влажном асфальтовом покрытии.

Благодаря её цепкости следует быть осторожнее на сухих трассах. Другие предостережения насчёт данной модели заключаются в её дороговизне, а также повышении расхода горючего.

Специализированные изделия для льда и снега

Бренд из Франции Michelin представляет своё детище под названием X-Ice 3. Дизайн покрышек способствует установлению немалых ценников. Но главное, что придаёт модели неповторимость, – это отзывчивость на ледяной корке. Также у машины, «обутой» в X-Ice 3, будет хорошая курсовая устойчивость. Недостаток шины – отсутствие комфорта на рыхлом, не раскатанном снегу.

Покрышки из Поднебесной от Sailun отличаются стабильностью управления. Это относится к конкретной модели BlazerAlpine. Баллоны демонстрируют хорошее торможение и подходят для смешанного типа покрытия.

Протектор повторяет форму буквы «V», он симметричен и предотвращает излишнее «аквапланирование». В то же время улучшенная боковая сторона выручает при вождении на мокром асфальте. Этот профиль значительно гасит шумы при скоростном вождении.

Обзор зимней резины 2020 2021 года

То, насколько хорошо будет покрышка сцепляться с дорогой зимой, зависит от качества покрышки. Разная шина может себя по-разному вести при движении по заснеженной дороге. Поэтому свой выбор остановить на какой-то конкретной модели зимней покрышки непросто.

Также качество сцепления с дорогой будет зависеть от погодных условий, где эксплуатируется автомобиль, а потому конкретного совета по поводу выбора той или иной шины дать нельзя. Это зависит от многих факторов.

Отличие зимних от летних покрышек

Многие считают, что эти два типа покрышек отличаются между собой только по типу протектора. Да, основное отличие в рисунке протектора, но это не единственная разница между этими покрышками.

По той причине, что обычная резина на морозе может замерзать и ломаться, то при производстве зимних шин в состав материала добавляют специальные присадки, которые улучшают характеристики материала при морозах. Она становится более эластичной и мягкой.

По этой причине зимнюю шину нельзя использовать при температуре выше пяти градусов по Цельсию. Рейтинг зимней резины это подтверждает. При этом летняя покрышка становится практически деревянной во время низкой температуры. Это увеличивает опасность заноса при движении по снегу или льду.

Варианты для джипов

Рейтинг зимней резины подтверждает то, что многие считают полноприводные автомобили более безопасными и надежными при передвижении зимой. Но на самом деле тут есть определенные нюансы, которые надо помнить. Это:

  1. Полноприводный автомобиль может только быстрее разгоняться, чем моноприводный. Тормозят такие автомобили одинаково.
  2. Если авто имеет высокий дорожный просвет, то оно менее устойчиво на дороге, особенно при скользком покрытии. Это связано с увеличением парусности и ухудшением аэродинамики.
  3. При большом весе авто становится более инертно. Тут ничего не будет зависеть от типа шин. Тормозной путь у кроссовера может быть на 5-10 метров длиннее, чем у седана с такой же резиной.

Также узнайте какую зимнюю резину шипы или липучка выбрать и посмотрите на лучшие зимние шины 2020 года.

К преимуществам полноприводного авто в зимний период можно отнести только то, что он имеет повышенную проходимость на рыхлом снегу. Во всех остальных случаях водитель джипа должен быть таким же осторожным, как и водитель обычного транспортного средства.

Исходя из этого, а также принимая во внимание рейтинг зимней резины 2020 2021 года, получается, что зимнюю шину для внедорожника надо правильно выбирать, так как внедорожник относится к авто повышенной группы риска.

Специалисты советуют свой выбор останавливать на покрышках, которые специально предназначены для джипа. Отзывы и обзор зимней резины 2020-2021 годов это подтверждают.

Шипованная или нешипованная

Независимо от рейтинга зимних шипованных шин 2020 2021 года, у многих возникает вопрос, какая шина лучше: шипованная или обычная?

При гололеде преимущество покрышке обеспечивают шипы. Это не зависит от типа транспортного средства. Шипы при этом должны распределяться по поверхности в случайном порядке. Также важно при выборе обратить внимание на то, чтобы шипы достаточно хорошо держались в своих посадочных местах.

Обзор зимних шин 2020-2021 годов подтверждает, что такая покрышка будет более устойчива к истиранию. Среди подобных моделей следует отметить марку Nokian Hakkapeliitta. Шипы в этой модели квадратные, а не круглые, что обеспечивает отличное сцепление со льдом или укатанным снегом. Ниже будет приведена стоимость данной модели.

Осмотр нешипованной продукции

В рейтинге зимних шин 2020-2021 годов также есть и нешипованные модели покрышек. Обзор зимней резины 2020-2021 годов будет дан ниже.

Не секрет, что управляемость авто при заснеженной дороге зависит не только от шипов, но и протектора. По этой причине на зимней покрышке много есть шашечек прямоугольной формы, которые разделены между собой глубокими и средними ламелями. Это обеспечивает хорошее сцепление с дорогой при рыхлом снегу. Такую резину можно ставить на разные авто, независимо от того, полноприводные они или нет.

Эта покрышка идеально подойдет для тех регионов, где зимы не слишком суровые и иногда случаются оттепели. Эти покрышки имеют увеличенное контактное пятно с покрытием на дороге, в отличие от шипованной покрышки, а потому они более эффективны при разгоне и торможении на чистом асфальте и в рыхлом снегу.

При выборе таких моделей внимание рекомендуется обратить на рисунок протектора. Если авто будет эксплуатироваться большую часть времени при мокром снеге, то следует выбрать направленный рисунок протектора. Это обеспечит хороший отвод влаги из-под колеса, что предотвратит аквапланирование.

Рейтинг зимних шин 2020 2021 года подтверждает, что среди всех моделей свой выбор следует остановить на Continental ContiVikingContact3.

Название магазина Адрес магазина Стоимость в рублях Название шин
ООО «Автолегион» Москва.
Береговой проезд 3 стр. 3
4 000 Nokian Hakkapeliitta
«Шиномонтаж» Санкт-Петербург
пр-т Дальневосточный стр. 11
3 980 BRIDGESTONE
«Колесо» Екатеринбург
Приморское шоссе 234
3 700 FEDERAL
«Баланс» Минск
ул. Королева 35
4 500 GISLAVED
«Монтажсервис» Киев
ул. Сечевых стрельцов 45
3 400 GOODYEAR

Продолжительность срока службы

Независимо от рейтинга зимних шипованных шин 2020-2021 годов, срок службы таких изделий в среднем составляет порядка 3-4 сезонов. Проверить степень износа зимней резины можно самому. Если протектор в глубину стал меньше 4 миллиметров, то такие покрышки следует заменить.

Для суровых зим следует на автомобили выбирать максимально мягкую резину. Она будет обеспечивать отличный контакт с дорожным полотном при сильных морозах. Также неплохую репутацию для умеренного климата имеют и шины с ассиметричным рисунком протектора. Рейтинг зимних шипованных шин 2020-2021 годов это подтверждает.

В рейтинге зимней шипованной резины есть подтверждение тому, что модели надо выбирать по размеру в соответствии с тем, что рекомендует производитель транспортного средства. Топ лучшей шипованной резины есть выше. Если покрышка будет соответствовать рекомендациям относительно размера, то у нее пятно контакта с дорожным покрытием будет максимального размера для хорошего сцепления с дорогой.

Нельзя использовать зимнюю резину сразу в тот момент, когда выпадает первый снег. Делать это надо заблаговременно, когда температура воздуха опускается ниже +7 градусов. Особенно это относится к фрикционным покрышкам 215 65 r18 2020 года.

Независимо от того, будет резина шипованной или нет, она перед эксплуатацией на полную силу должна пройти обкатку. В среднем это составит порядка 100 километров. При этом не следует резко стартовать или тормозить, а также входить в повороты на большой скорости. Покупать и ставить следует сразу комплект колес.

Рейтинг зимних шипованных шин 2020 2021 годов для кроссоверов:

  1. Amtel и КЯ (Россия).
  2. Pirelli.
  3. BridgeStone.
  4. Continental.
  5. Nokian.
  6. Michelin.
  7. Nord Frost 3.
  8. Gislaved.
  9. Michelin X-Ice North.
  10. Hankook Winter i Pike RS W419.

В данных моделях наилучшее соотношение цены и качества. На вопрос: «Какая из них самая лучшая?» однозначного ответа дать нельзя. Выбирать рекомендуется не только бюджетные варианты 15, 16 или 17 радиуса липучки, но и смотреть на производителя.

В топе лучшей зимней шипованной резины есть много моделей. Выбрать такие не составит труда. Но тут надо учитывать не только наличие или отсутствие шипов на поверхности, но и условия эксплуатации резины. Если нет навыков, то резину следует покупать со специалистом в данном деле.

Отзывы автовладельцев
  1. Езжу третий сезон на Нокиан нешипованной. Передвигаюсь в основном по городу. Износ минимальный.
  2. Приходится ездить по бездорожью. Тоже стоят Нокиан нешипованные. Зимой зарекомендовали себя отлично. Езжу второй сезон.
  3. У меня Пирели фрикционные. Изнашиваются мало. Проходимость авто по снегу отличная. Правда, немного есть проблемы при езде по чистому льду.
  4. BridgeStone отличная резина. Отходил на ней два сезона. Потеря шипов – около 5%. Рекомендую.
  5. Купил на эту зиму Michelin. Мне понравились отзывы о ней в сети. Пока про результат трудно что-то сказать. На вид покрышки отличные. Качество сразу видно. Покупал в спецмагазине.

Также смотрите как делается ошиповка зимних шин и вся правда зимнюю резину Сава.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector