Kriteks.ru

Средний возраст автомобилей в россии 2020

Поиск по меткам: средний возраст автомобиля

6 декабря 2019, 09:22

В 30 российских регионах средний возраст автопарка ниже, чем в целом по стране

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» уже сообщали, что средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13,4 года (по состоянию на 1 июля 2019 года). При этом в 30 регионах страны данный показатель ниже среднего значения.

6 декабря 2019, 08:28

ТОП-10 субъектов РФ по среднему возрасту парка легковых автомобилей

Средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13,4 года. Такие данные получили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в ходе очередного исследования парка транспортных средств по состоянию на 1 июля 2019 года. При этом в зависимости от региона он может заметно отличаться.

4 декабря 2019, 15:55

Где в России зарегистрированы самые «старые» автомобили?

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» уже сообщали о том, что средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13,4 года (на 01.07.2019). Однако в зависимости от федерального округа данный показатель заметно отличается.

28 ноября 2019, 16:32

Средний возраст легковых автомобилей в России – 13,4 года

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели исследование парка легковых автомобилей в РФ (на 1 июля 2019 года) и определили его средний возраст.

1 июля 2019, 10:00

Каков средний возраст автомобилей с пробегом в федеральных округах?

За 5 месяцев 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России превысил 2 млн единиц. При этом средний возраст всех перепроданных за этот период машин составил 11,4 года. Однако в различных федеральных округах данный показатель заметно отличается.

28 июня 2019, 07:59

Сколько и каких автомобилей в возрасте 30+ есть в России?

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», из 43,5 млн легковых автомобилей, стоящих на учете в РФ, чуть более 6% (2,65 млн единиц) находятся в возрасте старше 30 лет. Более половины из них (53,5%) это различные модели LADA (1,41 млн штук), в основном классического семейства.

18 июня 2019, 11:26

Самые «молодые» автомобили с пробегом – в Поволжье и на Северном Кавказе

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» исследовали российский рынок легковых автомобилей с пробегом по итогам 5 месяцев 2019 года и определили их средний возраст. Данное исследование охватывало все федеральные округа и субъекты РФ, в результате чего был составлен региональный рейтинг.

18 июня 2019, 10:50

Средний возраст автомобилей с пробегом в регионах РФ

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 5 месяцев 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России превысил 2 млн единиц. При этом средний возраст всех перепроданных за этот период машин составил 11,4 года.

17 июня 2019, 15:45

Какие марки имеют самый молодой автопарк в России?

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на начало нынешнего года в России насчитывалось более 43 млн легковых автомобилей. При этом около 40% из них – не старше 10 лет, что в количественном выражении чуть превышает 17 млн штук.

1 июня 2018, 10:51

Средний возраст автомобилей в Москве и Петербурге превышает 10 лет

К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в ходе исследования парка легковых автомобилей в стране.

В 2020 году новые легковые машины подорожают на 7-10%

В период с 2014 по 2019 года средневзвешенные цены на новые легковые автомобили вросли на 54%, свидетельствую результаты исследования аналитического агентства «Автостат». Так, если в 2014 году средняя стоимость нового авто составляла чуть больше одного миллиона рублей, то по итогам 11 месяцев 2019 года этот показатель вырос до 1,53 млн рублей.

Наиболее активно цены росли в конце 2014 – начале 2015 года, тогда стоимость новых машин подскочила более чем на 15%. Также довольно заметно авто прибавили в цене в начале текущего года, когда автопроизводители вынуждены были компенсировать повышение ставки НДС с 18 до 20% за счет своих клиентов. Например, с январь по сентябрь средняя стоимость иномарки выросла с 925,4 тыс. рублей до 1,006 млн. рублей, свидетельствуют данные Росстата. Больше других подорожали марки массового сегмента – Kia, Renault и Hyundai.

Подорожали и отечественные машины. За год средняя цена на российские модели выросла с 549,6 тыс. до 560 тыс. рублей за базовую комплектацию. Как рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе АвтоВАЗа, автоконцерн был вынужден повысить в этом году цены на свою продукцию дважды. Последний перерасчет прейскуранта произошел в августе: тогда компания повысила цена на 0,9% на весь модельный ряд Lada.

В этом году цена на Lada Vesta в спортивной комплектации впервые в своей истории превысила психологическую отметку в миллион рублей.

Столь значительно подорожание на рынке спровоцировано девальвацией рубля по отношению к мировым валютам, отмечает в разговоре с «Газетой.Ru» партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. «Несмотря на то, что основной удар по рублю пришелся на 2014-2015 годы, цены на авто компенсировали валютную разницу с большим отставанием. Плюс дополнительным грузом на автопроизводителей легли рост НДС, повышение утилизационного сбора и инфляция. Если бы они переложили все эти издержки на потребителей, то разница в цене с докризисным 2014 годом превысила бы 60-70%», — указывает эксперт.

В качестве дополнительного драйвера роста цен Моржаретто указывает и обновление модельного ряда. По его словам, за последнюю пятилетку большинство производителей стали оснащать автомобили современной дорогостоящей электроникой, чтобы привлечь дополнительных клиентов. «Причем электронику некоторые производители уже включают сразу в базовую комплектацию, что в итоге приводит к неминуемому подорожанию модели», — добавил эксперт.

Вместе с новыми в цене растут и подержанные автомобили. Так, средняя цена на б/у «трехлетки» на онлайн-аукционе CarPrice с августа текущего года выросла на 8,2%. В сегменте более «свежих» машин, на которых ездили не более двух лет цены прибавили около 3-5%. «Стоимость автомобилей до трех лет максимально зависит от цен на первичном рынке. У них есть очевидные плюсы — часто они еще на гарантии и с небольшим пробегом. В итоге они растут вслед за новыми авто», — указал Моржаретто.

Продажи заглохли

Тем временем, продажи автомобилей стремительно падают. Сделки по легковым и легким коммерческим автомобилям в России в ноябре текущего года сократились на 6,4%, свидетельствует статистика Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ). Всего дилерам в последний месяц осени удалось реализовать около 157 тыс. автомобилей, что на 10,6 тыс. штук меньше меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При этом негативная динамика в сегменте наблюдается с начала года. Так, в феврале спрос на легковушки сократился на 3,6%, а в мае впервые за два года упал более чем на 6%. В июле тренд на падение продолжился и спрос на автомобили рухнул еще на 2,4%.

На практике же продажи новых авто сократились с начала года на 18 – 20%,

отмечают опрошенные «Газетой.Ru» аналитики. «Спрос на новые машины не превышает 1,5 млн штук. Этого хватает лишь на то, чтобы поддерживать текущие мощности на рынке, но недостаточно для стабильного существования дилеров, что в итоге и вынуждает уходить некоторых представителей отрасли из сегмента», – указывал координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов.

Цены на взлет

Несмотря на спад продаж, в январе 2020 года цены на авто вновь поползут вверх, признают эксперты. В этот раз к ежегодной наценке из-за инфляции автопроизводители будут вынуждены прибавить утилизационный сбор. В конце ноября премьер России Дмитрий Медведев утвердил увеличение ставок утильсбора с 1 января 2020 года.

Заметнее всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей — в среднем на 110,7%. При этом машины с двигателем до 1 литра пострадают меньше (рост на 46,1%), а внедорожники и премиальные седаны с двигателем от 3,5 литров — больше (рост на 145%).

Сбор на самый массовый в России сегмент авто — с двигателем объемом 1-2 литра — увеличивается почти на 112,4%.

В итоге цены на автомобили могут существенно вырасти. Так,

в пресс-службе автодилера «АВИЛОН» отметили, что машины подорожают в среднем на 3-7%.

«Мы прогнозируем рост цен как на премиальные марки, так и на модели в массовом сегменте. При этом подорожание коснется, как иномарок, так и отечественного автопрома», — рассказал «Газете.Ru» представитель компании.

Опрошенные же автоэксперты сходятся во мнении, что цены вырастут еще сильнее – как минимум на 10%. Помимо повышения утильсбора, подорожание автомобилей может быть отчасти вызвано отменой компенсаций пошлин на комплектующие. А это рост цен еще на 2-3%. Кроме того, по их оценкам, вслед за новыми машинами подтянется и вторичный рынок.

На прошлой неделе ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) также сообщала, что прогнозирует постепенный рост цен на автомобили в России в 2020 году составит примерно 5%.

Впрочем, глава Минпромторга Денис Мантуров обещал, что даже с учетом повышения доля утильсбора в стоимости автомобилей останется в пределах 1,5-2%.

Самые продаваемые б/у автомобили России 2020

Не все машины высоко котируются на вторичном авторынке. И если вы хотите купить автомобиль, который через несколько лет можно будет выгодно продать, мы поможем определиться с выбором.

Представляем вам рейтинг самых ликвидных подержанных автомобилей в России в 2020 году по данным издания Drom.ru. Для удобства он разбит на возрастные категории. Основным критерием ликвидности является среднее время продажи авто.

Самые популярные подержанные автомобили от 3 до 5 лет

5. Mazda 3

Подержанную «Мазду», в среднем, продают за 13,1 дня

Эта элегантная японская красавица – самая дорогая машина на рынке подержанных авто из всех моделей, представленных в нашем рейтинге. Из рук в руки она переходит за сумму в 848 000-1 190 000 рублей.

У нее хорошая шумоизоляция, средний расход топлива по городу составляет 9.7 литра, и, по отзывам опытных автолюбителей, в самостоятельном ремонте не сильно сложнее, чем представители ВАЗ-семейства. Однако перед покупкой подержанной Mazda 3 советуем сделать пробный заезд, чтобы убедиться в отсутствии «жора» масла, а также внимательно проверить геометрию кузова, так как эти машины часто продают битыми.

Читать еще:  Как подсоединить камеру заднего вида к планшету

4. Renault Logan

Удается продать, в среднем, за 13,1 дня

Надежный и неприхотливый субкомпактный бюджетник полюбился российским автовладельцам за вместительность, высокий клиренс, надежную подвеску и уверенный запуск в холода даже при минус 30 градусах.

Жалуются владельцы Renault Logan на шумоизоляцию (традиционная беда бюджетных легковых авто) и нехватку мощности на шоссе, особенно с включенным кондиционером.

Уйдет «не битый не крашеный» 3-5 летний «Логан» за 298-628 тысяч рублей.

3. Lada Granta

Среднее время продажи – 13 дней

Один из самых популярных российских бюджетников недолго задерживается на досках объявлений по продаже автомобилей. Обычно он уходит за 245-475 тысяч рублей, в зависимости от возраста и технического состояния.

Эта модель отличается довольно экономичным расходом топлива – до 10 литров в городе без учета пробок, высоким клиренсом, хорошей обзорностью и внушительным объемом багажника (480 литров). А вот шумоизоляция в ней неважная, это отмечают большинство водителей.

2. Hyundai Solaris

Можно продать за 12,1 дня

Молодой кореец санкт-петербургской сборки принесет своему «старому» владельцу от 410 тысяч до 845 тысяч рублей, в зависимости от состояния и комплектации. У него симпатичная внешность, удобные кресла, в которых и водителю и пассажирам комфортно путешествовать на дальние расстояния, хорошая обзорность и экономичный расход топлива – 8-10 литров в городе.

Шумоизоляция и штатная музыка у Hyundai Solaris посредственные, но последнюю проблему легко решить установкой качественной автомагнитолы.

1. Kia Rio

Очень быстро уходит на вторичном рынке — за 11,5 дней

Первым номером в списке самых ликвидных «б/у» авто идет машина корейского бренда, но питерской сборки. Новому хозяину она обойдется в 445-850 тысяч рублей. В 2019 году Kia Rio возглавила пятерку самых продаваемых автомобилей в России до 1 миллиона рублей.

Самые ликвидные подержанные машины 6-10 лет в России

5. Hyundai Solaris

Время продажи — 10,2 дня

Всего за 339-619 тысяч рублей вы сможете стать обладателем хорошего подержанного авто отечественной сборки. При этом весь предпродажный контроль качества осуществляют корейские специалисты.

4. Lada Priora

Можно продать, в среднем, за 10,1 дня

«Приора», как много в этом слове для сердца русского автолюбителя слилось. Хорошая управляемость, недорогое обслуживание, неплохая динамика, большой багажник и теплый салон зимой – вот основные, но не единственные преимущества этой модели. На ней можно и на природу съездить и по городу покататься, везде она идет шустро, юрко и не подводит в жару и в холод.

При необходимости обслуживать этот автомобиль можно и самостоятельно, благо запчасти продаются в любом автомагазине и стоят дешево по сравнению с запчастями для иномарок.

Крепкая, и не слишком побитая жизнью 6-10-летняя «Приора» обойдется вам в 165-380 тысяч рублей.

3. Kia Rio

От момента продажи до покупки уходит, в среднем, 10 дней

И вновь в рейтинге самых продаваемых подержанных машин в России красавица Kia Rio, которую собирают в Санкт-Петербурге. Обойдется «коренная петербурженка» с корейскими корнями новому автовладельцу в 288-615 тысяч рублей.

2. ВАЗ-2114 Lada Samara

Среднее время от размещения объявления до продажи – 9, 9 дня

Купив это отечественное авто за 119-240 тысяч рублей вам не придется беспокоиться о том, где бы купить к нему запчасти в случае поломки. Они продаются в большинстве магазинов автозапчастей.

Двигатель у Lada Samara тяговитый, расход топлива небольшой (в городе – около 9 литров, в смешанном цикло – 7,6 литра), проходимость и динамика весьма хороши для столь бюджетной цены, так что на неудобства вроде плохой шумоизоляции, обзорности и не слишком элегантного дизайна салона можно закрыть глаза.

1. ВАЗ-2107

На продажу, в среднем, уходит, 9 дней

Неувядающая российская автомобильная классика расходится на вторичном рынке как горячие пирожки. Новому владельцу авто обойдется в 95-157 тысяч рублей. Такую машину часто покупают или дарят начинающим водителям.

Это не «породистый рысак», а неприхотливая железная лошадка, которая заводится в любые холода и недорога в обслуживании. Последний момент очень важен, так как в подержанном ВАЗ-2107 постоянно приходится что-то «доводить до ума». С другой стороны, эта машина легко сделает из вас автомеханика-самоучку. Или продайте ее более рукастому автовладельцу.

Самые востребованные подержанные авто в России от 11 до 15 лет

5. Lada Priora

Обычный срок продажи на вторичном рынке — 7,2 дня

Даже «Приоры» почтенного для машин возраста весьма востребованы у российских покупателей. И те, кому не хватило денег на 6-10-летнюю машину, могут купить чуть более старую за 120-220 тысяч рублей.

4. ВАЗ-2107

Это авто можно продать на вторичном рынке за неделю

Если в рейтинге наиболее продаваемых б/у авто в возрасте от 6 до 10 лет ВАЗ-2107 «Жигули» лидировал, то в подборке 11-15-леток он занимает скромное четвертое место. Но это все равно неплохо, ведь на его продажу уходит, в среднем, не более недели. Желающему приобрести такое авто понадобится сумма в 45-100 тысяч рублей.

3. Toyota Allex

Возможно продать за 6,9 дня

Эта праворульная версия старой Toyota Corolla до сих пор остается весьма популярной на Дальнем Востоке. Ее готовы купить за 380-460 тысяч рублей.

Этот комфортный в управлении, вместительный, маневренный и простой в обслуживании автомобиль идеален в городских условиях (расход бензина – 7,1 литра). Он редко ломается, имеет отличную печку, а запчасти обходятся не слишком дорого. В целом Toyota Allex – отличный вариант для тех, кому нужно комфортное и надежное, пусть и не слишком быстрое праворульное авто.

2. ВАЗ-2114 Lada Samara

Среднее время продажи — 6,7 дня

Да-да, «вашу “Ладу” и тут и там показывают», ведь мы уже поместили ее в список самых востребованных легковушек со сроком эксплуатации 6-10 лет. И 6-10-летние, и более старшего возраста машины этой марки очень котируются на вторичном автомобильном рынке России в 2020 году. Но если «молоденькую «Ладу» можно купить за 119-240 тысяч рублей, то у 11-15-летки есть все шансы уйти к новому водителю за 75-160 тысяч рублей.

1. ВАЗ-2106

Удастся продать за 6,3 дня

Этот автомобиль российской сборки, снятый с производства в 2006 году, предлагается на онлайн-досках объявлений по цене 55-85 тысяч рублей. Дешевизна, а также ряд достоинств ВАЗ-2106:

  • вместительный салон;
  • мягкая подвеска;
  • ремонтопригодность;
  • хорошая проходимость по сельским дорогам;
  • большой багажник;
  • неприхотливость в обслуживании

делают это авто предпочтительным выбором для тех, кому нужна недорогая и надежная «ласточка» для поездок на дачу и от дома до работы.

Из основных недостатков ВАЗ-2106 большинство водителей отмечают плохую посадку водителя, что затрудняет обзор, плохую шумоизоляцию и отсутствие комфорта в салоне. Плюс каждые 5-7 тысяч километров возникают различные мелкие поломки.

Для авто снизили пенсионный возраст

ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ ДЛЯ АВТО

Желание убрать с российских дорог машины почтенного возраста законодатели объясняют заботой об экологии. Грузовики и легковушки дают до 65% загрязнения воздуха. А в мегаполисах эта цифра может достигать и 85%.

Чем новее машина, тем меньше от нее выхлопов. Так рассудили в Госдуме и предложили правительству подумать «о законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». Что это за сроки, не уточняется.

Например, в Московской области установили свой «пенсионный возраст» для общественного транспорта – пять лет с момента выпуска для микроавтобусов и семь для больших моделей.

На федеральном уровне это пока только идеи. Россиянам не запрещают кататься хоть на «Победе» 1952 года выпуска, хоть на отметившей 40-летний юбилей «Копейке». Единственное, что пытаются регулировать — это возраст автобусов, на которых возят детей. Правда, норма вступит в силу только в следующем году.

– Мы ее переносим уже пять раз, потому что в регионах нет такого количества новых автобусов, – рассказал « КП » президент Московского транспортного союза Юрий Свешников.

Автопроизводители, такие как КамАЗ и ГАЗ, в один голос поддерживают идею депутатов. Правда, упирают в основном на безопасность на дорогах и экологическую ситуацию, а не на прибыль, которую им принесет масштабное обновление парка автобусов и грузовиков.

Автобус для перевозки детей в Забайкальске. Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

ТОЛЬКО КОММЕРЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ

– Мы не говорим о тех автомобилях, на которых граждане ездят сами, возят детей или рассаду на дачу. Речь о коммерческих авто, с помощью которых зарабатывают деньги, – подчеркнула заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Альфия Когогина.

То есть на свалке истории могут оказаться старенькие автобусы, такси, грузовики.

– Предлагаем помочь предприятиям со старыми, явно экологически грязными автомобилями обновить свои парки, – объясняет Когогина . – Можно ввести повышенные налоги на такие авто и разработать программу, по которой его можно будет заменить на более современное.

Простых людей обещают не трогать.

– Что касается частных автовладельцев, наша позиция заключается в следующем: замену устаревшего автотранспорта надо вводить через поощрение при замене старых машин на новые, – сказал первый замруководителя думской фракции «Единая Россия» Андрей Исаев.

Первый замруководителя думской фракции «Единая Россия» Андрей Исаев. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

По сути депутат описывает ряд программ по поддержке автопрома, которые действуют в стране. Сейчас можно оформить льготный автокредит на первую машину или авто для большой семьи. А малый и средний бизнес имеет возможность закупиться грузовиками и спецтехникой со скидкой. Только за первые полгода 2019 по этим программам продали в общей сложности 63 тысячи авто.

Читать еще:  Как разобрать печку на ваз 2107 инжектор

А вот масштабный проект обновления парка, работавший с 2015 по 2017 возобновлять, судя по всему, не планируют. Тогда действовала схема trade-in, которую активно применяют магазины бытовой техники: сдаешь старое авто, получаешь скидку на новое. Таким образом обновили «железного коня» 1,2 миллиона россиян. Чиновники говорят, что сейчас в такой схеме нет смысла — у людей уже просто не осталось столько требующих замены авто. Если в 2015 по программе приобрели 40,7% от всех купленных в стране машин, то в 2017 только 11%.

НА НОВОЕ ДЕНЕГ НЕТ

– Непонятно, с какой стати что-то запрещать. А зачем тогда техосмотр? Во время него, кстати, и содержимое выхлопа определяется, если мы сейчас говорим о заботе об экологии. Если по результатам ежегодного техосмотра коммерческий автотранспорт соответствует всем требованиям, почему он должен быть запрещен? – рассуждает Юрий Свешников . – В Германии , например, только 14% 20-летних автобусов не проходят техосмотр с первого раза.

У перевозчиков просто нет денег, чтобы обновить автобусы в таком объеме. По оценкам специалистов, во многих регионах стоимость проезда в два раза меньше, чем его себестоимость.

– То, что предлагают депутаты, сделать просто невозможно. Я работаю в Новосибирске , это город-миллионник, столица Сибири . Так у нас примерно половине автобусов уже лет 15. И в соседних регионах ситуация не лучше, – сказал «Комсомольской правде» директор ООО «Сибирь Экспресс» Станислав Кутовенко. – Понимаю, нужно стремиться к тому, чтобы по всей стране бегали новенькие автобусы и грузовики. Но сейчас сделать это нереально. Что касается общественного транспорта, тут мы сильно ограничены тарифами. А просто так поднять их никто не даст. Если уж ставить задачу обновление парка, то давать на нее несколько лет. Пять или десять в зависимости от конкретных требований. Без такого переходного периода просто некому будет на половину маршрутов выходить.

Как бы то ни было, в Минтрансе РФ заявили, что изучают предложение депутатов.

КОНКРЕТНО

65,2% – коммерческих автомобилей старше 15 лет

11,4 года – средний возраст легковых машин в России

15,9 лет — средний возраст автобусов

19,3 лет – средний возраст грузовиков

По данным аналитического агентства Автостат

ВОПРОС ДНЯ

Можем ли мы обойтись без старых авто?

Андрей ПОГРЕБНЯК, директор Главного управления организации дорожного движения ГИБДД:

– Все зависит от экономики в стране, если есть возможность господдержки, то почему надо ездить на старье? Часто причиной аварий служит именно техническое состояние транспорта. Но хорошо бы создать льготные условия для перевозчиков, во всем мире для этого используют не запретительные, а стимулирующие меры. Ведь люди не от хорошей жизни ездят на убитых авто.

Петр ШКУМАТОВ, координатор общественного движения «Синие ведерки»:

– Мы не можем обойтись без старых авто, потому что у людей нет денег на новые. Иначе это приведет к тому, что владельцы старых авто уйдут в тень, к росту взяток. Мы уже видим, что запрет на перевозку групп детей в автобусах старше 10 лет привел к росту цен на поездки.

Можем ли мы обойтись без старых авто? Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

Дмитрий РЫБАЛЬЧЕНКО, основатель агрегатора новых автомобилей Autospot.ru:

– Есть опыт Японии – с прогрессивным налогом на авто старше 10, 15, 20 лет. Такой налог и субсидии на покупку новых авто могут позволить вывести из оборота старые машины. Но наших автовладельцев и так выдоили досуха: цены на топливо, транспортный налог, ОСАГО, новые штрафы, камеры, парковки. Если и дальше так продолжать, то можно поломать целые отрасли.

Антон ШАПАРИН, вице-президент Национального автомобильного союза:

– Мы не можем обойтись, потому что у нас автопарк коммерческих авто полностью старый, их средний возраст – 14 – 18 лет. Предложение Госдумы – это лоббизм во всей красе. Все это вызовет разгон инфляции и протестные волнения.

Максим РЯЗАНОВ, техдиректор компании Fresh Auto:

– Надо смотреть не на возраст автомобиля, а на его экологическую чистоту! Ведь владельцы, приобретая машину, нередко просто удаляют катализаторы, сажевые фильтры – и уже о заботе об экологии речи быть не может.

Александр ЗАПОЛЬСКИС, политолог:

– У нас почти весь восток страны – за Уралом – ездит на старых японских машинах. Если заставить выбрасывать машину старше 15 лет, то автомобилей лишатся четверть владельцев! И большинство покупку новых не потянут.

Можем ли мы обойтись без старых автомобилей?.Опрос

Что ждет автомобилистов в 2020 году?

Новый год вновь стал стартовой площадкой для разного рода нововведений для автомобилистов. Они продолжат вступать в действие практически на протяжении всех 12 месяцев. Кроме того, всегда актуальна стоимость эксплуатации и содержания авто.

Цена автомобилей

Автомобили в 2020 году снова подорожают. Точнее, уже начали дорожать. И это притом, что в прошлом году объем продаж упал на 2,3 %. Причина банальна: гражданам не хватает средств, так как реальные доходы не растут, а продавцы, по данным аналитиков, «достигли потолка возможностей в стимулировании спроса». И в 2020 году прогнозируется продолжение падения продаж с одновременным ростом цен, в том числе в связи с повышением утилизационного сбора.

1 января за самые популярные новые легковые машины с двигателями объемом 1 — 2 л придется заплатить почти 180 тысяч рублей утильсбора вместо 84 тысяч. Эксперты предполагают рост цен на 5 — 7 %, что для брендов из массового сегмента составляет 40 тысяч — 60 тысяч рублей. Помочь продажам может только государственная поддержка. Она распространяется на недорогие машины. Госпомощь в 2020 году последует в рамках социальных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Первый вариант предназначался для семей с двумя и более несовершеннолетними детьми, второй доступен любому совершеннолетнему россиянину. По этим программам скидку в десять процентов на все свои автомобили предоставят компании «АвтоВАЗ», УАЗ и Datsun, на неполный модельный ряд — Renault, Nissan, Skoda, Volkswagen, Kia, Hyundai. Отмечается, что в настоящее время трудно выполнять условие участия в программе относительно ограничения стоимости автомобилей, так как все меньше транспортных средств удерживают стоимость до одного миллиона рублей.

Специалисты аналитического агентства «Автостат» подсчитали, что самым бюджетным средним ценником среди новых иномарок сегодня может похвастаться Datsun — 574 тысячи рублей. Также прайсы до 1 млн рублей получают авто марок Renault, Chevrolet и Lifan. Речь идет об усредненной цене проданных авто.

Отмечен и рост цен на подержанные автомобили до трех лет. За год их стоимость подскочила на 9 — 13 % и в среднем составляет 878 тысяч рублей. Самое доступное авто не старше трех лет — снова японский седан Datsun on-DO со средней ценой 374 тысячи рублей.

Еще одна показательная тенденция: в России увеличился средний срок владения автомобилем с 73 до 75 месяцев. То есть машина эксплуатируется первым владельцем в среднем 6 лет и 3 месяца. Цены на новые авто за 5 лет поднялись в среднем на 60 %. С учетом потери стоимости для того, чтобы пересесть на аналогичный новый автомобиль, автовладельцу необходимо доплатить 100 — 150 % от цены текущей пяти- или шестилетней машины. Объем финансового оборота на вторичном рынке уже сопоставим с рынком новых автомобилей.
Также сообщается, что в половине случаев россиянам отказывают в выдаче автокредитов. Ставки начинаются от 3,5 %, но с оформлением КАСКО и страхованием жизни.

Стоимость топлива

Почти в 50 российских регионах отмечен рост цен на бензин в январе. Пока это десятые доли процента. В Череповце литр бензина АИ-92 подорожал в пределах 50 копеек.
Росстат сообщает, что средняя потребительская стоимость 1 литра бензина достигла 44,75 рубля. АИ-92 в среднем по стране стоит 42,34 рубля, на крупных сетях в Череповце — от 43,2 до 44,24 рубля за литр. АИ-95 по России в среднем стоит 45,79 рубля, литр дизеля — 48,01 рубля. В Череповце и на эти виды топлива цены выше средних по стране.

Прежний кабинет министров российского правительства в начале года гарантировал, что серьезного увеличения стоимости не будет, оно не превысит уровень инфляции. Прогноз предполагает отсутствие потрясений на нефтяном рынке. За 2019 год цены на бензин по стране в среднем выросли на 3 %, на дизельное топливо — на 3,5 %.

Получение госномеров

Зарегистрировать новый автомобиль можно по новым правилам. Теперь сделать это за авто-владельца может дилер, а покупатель заберет машину из автосалона уже с документами от ГИБДД и регистрационными знаками. ФАС установила стоимость такой услуги в размере 500 рублей. Вот только пока эта услуга не заработала. Дело в том, что регистрировать транспорт в ГИБДД могут только дилеры, включенные в специальный реестр МВД, но пройти необходимые для этого процедуры продавцы автомобилей пока не успели, а некоторые раздумывают, стоит ли это вообще делать. Эксперты полагают, что широко доступной новая услуга станет в лучшем случае к середине года.

Другое нововведение — при постановке машины на учет в ГИБДД у автовладельца теперь есть выбор: получить вместе со свидетельством о регистрации машины госномер или только документы, а сам знак заказать в специальной организации-изготовителе. В первом случае нужно платить госпошлину в размере 2 850 рублей, а во втором — 850 рублей за изготовление номерного знака. Однако эта норма касается лишь тех владельцев машин, которые и сами зарегистрированы в том же регионе, где ставят на учет свой автомобиль. В ином случае номерные знаки придется изготавливать самостоятельно по месту прописки. В ГИБДД лишь присвоят номер с кодом региона, в котором владелец зарегистрирован, и выдадут свидетельство о регистрации. То есть теперь число череповчан с номерами других регионов на автомобилях станет уменьшаться.

Читать еще:  Какой момент затяжки болтов гбц

И тут следующий нюанс: ездить без номеров после регистрации нельзя — грозит штраф и изъятие средства передвижения. Поэтому за госномером придется сходить пешком. Ездить без номеров в течение десяти дней теперь разрешено только тем водителям, которые еще не зарегистрировали машину.

Экзамен на права

Учиться водить машину теперь имеют право те, кому исполнилось 16 лет, а автобусы, троллейбусы и трамваи — те, кому есть 20. Разрешена также учебная езда по автомагистралям.
С 1 октября 2020 года из практической части экзамена на получение водительских прав исключат этап «площадка», а элементы этого испытания будут проводиться в городе на дорогах с малоинтенсивным движением или на закрытых территориях.

По новым правилам заезды в бокс, параллельная парковка и разворот в ограниченном пространстве будут организованы на закрытых территориях. Будет также проверяться умение двигаться с максимальной разрешенной скоростью. Маршруты подвергнутся изменениям и не будут заранее известны экзаменуемым.

Будущие водители смогут оспаривать результаты экзамена при несогласии с ними. Теоретическая часть будет расширена за счет дополнительных вопросов по основам безопасного вождения, психологии и медицине.
Уточнены и сроки проведения повторных экзаменов, если кандидат не сдал их с первого раза: теорию пересдать можно будет не ранее чем через семь и не позднее чем через 30 календарных дней, а практику — не ранее чем через семь и не позднее чем через 60 дней со дня предыдущего экзамена.

Техосмотр

8 июня вступят в силу поправки в закон, изменяющие порядок прохождения техосмотра автомобиля. Теперь диагностическая карта будет оформляться в электронном виде прямо в автоматизированной информационной системе — АИС ТО. Правда, если автовладелец пожелает, ему выдадут бумажный вариант.

В ходе техосмотра будут делаться три фотографии с указанием координат съемки: до начала диагностики, в любой момент во время нее и по окончании процесса. Снимки будут загружаться в АИС ТО. Это делается, чтобы искоренить практику фиктивных техосмотров, когда автовладельцы платят за диагностические карты, не проходя самого ТО.

Новый штраф

Теперь по закону будут наказывать штрафом в размере двух тысяч рублей за езду без действующей диагностической карты. Если учесть, что без нее нельзя оформить полис ОСАГО, общая сумма штрафа составит 2 800 рублей. Кстати, в технологически передовых регионах водителей без полиса «автогражданки» теперь автоматически вычисляют дорожные камеры.

Владимир Сентябрев, газета «Голос Череповца»

Для авто снизили пенсионный возраст

ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ ДЛЯ АВТО

Желание убрать с российских дорог машины почтенного возраста законодатели объясняют заботой об экологии. Грузовики и легковушки дают до 65% загрязнения воздуха. А в мегаполисах эта цифра может достигать и 85%.

Чем новее машина, тем меньше от нее выхлопов. Так рассудили в Госдуме и предложили правительству подумать «о законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». Что это за сроки, не уточняется.

Например, в Московской области установили свой «пенсионный возраст» для общественного транспорта – пять лет с момента выпуска для микроавтобусов и семь для больших моделей.

На федеральном уровне это пока только идеи. Россиянам не запрещают кататься хоть на «Победе» 1952 года выпуска, хоть на отметившей 40-летний юбилей «Копейке». Единственное, что пытаются регулировать — это возраст автобусов, на которых возят детей. Правда, норма вступит в силу только в следующем году.

– Мы ее переносим уже пять раз, потому что в регионах нет такого количества новых автобусов, – рассказал « КП » президент Московского транспортного союза Юрий Свешников.

Автопроизводители, такие как КамАЗ и ГАЗ, в один голос поддерживают идею депутатов. Правда, упирают в основном на безопасность на дорогах и экологическую ситуацию, а не на прибыль, которую им принесет масштабное обновление парка автобусов и грузовиков.

Автобус для перевозки детей в Забайкальске. Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

ТОЛЬКО КОММЕРЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ

– Мы не говорим о тех автомобилях, на которых граждане ездят сами, возят детей или рассаду на дачу. Речь о коммерческих авто, с помощью которых зарабатывают деньги, – подчеркнула заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Альфия Когогина.

То есть на свалке истории могут оказаться старенькие автобусы, такси, грузовики.

– Предлагаем помочь предприятиям со старыми, явно экологически грязными автомобилями обновить свои парки, – объясняет Когогина . – Можно ввести повышенные налоги на такие авто и разработать программу, по которой его можно будет заменить на более современное.

Простых людей обещают не трогать.

– Что касается частных автовладельцев, наша позиция заключается в следующем: замену устаревшего автотранспорта надо вводить через поощрение при замене старых машин на новые, – сказал первый замруководителя думской фракции «Единая Россия» Андрей Исаев.

Первый замруководителя думской фракции «Единая Россия» Андрей Исаев. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

По сути депутат описывает ряд программ по поддержке автопрома, которые действуют в стране. Сейчас можно оформить льготный автокредит на первую машину или авто для большой семьи. А малый и средний бизнес имеет возможность закупиться грузовиками и спецтехникой со скидкой. Только за первые полгода 2019 по этим программам продали в общей сложности 63 тысячи авто.

А вот масштабный проект обновления парка, работавший с 2015 по 2017 возобновлять, судя по всему, не планируют. Тогда действовала схема trade-in, которую активно применяют магазины бытовой техники: сдаешь старое авто, получаешь скидку на новое. Таким образом обновили «железного коня» 1,2 миллиона россиян. Чиновники говорят, что сейчас в такой схеме нет смысла — у людей уже просто не осталось столько требующих замены авто. Если в 2015 по программе приобрели 40,7% от всех купленных в стране машин, то в 2017 только 11%.

НА НОВОЕ ДЕНЕГ НЕТ

– Непонятно, с какой стати что-то запрещать. А зачем тогда техосмотр? Во время него, кстати, и содержимое выхлопа определяется, если мы сейчас говорим о заботе об экологии. Если по результатам ежегодного техосмотра коммерческий автотранспорт соответствует всем требованиям, почему он должен быть запрещен? – рассуждает Юрий Свешников . – В Германии , например, только 14% 20-летних автобусов не проходят техосмотр с первого раза.

У перевозчиков просто нет денег, чтобы обновить автобусы в таком объеме. По оценкам специалистов, во многих регионах стоимость проезда в два раза меньше, чем его себестоимость.

– То, что предлагают депутаты, сделать просто невозможно. Я работаю в Новосибирске , это город-миллионник, столица Сибири . Так у нас примерно половине автобусов уже лет 15. И в соседних регионах ситуация не лучше, – сказал «Комсомольской правде» директор ООО «Сибирь Экспресс» Станислав Кутовенко. – Понимаю, нужно стремиться к тому, чтобы по всей стране бегали новенькие автобусы и грузовики. Но сейчас сделать это нереально. Что касается общественного транспорта, тут мы сильно ограничены тарифами. А просто так поднять их никто не даст. Если уж ставить задачу обновление парка, то давать на нее несколько лет. Пять или десять в зависимости от конкретных требований. Без такого переходного периода просто некому будет на половину маршрутов выходить.

Как бы то ни было, в Минтрансе РФ заявили, что изучают предложение депутатов.

КОНКРЕТНО

65,2% – коммерческих автомобилей старше 15 лет

11,4 года – средний возраст легковых машин в России

15,9 лет — средний возраст автобусов

19,3 лет – средний возраст грузовиков

По данным аналитического агентства Автостат

ВОПРОС ДНЯ

Можем ли мы обойтись без старых авто?

Андрей ПОГРЕБНЯК, директор Главного управления организации дорожного движения ГИБДД:

– Все зависит от экономики в стране, если есть возможность господдержки, то почему надо ездить на старье? Часто причиной аварий служит именно техническое состояние транспорта. Но хорошо бы создать льготные условия для перевозчиков, во всем мире для этого используют не запретительные, а стимулирующие меры. Ведь люди не от хорошей жизни ездят на убитых авто.

Петр ШКУМАТОВ, координатор общественного движения «Синие ведерки»:

– Мы не можем обойтись без старых авто, потому что у людей нет денег на новые. Иначе это приведет к тому, что владельцы старых авто уйдут в тень, к росту взяток. Мы уже видим, что запрет на перевозку групп детей в автобусах старше 10 лет привел к росту цен на поездки.

Можем ли мы обойтись без старых авто? Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

Дмитрий РЫБАЛЬЧЕНКО, основатель агрегатора новых автомобилей Autospot.ru:

– Есть опыт Японии – с прогрессивным налогом на авто старше 10, 15, 20 лет. Такой налог и субсидии на покупку новых авто могут позволить вывести из оборота старые машины. Но наших автовладельцев и так выдоили досуха: цены на топливо, транспортный налог, ОСАГО, новые штрафы, камеры, парковки. Если и дальше так продолжать, то можно поломать целые отрасли.

Антон ШАПАРИН, вице-президент Национального автомобильного союза:

– Мы не можем обойтись, потому что у нас автопарк коммерческих авто полностью старый, их средний возраст – 14 – 18 лет. Предложение Госдумы – это лоббизм во всей красе. Все это вызовет разгон инфляции и протестные волнения.

Максим РЯЗАНОВ, техдиректор компании Fresh Auto:

– Надо смотреть не на возраст автомобиля, а на его экологическую чистоту! Ведь владельцы, приобретая машину, нередко просто удаляют катализаторы, сажевые фильтры – и уже о заботе об экологии речи быть не может.

Александр ЗАПОЛЬСКИС, политолог:

– У нас почти весь восток страны – за Уралом – ездит на старых японских машинах. Если заставить выбрасывать машину старше 15 лет, то автомобилей лишатся четверть владельцев! И большинство покупку новых не потянут.

Можем ли мы обойтись без старых автомобилей?.Опрос

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector