Рейтинг зимних фрикционных шин 2020 2020
12 лучших нешипованных зимних шин 2019-2020 года для легковых автомобилей и кроссоверов
Липучки — наиболее универсальный и сбалансированный вариант шин для города, которые одинаково эффективно ведут себя на любом дорожном покрытии и в отличие от шиповки, обеспечивают тихий и комфортный ход.
Представляем рейтинг лучших нешипованных шин липучек 2019-2020 года. В него вошли 12 моделей покрышек предназначенных для легковых автомобилей, паркетников и кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.
Рекомендуем к прочтению:
1. Bridgestone Blizzak VRX
Классическая липучка с асимметричным рисунком протектора от японской компании Bridgestone. Хоть в тестах шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов, она обладает очень сбалансированными характеристиками и одинаково эффективно ведет себя на любом дорожном покрытии: снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Поэтому является универсальным вариантом для большинства дорожных ситуаций.
Страна производитель: Япония.
2. Continental ContiVikingContact 6
Ещё одна зимняя покрышка с асимметричным рисунком протектора от немецкого Continental. Шина стабильно занимает лидирующие позиции в тестах и обеспечивает безопасное поведение на любом дорожном покрытии, что делает её отличным вариантом для эксплуатации в городской черте и за её пределами.
Страна производитель: Германия, Словакия.
3. Goodyear UltraGrip Ice 2
Goodyear – шина с направленным рисунком протектора и небольшим дисбалансом характеристик. Свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где среди премиальных конкурентов обеспечивает один из самых коротких тормозных путей. А вот на льду и снегу слегка отстает в результатах, однако поведение автомобиля в любом случае остается стабильным и предсказуемым.
Страна производитель: Германия, Польша.
4. Michelin X-Ice XI3
Шина имеет направленный рисунком протектора и большое количество глубоких ламелей, которые обеспечивают короткий тормозной путь и надежное сцепление на льду (во многих тестах покрышка тормозит не хуже шипованных моделей). Также Мишлен вполне уверенно чувствует себя на снегу, сухом и мокром асфальте, что делает её отличным сбалансированным решением для различных дорожных ситуаций.
Страна производитель: Франция, Италия, Румыния, Россия, Испания, Таиланд.
5. Nokian Hakkapeliitta R2
Nokian – обратная версия Goodyear UltraGrip Ice 2. Шина также имеет направленный рисунок протектора, однако свои лучшие качества раскрывает на снегу и льду, где обеспечивает короткий тормозной путь, высокую проходимость и эффективную управляемость. А вот на асфальте результаты немного хуже, чем у большинства конкурентов, но поведение автомобиля в целом стабильно.
Страна производитель: Россия, Финляндия.
6. Pirelli Ice Zero FR
Последняя премиальная липучка в списке. Шина уверенно чувствует себя на снегу, выше среднего тормозит на сухом и мокром асфальте, однако имеет сложности с торможением и управляемостью на льду.
Страна производитель: Россия, Румыния.
7. Hankook Winter I*Cept IZ2 W616
Тихая и экономичная покрышка среднего класса с направленным рисунком протектора от корейской Hankook. Несмотря на умеренную цену, в эксплуатационных качествах шина не сильно уступает премиальным брендам вроде Michelin, Continental и т.п., и в целом безопасно ведет себя на любом дорожном покрытии. Хороший сбалансированный вариант для города и за его пределами.
Страна производитель: Южная Корея.
8. Kumho I Zen KW31
Еще одна покрышка от корейского производителя с направленным рисунком протектора. Хоть шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов в тестах, явных недостатков у неё также нет. Типичный середнячок за хорошую цену. Лучшие качества раскроет на снегу, немного слабее ведёт себя на льду и сухом асфальте, а хуже всего — на мокром асфальте.
Страна производитель: Южная Корея, Китай.
9. Nokian Nordman RS2
Nordman – бюджетная линейка финской Nokian, которая традиционно выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так произошло и с Nordman RS2 — в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R.
Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.
Страна производитель: Россия.
10. Yokohama Ice Guard IG50
Экономичная, комфортная и мягкая в ходу шина с асимметричным рисунком протектора. Свои лучшие качества раскрывает на льду и снегу, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. Также покрышка относительно неплохо ведёт себя на сухом асфальте, однако на мокрой поверхности имеет серьезные замечания касательно управляемости.
Страна производитель: Япония.
11. Cordiant Winter Drive PW-1
Бюджетная зимняя покрышка от российского завода Cordiant с асимметричным рисунком протектора. Шина имеет крупные и глубокие блоки протектора, которые не дают ей эффективно тормозить на сухом и мокром асфальте, однако придают уверенности на льду и снегу. Поэтому Кордиант — хорошее недорогое решение для города и за его пределами, где нужна высокая производительность в сложных условиях.
Страна производитель: Россия.
12. Nexen Winguard Ice
Шина с асимметричным рисунком протектора, которая по уровню шума и тормозным качества на льду не сильно уступает большинству премиальных моделей. На снегу её поведение также достойно, а вот на асфальте есть сложности с торможением. И тем не менее, это неплохой вариант для городской эксплуатации за разумные деньги.
12 лучших нешипованных зимних шин 2019-2020 года для легковых автомобилей и кроссоверов
Липучки — наиболее универсальный и сбалансированный вариант шин для города, которые одинаково эффективно ведут себя на любом дорожном покрытии и в отличие от шиповки, обеспечивают тихий и комфортный ход.
Представляем рейтинг лучших нешипованных шин липучек 2019-2020 года. В него вошли 12 моделей покрышек предназначенных для легковых автомобилей, паркетников и кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.
Рекомендуем к прочтению:
1. Bridgestone Blizzak VRX
Классическая липучка с асимметричным рисунком протектора от японской компании Bridgestone. Хоть в тестах шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов, она обладает очень сбалансированными характеристиками и одинаково эффективно ведет себя на любом дорожном покрытии: снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Поэтому является универсальным вариантом для большинства дорожных ситуаций.
Страна производитель: Япония.
2. Continental ContiVikingContact 6
Ещё одна зимняя покрышка с асимметричным рисунком протектора от немецкого Continental. Шина стабильно занимает лидирующие позиции в тестах и обеспечивает безопасное поведение на любом дорожном покрытии, что делает её отличным вариантом для эксплуатации в городской черте и за её пределами.
Страна производитель: Германия, Словакия.
3. Goodyear UltraGrip Ice 2
Goodyear – шина с направленным рисунком протектора и небольшим дисбалансом характеристик. Свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где среди премиальных конкурентов обеспечивает один из самых коротких тормозных путей. А вот на льду и снегу слегка отстает в результатах, однако поведение автомобиля в любом случае остается стабильным и предсказуемым.
Страна производитель: Германия, Польша.
4. Michelin X-Ice XI3
Шина имеет направленный рисунком протектора и большое количество глубоких ламелей, которые обеспечивают короткий тормозной путь и надежное сцепление на льду (во многих тестах покрышка тормозит не хуже шипованных моделей). Также Мишлен вполне уверенно чувствует себя на снегу, сухом и мокром асфальте, что делает её отличным сбалансированным решением для различных дорожных ситуаций.
Страна производитель: Франция, Италия, Румыния, Россия, Испания, Таиланд.
5. Nokian Hakkapeliitta R2
Nokian – обратная версия Goodyear UltraGrip Ice 2. Шина также имеет направленный рисунок протектора, однако свои лучшие качества раскрывает на снегу и льду, где обеспечивает короткий тормозной путь, высокую проходимость и эффективную управляемость. А вот на асфальте результаты немного хуже, чем у большинства конкурентов, но поведение автомобиля в целом стабильно.
Страна производитель: Россия, Финляндия.
6. Pirelli Ice Zero FR
Последняя премиальная липучка в списке. Шина уверенно чувствует себя на снегу, выше среднего тормозит на сухом и мокром асфальте, однако имеет сложности с торможением и управляемостью на льду.
Страна производитель: Россия, Румыния.
7. Hankook Winter I*Cept IZ2 W616
Тихая и экономичная покрышка среднего класса с направленным рисунком протектора от корейской Hankook. Несмотря на умеренную цену, в эксплуатационных качествах шина не сильно уступает премиальным брендам вроде Michelin, Continental и т.п., и в целом безопасно ведет себя на любом дорожном покрытии. Хороший сбалансированный вариант для города и за его пределами.
Страна производитель: Южная Корея.
8. Kumho I Zen KW31
Еще одна покрышка от корейского производителя с направленным рисунком протектора. Хоть шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов в тестах, явных недостатков у неё также нет. Типичный середнячок за хорошую цену. Лучшие качества раскроет на снегу, немного слабее ведёт себя на льду и сухом асфальте, а хуже всего — на мокром асфальте.
Страна производитель: Южная Корея, Китай.
9. Nokian Nordman RS2
Nordman – бюджетная линейка финской Nokian, которая традиционно выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так произошло и с Nordman RS2 — в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R.
Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.
Страна производитель: Россия.
10. Yokohama Ice Guard IG50
Экономичная, комфортная и мягкая в ходу шина с асимметричным рисунком протектора. Свои лучшие качества раскрывает на льду и снегу, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. Также покрышка относительно неплохо ведёт себя на сухом асфальте, однако на мокрой поверхности имеет серьезные замечания касательно управляемости.
Страна производитель: Япония.
11. Cordiant Winter Drive PW-1
Бюджетная зимняя покрышка от российского завода Cordiant с асимметричным рисунком протектора. Шина имеет крупные и глубокие блоки протектора, которые не дают ей эффективно тормозить на сухом и мокром асфальте, однако придают уверенности на льду и снегу. Поэтому Кордиант — хорошее недорогое решение для города и за его пределами, где нужна высокая производительность в сложных условиях.
Страна производитель: Россия.
12. Nexen Winguard Ice
Шина с асимметричным рисунком протектора, которая по уровню шума и тормозным качества на льду не сильно уступает большинству премиальных моделей. На снегу её поведение также достойно, а вот на асфальте есть сложности с торможением. И тем не менее, это неплохой вариант для городской эксплуатации за разумные деньги.
Готовим SUV к зиме: какие шины лучше купить на зиму 2019-2020
В фокусе – 7 комплектов шипованных зимних шин и 5 видов «фрикционок». Задача – сопоставить отзывы об использовании конкретного продукта с результатами авторитетных экспертиз. Зачем? Совокупный вердикт полезен тем, что учитывает поведение покрышки на снегу, льду и асфальте, плавность хода и шумность не только в свежем состоянии, а и после первого/второго сезона. Когда комплект основательно прикатан, можно судить о том, как и сколько живут шипы, что с боковиной и, в конце концов, решить, шумит он терпимо или нет.
О претендентах
Под занавес прошлого года редакция «За рулем» тестировала 8 комплектов «шиповок». В состязании принимали участие модели, представленные в типоразмерах R16, R17, R18:
- Приевшиеся Nordman 7 SUV, Gislaved Nord*Frost 200 SUV и Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
- Премиальные модели Continental IceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 9 SUV с чумовыми ценниками.
- Ветеран Michelin X-Ice North 3.
- Новинка 2018 года Yokohama iceGUARD iG65.
- Бюджетный Nexen Winguard WinSpike WH62.
Нокиан и Континенталь ожидаемо заняли верхние строчки. В хвосте лидерской тройки оказалась совершенно новая Йокогама с незначительными замечаниями в адрес комфорта. На четвертом и пятом местах – баллоны Гиславед и Нордман из бюджетной серии фамильных брендов с малозначимым ухудшением характеристик по всем фронтам. На галерке – Гудиер и Мишлен с превосходным поведением на снежной целине и никудышней управляемостью на льду. Самый бюджетный Нексен оказался на обочине: провал по всем дисциплинам.
Глядя на результат, имеет смысл поговорить обо всех шипованных участниках теста, кроме Nexen. С оговоркой! Старый Michelin меняем на новый – 4-й. Их уже успели подвезти к началу зимы 2019.
Свежих испытаний фрикционных шин нет, поэтому берем с собой 5 комплектов известных моделей, включая новые:
- Nokian Hakkapeliitta R3 SUV (новинка 2018 года).
- Continental ContiVikingContact 6 SUV.
- Gislaved Soft*Frost 200 SUV.
- Nordman RS2.
- Toyo Observe GSi 6 LS (новинка сезона 2019-2020).
Шипы для SUV: рейтинг зимней шипованной резины для кроссоверов 2019-2020
В общем-то, ничего революционного в отзывах мы не нашли. Равнение по-прежнему идет на флагманов – Нокиан и «Конти». Пока Hakkapeliitta 9 SUV и IceContact 2 SUV – лучшие шины для зимы. Что-то похожее сделали японцы в лице iceGUARD iG65. Остальные соответствуют бюджету: как ни крути, а комплект подешевле в общем зачете все равно едет хуже премиума.
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
По сети интенсивно распространяется мнение о том, что «Хакка» уже не та. В качестве эталона качества и потребительских свойств приводят легендарную «семерку» (Hakkapeliitta 7 SUV), дескать, ехала без замечаний и претензий к долговечности не было.
HKPL 9 тоже отличается вездеходными качествами, но, к примеру, трещины в протекторе уже после первых 1 500-2 000 км вызывают настороженность. По этому поводу финны уже схлопотали массу писем, но всем отвечают одинаково: трещины вокруг шипов дефектом не являются, ездите на здоровье. Что же, доля правды в этом есть: шипы действительно на месте и после первого, и после второго сезона.
Переобуваясь в Nokian, будьте бдительны: резина не любит бордюров и прочих острых краев. О том, что «девятка» шумит, мы отмечали прошлогодней осенью в тесте зимних шипованных и нешипованных шин R18 .
+Отличное сцепление на снегу и льду.
+Износостойкая.
+Мягкая.
-Хлипкая боковина.
-Шумность.
-Цена.
Continental IceContact 2 SUV
Итоги «зарулевского» теста говорят о том, что эти зимние шины тише и жестче оппонентов-финнов. Отзывы здесь – не ориентир: мало кто пересаживался с последней «Хакки» на «Контик». Сторонники по-прежнему отстаивают мнение о том, что боковина у немцев крепче, чем у финнов. Критерий качества остался без изменений – выше R17 берут без оглядки, поскольку Made in Germany.
+Стойкость к износу.
+Достойный «держак» на льду и хорошее поведение в снегу.
+Акустический комфорт.
-Непрочная боковина.
-Жесткая.
-Цена.
Yokohama iceGUARD iG65
Новинка прошлого сезона сделана на европейский манер: геометрия протектора напоминает Michelin X-Ice North 3, а поставщик шипов тот же, что у Continental – финская компания Tikka. Продукт на интернет-площадках хвалят, и рекомендуют к покупке как лучший вариант по соотношению цена-качество-ездовые характеристики на рынке зимней резины в целом.
В число минусов 70% отписавшихся вносят высокую шумность. Тут же отмечается, что дефект проходит через 2 000 км. Вызвано ли это привыканием или действительно обкаткой – вопрос, ответ на который никто не дает.
+Отличное сцепление на всех зимних поверхностях.
+Хорошая проходимость.
+Привлекательная цена.
-Шумноваты.
Michelin X-Ice North 4
4-й Икс-Айс, который «зарулевцы» вынужденно решили держать в уме до следующего сезона. Судя по отзывам – вариант получился достойный, чем-то напоминающий Yokohama. Едет заметно тише Nordman 7, устранена проблема предыдущего поколения, когда шипы высыпались буквально за один сезон.
Nordman 7 SUV
С одной стороны, похвально, что суббренд Nokian подпирает премиум-сегмент. В остальном же необходимо понимать, что это не Hakkapeliitta, а лишь дешевый ее аналог. Отзывы расскажут, что за собой влечет использование более дешевых компонентов резиновой смеси.
По поводу «семерки» – это сильный гул, совместимый с выходом из строя ступичных подшипников. Еще имеем плохую поперечную устойчивость на снежно-ледяной поверхности. Так, на скорости свыше 80 км/ч поворот может сыграть злую шутку – машину сносит на укатанном снегу, чего не наблюдается на HKPL 9.
+Приемлемое поведение на асфальте.
+Хорошая тяга на снегу и льду.
+Доступная цена.
-Плохое поперечное сцепление на обледенелых участках.
-Шумность.
Gislaved Nord*Frost 200 SUV
Продукция континенталевского суббренда Гиславед – в особом почете у сторонников «Контика». Рисунок протектора напоминает Ice Contact 1, но на каучуках изрядно экономят. От этого жалобы на Nord*Frost 200 SUV идентичны Nordman 7.
+Лучшее торможение на льду.
+Отличная проходимость.
+Невысокий ценник.
-Невнятное поведение на асфальте.
-Сильный гул.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Гудиеровскую продукцию в последнее время изрядно теснят бюджетники. «Давно не обновлялись» – говорит эксперт Autostadt.su Николай М. Действительно, ситуация идентична Michelin X-Ice North 3 – покрышке, которая была хороша для своего времени, а с годами сдулась на нет.
Жалоб на GY уж чересчур много. Начиная с того, что она плохо гребет и тормозит на льду, и заканчивая различными сравнениями. Например, что UltraGrip Ice Arctic едет хуже полулысого Continental Ice Contact 1, или – и рядом не стоял с новым комплектом Nordman 7. А между тем, когда эта резина только появилась, никакой Continental и Nokian так не тянул по снежной целине, как Goodyear.
+Отличная проходимость в снегу.
+Цена.
-Посредственная управляемость на асфальте.
-Плохое поведение на льду.
-Старая модель.
Липучки для SUV: лучшие нешипованные шины на кроссовер для зимы 2019-2020
В прошлогоднем двойном тест-обзоре шипованной и нешипованной зимней резины мы пришли к выводу, что фрикционная резина на порядок комфортнее и тише даже топовой шиповки. Вместе с тем, годится только для специфической зимы без оттепелей и гололедиц или асфальтированного мегаполиса, дороги которого обильно поливаются химией. На льду, увы, липучка обгоняет шиповку только на крепком морозе, который в средней полосе бывает от силы неделю за весь сезон.
Достойные фрикционки сезона 2019-2020 мы включили в рейтинг нешипованной зимней резины для кроссоверов:
- Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Если не брать во внимание многочисленный брак вариантов Made in Russia, то выбор хорош. Крупный минус – это высокая цена.
- Continental ContiVikingContact 6 SUV. Добротные скандинавки с прогнозируемым поведением на льду. Мало чем отличаются от финского конкурента.
- Toyo Observe GSi 6 LS. Модель только будет поступать в продажу. По презентации от Авторевю понятно, что покрышка на голову выше предыдущей 5-й версии.
- Nordman RS2. Хорошее соотношение цена-ездовые качества. Достойно гребет в снегу и неплохо ведет себя на льду. Слишком шумные.
- Gislaved Soft*Frost 200 SUV. Обычный аналог Nordman RS2. Шумит заметно меньше, чем финский оппонент российского производства.
15 лучших зимних шин – Рейтинг 2019 года
Колесо – одно из древнейших изобретений человечества, но никогда еще перед человеком не стояло такого огромного выбора шин для них, как в наши дни. Современные автомобили могут развивать впечатляющую скорость, и для того, чтобы езда на этой скорости была безопасной, шины должны отвечать большому количеству требований: оставаться мягкими на морозе, не скользить на обледенелых участках, рисунок протектора должен иметь максимальное пятно контакта с асфальтом. Особенно это актуально зимой в сложных погодных условиях – мокрая или заснеженная дорога, гололед требуют от зимней резины отличных технических характеристик.
Какими именно особенностями должны обладать качественные шины, какому производителю и модели отдать предпочтение? Прочитав этот обзор 15 лучших зимних шин 2019 года, вы узнаете, на что обратить внимание при выборе, и сможете приобрести зимнюю резину в соответствии с вашими требованиями.
Место | Модель | Рейтинг | Характеристика | Цена за R15 |
---|---|---|---|---|
Лучшие недорогие шипованные зимние шины | ||||
1 место | Nokian Tyres Nordman 7 | 9,4 | Выбор покупателей | 3430 р. |
2 место | Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 | 9,2 | Лучшая устойчивость | 4240 р. |
3 место | Toyo Observe G3-Ice | 8,7 | Выгодная цена | 2930 р. |
Лучшие шипованные зимние шины по соотношению цена-качество | ||||
1 место | Bridgestone Ice Cruiser 7000S | 9,8 | Высокая износоустойчивость | 3450 р. |
2 место | Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 | 9,3 | Лучшее поведение на скользкой дороге | 3940 р. |
3 место | MICHELIN X-Ice North 4 | 9,1 | Лучшее соотношение цены и качества | 4070 р. |
Лучшие недорогие нешипованные зимние шины (липучки) | ||||
1 место | Nokian Tyres Nordman RS2 | 9,7 | Выбор покупателей (липучки) | 3190 р. |
2 место | GOODYEAR Ultra Grip Ice+ | 9,5 | Низкий уровень шума | 3150 р. |
3 место | Yokohama Ice Guard IG60 | 8,8 | Хорошая устойчивость на сухой трассе | 3580 р. |
Лучшие нешипованные зимние шины (липучки) по соотношению цена-качество | ||||
1 место | Pirelli Winter SnowControl serie 3 | 9,3 | Качество и надежность | 4020 р. |
2 место | Bridgestone Blizzak Ice | 9,0 | Самые износостойкие | 4630 р. |
3 место | Continental ContiVikingContact 7 | 8,8 | Оптимальное соотношение цены и качества | 4910 р. |
Лучшие зимние шины для кроссовера (внедорожника) | ||||
1 место | Continental IceContact 2 | 9,2 | Лучшее сцепление с зимней дорогой | 4799 р. |
2 место | Pirelli Ice Zero | 8,9 | Отличная проходимость | 3550 р. |
3 место | Bridgestone Blizzak DM-V2 | 8,7 | Оптимальный выбор для кроссоверов | 6150 р. |
Типы зимних шин
Все зимние шины делятся на две больших группы:
- шипованные;
- нешипованные или фрикционные, а в народе просто “липучка”.
Шипованные шины незаменимы для езды по заснеженным и обледенелым дорогам. Шипы намного улучшают проходимость, сцепление с дорогой и качество управления автомобилем. Такие модели идеально подходят для населенных пунктах в северных широтах и в сельской местности, где дороги чистятся нерегулярно. На пересеченную местность без шипов тоже лучше не соваться. Но на чистом или мокром асфальте их преимущества превращаются в недостатки – шипы выступают из резины, значительно уменьшая пятно контакта и ухудшая управляемость.
При езде на шипованной резине по чистому асфальту шипы имеют свойство выпадать, а такие колеса утрачивают свои характеристики. Шипованные шины на сухой дороге увеличивают износ покрытия, что приводит к быстрому его разрушению и необходимости ремонтных работ. Хотя современные покрышки страдают этим в меньшей степени из-за измененной формы шипов и специальной подложки.
В условиях большого города, где дороги качественно и регулярно очищают, или в теплых краях с короткой или бесснежной зимой, целесообразнее использовать более универсальную фрикционную резину (нешипованную). Сегодня структура липучки многослойна и обеспечивает хорошую управляемость на сухой и мокрой дороге, гололеде, заснеженном покрытии. Протектор такой резины имеет направленный рисунок, который отводит воду и снег, создавая максимальный контакт с дорогой и устраняя эффект аквапланирования. Когда вы покупаете липучку, нужно учитывать, что первые 500-1500 км она проходит стадию обкатки, то есть ее свойства не работают на 100%. В это время нужно избегать резких торможений и разгонов, чтобы направление ламелей резко не менялось. После обкатки менять направленность хода уже нельзя.
Лучшие фирмы-производители зимних шин
Самые известные производители, которые пользуются доверием российских водителей из года в год:
- Nokian – финский концерн, который занимает свое место в нише уже более 80 лет и производит резину для разных видов легковой и грузовой техники.
- Bridgestone – японская компания, которая подвергает свою продукцию самым суровым тестированиям, благодаря чему можно быть уверенным в ее высоком качестве.
- Continental производит шины премиум класса по доступным ценам, за что и пользуется народной любовью.
- Pirelli – итальянский бренд известен как производитель покрышек для гоночных треков, но и гражданская резина поражает управляемостью на высоких скоростях.
- GOODYEAR – ведущий концерн США, который располагает производством в 22 странах. Выпускает популярную всесезонную резину.
Лучшие недорогие шипованные зимние шины
Зимняя резина так или иначе нужна любому автомобилю. Стоимость зимних покрышек может прилично отличаться, но недорогие шины – не синоним некачественных. Владелец бюджетной марки автомобиля редко станет покупать дорогущие премиальные покрышки, разработанные с помощью инновационных технологий, а предпочтет старые, бюджетные и проверенные временем качественные варианты. Для снежных дорог и северных регионов идеально подойдут недорогие зимние шины с шипами.
Какие лучше выбрать зимние шины: рейтинг 2020
Как подготовить автомобиль к зиме — насущный вопрос для каждого автомобилиста. Зимой и так непростые российские условия эксплуатации авто осложняются наличием гололедицы, обильных осадков и образования в связи с этим наледи. Также приходится долго прогревать двигатель, страдает управление машиной на дороге. Чтобы успешно бороться с ухудшением управляемости транспортного средства, обратите внимание на ассортимент автомобильных шин для зимы. Российские шины учитывают состояние отечественных дорог, помогают быстрее тормозить и справляться с поворотами, чтобы вы чувствовали себя за рулем уверенно и безопасно.
Следующий вопрос: как выбрать зимние шины для кроссоверов и легковушек? Свой рейтинг зимних шин по годам, определяющий качество зимних фрикционных и шипованных зимних покрышек, предлагает издание «Авторевю» и ряд зарубежных сайтов. Лучше выбирать скандинавский или российский рейтинг лучших зимних шипованных шин — другие зарубежные рейтинги вы вряд ли найдете, потому, что шипы запрещены в большинстве европейских стран.
Разновидности
Прежде чем просмотреть любой рейтинг лучших зимних шин 205/55 R16, определитесь с типом изделия. Любые покрышки делятся на два типа:
- шипованные зимние шины. Считаются лучшим вариантом при гололедице и обильных осадках. Шипы изделия врезаются в дорожное покрытие, предотвращая скольжение, но наносят ему тем самым урон;
- фрикционные шины. У «липучек» другой принцип работы — у них присутствует большая ламелизация блоков протектора, но нет ни одного шипа. У фрикционных шин хуже сцепление с сухим асфальтом, нежели у изделий с шипами.
Правила выбора
Покупая всесезонные российские шины R14 вместо недорогих моделей специально для зимы, помните, что при сильных морозах и гололедице «всесезонки» быстро затвердевают и плохо сцепляются с дорогой. «Липучки» или шипованные модели изготавливаются из более гибкой резины. Обратите внимание на снежинку, нарисованную на боковой ее части — она поможет выбрать, какие модели подойдут для езды по льду и снегу.
Обращайте внимание и на тесты, на основе которых формируется рейтинг зимних шипованных шин (2020) — там исследуется «поведение» машины на влажном и сухом дорожном покрытии, гололедице или снеге. В ходе теста замеряется ускорение, какой наблюдается топливный расход, шум и комфортабельность при езде. Помимо лучших моделей, отдельно существует рейтинг производителей шин по цене и качеству.
Выбирать «обувь» для своих колес следует ответственно, а информацию, которую предоставляет производитель, нужно внимательно анализировать.
Помните, что красивый рисунок протектора не гарантирует быстрого отвода жидкости, льда и частиц грязи, а за «наносоставом» иногда скрывается размягченная пластмасса китайского производства. Несмотря на споры автолюбителей о форме шиповки на колесах, особенные ее свойства при пребывании в разных условиях не доказаны.
Топ-5 изделий для легковушек
Рейтинг зимних нешипованных шин и продукции с шипами для легковых авто выглядит следующим образом:
Nokian WRD4. Специалисты считают, что при наличии средств лучше выбрать и купить «Нокиан». Эта резина выдержит любые температуры и справится с поворотами и торможением на любой дороге. Эта модель – единственная легковая резина, которая на влажном дорожном покрытии соответствует классу А, согласно европейским характеристикам.
Yokohama iceGUARD iG52c. Нередко считается лучшей по рейтингу качества зимних моделей резины. Выбрав и купив шины Yokohama возможно вы почувствуете меньший уровень сцепления при торможении, чем обладатель первого места, но все равно убедитесь в том, что она обеспечивает хорошую безопасность при езде зимой. Ее особенность — наличие канавок, которые характеризуются разной шириной и быстро очищаются от загрязнений.
Michelin X-Ice Xi3. Рейтинг зимних шин без шипов показывает, что мишленовская продукция показывает высокий уровень сцепления на влажной дороге и при езде по снегу. Она выдерживает очень низкие температуры, долгий срок эксплуатации, а так же способствует экономному расходу топлива. Пользователи, которые купили шины Michelin, в отзывах отмечают очень тихую езду с ней.
Bridgestone Blizzak WS80. Рейтинг характеристик демонстрирует, что «Близзак» — пионер в разработке шин на машины. Отзывы пользователей показывают добросовестную работу резины на влажном покрытии, но жалуются на незначительное ухудшение работы на сухом асфальте, по сравнению с летней резиной, а так же что, цены на Bridgestone Blizzak, меньше, чем у других производителей зимних шин.
Kumho I’ZEN KW31. Хоть эта модель и не выиграла соревнование по производителям, но считается лучшей в соотношении «цена-качество». Бюджетная резина Kumho очень производительна в условиях любой зимы. Имеет меньший коэффициент истирания, нежели у дорогой резины.
Топ-5 моделей для внедорожников и пикапов
Рейтинг зимних шин для внедорожников включает следующие модели:
Goodyear Ultra Grip Winter. Эта продукция характеризуется начальным уровнем использования и выпускается в разных диаметрах для минивэнов, джипов и пикапов. Для улучшения тяги на снегу или гололедице на фрикционных шинах есть опция установки шипов.
Continental ExtremeWinterContact. Рейтинги недорогих изделий включают и резину «Континентал». В ней присутствует особенный протектор, обладающий структурированными канавами для хорошего сцепления на льду, снегу или влажных покрытиях.
Michelin Latitude X-Ice Xi2. Эта продукция снабжена протектором контактного типа, который хорошо работает на ускорении и быстро тормозит машину. Протектор на ней оптимизировали с использованием компьютерных технологий, что повысило его долговечность и уменьшило вибрацию во время езды. Автолюбители, которые купили шины Michelin, уже оценили высокую маневренность Мишленовской резины на крутых поворотах.
Bridgestone Blizzak DM-V1. Серебряный призер топ-5 позволяет уверенно себя чувствовать на дорожном покрытии в слякоть и дождь, уверенно сцепляется со льдом, как утверждают те, кто уже купил шины Bridgestone. Вопреки тому, что это изделие — «липучка», вы не почувствуете типичного ощущения «плавания» на дороге при сопротивлении с водой.
Рейтинг зимних шин для внедорожников поставил на первое место Nokian WR SUV 3. Оптимально использовать ее в условиях мягких зим. Износоустойчивость обеспечивается за счет рамидных волокон в боковой части. Канавки на поверхности сделаны ступенчато для улучшения сцепления. Наличие большого количества ламелей помогает предотвратить аквапланирование и слэшпленинг.
Лучшие шины на зиму 2019-2020: список
В нашей стране подавляющее большинство автолюбителей и профессиональных шоферов поддерживают мнение, что для круглогодичной эксплуатации всесезонная резина не подходит. Ее эффективное применение происходит температурах окружающего воздуха в пределах от -5 до +10 градусов Цельсия. И тем не менее, по всем параметрам такая резина хуже специальной зимней резины. При повышении или понижении температуры, всесезонная резина ведет себя непредсказуемо. Поэтому наилучший вариант — два комплекта резины на один автомобиль – летний и зимний.
Виды зимних шин
Существует два вида зимних шин: шипованные и фрикционные (нешипованные). Многие люди до сих пор не пришли к единому мнению, какие де покрышки лучше. Часть людей утверждает, что шипованная резина вне конкуренции за счет цепких шипов. Сторонники фрикционных шин предпочитают их за большую мягкость. Благодаря специальным добавкам при производстве фрикционных шин, резина получается более мягкой, а это приводит к лучшему поведению при очень отрицательных температурах. Нешипованная резина имеет большее количество ламелей, что увеличивает пятно контакта при движении.
Достоинства шипованной резины:
- Хорошее и предсказуемое поведение на льду и снеге;
- Износ жестких шин длится дольше;
- Высокая стойкость к повреждениям механического характера.
Недостатки шипованной резины:
- В процессе эксплуатации шипы могут вылетать;
- При движении на асфальтовом покрытии покрышки издают повышенный шум;
- Существенное увеличение тормозного пути.
Достоинства фрикционных шин:
- Изготовлены из мягкой резины;
- Имеют большое контактное пятно;
- При движении по асфальту не издают шум;
- Хорошие характеристики при движении по асфальту или укатанному снежному покрову;
- Отсутствие эффекта аквапланирования.
Недостатки фрикционных шин:
- Повышенный износ из-за мягкого состава резины;
- Недостаточно хорошее торможение на ледовом покрытии;
- Показатели проходимости на достаточно низком уровне.
Фрикционные шины делятся на покрышки европейского и скандинавского типа.
Европейские шины принято использовать при не сильно отрицательных температурах и в условиях не заснеженных дорог. В эксплуатации такие шины практически не создают дополнительного шума, а способность к совершению маневров улучшается.
Покрышки скандинавского вида считаются многофункциональными. Область их применения – это сухая или влажная трасса, снежный или ледяной покров. Такая резина идеальна для применения в условиях переменчивой погоды. Ее изготавливают из мягкой резины, а на протекторе имеются каналы для отвода воды. Сами ламели достаточно гибкие, высота протектора доходит до 8 миллиметров, что обеспечивает широкое пятно контакта.
Топ 5 лучших шипованных шин
Первую строчку рейтинга традиционно и заслуженно занимает финский производитель. Покрышки Nokian Hakkapelitta 8 обеспечивают безупречное поведение при езде на ледовом покрытии или по глубокому рыхлому снегу. Количество шипов на одной покрышке составляет 190 штук. Для суровых зимних условий эта резина показывает себя с лучшей стороны. Из недостатков следует отметить недостаточно хорошее сцепление при езде на сухом асфальте, а также немного больший тормозной путь. Повышенный шум в движении также не придает дополнительного комфорта. Цены на эту резину начинаются от 7000 рублей.
На втором месте рейтинга производитель из Германии. Покрышка Continental Ice Contact 2 входит в когорту лучших зимних шин за отличные показатели сцепления при движении по поверхности покрытой льдом, а также уверенное движение по рыхлому снегу. Каплей дегтя может послужить недостаточно уверенное поведение при движении на асфальте, немного увеличенный расход топлива. Стоимость в 7300 рублей также может заставить посмотреть в сторону более дешевых моделей.
Следующую позицию занимает американский производитель Goodyear с моделью Grip Ice Arctic. Эти покрышки показывают отличные результаты при движении по снегу. Причем не важно, рыхлый снег, или укатанный. При движении по ледовой поверхности показатели лишь немного проигрывают лидерам рейтинга. Из недостатков следует отметить стремление к скольжению при поворотах и не информативность при резких маневрах. Цена на данные зимние шины относится к верхней планке и составляет 7800 рублей.
Итальянский производитель Pirelli с моделью Ice Zero расположился на четвертой ступени рейтинга. Этот показатель был достигнут за счет шипов, которые имеют специальную фигурную форму. При движении по снегу и льду эти шины обеспечивают довольно агрессивный разгон и торможение. Курсовая устойчивость при этом на удивление хороша. Правда при таких хороших ездовых качествах, эти покрышки создают дополнительный уровень шума в движении. Цена на эти шины в размере 5800 рублей.
Замыкает пятерку лидеров замыкает южнокорейский производитель Hankook. Модель Winter I Pike RS Plus показывает хорошие показатели при движении по льду и рыхлому снегу. Из недостатков отмечается, как и у всех шипованных шин, повышенная шумность, а также недостаточно четкое поведение в экстремальных ситуациях. Стоимость этих покрышек составляет 5300 рублей за штуку.
Топ 5 лучших фрикционных шин
Первое место рейтинга, по аналогии с шипованной резиной, занимает финский производитель с покрышками Nokian Hakkapelitta R2 Suv. К преимуществам этих шин относится отличное поведение при движении по льду, снегу и асфальту. При движении не происходит увеличение расхода топлива. Как при движении на шипованных покрышках. Из недостатков отмечается возможность бокового скольжения при резких маневрах и достаточно высокая цена в 7800 рублей.
Французский концерн Michelin с моделью latitude X-ice расположился на второй строчке Топ 5. Особенностью этой модели является превосходное движение и поведение на всех поверхностях – снеге, льду, сухому и мокрому асфальту. Минусом может служить только немного увеличенный расход топлива и самая высокая цена в рейтинге. Стоимость этих шин составляет 8500 рублей.
Схожими характеристиками с предыдущей моделью обладает и модель японского производителя Bridgestone Blizzak DM-V2. Недостатком служит лишь недостаточная экономичность и акустический дискомфорт. Зато стоимость вполне демократична – всего 5600 рублей.
Зимние шины Ultra Grip Ice WRT от американского производителя Goodyear характеризуются отличными тяговыми характеристиками на снежном покрытии, торможением, и также курсовой устойчивостью. Но в то же время и не лишена недостатков – повышенным уровнем шума, слабой износостойкостью. Зато цена может перекрыть все недостатки – всего 3500 рублей.
Зимние покрышки Pirelli Ice-Zero FR характеризуются хорошими показателями устойчивости на различных поверхностях и управляемостью при торможении. Минусом является недостаточно хорошо продуманная система отвода влаги, что может привести к аквапланированию. Цена этих шин составляет 3600 рублей.