Тест драйв лада веста кросс универсал 2020
Lada Vesta SW и SW Cross: до Крыма и обратно
Путь от редакции до Крымского моста неблизкий. Однако такая поездка — хороший повод проверить, какие новые стороны откроются у вазовских новинок в дальней дороге.
LADA > Vesta SW
Встретились на берегу Керченского пролива практически ровесники. Весту-седан начали делать в Ижевске в сентябре 2015 года, а новости о начале постройки моста появились чуть раньше, весной того же года. Два с половиной года я езжу на купленной редакцией Весте из первых выпусков. Это седан с двигателем 1.6 и роботизированной коробкой, который на сегодняшний день прошел 60 000 км. Позади у нас и немало дальних поездок.
Интересно, как отличается от него пара универсалов, которые увидели свет на два года позже. Ведь не секрет, что АВТОВАЗ за время выпуска модернизировал флагманскую модель по многим параметрам, включая набор опций и уровень комфорта. С пятидверками SW и SW Cross я знаком не понаслышке: летал осенью прошлого года на премьерный тест-драйв в Сочи (ЗР, № 11, 2017). Но там были едва выехавшие за ворота завода машины, а на знакомство с ними отвели пару дней и пару сотен километров. Сейчас же совсем другое дело: впереди неделя и больше 3500 км вместе.
Обе машины, отправившиеся к мосту, оснащены 122-сильными двигателями 1.8 и механическими коробками. Пара дней до старта пробега и утренний московский трафик на пути от дома до трассы М-4 еще раз подтвердили мое впечатление от первой встречи с этим силовым агрегатом в Сочи. В городских условиях вы едва ли поймете его превосходство над базовым мотором 1.6. Если вы практически не выезжаете на трассу, где требуются частые обгоны, смело посоветую не переплачивать за двигатель.
С тем же мнением я доехал до Ростова. Широкий платник позволяет ехать на круиз-контроле, и количество «лошадей» под капотом роли абсолютно не играет. Раскрыли потенциал мотора 1.8 пошедшие после съезда с федеральной магистрали узкие местные дорожки. Медленные КАМАЗы-«сельхозники» замедляют движение и на многополосном шоссе, а на узком эмоции от встречи с ними возрастают на порядки.
Но у меня с обгонами проблем нет: переход на третью, и Веста радует адекватным ускорением. Если настигнешь кого-то более скоростного, тоже не проблема. Мотор 1.8 неплохо раскручивается и на четвертой ступени. Главное — не мнить, что у тебя под капотом шесть цилиндров, выходя на встречную полосу на пятой передаче. С таким подходом, конечно, наступит разочарование. А то и авария.
Колейность на асфальте в России — обычное дело. Есть она и на местных дорожках, и на федеральном платнике М-4. Классический универсал Лада Веста SW на шинах 195/55 R16 ведет себя в асфальтовой колее менее нервно, нежели SW Cross в обувке размерности 205/55 R17. Но наши машины ехали на резине разных брендов: Michelin на SW и Marshal (бренд компании Kumho) на SW Cross. Так что воздержимся от выводов, в какой степени на рысканье «кроссовера» влияют конструктивные отличия, а в какой — модель резины. Но большая ширина, конечно, вносит свою лепту.
А вот жалобы владельцев «кроссов» на помятые колеса — факт очевидный, на профильных форумах их найти уже несложно. Да что там, даже редакционному седану с «шестнадцатыми» высокопрофильными шинами за первый же год не удалось избежать повреждений. Так что, если вы запали на Весту SW Cross, учтите перед покупкой еще один фактор — качество дорог, по которым ей придется ездить. Прокатка —удовольствие не самое дешевое и не добавляющее прочности колесам.
АВТОВАЗ заявляет для Весты SW и SW Cross практически одинаковый расход топлива. Псевдокроссовер за счет иных шин и аэродинамики выпивает на сотню в среднем на 100 мл бензина больше. Мы решили не ловить реальную разницу (очевидно, что она мизерная), а пошли другим путем. Практически весь маршрут автомобили ехали независимо друг от друга. Простой универсал вел спокойный водитель, кросс-версию — активный. Подсчитанные после финиша в редакции результаты оказались очень наглядными. В первом случае расход бензина АИ-95 составил 7,7 л/100 км, во втором — 8,5 л/100 км. Так что будете «жечь» — оставите на каждой сотне километров больше 40 лишних рублей. Причем разницу можно сделать и больше: все зависит от того, как один водитель умеет экономить, а другой — жать на правую педаль.
Снова возвращаюсь к эмоциям первой встречи с 1,8-литровой Вестой на «ручке». Тогда машина показалась мне совсем не резвой. Погрешил на скромный пробег: 600–700 км еще недостаточно, чтобы новенькая Лада набрала в полную силу. И эта мысль нашла свое подтверждение в дальней поездке. Перед стартом одометр Весты SW Cross показывал всего 1500 км, и автомобиль вел себя точно так же, как его собратья в Сочи. После поездки пробег перевалил за 5000 км, и ехала пятидверка уже заметно шустрее. А вторая машина, обычный универсал, еще живее! Все правильно: она еще к моменту старта намотала больше 10 000 км. Выходит, еще жива давняя традиция вазовских агрегатов «раскатываться» спустя десяток тысяч километров. Если ездить каждый день на одной и той же машине, этот эффект можно и не заметить. А вот пересаживаясь из одной в другую, разницу ощущаешь очень сильно.
Так что не спешите разочаровываться, если на дилерском тест драйве Лада Веста с мотором 1.8 не сумеет вас обаять. Ей лучше на просторе трассы да после серьезной обкатки.
О ТРАССЕ М-4 «ДОН»
Откровенно плохого покрытия мы за нашу поездку не видели. Худший асфальт с обилием заплаток встречается на перегоне Каменск-Шахтинский — Ростов (в обе стороны). Там, впрочем, полотно активно меняют, и к отпускному сезону должны успеть. А вот в Ростовской области на капитальном ремонте стоят несколько мостов, что привело к сужению трассы до одной полосы в каждую сторону. До потока отдыхающих доделать явно не успеют, так что готовьтесь постоять в пробках. Или ищите объезд по навигатору, варианты есть. С размахом меняют асфальт и после съезда с М-4 в направлении Анапы и Крыма.
Новая Лада Веста СВ Кросс после рестайлинга: обзор и минусы модели 2020 года
На отечественном рынке среди различных моделей бесспорным лидером (ввиду стоимости) остается Лада. Производитель регулярно работает над улучшением своих авто и наглядным тому доказательством, как по фото, так и по техническим характеристикам является Лада Веста СВ Кросс 2020 модельного года, прошедшая рестайлинг.
Описание кузова
Автомобиль представлен в кузове универсал. Спереди машину украшают крупные фары. От них вниз идут металлические планки, которые соединяют воздухозаборник и радиаторную решетку. Лобовое стекло крупных размеров, а корма приподнята, как и у предыдущих моделей.
Презентация Lada Vesta SW Cross
Сзади СВ Кросс украшает пластиковый бампер, усиленный металлическими компонентами. Фары трапециевидные, с частичным заходом на боковую часть кузова.
Салон и опции
Общий стиль всех моделей Лады Весты в новом салоне сохранен. Внутреннее убранство было дополнено яркими вставками. На центральной консоли расположен мультимедийный экран, а также элементы управления климатической установкой.
Салон с мультимедийным экраном
Спидометр расположен по центру приборной панели и подсвечивается оранжевыми лампочками. В новой модели увеличен багажный отсек.
Приборная панель с подсветкой
Также в СВ Кросс имеются хромированные рычаги открывания дверей и фиксаторы дефлекторов обдува. Опционально можно устанавливать в салоне черный потолок.
Хромированные накладки на двери
Уже в базовой комплектации доступна регулировка рулевого колеса по вылету и высоте.
Технические характеристики
Помимо качественного салона и обновленного кузова, Лада Веста в рестайлинговой версии 2020 года может похвастаться улучшенными техническими характеристиками. На рынке будет представлено несколько вариантов данной модели:
- С бензиновым двигателем 1.6 л и мощностью 113 л.с. Компанию им составит вариатор.
- С мотором, работающим на бензине, объемом 1.6 л и мощностью 106 «лошадей». Его оснастили механикой. Разгон до первой сотни займет 12,3 секунды. Максимальная скорость – 178 км/час. Расход топлива – 7,9 л на 100 км.
- 122-сильный агрегат, объемом 1.8л с автоматической или механической трансмиссией на выбор. Разгон до первой сотни он осуществляет за 11,3 секунды. Максимальная скорость составляет 180 км/час. Расход топлива — 7,7 л.
Цены на авто и возможные конфигурации
Автомобиль имеет несколько возможных комплектаций, каждая из которых дополнена своим преимуществами.
Comfort
Эта конфигурация обойдется в среднем в 786 тысяч рублей. В таком варианте предусмотрены:
- гидроусилитель руля;
- наличие противотуманных фар спереди и сзади;
- подогрев заднего стекла;
- передние кресла с поясничной поддержкой и подогревом;
- мультифункциональный руль;
- центральный замок с удаленным управлением;
- внешние зеркала с электронным типом управления.
Водительское сидение в этой модели регулируется по высоте. В комплект безопасности входят:
- электронный контроль стабилизации;
- предупреждение о пробуксовке передних колес;
- ABS с функцией перераспределения тормозного усилия;
- поддержка выбранной скорости;
- автоматический тип блокировки дверей после начала движения.
Комплектация Comfort с возможностью регулировки водительского сидения
Также в этом комплекте доступен кондиционер и парктроник.
Данная версия оценена в 840 тысяч рублей. При условии ее приобретения разработчики предлагают:
- лампы, зажигающиеся при посадке в салон;
- боковые подушки безопасности;
- климатическую установку;
- электрический подогрев лобового стекла.
Комплектация Люкс с мультимедийной системой
В этой версии присутствует мультимедийный комплекс с наличием шести динамиков и 7-дюймового экрана с сенсорным управлением.
Luxe Prestige
В качестве топового варианта этой модели выступает Luxe со специальным опциональным пакетом Prestige. Цены стартуют от 910 тысяч рублей.
Модель выделяется из общего ряда наличием заводской тонировки. Также имеются:
- сидения с комбинированной отделкой;
- разделительный подлокотник на заднем кресле;
- светодиодная подсветка.
Разделительный подлокотник сзади
Какие минусы отмечают водители и эксперты
Лада Веста СВ Кросс 2020 года по отзывам специалистов имеет огромное количество достоинств по сравнению с предыдущими моделями. На авторынке в своей ценовой категории это практически идеальный вариант.
Есть и минусы, которые стоит отметить:
- низкое качество оригинальных бескаркасных дворников;
- быстрая загрязняемость двигателя в районе замка под крышкой капота;
- неудачно расположенные датчики ABS.
Минус, отмеченный автолюбителями, – низкое качество дворников
Итоги
- Если внимательно присмотреться и понимать, какая цена у Лады Весты Кросс 2020 года, можно уверенно заявить – это отличный автомобиль, который полностью оправдывает свою стоимость.
- Обновленный Кросс в текущем году, по мнению экспертов, может стать одной из самых популярных моделей данного сектора авторынка.
- Обновленный кузов, удобный, красивый салон, улучшенные технические характеристики, а также надежность и безопасность – все это привлекает внимание к машине отечественного производства.
- На выбор представлены несколько комплектаций, а также модели с различными моторами и технической начинкой.
- Тест-драйв показал надежность ходовой части и отличный клиренс для отечественных дорог.
Как вы оцениваете новую модель Лада Веста Кросс СВ после рестайлинга 2020 года?
Длительный тест-драйв Lada SW Cross
После того, как россияне распробовали седан Lada Vesta, «АвтоВАЗ» выкатил смелый проект – эта же модель, но в кузове универсал. Смелый, потому что «сараи» в России традиционно не жалуют, предпочитая кроссоверы. У них и привод полный и багажник большой, и при необходимости можно пробраться по бездорожью. Дороговато только.
Для тех, кто ловит себя на подобных мыслях, отечественный «АвтоВАЗ» начал производить универсал Vesta SW и его продвинутую версию SW Cross. За рулем последней корреспонденты «Газеты.Ru» и провели особенно суровую и снежную московскую зиму, чтобы на себе прочувствовать все особенности обладания отечественным автомобилем.
Эй, рыжий
Если к седану Vesta на дорогах все уже привыкли, то «универсал», особенно в ярко-оранжевом цвете Mars пока остается «темной лошадкой». К машине присматриваются, пытаясь определить, что это за зверь такой, задают вопросы и уточняют цены. Узнав, насколько дороже универсал (простая Vesta стоит от 570 тыс. руб., до 867 тыс. в то время как SW Cross – от 771 тыс. руб. до 825 тыс. руб.), недовольно цокают языком, но все равно внимательно изучают багажник, дергают за сетки, да завистливо заглядывают в салон, разглядывая яркие цвета и глянцевые вставки.
SW Cross выглядит действительно красиво и с этим уже никто не спорит. При этом, несмотря на характерные «иксы» по бокам, издали он все равно напоминает Volvo.
У «АвтоВАЗа» есть еще одна версия универсала, попроще: Vesta SW без приставки Cross. Но выглядит он скучнее, хотя в целом характеристики такие же, кроме клиренса и колес меньшего диаметра
Алина Распопова, Андрей Супранович
Возможно, эта модель слишком ассоциируется у нас с шеф-дизайнером марки, Стивом Маттином, но вытянутый силуэт вкупе с увеличенными колесными арками навевает мысли именно о шведском бренде. В салоне, наконец-то, уже совсем не бедно. Окончательно исправлены «косяки», которыми обладала Vesta в момент запуска, а, поскольку SW Cross – самая навороченная версия универсала, сделано тут все по-максимуму. Яркий салон, необычные иксообразные элементы декора в дверях. Обивка из «экокожи» также с оранжевыми вставками.
Удобный подлокотник наконец-то не проваливается под локтем, а введение трехрежимного подогрева сидений стало настоящим прорывом.
Это правда было очень нужно, сочувствую обладателям первых версий, которые вынуждены были научиться ловить момент, когда подлая печка, затаившись, неожиданно начинает жарить. Есть и отделения под два стакана с кофе, но термокружку в них уже не пристроить.
Потенциальные покупатели: когда «автомат»?
Салон протестировала первым делом, загрузив большую семью друзей с маленьким ребенком и рюкзаками на каждый нос, и отправившись на заснеженную конюшню. Двухметровый отец семейства крупного телосложения явно подумывает, на что бы поменять подогнанную мною же малышку Skoda Fabia, которая уже не справляется с объемами всего, что нужно перевозить с дачи и обратно. Оказалось, что он смог довольно свободно устроиться на переднем пассажирском месте, что удивило даже меня.
Потенциальный покупатель сразу же оценил момент, когда при движении задним ходом на большом мониторе высветился вид с камеры заднего вида и подсказки траектории движения: «полезно, особенно когда жена окажется за рулем».
Колеса большего размера и настройки подвески позволили увеличить дорожный просвет Vesta SW Cross до 203 мм. Клиренс у «обычной» Vesta SW поскромнее -— 178 мм
Алина Распопова, Андрей Супранович
Сзади подруга довольно отрапортовала о наличии подогрева, ну а ребенок ничего не сказал, поскольку нашел USB-порт для подзарядки гаджета.
На морозе пришлось вывернуть обдув и подогрев стекол на максимум, общаться в таких условиях сложно, слишком шумно.
Поэтому я концентрируюсь на рулении, а мой друг-программист на изучении возможностей навигационной системы. «Ой, а что это мы так медленно едем, нас все обгоняют», — раздается голос подруги.
Ну простите, 11,2 сек до «сотни» это все, что может выдать самый мощный мотор для модели объемом 1,8 мощностью 122 л.с.
На самом деле я пока аккуратничаю с «механикой», но, сами просили – резко стартую со светофора, обгоняю неопознанный иностранный седан, который тонет в зеркале заднего вида после череды «лежачих полицейских». Мы же на мягкой, но четко срабатывающей подвеске пролетаем их один за другим.
«Так, а кроме «механики» что-то есть?» — вопрошают друзья. Говорю, как есть: «автомата» пока нет и вряд ли его стоит ждать в ближайшее время – стоить будет слишком дорого.
К Vesta с роботизированной коробкой передач придется привыкать долго и мучительно. И даже после обретения гармонии, нет-нет, но срываешься на переговоры с ней на повышенных тонах.
А вот для тех, кто предпочитает «ручку», пятистиступенчатый агрегат – оптимальный вариант. У механической коробки длинные передачи, она охотно прощает водителю ошибки и тянет на высоких передачах даже при низких скоростях. И тут оказывается, что подруга, кажется, готова к поиску компромисса с «роботом», но супруг явно против и тут я полностью на его стороне.
Кроме того, он явно разочаровался качеством навигации. С этим не поспоришь – с тем, что карты подтормаживают, а голосовое оповещение слишком поздно сообщает о необходимости свернуть с дороги журналисты столкнулись еще на первых тестах в Сочи, где, проскочив нужный поворот приходилось минут 20 ехать до следующего. Но ведь все в основном пользуются навигаторами в мобильных телефонах – этот аргумент, кажется, принят.
Запускаю тяжелую артиллерию, добравшись до конюшни, демонстрирую действительно большой багажник и удобно закрепленные сумки при помощи сеток.
Кажется, «АвтоВАЗ» понял, что «гениальные простые идеи», которые любит применять Skoda стоят мало, а пользы приносят уйму.
Объем багажного отделения, если учитывать нишу в арке правого колеса, и двойной пол, составляет 480 л. Если сложить сиденья второго ряда можно получить уже 825 л пространства
Алина Распопова, Андрей Супранович
Влезут сюда и чемоданы, и дачный скарб, а, чтобы перевозить что-то покрупнее можно сложить сидения второго ряда – тогда сюда можно будет впихнуть, к примеру, стиральную машинку или большой шкаф в разобранном виде.
А как в снегу
Тем временем Москву в очередной раз засыпало снегом, выбираться домой пришлось через высокие сугробы. Тут оказалось, что хоть клиренс SW Cross и позволяет их преодолевать, мощности мотора иногда не хватает, и двигатель глохнет. Так, чтобы выбраться из снежного плена пришлось заводиться раз пять подряд.
На занесенной снегом колее, под которой затаилась корка льда ехать было страшновато и мысли о необходимости полного привода то и дело всплывали в голове. Неприятности впоследствии поджидали и во время парковки во дворе, который также щедро завалило снегом: заехать в высокую колею можно, а вот чтобы выбраться переднего привода иногда не хватало, и тут на помощь приходили соседи или лопата.
В целом к автомобилю получилось привыкнуть довольно быстро, а на дороге стыдно за него не было. А о сюрпризах Vesta SW Cross мы еще расскажем.
Lada Vesta SW Cross 2020: популярный российский универсал с амбициями «проходимца»
Формат универсала повышенной проходимости по сей день остается очень востребованным в России, где и дороги не слишком хороши, и легкого бездорожья хоть отбавляй. Недавно инженеры АвтоВАЗа снова провели рестайлинг одной из наиболее популярных моделей – Весты, которая будет позиционироваться как автомобиль для семейных людей, не имеющих возможности переплачивать за кроссовер, но ведущих активный образ жизни и много путешествующих. Внешне Lada Vesta SW Cross 2020 года очень мало отличается от базовой версии универсала, однако имеет более высокий клиренс, внедорожные элементы отделки и немного другой салон. Правда, и цена автомобиля также будет несколько выше.
Экстерьер
Снаружи новая модель выглядит чуть более габаритной, нежели предшественница, за счет 20-сантиметрового клиренса, а также пластиковых накладок на арки и пороги. В остальном же это все тот же стильный и современный универсал, снабженный множеством неброских декоративных элементов, прекрасно сочетающихся друг с другом.
Судя по фото, наиболее яркий облик сохранила передняя часть авто. За крупным и сильно наклоненным ветровым стеклом идет небольшая, слегка наклоненная крышка капота с резко очерченным выступом посередине. Стильные головные фары с простенькой галогенной начинкой остались прежними и все так же «поджимают» с двух сторон трапецию пластмассовой радиаторной решетки с крупным шильдиком «Лада» посередине. От нижней кромки передней светотехники отходят стильные хромированные полосы, образующие в совокупности букву «Х».
В целом обвес Лады Весты СВ Кросс 2020 придерживается того же Х-образного стиля. Он включает резервный воздухозаборник, мускулистые пластиковые переходы, а также защитную вставку внизу. В небольших впадинах по бокам кузова, выполненных из черной пластмассы, расположены симпатичные круглые противотуманки.
Профиль нового кузова, как уже было отмечено, кажется чуть выше и крупнее за счет увеличенного дорожного просвета и защитного пластика на арках колес и порогах. Оконная линия осталась такой же строгой и сдержанной, как и Х-образные рисунки рельефа на крыльях и дверях. Зато автомобиль может похвастаться яркими двухцветными дисками большого диаметра.
Корма машины тоже практически не изменилась. Начинается она с крупного козырька, прикрывающего небольшое, сильно наклоненное стекло. Затем идет расположенная практически отвесно задняя дверца со скромным рельефом и привычными всем поклонникам марки горизонтально ориентированными габаритными огнями. Обвес, все так же состоящий из двух частей, может похвастаться более мощным защитным слоем из некрашеной пластмассы с защитной серебристой вставкой в центре, на которой нашлось место для светоотражателя и двух небольших совмещенных труб выхлопа слева.
Интерьер
Внутреннее убранство новой Лады Весты СВ Кросс 2020 модельного года изменилось не так сильно, и перемены касаются преимущественно качества пластика, тканей, вставок из искусственной кожи и других материалов отделки. Слегка улучшатся посадочные места, а мультимедийный комплекс должен получить дополнительные функции, правда, предполагается, что их не будет много.
Органы контроля и управления
Центральная консоль вместе с комбинацией приборов с оранжевой окантовкой датчиков смотрится весьма массивно, и в центре ее, в окружении огромных дефлекторов, находится крупный, но довольно «медленный» и невыразительный дисплей развлекательной системы. Сразу под ним находится ряд вспомогательных кнопок, а еще ниже – блок управления климатической установкой.
Центральный тоннель, помимо технической панели с рычагом переключения передач, может похвастаться подстаканниками, углублением для мелочей и высоким, но не очень удобным подлокотником. Изменений здесь найти не удастся, так же как и в случае с рулевым колесом, которое надо признать достаточно удобным и в меру функциональным.
Посадочные места и багажник
В автомобиле с относительным комфортом смогут разместиться пять человек одновременно. Сиденья чуть улучшили свою форму и сохранили мягкое наполнение, поэтому даже в дальней дороге водитель и пассажиры не устанут. Кроме того, передний ряд получил трехступенчатый подогрев и дополнительные регулировки кресел, а ездоки, расположившиеся сзади, смогут рассчитывать на довольно удобный подлокотник с подстаканниками.
Что же касается объема багажника, то его показатели весьма средние. Так, в походном состоянии в нем можно разместить 480 литров поклажи, а сложив задние сиденья, можно рассчитывать уже на 820 литров свободного пространства.
Технические характеристики
Для Lada Vesta SW Cross 2020 анонсировано два двигателя ВАЗ, а также 113-сильный мотор Рено, который сможет работать в паре с вариатором. Что же касается характеристик силовых установок российского производства, то они не изменились: 1,6-литровый аппарат будет выдавать 106 сил и идти только с механической коробкой передач, а 1,8-литровый покажет 122 «лошади», которыми сможет управлять как механика, так и автомат. Привод у всех моделей будет только на передние колеса.
Даже не нужно тест-драйва, чтобы понять, что автомобиль будет неплохо разгоняться на трассе и уверенно чувствовать себя в городе, но вот на бездорожье стоит съезжать с осторожностью.
Комплектации и цены
Российскому автолюбителю будут доступны четыре комплектации новинки, причем самая дешевая версия будет стоить 792 тысячи рублей, а наиболее навороченная – уже 939 тысяч.
Старт продаж в России
Несмотря на то, что все планируемые изменения будут внедрены в серийно выпускаемые автомобили только в следующем году, дата выхода в России обновленных универсалов состоится уже в конце 2019 года.
Конкурирующие модели
На сегодняшний день соперничать с Вестой СВ Кросс за покупателя могут только Киа Рио X-Line, а также Рено Сандеро Stepway.
Тест-драйв универсала Лада Веста от ведущих авто СМИ
19 сентября АвтоВАЗ объявил цену на Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross, а все дилеры LADA начали принимать заявки на эти автомобили. В конце сентября АвтоВАЗ предоставил универсалы для первого официального тест-драйва ведущим авто СМИ. Испытания проводили настоящие автомобильные эксперты в городе Сочи.
Авторевю
Она красивая, но недешевая, отлично управляется, но плохо разгоняется, практичная, но прожорливая.
- Подвеска у Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross отличается. На кросс-версии она более «асфальтовая».
- Подвеска плотнее, реакции быстрее и точнее, с ней Веста Кросс меньше кренится и меньше раскачивается.
- Но волны и неровности она акцентирует сильнее.
- Точнее и «вкуснее» управляется… приподнятый Кросс.
- Кросс стоит 830 тысяч, а рулится на миллион. Реакции быстрые и точные, крены почти не ощущаются.
- Дорожный просвет 203 мм — Крете такое и не снилось, а Kaptur лишь на один миллиметр выше, однако по опыту к паспортному клиренсу Лады доверия больше.
- Неожиданно хорошая шумоизоляция (в универсале едва ли не тише, чем в седане).
- Рык у мотора пресный, поворотники щелкают бедно, клаксон огрызается голосом простуженного подростка.
- Жесткость кузова универсала по сравнению с седаном упала всего на 100 Нм/град и составляет 17900-18900 Нм/град. Чтобы компенсировать отсутствие жесткой задней полки, в конструкции появилось несколько дополнительных элементов, которые усиливают кузов.
- Вывесили одно колесо, все двери открываются и закрываются без проблем.
Расход топлива у Кросс-версии в горной местности плавал от 12 до 14 л на 100 км.
За рулем
- У обычного универсала Веста SW задняя подвеска — в точности как на седане, но характеристики пружин и амортизаторов слегка пересмотрены под более высокую нагрузку.
- у Кросса пружины другие: благодаря им клиренс увеличен со 178 до 203 мм.
- это первая серийная Лада с подвеской как у Subaru!
- Ни на одной из асфальтовых волн и ям, которыми изобилует узкая горная дорога на Солохаул (известный раллийный доп!), не было даже намека на пробой.
Двигатель и трансмиссия:
- Сочетание 122-сильного мотора и механической коробки — огонь! Мотора хватает всегда, хотя в машине помимо меня три пассажира и кое-какой багаж.
- Сцепление не требует филигранной работы ногой: просто отпускаешь педаль — и едешь.
- Лишь иногда раздражал легкий зуд, но это, как заверили меня инженеры, следствие того, что калибровка двигателя еще не завершена.
- Сила Кросса еще и в том, что он прекрасно управляется — лучше седана.
- ESC срабатывает позже, чем на седане, позволяя ехать чуть активнее и дольше скользить без вмешательства электронного сторожа (за счет того, что срабатывает ESC, помимо прочего, еще и по датчику поворота руля + низкопрофильные шины).
- Низкопрофильные шины, с более жесткой боковиной, поэтому в поворотах руль отклоняешь на меньшие углы — машина охотнее меняет курс и активнее ввинчивается в поворот, нежели на более высоких и мягких покрышках.
- Активным водителям понравится — можно позволить себе чуть больше, чем обычно. Живая машина!
- Для работы ESP дисковые тормоза предпочтительнее: у них быстродействие выше, особенно на неровной дороге.
- Жесткость кузова (на пустой машине) на кручение достаточная. Заднее правое колесо на пару миллиметров оторвалось от земли, но все двери, включая багажную, легко открываются.
Большой тест-драйв (Стиллавин и Вахитов)
- Рулится и ощущается как более тяжелый седан.
- Отлично подойдет для семьи и дачи.
Lada Vesta SW Cross:
- На поворотах не кренится, несмотря на увеличенный клиренс. Она жестче, собранней, спортивней, уверенней.
- Автомобиль рассчитан для молодежи.
Lada Vesta SW – это лучший отечественный автомобиль.
Auto.mail.ru
- «Весты» с флагманским двигателем (1.8 л, 122 л.с.), мягко говоря, не порадовали. В горах внизу у мотора пусто, наверху грустно, середина так себе — какие обороты не держи, порой автомобиль не то что ускоряться на подъемах не желал, требовал перейти на передачу вниз. По проселку ползти вдвойне напряжно — приходится ювелирно играть сцеплением.
- Утром холодный мотор огорчил пару раз неожиданными провалами тяги.
- В горной местности расход был 12-13 литров 92-го бензина. Ниже 9 л борткомпьютер вообще за все время не показал ни разу.
- МКПП Renault JR5 понравилась: переключается достаточно четко, легко, не гудит и не воет.
- Lada Vesta SW. Поведением на дороге эта версия напоминает седан. Стелет так же плотно, с азартом докручивается в поворот под сброс газа и радует живым откликом на повороты руля.
- Lada Vesta SW Cross оказался еще интереснее! «Внедорожный» вариант не стал более валким, сохранил приемлемую плавность хода на низкопрофильных 17-дюймовых колесах, а в управляемости даже выиграл: у «Кросса» чище руль, сочнее усилие на нем, на дуге в повороте машина стоит стабильнее.
- На серпантине передние покрышки «Кросса» терлись об опорные чашки пружин подвески. Надеемся, это единичная проблема нашего автомобиля.
- Никогда раньше российские универсалы не ехали так «вкусно».
АвтоВести (Павел Блюденов)
- Подвеска работает отлично, машина действительно создана для российских дорог. Хорошо проглатывает неровности (лучше чем Renault Kaptur).
- Отличная управляемость, даже на плохой дороге.
- Разгон до 100 км/ч не впечатляет.
- Новая панель приборов слепая, на ней ничего не видно.
- АМТ не приспособлена для того, чтобы им пользоваться.
- Мультимедийная система (солнце сильно бликует, тормозит).
- Внизу и наверху двигатель ведет себя печально.
- На 5-ой передаче в небольшую горку машина не разгоняется вообще.
В целом Lada Vestra SW получился неплохой. SW Cross показался хуже, чем обычный универсал.
Autonews
Новый мотор объемом 1,8 л на горной дороге не очень впечатляет. Вверх Vesta идет натужно, требуя пониженной передачи, а то и двух.
Хорошо отлаженное сцепление. Все обходится без вибраций.
Неплохо подобраны и передаточные числа. Первые две передачи хорошо подходят для городской толчеи, а более высокие — трассовые, экономичные. Vesta 1,8 едет уверенно и хорошо разгоняется в зоне средних оборотов, но ни мощной тягой на низах, ни веселой раскруткой на высоких оборотах не отличается.
Плотный, немного синтетический руль, нечувствительный на малых углах поворота, скромные крены и понятные реакции, благодаря которым вести машину по сочинским серпантинам хочется и можется.
-
Из-за перераспределения массы немного изменились характеристики задней подвески (задние пружины универсала нарастили на 9 мм), но на ходу это не чувствуется.
Если стандартный универсал отрабатывает неровности и кочки хоть и ощутимо, но не переходя грани комфортности, то у Cross настройка явно более асфальтовая.
По камням Cross прыгает без пробоев подвески. Стандартный SW в этих условиях немного комфортнее, но требует чуть более тщательного выбора траектории (т.к. клиренс меньше).
Motor.ru
- По паспорту, далекие от рекордных 170 Нм тяги приходят лишь к 3700 оборотам в минуту, а до 2000 двигатель и вовсе откровенно спит. При движении в небольшую горку рычаг КПП перетыкаем на одну, а то и парочку ступеней ниже, и только после этого едем дальше.
- Длинноватый и не совсем четкий рычаг коробки передач.
- Расход 92-го бензина 11-13 л/100 км.
- У Vesta SW жесткий пластик на дверных подлокотниках все еще будет натирать ложащиеся на них локти. Зато «Кросс» мастерски умеет все это спрятать за отличным дизайном.
Напомним, ранее АвтоВАЗ рассказывал об особенностях салона и багажника универсала. На этом автомобиле применен ряд технических решений, которые ранее массово на LADA не применялись. И еще, у этого автомобиля нет прямых конкурентов.
Ключевые слова: лада веста кросс
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Тест-драйв LADA Vesta Cross: секреты универсала повышенной проходимости
Sport Wagon с приставкой Cross отправился на зимний тест-драйв Лада Клуба. Для проверки его жизнеспособности в России редакция устроила универсалу LADA спринт по бездорожью и встряску горожанам в каменных джунглях.
Доступ к «телу» Crossa
Мы уже проводили короткий летний тест-драйв этой версии LADA Vesta. Но на тот момент из-за высокого запроса на этот автомобиль редакции не удалось детально познакомиться со всеми нюансами новинки. Второй шанс нам предоставился уже после нового года, когда выпало много снега и автомобиль сменил покрышки на зимний вариант. В отличие от тестовых версий испытанного нами LADA XRAY, новая Vesta Cross была обута в шипованную резину. Это особенно было актуально, так как именно в таком варианте российские потребители чаще эксплуатируют автомобили в большей части России.
Sport Wagon повышенной проходимости мы получили на двухнедельный тест-драйв и решили устроить ему серьёзную проверку. Тест был разделен на два этапа: проверка в городских чертогах и испытание на бездорожье. В целесообразности проведения первого блока вопросов не возникало. Что нельзя сказать о второй части, учитывая, что для обычного переднеприводного автомобиля она не имеет логичного смысла. Тем не менее, мы должны были лично прочувствовать всю абсурдность ситуации на своём опыте. Нет, ну а чем мы хуже доморощенных блогеров отправляющихся вслед за внедорожниками и кричащими, что машина то не едет, как положено полноприводному «танку».
Жесткость – признак успеха?
Когда Вам удастся побывать за рулём обоих автомобилей Vesta SW и SW Cross, то первое, что ощутит ваша пятая точка – более «собранная» подвеска. Поджатая «вседорожная» версия универсала будто всегда находится в напряжении. Её поведение можно отлично сравнить с моментом, когда хищник из семейства кошачьих напряг мышцы и через мгновение совершит рывок к своей жертве. Постоянная «боевая» готовность автомобиля внушает команду – ты должен быть первым! Vesta Cross готова ходом штурмовать лежачих полицейских, слишком резко перестраиваться в «кольцах» и с высокой точностью прыгать из полосы в полосу. Команды от руля идеально передаются на колёса автомобиля и, находясь на месте пилота можно детально спланировать любую траекторию движения.
С одной стороны это хорошо, а с другой плохо. Такая настройка самого нашумевшего универсала провоцирует устроить «забег» по городу. В купе с более мощным мотором 1.8 литра (122 л.с.) это спринт получается очень эффективно даже на не обкатанном агрегате. В плане комфорта Cross-подвеска не самым лучшим образом сказывается на комфортном трансфере по городу. Первым, кто укажет вам на это, будут ваши пассажиры.
Если заезд по местным достопримечательностям экипажу на обычной LADA Vesta SW покажется милой прогулкой на пароме, то тот же маршрут на Cross воспримется, как экстремальный заезд на скоростном катере. Впадать в крайности и утверждать, что плохо это или хорошо мы считаем абсурдом. Каждый водитель выбирает автомобиль под свой стиль. Нам же стоит порадоваться тому, что АВТОВАЗ даёт потребителям выбор, который он может сделать, не прибегая к помощи тюнинг ателье и самостоятельного вмешательства в конструкцию автомобиля.
Приставка со смыслом
На удивление всей команды Лада Клуба новая Vesta отлично проявила себя на легком бездорожье. Теперь мы официально можем заявить, что приставка Cross полностью оправдывает себя. На пересечённой местности раскрываются все преимущества более вседорожной версии универсала. Увеличенный до 203 мм клиренс позволяет не думать о том, что на пути автомобиля могут встретиться высокие препятствия. Каменные булыжники и ледяные глыбы автомобиль легко пропускает между своих колес. Пластиковый обвес по кругу отлично защищает кузов от сколов и царапин принимая все удары на себя. А подвеске в этом режиме вообще нет равных. Постепенно набирая скорость, задумываешься, а когда машина начнёт рыскать по дороге и оборвётся связь между водителем и дорогой. Но рыжий хищник отказывается расслабляться и снова и снова цепляется за лёд и снег даже в крутых поворотах. И хотя мы не поклонники низкопрофильной резины в русских реалиях, но в этом варианте такое исполнение вполне оправданно.
Мы проходили затяжные участки переходящие из снега в грунт и не разу не волновались, что на границе дорожного покрытия колёса разбортируются. Единственное о чем мы пожалели – ограничитель в 60 км/ч для отключенной системы курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Program). Обмануть систему удавалось только на второй передаче, когда максимально выкручивая двигатель, удавалось набирать 80 км/ч. В отличие от общего мнения, что автомобиль тяжело раскручивает колеса размером R17 мы считает, что дефицита мощности не наблюдалось. На заснеженном покрытии иногда даже ощущался небольшой переизбыток лошадиных сил под капотом.
Когда в очередной раз одно из колёс срывалось в букс, на помощь приходил электронный помощник TCS (Traction Control System). Его работа вызвала у нас исключительно положительные эмоции. Даже на высоких скоростях она вовремя распределяет нагрузку перекидывая момент с одно колеса на другое.
Что лучше для русских реалий LADA Vesta SW или SW Cross? Здесь сможет для себя выбрать только будущий водитель. Универсал в пластиковом обвесе выглядит более эффектно и обладает высоким клиренсом. Но его подвеска подойдёт не каждому потребителю.
Обычный SWотличается более комфортными характеристиками, но проигрывает в клиренсе и агрессивном стиле. В любом случае, перед покупкой автомобиля мы рекомендуем обязательно прокатиться на обеих версиях и сделать свой выбор.