Kriteks.ru

Подорожание машин с 2020 года последние новости

Какие авто подорожают в 2020 году и на сколько

Для многих автолюбителей животрепещущим остается вопрос о том, насколько подорожают авто в 2020 году. Попробуем разобраться, почему должен произойти резкий рост цен, какие бренды в большей мере пострадают и как это отразится на вторичном рынке.

Что способствует росту цен на авто

Можно выделить несколько причин, главная из которых – это прекращение господдержки для целого ряда компаний, занимающихся автомобильными комплектующими.

Цены на бюджетные автомобили резко взлетят уже в 2020 году из-за прекращения господдержки

На сегодня Минпромторг и производители авто связаны соглашением, в котором четко обозначена государственная поддержка для всей отрасли. Данный документ регулирует отношения между правительством и производителями.

Поскольку действие заключенного договора в скором времени истекает, эксперты прогнозируют рост цен на авто в 2020 году. Кроме того, отечественные модели с лета уже подорожали в цене на 0,9%. В дальнейшем это ждет и те марки, которые имеют заводы на территории России.

Еще одна причина подорожания новых автомобилей в России — повышение утилизационного сбора

Второй причиной можно обозначить увеличение утилизационного сбора с целью компенсации бюджетных средств.

Сначала сбору подвергались только импортеры авто. Базовая ставка составляла 20 тысяч рублей. Для определения суммы за каждую конкретную машину, указанный минимум умножался на коэффициент, напрямую зависящий от объема двигателя. Спустя некоторое время, сбор обязались выплачивать за каждый продаваемый автомобиль, не только импортируемый.

Сумма утильсбора определяется на каждую конкретную машину

Коэффициент ежегодно индексируется, и с 2012 года с показателя в 1,34 он увеличился до 4,2, если говорить о двигателях объемом 1 – 2 л. Таким образом, с 2012 года и по сегодня отмечается рост в 30% для новых машин, которые продаются на территории РФ.

Эксперты озвучивают разные мнения касательно ежегодного увеличения утильсбора и его отражения на динамике цен автомобилей. Сходятся они в одном: каждое повышение налога ведет к подорожанию стоимости автомобилей на 2-4 %.

Вследствие того, что вновь утилизационный сбор в январе 2020 года опять увеличится, произойдет ожидаемый рост цен на автомобили. Кого-то это коснется в большей степени, кого-то в меньшей.

Какие факторы сдерживают стоимость

На автомобильный рынок весомое воздействие оказывают макроэкономические факторы. Отечественный рынок, вследствие некоторой изоляции от остального, особенно чувствительно реагирует на любые изменения.

В первую очередь цены зависят от таких факторов:

  1. Финансовой политики государства. Подразумевается общее благосостояние населения страны и доступность кредитования для большей части граждан. К примеру, на сегодня предлагаются автокредиты по ключевой ставке 10 – 16%, что меньше по сравнению с предыдущими годами.
  2. Соперничество на рынке. Логично, что стоимость товара снижается при повышении конкуренции, то есть увеличению числа марок, и, наоборот, повышается при их недостатке. Так, после 2014 года российский рынок покинули некоторые автомобильные гиганты, способные конкурировать с другими производителями и тем самым влиять на уровень цен.
  3. Государственного регулирования. Сюда входят всевозможные программы, поддерживающие автомобильную отрасль, в том числе субсидии, целевые проекты, дотации, государственные заказы и т.п. Наиболее востребовано сегодня «льготное автокредитование». Оно доступно при покупке первого автомобиля или семейного.

Доступные автокредиты также способствуют росту спроса и цен

Наиболее важным сдерживающим фактором для роста цен, безусловно, является снижение спроса. В связи с определенными экономическими проблемами в нашей стране, не каждый гражданин может позволить себе покупку нового автомобиля.

Как считают аналитики, если произойдет увеличение цен на 10% – неизбежен обвал рынка. Критический упадок продаж легко приведет к банкротству многих автопроизводителей и дилеров. Такой сценарий не выгоден никому, поэтому скорее покупателей ожидает постепенное повышение цен.

Какие марки авто подорожают, когда и на сколько

Чтобы полноценно ответить, какие авто подорожают в 2020 году, в первую очередь стоит выделить премиальные марки, имеющие невысокую степень спроса. В их числе БМВ, Мерседес, Ниссан, Тойота, Генезис (суббренд компании HyundaI). Намного большим спросом пользуются бюджетные модели: Киа, Хендай, Рено, Фольксваген, АвтоВАЗ и Sollers.

Подорожание коснется абсолютно всех классов авто

В начале года предполагается подорожание примерно на 4%, затем ближе к весне еще на 4%, а далее около 2 – 3%. Медленно, но планомерно в течение всего следующего года стоимость машин вырастет на 10%.

Коснется ли подорожание вторичного рынка

Вероятнее всего и подержаные автомобили со временем подорожают, поскольку терять много средств при продаже по сути новых машины владельцы не захотят.

Заключение

  1. Отвечая на вопрос, подорожают ли авто в 2020 году, можно с уверенностью заявить – да.
  2. Рост цен обусловлен целым рядом факторов, но при этом критическим не будет. Цены вырастут планомерно примерно на 10% в течение года.
  3. Резкого скачка не будет. Это может привести к обвалу всего рынка.

Как вы считаете, возможен ли в ближайшее время спад цен на авто?

Автомобили подорожают с 1 января: как утильсбор повлияет на цены в 2020 году

Правительство РФ опубликовало постановление о повышении ставки утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года. По предварительным расчётам ведомства, в среднем ставки могут вырасти на 80 %. Каких последствий ждать для авторынка?

Напомним, что утильсбор ввели в 2012 году — он стал своего рода компенсацией снижения пошлин после вступления России во Всемирную торговую организацию. Сначала сбор платили только импортёры, с 2014 года его распространили на всех. Однако для локализованных автоконцернов ввели промышленные субсидии.

До этого утильсбор индексировали в 2018 году. Причина нового повышения — необходимость сохранить барьер для импорта готовых автомобилей в Россию после недавнего снижения ввозных пошлин.

Базовые ставки утилизационного сбора в 2020 году меняться не будут. Это те же 20 тысяч рублей для легковых автомобилей и 150 тысяч — для коммерческого транспорта. Однако вырастет большинство повышающих коэффициентов: в зависимости от возраста авто, объёма двигателя и типа машины.

Больше всего в 2020 году конечные ставки вырастут для легковых автомобилей — в среднем на 110,7 %. Наибольшее повышение затронет легковушки с двигателем от 3,5 л — рост на 145 %.

В грузовом сегменте конечная ставка рассчитывается в зависимости от массы транспортного средства (см. таблицу). «Утилизационный сбор для грузовых авто 3,5–5 тонн повысится на 15 000 рублей, с массой в 8–12 тонн — на 57 000, 12–20 тонн — на 78 000 рублей», — посчитал директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов.

Ряд игроков предупредили руководство страны о серьёзных последствиях для рынка. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» до решения о повышении утильсбора направила письмо на имя президента Владимира Путина, в котором говорится о рисках от такого шага. В ассоциации указали, что рост ставок сбора приведёт к увеличению цен на автомобили, что на фоне падения реальных доходов «крайне негативно» отразится как на самой отрасли, так и на экономике в целом.

Читать еще:  Лада веста универсал продажа фото

Ещё одно предупреждение — из-за нового утильсбора продажи некоторых автобрендов станут нерентабельными. Это, в свою очередь, может привести к закрытию 200–300 дилерских центров и увольнению не менее 20 тыс. сотрудников, а также сокращению налоговых платежей.

Независимый транспортный эксперт Алексей Тузов также считает, что повышение утилизационного сбора негативно отразится на работе дилерских центров. В связи с повышением стоимости новых автомобилей спрос потребителей усилится в сегменте авто с пробегом. Кроме того, возможно сокращение модельного ряда представленных в России иномарок, отметил он.

Независимый транспортный эксперт Алексей Тузов.

Опасения, что продажи некоторых брендов могут стать нерентабельными, есть, прокомментировал один из названных рисков главный специалист ООО «ФАВ-Восточная Европа» Андрей Попов. «Но мы не думаем, что производители станут работать себе в убыток, — добавил эксперт. — В итоге они будут вынуждены также поднять цены на свою продукцию».

Главный специалист ООО «ФАВ-Восточная Европа» Андрей Попов.

Как же изменится стоимость продукции автопрома? Министр промышленности и торговли Денис Мантуров заверил, что цены на произведённые в России автомобили не вырастут из-за индексации утилизационного сбора с 1 января 2020 года. Он обосновал это тем, что в отношении российских производителей действуют меры государственной поддержки.

Что касается импортируемых машин, то доля индексации утилизационного сбора в их стоимости составляет от 2 до 5 %. «Таким образом, существенного удорожания импортной техники в связи с индексацией ставок утилизационного сбора также не ожидается», — сообщил чиновник.

«Мы считаем, что итоговая стоимость техники увеличится на 2–4 %», — отметил Андрей Попов. В настоящий момент доля утилизационного сбора в продукции компании в рекомендованной розничной цене составляет около 20 %, уточнил он. А с увеличением коэффициентов с 1 января 2020‑го она вырастет примерно до 25 %.

Крупные автоконцерны, такие как Volkswagen, Toyota, PSA (Peugeot-Citroen), GM-АВТОВАЗ, Volvo Trucks, подписавшие СПИКи, могут рассчитывать на компенсацию расходов, напомнил Алексей Ермилов («АвтоСпецЦентр»). 60 % будут возвращены в течение трёх-девяти месяцев после оплаты утилизационного сбора. Поэтому цены на новые авто в 2020 году станут подниматься постепенно, отметил он. В январе — на 4 %, в конце весны — ещё на 4 %, далее — примерно на 1 % в месяц. Также рост ставок утильсбора может привести к сокращению модельного ряда транспортных средств, представленных в России, добавил эксперт.

Директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов.

Рост ставки лишь «подогреет» ценники. В новом году они выросли бы и без утильсбора – из-за традиционного обновления модельного ряда и других объективных факторов.

Помимо этого на динамику цен в следующем году будут влиять курс национальной валюты, стоимость сырья и топлива, инфляция, отметил представитель «ФАВ-Восточная Европа». По его оценке, рост утилизационного сбора негативно скажется на продажах в 2020 году. Однако, по всей видимости, он простимулирует продажи в 2019‑м и таким образом поможет незначительно исправить ситуацию на текущем падающем рынке — многие компании захотят купить технику в декабре, перед январским подорожанием.

Одновременно с утильсбором на динамику продаж негативным образом повлияет снижение реальных доходов населения, считает автоэксперт Алексей Тузов. Кроме того, он перечислил завершение программ государственной стимуляции спроса на новые автомобили, исчезновение бюджетных марок (например, Ford) из массового сегмента рынка.

Подорожание машин с 2020 года последние новости

Падение продаж на российском рынке продолжается восьмой месяц подряд, и прогнозы экспертов не предполагают положительных тенденций. Более того, ситуация на российском рынке может значительно ухудшиться уже с начала 2020 года. Цены на новые автомобили поднимут большинство компаний, и в первую очередь это коснется импортируемых машин премиального сегмента. Подорожания едва ли избежит и масс-маркет.

Утилизационный сбор был введен в России в 2012 г. и был трижды проиндексирован начиная с 2016 года. В 2020 г. ставки будут вновь повышены, и в первую очередь это коснется сегмента легковых автомобилей. В среднем ставки вырастут на 110,7%, то есть более чем в два раза. При этом для машин с двигателем до 1 л утильсбор возрастет на 46,1%, а для автомобилей с двигателем от 3,5 л — на 145%. К последней категории чаще всего относятся премиальные автомобили. В самом массовом сегменте автомобилей с двигателем от 1 до 2 л увеличение утильсбора составит 112,4%.

В Минпромторге такие меры объяснили необходимостью сбалансировать расходы на развитие системы утилизации. Но повышение может стать одним из факторов роста стоимости автомобилей в 2020 году. Больше всего это может отразиться на премиум-сегменте, так как именно на него приходится основная доля импорта. Кстати, в отношении автомобилей, ввозимых для личного пользования, и электрокаров ставки не изменятся.

Первыми в связи с повышением утилизационного сбора тревогу забили автодилеры. Еще до принятия окончательного решения ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД) направила в адрес президента Владимира Путина и премьера Дмитрия Медведева письмо с просьбой отказаться от этого решения. В документе объяснялось, что подобная инициатива грозит потерей рентабельности для иностранных брендов и отказом от импорта целого ряда моделей.

Следствием повышения утильсбора станет закрытие не менее 200–300 дилеров и увольнение не менее 20 тыс. сотрудников, а также сокращение налоговых платежей. По подсчетам РоАД, увеличение утилизационного сбора и инфляция приведут к подорожанию автомобилей на российским рынке примерно на 5%. На этом фоне дилеры ожидают падения продаж на 8% по итогам 2020 года.

Руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров считает, что в 2020 году, как и в 2019-м, на авторынке сохранится отрицательная динамика. Эксперт связывает это с низкой покупательной способностью населения, высокой закредитованностью и невысокой активностью авторынка в целом.

«В следующем году ожидается рост цен на новые автомобили, связанный с повышением утилизационного сбора и инфляцией, — сказал Захаров Autonews.ru. — При этом рост цен будет не таким значительным, как в прошлом году в связи с повышением НДС, и составит +5–10% в зависимости от бренда. Свою роль сыграет и сегмент: массовый подорожает меньше, премиум — больше. Снижение ключевой ставки Центробанка в следующем году сделает автокредиты доступнее. Но без комплексных и масштабных программ господдержки рынок вряд ли покажет рост».

Власти, напротив, считают, что повышение утилизационного сбора не отразится на стоимости автомобилей. Правда, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров уточнил, что речь идет о машинах, которые производятся в России. По его словам, удержать цены на такие машины можно будет благодаря мерам господдержки. Что касается импортных автомобилей, то доля индексации утилизационного сбора в их стоимости, по мнению чиновника, составляет всего от 2% до 5%. Ожидается, что новые ставки утильсбора могут принести в бюджет более 150 млрд руб. в следующем году.

Некоторые автомобили подорожают из-за дифференциации субсидий. Ряд автопроизводителей в беседе с Autonews.ru рассказали, что намерение правительства ввести дифференциацию промышленных субсидий в зависимости от глубины локализации также приведет к росту цен. В первую очередь это коснется компаний с низкой локализацией.

Читать еще:  Какие лампы поставить в птф

Как рассказали участники рынка, уже с 2020 г. все, кто ранее подписал с правительством так называемые специнвестконтракты (СПИКи), смогут рассчитывать только на половину обещанных субсидий, призванных компенсировать утильсбор. Для получения полного объема поддержки придется набирать локализационные баллы вплоть до максимальных 4000. Суть балльной системы прописана в постановлении правительства № 719.

«Мы против любой дифференциации объема субсидий, направленных на компенсацию утилизационного сбора. Если данное решение будет утверждено, очевидно, что повышение цен неизбежно. А это, в свою очередь, негативно отразится на клиентах и на локальном производстве», — заявили в представительстве одного из популярных в России автобрендов.

В другом крупном концерне заявили, что в целом идея с дифференциацией не так плоха, но требование набирать по 4000 баллов кажется слишком жестким. Еще один из источников в автокомпаниях отметил, что в проигрыше от таких условий, в частности, окажутся «Автотор», Toyota и Peugeot.

Пока официально о повышении цен на свою продукцию заявили пять автопроизводителей. Практически все эти компании относятся к премиум-сегменту. Одним из первых о корректировке своих прайс-листов после повышения властями утилизационного сбора заявил BMW. Большинство автомобилей баварского бренда с 1 января в среднем подорожают на 2%. В самой компании считают, что им удалось ограничиться «минимальным повышением», заметив, что стоимость некоторых моделей, например BMW 2-Series Gran Coupe Online SE, BMW X5 M Competition и BMW X6 M Competition, осталась без изменений.

Повысить цены сразу на весь свой модельный ряд в России с 1 января решила шведская Volvo. Автомобили прибавят в цене от 30 до 110 тыс. руб., причем сильнее всего подорожает кроссовер XC60, который комплектуется 190-сильным дизельным мотором. Менее заметно подорожает полноприводный универсал V60 Cross Country c 250-сильным бензиновым агрегатом. Подорожание не обошло стороной и автомобили Jaguar и Land Rover. Исключением лишь стал кроссовер I-Pace, который на данный момент является самым популярным электрокаром в стране.

Что касается массового сегмента, то тут большинство автопроизводителей о возможном повышении цен на свою продукцию говорить отказались. В неофициальной беседе представитель Subaru не исключил увеличения стоимости своих автомобилей, однако финальное решение компания примет после «детального анализа рынка и действий конкурентов».

Из китайских брендов о повышении пока объявил только Chery. На данный момент эта компания продает на российском рынке пять кроссоверов — в среднем цены на них должны вырасти со следующего года на 5%. В свою очередь, Geely в связи с увеличением ставок утильсбора повысит стоимость всех комплектаций кроссовера Atlas, который подорожает на 30 000 рублей. Компания Haval, которая является самым популярным китайским брендом в РФ, напротив, заявила, что будет «стараться оставаться в рамках доступных цен».

Повышение утильсбора происходит на фоне продолжающегося уже восемь месяцев подряд падения продаж на российском рынке. В ноябре большинство самых популярных автобрендов закончили месяц с отрицательным результатом. Общее падение рынка в третий месяц осени составило 6,4% (продано 156 848 новых автомобилей). Первые 11 месяцев нынешнего года также закончились со знаком минус.

С начала года на российском рынке было реализовано 1 580 297 новых машин, что на 2,8% меньше, чем в 2018 году. В сложившейся ситуации в Ассоциации европейского бизнеса решили изменить прогноз по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам 2019 года. Эксперты предполагают, что объем рынка составит 1,76 млн машин против 1,87 млн единиц, прогнозируемых в начале года.

Почему и на сколько в 2020 году подорожают машины, бензин, ОСАГО и даже такси

26.12.2019 в 19:24, просмотров: 10525

Наступающий год сильно ударит по карману водителей и их семей «благодаря» вступлению в силу различных законодательных и налоговых нововведений. И первыми под удар попадут моторизованные граждане.

Власти страны, чей бюджет измотан ближневосточными вооруженными конфликтами, присоединением и облагораживанием новых территорий, гонкой вооружений, надеются подлатать дыры в бюджете в том числе и за счет самой активной группы населения, которой всегда оставались автовладельцы. И в 2020-м выжимать из них последние соки будут широким фронтом. Впрочем, судите сами…

Роскошь, а не средство передвижения

С начала года начнут дорожать автомобили. Вероятно, ценники не изменятся одномоментно у всех дилеров, однако повышение цен неизбежно произойдет вслед за увеличением так называемого утилизационного сбора, который, в свою очередь, растет всякий раз после снижения импортных пошлин на автомобили. С 1 января 2020 года они в соответствии с договоренностями о вступлении России в ВТО снизятся с нынешних 17% до 15%. В этот раз ставки утильсбора в легковом сегменте вырастут на 46–145% в зависимости от объема двигателя. Меньшая цифра относится к машинам с моторами объемом до 1 л, максимальная — для автомобилей с двигателями больше 3,5 л, а для наиболее массового сегмента с литражом моторов в 1–2 л сбор вырастет на 112%. Это прибавит к ценам автомобилей еще 3–5% от их текущей стоимости.

— Интересно отметить, — комментирует ситуацию автоэксперт Денис Голосюк, — что первоначально этот сбор распространялся лишь на импортируемые автомобили, однако с 2014 года его стали взимать и с отечественных автопроизводителей. Естественно, сумма этого сбора автоматически включается в цену каждого нового авто, а потому подорожание машин просто неизбежно. Тем, кто намечал покупку автомобиля на начало следующего года, имеет смысл поторопиться и приобрести его по нынешним ценам. Тем же, кто не успеет это сделать, остается надеяться на различные программы господдержки продаж автомобилей, которые, скорее всего, будут действовать в наступающем году…

Кстати сказать, подорожает и стоимость регистрации свежекупленных авто. С нового года должен наконец-то вступить в действие новый закон о регистрации транспортных средств, который разрешает автодилерам продавать автомобили с номерами. Надо полагать, дилеры не преминут добавить стоимость услуги по выдаче номеров в счета за новые автомобили. Отдельно стоит сказать о штрафах для автомобилистов. Чтобы никто не уехал на новенькой машине из автосалона без номеров, с нового года вводится наказание в размере 5000 рублей за езду без оных (сейчас на регистрацию купленного автомобиля отводится 10 дней).

Овес нынче дорог

Если рост цен на новые машины коснется в первую очередь тех, кто собирается их приобретать в ближайшей перспективе, то подорожание топлива затронет всех автомобилистов и предпринимателей, связанных с автоперевозками, а в итоге — через вызванное этим подорожание товаров — и всех остальных. Цены на горючее буду расти как вследствие объективно существующей в стране инфляции, так и в результате инициатив правительства, направленных на повышение налога на добычу полезных ископаемых (в данном случае — нефти) и на увеличение акцизов на топливо.

Читать еще:  Как снять педаль газа на ваз 2107

— По некоторым прогнозам, — подчеркивает г-н Голосюк, — рост цен в течение 2020 года может составить 3–6 рублей за литр. И это еще «оптимистичный» сценарий.

Штрафная удавка

Пополнять бюджет власти продолжат и штрафами за нарушение ПДД. Весной в Госдуме рассмотрят поправки в КоАП РФ и другие законодательные акты, направленные на снижение нештрафуемого лимита превышения скорости с 20 до 10 км/ч. Кроме того, сейчас в правительстве активно обсуждается возможность увеличения в шесть раз штрафов за превышение скорости. Также весной (вероятно, с апреля) должны увеличить штрафные санкции за ДТП в случаях, если в этот момент в машине находились дети.

Впрочем, возможны и некоторые послабления: в Думе сейчас лежит законопроект, запрещающий выписывать штрафы водителям за нарушения скоростного режима, если превышение было зафиксировано камерами, измеряющими среднюю скорость машины на определенном участке дороге. Это вполне логично, так как ни в КоАП, ни в ПДД нет понятия «средняя скорость».

ОСАГО в убыток

Почти наверняка в следующем году вырастут тарифы ОСАГО. Вопрос только в том, на сколько именно. На рассмотрении в парламенте находятся два варианта: более жесткий, внесенный Минфином, и чуть менее людоедский, подготовленный депутатами. В любом случае страховка ощутимо вырастет в цене— некоторые эксперты утверждают, что процентов на 30.

Одним словом, многим россиянам проще было бы продать свои «колеса», пересев на такси. Увы, но весьма вероятно, что в следующем году и услуги «извозчиков» подорожают. Если появится законодательное требование об обязательной установке тахографов в автомобилях такси, то стоимость этих приборов, их установки и регулярного обслуживания (калибровки, ремонта и т.д.) будет компенсирована за счет пассажиров. При этом фактическое сокращение рабочего времени таксистов (которое и будет контролироваться с помощью тахографов) и соответствующее снижение их заработков также будут подталкивать к повышению цен на поездки в такси. Сыграет свою роль в росте стоимости поездок и желание властей сократить «поголовье» таксомоторов, введя жесткие квоты на их количество на душу населения.

. Между тем уже сегодня средняя стоимость владения машиной в России составляет 468 евро в месяц, или 32 000 рублей по нынешнему курсу. Это ровно столько же, сколько платят немецкие автовладельцы. Во Франции водители ежемесячно тратят на машину 500 евро (34 192 рубля), а в Испании — 475 евро (32 482 рубля). Но поскольку зарплаты в нашей стране значительно меньше, чем в Европе, приходим к выводу, что российский автолюбитель продолжает быть «дойной коровой» для государства и будет оставаться ею в будущем.

Заголовок в газете: Роскошь передвижения
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №28162 от 27 декабря 2019 Тэги: ДТП, Налоги, Такси, Авто , Дороги Организации: ВТО ОПЕК Места: Россия

В 2020 году цены на автомобили повысятся из-за утильсбора

Премьер России Дмитрий Медведев утвердил увеличение ставок утильсбора с 1 января 2020 год, сообщила газета «Коммерсантъ» в понедельник. Заметнее всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей — в среднем на 110,7%. При этом машины с двигателем до 1 л пострадают меньше (рост на 46,1%), а внедорожники и премиальные седаны с двигателем от 3,5 л — больше (рост на 145%).

Сбор на самый массовый в России сегмент авто — с двигателем объемом 1-2 л — увеличивается почти на 112,4%.

Утильсбор ввели в 2012 году в качестве компенсации за снижение пошлин после вступления России в ВТО. Сначала его платили только импортеры, с 2014 года сбор распространили на всех производителей авто, но для локализованных в РФ ввели промышленные субсидии. Их получат только подписавшие СПИК — специальные инвестконтракты.

С нового года новое повышение

Правительство планирует получить в бюджет за счет индексации сбора 150,2 млрд руб. в 2020 году и 48 млрд руб. в 2021 году. С импорта машин в следующем году намерены аккумулировать 77,3 млрд руб.

Повышение ставок утильсбора — это реакция на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты, пояснили «Ъ» в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака.

В первом полугодии 2019 года, по данным PwC, доля импортных машин на рынке РФ составила 17%.

При этом, как отмечает один из источников издания на авторынке, минимальная возможная стоимость машин из-за падения спроса уже достигнута, запаса на складах нет. Теперь из-за увеличения утильсбора всем придется повысить цены. По сути, прибыль многих концернов образуется только от импорта, за счет которого поддерживается локальное производство.

Большинство заводов строились из расчета, что рынок проглотит 3 млн автомобилей в год. Но сейчас они недозагружены: в прошлом году в стране было продано 1,8 млн машин. Авторынок падает седьмой месяц подряд. По данным АЕБ, в январе — октябре продажи сократились на 2,4%, до 1,4 млн машин.

Автодилеры, конечно, переложат рост утильсбора на покупателей. Цены с 1 января выросли бы и без утильсбора из-за традиционного обновления модельного ряда и других факторов. Но повышение утильсбора окажет дополнительный эффект, отмечает Автостат.

Эксперт Автостата Сергей Удалов оценивает возможное повышение цен до 4%.

Впрочем, глава Минпромторга Денис Мантуров обещал, что даже с учетом повышения доля утильсбора в стоимости автомобилей останется в пределах 1,5-2%.

Помимо повышения утильсбора, подорожание автомобилей может быть отчасти вызвано отменой компенсаций пошлин на комплектующие. А это рост цен еще на 2-3%. В итоге стоимость нового автомобиля может увеличиться на 7-9%.

Что касается автомобилей отечественного производства, ожидать значительного роста стоимости не стоит, утверждают дилеры. Дело в том, что повышение утильсбора компенсируется отечественным заводам-изготовителям.

Как ранее поясняли «Газете.Ru» в Минпромторге, нестабильный рубль в первую очередь повлияет на стоимость ввозимых иномарок, они подорожают.

С локализованными моделями должно быть легче, поскольку доля рублевой составляющей в цене на машины российской сборки продолжает расти.

В 2018 году значительное количество брендов закончили инвестиционный цикл по локализации производства в России. Себестоимость производимых у нас в стране иномарок уже более чем наполовину имеет рублевую составляющую. У некоторых западных брендов уровень рублевой составляющей в цене автомобиля превышает 80%.

У автодилера «Авилон» цены, скорее всего, вырастут на 3-5%. Детальной разбивки по розничным ценам пока не делали, но понятно, что теперь еще большим спросом будут пользоваться авто с меньшим объемом двигателя, пояснили «Газете.Ru» в компании.

Там же уточнили, что ценник у практически всех автодилеров будет так или иначе переписан уже в первых числах января. Никто не будет дожидаться окончания новогодних праздников, поскольку автосалоны в эти дни будут работать.

На Автовазе «Газете.Ru» сообщили, что готовят ответ по поводу утилизиционного сбора. В итоге ответ был таким: «Являясь российским автопроизводителем, LADA не ожидает больших изменений в своей ценовой политике», — сообщил Сергей Ильинский, руководитель пресс-центра АвтоВАЗе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector