Обзор зимних шипованных шин 2020 2020
BlackTyres.ru › Блог › Новинки зимних шин 2019-2020
Перед покупкой нового комплекта зимней резины каждому автовладельцу стоит ознакомиться с интересными новинками шин. Мы подготовили обзор новинок зимнего сезона 2019–2020 от ведущих шинных производителей.
Hankook W429A Winter i*Pike X
Для снежной зимы.
Корейский производитель шин Hankook порадовал новинкой владельцев кроссоверов и внедорожников.
Основные преимущества Ханкук В429А Винтер Ай Пайк Икс:
• Уверенная тяга в снегу.
• Оптимальное количество шипов для надежного сцепления с дорогой.
• Мгновенный отвод воды, снега и слякоти из пятна контакта.
Итальянский бренд Pirelli подготовил несколько новинок.
Pirelli Ice Zero 2
Создана для экстремальных условий на зимних дорогах.
Основные преимущества Пирелли Айс Зеро 2:
• Улучшенная тяга в глубоком снегу за счет боковых снегозацепов.
• Сокращенный тормозной путь на всех типах зимних дорог.
• Высокие сцепные характеристики на льду.
Pirelli Scorpion Ice Zero 2
Создана для экстремальных условий на зимних дорогах.
Основные преимущества Пирелли Скорпион Айс Зеро 2:
• Ускоренный отвод воды, снега и слякоти из пятна контакта с дорогой.
• Направленный рисунок протектора отвечает за оптимизацию баланса и стабильности для тяги и торможения.
• Улучшенная управляемость благодаря более жестким блокам протектора на плечевой зоне.
Pirelli P Zero Winter
Высочайшие характеристики в зимних условиях.
Основные преимущества Пирелли П Зеро Винтер:
• Полный контроль над тягой в снегу за счет асимметричного рисунка протектора.
• Широкие водоотводящие канавки обеспечивают точность управления в любую погоду.
• Особая форма и жесткость плечевых блоков придает устойчивость при движении.
Немецкий производитель шин Continental к грядущему сезону презентует новинки и для владельцев легкового транспорта, и для владельцев коммерческого транспорта.
Continental IceContact 3
Новый стандарт зимнего вождения.
Основные преимущества Континенталь Айс Контакт 3:
• Отменная управляемость на снегу и слякоти.
• Фантастическое сцепление на льду для революционного опыта зимнего вождения.
• Максимальные характеристики на протяжении всего срока службы шины.
Continental VanContact Ice
Основные преимущества Континенталь Ван Контакт Айс:
• Новый шип изготовлен из специальной закаленной стали и надежно фиксируется в шине.
• Четкая управляемость и уверенное торможение за счет направленного рисунка протектора.
• Оптимизированный состав резиновой смеси увеличивает срок службы шины.
Dunlop SP Winter Ice 03
Основные преимущества Данлоп СП Винтер Айс 03:
• Новый направленный шип надежно зафиксирован в шине для максимального сцепления даже на льду.
• Водоотводящие канавки мгновенно выталкивают слякоть, воду и снег из пятна контакта с дорогой.
• Превосходная управляемость на любом типе зимнего покрытия.
Dunlop Grandtrek Ice 03
Основные преимущества Данлоп Грандтрек Айс 03:
• Передовая технология компьютерного моделирования резиновой смеси на молекулярном уровне гарантирует уверенное сцепление на любых зимних поверхностях.
• Низкий уровень шума за счет применения нового направленного шипа.
• Мгновенный отвод снега, слякоти и воды из пятна контакта с дорогой.
Для зимнего комфорта.
Основные преимущества Трайангл ПЛ02:
• Асимметричный рисунок протектора обеспечивает уверенное сцепление на зимних покрытиях.
• Широкий размерный ряд предназначен для легковых автомобилей и внедорожников.
• Особый состав резиновой смеси остается эластичным даже при низких температурах.
Технологии совершенствуются, инженерная мысль не знает границ — всё это позволяет ежегодно выбирать только лучшие шины.
Берегите себя и своих близких. Выбирайте лучшее!
Готовим SUV к зиме: какие шины лучше купить на зиму 2019-2020
В фокусе – 7 комплектов шипованных зимних шин и 5 видов «фрикционок». Задача – сопоставить отзывы об использовании конкретного продукта с результатами авторитетных экспертиз. Зачем? Совокупный вердикт полезен тем, что учитывает поведение покрышки на снегу, льду и асфальте, плавность хода и шумность не только в свежем состоянии, а и после первого/второго сезона. Когда комплект основательно прикатан, можно судить о том, как и сколько живут шипы, что с боковиной и, в конце концов, решить, шумит он терпимо или нет.
О претендентах
Под занавес прошлого года редакция «За рулем» тестировала 8 комплектов «шиповок». В состязании принимали участие модели, представленные в типоразмерах R16, R17, R18:
- Приевшиеся Nordman 7 SUV, Gislaved Nord*Frost 200 SUV и Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
- Премиальные модели Continental IceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 9 SUV с чумовыми ценниками.
- Ветеран Michelin X-Ice North 3.
- Новинка 2018 года Yokohama iceGUARD iG65.
- Бюджетный Nexen Winguard WinSpike WH62.
Нокиан и Континенталь ожидаемо заняли верхние строчки. В хвосте лидерской тройки оказалась совершенно новая Йокогама с незначительными замечаниями в адрес комфорта. На четвертом и пятом местах – баллоны Гиславед и Нордман из бюджетной серии фамильных брендов с малозначимым ухудшением характеристик по всем фронтам. На галерке – Гудиер и Мишлен с превосходным поведением на снежной целине и никудышней управляемостью на льду. Самый бюджетный Нексен оказался на обочине: провал по всем дисциплинам.
Глядя на результат, имеет смысл поговорить обо всех шипованных участниках теста, кроме Nexen. С оговоркой! Старый Michelin меняем на новый – 4-й. Их уже успели подвезти к началу зимы 2019.
Свежих испытаний фрикционных шин нет, поэтому берем с собой 5 комплектов известных моделей, включая новые:
- Nokian Hakkapeliitta R3 SUV (новинка 2018 года).
- Continental ContiVikingContact 6 SUV.
- Gislaved Soft*Frost 200 SUV.
- Nordman RS2.
- Toyo Observe GSi 6 LS (новинка сезона 2019-2020).
Шипы для SUV: рейтинг зимней шипованной резины для кроссоверов 2019-2020
В общем-то, ничего революционного в отзывах мы не нашли. Равнение по-прежнему идет на флагманов – Нокиан и «Конти». Пока Hakkapeliitta 9 SUV и IceContact 2 SUV – лучшие шины для зимы. Что-то похожее сделали японцы в лице iceGUARD iG65. Остальные соответствуют бюджету: как ни крути, а комплект подешевле в общем зачете все равно едет хуже премиума.
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
По сети интенсивно распространяется мнение о том, что «Хакка» уже не та. В качестве эталона качества и потребительских свойств приводят легендарную «семерку» (Hakkapeliitta 7 SUV), дескать, ехала без замечаний и претензий к долговечности не было.
HKPL 9 тоже отличается вездеходными качествами, но, к примеру, трещины в протекторе уже после первых 1 500-2 000 км вызывают настороженность. По этому поводу финны уже схлопотали массу писем, но всем отвечают одинаково: трещины вокруг шипов дефектом не являются, ездите на здоровье. Что же, доля правды в этом есть: шипы действительно на месте и после первого, и после второго сезона.
Переобуваясь в Nokian, будьте бдительны: резина не любит бордюров и прочих острых краев. О том, что «девятка» шумит, мы отмечали прошлогодней осенью в тесте зимних шипованных и нешипованных шин R18 .
+Отличное сцепление на снегу и льду.
+Износостойкая.
+Мягкая.
-Хлипкая боковина.
-Шумность.
-Цена.
Continental IceContact 2 SUV
Итоги «зарулевского» теста говорят о том, что эти зимние шины тише и жестче оппонентов-финнов. Отзывы здесь – не ориентир: мало кто пересаживался с последней «Хакки» на «Контик». Сторонники по-прежнему отстаивают мнение о том, что боковина у немцев крепче, чем у финнов. Критерий качества остался без изменений – выше R17 берут без оглядки, поскольку Made in Germany.
+Стойкость к износу.
+Достойный «держак» на льду и хорошее поведение в снегу.
+Акустический комфорт.
-Непрочная боковина.
-Жесткая.
-Цена.
Yokohama iceGUARD iG65
Новинка прошлого сезона сделана на европейский манер: геометрия протектора напоминает Michelin X-Ice North 3, а поставщик шипов тот же, что у Continental – финская компания Tikka. Продукт на интернет-площадках хвалят, и рекомендуют к покупке как лучший вариант по соотношению цена-качество-ездовые характеристики на рынке зимней резины в целом.
В число минусов 70% отписавшихся вносят высокую шумность. Тут же отмечается, что дефект проходит через 2 000 км. Вызвано ли это привыканием или действительно обкаткой – вопрос, ответ на который никто не дает.
+Отличное сцепление на всех зимних поверхностях.
+Хорошая проходимость.
+Привлекательная цена.
-Шумноваты.
Michelin X-Ice North 4
4-й Икс-Айс, который «зарулевцы» вынужденно решили держать в уме до следующего сезона. Судя по отзывам – вариант получился достойный, чем-то напоминающий Yokohama. Едет заметно тише Nordman 7, устранена проблема предыдущего поколения, когда шипы высыпались буквально за один сезон.
Nordman 7 SUV
С одной стороны, похвально, что суббренд Nokian подпирает премиум-сегмент. В остальном же необходимо понимать, что это не Hakkapeliitta, а лишь дешевый ее аналог. Отзывы расскажут, что за собой влечет использование более дешевых компонентов резиновой смеси.
По поводу «семерки» – это сильный гул, совместимый с выходом из строя ступичных подшипников. Еще имеем плохую поперечную устойчивость на снежно-ледяной поверхности. Так, на скорости свыше 80 км/ч поворот может сыграть злую шутку – машину сносит на укатанном снегу, чего не наблюдается на HKPL 9.
+Приемлемое поведение на асфальте.
+Хорошая тяга на снегу и льду.
+Доступная цена.
-Плохое поперечное сцепление на обледенелых участках.
-Шумность.
Gislaved Nord*Frost 200 SUV
Продукция континенталевского суббренда Гиславед – в особом почете у сторонников «Контика». Рисунок протектора напоминает Ice Contact 1, но на каучуках изрядно экономят. От этого жалобы на Nord*Frost 200 SUV идентичны Nordman 7.
+Лучшее торможение на льду.
+Отличная проходимость.
+Невысокий ценник.
-Невнятное поведение на асфальте.
-Сильный гул.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Гудиеровскую продукцию в последнее время изрядно теснят бюджетники. «Давно не обновлялись» – говорит эксперт Autostadt.su Николай М. Действительно, ситуация идентична Michelin X-Ice North 3 – покрышке, которая была хороша для своего времени, а с годами сдулась на нет.
Жалоб на GY уж чересчур много. Начиная с того, что она плохо гребет и тормозит на льду, и заканчивая различными сравнениями. Например, что UltraGrip Ice Arctic едет хуже полулысого Continental Ice Contact 1, или – и рядом не стоял с новым комплектом Nordman 7. А между тем, когда эта резина только появилась, никакой Continental и Nokian так не тянул по снежной целине, как Goodyear.
+Отличная проходимость в снегу.
+Цена.
-Посредственная управляемость на асфальте.
-Плохое поведение на льду.
-Старая модель.
Липучки для SUV: лучшие нешипованные шины на кроссовер для зимы 2019-2020
В прошлогоднем двойном тест-обзоре шипованной и нешипованной зимней резины мы пришли к выводу, что фрикционная резина на порядок комфортнее и тише даже топовой шиповки. Вместе с тем, годится только для специфической зимы без оттепелей и гололедиц или асфальтированного мегаполиса, дороги которого обильно поливаются химией. На льду, увы, липучка обгоняет шиповку только на крепком морозе, который в средней полосе бывает от силы неделю за весь сезон.
Достойные фрикционки сезона 2019-2020 мы включили в рейтинг нешипованной зимней резины для кроссоверов:
- Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Если не брать во внимание многочисленный брак вариантов Made in Russia, то выбор хорош. Крупный минус – это высокая цена.
- Continental ContiVikingContact 6 SUV. Добротные скандинавки с прогнозируемым поведением на льду. Мало чем отличаются от финского конкурента.
- Toyo Observe GSi 6 LS. Модель только будет поступать в продажу. По презентации от Авторевю понятно, что покрышка на голову выше предыдущей 5-й версии.
- Nordman RS2. Хорошее соотношение цена-ездовые качества. Достойно гребет в снегу и неплохо ведет себя на льду. Слишком шумные.
- Gislaved Soft*Frost 200 SUV. Обычный аналог Nordman RS2. Шумит заметно меньше, чем финский оппонент российского производства.
Рейтинг нешипованных зимних шин: топ 10 моделей 2019-2020
Универсальным вариантом автошин для вождения машины зимой в городских и загородных условиях являются липучки. Они хорошо показывают себя на дорогах любого качества. Обеспечивают бесшумную и комфортную езду.
Водители, которые ездили на шипованной резине, сразу же обращают внимание на бесшумность липучек. В наш рейтинг зимних нешипованных шин 2019-2020 от сайта Ten-Best.ru вошли самые востребованные модели от известных производителей.
В основу рейтинга вошли отзывы пользователей и результаты тестов, проведённых независимыми экспертами.
Топ 10 нешипованных зимних шин 2019-2020
10. Toyo Open Country W/T
Модель подходит для установки на внедорожники и кроссоверы. Предназначена для эксплуатации в различных зимних условиях. Кстати, у нас недавно вышел рейтинг лучших летних шин для кроссоверов.
Функциональный рисунок протектора и усовершенствованный состав резиновой смеси с содержанием силики позволяют автомобилю уверенно двигаться по мокрым и заснеженным дорогам. Автошины обеспечивают надёжное сцепление и хорошую управляемость.
В составе резиновой смеси имеются частички диоксида кремния. Они придают отличную стойкость к износу, так как усиливают связи между молекулами резины. Благодаря силике шины сохраняют эластичность и упругость, на них не оказывает воздействие низкая температура. 4 продольных ребра по центру стабилизируют курсовую устойчивость.
-
хорошие сцепные свойства; бесшумность на любой скорости; цена-качество достойное; стабильна на скорости; по снегу показывает себя отлично.
-
слишком мягкая.
9. Gislaved Soft Frost 200
В рейтинг лучшей зимней нешипованной резины вошла фрикционная модель с асимметричным рисунком. Монтаж возможен на легковые машины и кроссоверы. Уверенно держится на обледенелых и заснеженных автодорогах, может использоваться на сухом и мокром асфальте. Большая площадь контакта способствует усилению тяги и уменьшает протяженность тормозного пути.
-
хорошая управляемость на снежных дорогах; отличные сцепные качества на асфальте; обеспечивает комфортную езду; не издаёт шума; торможение адекватное; не дубеет на морозе.
-
нет защитного буртика диска от неудачной парковке у бордюра; низкие сцепные свойства на льду;
8. Hankook Tire Winter i*Pike LT RW09
Практичная и недорогая модель шин для зимнего вождения. Отлично показывает себя по снегу. Дизайн протектора выполнен с учётом требований, которые предъявляются к зимней резине. Глубокие дренажные желобки обеспечивают моментальный водоотвод. Покрышка отличается повышенной эффективностью торможения при движении по обледеневшему покрытию дороги. Резина используется высоко качества. Изнашивается такая продукция гораздо медленнее.
-
малошумная; отличная проходимость; износостойкая; не теряет своих качеств на морозе;
-
высокая цена; тяжёлый вес.
7. BFGoodrich g-Force Winter 2
В числе лучших зимних шин модель для широкой линейки современных легковых автомашин. Привлекает внимание интересный дизайн V-образного протектора. Он имеет вид многочисленных пересекающихся канавок, обеспечивает моментальное очищение от влаги и снега.
Разработан рисунок целенаправленно для ситуаций, когда приходится выбираться из заснеженных зон. Такие покрышки не дадут буксовать на мокрой дороге. Шины выручают на мокром покрытии и показывают надёжные сцепные характеристики в процессе движения по снегу.
Продукция обладает улучшенными тягово-сцепными качествами при эксплуатации на дорогах. В протекторе заложена резиновая смесь с содержанием кремния и подсолнечного масла для сохранения рабочих свойств при любом температурном режиме.
-
очень тихая работа; превосходное сцепление с мокрой дорогой; стабильная управляемость; крепкие боковины; отличная цена.
-
не подходит для льда; достаточно жесткая из-за индекса скорости.
6. MICHELIN Alpin 5
Премиум модель европейского типа. Идеальная резина для небольших и средних легковых машин. Во время проведения независимых тестов показала сбалансированные характеристики при движении по сухим и мокрым дорогам.
Обладает великолепными эксплуатационными качествами на снегу. Отличный тормозной путь. Состав резиновой смеси имеет улучшенные свойства, которые проявляются при езде на сухом асфальте.
-
отличное сцепление на сухой и мокрой дороге; торможение предсказуемое; обеспечивает стабильность управления.
-
на снегу на повороты руля реагирует вяло; высокая цена; только для мягкой европейской зимы.
5. Bridgestone Blizzak Ice
Одна из лучших премиум-класса демонстрирует передовые разработки фирмы в производстве нешипованных шин.
Продукт с отличной производительностью демонстрирует возможности нового поколения состава резиновой смеси.
Показывает плотный контакт с дорожной поверхностью. Особая конструкция рисунка способствует дисперсии воздушного потока, обеспечивает комфорт при движении. Повышенной жёсткости блоков продлевает срок службы резины, она изнашивается гораздо медленнее.
-
улучшенная управляемость; долговечность; бесшумность; комфортная и мягкая одновременно; отличная курсовая устойчивость; обеспечивает уверенность за рулем; управляемость в любых режимах; хорошая проходимость.
-
высокая цена; большой вес шины.
4. Yokohama Ice Guard IG60
Модель отличает высокая топливная экономичность и приемлемое поведение на дороге. Обладает высокой эффективностью при снижении скорости на мокрых и обледенелых покрытиях. Водители оценили улучшенный акустический эффект.
Асимметричный протектор оснащён функциональными зонами. Например, укрупненные продольные ребра, расположенные ближе к центру. Они обеспечивают сцепные качества и стабильность при движении прямо. В ребре прорезаны дополнительно 3D-ламели. Они расположены под разными углами и имеют выраженный кромочный эффект в любом направлении.
Между блоками расположены зигзагообразные канавки, которые улучшают эксплуатационные характеристики при медленном движении по мокрому покрытию.
-
бюджетная цена; отсутствие шумов; обеспечивает мягкую езду; значительная экономия топлива.
-
плоховато тормозит по снежной каше; нет расширенной гарантии завода.
3. GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV
Резина с улучшенными характеристиками по управляемости на снежном покрытии и на обледенелой дороге. Сцепление с дорогой великолепное. Технологически такой результат достигнут за счет использования крио-адаптивной резиновой добавки. Такие свойства позволяют изделию сохранять хорошее сцепление со скользкой дорогой. Ориентирована продукция на эксплуатацию в условиях северных зим.
Усиленные боковины помогают равномерно распределять давление. В итоге сцепление с полотном более эффективно, в нём принимают участие абсолютно все элементы рисунка. В сочетании с криоадаптивной резиновой смесью новая технология ActiveGrip обеспечивает высокопродуктивную работу автошины на льду.
-
шум минимальный; устойчивость отличная; на поворотах без заносов; предсказуемо управляются; хорошее поведение на льду; не плывет на снежных дорогах.
-
повышенная шумность.
2. Continental ContiVikingContact 7
Отличная резина, которая обеспечивает небольшой тормозной путь. Эксперты отмечают хорошую управляемость на скользкой мокрой дороге. Во время эксплуатации показывает очень низкий уровень шума. Шина остаётся эластичной при очень низких температурах.
Подходит для легковых авто различных классов. Обеспечивает водителю предсказуемую управляемость автомашиной в процессе торможения.
-
послушность на дороге; превосходная управляемость; плавность хода, короткий тормозной путь; небольшой уровень шума.
-
следует избегать крутых обледенелых спусков или подъёмов.
1. Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV
Модель с инновационным двухслойным протектором. В производстве изделия использовался мягкий состав резиновой смеси. Под ним находится более жёсткий базовый слой. Он предназначен для стабилизации шашки протектора. Автомобиль с такой резиной имеет устойчивую управляемость. По всей площади поверхностного слоя расположены криокристаллы из экологичного материала. Они предназначены для улучшения сцепления на скользких покрытиях.
Центральные ребра более широкие, что улучшает стабильность и управляемость при использовании изделия на тяжёлых машинах. Резиновый слой позволяет амортизировать вибрации и снижать шумы в процессе работы.
Разработчикам этой модели удалось найти оптимальное соотношение характеристик шины для северных зим. Они обладают одинаково высоким коэффициентом сцепления при движении по льду и по мокрому асфальту.
На шипах: рейтинг зимних шипoванных шин 2019-2020
Еще немного, и многочисленные автолюбители потянутся в шиномонтаж – «переобуваться». Если ваша зимняя резина износилась, и вы раздумываетесь о том, на что ее поменять – вам поможет рейтинг зимних шипoванных шин, составленный экспертами BASETOP.RU по результатах испытаний, проведенных журналами «Aвтopeвю» и «За Рулем».
Конечно, зимняя резина бывает не только шипованной. Есть и мягчайшие скандинавские шины, и наиболее простые в использовании всесезонки, и так называемые среднеевропейские шины, которые предназначены в первую очередь для движения по мокрому асфальту, но годятся и для недолгой езды по льду и снегу. Однако все перечисленные варианты, кроме шипов, не слишком подходят для российского климата и российских направлений, которые у нас преувеличенно гордо именуют дорогами. По мнению экспертов, фрикционная (нешипованная) зимняя резина в России годится только для жителей южных регионов. Ну, или, в крайнем случае, для тех, кто зимой не ездит дальше ближайшего супермаркета.
Всем остальным специалисты рекомендуют, не раздумывая, покупать шипы. Любители не возражают – по данным автопроизводителей, более 70% россиян зимой обувают своих железных коней в шипoванную резину. О ней и поговорим.
1.NOKIAN HAKKAPELIITTA 9
Бескамерные, диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21
Первое место в рейтинге заняла резина финского бренда, являющегося признанным лидером в области производства зимних шин. Новинка Nоkiаn – Hаkkареliitа 9 – показала превосходные результаты в любых условиях вождения. Она уверенно чувствует себя во время поворотов на высокой скорости и экстремального торможения. Также хорошо она показала себя обледенелой колее, в снежной каше, на гололеде и на плотном снеге. На этой резине автомобиль плавно идет по неровной поверхности и не пытается уйти в занос, демонстрируя превосходную курсовую устойчивость. Главная «фишка» Hаkkареliittа 9 – сразу две разновидности противоскользящих шипов. На сегодня такая особенность есть только у Nоkiаn. При этом шипы превосходно держатся на резине. Если говорить о недостатках – то тестеры заметили только один: резина очень шумная.
Средняя цена — 4 690 рублей.
2. CОNTINЕNTАL ICЕСОNTАСT 2
Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21
Эксперты единодушно отдали второе место IcеCоntаct 2 за их эффективное поведение при езде по ледяной и снежной поверхности. Новинка немецкой марки отличается предсказуемой управляемостью, оптимальным разгоном и торможением на снегу, идеальным продольным и поперечным сцеплением на льду. Большое количество ламелей вбирают воду и грязь, обеспечивая надежное сцепление на занесенных снегом и залитых водой трассах. Однако эксперты отметили недостаток курсовой устойчивости на асфальте и не самую хорошую управляемость на снежном покрытии при агрессивной манере езды.
Средняя цена — 3 705 рублей.
3. HANKOOK WINTER IРIKЕ RS2
Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19
Занимающие третью строчку рейтинга корейские шины отличаются отменной управляемостью, следованием курсу и проходимостью по ледяным и снежным покрытиям (включая укатанные и немного обледенелые). По неровной дороге и ухабам «корейцы» идут очень мягко. Эксперты высоко оценили торможение и уверенный разгон этой резины на заснеженной трассе, а также крайне низкий для шипованных шин уровень шума. Winter iPike RS2 отменно заходит в повороты и уходит в заносы при спокойном стиле вождения. Однако испытание экстремальными маневрами и агрессивной ездой данные шины прошли не лучшим образом. Кроме того, они не слишком хорошо ведут себя на асфальте. Еще один их минус – слишком мягкая боковина.
Средняя цена – 3 240 рублей.
4. NOKIAN NORDMAN 7
Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17
Резина, занявшая четвертое место, идеально подходит для езды по загородным трассам, рыхлому снегу, заносам и ледяной корке. Здесь им практически нет равных в нашем рейтинге. Другие приятные особенности – мягкий ход, приемлемый уровень шума и ровная ошиповка. Выйти в тройку лидеров Nordman 7 помешала крайне неуверенная езда по асфальту, и особенно – по дорогам, залитым водой.
Средняя цена — 3 285 рублей.
5. GISLAVED NORDFROST 200
Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20
У этой шведской резины узор протектора ассиметричен, а V-образная форма оптимизирует водоотвод. Так что в слякоть NordFrost 200 счастливо избегает аквапланирования. Сочетание трехмерных ступенчатых канавок по центру и пилообразных канавок по бокам гарантирует прекрасное сцепление на большинстве поверхностией. Отдельно стоит упомянуть шипы в форме трехлучевых звезд с усеченными вершинами, крепко сидящие в резине. Множество сцепных граней и кромок на каждом шипе обеспечивает надежное сцепление с дорогой во время маневров, в том числе – экстремальных. Также эксперты похвалили курсовую устойчивость NordFrost 200 и очень низкий уровень шума. Из минусов наиболее неприятный – плохое торможение на льду.
Средняя цена — 3 300 рублей.
6. GOODYEAR ULTRAGRIP ICE ARCTIC
Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19
Эта американская резина оптимизирована для езды по арктическому снегу и льду. Агрессивный дизайн и революционная технология MultiControl Ice, увеличивающая площадь пятна контакта шипа с дорожной поверхностью, позволяет добиться высокоэффективного сцепления и управляемости автомобиля при движении по заледеневшим трассам. Благодаря жесткому протектору резина без проблем идет по асфальту. По отзывам экспертов, эта резина обеспечивает низкий расход топлива, на дороге ведет себя абсолютно предсказуемо и не задубеет даже при очень низких температурах. Но при этом легко теряет шипы и очень сильно шумит.
Средняя цена — 3 510 рублей.
7. PIRELLI ICE ZERO
Бескамерные, диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21 / R22
Ice Zero легко узнать по V-образному узору протектора и крупным ламелям, эффективно избавляющим от снега и слякоти. Эта резина идеальна для езды как по голому льду, так и по льду, покрытому снежной жижей. Благодаря особой резиновой смеси обеспечивается безопасность тормозных путей по льду и снегу, а на сухом и мокром асфальтовом покрытии эта резина разгоняется и тормозит не хуже, чем летняя резина. Благодаря эксклюзивному вольфрамовому сердечнику шипы Pirelli отличаются улучшенной проникающей способностью шипа на льду и повышенной сопротивляемостью при нагрузках в ходе движения. Главный недостаток этой резины – очень громкий шум.
Средняя цена — 3 550 рублей.
8. YOKOHAMA ICEGUARD IG65
Бескамерные, диаметр: R16 / R17 / R18
Эта резина – оптимальный выбор для тех, кто не планирует выезжать за город, а в гололед пересаживается на общественный транспорт. iceGuard iG65 очень быстро разгоняется и тормозит на асфальте, даже покрытом водой или снегом. На сухой и неровной трассе резина также идет плавно, мягко, да еще и тихо. Шипы сидят прочно, резина очень износостойкая и почти не шумит. Зато на льду эти шины ведут себя крайне неуверенно и легко уходят в занос. Да и стоят недешево.
Средняя цена — 5 200 рублей.
9. BRIDGESTONE BLIZZAK SPIKE-02
Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20
Шины Blizzak по праву имеют отличную репутацию. Это честная и надежная резина, которая одинаково хорошо идет и по глубокому снегу, и по раскатанному льду, и по грязи, и по воде, и по сухому асфальту. Предыдущие поколения Blizzak быстро изнашивались, однако при работе над Spike-02 производители решили эту проблему, поработав над улучшением долговечности этой резины. Направленные шипы и V-образный рисунок протектора с высокой плотностью центральных кромок обеспечивает хорошую управляемость. Spike-02 уверенно и без неожиданностей входит в повороты, и крайне редко расстается с шипами. Но вот на снежной каше резина тормозит и поворачивает не слишком уверено, и к тому же изрядно шумит.
Средняя цена за шину — 4 910 рублей.
10. TOYO OBSERVE ICE FREEZER
Бескамерные, диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R19
Эта японская резина пользуется большим спросом у тех, кому нужны не слишком дорогие шины с хорошими эксплуатационными данными. Ice Freezer разработали специально езды в суровых зимних условиях. Ее отличает хорошая курсовая устойчивость, уверенный разгон и торможение. Шипы Ice Force с пятиугольными твердосплавными наконечниками и специальные выступы Snow Blade в плечевой зоне повышают проходимость автомобиля по глубокому снегу и ледяной колее. Observe Ice Freezer хорошо ведет себя не только на льду, но в снежной каше: ее широкие ламели обеспечивают неплохое сцепление. При этом резина не дубеет вплоть до -30°С. Но по сухому асфальту резина идет не слишком хорошо и сильно шумит.
Средняя цена за шину — 2 779 рублей.
Обзор зимней резины 2020 2021 года
То, насколько хорошо будет покрышка сцепляться с дорогой зимой, зависит от качества покрышки. Разная шина может себя по-разному вести при движении по заснеженной дороге. Поэтому свой выбор остановить на какой-то конкретной модели зимней покрышки непросто.
Также качество сцепления с дорогой будет зависеть от погодных условий, где эксплуатируется автомобиль, а потому конкретного совета по поводу выбора той или иной шины дать нельзя. Это зависит от многих факторов.
Отличие зимних от летних покрышек
Многие считают, что эти два типа покрышек отличаются между собой только по типу протектора. Да, основное отличие в рисунке протектора, но это не единственная разница между этими покрышками.
По той причине, что обычная резина на морозе может замерзать и ломаться, то при производстве зимних шин в состав материала добавляют специальные присадки, которые улучшают характеристики материала при морозах. Она становится более эластичной и мягкой.
По этой причине зимнюю шину нельзя использовать при температуре выше пяти градусов по Цельсию. Рейтинг зимней резины это подтверждает. При этом летняя покрышка становится практически деревянной во время низкой температуры. Это увеличивает опасность заноса при движении по снегу или льду.
Варианты для джипов
Рейтинг зимней резины подтверждает то, что многие считают полноприводные автомобили более безопасными и надежными при передвижении зимой. Но на самом деле тут есть определенные нюансы, которые надо помнить. Это:
- Полноприводный автомобиль может только быстрее разгоняться, чем моноприводный. Тормозят такие автомобили одинаково.
- Если авто имеет высокий дорожный просвет, то оно менее устойчиво на дороге, особенно при скользком покрытии. Это связано с увеличением парусности и ухудшением аэродинамики.
- При большом весе авто становится более инертно. Тут ничего не будет зависеть от типа шин. Тормозной путь у кроссовера может быть на 5-10 метров длиннее, чем у седана с такой же резиной.
Также узнайте какую зимнюю резину шипы или липучка выбрать и посмотрите на лучшие зимние шины 2020 года.
К преимуществам полноприводного авто в зимний период можно отнести только то, что он имеет повышенную проходимость на рыхлом снегу. Во всех остальных случаях водитель джипа должен быть таким же осторожным, как и водитель обычного транспортного средства.
Исходя из этого, а также принимая во внимание рейтинг зимней резины 2020 2021 года, получается, что зимнюю шину для внедорожника надо правильно выбирать, так как внедорожник относится к авто повышенной группы риска.
Специалисты советуют свой выбор останавливать на покрышках, которые специально предназначены для джипа. Отзывы и обзор зимней резины 2020-2021 годов это подтверждают.
Шипованная или нешипованная
Независимо от рейтинга зимних шипованных шин 2020 2021 года, у многих возникает вопрос, какая шина лучше: шипованная или обычная?
При гололеде преимущество покрышке обеспечивают шипы. Это не зависит от типа транспортного средства. Шипы при этом должны распределяться по поверхности в случайном порядке. Также важно при выборе обратить внимание на то, чтобы шипы достаточно хорошо держались в своих посадочных местах.
Обзор зимних шин 2020-2021 годов подтверждает, что такая покрышка будет более устойчива к истиранию. Среди подобных моделей следует отметить марку Nokian Hakkapeliitta. Шипы в этой модели квадратные, а не круглые, что обеспечивает отличное сцепление со льдом или укатанным снегом. Ниже будет приведена стоимость данной модели.
Осмотр нешипованной продукции
В рейтинге зимних шин 2020-2021 годов также есть и нешипованные модели покрышек. Обзор зимней резины 2020-2021 годов будет дан ниже.
Не секрет, что управляемость авто при заснеженной дороге зависит не только от шипов, но и протектора. По этой причине на зимней покрышке много есть шашечек прямоугольной формы, которые разделены между собой глубокими и средними ламелями. Это обеспечивает хорошее сцепление с дорогой при рыхлом снегу. Такую резину можно ставить на разные авто, независимо от того, полноприводные они или нет.
Эта покрышка идеально подойдет для тех регионов, где зимы не слишком суровые и иногда случаются оттепели. Эти покрышки имеют увеличенное контактное пятно с покрытием на дороге, в отличие от шипованной покрышки, а потому они более эффективны при разгоне и торможении на чистом асфальте и в рыхлом снегу.
При выборе таких моделей внимание рекомендуется обратить на рисунок протектора. Если авто будет эксплуатироваться большую часть времени при мокром снеге, то следует выбрать направленный рисунок протектора. Это обеспечит хороший отвод влаги из-под колеса, что предотвратит аквапланирование.
Рейтинг зимних шин 2020 2021 года подтверждает, что среди всех моделей свой выбор следует остановить на Continental ContiVikingContact3.
Название магазина | Адрес магазина | Стоимость в рублях | Название шин |
ООО «Автолегион» | Москва. Береговой проезд 3 стр. 3 |
4 000 | Nokian Hakkapeliitta |
«Шиномонтаж» | Санкт-Петербург пр-т Дальневосточный стр. 11 |
3 980 | BRIDGESTONE |
«Колесо» | Екатеринбург Приморское шоссе 234 |
3 700 | FEDERAL |
«Баланс» | Минск ул. Королева 35 |
4 500 | GISLAVED |
«Монтажсервис» | Киев ул. Сечевых стрельцов 45 |
3 400 | GOODYEAR |
Продолжительность срока службы
Независимо от рейтинга зимних шипованных шин 2020-2021 годов, срок службы таких изделий в среднем составляет порядка 3-4 сезонов. Проверить степень износа зимней резины можно самому. Если протектор в глубину стал меньше 4 миллиметров, то такие покрышки следует заменить.
Для суровых зим следует на автомобили выбирать максимально мягкую резину. Она будет обеспечивать отличный контакт с дорожным полотном при сильных морозах. Также неплохую репутацию для умеренного климата имеют и шины с ассиметричным рисунком протектора. Рейтинг зимних шипованных шин 2020-2021 годов это подтверждает.
В рейтинге зимней шипованной резины есть подтверждение тому, что модели надо выбирать по размеру в соответствии с тем, что рекомендует производитель транспортного средства. Топ лучшей шипованной резины есть выше. Если покрышка будет соответствовать рекомендациям относительно размера, то у нее пятно контакта с дорожным покрытием будет максимального размера для хорошего сцепления с дорогой.
Нельзя использовать зимнюю резину сразу в тот момент, когда выпадает первый снег. Делать это надо заблаговременно, когда температура воздуха опускается ниже +7 градусов. Особенно это относится к фрикционным покрышкам 215 65 r18 2020 года.
Независимо от того, будет резина шипованной или нет, она перед эксплуатацией на полную силу должна пройти обкатку. В среднем это составит порядка 100 километров. При этом не следует резко стартовать или тормозить, а также входить в повороты на большой скорости. Покупать и ставить следует сразу комплект колес.
Рейтинг зимних шипованных шин 2020 2021 годов для кроссоверов:
- Amtel и КЯ (Россия).
- Pirelli.
- BridgeStone.
- Continental.
- Nokian.
- Michelin.
- Nord Frost 3.
- Gislaved.
- Michelin X-Ice North.
- Hankook Winter i Pike RS W419.
В данных моделях наилучшее соотношение цены и качества. На вопрос: «Какая из них самая лучшая?» однозначного ответа дать нельзя. Выбирать рекомендуется не только бюджетные варианты 15, 16 или 17 радиуса липучки, но и смотреть на производителя.
В топе лучшей зимней шипованной резины есть много моделей. Выбрать такие не составит труда. Но тут надо учитывать не только наличие или отсутствие шипов на поверхности, но и условия эксплуатации резины. Если нет навыков, то резину следует покупать со специалистом в данном деле.
Отзывы автовладельцев
- Езжу третий сезон на Нокиан нешипованной. Передвигаюсь в основном по городу. Износ минимальный.
- Приходится ездить по бездорожью. Тоже стоят Нокиан нешипованные. Зимой зарекомендовали себя отлично. Езжу второй сезон.
- У меня Пирели фрикционные. Изнашиваются мало. Проходимость авто по снегу отличная. Правда, немного есть проблемы при езде по чистому льду.
- BridgeStone отличная резина. Отходил на ней два сезона. Потеря шипов – около 5%. Рекомендую.
- Купил на эту зиму Michelin. Мне понравились отзывы о ней в сети. Пока про результат трудно что-то сказать. На вид покрышки отличные. Качество сразу видно. Покупал в спецмагазине.
Также смотрите как делается ошиповка зимних шин и вся правда зимнюю резину Сава.
Новинки зимних шин 2019-2020
Перед покупкой нового комплекта зимней резины каждому автовладельцу стоит ознакомиться с интересными новинками шин. Мы подготовили обзор новинок зимнего сезона 2019–2020 от ведущих шинных производителей.
Hankook W429A Winter i*Pike X
Для снежной зимы.
Корейский производитель шин Hankook порадовал новинкой владельцев кроссоверов и внедорожников.
Основные преимущества Ханкук В429А Винтер Ай Пайк Икс:
• Уверенная тяга в снегу.
• Оптимальное количество шипов для надежного сцепления с дорогой.
• Мгновенный отвод воды, снега и слякоти из пятна контакта.
Американский производитель шин Goodyear к новому сезону приготовил новинки для владельцев легковых автомобилей.
Goodyear UltraGrip Performance +
Для уверенности на зимних дорогах.
Основные преимущества Гудиер Ультра Грип Перформанс + :
• Короткий тормозной путь на мокрой и сухой дорогах.
• Улучшенное сцепление на снегу и льду.
• Отличная тяга и торможение на зимних поверхностях.
Goodyear UltraGrip 9+
Для уверенности на зимних дорогах.
Основные преимущества Гудиер Ультра Грип 9+ :
• Уверенное сцепление с мокрым асфальтом и слякотью.
• Особый состав резиновой смеси для непревзойденных эксплуатационных характеристик на снежном покрытии.
• Мгновенный отвод воды и снежной каши из пятна контакта с дорогой.
Итальянский бренд Pirelli подготовил несколько новинок.
Pirelli Ice Zero 2
Создана для экстремальных условий на зимних дорогах.
Основные преимущества Пирелли Айс Зеро 2:
• Улучшенная тяга в глубоком снегу за счет боковых снегозацепов.
• Сокращенный тормозной путь на всех типах зимних дорог.
• Высокие сцепные характеристики на льду.
Pirelli Scorpion Ice Zero 2
Создана для экстремальных условий на зимних дорогах.
Основные преимущества Пирелли Скорпион Айс Зеро 2:
• Ускоренный отвод воды, снега и слякоти из пятна контакта с дорогой.
• Направленный рисунок протектора отвечает за оптимизацию баланса и стабильности для тяги и торможения.
• Улучшенная управляемость благодаря более жестким блокам протектора на плечевой зоне.
Pirelli P Zero Winter
Высочайшие характеристики в зимних условиях.
Основные преимущества Пирелли П Зеро Винтер:
• Полный контроль над тягой в снегу за счет асимметричного рисунка протектора.
• Широкие водоотводящие канавки обеспечивают точность управления в любую погоду.
• Особая форма и жесткость плечевых блоков придает устойчивость при движении.
Немецкий производитель шин Continental к грядущему сезону презентует новинки и для владельцев легкового транспорта, и для владельцев коммерческого транспорта.
Continental IceContact 3
Новый стандарт зимнего вождения.
Основные преимущества Континенталь Айс Контакт 3:
• Отменная управляемость на снегу и слякоти.
• Фантастическое сцепление на льду для революционного опыта зимнего вождения.
• Максимальные характеристики на протяжении всего срока службы шины.
Continental VanContact Ice
Укрощение зимы.
Основные преимущества Континенталь Ван Контакт Айс:
• Новый шип изготовлен из специальной закаленной стали и надежно фиксируется в шине.
• Четкая управляемость и уверенное торможение за счет направленного рисунка протектора.
• Оптимизированный состав резиновой смеси увеличивает срок службы шины.
Continental VanContact Viking
Зимой в строю. Благодаря немецким технологиям.
Основные преимущества Континенталь Ван Контакт Викинг:
• Направленный рисунок протектора защищает от аквапланирования.
• Отличная управляемость на снегу и на льду благодаря уловителям снега и инновационному дизайну ламелей.
• Состав резиновой смеси оптимизирован для превосходных характеристик ходимости на зимних и мокрых дорогах.
Bridgestone Blizzak DM-V3
Суперпремиальные зимние шины
Основные преимущества Бриджстоун Близзак ДМ-В3:
• Новый рисунок протектора с продольными канавками в центральной части обеспечивает более эффективный отвод воды и сокращает тормозной путь на мокром покрытии.
• У величенный размер блоков повышает их жесткость, тем самым уменьшая деформацию шины и повышая ее износостойкость.
• Инновационная технология Active Multicell Сompound IITM обеспечивает более плотный контакт с дорожной поверхностью благодаря поглощающим воду микропорам.
Популярный производитель шин Dunlop выпустил новинки и для легкового транспорта, и для внедорожников и кроссоверов.
Dunlop SP Winter Ice 03
Искусство совершенства.
Основные преимущества Данлоп СП Винтер Айс 03:
• Новый направленный шип надежно зафиксирован в шине для максимального сцепления даже на льду.
• Водоотводящие канавки мгновенно выталкивают слякоть, воду и снег из пятна контакта с дорогой.
• Превосходная управляемость на любом типе зимнего покрытия.
Dunlop Grandtrek Ice 03
Воплощение совершенства.
Основные преимущества Данлоп Грандтрек Айс 03:
• Передовая технология компьютерного моделирования резиновой смеси на молекулярном уровне гарантирует уверенное сцепление на любых зимних поверхностях.
• Низкий уровень шума за счет применения нового направленного шипа.
• Мгновенный отвод снега, слякоти и воды из пятна контакта с дорогой.
Triangle PL02
Для зимнего комфорта.
Основные преимущества Трайангл ПЛ02:
• Асимметричный рисунок протектора обеспечивает уверенное сцепление на зимних покрытиях.
• Широкий размерный ряд предназначен для легковых автомобилей и внедорожников.
• Особый состав резиновой смеси остается эластичным даже при низких температурах.
Технологии совершенствуются, инженерная мысль не знает границ — всё это позволяет ежегодно выбирать только лучшие шины.
Берегите себя и своих близких. Выбирайте лучшее!