Kriteks.ru

Тесты шин за рулем 2020 зима

Рейтинг зимних шин 2019-2020 за Рулем

Все автомобилисты при подготовке к холодной поре должны позаботиться о подходящей «обувке» «железного коня». И в этом поможет рейтинг зимних шин 2019-2020 – «За рулём» предоставляет сведения о моделях, которые специально разработаны для эксплуатации в мороз и по скользкому покрытию.

Подобные изделия автомобильной промышленности выполнены по особой технологии. Они сделаны из резины, адекватно реагирующей на низкие температуры.

Компоненты покрышки позволяют добиться одновременно достаточно высокой скорости езды и умеренной управляемости при движении по ледовой либо снежной кромке.

Роль протектора и железа в покрышке

Главным образом уровень исполнения оценивается по защитному слою. Если протектор обладает немалой высотой и устойчив к агрессивному воздействию внешней среды, то можно говорить о качестве баллонов.

Дополнительным преимуществом добротно сделанного колеса является удобство передвижения по дорогам с любым типом покрытия. Но резина – не единственная составляющая зимней «обуви» машины. Производители добавляют также металл, который скрыт сразу под протектором.

Благодаря такому изготовлению покрышки и отличаются необходимой устойчивостью даже в весьма сложных погодных условиях. Приятный бонус железа в конструкции резины – это способность сглаживать толчки от трассы. Следовательно, лучше отдать предпочтение включению металла в состав колеса.

Одна резина на все случаи жизни?

Наш обзор зимней резины 2019-2019 «За рулём» в первую очередь будет посвящён наиболее интересному варианту исполнения подобных изделий – нешипованным колёсам. Эти модели рассчитаны на перемещение автомобиля в черте города и не любят слишком жёстких условий эксплуатации.

С этой новостью читают:

Нешипованные покрышки в некотором смысле претендуют на универсальность при зимней езде. Однако многое решает уровень изготовления – тормозной путь в данном случае неодинаков у разных моделей. Также отдельные шины могут быть «заточены» под конкретные дорожные условия (снежная «каша», лёд, распутица и т.д.) и плохо себя вести при несоответствующей обстановке.

Надёжная шиповка от Bridgestone

BlzzakIceCruiser 7000S от японского производителя Bridgestone – это то, на что следует обратить внимание водителям, передвигающимся по настоящим русским дорогам. Изделие успешно себя показало при эксплуатации в непростом климате.

Главным образом баллоны выделяются расширенным центральным блоком. За счёт этого достигается хорошая стабильность вождения по зимним ледовым трассам.

Колесо имеет в своём составе шипы, позволяющие удовлетворительно управлять техникой в условиях пониженного сцепления с дорогой. Согласно отзывам покупателей, шипы прочно держатся при довольно экстремальной езде.

Фрикционные немецкие изделия

Тест зимних нешипованных шин 2019-2020 «За рулём» представлен моделью от именитого бренда Continental. Немцы разработали Vikingcontact 7 – липучку с мягким внешним слоем. Стало возможным поддерживать устойчивое путешествие по поверхности с «кашей» и льдом.

Протектор выдерживает даже сильные морозы, не теряя заложенной производителем мягкости. «Узор» пятна контакта обеспечивает удобную езду в условиях мокрого снега, перемешанного с грязью. Но и по влажному полотну шина показывает себя достойно.

Vikingcontact 7 способна выдержать безопасную эксплуатацию на скорости до 190 км/ч. Она имеет технологию защиты от проколов – пробои диаметром до полсантиметра автоматически затягиваются.

Снова шиповки для экстремальной езды

Баллоны от Continental, на этот раз шипованные, тест зимних шин «За рулём» рекомендует из-за интегрированных (впаянных) шипов. Это позволяет компонентам Icecontact 2 быть устойчивыми к износу и прочно держаться в покрышке.

Дизайнеры постарались на славу и явили миру неповторимое исполнение протектора. Но внешний вид – не единственное достоинство защитного отдела. Шина оперативно останавливает автомобиль в жёстких непредвиденных условиях.

Существует богатый выбор типоразмеров — Icecontact 2 подойдёт и для простых легковушек, и для кроссоверов. Ряд колёс обладает защитой от пробоев и подавляет излишние шумы при движении при помощи штатной пены.

Российский производитель Cordiant представил модель с уникальными шипами SnowCross. Металлическая часть выполнена из алюминия, а вставка – из карбида. Кроме того, разработчики создали правильную форму шипов, увеличивающую давление оных на стекловидное покрытие зимней дороги.

За счёт описанной технологии исключается ротация шипа в рисунке колеса и повышается износоустойчивость.

Cordiant применяет особый состав для создания резиновой части. Таким образом, баллоны поддерживают стабильное передвижение транспортного средства на 53-градусном морозе.

Тест зимних шин («За рулём») R15 не советует приобретать SnowCross любителям рассекать по городу и влажным улицам. В противном случае впечатления от вождения останутся не самые лучшие.

«Липучки» из России

Колёса WinterMaxx 02, принадлежащие торговой компании Данлоп Тайр СНГ, – это новая модель фрикционной резины. В точке соприкосновения с дорогой присутствует универсальный «узор».

Протектор обладает острыми углами, позволяющими машине уверенно держаться на трассе. С такими характеристиками рисунка безопасному вождению подвластно и снежное, и ледяное покрытие.

На шипах: рейтинг зимних шипoванных шин 2019-2020

Еще немного, и многочисленные автолюбители потянутся в шиномонтаж – «переобуваться». Если ваша зимняя резина износилась, и вы раздумываетесь о том, на что ее поменять – вам поможет рейтинг зимних шипoванных шин, составленный экспертами BASETOP.RU по результатах испытаний, проведенных журналами «Aвтopeвю» и «За Рулем».

Конечно, зимняя резина бывает не только шипованной. Есть и мягчайшие скандинавские шины, и наиболее простые в использовании всесезонки, и так называемые среднеевропейские шины, которые предназначены в первую очередь для движения по мокрому асфальту, но годятся и для недолгой езды по льду и снегу. Однако все перечисленные варианты, кроме шипов, не слишком подходят для российского климата и российских направлений, которые у нас преувеличенно гордо именуют дорогами. По мнению экспертов, фрикционная (нешипованная) зимняя резина в России годится только для жителей южных регионов. Ну, или, в крайнем случае, для тех, кто зимой не ездит дальше ближайшего супермаркета.

Всем остальным специалисты рекомендуют, не раздумывая, покупать шипы. Любители не возражают – по данным автопроизводителей, более 70% россиян зимой обувают своих железных коней в шипoванную резину. О ней и поговорим.

1.NOKIAN HAKKAPELIITTA 9

Бескамерные, диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

Первое место в рейтинге заняла резина финского бренда, являющегося признанным лидером в области производства зимних шин. Новинка Nоkiаn – Hаkkареliitа 9 – показала превосходные результаты в любых условиях вождения. Она уверенно чувствует себя во время поворотов на высокой скорости и экстремального торможения. Также хорошо она показала себя обледенелой колее, в снежной каше, на гололеде и на плотном снеге. На этой резине автомобиль плавно идет по неровной поверхности и не пытается уйти в занос, демонстрируя превосходную курсовую устойчивость. Главная «фишка» Hаkkареliittа 9 – сразу две разновидности противоскользящих шипов. На сегодня такая особенность есть только у Nоkiаn. При этом шипы превосходно держатся на резине. Если говорить о недостатках – то тестеры заметили только один: резина очень шумная.

Средняя цена — 4 690 рублей.

2. CОNTINЕNTАL ICЕСОNTАСT 2

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

Читать еще:  Карбоновый теплый пол отзывы

Эксперты единодушно отдали второе место IcеCоntаct 2 за их эффективное поведение при езде по ледяной и снежной поверхности. Новинка немецкой марки отличается предсказуемой управляемостью, оптимальным разгоном и торможением на снегу, идеальным продольным и поперечным сцеплением на льду. Большое количество ламелей вбирают воду и грязь, обеспечивая надежное сцепление на занесенных снегом и залитых водой трассах. Однако эксперты отметили недостаток курсовой устойчивости на асфальте и не самую хорошую управляемость на снежном покрытии при агрессивной манере езды.

Средняя цена — 3 705 рублей.

3. HANKOOK WINTER IРIKЕ RS2

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19

Занимающие третью строчку рейтинга корейские шины отличаются отменной управляемостью, следованием курсу и проходимостью по ледяным и снежным покрытиям (включая укатанные и немного обледенелые). По неровной дороге и ухабам «корейцы» идут очень мягко. Эксперты высоко оценили торможение и уверенный разгон этой резины на заснеженной трассе, а также крайне низкий для шипованных шин уровень шума. Winter iPike RS2 отменно заходит в повороты и уходит в заносы при спокойном стиле вождения. Однако испытание экстремальными маневрами и агрессивной ездой данные шины прошли не лучшим образом. Кроме того, они не слишком хорошо ведут себя на асфальте. Еще один их минус – слишком мягкая боковина.

Средняя цена – 3 240 рублей.

4. NOKIAN NORDMAN 7

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17

Резина, занявшая четвертое место, идеально подходит для езды по загородным трассам, рыхлому снегу, заносам и ледяной корке. Здесь им практически нет равных в нашем рейтинге. Другие приятные особенности – мягкий ход, приемлемый уровень шума и ровная ошиповка. Выйти в тройку лидеров Nordman 7 помешала крайне неуверенная езда по асфальту, и особенно – по дорогам, залитым водой.

Средняя цена — 3 285 рублей.

5. GISLAVED NORDFROST 200

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20

У этой шведской резины узор протектора ассиметричен, а V-образная форма оптимизирует водоотвод. Так что в слякоть NordFrost 200 счастливо избегает аквапланирования. Сочетание трехмерных ступенчатых канавок по центру и пилообразных канавок по бокам гарантирует прекрасное сцепление на большинстве поверхностией. Отдельно стоит упомянуть шипы в форме трехлучевых звезд с усеченными вершинами, крепко сидящие в резине. Множество сцепных граней и кромок на каждом шипе обеспечивает надежное сцепление с дорогой во время маневров, в том числе – экстремальных. Также эксперты похвалили курсовую устойчивость NordFrost 200 и очень низкий уровень шума. Из минусов наиболее неприятный – плохое торможение на льду.

Средняя цена — 3 300 рублей.

6. GOODYEAR ULTRAGRIP ICE ARCTIC

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19

Эта американская резина оптимизирована для езды по арктическому снегу и льду. Агрессивный дизайн и революционная технология MultiControl Ice, увеличивающая площадь пятна контакта шипа с дорожной поверхностью, позволяет добиться высокоэффективного сцепления и управляемости автомобиля при движении по заледеневшим трассам. Благодаря жесткому протектору резина без проблем идет по асфальту. По отзывам экспертов, эта резина обеспечивает низкий расход топлива, на дороге ведет себя абсолютно предсказуемо и не задубеет даже при очень низких температурах. Но при этом легко теряет шипы и очень сильно шумит.

Средняя цена — 3 510 рублей.

7. PIRELLI ICE ZERO

Бескамерные, диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21 / R22

Ice Zero легко узнать по V-образному узору протектора и крупным ламелям, эффективно избавляющим от снега и слякоти. Эта резина идеальна для езды как по голому льду, так и по льду, покрытому снежной жижей. Благодаря особой резиновой смеси обеспечивается безопасность тормозных путей по льду и снегу, а на сухом и мокром асфальтовом покрытии эта резина разгоняется и тормозит не хуже, чем летняя резина. Благодаря эксклюзивному вольфрамовому сердечнику шипы Pirelli отличаются улучшенной проникающей способностью шипа на льду и повышенной сопротивляемостью при нагрузках в ходе движения. Главный недостаток этой резины – очень громкий шум.

Средняя цена — 3 550 рублей.

8. YOKOHAMA ICEGUARD IG65

Бескамерные, диаметр: R16 / R17 / R18

Эта резина – оптимальный выбор для тех, кто не планирует выезжать за город, а в гололед пересаживается на общественный транспорт. iceGuard iG65 очень быстро разгоняется и тормозит на асфальте, даже покрытом водой или снегом. На сухой и неровной трассе резина также идет плавно, мягко, да еще и тихо. Шипы сидят прочно, резина очень износостойкая и почти не шумит. Зато на льду эти шины ведут себя крайне неуверенно и легко уходят в занос. Да и стоят недешево.

Средняя цена — 5 200 рублей.

9. BRIDGESTONE BLIZZAK SPIKE-02

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20

Шины Blizzak по праву имеют отличную репутацию. Это честная и надежная резина, которая одинаково хорошо идет и по глубокому снегу, и по раскатанному льду, и по грязи, и по воде, и по сухому асфальту. Предыдущие поколения Blizzak быстро изнашивались, однако при работе над Spike-02 производители решили эту проблему, поработав над улучшением долговечности этой резины. Направленные шипы и V-образный рисунок протектора с высокой плотностью центральных кромок обеспечивает хорошую управляемость. Spike-02 уверенно и без неожиданностей входит в повороты, и крайне редко расстается с шипами. Но вот на снежной каше резина тормозит и поворачивает не слишком уверено, и к тому же изрядно шумит.

Средняя цена за шину — 4 910 рублей.

10. TOYO OBSERVE ICE FREEZER

Бескамерные, диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R19

Эта японская резина пользуется большим спросом у тех, кому нужны не слишком дорогие шины с хорошими эксплуатационными данными. Ice Freezer разработали специально езды в суровых зимних условиях. Ее отличает хорошая курсовая устойчивость, уверенный разгон и торможение. Шипы Ice Force с пятиугольными твердосплавными наконечниками и специальные выступы Snow Blade в плечевой зоне повышают проходимость автомобиля по глубокому снегу и ледяной колее. Observe Ice Freezer хорошо ведет себя не только на льду, но в снежной каше: ее широкие ламели обеспечивают неплохое сцепление. При этом резина не дубеет вплоть до -30°С. Но по сухому асфальту резина идет не слишком хорошо и сильно шумит.

Средняя цена за шину — 2 779 рублей.

Тестовый выбор зимних шин для кроссоверов в размере R17

Полноценные паркетники – отличное средство передвижения по заснеженным дорогам. Высокий клиренс позволяет преодолевать небольшие сугробы, а полный привод при этом помогает не встать колом. Конечно, нечищеная глубинка автомобилям класса CUV не по зубам, но в ухоженной морозной городской черте арсенал качеств такой машины позволяет чувствовать себя уверенно. Однако это вовсе не означает, что авто не надо переобувать в зиму.

Разумный выбор зимних нешипованных шин для кроссоверов — отбор кандидатов

Размерные характеристики

Виртуальный тест зимних нешипованных шин для кроссоверов 2018 будем проводить на основе отзывов о моделях типоразмера R17. Такими покрышками комплектуются топовые б/у паркетники до 1 000 000 рублей . В их числе, к примеру, Honda CR-V и Audi Q5 с «тапками» 235/65; Toyota RAV4 с колесами 225/65.

Читать еще:  Как определить неисправность клапанов

Резину с гвоздиками рассматривать не будем. Шипованные продукты, как и изделия других размеров – прерогатива отдельного исследования.

Претенденты

Средняя цена на шины типоразмера R17 колеблется в пределах 6 000-7 000 рублей. Ширина влияет на ценник: чем шире, тем дороже. Так, самая дорогая новинка Nokian Hakkapeliita R3 SUV в 225-й модификации обойдется в 10 100 рублей, а 235-я – на 500 рублей дороже.

Листая страницы интернет-магазинов и форумов об автошинах отберем популярные модели в размере 225/65 R17 для дальнейшего анализа. Отсортируем кандидатов по цене:

  • Nokian Hakkapeliita R3 SUV – 10 100 рублей.
  • Continental ContiVikingContact 6 SUV – 9 000 рублей.
  • Michelin Latitude X-Ice 2 – 8 900 рублей.
  • Bridgestone Blizzak DM-V2 – 8 700 рублей.
  • Pirelli Ice Zero XL – 7 700 рублей.
  • Goodyear UltraGrip Ice SUV – 7 500 рублей.
  • Toyo Observe GSi-5 – 6 700 рублей.
  • Kumho I’ZEN KW31 XL – 5 700 рублей.

Обзорный тест зимних нешипованных шин для среднеразмерных кроссоверов 2018: пользовательские симпатии

Процедура тестирования будет проводиться на основе анализа информации различных источников. Сперва приводим данные производителя. Далее сравниваем заявленные характеристики с отзывами о конкретном продукте. После детального обзора качеств каждой покрышки получаем топ изделий в сегменте R17.

Nokian Hakkapeliita R3 SUV

Основная фишка новой финской резины – арамид. Арамидное волокно используется для упрочнения боковины. Материал пришел в автомобильную промышленность из авиационной и военной индустрии.

В качестве официальной гарантии – превосходные сцепление и управляемость на обледенелом и заснеженном покрытии. Приятные ощущения от езды на этой резине – туда же.

Потребители, окончившие выбор зимних шин для кроссоверов покупкой R3 SUV, довольны характеристиками продукта. К числу ее плюсов относят:

  • Отличное торможение и разгон на льду.
  • Экономичность.
  • Хорошая курсовая устойчивость на снежной дороге.
  • Проходимость.
  • Внятная управляемость на обледенелых и занесенных снегом участках.

Continental ContiVikingContact 6 SUV

Липучка ассиметричная, что говорит о намеренности изготовителя достигнуть хорошего поведения резины как на снежном покрове, так и на чистой бетонке. Так и есть – заявлено об улучшенном сцеплении на льду, достойных тяговых способностях на снегу и отличной сцепляемости с сухим асфальтом.

Практически все отзывы отмечают, что изделие тихое и мягкое, не дубеет даже при -20°C. На льду «держак» замечательный, а вот мокрый снег и снежную кашу резина «не переваривает» – протектор плохо самоочищается, вследствие чего неважно тянет. Реальные характеристики на асфальте нареканий не вызывают: и хорошо тормозит, и неплохо разгоняется.

Michelin Latitude X-Ice 2


Обнародованное описание первым делом отмечает короткий тормозной путь на льду. Технически это удалось достичь благодаря оптимальной рецептуре смеси и внедренным в конструкцию протектора микропомпам. Повышенная прочность – второй пункт буклета.

Проведенный авторитетными изданиями тест зимних нешипованных шин Michelin Latitude X-Ice 2 в 2018 году выявил отменную управляемость на обледенелой дороге + четкие реакции на любые действия водителя на асфальте. Однако проведенные мероприятия заметно снизили проходимость снежных преград. К тому же фирма не позаботилась о снижении шума.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Производитель позиционирует линейку Близзак как премиальную. Отмечена проработка всех трех составляющих:

  1. Агрессивный V-образный протектор способствует хорошей тяге на скользком покрытии.
  2. Острые канавки эффективно отводят снежную шугу и влагу.
  3. Плечевые блоки обеспечивают максимальное сцепление на снежной трассе.


Водители отмечают, что ставка сделана на тормозные свойства на асфальте. Впрочем, заданный курс в снегопад изделие тоже держит хорошо. Сцепные свойства на льду и тяга на снегу оставляют желать лучшего. К комфорту замечаний нет.

Pirelli Ice Zero FR XL

Высокая устойчивость в суровых зимних условиях – объяснение невнятное. Сравнение уровней сцепления на различных покрытиях позволяет выяснить, что упор сделан на снежные и обледенелые дороги.

Goodyear UltraGrip Ice SUV

Комплекс качеств этих шин для внедорожников сбалансирован в сторону скользких и заснеженных покрытий – такова суть описания продукта на сайте компании. Более детальный анализ строк позволяет выявить улучшенные тормозные свойства на сухом покрытии.

На практике выбор этой зимней шины для кроссоверов означает, что водитель будет чувствовать уверенность на влажном и высушенном асфальте и радоваться тишине. Еще резина неплохо держит направление на снегу. А вот лед ей не по зубам – здесь все довольно скромно.

Toyo Observe GSi-5

Заводская характеристика нескромна. Микрочастицы скорлупы грецкого ореха и порошок из бамбукового угля обеспечивают комфортное сцепление на снегу и льду. При этом покрышка бесшумна и стойка к износу.

Kumho I’ZEN KW31 XL

Обладателям этого изделия производитель гарантирует максимальную управляемость на снегу. Мнения потребителей сошлись в том, что покрышка отлично подходит для снежных дорог: и «гребет» хорошо, и «держак» стабильный. На льду показывает не ахти какие качества, а для асфальта и вовсе не годится.

Итого

Как и в прошлогоднем обзоре фрикционных шин, лидерами являются Pirelli Ice Zero XL и Continental ContiVikingContact 6 SUV. Оба продукта показывают отменные сцепные характеристики на внятных зимних покрытиях и скользко ведут себя в снежной шуге. Что ж, последняя – призвание европеек, а это уже совсем другой класс со своими минусами.

Новую зимнюю нешипованную резину Nokian Hakkapeliita R3 SUV 2018 для кроссоверов наш тест поставил на третье место. Виной тому – посредственное поведение на асфальте любой степени влажности. Тихий Michelin Latitude X-Ice 2 – отличный выбор для мегаполиса: обладает хорошими сцепными свойствами на бетонке всевозможного типа, к тому же неплох на скользком покрытии.

Goodyear UltraGrip Ice SUV и Bridgestone Blizzak DM-V2 обладают городскими характеристиками: хорошо рулятся на асфальте и в снегу. Kumho I’ZEN KW31 XL отлично преодолевает заснеженные участки, а Toyo Observe GSi-5 – аутсайдер по всем параметрам.

Итого топ шин 2018-2019 выглядит так:

  • Pirelli Ice Zero XL.
  • Continental ContiVikingContact 6 SUV.
  • Michelin Latitude X-Ice 2.
  • Goodyear UltraGrip Ice SUV.
  • Bridgestone Blizzak DM-V2.
  • Kumho I’ZEN KW31 XL.
  • Toyo Observe GSi-5.

За сколько затормозит автомобиль с 80 до 0 км/ч на мокром асфальте? Тест зимних шин

Автомобиль разгоняется до 80 км/ч, затем торможение в пол. Визг шин, водитель со штурманом повисают на ремнях безопасности, ABS вовсю стрекочет. Бросаем взгляд на экран планшета, где высвечивается результат: тридцать с половиной метров! Вентилируем тормоза и уходим на следующий заезд. Примерно в таком темпе проходил первый этап испытаний зимних покрышек, оказавшийся самым тяжелым по перегрузкам. Наша первая публикация шинного цикла посвящена изучению поведения шести комплектов при торможении на мокром дорожном покрытии. Разница оказалась весьма ощутимой!

Читать еще:  Как открыть крышку расширительного бачка

Условия испытаний. Почему 80 км/ч?

Сразу подчеркнем, что мы не проводим сертификационные испытания. Наше сравнительное исследование стоит воспринимать как журналистский тест, приближенный к «бытовым», повседневным условиям.

При этом мы добивались того, чтобы параметры испытания были одинаковыми для всех шести комплектов шин.

Напомним, заезды проводились на редакционном автомобиле Renault Arkana, штатный размер колес которого — 215/60 R17. Участники теста выбирались исходя из этого параметра, а также типа и стоимости. Всего было пять комплектов «зимы» и один — «лета».

Во время испытаний система ABS не отключалась. Режим трансмиссии — 2WD. В салоне находились два человека (Юрий Краснов за рулем и автор данной статьи в качестве штурмана). Водитель действовал по одному алгоритму: когда стрелка спидометра превышала отметку в 80 км/ч — что есть силы давил педаль тормоза в пол. Давление в шинах, которые перед испытаниями проходили небольшую обкатку (до 100 км), составляло 2,2 бара.

Наиболее показательной, как мы полагаем, является длина тормозного пути с 8о км/ч. Эта скорость считается средней для движения по загородной трассе и потому репрезентативной.

Заезды проходили на Республиканском полигоне для испытания мобильных машин (более известен как «Липки»). Для создания необходимых условий асфальт перед заездами увлажняли с помощью поливальной машины. Это было сделано по аналогии с тестами по определению коэффициента сцепления, а также для имитации типичной дорожной обстановки в межсезонье и во время частых оттепелей зимой, когда проезжая часть становится мокрой.

Погода: +5—6 градусов и слабый ветер

Про температурные и прочие показатели нужно сказать отдельно. Испытания проводились в течение трех дней, когда сохранялись стабильные погодные условия. Этого мы ждали долго, прежде многократно консультировались с синоптиками Белгидромета.

В правилах ЕЭК ООН №117 указано, что при подобных тестах температура поверхности увлажненной испытательной площадки должна быть в пределах ±5 °C. Фактические данные измерялись на полигоне с помощью сертифицированных приборов.

В первый день испытаний температура окружающего воздуха составляла от +6,2 до +6,4 градуса (дорожного покрытия — +7,7. +8,2), во второй — от +5 до +6 (дорожного покрытия — +7. +8), в третий — от +5,5 до +6 (дорожного покрытия — +7. +8). Ветер был слабым — всего 1—3 метра в секунду.

Тесты шин за рулем 2020 зима

Журнал «За рулем» представил большой тест шипованных шин для компактных кроссоверов. В испытаниях участвовали восемь моделей шин типоразмера 215/65 R16 различных ценовых категорий: Nexen Winguard WinSpike WH62, Michelin X-Ice North 3, Nordman 7 SUV, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Gislaved Nord*Frost 200 SUV, Yokohama iceGUARD iG65, Continental IceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 9 SUV.

Испытания были разделены на две части – тесты на снегу и льду проводились на полигоне Continental в Швеции в конце января, всего в 110 километрах южнее Полярного круга, а тесты на асфальте прошли в конце апреля на полигоне АВТОВАЗа, Тольятти.

Методика проведения зимних испытаний ЗР позволяет экспертам точно оценить характеристик шин при различной нагрузке: все замеры повторяются по 10-12 раз, состояние трассы постоянно отслеживается, используются референтные покрышки и комплекс VBOX.

Снег и лёд

Безусловным лидером в «зимних» тестах стали финские Hakkapeliitta 9, которые выиграли большинство дисциплин. Относительно недорогие покрышки Gislaved тоже выступили неплохо и набрали равное количество баллов с Nokian в тестах на эффективность торможения и управляемость на снегу. Yokohama показали себя очень сбалансированной моделью. Ни в одном испытании результаты японских шин не опустились ниже среднего.

Зимняя серия испытаний включала тесты на торможение и разгон на различных типах трассы, проверку поперечного сцепления, управляемости на льду и снегу, курсовой устойчивости и проходимости по глубокому снегу. Испытания проходили при температуре от -7 до -14 °С.

Асфальт

Все премиальные бренды на асфальтированном покрытии были подвержены пробуксовке. Это стало своего рода расплатой за стремление разработчиков достичь высоких показателей на льду и снегу. Победителями здесь оказались модели среднего ценового сегмента Gislaved и Yokohama с лучшими результатами в торможении на сухой и мокрой поверхности соответственно. Самые тихие шины — Gislaved и Michelin.

Асфальтовые тесты эксперты ЗР провели на полигоне АВТОВАЗа в конце апреля, при температуре воздуха не выше 8 °C. В ходе испытаний оценили курсовую устойчивость шин, их комфорт движения и экономичность, а также торможение на мокром и сухом асфальте.

Результаты

Шины Nokian Hakkapeliitta 9 215/65R16 XL 102T

– Превосходное сцепление на снегу и льду,

– быстрая и точная реакция рулевого управления на зимней дороге,

– слабо тормозят на сухом асфальте,

– не лучшая плавность хода,

ПодробнееКупить 1

Шины Continental ContiIceContact 2 (+SUV) 215/65R16 XL 102T

– Мощное сцепление на снегу и льду,

– низкий уровень шума,

– надежное крепление шипов,

– повышенный расход топлива,

– посредственная управляемость на снегу при обычном вождении,

ПодробнееКупить 2

Шины Yokohama Ice Guard IG65 215/65R16 XL 102T

– Отличное продольное сцепление на льду и асфальте,

– незначительные претензии к управляемости и курсовой устойчивости,

ПодробнееКупить 3

Шины Gislaved NordFrost 200 215/65R16 XL 102T

– Мощное торможение на снегу и асфальте,

– стабильное поперечное сцепление на льду,

– посредственная управляемость при экстремальном маневрировании на снегу.

ПодробнееКупить 4

Шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 215/65R16 98T

– очень хорошая курсовая устойчивость на снегу,

– замечания в адрес управляемости,

– посредственная курсовая устойчивость на асфальте,

ПодробнееКупить 5

Шины Nokian Nordman 7 215/65R16 XL 102T

– Хороший разгон на льду,

– отличная курсовая устойчивость на снегу и асфальте,

– невысокая плавность хода,

– незначительные претензии к управляемости при активном вождении на снегу.

ПодробнееКупить 6

Шины Michelin X-Ice North 3 215/65R16 XL 102T

– Уверенное торможение на снегу,

– хорошая курсовая устойчивость на снегу и асфальте,

– низкий уровень шума,

– слабые продольные сцепные свойства на льду и асфальте,

– недостаточная плавность хода.

ПодробнееКупить 7

Шины Nexen WinGuard winSpike WH62 215/65R16 XL 102T

– Отличная плавность хода,

– хорошая курсовая устойчивость на снегу,

ПодробнееКупить 8

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V

Преимущества
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге
Недостатки
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге

Читайте также

Тест летних UHP-шин 225/40 R18 (ADAC)

Тест летней резины 225/40 R18 сезона 2020Опубликован еще один тест к летнему сезону от специалистов .

Тест летних шин 235/55 R17 (ADAC)

Испытания летней резины 235/55 R17К летнему сезону-2020 эксперты ADAC представили результаты .

25 Декабря 2019

Тест зимних бюджетных шин 215/55 R17 (Autoklub ČR)

Зимний тест 2019 нешипуемых шин 215/55 R17Автоклуб Чешской Республики (Autoklub ČR) представил .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector